Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 105369-5 О противодействии коррупции

О противодействии коррупции

у Президента РФ
25.12.2008

Номер законопроекта:105369-5
Дата внесения законопроекта в ГД:03.10.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/105369-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Профильный комитет:Комитет ГД по безопасности и противодействию коррупции
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по безопасности
Комитет ГД по вопросам местного самоуправления
Комитет ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству
Комитет ГД по делам Федерации и региональной политике
Комитет ГД по культуре
Комитет ГД по собственности
Комитет ГД по строительству и земельным отношениям
Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству
Дата изменения статуса/фазы:25.12.2008
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:273-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Президент РФ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №105369-5 О противодействии коррупции

Дата заседания 19.12.2008, номер заседания 63, строк в стенограмме 8988

О проекте федерального закона № 105369-5 "О противодействии коррупции".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1563 Блок законопроектов, рассматриваемых в третьем чтении. Вопрос 2. О проекте

1564 федерального закона "О противодействии коррупции". Доклад сделает первый

1565 заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и

1566 государственному строительству Александр Петрович Москалец.

1567

1568 Пожалуйста.

1569

1570 МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты!

1571 Представленный законопроект является базовым в пакете законопроектов

1572 антикоррупционного характера, так как он устанавливает основные принципы

1573 противодействия коррупции, правовые и организационные основы, формирует

1574 систему мер по борьбе с коррупцией в структуре действующего законодательства.

1575

1576 Правовое управление Аппарата Государственной Думы провело экспертизу

1577 законопроекта, замечаний по нему не имеется.

1578

1579 Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству

1580 рекомендует Государственной Думе принять рассматриваемый законопроект в

1581 третьем чтении.

1582

1583 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович.

1584

1585 Нет замечаний, выносим проект федерального закона на "час голосования".

1586

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3390 Коллеги, приступаем к процедуре голосования. Голосуем пункт 2. Кто за то,

3391 чтобы принять в третьем чтении проект федерального закона "О противодействии

3392 коррупции"?

3393

3394 Прошу включить режим голосования.

3395

3396 Прошу показать результаты голосования.

3397

3398 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 07 мин. 19 сек.)

3399 Проголосовало за 384 чел.85,3%

3400 Проголосовало против 3 чел.0,7%

3401 Воздержалось 0 чел.0,0%

3402 Голосовало 387 чел.

3403 Не голосовало 63 чел.14,0%

3404 Результат: принято

3405

3406 Принято.

3407

Дата заседания 17.12.2008, номер заседания 62, строк в стенограмме 8697

О проекте федерального закона № 105369-5 "О противодействии коррупции".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

603 ХАРИТОНОВ Н. М., фракция КПРФ.

604

605 Уважаемые депутаты, уважаемая Любовь Константиновна! Я предлагаю исключить из

606 повестки дня законопроект второго чтения "О противодействии коррупции", пункт

607 10 повестки дня. Почему? Вы помните, что даже президент Медведев приглашал

608 Геннадия Андреевича Зюганова и просил Компартию помочь в противодействии

609 коррупции. Наши поправки от фракции КПРФ Илюхин Виктор Иванович докладывал на

610 заседании комитета - фактически ни одна поправка не принята. Тот

611 законопроект, который будет сегодня предлагать залу Плигин, практически

612 потешный, там никакой борьбы с коррупцией нет.

613

614 Если необходимо будет, я объясню подробно почему. Прошу пункт 10 снять, в

615 противном случае вы заставляете нас не голосовать за этот законопроект.

616

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

924 Николай Михайлович Харитонов предложил сегодня снять с рассмотрения пункт 10,

925 и его поддержал депутат Коломейцев, который говорил о нескольких

926 законопроектах.

927

928 Плигин Владимир Николаевич, пожалуйста, комментарий.

929

930 ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному

931 законодательству и государственному строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

932

933 Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Утверждение Николая

934 Михайловича несколько некорректно. Его коллеги принимали участие в заседании

935 комитета, целый ряд их предложений был учтён. Таким образом, нет никаких

936 оснований для того, чтобы ставить вопрос о снятии с рассмотрения данных

937 законопроектов. Я считаю, что они крайне ожидаемы обществом, они закладывают

938 принципы и организационные процедуры для борьбы с коррупцией в Российской

939 Федерации.

940

941 Спасибо.

942

943 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

944

945 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

946

947 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы не комментируем два раза одно и то же.

948

949 Коллеги, я ставлю на голосование предложение депутатов Коломейцева и

950 Харитонова о снятии сегодня с рассмотрения блока антикоррупционных законов. С

951 учётом комментария председателя комитета прошу определиться голосованием. Кто

952 за предложение депутатов Коломейцева и Харитонова?

953

954 Включите режим голосования.

955

956 Покажите результаты.

957

958 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 23 мин. 29 сек.)

959 Проголосовало за 59 чел.13,1%

960 Проголосовало против 16 чел.3,6%

961 Воздержалось 0 чел.0,0%

962 Голосовало 75 чел.

963 Не голосовало 375 чел.83,3%

964 Результат: не принято

965

966 Не принято.

967

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3208 Уважаемые коллеги, пункт 10, проект федерального закона "О противодействии

3209 коррупции". Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству

3210 и государственному строительству Владимира Николаевича Плигина. Законопроект

3211 второго чтения.

3212

3213 ПЛИГИН В. Н. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Проектом

3214 федерального закона "О противодействии коррупции" устанавливаются основные

3215 принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы

3216 предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации или ликвидации

3217 последствий коррупционных правонарушений, формируется комплексная система мер

3218 противодействия коррупции во взаимодействии с другими законопроектами,

3219 которые мы будем рассматривать сегодня.

3220

3221 Данный законопроект был внесён Президентом Российской Федерации 3 октября

3222 2008 года, принят Государственной Думой в первом чтении 7 ноября 2008 года.

3223

3224 К законопроекту поступило двести сорок три поправки. Тридцать одна поправка

3225 включена в таблицу 1 - поправок, рекомендованных комитетом к принятию, двести

3226 двенадцать включено в таблицу 2 - поправок, рекомендованных комитетом к

3227 отклонению. Большая часть отклонённых поправок направлена на изменение

3228 содержания понятия "коррупция", расширение перечня членов семьи

3229 государственного или муниципального служащего, прописываются обязанности

3230 государственных или муниципальных служащих уведомлять о доходах, имуществе и

3231 обязательствах имущественного характера; обязанности государственных и

3232 муниципальных служащих уведомлять о коррупционных правонарушениях,

3233 совершённых другими служащими, непредставлении ими сведений о фактах

3234 склонения к коррупционному правонарушению; ответственность государственных и

3235 муниципальных служащих.

3236

3237 Уважаемые коллеги, все поправки проходили подробнейшее обсуждение. Было

3238 несколько заседаний комитета Государственной Думы. Хотел бы обратить внимание

3239 на следующее. Включённые в таблицу 2 поправки были тщательно, действительно

3240 тщательно изучены, значительная часть их редакционно учтена при выработке

3241 новых положений статей законопроекта, в частности новой редакции статьи 9,

3242 устанавливающей обязанность государственных и муниципальных служащих

3243 уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных

3244 правонарушений.

3245

3246 Уважаемые коллеги, я думаю, что предметный разговор пойдёт при рассмотрении

3247 таблиц. Предлагаю утвердить таблицы 1 и 2, данный законопроект принять во

3248 втором чтении. Обращаю внимание на то, что данный законопроект вступает в

3249 силу в случае его принятия, одобрения Советом Федерации, подписания

3250 Президентом Российской Федерации через десять дней после его официального

3251 опубликования.

3252

3253 Спасибо.

3254

3255 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич.

3256

3257 Уважаемые коллеги, таблица поправок 1, рекомендованных комитетом к принятию,

3258 состоит из тридцати одной поправки. Кто-то имеет какие-то возражения?

3259 Жириновский Владимир Вольфович.

3260

3261 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я прошу вынести на отдельное голосование поправку 25, к

3262 статье 9.

3263

3264 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 25.

3265

3266 И депутат Федоткин.

3267

3268 ФЕДОТКИН В. Н. Я прошу вынести на отдельное голосование поправки 15, 24, 25 и

3269 26.

3270

3271 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гришанков Михаил Игнатьевич.

3272

3273 ГРИШАНКОВ М. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3274

3275 Уважаемая Любовь Константиновна, прошу вынести на отдельное голосование

3276 поправку 18 из таблицы принятых.

3277

3278 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ещё замечания у депутатов? Нет.

3279

3280 Коллеги, я прошу проголосовать за таблицу 1, за исключением вынесенных из неё

3281 поправок 25, 15, 24, 26 и 18.

3282

3283 Включите режим голосования.

3284

3285 Покажите результаты голосования.

3286

3287 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 05 мин. 22 сек.)

3288 Проголосовало за 348 чел.77,3%

3289 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3290 Воздержалось 0 чел.0,0%

3291 Голосовало 348 чел.

3292 Не голосовало 102 чел.22,7%

3293 Результат: принято

3294

3295 Принято.

3296

3297 Поправка 25. Владимир Вольфович Жириновский, обоснуйте, пожалуйста, своё

3298 предложение.

3299

3300 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Эта поправка из таблицы принятых поправок выхолащивает весь

3301 смысл данного закона. Меня это удивляет. По инициативе президента и партии,

3302 выдвинувшей кандидата в президенты, полностью извращается суть закона.

3303 Первоначально в тексте было сказано, что служащий обязан информировать

3304 государственные органы, работодателя обо всех случаях совершения

3305 коррупционных правонарушений другими государственными служащими, и в том

3306 числе о непредставлении сведений о доходах, имуществе и так далее, и так

3307 далее. Вы предлагаете: пусть он то же самое делает, но только в том случае,

3308 когда это связано с ним. На что вы рассчитываете? Детский сад, наивность.

3309 Даже законодатель не хотел об этом писать. Если человек связан с коррупцией,

3310 он никогда вам ничего не будет сообщать. Вы предлагаете ему сообщать о самом

3311 себе, он такой глупенький мальчик, побежит скажет: вы знаете, предлагают

3312 миллион долларов, и я не хочу брать. Да? Вы же исключаете необходимость...

3313 Весь смысл этого закона в том, чтобы получить связь с низами. Ведь никакие

3314 государственные органы не справятся с коррупцией, если не будут иметь

3315 информации. Коррупция начинается в кабинете, где сидят другие служащие. И они

3316 об этом знают. И вы говорите: нет, они сообщать ничего не должны, мы не будем

3317 их обязывать сообщать. Так давайте откажемся от принятия этого закона. Потому

3318 что Уголовный кодекс уже предусматривает такой состав преступления, как

3319 взятка, получение, дача и так далее, а весь смысл борьбы с коррупцией в том,

3320 чтобы охватить весь объём возникающих отношений. Поэтому мне непонятно, какой

3321 тогда смысл инициативы президента. Тогда предложите ему указ его отменить. Вы

3322 полностью выхолащиваете. Чем вы руководствуетесь? Сейчас скажете, что это

3323 будет вызывать какое-то там доносительство. Тогда как вести борьбу?

3324 Доносительство - имеется в виду, что люди анонимки пишут, а когда мы

3325 обязываем служащего сообщить о преступлении, это не доносительство. Значит,

3326 вы сами боитесь, автор поправки, вы боитесь, что закон начнёт работать и

3327 начнётся в стране борьба с коррупцией. А если вы не хотите вести борьбу с

3328 коррупцией, тогда об этом так и скажите. Я уже ставил вопрос о том, что

3329 непрофильный комитет занимается, - вот первый признак коррупционной схемы в

3330 процессе принятия закона. Второй признак - попытка выхолостить смысл закона.

3331 Теперь понимаете, почему вам дали этот закон, почему ваш комитет? Потому что

3332 у Крашенинникова... Возможно, он стал бы сопротивляться и эту поправку не

3333 внёс бы.

3334

3335 Считаю это возмутительным - убрать самый главный, так сказать, смысл статьи

3336 9. Чего здесь бояться? Здесь бояться не надо: все граждане обязаны

3337 информировать о любых случаях совершения преступления и подготовки к

3338 преступлениям. Мы за это медали даём, а тут вы хотите лишить возможности.

3339 Естественно, никакой борьбы в этом случае не будет, потому что как

3340 государственные органы будут реагировать без получения информации? Они и так

3341 завалены составами конкретными.

3342

3343 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, прокомментируйте, Владимир Николаевич.

3344

3345 ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, мне представляется, что принятие данной

3346 поправки в той редакции, которая действительно была предложена мною, отражает

3347 мнение далеко не только моё, это отражает мнение представителей фракций

3348 Государственной Думы, многих депутатов Государственной Думы. И это мнение

3349 связано с формированием реальных институтов. И в частности, я хотел бы

3350 обратить внимание на редакцию: "Государственный или муниципальный служащий

3351 обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры

3352 или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему

3353 каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных

3354 правонарушений". Это первое.

3355

3356 И второй момент. Я бы также просил ознакомиться с той формулировкой статьи,

3357 что государственный или муниципальный служащий, в том случае если он сообщает

3358 сведения в отношении третьих лиц, - и это совершено нормально - пользуется

3359 системой государственной защиты. Но в то же время не вводится санкция за

3360 несообщение. Поэтому мы выстраиваем, с моей точки зрения, разумную систему,

3361 соответствующую современной ситуации развития общества.

3362

3363 Также хотел бы обратить внимание на то, что институты обязательного

3364 информирования присутствуют в законодательстве целого ряда стран, они требуют

3365 дополнительного изучения, особенно в связи с деятельностью сотрудников

3366 правоохранительной машины. Вот, с моей точки зрения, в этом предложении есть

3367 логика.

3368

3369 Кстати, я благодарен и Валентину Степановичу Романову, представителю фракции

3370 КПРФ, здесь в том числе учтена его поправка.

3371

3372 Спасибо.

3373

3374 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3375

3376 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

3377

3378 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы уже выслушали, один раз только мы обсуждаем

3379 поправку. Один раз.

3380

3381 Всё, ставлю на голосование. Коллеги, кто за то, чтобы принять данную поправку

3382 из таблицы принятых? Мнение депутатов Федоткина и Жириновского - отклонить.

3383 Прошу определиться голосованием.

3384

3385 Покажите результаты голосования.

3386

3387 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 11 мин. 06 мин.)

3388 Проголосовало за 341 чел.75,8%

3389 Проголосовало против 39 чел.8,7%

3390 Воздержалось 1 чел.0,2%

3391 Голосовало 381 чел.

3392 Не голосовало 69 чел.15,3%

3393 Результат: принято

3394

3395 Принято, поправка остаётся в таблице принятых.

3396

3397 Депутат Федоткин Владимир Николаевич, обоснуйте поправку 15.

3398

3399 ФЕДОТКИН В. Н. Так, поправка 15. Здесь пишется о том, что должны

3400 предоставлять сведения об имуществе, денежных доходах супруга (супруг) и

3401 несовершеннолетние дети. Эти идеи уже были оглашены журналистами, и вот в

3402 выходные дни, когда я выступал перед депутатами и населением, это вызвало

3403 большое просто удивление: несовершеннолетний - это годовалый ребёнок, мы

3404 будем с него что-то брать? А братья, а сёстры, а родители?.. Поэтому здесь

3405 предложение по этому пункту - всё-таки надо его расширять, почему и просил

3406 дать нам время. Расширить по Семейному кодексу, указать всех родственников:

3407 брат, сестра, муж, жена, совершеннолетние дети и родители. Иначе мы открываем

3408 огромную дыру для коррупции. Я не отдам жене или, скажем, мужу, а я отдам

3409 своему ребёнку, которому двадцать пять лет, дачу или дворец на Канарах, отдам

3410 машины, отдам миллиарды свои, когда пойду на работу, а когда приду, встану во

3411 главе службы, я заберу всё назад, получается. То есть данная статья

3412 совершенно не даёт возможностей хоть как-то, хоть косвенно перекрывать

3413 лазейки для коррупции, именно поэтому я прошу эту поправку отдельно

3414 проголосовать. Статья пустая в таком варианте.

3415

3416 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Николаевич.

3417

3418 ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, именно этот вопрос был предметом детального

3419 обсуждения. Прошу обратить внимание, что вот те требования, когда речь идёт о

3420 супруге и несовершеннолетних детях, распространяются на очень значительный

3421 круг - всю государственную и муниципальную службу. Есть специальные субъекты

3422 (мы будем обсуждать несколько далее), допустим судьи, - там есть более

3423 высокие, повышенные требования. К сожалению, я думаю, части из нас с вами не

3424 повезло, и у нас нет, допустим, братьев и сестёр (действительно не повезло).

3425 Однако я думаю, что те люди, у которых семьи большие, понимают, насколько

3426 комплексными могут быть взаимоотношения между членами одной семьи - братьями,

3427 сёстрами, иногда даже между супругами. Поэтому я считаю, что ставить

3428 неопределённое количество людей - а это много миллионов людей - в ситуацию,

3429 когда они должны будут постоянно обращаться к неопределённому кругу лиц -

3430 братья и сёстры супругов, - это достаточно серьёзное неоправданное

3431 ограничение для субъектов целиком. Однако ещё раз хочу сказать: есть узкий

3432 спектр субъектов, допустим, это частично будет касаться судей Российской

3433 Федерации, когда несколько более широкий круг проверки. Вот в этом была

3434 логика, логика того, что в законе указаны супруг, супруга и

3435 несовершеннолетние дети.

3436

3437 Несовершеннолетние дети - это дети до восемнадцати лет, у них может быть

3438 имущество, и об этом имуществе необходимо сообщать. Точно так же - кстати, вы

3439 дали хороший повод - мы пытались думать о том, что, может быть, должны

3440 сообщать ещё иждивенцы. Есть аналогия в трудовом праве, когда дети более

3441 продолжительный период времени, если я не ошибаюсь, до двадцати трёх лет, в

3442 ряде случаев для трудового права являются членами семьи, иждивенцами. Это

3443 один институт трудового права.

3444

3445 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

3446

3447 ПЛИГИН В. Н. Если продолжают образование, не занимаются получением второго

3448 образования, то любая очная форма образования.

3449

3450 Таким образом, предлагаю не расширять для целей закона вот этот перечень

3451 членов семьи, которых мы определяем как супруга (супруг) и несовершеннолетние

3452 дети. Ещё раз повторю, когда вы делаете то или иное предложение, вы

3453 подумайте, пожалуйста, о том, какой объём сведений вы требуете, кто эти

3454 сведения будет обрабатывать, даже чисто технически.

3455

3456 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто за то, чтобы принять поправку 15? Депутат Федоткин

3457 против.

3458

3459 Покажите результаты.

3460

3461 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 15 мин. 56 сек.)

3462 Проголосовало за 324 чел.72,0%

3463 Проголосовало против 1 чел.0,2%

3464 Воздержалось 1 чел.0,2%

3465 Голосовало 326 чел.

3466 Не голосовало 124 чел.27,6%

3467 Результат: принято

3468

3469 Поправка остаётся в таблице принятых.

3470

3471 Поправка 24, пожалуйста.

3472

3473 Включите микрофон депутату Федоткину.

3474

3475 ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, пункт 8 поправки 24 так звучит:

3476 невыполнение государственным или муниципальным служащим обязанности,

3477 предусмотренной частью 1 настоящей статьи, влечёт освобождение от работы либо

3478 привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности. Но если он

3479 миллиард взял, или отхватил целую область, или огромную собственность в виде

3480 завода, значит, мне кажется, целесообразно добавить к дисциплинарной и

3481 уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской

3482 Федерации. Он украл завод, взял несколько миллиардов, а мы ему выговор

3483 объявили, и живи дальше. Наверное, это, ну, нелогично по крайней мере, просто

3484 глупо, поэтому я предлагаю данный вариант или дополнить словом "уголовной"

3485 или вообще данную поправку не рассматривать.

3486

3487 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Николаевич.

3488

3489 ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Владимир Николаевич, принятие данного закона

3490 совершенно не исключает действия Уголовного кодекса Российской Федерации,

3491 поэтому в том случае, если будет установлен состав преступления, лицо будет

3492 привлекаться к уголовной ответственности в соответствии с Уголовным кодексом

3493 по процедурам, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом. Я хотел бы

3494 на это обратить внимание: здесь нет сужающего состава.

3495

3496 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто за то, чтобы принять поправку 24? Депутат Федоткин

3497 против. Прошу определиться голосованием.

3498

3499 Покажите результаты.

3500

3501 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 17 мин. 54 сек.)

3502 Проголосовало за 320 чел.71,1%

3503 Проголосовало против 1 чел.0,2%

3504 Воздержалось 0 чел.0,0%

3505 Голосовало 321 чел.

3506 Не голосовало 129 чел.28,7%

3507 Результат: принято

3508

3509 Поправка остаётся в таблице принятых.

3510

3511 25-ю мы уже прокомментировали. Поправка 26. Федоткин Владимир Николаевич.

3512

3513 ФЕДОТКИН В. Н. Поправка 26. В пункте 2 говорится, что порядок уведомления,

3514 перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, определяются представителем

3515 нанимателя (работодателем).

3516

3517 Мы знаем, коллеги, очень много случаев, когда в коррупции замешаны

3518 губернатор, мэр того или иного города, их привлекают к уголовной

3519 ответственности, их арестовывают, их судят, нам пресса показывает множество

3520 таких случаев. Представьте, человек, который сам ворует, который берёт

3521 взятки, даёт взятки, подпольно распределяет собственность, будет определять

3522 порядок и объём сведений, которые необходимо предоставить, чтобы поймать вора

3523 за руку. Но такого он никогда не сделает! Он же не будет сам против себя

3524 действовать. Поэтому я предлагаю, чтобы перечень сведений и их объём

3525 определял или президент, или глава правительства, а на местах уже будьте

3526 добры выполнять. А не выполните, тогда мы вас привлечём.

3527

3528 Вообще, я считаю, президент, глава правительства, министры и все мы должны

3529 первыми отчитаться о своих доходах и об имуществе в России и за рубежом и

3530 публиковать это каждый год, обнародовать на всю страну, и вот тогда у нас

3531 будет право с других тоже спрашивать. Не конфиденциально кому-то что-то

3532 давать, а именно на всю страну показывать, что мы чисты. Тогда, ребята,

3533 давайте-ка мы и с вас спросим.

3534

3535 Я считаю, что нельзя поручать определять перечень губернаторам и мэрам, это

3536 должен определить указом или президент, или глава правительства, иначе эта

3537 статья не будет работать.

3538

3539 Спасибо.

3540

3541 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич, ваш комментарий.

3542

3543 ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Владимир Николаевич, прежде всего хотел бы отметить

3544 обязанность федеральных министров каждый год публиковать сведения о своём

3545 имуществе. Эта обязанность будет закреплена федеральным конституционным

3546 законом. Это первый момент.

3547

3548 Второй момент. Речь идёт о порядке регистрации уведомлений, и определяется он

3549 представителем нанимателя. Мы полагаем, что порядок в той или иной структуре

3550 государственной власти может быть определён представителем нанимателя,

3551 руководителем федерального органа, а он, соответственно, находится в

3552 подчинении другому руководителю федерального органа.

3553

3554 Уважаемые коллеги, основа любого государства, - извините, что я на эту тему

3555 сейчас отвлекусь, - основа государства в том числе в уважительном отношении к

3556 государственным институтам. Подрыв уважения к государственным институтам

3557 ведёт к деградации государства и к последствиям крайне тяжёлым. Поэтому,

3558 когда вы даёте оценки, я просил бы всё-таки не делать таких обобщений, что

3559 все представители, допустим, того или иного слоя управления являются людьми

3560 нечестными или совершающими правонарушения. Позвольте сказать, что

3561 стабилизация, подъём власти в Российском государстве, мне представляется,

3562 стали возможны за счёт достаточно самоотверженного труда целого ряда

3563 государственных служащих и представителей депутатского корпуса, поэтому я бы

3564 негативных оценок не давал, и использовать их в рамках дискуссии в

3565 Государственной Думе в публицистических целях, наверное, нерационально.

3566

3567 Спасибо.

3568

3569 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто за то, чтобы принять поправку 26? Депутат Федоткин

3570 против. Прошу определиться голосованием.

3571

3572 Покажите результаты голосования.

3573

3574 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 21 мин. 57 сек.)

3575 Проголосовало за 318 чел.70,7%

3576 Проголосовало против 22 чел.4,9%

3577 Воздержалось 1 чел.0,2%

3578 Голосовало 341 чел.

3579 Не голосовало 109 чел.24,2%

3580 Результат: принято

3581

3582 Принято.

3583

3584 По ведению - депутат Федоткин.

3585

3586 ФЕДОТКИН В. Н. Любовь Константиновна, не знаю, почему вы перепутали, но по

3587 25-й поправке вы мне не дали обосновать моё мнение. Почему обосновал

3588 Жириновский?..

3589

3590 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Отключите микрофон.

3591

3592 Всё, по ней уже проголосовали. Обсуждение по одной поправке - за и против,

3593 один - за, другой - против.

3594

3595 18-я поправка. Михаил Игнатьевич Гришанков, пожалуйста, ваше обоснование.

3596

3597 ГРИШАНКОВ М. И. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемый Владимир

3598 Николаевич! В 18-й поправке - она достаточно объёмная - из текста

3599 законопроекта, внесённого президентом, исключается часть 11. В качестве

3600 основных направлений деятельности государственных органов по повышению

3601 эффективности противодействия коррупции предлагается сокращение категорий

3602 лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным

3603 делам и ведения оперативно-разыскных мероприятий. Хотел бы напомнить, что

3604 данная формулировка появилась после принятия Национального плана

3605 противодействия коррупции, где в разделе I "Меры по законодательному

3606 обеспечению противодействия коррупции", в части "б", касающейся мер по

3607 профилактике коррупции... в части "в" прописано дословно: "сокращение

3608 категорий лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по

3609 уголовным делам и ведения оперативно-разыскных мероприятий".

3610

3611 Хотел бы также напомнить, что данное требование находится в числе

3612 рекомендаций группы ГРЕКО, которые были утверждены буквально две недели назад

3613 в Страсбурге, где сказано следующее: группа оценщиков ГРЕКО рекомендует

3614 сократить категории лиц, обладающих иммунитетом от преследования, до

3615 минимума, необходимого в гражданском обществе.

3616

3617 Владимир Николаевич, мне кажется, мы несколько преждевременно исключаем

3618 данную формулировку, которая по сути своей является реализацией национального

3619 плана, внесённого президентом.

3620

3621 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Николаевич.

3622

3623 ПЛИГИН В. Н. Михаил Игнатьевич, мы предметно с вами обсуждали этот вопрос.

3624 Это действительно может стоять как политическая задача, эта задача может

3625 входить в программу.

3626

3627 Эта норма - пожелание в законопроекте, поэтому мы её в этой части исключили.

3628 Одновременно хотел бы напомнить, что данным законопроектом решаются вопросы

3629 упрощения процедур, связанных с решением вопроса о привлечении к уголовной

3630 ответственности отдельных категорий граждан Российской Федерации.

3631

3632 Я считаю, что она совершенно оправданно находится в плане противодействия

3633 коррупции, она учитывается в рекомендациях международных организаций. И таким

3634 образом эта проблема решается, но не в рамках законопроекта.

3635

3636 Спасибо.

3637

3638 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто за то, чтобы принять поправку 18? Депутат

3639 Гришанков против. Прошу определиться голосованием.

3640

3641 Покажите результаты голосования.

3642

3643 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 25 мин. 09 сек.)

3644 Проголосовало за 314 чел.69,8%

3645 Проголосовало против 26 чел.5,8%

3646 Воздержалось 0 чел.0,0%

3647 Голосовало 340 чел.

3648 Не голосовало 110 чел.24,4%

3649 Результат: принято

3650

3651 Принято.

3652

3653 Депутат Гудков, по ведению.

3654

3655 ГУДКОВ Г. В. Любовь Константиновна, у меня просто пожелание. Мы путаемся в

3656 этих поправках, потому что мы голосуем за исключение, против исключения. Вот

3657 когда выносится поправка, то, может быть, таким образом ставить: кто за или

3658 кто против? Тогда будет понятное голосование, потому что люди теряются...

3659

3660 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вам что не понятно? Мы действуем по Регламенту,

3661 Геннадий Владимирович.

3662

3663 ГУДКОВ Г. В. Ну вот мы сейчас: кто за исключение? И нужно ещё понять, за

3664 поправку, против...

3665

3666 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я спросила: кто за принятие поправки? Депутат, который

3667 выносит её на отдельное голосование, обычно против, поэтому я делаю

3668 дополнение: депутат Гришанков против, депутат Федоткин против. А мы ставим в

3669 утвердительной форме всегда.

3670

3671 Коллеги, таблица 2 поправок состоит из двухсот двенадцати поправок, которые

3672 комитет рекомендует отклонить. Есть ли замечания у депутатов?

3673

3674 Жириновский Владимир Вольфович.

3675

3676 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я прошу вынести на отдельное голосование мои поправки 78,

3677 89, 150 и 193. Четыре.

3678

3679 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 193 или 194?

3680

3681 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. В том смысле, что всего четыре: поправки 78, 89, 150 и 193.

3682

3683 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Баскаев Аркадий Георгиевич.

3684

3685 Включите микрофон депутату Баскаеву.

3686

3687 БАСКАЕВ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3688

3689 Спасибо.

3690

3691 Я прошу вынести на отдельное обсуждение поправку 8 и поправку 207.

3692

3693 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гришанков Михаил Игнатьевич.

3694

3695 ГРИШАНКОВ М. И. Уважаемая Любовь Константиновна, прошу вынести на отдельное

3696 голосование поправки 121 и 43.

3697

3698 Спасибо.

3699

3700 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Романов Валентин Степанович.

3701

3702 РОМАНОВ В. С. Просьба вынести на отдельное голосование поправки 35, 61, 81 и

3703 137.

3704

3705 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё?

3706

3707 РОМАНОВ В. С. Всё.

3708

3709 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гудков Геннадий Владимирович.

3710

3711 ГУДКОВ Г. В. Любовь Константиновна, прошу вынести на отдельное голосование

3712 поправки 6, 99, 100, 123, 151, 189 и 192.

3713

3714 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Куликов, пожалуйста.

3715

3716 КУЛИКОВ О. А., фракция КПРФ.

3717

3718 Спасибо, Любовь Константиновна.

3719

3720 Я прошу вынести на отдельное голосование поправки 37, 45, 46, 47, 62, 69, 93,

3721 97, 103, 104, 109, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 133, 134 и 140.

3722

3723 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть желание вынести ещё какие-то поправки? Нет.

3724

3725 Итак, прошу проголосовать за таблицу поправок, рекомендованных комитетом к

3726 отклонению, за исключением поправок 78, 89, 150, 193, 8, 207, 43, 121, 35,

3727 61, 81, 137, 6, 99, 100, 123, 151, 189, 192, 37, 45, 46, 47, 62, 69, 93, 97,

3728 103, 104, 109, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 133, 134 и 140. Прошу

3729 проголосовать.

3730

3731 Покажите, пожалуйста, результаты голосования.

3732

3733 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 29 мин. 39 сек.)

3734 Проголосовало за 343 чел.76,2%

3735 Проголосовало против 31 чел.6,9%

3736 Воздержалось 2 чел.0,4%

3737 Голосовало 376 чел.

3738 Не голосовало 74 чел.16,4%

3739 Результат: принято

3740

3741 Принято.

3742

3743 По ведению - депутат Асеев, пожалуйста.

3744

3745 АСЕЕВ В. М. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Я предлагаю

3746 сделать ускоренный режим голосования по поправкам, потому что их слишком

3747 много.

3748

3749 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто за это предложение? Прошу проголосовать.

3750

3751 Покажите результаты.

3752

3753 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 30 мин. 20 сек.)

3754 Проголосовало за 326 чел.93,7%

3755 Проголосовало против 22 чел.6,3%

3756 Воздержалось 0 чел.0,0%

3757 Голосовало 348 чел.

3758 Не голосовало 0 чел.0,0%

3759 Результат: принято

3760

3761 Принято.

3762

3763 Гудков Геннадий Владимирович, опять же по ведению.

3764

3765 ГУДКОВ Г. В. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! С учётом

3766 того, что мы не успеваем до двух часов, может быть, мы завершим вопрос из

3767 антикоррупционного блока и потом уйдём на перерыв. Я думаю, что это будет

3768 логично с точки зрения...

3769

3770 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, Геннадий Владимирович. Это вы лично торопитесь,

3771 наверное, куда-то, поэтому извините - у нас Регламент и проголосованный

3772 порядок работы.

3773

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4431 Коллеги, мы остановились на рассмотрении поправок, отклонённых комитетом, и

4432 сейчас по поправке...

4433

4434 Гончар Николай Николаевич, по ведению, пожалуйста.

4435

4436 ГОНЧАР Н. Н. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Есть

4437 предложение по порядку ведения, мы уже всё обсудили: минута на аргументацию -

4438 минута на ответ.

4439

4440 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто за предложение Николая Николаевича

4441 Гончара? Прошу проголосовать. Одна минута для обоснования поправки,

4442 вынесенной на отдельное голосование, и одна минута для комментария от

4443 комитета - кто за это предложение? Прошу проголосовать.

4444

4445 Покажите результаты голосования.

4446

4447 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 01 мин. 22 сек.)

4448 Проголосовало за 316 чел.97,2%

4449 Проголосовало против 9 чел.2,8%

4450 Воздержалось 0 чел.0,0%

4451 Голосовало 325 чел.

4452 Не голосовало 0 чел.0,0%

4453 Результат: принято

4454

4455 Принимается.

4456

4457 Начинаем с поправки 6, которую вынес на отдельное голосование Геннадий

4458 Владимирович Гудков. Пожалуйста, Геннадий Владимирович.

4459

4460 И я напоминаю, коллеги, что у нас режим голосования по поправкам ускоренный.

4461

4462 Пожалуйста, Геннадий Владимирович, 6-я поправка.

4463

4464 ГУДКОВ Г. В. Спасибо, Любовь Константиновна.

4465

4466 Коллеги, действительно, чего там обсуждать коррупцию? Минута, да и хватит! И

4467 от фракций по две минуты дать. Слишком вопрос простой - мы её уже победили...

4468

4469 Поправка короткая и простая: не может быть такой состав родственников у

4470 номенклатуры, подлежащей контролю, я предлагаю его расширить. Мы об этом

4471 много говорили, но получилось опять так, что за всё отвечают

4472 несовершеннолетние дети коррупционеров. Думаю, что это абсолютно неправильно.

4473 Думаю, что сегодня, Владимир Николаевич, многие коррупционеры по стопарику

4474 вечером нальют и вздохнут с большим облегчением, поскольку Дума в очередной

4475 раз свой запал выпустила в свисток.

4476

4477 Предлагаю всё-таки поддержать идею расширения круга семьи новой номенклатуры,

4478 которая у нас так много заботится о своём кармане и совсем не заботится о

4479 нашем государстве и народе.

4480

4481 А что касается самой процедуры, мне кажется, что мы допустили ошибку, не

4482 создав рабочую группу в Государственной Думе, и всё наскоро вот так здесь

4483 обсуждаем. Я предлагаю, вообще, ещё время уменьшить и... (Микрофон отключён.)

4484

4485 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4486

4487 Владимир Николаевич, ваш комментарий.

4488

4489 ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, вопрос круга родственников неоднократно

4490 обсуждался. Предлагаю остановиться на имеющейся редакции.

4491

4492 Спасибо.

4493

4494 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто за принятие 6-й поправки? Прошу проголосовать.

4495 Мнение комитета - против.

4496

4497 Покажите результаты.

4498

4499 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 03 мин. 15 сек.)

4500 Проголосовало за 23 чел.5,1%

4501 Проголосовало против 4 чел.0,9%

4502 Воздержалось 0 чел.0,0%

4503 Голосовало 27 чел.

4504 Не голосовало 423 чел.94,0%

4505 Результат: не принято

4506

4507 Не принято.

4508

4509 Поправка 99-я. Геннадий Владимирович, пожалуйста.

4510

4511 ГУДКОВ Г. В. Спасибо.

4512

4513 С учётом того что она касается того же аспекта, только в другой статье,

4514 просто скажу о том, что такой серьёзный вопрос, на мой взгляд, недопустимо

4515 рассматривать на одном заседании комитета. И вот то, что мы сегодня делаем, -

4516 это, по сути, выхолащивание идей президента, абсолютно правильных,

4517 своевременных, разумных и поддержанных нами в первом чтении рекордным

4518 количеством голосов - четыреста пятьдесят.

4519

4520 Но мы всегда говорили о том, что законопроект требует серьёзной доводки,

4521 серьёзной доработки. Сегодня мы идём по формальному пути. Есть железобетонное

4522 большинство, но это неправильно, Любовь Константиновна, это неправильно,

4523 Владимир Николаевич! Мы должны серьёзнейшим образом сейчас подойти к

4524 антикоррупционному законодательству вообще, в рамках существующих сегодня

4525 законов победить коррупцию невозможно. Мы должны совершенно чётко нашим

4526 избирателям об этом сказать. И поэтому я ещё раз предлагаю серьёзно отнестись

4527 к поправкам и всё-таки законы дорабатывать. Они не будут работать, мы не

4528 победим коррупцию, ту массовую коррупцию, которая сейчас присутствует...

4529 (Микрофон отключён.)

4530

4531 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4532

4533 Владимир Николаевич.

4534

4535 ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, политический посыл абсолютно неправильный:

4536 законопроект задает и принципы, и организационные основы борьбы с коррупцией.

4537 Поправка 99-я в этом смысле не обсуждалась. Я предлагаю сохранить текст так,

4538 как есть.

4539

4540 Спасибо.

4541

4542 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто за то, чтобы принять поправку 99? Прошу

4543 определиться голосованием. Мнение комитета - против.

4544

4545 Покажите результаты.

4546

4547 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 04 мин. 56 сек.)

4548 Проголосовало за 37 чел.8,2%

4549 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4550 Воздержалось 0 чел.0,0%

4551 Голосовало 37 чел.

4552 Не голосовало 413 чел.91,8%

4553 Результат: не принято

4554

4555 Не принято.

4556

4557 Поправка 100-я. Геннадий Владимирович, пожалуйста.

4558

4559 ГУДКОВ Г. В. Уважаемые коллеги, я не очень понимаю, что происходит: президент

4560 призывает установить контроль над номенклатурой, говорит о том, что

4561 бюрократия губит Россию, а мы с вами отклоняем поправку, в которой

4562 предусматривается существование института парламентского контроля, и

4563 формулировка такая: поправка чрезмерно расширяет правовое регулирование

4564 нормы. Как это понять?

4565

4566 Во всех странах есть парламентский контроль, именно он ставит барьер на пути

4567 коррупции внутри власти - ведь рыба гниёт с головы, - а мы говорим, что это

4568 необоснованно расширяет полномочия Думы, что это необоснованно расширяет

4569 правовое поле. А как мы будем с коррупцией бороться во власти-то?! Я хочу

4570 просто понять, Владимир Николаевич, где логика? Мы же с вами говорим о

4571 парламентском контроле, о гражданском контроле, президент нас к этому

4572 призывает, а когда доходит до дела, дела никакого нет.

4573

4574 Я всё-таки предлагаю эту поправку поддержать, она очень важная. Она, кстати

4575 говоря, даёт нам полномочия бороться с коррупцией, поднимает статус

4576 Государственной Думы, всех политических партий, всех фракций... (Микрофон

4577 отключён.)

4578

4579 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич, пожалуйста.

4580

4581 ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Геннадий Владимирович! Мы сейчас

4582 обсуждаем законопроект № 105369-5, 100-я поправка совершенно не о том, что вы

4583 сейчас затронули, поэтому, возможно, у вас есть какие-то другие основания.

4584

4585 Спасибо.

4586

4587 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, я тоже обратила внимание, что это немножко другое.

4588

4589 Коллеги, кто за то, чтобы принять поправку 100? Прошу проголосовать. Мнение

4590 комитета - против.

4591

4592 Покажите результаты голосования.

4593

4594 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 06 мин. 48 сек.)

4595 Проголосовало за 38 чел.8,4%

4596 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4597 Воздержалось 0 чел.0,0%

4598 Голосовало 38 чел.

4599 Не голосовало 412 чел.91,6%

4600 Результат: не принято

4601

4602 Не принято.

4603

4604 123-я поправка, Геннадий Владимирович.

4605

4606 ГУДКОВ Г. В. Если я правильно читаю, здесь написано: "Развитие институтов

4607 парламентского и общественного контроля" - вот то, что отклонено в этой

4608 поправке. 123-я - на эту же тему. Мы даже стесняемся, боимся, сами для себя

4609 боимся обозначить, что нам надо совершенствовать институт парламентского и

4610 гражданского контроля, об этом говорится в 123-й поправке, если мне ещё не

4611 изменяет зрение.

4612

4613 То же самое - весь мир имеет комиссии постоянного парламентского контроля, в

4614 этих комиссиях слушаются дела по самым тяжким коррупционным преступлениям,

4615 как правило, чиновников и людей во власти. Это является самым важным

4616 сдерживающим элементом развития коррупции в самой власти. Мы даже боимся

4617 заговорить о том, что мы его должны создать и совершенствовать, хотя в самом

4618 законопроекте, президентом внесённом, есть ссылка на парламентский и

4619 гражданский контроль, но мы даже боимся чуть развить это, потому что вдруг

4620 нас как бы так... по головке не погладят. Владимир Николаевич, но мы же

4621 боремся с коррупционерами, мы должны поддержать президента, а мы проявляем

4622 непонятную робость в формулировках. (Микрофон отключён.)

4623

4624 ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Геннадий Владимирович, я уже цитировал, говорил о

4625 возможностях Федерального Собрания, которые устанавливаются законом. Для

4626 справки: поправка 123, поправка депутата Драганова. Речь идёт о

4627 законодательных, административных и иных мерах. Я предлагаю не обсуждать

4628 поправку, это не тот текст.

4629

4630 Спасибо.

4631

4632 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто за то, чтобы принять 123-ю поправку? Прошу

4633 определиться голосованием. Мнение комитета - против.

4634

4635 Покажите результаты.

4636

4637 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 08 мин. 33 сек.)

4638 Проголосовало за 36 чел.8,0%

4639 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4640 Воздержалось 0 чел.0,0%

4641 Голосовало 36 чел.

4642 Не голосовало 414 чел.92,0%

4643 Результат: не принято

4644

4645 Не принято.

4646

4647 Поправка 151, Геннадий Владимирович Гудков.

4648

4649 ГУДКОВ Г. В. Я не знаю, в чём дело, но мне дали поправки... По тем номерам,

4650 которые у меня есть.

4651

4652 Речь идёт о сокрытии чиновником сведений. Но я предлагаю в данном случае как

4653 раз защитить добросовестного чиновника, потому что в моей поправке 151,

4654 которая у меня вот в этом тексте есть, написано, что любой чиновник может

4655 быть подвергнут наказанию, а не тот, который представляет заведомо ложные

4656 данные. Я предлагаю, чтобы мы наказывали-то тех в чиновничьем сословии, кто

4657 представляет заведомо ложную информацию, а не тех, кто просто случайно

4658 ошибся, иначе мы превратим этот инструмент в сведение счётов с теми, кто

4659 против системы идёт.

4660

4661 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Николаевич.

4662

4663 ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Геннадий Владимирович, вы, вполне возможно, работаете

4664 по поправкам к другому законопроекту, потому что вы сейчас цитировали

4665 поправку Воронежской областной Думы. В этой связи я предлагаю снять вопрос по

4666 поправкам 151, 189, 192. В рамках рассмотрения другого законопроекта мы

4667 остановимся на ваших поправках отдельно.

4668

4669 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Снимаем, Геннадий Владимирович?

4670

4671 ГУДКОВ Г. В. Снимаем.

4672

4673 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда все эти поправки остаются, мы за них не голосуем,

4674 они остаются в таблице отклонённых поправок. Геннадий Владимирович снимает

4675 другие свои поправки.

4676

4677 Куликов, наш депутат Александр Дмитриевич Куликов, по 37-й поправке.

4678 Пожалуйста.

4679

4680 КУЛИКОВ А. Д., фракция КПРФ.

4681

4682 Спасибо, Любовь Константиновна, спасибо.

4683

4684 Уважаемые коллеги, я, конечно, благодарю комитет за то, что из почти сотни

4685 поправок фракции КПРФ приняли одну поправку. Но вместе с тем сущностные

4686 поправки мне хотелось бы сегодня всё-таки довести до вас, хоть они в таблице

4687 отклонённых числятся.

4688

4689 Итак, "члены семьи" государственных муниципальных служащих. Мы предлагаем это

4690 определение заменить на "близкие родственники" по следующим основаниям.

4691 Уголовный закон не знает - Владимир Николаевич это подтвердит - понятия

4692 "члены семьи". В Семейном кодексе Российской Федерации к членам семьи

4693 отнесены супруги, родители, дети, в Федеральном законе "О статусе

4694 военнослужащих" используется термин "близкий родственник", к последним

4695 отнесены помимо лиц, находящихся в кровном родстве с военнослужащим, супруги

4696 и иные лица. С учётом размаха коррупции в стране предлагаемая редакция -

4697 "близкие родственники" более понятна и справедлива в борьбе с коррупцией

4698 чиновничества с позиции большинства членов общества.

4699

4700 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Николаевич, ваш комментарий.

4701

4702 ПЛИГИН В. Н. Александр Дмитриевич, мы обсуждали этот вопрос. Мы ушли от

4703 термина "семья", в законе чётко перечислено: супруг, супруга,

4704 несовершеннолетние дети, от термина "семья" ушли, чётко перечислив круг

4705 родственников. Предлагаю круг не расширять, я обосновывал почему.

4706

4707 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто за принятие поправки 37? Мнение комитета -

4708 отклонить. Прошу определиться голосованием.

4709

4710 Покажите результаты.

4711

4712 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 11 мин. 41 сек.)

4713 Проголосовало за 16 чел.3,6%

4714 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4715 Воздержалось 0 чел.0,0%

4716 Голосовало 16 чел.

4717 Не голосовало 434 чел.96,4%

4718 Результат: не принято

4719

4720 Не принято.

4721

4722 Поправка 45, пожалуйста.

4723

4724 КУЛИКОВ А. Д. 45-я поправка. Мы предлагаем ввести в статью 1, пункт 4,

4725 следующую дефиницию - "незаконное обогащение". Необходимость этого

4726 обусловлена Конвенцией Организации Объединённых Наций против коррупции, в

4727 которой чётко говорится, что это понятие должно быть введено в

4728 соответствующий нормативный документ. И нам необходимо руководствоваться этой

4729 конвенцией, тем более что понятие "незаконное обогащение" как таковое у нас

4730 достаточно часто используется в законах и подзаконных актах.

4731

4732 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Николаевич.

4733

4734 ПЛИГИН В. Н. Вопрос решён. Те виды правонарушений, в рамках которых возникает

4735 незаконное обогащение, определены в пункте 1 статьи, поэтому не считаю

4736 необходимым вводить дополнительную расшифровку.

4737

4738 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто за принятие 45-й поправки? Прошу определиться

4739 голосованием.

4740

4741 Покажите результаты.

4742

4743 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 12 мин. 47 сек.)

4744 Проголосовало за 28 чел.6,2%

4745 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4746 Воздержалось 0 чел.0,0%

4747 Голосовало 28 чел.

4748 Не голосовало 422 чел.93,8%

4749 Результат: не принято

4750

4751 Не принято.

4752

4753 46-я поправка.

4754

4755 КУЛИКОВ А. Д. 46-й поправкой мы вводим опять же в статью 1, пункт 5, понятие

4756 "служебные полномочия". Дело в том, что коррупционная сущность этого понятия

4757 заключается в использовании лицом, не обладающим властными полномочиями,

4758 своих служебных полномочий, авторитета и возможностей этих полномочий в

4759 корыстных целях, для получения различных выгод для себя и в интересах в том

4760 числе третьих лиц - протекционизм, фаворитизм, кумовство и так далее.

4761 Актуальность введения данного понятия вызвана необходимостью однозначно

4762 выделить субъект, могущий использовать свои служебные полномочия в

4763 коррупционных целях.

4764

4765 В законодательстве Российской Федерации - опять же я обращаюсь к председателю

4766 комитета - отсутствует понятие "служебное положение". Понятие "использование

4767 служебного положения" используется в ряде статей Уголовного кодекса в

4768 качестве квалифицирующего признака, что позволяет произвольно применять этот

4769 квалифицирующий признак к лицам, по сути, не являющимся ни должностными

4770 лицами, ни служащими государственных или муниципальных организаций. По

4771 идеологии статьи проекта закона "О противодействии коррупции" злоупотреблять

4772 служебным положением, а на самом деле полномочиями, то есть использовать своё

4773 служебное положение... (Микрофон отключён.)

4774

4775 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич, пожалуйста.

4776

4777 ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, уголовно-правовая практика, в частности

4778 практика реализации статьи 286 "Превышение должностных полномочий",

4779 сформировала это понятие, поэтому думаю, что нет необходимости его развивать.

4780

4781 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто за принятие поправки 46? Прошу определиться

4782 голосованием.

4783

4784 Покажите результаты.

4785

4786 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 14 мин. 24 сек.)

4787 Проголосовало за 27 чел.6,0%

4788 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4789 Воздержалось 0 чел.0,0%

4790 Голосовало 27 чел.

4791 Не голосовало 423 чел.94,0%

4792 Результат: не принято

4793

4794 Не принято.

4795

4796 Поправка 47.

4797

4798 КУЛИКОВ А. Д. 47-я поправка. Вводим в этот же пункт понятие "законность".

4799 Дело в том, что мы с вами отлично понимаем, в чьи руки попадут эти законы о

4800 противодействии коррупции, когда выйдут. Вопрос законности действий

4801 должностных лиц правоохранительных органов является сегодня вопросом номер

4802 один в Российской Федерации. Если мы не сформируем сегодня понятие законности

4803 в нашем законе, то, повторяю, вольная трактовка применения статей закона

4804 повлечёт за собой ещё большее беззаконие в этой сфере, поэтому нам необходимо

4805 эту дефиницию ввести.

4806

4807 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич, ваше мнение.

4808

4809 ПЛИГИН В. Н. Александр Дмитриевич, разделяю вашу обеспокоенность тем, к кому

4810 попадёт инструментарий. Принцип законности сформулирован в законодательстве

4811 различного вида, расшифровывать специально для данного закона

4812 нецелесообразно.

4813

4814 Спасибо.

4815

4816 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто за принятие поправки 47? Прошу определиться

4817 голосованием.

4818

4819 Покажите результаты.

4820

4821 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 15 мин. 41 сек.)

4822 Проголосовало за 34 чел.7,6%

4823 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4824 Воздержалось 0 чел.0,0%

4825 Голосовало 34 чел.

4826 Не голосовало 416 чел.92,4%

4827 Результат: не принято

4828

4829 Не принято.

4830

4831 Поправка 62.

4832

4833 КУЛИКОВ А. Д. Поправкой 62 мы пытаемся немножечко скорректировать статью 3,

4834 пункт 7: сотрудничество государства с институтами гражданского общества,

4835 международными организациями и физическими лицами. Суть дела в том, что по

4836 Конституции Российской Федерации носитель высшей власти в стране - народ,

4837 который делегирует свои властные полномочия различным институтам власти.

4838 Отсутствие возможности эффективного контроля у главного носителя власти -

4839 народа - через институты гражданского общества над аппаратом чиновников

4840 тормозит его развитие, не позволяет развиваться самому гражданскому обществу,

4841 достичь того уровня сознания, в отсутствии которого это общество порой

4842 упрекает сама власть. В итоге борьба с коррупцией будет отдана на откуп, на

4843 усмотрение самих чиновников.

4844

4845 Необходимо принять соответствующее наше предложение, которое позволит реально

4846 обеспечить обществу через гражданские институты возможность контроля над

4847 властью.

4848

4849 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Николаевич.

4850

4851 ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, данная поправка полностью

4852 поглощается комплексом принципов, которые заложены в статье 3. В частности,

4853 публичность и открытость деятельности государственных органов, комплексное

4854 использование политических, организационных, информационных,

4855 социально-экономических и других мер. Нет необходимости её расширять в таком

4856 виде.

4857

4858 Спасибо.

4859

4860 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто за принятие поправки 62? Прошу определиться

4861 голосованием.

4862

4863 Покажите результаты.

4864

4865 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 17 мин. 13 сек.)

4866 Проголосовало за 40 чел.8,9%

4867 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4868 Воздержалось 0 чел.0,0%

4869 Голосовало 40 чел.

4870 Не голосовало 410 чел.91,1%

4871 Результат: не принято

4872

4873 Не принято.

4874

4875 Поправка 69.

4876

4877 КУЛИКОВ А. Д. Поправка 69 касается статьи 4 "Международное сотрудничество

4878 Российской Федерации в области противодействия коррупции". Суть дела.

4879 Проблемы коррупции носят глобальный характер, это отражено в Резолюции VIII

4880 Конгресса ООН 1990 года "Коррупция в сфере государственного управления". В

4881 99-м году Центр предупреждения международной преступности Управления ООН по

4882 контролю над наркотиками и предупреждению преступности совместно с

4883 Исследовательским институтом Организации Объединенных Наций по вопросам

4884 преступности и правосудия разработал глобальную программу, предусматривающую

4885 план действий на национальном и международном уровнях по противодействию

4886 коррупции. Программа постоянно пополняется новыми инструментариями. Очевидно,

4887 что необходимо использовать мировой опыт и вносить свой вклад в его

4888 формирование.

4889

4890 Всё остальное, провозглашённое в проекте, цели в области международного

4891 сотрудничества, - это вторично и носит частный характер фрагментарного

4892 международного сотрудничества. Для цивилизованного развития нашего

4893 государства существенное значение имеет гражданское общество, в первую

4894 очередь в лице неправительственных организаций. Именно поэтому мы и считаем

4895 необходимым сотрудничать с международными организациями как на

4896 правительственном уровне, так и на неправительственном уровне.

4897

4898 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Николаевич.

4899

4900 ПЛИГИН В. Н. Весь объём необходимого международного сотрудничества достаточно

4901 полно отражён в статье 4, систематизирован, поэтому расширять нет смысла.

4902

4903 Спасибо.

4904

4905 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто за принятие поправки 69? Прошу проголосовать.

4906

4907 Покажите результаты.

4908

4909 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 18 мин. 44 сек.)

4910 Проголосовало за 46 чел.10,2%

4911 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4912 Воздержалось 0 чел.0,0%

4913 Голосовало 46 чел.

4914 Не голосовало 404 чел.89,8%

4915 Результат: не принято

4916

4917 Не принято.

4918

4919 Поправка 93.

4920

4921 КУЛИКОВ А. Д. Коллеги, мы предлагаем новую редакцию мер по профилактике

4922 коррупции в статье 6 "Меры по профилактике коррупции". Мы исходим из того,

4923 что провозглашаемая в проекте закона антикоррупционная пропаганда уже не

4924 работает, а формирование нетерпимости безуспешно мы уже проходили. Необходимо

4925 менять правовое сознание общества, если угодно, формировать антикоррупционное

4926 мировоззрение. Вот на это направлена наша поправка.

4927

4928 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.

4929

4930 ПЛИГИН В. Н. Полностью разделяю политическую обеспокоенность Александра

4931 Дмитриевича этой проблемой. Ставить это в качестве задачи в законопроекте,

4932 нормой законопроекта, нецелесообразно.

4933

4934 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто за принятие поправки 93? Прошу проголосовать.

4935

4936 Покажите результаты.

4937

4938 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 19 мин. 44 сек.)

4939 Проголосовало за 46 чел.10,2%

4940 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4941 Воздержалось 0 чел.0,0%

4942 Голосовало 46 чел.

4943 Не голосовало 404 чел.89,8%

4944 Результат: не принято

4945

4946 Не принято.

4947

4948 Поправка 97.

4949

4950 КУЛИКОВ А. Д. Уважаемые друзья, мы предлагаем изменить редакцию, касающуюся

4951 антикоррупционной экспертизы, статья 6, пункт 2. Мотив такой: редакцией

4952 предложенной в проекте закона, по-прежнему позволяется проводить подобного

4953 рода экспертизы келейно, в узком кругу, в интересах отдельных лиц и

4954 властвующих структур. Предлагаем принять нашу редакцию, которая позволяет

4955 проводить гласную и открытую антикоррупционную экспертизу по

4956 антикоррупционным законам.

4957

4958 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Николаевич.

4959

4960 ПЛИГИН В. Н. Весь нормативный материал обсуждается публично, особенно

4961 федеральные, федеральные конституционные законы. Такого рода уточнения

4962 нецелесообразны.

4963

4964 Спасибо.

4965

4966 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто за принятие поправки 97? Прошу определиться

4967 голосованием.

4968

4969 Покажите результаты.

4970

4971 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 20 мин. 41 сек.)

4972 Проголосовало за 52 чел.11,6%

4973 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4974 Воздержалось 1 чел.0,2%

4975 Голосовало 53 чел.

4976 Не голосовало 397 чел.88,2%

4977 Результат: не принято

4978

4979 Не принято.

4980

4981 Поправка 103.

4982

4983 КУЛИКОВ А. Д. Мы предлагаем иную редакцию статьи 6, пункт 7, об установлении

4984 ответственности за совершение коррупционных преступлений. Дело в том, что эта

4985 редакция, предлагаемая законодателями, субъектом права законодательной

4986 инициативы, об ответственности за все коррупционные преступления, фактически

4987 давно уже установлена, это масло масляное, нет смысла в такой редакции

4988 принимать. Мы предлагаем изменить её: установление адекватных и соразмерных

4989 мер ответственности за совершение коррупционных преступлений и иных

4990 правонарушений в этой сфере и неотвратимости этой ответственности.

4991

4992 ПЛИГИН В. Н. Поправка 103 - это поправка о законодательном закреплении

4993 гарантий обеспечения публичного контроля. Это ваша редакция. Значит, если мы

4994 говорим о поправке 103, то она реализована в тексте полностью.

4995

4996 Спасибо.

4997

4998 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто за принятие поправки 103? Прошу определиться

4999 голосованием.

5000

5001 Покажите результаты.

5002

5003 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 21 мин. 51 сек.)

5004 Проголосовало за 48 чел.10,7%

5005 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5006 Воздержалось 0 чел.0,0%

5007 Голосовало 48 чел.

5008 Не голосовало 402 чел.89,3%

5009 Результат: не принято

5010

5011 Не принято.

5012

5013 Поправка 104.

5014

5015 КУЛИКОВ А. Д. Любовь Константиновна, я первый раз в таком быстром режиме

5016 работаю. Я говорил о поправке 104, а нужно было говорить о поправке 103.

5017 Поэтому возвращаюсь к поправке 103, это о развитии институтов общественного и

5018 парламентского контроля. Полностью корреспондиру

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5467 АФАНАСЬЕВА Е. В., фракция ЛДПР.

5468

5469 Любовь Константиновна, фракция ЛДПР должна была проголосовать за этот

5470 законопроект, просто мы упустили момент. Можем мы как-то?..

5471

5472 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Заявление надо будет написать в секретариат тогда.

5473

5474 АФАНАСЬЕВА Е. В. Да, хорошо. Спасибо.

5475