Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 103910-5 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

в первом чтении
13.02.2009

Номер законопроекта:103910-5
Комментарий законопроекта:по вопросу расширения круга должностных лиц, рассматривающих дела об административных правонарушениях в области бюджетного законодательства
Дата внесения законопроекта в ГД:01.10.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/103910-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Профильный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Дата изменения статуса/фазы:13.02.2009
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:1727-5 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №103910-5 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

по вопросу расширения круга должностных лиц, рассматривающих дела об административных правонарушениях в области бюджетного законодательства

Дата заседания 13.02.2009, номер заседания 73, строк в стенограмме 6631

О проекте федерального закона № 103910-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части расширения круга должностных лиц, рассматривающих дела об административных правонарушениях в области бюджетного законодательства).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5830 Уважаемые депутаты, переходим к рассмотрению пункта 23 порядка работы

5831 Государственной Думы, о проекте федерального закона "О внесении изменений в

5832 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает

5833 представитель Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры депутат

5834 Государственной Думы Владимир Михайлович Асеев.

5835

5836 Пожалуйста.

5837

5838 Председательствует Первый заместитель

5839 Председателя Государственной Думы

5840 О. В. Морозов

5841

5842 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Асееву Владимиру Михайловичу включите микрофон.

5843

5844 АСЕЕВ В. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5845

5846 Уважаемый Олег Викторович, уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые депутаты!

5847 Законопроект предполагает наделить мировых судей полномочиями по рассмотрению

5848 дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14-15.16

5849 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

5850 получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов

5851 территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов на

5852 основании протоколов, составленных должностными лицами, уполномоченными

5853 субъектами Российской Федерации.

5854

5855 Предполагается, что такими должностными лицами будут являться должностные

5856 лица органов, исполняющих соответствующие бюджеты в отношении получателей

5857 средств бюджетов субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, и

5858 должностные лица контрольно-ревизионных органов субъектов Российской

5859 Федерации - в отношении получателей средств территориальных государственных

5860 внебюджетных фондов.

5861

5862 Прошу поддержать.

5863

5864 Спасибо.

5865

5866 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5867

5868 Содоклад сделает первый заместитель председателя Комитета по конституционному

5869 законодательству и государственному строительству Александр Петрович

5870 Москалец.

5871

5872 МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Вот три статьи

5873 Кодекса об административных правонарушениях - 15.14, 15.15 и 15.16 -

5874 предусматривают ответственность за нарушение порядка использования бюджетных

5875 средств или за использование средств государственных внебюджетных фондов на

5876 непредусмотренные цели и за неперечисление платы за пользование бюджетными

5877 средствами. Авторы рассматриваемого законопроекта никак не возражают по

5878 поводу их наличия в административном законодательстве, но предлагают при этом

5879 вариант их применения и на уровне других бюджетов путём изменения

5880 процессуальных норм Кодекса об административных правонарушениях и поэтому

5881 выходят с предложением о дополнении кодекса ссылкой, которая распространяла

5882 бы действие вышеуказанных статей на недобросовестных получателей средств

5883 бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных

5884 государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов. Также законопроект

5885 предлагает предоставить право мировым судьям рассматривать такие дела, а

5886 протоколы составлять должностным лицам, уполномоченным субъектом Российской

5887 Федерации.

5888

5889 Мы вполне понимаем, почему авторы предложили такой вариант решения вопроса,

5890 но поддержать его не можем, так как в предложенном законопроекте мы имеем

5891 смешение того, что должно лишь взаимодействовать в виде разных, в том числе

5892 разного уровня, правовых норм. Этот наш вывод связан с тем, что хотя в

5893 соответствии со статьёй 72 Конституции административное законодательство

5894 отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской

5895 Федерации, это не означает создания таких норм, которые могут относиться к

5896 полномочиям федерального и субъектового уровня одновременно.

5897

5898 Наш вывод базируется также на Федеральном законе "Об общих принципах

5899 организации законодательных (представительных) и исполнительных органов

5900 государственной власти субъектов Российской Федерации", которым к полномочиям

5901 органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам

5902 совместного ведения, осуществляемым данным органом самостоятельно за счёт

5903 средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится установление

5904 административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных

5905 правовых актов субъекта Российской Федерации и нормативных правовых актов

5906 органов местного самоуправления. Таким образом, сам субъект Российской

5907 Федерации обладает полномочиями по определению органа своей исполнительной

5908 власти, который будет осуществлять юрисдикционные полномочия при условии

5909 соответствующего воспроизведения диспозиций, заметьте, при условии

5910 воспроизведения диспозиций действующих норм административного

5911 законодательства в законе субъекта Российской Федерации. Кстати, именно на

5912 это указал и Конституционный Суд Российской Федерации в своём определении по

5913 запросу Законодательного Собрания Ростовской области о проверке

5914 конституционности именно этих статей Кодекса об административных

5915 правонарушениях, которые я назвал в начале своего доклада.

5916

5917 С учётом того, что каждый должен заниматься всё-таки своим делом, а если ещё

5918 этот каждый имеет ясно установленные полномочия, то заявленная законопроектом

5919 проблема просто отсутствует, поэтому Комитет по конституционному

5920 законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной

5921 Думе рассматриваемый законопроект отклонить.

5922

5923 Спасибо.

5924

5925 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к докладчику и

5926 содокладчику? Есть.

5927

5928 Депутат Емельянов, пожалуйста.

5929

5930 ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "Справедливая Россия".

5931

5932 Уважаемый Александр Петрович, из смысла вашего выступления и из позиции

5933 правительства следует, что по данным составам юрисдикционными полномочиями

5934 должны обладать органы исполнительной власти. Учитывая серьёзность данных

5935 составов административных правонарушений, может быть, всё-таки следует

5936 внимательно подойти к предложениям авторов законопроекта, может, всё-таки

5937 этими полномочиями должны обладать судебные органы? Но тогда без изменения

5938 КоАПа мы не обойдёмся. Поясните позицию, пожалуйста.

5939

5940 МОСКАЛЕЦ А. П. Вы знаете, субъекты Российской Федерации, становясь на такую

5941 позицию, которую мы сегодня рассматриваем, просто-напросто не хотят решать

5942 эту проблему, возлагая её решение на федерального законодателя, хотя я вам

5943 скажу, вот вы депутат от Ростовской области, так вот, в Ростовской области

5944 этот вопрос решён. Я скажу, что и другие примеры есть, где этот вопрос решён

5945 и проблем не возникает. А поэтому я и говорю: не надо вообще сваливать

5946 полномочия в одну кучу, потому что тогда неизвестно, какая формула правовой

5947 нормы в результате получится.

5948

5949 Спасибо.

5950

5951 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Больше вопросов нет.

5952

5953 Присаживайтесь, пожалуйста, Александр Петрович.

5954

5955 Есть ли желающие выступить? Нет. Полномочные представители президента,

5956 правительства? Не настаивают. Ставится на голосование проект федерального

5957 закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об

5958 административных правонарушениях". Первое чтение. Комитет против.

5959

5960 Включите режим голосования.

5961

5962 Покажите результаты.

5963

5964 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 34 мин. 34 сек.)

5965 Проголосовало за 125 чел.27,8%

5966 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5967 Воздержалось 0 чел.0,0%

5968 Голосовало 125 чел.

5969 Не голосовало 325 чел.72,2%

5970 Результат: не принято

5971

5972 Отклоняется законопроект.

5973