Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 101334-5 О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

у Президента РФ
14.03.2009

Номер законопроекта:101334-5
Комментарий законопроекта:в части правового регулирования заготовки древесины государственными учреждениями, а также приведения в соответствие терминологии ряда федеральных законов с лесным законодательством
Дата внесения законопроекта в ГД:23.09.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/101334-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии
Профильный комитет:Комитет ГД по безопасности
Комитет ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии
Комитет ГД по строительству и земельным отношениям
Дата изменения статуса/фазы:14.03.2009
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:32-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Горбачев Владимир Лукич, Депутат ГД
Комарова Наталья Владимировна, Депутат ГД
Туголуков Евгений Александрович, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №101334-5 О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

в части правового регулирования заготовки древесины государственными учреждениями, а также приведения в соответствие терминологии ряда федеральных законов с лесным законодательством

Дата заседания 11.02.2009, номер заседания 72, строк в стенограмме 5732

О проекте федерального закона № 101334-5 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части правового регулирования заготовки древесины государственными учреждениями, а также приведения терминологии ряда федеральных законов в соответствие с лесным законодательством).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2064 Пункт 8, проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс

2065 Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

2066 Наталья Владимировна Комарова докладывает данный вопрос, председатель

2067 Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии.

2068

2069 КОМАРОВА Н. В., председатель Комитета Государственной Думы по природным

2070 ресурсам, природопользованию и экологии, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2071

2072 Уважаемые коллеги, проект федерального закона № 101334-5 "О внесении

2073 изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные

2074 акты Российской Федерации" принят во втором чтении 24 декабря 2008 года.

2075 Сегодня запланировано рассмотрение законопроекта в третьем чтении, однако

2076 ввиду дополнительно открывшихся обстоятельств принято решение о возврате

2077 законопроекта к процедуре второго чтения. Материалы вам, уважаемые коллеги,

2078 розданы. В соответствии с частью четвёртой статьи 125 Регламента прошу

2079 поставить на голосование вопрос о возврате законопроекта во второе чтение.

2080

2081 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, предлагается вернуть законопроект к

2082 процедуре второго чтения. Таблица 1 включает шестнадцать поправок, которые

2083 комитет рекомендует принять. А? Сначала возвращаемся...

2084

2085 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2086

2087 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я и говорю, что у нас есть таблица поправок.

2088

2089 Ставится на голосование предложение вернуть данный законопроект к процедуре

2090 второго чтения.

2091

2092 Включите режим голосования.

2093

2094 Покажите результаты голосования.

2095

2096 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 37 мин. 27 сек.)

2097 Проголосовало за 365 чел.81,1%

2098 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2099 Воздержалось 0 чел.0,0%

2100 Голосовало 365 чел.

2101 Не голосовало 85 чел.18,9%

2102 Результат: принято

2103

2104 Принято.

2105

2106 Уважаемые коллеги, таблица 1, как я сказал, включает в себя шестнадцать

2107 поправок. Все они рекомендованы комитетом к принятию. Настаивает ли кто-то из

2108 депутатов на обсуждении этих поправок? Нет, предложений нет.

2109

2110 Ставится на голосование таблица 1.

2111

2112 Включите режим голосования.

2113

2114 Покажите результаты голосования.

2115

2116 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 38 мин. 12 сек.)

2117 Проголосовало за 349 чел.77,6%

2118 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2119 Воздержалось 0 чел.0,0%

2120 Голосовало 349 чел.

2121 Не голосовало 101 чел.22,4%

2122 Результат: принято

2123

2124 Принимается таблица.

2125

2126 Ставится на голосование данный законопроект во втором чтении.

2127

2128 Включите режим голосования.

2129

2130 Покажите результаты голосования.

2131

2132 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 38 мин.41 сек.)

2133 Проголосовало за 363 чел.80,7%

2134 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2135 Воздержалось 0 чел.0,0%

2136 Голосовало 363 чел.

2137 Не голосовало 87 чел.19,3%

2138 Результат: принято

2139

2140 Принято.

2141

2142 Пожалуйста.

2143

2144 КОМАРОВА Н. В. Уважаемые коллеги, данный законопроект прошёл все необходимые

2145 экспертизы, по нему замечаний нет. В связи с этим комитет просит принять его

2146 в третьем чтении.

2147

2148 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Возражает кто-либо либо?

2149

2150 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2151

2152 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению? Ну, я так понимаю, что это возражение.

2153 Депутат Коломейцев Николай Васильевич.

2154

2155 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемые коллеги, я, в общем-то, не очень понимаю, как

2156 только что принятые поправки могли пройти все согласования? Странное дело. Мы

2157 же только рассмотрели во втором чтении.

2158

2159 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У нас это обычная процедура: если таблица заранее

2160 согласовывается, если палата принимает по какой-либо из поправок иное

2161 решение, чем внесённое комитетом, то мы никогда не ставим сразу вопрос на

2162 рассмотрение в третьем чтении, а комитет его готовит. В данном случае таблица

2163 была принята в том виде, в каком её внёс комитет, следовательно, комитет её

2164 предварительно согласовал, так я понял позицию комитета. Регламент не

2165 нарушен, коллеги. Выносим данный вопрос на рассмотрение в третьем чтении.

2166 Депутат Журко настаивает на выступлении по мотивам и депутат Коломейцев.

2167

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2363 По пункту 8 по мотивам - Журко, пожалуйста.

2364

2365 ЖУРКО В. В., фракция ЛДПР.

2366

2367 Уважаемые коллеги, хотелось бы высказать свою позицию относительно

2368 принципиально важных вопросов, которые не нашли должного отражения в

2369 рассматриваемом законопроекте.

2370

2371 Первое, по вопросу лесоустройства. В проекте закона "О внесении изменений в

2372 Лесной кодекс Российской Федерации...", подготовленном ко второму чтению,

2373 имелась принципиально важная поправка в статью 83 кодекса, где была

2374 урегулирована норма, что лесоустройство финансируется за счёт средств

2375 субвенций федерального бюджета. Из рассматриваемой сегодня редакции проекта

2376 закона эта поправка исключена, и по-прежнему остаётся нерешённым вопрос об

2377 источниках финансирования мероприятий по лесоустройству.

2378

2379 По вопросу лесных дорог. Также в рассматриваемый сегодня проект закона не

2380 включена поправка в статью 13 Лесного кодекса, в которой давалось определение

2381 лесным дорогам, устанавливались полномочия, а также регулировались источники

2382 финансирования на проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный

2383 ремонт лесных дорог. Осталась только поправка в статью 83, где сказано, что

2384 за счёт средств федерального бюджета может финансироваться создание,

2385 эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и

2386 воспроизводства лесов. Однако по-прежнему остаётся нерешённым вопрос о видах

2387 лесных дорог, отнесение их к категориям, что делает непонятным этот вопрос с

2388 точки зрения правоприменения, проектирования и строительства. Также

2389 непонятно, у кого на балансе должны учитываться эти дороги.

2390

2391 Третье, по вопросу проведения сплошных рубок для строительства, реконструкции

2392 и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры. Хочу

2393 отдельно поблагодарить председателя нашего комитета Наталью Владимировну

2394 Комарову за работу по поправке в статью 21 кодекса, которой решается проблема

2395 проведения сплошных рубок при создании объектов, необходимых для геологии и

2396 разработки месторождений, создания линейных объектов. Вместе с тем

2397 по-прежнему не нашёл отражения в поправке к статье 21 кодекса вопрос о

2398 проведении вырубки лесных насаждений при создании объектов, необходимых для

2399 осуществления рекреационной деятельности, в том числе в случаях, когда

2400 строительство таких объектов в рекреационных целях прямо предусмотрено в

2401 лесном плане субъектов. Представляется, что к решению этих вопросов нам

2402 придётся вернуться в ближайшее время. Фракция поддерживает данный

2403 законопроект.

2404

2405 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Коломейцев, пожалуйста.

2406

2407 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Этот

2408 законопроект нельзя поддерживать по двум причинам.

2409

2410 Первая причина. Откройте Регламент, 60-ю статью которого мы только сегодня

2411 открывали. Там написано, что после принятия законопроекта во втором чтении он

2412 должен пройти лингвистическую и правовую экспертизы в Правовом управлении. Мы

2413 с вами уже свели роль Правового управления к нулю, мы фактически с ним не

2414 считаемся. Это формальная сторона.

2415

2416 Вторая причина. Комитет провел несколько очень хороших мероприятий, на

2417 которых так называемые субъекты деятельности просто кричали и просили Думу

2418 помочь им законодательно несколько в других аспектах.

2419

2420 Всем известно, что вокруг Российской Федерации, прямо рядом с границей

2421 Российской Федерации находится около восьмидесяти деревообрабатывающих

2422 предприятий, которые перерабатывают за бесценок вывозимый кругляк и потом

2423 переработанный лес нам в сто раз дороже продают. Понятно, что узкий круг

2424 людей и здесь греет руки при нищенской заработной плате на лесосеке. Хотя

2425 действительно у нас лесосека самая большая, и, наверное, многих из

2426 финансового блока туда уже вчера надо было отправить.

2427

2428 Мы считаем, что, вообще-то, комитету надо было бы предложить другие законы. У

2429 нас золотой дождь закончился, но мы не построили ни одного

2430 деревообрабатывающего завода в стране, которые решили бы две проблемы:

2431 первое, проблему занятости, а второе, производство изделий из дерева, которые

2432 нужны и для ипотеки, для строительства жилья, в том числе для строительства

2433 малоэтажного жилья, и массу других вопросов.

2434

2435 Поэтому мы не можем поддерживать законы, которые опять не решают главных

2436 вопросов в этой отрасли и вообще мало влияют на решение возникших сегодня

2437 проблем - и занятости людей, и проблемы получения прибыли в российский бюджет

2438 на всех стадиях переработки наших ресурсов. Мы не поддерживаем этот

2439 законопроект.

2440

2441 Спасибо.

2442

2443 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, состоялось обсуждение... Депутат

2444 Комарова от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Пожалуйста.

2445

2446 КОМАРОВА Н. В. Спасибо большое, Олег Викторович.

2447

2448 В связи с замечаниями, которые здесь прозвучали при обсуждении законопроекта,

2449 прежде всего хотела бы обратить ваше внимание на то, что этот законопроект во

2450 втором чтении был поддержан всеми фракциями в Государственной Думе и текст,

2451 который комитет сегодня представляет, практически не отличается от того,

2452 который мы с вами рассмотрели 24 декабря. И тогда мы отметили много

2453 положительных моментов, отметили, что много несостыковок в современном

2454 законодательстве комитету вместе со всеми депутатами, которые захотели

2455 работать над этим документом, удалось устранить, урегулировать в том числе и

2456 вопрос, касающийся возможности зарабатывать в лесу. Это относится в том числе

2457 и к такой категории населения, которая занимается сельским хозяйством,

2458 например пчеловодством, сенокошением и так далее. Это очевидные факты, и это

2459 написано чёрным по белому.

2460

2461 Безусловно, никакие процедуры не нарушены, и комитет получил заключение

2462 Правового управления, в котором не содержится ни одного замечания ни по

2463 юридико-техническим вопросам, отражённым в этом документе, ни по лингвистике

2464 этого текста.

2465

2466 В отношении проблемы, связанной с кругляком. Как раз именно партия "ЕДИНАЯ

2467 РОССИЯ" поставила этот вопрос во главу угла, и по инициативе Бориса

2468 Вячеславовича Грызлова было в конце концов принято решение, в соответствии с

2469 которым Правительство Российской Федерации установило такие размеры

2470 таможенных пошлин на круглый лес, что к 2011 году они становятся практически

2471 запретительными. В этой связи возможно последовательно заниматься этим

2472 вопросом не только на уровне федерального законодательства, но уже и на

2473 уровне Правительства Российской Федерации.

2474

2475 И в отношении лесных дорог. Дело в том, что поправки 1, 2 и 7 - я полагаю, вы

2476 на это должны были обратить внимание - связанные. В настоящее время остро

2477 стоит вопрос возможности использования средств бюджетов федерального и

2478 субъектов Российской Федерации на строительство и эксплуатацию лесных дорог.

2479 Поправка 7 как раз и даёт теперь возможность за счёт субвенций из

2480 федерального бюджета субъектам Российской Федерации по процедуре

2481 софинансирования осуществлять строительство и эксплуатацию лесных дорог.

2482

2483 В настоящее время нормативные акты, которые приняты Правительством Российской

2484 Федерации, и дают классификацию лесных дорог, и определяют, каким образом их

2485 строят, эксплуатируют, и даже каким образом при этом... (Микрофон отключён.)

2486

2487 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2488

2489 Уважаемые депутаты, время - 12 часов. Позвольте без голосования продлить

2490 заседание на время, которое нам потребуется, чтобы проголосовать данный

2491 вопрос. Не ставить на голосование? Коломейцев, не будете упрекать меня в

2492 нарушении Регламента? Не будет.

2493

2494 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

2495 Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты

2496 Российской Федерации" в рамках "часа голосования" в третьем чтении.

2497

2498 Включите режим голосования.

2499

2500 Покажите результаты.

2501

2502 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 01 мин. 19 сек.)

2503 Проголосовало за 347 чел.77,1%

2504 Проголосовало против 74 чел.16,4%

2505 Воздержалось 0 чел.0,0%

2506 Голосовало 421 чел.

2507 Не голосовало 29 чел.6,4%

2508 Результат: принято

2509

2510 Принято.

2511

Дата заседания 26.12.2008, номер заседания 65, строк в стенограмме 4617

О проекте федерального закона № 101334-5 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части правового регулирования заготовки древесины государственными учреждениями, а также приведения терминологии ряда федеральных законов в соответствие с лесным законодательством).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

750 КОМАРОВА Н. В., председатель Комитета Государственной Думы по природным

751 ресурсам, природопользованию и экологии, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

752

753 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитет предлагает

754 рассмотрение вопроса, обозначенного в пункте 5 порядка работы Государственной

755 Думы, перенести на 16 января. И по пункту 6 замена докладчика: вместо

756 депутата Осадчего доложит депутат Комарова.

757

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1126 Комарова Наталья Владимировна предложила не рассматривать сегодня пункт 5,

1127 перенести рассмотрение на 16 января. Есть ли возражающие? Нет. Согласились с

1128 этим предложением.

1129

Дата заседания 24.12.2008, номер заседания 64, строк в стенограмме 9912

О проекте федерального закона № 101334-5 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части правового регулирования заготовки древесины государственными учреждениями, а также приведения терминологии ряда федеральных законов в соответствие с лесным законодательством).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4823 Пункт 23, проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс

4824 Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации",

4825 второе чтение. Докладывает председатель Комитета по природным ресурсам,

4826 природопользованию и экологии Наталья Владимировна Комарова.

4827

4828 КОМАРОВА Н. В., председатель Комитета Государственной Думы по природным

4829 ресурсам, природопользованию и экологии, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4830

4831 Уважаемые коллеги, названный Олегом Викторовичем законопроект доработан ко

4832 второму чтению с учётом замечаний, которые поступили при рассмотрении в

4833 первом чтении, а также дополнен новыми нормами, которые не были учтены при

4834 разработке законопроекта.

4835

4836 Основные изменения ко второму чтению коснулись статьи 1 законопроекта,

4837 которой вносятся изменения в Лесной кодекс Российской Федерации.

4838

4839 Первое положение. Создаются правовые основы для частно-государственного

4840 партнёрства в области проектирования, строительства и содержания лесных

4841 дорог.

4842

4843 Второе. Для урегулирования в Лесном кодексе вопросов, связанных с

4844 осуществлением в защитных лесах вырубки лесных насаждений при использовании

4845 их в целях недропользования, создания водохранилищ, гидросооружений и

4846 линейных объектов, предлагаются нормы, в соответствии с которыми возможность

4847 осуществления таких вырубок в защитных лесах ставится в зависимость от

4848 допустимости создания в них соответствующих объектов, что определяется

4849 правовым режимом этих лесов непосредственно в Лесном кодексе. При этом в

4850 зелёных зонах вырубка лесных насаждений будет возможна только для размещения

4851 гидротехнических сооружений, линий связи, линий электропередачи и подземных

4852 трубопроводов. Создание иных объектов в зелёной зоне и, следовательно,

4853 вырубка лесных насаждений допускается только после исключения соответствующих

4854 земель или земельных участков из состава зелёной зоны путём изменения её

4855 границ. Вырубка лесных насаждений в лесопарковых зонах не допускается.

4856

4857 Третье. Комитетом ко второму чтению реализованы предложения ряда субъектов

4858 Российской Федерации об определении непосредственно в Лесном кодексе

4859 критериев, на основании которых субъекты Российской Федерации устанавливают

4860 перечень исключительных случаев заготовки древесины по договорам

4861 купли-продажи лесных насаждений, а также предложения субъектов Российской

4862 Федерации, касающиеся совершенствования правового регулирования порядка

4863 использования лесов, в том числе защитных, для ведения сельского хозяйства, в

4864 целях пчеловодства и сенокошения.

4865

4866 Этой теме посвящено несколько поправок к законопроекту. В своём выступлении я

4867 обращу ваше внимание только на одну поправку, на пункт 18 статьи 1, которой

4868 предусматривается возможность осуществления пчеловодства и сенокошения в

4869 зелёных зонах. Полагаем, эти виды деятельности не противоречат целевому

4870 назначению защитных лесов. При этом в целях предупреждения возможных

4871 злоупотреблений, связанных с ограничением доступа граждан на лесные участки,

4872 предоставленные в зелёных зонах для указанных целей, запрещается возводить на

4873 них изгороди.

4874

4875 Далее. Законопроектом предлагается уточнить разграничение полномочий между

4876 уровнями государственной власти в части осуществления лесного контроля и

4877 надзора, государственного пожарного надзора в лесах и осуществления мер

4878 пожарной безопасности и проведения лесоустройства, что подтверждается

4879 внесением изменений в федеральные законы "О пожарной безопасности", "Об

4880 оружии", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

4881 Данные поправки направлены на повышение эффективности государственного

4882 лесного контроля и надзора.

4883

4884 Пятая позиция. Законопроектом также предложены системные поправки в Лесной

4885 кодекс, в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О

4886 переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", а также

4887 в Федеральный закон "О введении в действие Лесного кодекса Российской

4888 Федерации", которые направлены на решение давно назревшей проблемы

4889 оптимизации правового режима использования, охраны, защиты и воспроизводства

4890 лесов, расположенных в зелёных зонах.

4891

4892 В этой связи предлагается установить соответствие между существовавшим до

4893 введения в действие Лесного кодекса разделением зелёной зоны на лесопарковую

4894 и лесохозяйственную части и предусмотренными действующим лесным

4895 законодательством лесопарками и зелёными зонами. При этом правовой режим

4896 лесопарковых и зелёных зон, разграничение полномочий по определению их

4897 площади, границ, функционального зонирования устанавливаются непосредственно

4898 в Лесном кодексе Российской Федерации. Правовой режим лесопарковых зон

4899 соответствует действующему правовому режиму зелёных зон, лесопарков,

4900 предусмотренных статьёй 105 Лесного кодекса Российской Федерации. Правовой

4901 режим зелёных зон - термин в новом понимании - допускает ведение пчеловодства

4902 и сенокошения, о чём я сказала ранее, а также размещение гидротехнических

4903 сооружений, линий связи, линий электропередачи, подземных трубопроводов,

4904 разработку месторождений полезных ископаемых, в отношении которых лицензии на

4905 пользование недрами получены до дня введения в действие Лесного кодекса

4906 Российской Федерации, на срок, не превышающий указанный в этих лицензиях срок

4907 их действия.

4908

4909 Кроме того, изменениями в статью 11 Федерального закона "О переводе земель

4910 или земельных участков из одной категории в другую" лесные участки в составе

4911 земель лесного фонда, на которых расположены зелёные зоны, можно переводить в

4912 земли иных категорий во всех предусмотренных частью 1 статьи 11 федерального

4913 закона случаях. Обращаю ваше внимание, уважаемые коллеги, что этих случаев

4914 три, а именно: организация особо охраняемых природных территорий,

4915 установление или изменение черты поселения и размещение объектов

4916 государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов

4917 возможного размещения этих объектов.

4918

4919 Одновременно в новой редакции статьи 105 Лесного кодекса предусматривается,

4920 что изменение границ лесопарковых зон и зелёных зон, которое может привести к

4921 уменьшению их площади, не допускается. Это означает, что перевод

4922 соответствующих лесных участков в земли иных категорий может осуществляться

4923 только при условии включения в состав зелёных зон равноценных лесных

4924 участков. Полагаем, что предложенный законопроектом подход к определению

4925 правового режима зелёных зон позволит соблюсти баланс между необходимостью

4926 развития территории, транспортно-энергетической и иных инфраструктур и

4927 природоохранными требованиями.

4928

4929 В завершение отмечу, что сказанное отражено в таблицах поправок, которые

4930 комитет рекомендует к принятию. Законопроект прошёл необходимое согласование,

4931 на что имеется соответствующее заключение. Комитет рекомендует принять

4932 законопроект во втором чтении.

4933

4934 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, у нас две таблицы. Первая таблица

4935 состоит из тридцати двух поправок. Есть ли замечания по этой таблице? Есть.

4936 Депутат Федоткин.

4937

4938 ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я прошу отдельно

4939 поставить на голосование поправки 3 и 4.

4940

4941 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправки 3 и 4. Других замечаний нет.

4942

4943 Ставлю на голосование таблицу 1 без поправок 3 и 4.

4944

4945 Включите режим голосования.

4946

4947 Покажите результаты.

4948

4949 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 08 мин. 37 сек.)

4950 Проголосовало за 345 чел.76,7%

4951 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4952 Воздержалось 0 чел.0,0%

4953 Голосовало 345 чел.

4954 Не голосовало 105 чел.23,3%

4955 Результат: принято

4956

4957 Принято.

4958

4959 Пожалуйста, Федоткин Владимир Николаевич.

4960

4961 ФЕДОТКИН В. Н. По поправке 3. Уважаемые коллеги, я обращаю внимание на

4962 запись: в защитных лесах разрешается вырубка деревьев, кустарников и так

4963 далее в случаях, если это не запрещено или не ограничено в соответствии с

4964 законодательством Российской Федерации. Мы помним лозунг "Разрешено всё, что

4965 не запрещено", и помним, сколько бед тогда натворили в России. Теперь многие

4966 фракции, выступая и говоря о том периоде, спрашивают: разве можно было так?..

4967 Так вот в данном варианте именно так и разрешается: всё, что не учтено в

4968 законе, всё это можно. А всё учесть нельзя, жизнь вон как меняется. Поэтому

4969 правильнее было бы сделать запись, что в защитных лесах - подчёркиваю: в

4970 защитных - допускается вырубка лесов, если в каждом случае принимается

4971 отдельный специальный акт федеральной законодательной или исполнительной

4972 властью. Это значительно уменьшит возможность коррупции и потери лесов. У нас

4973 в Подмосковье, а также в Рязанской области великолепные защитные леса -

4974 буквально в последние годы мы их потеряли. Это и для села плохо, и невозможно

4975 для экологии. Нельзя оставлять такую общую фразу: что не запрещено, то

4976 разрешено, - каждый случай должен быть отдельно рассмотрен, и по нему должно

4977 быть отдельное разрешение. Пока ещё эти леса целы, потом просто нечего будет

4978 защищать. Я прошу в данном варианте поправку 3 не голосовать, а принять в том

4979 варианте, в котором это будет целесообразно для защиты лесов. Каждый случай

4980 должен быть индивидуально рассмотрен.

4981

4982 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, от комитета, ваша точка зрения.

4983

4984 КОМАРОВА Н. В. Первое, на что я хотела бы обратить ваше внимание, уважаемые

4985 коллеги, - это на то, что здесь речь идёт о вырубке лесных насаждений, а не о

4986 заготовке лесных насаждений. Это разные вещи, разный режим, разный объём и

4987 разные правила, при которых это возможно. Это не общий термин, связанный с

4988 заготовкой, то есть с вырубкой лесных насаждений для коммерческих целей. Это

4989 первое, что очень важно.

4990

4991 Второе. Мне кажется, что как раз ваше предложение, уважаемый Владимир

4992 Николаевич, более коррупционно, чем то, которое здесь указано, потому что в

4993 данном случае речь идёт только о законе, то есть о публичных нормах, которые

4994 позволяют эти мероприятия осуществлять на лесных участках, а вы предлагаете

4995 передать это на некое отдельное решение, полагаю, неких отдельных лиц,

4996 фамилии которых мы пока не знаем, но место довольно хлебное, судя по опыту,

4997 который сложился. И в этой связи я полагаю, что комитет принял правильное

4998 решение, и прошу поддержать позицию комитета.

4999

5000 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 3. Комитет предлагает

5001 её принять, депутат Федоткин предлагает отклонить.

5002

5003 Включите режим голосования.

5004

5005 Покажите результаты.

5006

5007 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 12 мин. 02 сек.)

5008 Проголосовало за 336 чел.74,7%

5009 Проголосовало против 8 чел.1,8%

5010 Воздержалось 0 чел.0,0%

5011 Голосовало 344 чел.

5012 Не голосовало 106 чел.23,6%

5013 Результат: принято

5014

5015 Поправка принята.

5016

5017 И теперь поправка 4. Пожалуйста, депутат Федоткин.

5018

5019 ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, обращаю внимание снова на аналогичную

5020 ситуацию. В поправке 4 записано: в исключительных случаях допускается

5021 осуществление заготовки древесины и так далее. Что такое "исключительный

5022 случай"? Вот прежняя поправка: закон есть, воруют и виновных нет, а когда

5023 разрешают отдельным указом по каждому случаю и чья-то подпись стоит, тогда их

5024 можно хоть в тюрьму посадить, если это нарушение. Так и здесь: исключительный

5025 случай можно как угодно повернуть. Не дали вырубить лес весной, летом, а к

5026 зиме уже ведь холодно, кому-то дрова нужны, и дали разрешение - случай

5027 исключительный. Сознательно дотянули, а потом уничтожили огромные площади

5028 лесов.

5029

5030 Я считаю, что в данном варианте этот пункт нанесёт огромный ущерб, надо

5031 против него голосовать. Если хотим записать особые случаи, то уж точно

5032 прописать, что это такое - исключительный. Я понимаю по-одному, вы

5033 по-другому, Олег Викторович по-третьему, и каждый будет вести свою линию, а

5034 лесов-то не будет. Нельзя вот так общо, оптом, как-то чохом разрешать

5035 выработку лесов, вообще не бывает исключительных случаев.

5036

5037 Поэтому я прошу по этой поправке проголосовать против, а если есть какие-то

5038 опасения, то конкретно прописать все возможные варианты, иначе это тоже

5039 огромная лазейка для волюнтаризма.

5040

5041 Спасибо.

5042

5043 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Наталья Владимировна.

5044

5045 КОМАРОВА Н. В. Владимир Николаевич, уважаемый, уважаемые коллеги! Прошу вас

5046 обратить внимание на часть 8-2 в этой же поправке, в которой записано

5047 следующее: "в исключительных случаях, установленных законами субъектов

5048 Российской Федерации". Это публичный акт, который будет приниматься законом

5049 субъекта Российской Федерации, что исключает волюнтаристское решение, это

5050 публичная норма, её будут принимать депутаты законодательных собраний.

5051

5052 А мы всё-таки предлагаем не описывать эти исключительные случаи. Сказано, что

5053 только для государственных и муниципальных нужд - это тоже уже определённые

5054 рамки. И полагаем, что этого достаточно, чтобы федеральному законодателю

5055 остановиться, предоставив возможность депутатам на уровне регионов с учётом

5056 специфики и особенностей каждого субъекта Российской Федерации законом

5057 субъекта Российской Федерации определить эти исключительные случаи. Нам

5058 кажется, что мы нашли в данном случае вариант, при котором те сомнения, о

5059 которых вы говорите, будут максимально исключены.

5060

5061 В этой связи предлагаем поддержать именно нашу редакцию как наиболее

5062 защищённую от тех негативных влияний, последствий и фактов, о которых вы

5063 здесь совершенно справедливо, Владимир Николаевич, говорили. Комитет

5064 настаивает на принятии этой поправки.

5065

5066 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 4. Комитет предлагает

5067 её принять, депутат Федоткин предлагает отклонить.

5068

5069 Включите режим голосования.

5070

5071 Покажите результаты.

5072

5073 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 15 мин. 30 сек.)

5074 Проголосовало за 337 чел.74,9%

5075 Проголосовало против 16 чел.3,6%

5076 Воздержалось 0 чел.0,0%

5077 Голосовало 353 чел.

5078 Не голосовало 97 чел.21,6%

5079 Результат: принято

5080

5081 Принимается поправка.

5082

5083 Переходим к таблице 2. Здесь четыре поправки, которые комитет рекомендует...

5084

5085 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5086

5087 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы голосовали уже таблицу 1, за исключением этих двух

5088 поправок. Теперь мы их обсудили, они остались в таблице принятых.

5089

5090 Здесь четыре поправки. Будем ли их обсуждать, коллеги? Нет.

5091

5092 Ставится на голосование таблица 2.

5093

5094 Включите режим голосования.

5095

5096 Покажите результаты.

5097

5098 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 16 мин. 16 сек.)

5099 Проголосовало за 348 чел.77,3%

5100 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5101 Воздержалось 0 чел.0,0%

5102 Голосовало 348 чел.

5103 Не голосовало 102 чел.22,7%

5104 Результат: принято

5105

5106 Принимается.

5107

5108 Теперь ставится на голосование данный законопроект во втором чтении.

5109

5110 Включите режим голосования.

5111

5112 Покажите результаты.

5113

5114 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 16 мин. 48 сек.)

5115 Проголосовало за 416 чел.92,4%

5116 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5117 Воздержалось 0 чел.0,0%

5118 Голосовало 416 чел.

5119 Не голосовало 34 чел.7,6%

5120 Результат: принято

5121

5122 Принимается законопроект во втором чтении.

5123