Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 107234-5 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

у Президента РФ
25.12.2008

Номер законопроекта:107234-5
Комментарий законопроекта:в части совершенствования законодательства о местном самоуправлении и разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления
Дата внесения законопроекта в ГД:08.10.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/107234-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по вопросам местного самоуправления
Профильный комитет:Комитет ГД по вопросам местного самоуправления
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по обороне
Дата изменения статуса/фазы:25.12.2008
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:281-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Банщиков Михаил Константинович, Депутат ГД
Ветров Константин Владимирович, Депутат ГД
Волков Юрий Николаевич, Член СФ
Воложинская Татьяна Львовна, Депутат ГД
Горькова Ирина Петровна, Депутат ГД
Егоров Сергей Николаевич, Депутат ГД
Локоть Анатолий Евгеньевич, Депутат ГД
Максимова Надежда Сергеевна, Депутат ГД
Пехтин Владимир Алексеевич, Депутат ГД
Сарычев Александр Викторович, Депутат ГД
Тарасюк Василий Михайлович, Депутат ГД
Тимченко Вячеслав Степанович, Член СФ
Якимов Виктор Васильевич, Депутат ГД
Фракция:Фракция Политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Фракция Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №107234-5 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

в части совершенствования законодательства о местном самоуправлении и разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления

Дата заседания 17.12.2008, номер заседания 62, строк в стенограмме 8697

О проекте федерального закона № 107234-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся местного самоуправления и разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления; принят в первом чтении 14 ноября 2008 года с наименованием "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

640 ШУБА В. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

641

642 Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Сегодня в повестке дня

643 под номером 8 стоит законопроект о внесении изменений в ряд законодательных

644 актов Российской Федерации, в том числе предлагается внести серьёзные

645 изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации. Я считаю, что комитет по

646 местному самоуправлению резко отступил от концепции законопроекта, который

647 был принят в первом чтении, а ведь серьёзно были переписаны восемь статей

648 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В связи с тем что сегодня мы в

649 первом чтении рассматриваем законопроект о внесении изменений в Бюджетный

650 кодекс Российской Федерации, просьба отложить рассмотрение законопроекта под

651 номером 8 повестки дня и перенести всё то, что касается Бюджетного кодекса,

652 как поправки в редакцию законопроекта, который будет рассматриваться сегодня,

653 о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

654

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

970 Виталий Борисович Шуба просил снять пункт 8.

971

972 Пожалуйста, Тимченко Вячеслав Степанович.

973

974 Включите микрофон.

975

976 ТИМЧЕНКО В. С., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам

977 местного самоуправления, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

978

979 Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Предложение депутата Шубы

980 имеется в тексте, подготовленном ко второму чтению, оно находится в таблице

981 поправок, рекомендуемых к принятию. Мы готовы рассмотреть данное предложение

982 об исключении позиции, касающейся Бюджетного кодекса, из текста законопроекта

983 в процессе обсуждения таблиц поправок. Поэтому переноса рассмотрения данного

984 законопроекта на более позднее время не требуется.

985

986 Спасибо.

987

988 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виталий Борисович Шуба, снимаете своё предложение о

989 переносе законопроекта? Его в зале нет. А, вы здесь. Снимаете, да? Снимает.

990

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1704 Пункт 8, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные

1705 законодательные акты Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по

1706 вопросам местного самоуправления Тимченко Вячеслава Степановича.

1707

1708 Пожалуйста.

1709

1710 ТИМЧЕНКО В. С. Спасибо.

1711

1712 Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Комитетом по вопросам

1713 местного самоуправления подготовлен к рассмотрению во втором чтении проект

1714 федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты

1715 Российской Федерации".

1716

1717 В первом чтении он был принят 14 ноября. В комитет за это время поступило сто

1718 десять поправок, пятьдесят девять из них рекомендуется к принятию, пятьдесят

1719 одна - к отклонению. Были учтены многие пожелания представителей субъектов

1720 Российской Федерации, муниципального сообщества, депутатов Государственной

1721 Думы.

1722

1723 В частности, после принятия законопроекта в первом чтении он дополняется

1724 нормой о праве совершения нотариальных действий на межселенных территориях.

1725 Комитетом также рекомендуется принять поправку об исключении из законопроекта

1726 положения, согласно которому жилые помещения, освобождаемые военнослужащими,

1727 в дальнейшем предоставляются не военнослужащим, а иным категориям граждан.

1728 Это положение, содержащееся в законопроекте первого чтения, исключается.

1729

1730 Поправка 8 содержит изменения в Бюджетный кодекс. Учитывая заявление Виталия

1731 Борисовича Шубы, мы готовы обсудить при рассмотрении таблицы поправок

1732 целесообразность нахождения этой поправки в данном тексте, а не в тексте

1733 закона, исправляющего Бюджетный или Налоговый кодекс.

1734

1735 В первом чтении принято положение, касающееся упорядоченного содержания

1736 скотомогильников (биотермических ям). Эта позиция сохраняется в данном

1737 законопроекте, однако переносится в другую статью другого закона.

1738

1739 Кроме того, принимается ряд поправок об общих принципах организации местного

1740 самоуправления, это поправки 17-38. Устанавливается, что при упразднении

1741 муниципального образования необходим учёт мнения населения, выраженного

1742 представительным органом муниципального района. Скорректирована статья о

1743 порядке создания вновь образованных поселений на межселенных территориях.

1744 Органам местного самоуправления предоставляется право на создание условий для

1745 развития туризма на территориях муниципальных образований.

1746

1747 Законопроектом в первом чтении предлагалось установить, что представительные

1748 органы муниципальных образований обладают правами юридических лиц не в

1749 соответствии со 131-м федеральным законом, а только в случае, если это

1750 предусмотрено уставом муниципального образования. Ко второму чтению эта

1751 позиция исправлена. Сегодня остаётся позиция, сохраняющая наличие прав

1752 юридических лиц у представительных органов муниципальных районов, городских

1753 округов и городских поселений, что же касается сельских поселений и

1754 внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, это

1755 будет регулироваться уставами этих образований.

1756

1757 Кроме того, с учётом сегодняшних реалий и социально-экономического кризиса

1758 корректируются поправки по вопросам физической культуры, спорта, содержания и

1759 учреждения высших учебных заведений, а также вносятся положения, в

1760 соответствии с которыми Федеральной тарифной службе необходимо установить

1761 предельный уровень тарифов на электрическую, тепловую энергию для населения с

1762 учётом региональных особенностей. Также усиливается ответственность

1763 регулирующих органов за несоблюдение предельных уровней тарифов. Все эти

1764 поправки отражены в таблицах 1 и 2.

1765

1766 Уважаемые коллеги, сегодня муниципальное сообщество с нетерпением ждёт

1767 принятия данного законопроекта, поэтому я обращаюсь к вам с просьбой, проведя

1768 сейчас обсуждение, принять законопроект во втором чтении. Мы готовы будем

1769 сегодня же доработать и скорректировать, если поступят какие-то

1770 корректирующие поправки. Готовы также подготовить законопроект к третьему

1771 чтению и предложить депутатам рассмотреть его в третьем чтении сегодня после

1772 большого перерыва с учётом того, что Совет Федерации планирует провести

1773 рассмотрение этого законопроекта 22 декабря этого года. Таким образом,

1774 принятие закона и вступление его в действие в полном объёме с 1 января 2009

1775 года позволит перенести сроки разграничения имущества, а также описание

1776 границ на три года и тем самым выведет муниципальное сообщество из

1777 неправового поля.

1778

1779 Спасибо за внимание.

1780

1781 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вячеслав Степанович.

1782

1783 Коллеги, таблица поправок 1 содержит пятьдесят девять поправок. Есть ли

1784 замечания по данной таблице?

1785

1786 Логинов Андрей Викторович, пожалуйста.

1787

1788 ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в

1789 Государственной Думе.

1790

1791 Мы просим вынести на отдельное голосование поправку 8 из таблицы принятых.

1792

1793 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто за то, чтобы принять таблицу 1, за

1794 исключением поправки 8? Прошу проголосовать.

1795

1796 Покажите результаты.

1797

1798 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 02 мин. 34 сек.)

1799 Проголосовало за 369 чел.82,0%

1800 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1801 Воздержалось 0 чел.0,0%

1802 Голосовало 369 чел.

1803 Не голосовало 81 чел.18,0%

1804 Результат: принято

1805

1806 Принято.

1807

1808 Пожалуйста, по поправке 8 обоснование, Логинов Андрей Викторович.

1809

1810 ЛОГИНОВ А. В. Уважаемые коллеги, это пространная поправка, которая занимает

1811 несколько страниц, она вносит изменения в Бюджетный кодекс Российской

1812 Федерации. Понимая необходимость внесения изменений в Бюджетный кодекс

1813 Российской Федерации, мы предполагаем сделать это отдельным законодательным

1814 актом в начале весенней сессии, пройдя процедуры первого и второго чтений.

1815

1816 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Степанович, ваш комментарий.

1817

1818 ТИМЧЕНКО В. С. Уважаемые коллеги, уважаемая Любовь Константиновна! Комитет не

1819 будет настаивать на включении данной поправки в таблицу принятых с учётом

1820 того, что мы и с Министерством финансов Российской Федерации, и с

1821 правительством об этом договорились. Эта поправка относится к тем поправкам -

1822 мы об этом говорили в первом чтении, - которые касаются передачи части

1823 налогов с федерального уровня и уровня субъектов на муниципальный уровень. Мы

1824 будем рассматривать их как в весенний период, так и частично сейчас в первом

1825 чтении будут рассматриваться такие изменения в Бюджетный кодекс. Поэтому я

1826 думаю, что вполне логично, чтобы часть поправок, внесённых ко второму чтению,

1827 содержалась не в 131-м законе и в законе, связанном с ним, а в Бюджетном

1828 кодексе. Изменения в Бюджетный и Налоговый кодексы будут готовить профильные

1829 комитеты, поэтому комитет не будет возражать против исключения данной

1830 поправки из таблицы принятых.

1831

1832 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Но тем не менее я ставлю её на голосование. Вы должны

1833 будете проголосовать в соответствии с комментариями, оценками. Коллеги, кто

1834 за то, чтобы принять поправку 8? Правительство и комитет не возражают против

1835 её исключения. Прошу проголосовать.

1836

1837 Включите режим голосования.

1838

1839 Покажите результаты голосования.

1840

1841 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 04 мин. 26 сек.)

1842 Проголосовало за 36 чел.8,0%

1843 Проголосовало против 1 чел.0,2%

1844 Воздержалось 0 чел.0,0%

1845 Голосовало 37 чел.

1846 Не голосовало 413 чел.91,8%

1847 Результат: не принято

1848

1849 Не принято, поправка 8 исключается из таблицы принятых.

1850

1851 Таблица поправок 2 состоит из пятидесяти одной поправки. Есть ли вопросы,

1852 замечания, желание вынести на отдельное голосование?

1853

1854 Локоть Анатолий Евгеньевич, пожалуйста.

1855

1856 Микрофон включите депутату Локотю.

1857

1858 ЛОКОТЬ А. Е. Прошу вынести на отдельное голосование поправку 13.

1859

1860 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, прошу проголосовать за таблицу поправок,

1861 рекомендованных к отклонению, за исключением поправки 13.

1862

1863 Включите режим голосования.

1864

1865 Покажите результаты голосования.

1866

1867 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 05 мин. 22 сек.)

1868 Проголосовало за 349 чел.77,6%

1869 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1870 Воздержалось 0 чел.0,0%

1871 Голосовало 349 чел.

1872 Не голосовало 101 чел.22,4%

1873 Результат: принято

1874

1875 Принято.

1876

1877 Анатолий Евгеньевич Локоть, обоснуйте поправку 13 из таблицы отклонённых.

1878

1879 ЛОКОТЬ А. Е. Данная поправка касается развития общественного самоуправления.

1880

1881 Общественное самоуправление предусмотрено в российском законодательстве,

1882 продекларировано это право. Практика говорит о том, что территориальное

1883 общественное самоуправление занимается сегодня очень важными вопросами -

1884 вопросами коммунального обустройства, досуга. Но самое главное, та функция,

1885 которую решает территориальное общественное самоуправление на сегодняшний

1886 день, - это обеспечение контакта жителей, населения, избирателей конкретно с

1887 властью. Понимая, что существует эта очень важная функция и территориальное

1888 общественное самоуправление её эффективно выполняет, власти на местах

1889 поступают избирательно при регистрации уставов территориального общественного

1890 самоуправления: если данное образование, данное территориальное общественное

1891 управление окажется, так сказать, удобным, то регистрируют его устав, дают

1892 возможность ему работать и даже находят возможности финансового поощрения, то

1893 есть позволяют развивать это самоуправление, а если оно окажется по каким-то

1894 причинам неудобным, если окажется, что его возглавляют люди со взглядами, не

1895 вполне соответствующими взглядам власти на местах, то отказывают в

1896 регистрации. То есть идёт вот такая манипуляция, применяются двойные

1897 стандарты. Поэтому предлагается данная поправка. Если законодательство на

1898 местах, на данной территории не предусматривает какой-то специальной

1899 процедуры регистрации устава, то предполагается, что в течение месяца,

1900 тридцати дней, после того как в соответствии с законом проведено собрание,

1901 зарегистрировано всё, документы поданы, регистрируется устав данного

1902 территориального общественного самоуправления.

1903

1904 Комитет со мной не согласен. Комитет считает, что сегодня для работы

1905 территориального общественного самоуправления достаточно того, что есть в

1906 законодательстве. Я обращаюсь к здравому смыслу и к опыту наших депутатов.

1907 Представьте себе какую-нибудь организацию, имеет ли эта организация

1908 возможности вообще для реальной работы, для осуществления своих замыслов,

1909 если устав её не зарегистрирован? Конечно же нет. Поэтому я предлагаю

1910 проголосовать за данную поправку. Она будет способствовать развитию

1911 территориального общественного самоуправления, позволит демократизировать те

1912 принципы, которые существуют у нас в обществе. И безусловно, это будет

1913 существенным подспорьем для развития местного самоуправления.

1914

1915 Спасибо.

1916

1917 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Степанович, ваше мнение.

1918

1919 ТИМЧЕНКО В. С. Спасибо.

1920

1921 Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Конечно, настойчивости

1922 депутата Локотя, нашего коллеги по комитету, можно позавидовать: он

1923 неоднократно поднимал и поднимает эти вопросы, вносил отдельную

1924 законодательную инициативу и совершенно справедливо заметил, что поддержки у

1925 коллег по комитету она не нашла.

1926

1927 Если кратко сказать, суть поправки такова: закон нужно исполнять. Уважаемые

1928 коллеги, контроль за исполнением закона не регулируется другими

1929 законодательными актами, есть соответствующие надзорные органы. По этой

1930 мотивации комитет предлагает не поддерживать данную поправку.

1931

1932 Более того, с учётом настойчивости Анатолия Евгеньевича мы приняли решение

1933 включить в план работы нашего комитета на весну следующего года парламентские

1934 слушания о развитии органов территориальных общественных самоуправлений. Я

1935 надеюсь, что по результатам парламентских слушаний, если потребуется, мы

1936 какие-то дополнения и коррективы внесём, а сейчас предлагаем не поддерживать

1937 данную поправку.

1938

1939 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1940

1941 Коллеги, кто за то, чтобы принять поправку 13 из таблицы отклонённых? Прошу

1942 проголосовать. Мнение комитета - против.

1943

1944 Покажите результаты голосования.

1945

1946 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 09 мин. 38 сек.)

1947 Проголосовало за 61 чел.13,6%

1948 Проголосовало против 5 чел.1,1%

1949 Воздержалось 0 чел.0,0%

1950 Голосовало 66 чел.

1951 Не голосовало 384 чел.85,3%

1952 Результат: не принято

1953

1954 Не принято.

1955

1956 Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект во втором чтении? Прошу

1957 проголосовать.

1958

1959 Покажите результаты голосования.

1960

1961 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 10 мин. 07 сек.)

1962 Проголосовало за 388 чел.86,2%

1963 Проголосовало против 53 чел.11,8%

1964 Воздержалось 0 чел.0,0%

1965 Голосовало 441 чел.

1966 Не голосовало 9 чел.2,0%

1967 Результат: принято

1968

1969 Принято.

1970

1971 Спасибо, Вячеслав Степанович, присаживайтесь. Мы договорились, что вы

1972 подготовите и внесёте потом его для третьего чтения.

1973

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5457 ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, нам в двадцать минут четвёртого раздали

5458 законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты

5459 Российской Федерации" и предлагают принять его сегодня в третьем чтении,

5460 семьдесят страниц. Я это в большей степени говорю, наверное, для стенограммы,

5461 чтобы все знали, как мы принимаем законы. Неправильно это.

5462

5463 Спасибо.

5464

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

6061 Коллеги, у меня есть информация, что готов к рассмотрению в третьем чтении

6062 законопроект, который мы сегодня с вами приняли во втором чтении, - "О

6063 внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

6064 Вячеслав Степанович Тимченко готов доложить сейчас.

6065

6066 Пожалуйста.

6067

6068 ТИМЧЕНКО В. С. Уважаемые коллеги, спасибо за поддержку. Законопроект прошёл

6069 лингвистическую и юридико-техническую экспертизы, замечаний у Правового

6070 управления Аппарата Государственной Думы не имеется. Комитет по вопросам

6071 местного самоуправления предлагает принять данный законопроект в третьем

6072 чтении.

6073

6074 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли замечания и вопросы? В рамках "часа

6075 голосования" прошу проголосовать данный законопроект в третьем чтении.

6076

6077 Покажите результаты голосования.

6078

6079 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 02 мин. 57 сек.)

6080 Проголосовало за 388 чел.86,2%

6081 Проголосовало против 42 чел.9,3%

6082 Воздержалось 0 чел.0,0%

6083 Голосовало 430 чел.

6084 Не голосовало 20 чел.4,4%

6085 Результат: принято

6086

6087 Принято.

6088

Дата заседания 14.11.2008, номер заседания 55, строк в стенограмме 7830

О проекте федерального закона № 107234-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся местного самоуправления и разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3520 Уважаемые коллеги, продолжаем рассмотрение законопроектов в первом чтении.

3521 Пункт 15. О проекте федерального закона "О внесении изменений в некоторые

3522 законодательные акты Российской Федерации". Доклад депутата Государственной

3523 Думы Вячеслава Степановича Тимченко.

3524

3525 Пожалуйста.

3526

3527 ТИМЧЕНКО В. С., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам

3528 местного самоуправления, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3529

3530 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Как известно, 1 января 2009

3531 года завершается переходный период в реализации Федерального закона № 131-ФЗ

3532 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской

3533 Федерации" и закон вступает в полную силу. За прошедший со дня его принятия

3534 период в закон уже внесены изменения, дополнения, которые корректируют

3535 различные его нормы. В частности, расширен перечень вопросов местного

3536 значения, уточнены организационные и территориальные основы осуществления

3537 местного самоуправления, некоторые переходные положения. Тем не менее анализ

3538 правоприменительной практики, поступившие от органов местного самоуправления,

3539 федеральных органов государственной власти замечания и предложения требуют

3540 дальнейшей корректировки 131-го закона, а также некоторых иных федеральных

3541 законов.

3542

3543 В связи с этим группой депутатов Государственной Думы внесён рассматриваемый

3544 сегодня законопроект. Он направлен на дальнейшее совершенствование

3545 федерального законодательства о местном самоуправлении, конкретизацию

3546 полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и

3547 органов местного самоуправления. Кроме того, законопроектом предлагается

3548 расширить возможности региональных органов государственной власти по

3549 наделению органов местного самоуправления полномочиями, переданными

3550 федеральными законами органам государственной власти субъектов Российской

3551 Федерации.

3552

3553 Федеральный закон № 131-ФЗ дополняется статьёй, предусматривающей порядок

3554 создания новых муниципальных образований на межселенных территориях. Также

3555 уточняется порядок определения структуры органов местного самоуправления во

3556 вновь образованных муниципальных образованиях.

3557

3558 К вопросам местного значения городских округов относится осуществление

3559 муниципального лесного контроля и надзора. Продлевается срок описания и

3560 утверждения границ муниципальных образований в соответствии с требованиями

3561 Градостроительного и Земельного кодексов до 1 января 2012 года. О

3562 необходимости такого шага неоднократно говорилось представителями регионов.

3563

3564 Органам местного самоуправления муниципальных районов предоставляется право

3565 осуществления нотариальных действий на межселенных территориях с зачислением

3566 государственной пошлины в бюджеты муниципальных районов. Субъектам Российской

3567 Федерации предоставляется право устанавливать порядок взаимодействия с

3568 советами муниципальных образований.

3569

3570 Законопроектом вносится изменение и в порядок разграничения имущества,

3571 которое распространяет этот порядок на муниципальные образования, созданные

3572 до вступления в силу главы 12 131-го закона. На необходимость урегулирования

3573 данного вопроса указывали как региональные органы государственной власти, так

3574 и органы местного самоуправления.

3575

3576 Авторы законопроекта полагают, что следует предусмотреть возможность

3577 наделения органов местного самоуправления полномочиями в сфере социальной

3578 поддержки, переданными с федерального уровня на региональный уровень. Такой

3579 подход позволит обеспечить большую оперативность в решении этих вопросов. В

3580 частности, мы предлагаем установить это в федеральных законах "О социальной

3581 защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на

3582 Чернобыльской АЭС", "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей",

3583 "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", "Об обязательном страховании

3584 гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

3585

3586 Я уверен, что ко второму чтению данный законопроект может быть дополнен целым

3587 рядом новаций, и работа в этом направлении уже ведётся.

3588

3589 Уважаемые коллеги, авторы законопроекта просят вас поддержать данный

3590 законопроект в первом чтении.

3591

3592 Председательствует Первый заместитель

3593 Председателя Государственной Думы

3594 О. В. Морозов

3595

3596 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вячеслав Степанович. Пожалуйста,

3597 присаживайтесь.

3598

3599 Я приглашаю для содоклада члена Комитета по вопросам местного самоуправления

3600 Виктора Васильевича Якимова.

3601

3602 Пожалуйста, Виктор Васильевич.

3603

3604 ЯКИМОВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3605

3606 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Основные положения

3607 законопроекта, представленного Вячеславом Степановичем, уже изложены, и

3608 поэтому я повторяться не буду. Комитет рассмотрел законопроект и считает, что

3609 внесение в федеральные законы предлагаемых изменений и дополнений является

3610 обоснованным и актуальным.

3611

3612 У нас имеются определённые замечания. В частности, положение, регулирующее

3613 право органов местного самоуправления муниципальных районов на осуществление

3614 некоторых нотариальных действий, нуждается в согласовании с рядом положений

3615 Основ законодательства о нотариате.

3616

3617 Полагаем необходимым дополнить законопроект положением о досрочном

3618 прекращении полномочий главы муниципального образования, избранного из

3619 состава представительного органа муниципального образования. Для этого

3620 требуется предусмотреть механизм принятия такого решения.

3621

3622 Представляется целесообразным рассмотреть вопрос о предоставлении органам

3623 государственной власти субъектов Российской Федерации права на наделение

3624 органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по

3625 оказанию мер социальной поддержки граждан, подвергшихся радиационному

3626 воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и ряд

3627 других.

3628

3629 Высказаны также замечания Правовым управлением Аппарата Государственной Думы.

3630 Комитет вместе с тем считает, что наши замечания, замечания Правового

3631 управления могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению.

3632 В целом же законопроект мы поддерживаем и рекомендуем Государственной Думе

3633 принять его в первом чтении.

3634

3635 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Васильевич.

3636

3637 Уважаемые депутаты, первое чтение. Есть вопросы, я вижу. Депутаты Рябов,

3638 Федоткин, Останина, Коломейцев. Я никого не забыл? Ещё Волков, помечу, чтобы

3639 не забыть. Итак, Рябов, Федоткин, Останина, Коломейцев, Волков.

3640

3641 Пожалуйста, Рябов Николай Фёдорович.

3642

3643 РЯБОВ Н. Ф. Спасибо, Олег Викторович.

3644

3645 Я вообще, не по теме. (Оживление в зале, смех.) Нет, не смейтесь. Я имею в

3646 виду, что не по теме законопроекта, а по нашей работе, депутатов. Закончились

3647 конституционные вопросы, и, честно говоря, что два докладчика сейчас

3648 говорили, я практически не слышал. Невозможно сосредоточиться. Я прошу: может

3649 быть, давайте сделаем перерыв до 16 часов, вы отдохнёте и побалагурите, а

3650 потом перейдём к повестке дня?

3651

3652 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Фёдорович, да, это по ведению.

3653

3654 Я согласен с депутатом Рябовым и обращаюсь к моим коллегам в зале. Друзья

3655 мои, те, кто находится в зале, я прошу вас участвовать в нашей работе. Ну,

3656 если уж у вас есть такое желание обсудить только что закончившиеся темы, -

3657 пожалуйста, у нас в холле есть для этого все возможности.

3658

3659 Депутат Федоткин, пожалуйста.

3660

3661 ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Конечно,

3662 Санкт-Петербург и Москва - это не Россия, а надо посмотреть на данный

3663 законопроект через призму России нашей традиционной. У нас до половины

3664 сельских районов имеют собственные доходы на финансирование 20-30 процентов

3665 полномочий, они даже треть не могут профинансировать ныне им предписанных

3666 полномочий. Если брать муниципальные образования, там вообще практически нет

3667 денег. ЦФО девятнадцать полномочий в этом году передали, только одно -

3668 благоустройство - финансируется, больше ничего.

3669

3670 Вам не кажется, что данный законопроект нас уводит в сторону? Надо говорить

3671 не о передаче дополнительных полномочий, а хотя бы о финансировании того, что

3672 мы им дали прежними законами, иначе, если район и так не тянет, а мы ему ещё

3673 полномочия дадим, он всё равно их не потянет, и ситуация только усугубится.

3674 По-моему, в законопроекте вопрос нужно по-другому ставить: о финансировании

3675 тех полномочий, которые имеют сегодня районные города.

3676

3677 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Степанович Тимченко готов ответить на этот

3678 вопрос.

3679

3680 ТИМЧЕНКО В. С. Уважаемые коллеги, безусловно, проблема, касающаяся

3681 финансирования полномочий, является одной из ключевых в местном

3682 самоуправлении. Однако данный законопроект частично решает эту проблему, в

3683 том числе и передавая полномочия вместе с финансированием.

3684

3685 Коллеге Федоткину я предлагаю принять участие в обсуждении данного

3686 законопроекта, ко второму чтению он может внести свои поправки и тем самым

3687 исправить положение, которое сегодня существует. Однако, если он ставит

3688 вопрос о финансировании, это тема совершенно другого законопроекта, и никто

3689 не возбраняет ему выступить с такой законодательной инициативой.

3690

3691 Спасибо.

3692

3693 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нина Александровна Останина, пожалуйста, ваш вопрос.

3694

3695 ОСТАНИНА Н. А. Мой вопрос к Вячеславу Степановичу Тимченко.

3696

3697 Я тоже разделяю позицию моего коллеги Федоткина по поводу содержания этого

3698 законопроекта. Фактически речь идёт не о разграничении полномочий, а о

3699 дополнительных обязательствах местных бюджетов. И в этой связи вызывает

3700 большой вопрос такое обязательство, как выплата льгот пострадавшим от

3701 семипалатинских взрывов. Речь идёт о небольшом количестве граждан, с каждым

3702 годом их становится меньше, но в любом случае до сего момента, до появления

3703 этого законопроекта данное обязательство относилось к федеральному центру. У

3704 меня вопрос в связи с тем, что это перекладывается на плечи местных бюджетов.

3705 Скажите, пожалуйста, сколько стоит это финансовое обязательство? Сколько оно

3706 стоит на сегодняшний день?

3707

3708 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопрос к Вячеславу Степановичу, да?

3709

3710 Пожалуйста, Вячеслав Степанович.

3711

3712 ТИМЧЕНКО В. С. Уважаемая Нина Александровна, мы новаций никаких не вводим.

3713 Дело в том, что по существующему законодательству данные полномочия с

3714 федерального уровня передаются вместе с деньгами на субъектовый уровень. Мы

3715 предлагаем передать с уровня субъекта, региона на уровень муниципальных

3716 образований с теми же деньгами, которые выделяются из федерального центра.

3717

3718 Но, единственное, хотел заметить, что вы правы, действительно, в нашем

3719 законопроекте учитывались только пострадавшие от аварии на Чернобыльской АЭС.

3720 Мы уже сами заметили, что в нём не хватает и Семипалатинска, не хватает и

3721 "Маяка", не хватает и ряда других чрезвычайных ситуаций, в результате которых

3722 пострадали наши граждане, и обязательно внесём эти поправки ко второму

3723 чтению.

3724

3725 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3726

3727 Депутат Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.

3728

3729 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.

3730

3731 Уважаемый Вячеслав Степанович, почему столь же оперативно вы не среагировали

3732 на пожелание президента в послании о том, чтобы выборы в органы местного

3733 самоуправления сделать и по партийным спискам, и по одномандатным округам?

3734

3735 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Тимченко.

3736

3737 ТИМЧЕНКО В. С. Спасибо, Николай Васильевич, за вопрос.

3738

3739 Может быть, я невнимательно слушал, честно говоря, я что-то не помню, чтобы

3740 президент говорил о том, чтобы выборы в органы местного самоуправления

3741 проводились по партийным спискам. О другом говорилось - о повышении роли

3742 представительных органов, о контроле за исполнительной властью, это да. Но

3743 ещё раз говорю, что здесь в данном случае вполне возможно внесение таких

3744 поправок ко второму чтению.

3745

3746 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Волков Алексей Николаевич, пожалуйста, вопрос.

3747

3748 ВОЛКОВ А. Н. Спасибо, Олег Викторович.

3749

3750 Вопрос к докладчику.

3751

3752 К сожалению, придётся повториться, но тем не менее. Вот по 131-му закону

3753 действительно практически нечем наполнять бюджеты местного самоуправления,

3754 имеются в виду в первую очередь бюджеты районного звена, поселенческого. Вот

3755 у меня лежат обращения руководителей нескольких муниципальных образований.

3756 Пока я им отвечаю, что была встреча руководителей поселенческих и

3757 муниципальных образований с президентом, предыдущим президентом, он выслушал

3758 внимательно и даже дал команду правительству, Думе и администрации

3759 проработать вопрос о наполнении бюджетов. Просто кричат... Вот выполняется ли

3760 в профильном комитете это поручение президента и действительно будет ли

3761 внесён... (Микрофон отключён.)

3762

3763 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятен вопрос.

3764

3765 Пожалуйста, Вячеслав Степанович Тимченко.

3766

3767 ТИМЧЕНКО В. С. Спасибо большое за вопрос.

3768

3769 Действительно, я ещё раз повторяю, отвечая на вопрос, что проблема,

3770 касающаяся наполнения муниципальных бюджетов, - это сегодня одна из главных

3771 проблем в деятельности местного самоуправления. Тем не менее сейчас в этом

3772 направлении предпринимаются конкретные шаги, и не только нашим комитетом, а в

3773 первую очередь Комитетом по бюджету и налогам, так как он является профильным

3774 в данном направлении - определении и наполнении бюджетов местных

3775 муниципальных образованиях.

3776

3777 Более того, сегодня я не буду анонсировать, но согласован ряд позиций, в том

3778 числе налоговых позиций, которые возможно передать федеральным

3779 законодательством для наполнения местных бюджетов. И если эта работа целиком

3780 и полностью не будет завершена данным законопроектом, то от имени комитета я

3781 могу сказать, что мы эти вопросы обязательно внесём в феврале - марте

3782 следующего года, те вопросы, которые не успеем чисто технически согласовать,

3783 обязательно внесём в феврале - марте для того, чтобы это вступило в действие

3784 с 1 января 2010 года.

3785

3786 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3787

3788 У меня горит три кнопки по ведению. Может быть, люди просто не успели

3789 записаться. Депутат Корниенко, вы хотите вопрос задать?

3790

3791 КОРНИЕНКО А. В. Уважаемый Олег Викторович, получил распечатку голосований. По

3792 13-му вопросу у меня получилось так... напечатано, что я не голосовал. Хочу

3793 заявить, что я голосовал за указанный законопроект. Поэтому прошу принять к

3794 сведению.

3795

3796 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.

3797

3798 Депутат Залиханов, это вопрос или какая-то другая... По ведению - депутат

3799 Залиханов.

3800

3801 ЗЕЛЕНСКИЙ Ю. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3802

3803 Депутат Зеленский по карточке Залиханова.

3804

3805 Олег Викторович, по 12-му вопросу, о проекте закона о поправке к Конституции

3806 Российской Федерации, депутат Залиханов проголосовал за, но система не

3807 сработала.

3808

3809 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А вот и он идёт в зал.

3810

3811 ЗЕЛЕНСКИЙ Ю. Б. Да. Я прошу...

3812

3813 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Он подтверждает. Депутат Залиханов голосовал за.

3814

3815 ЗЕЛЕНСКИЙ Ю. Б. Да, он подтверждает. Система не сработала.

3816

3817 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Принимаем к сведению.

3818

3819 Депутат Гончар. Тоже что-то с голосованием? Пожалуйста, Николай Николаевич.

3820

3821 ГОНЧАР Н. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3822

3823 Нет, не с голосованием, а по обсуждаемому вопросу.

3824

3825 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы хотите выступить? Я дам вам слово, если хотите

3826 выступить.

3827

3828 ГОНЧАР Н. Н. Вообще я хотел вопрос задать.

3829

3830 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, вопрос. Ну, пожалуйста.

3831

3832 ГОНЧАР Н. Н. Профильный комитет подтвердил информацию о сложном положении

3833 бюджетов органов местного самоуправления. Есть ли у него информация о том,

3834 как устанавливается ими земельный налог? И не возникает ли ситуации, когда, с

3835 одной стороны, орган местного самоуправления жалуется по поводу состояния

3836 бюджета, а с другой стороны, он по нижней вилке устанавливает земельный налог

3837 и делает это достаточно селективно?

3838

3839 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Вячеслав Степанович Тимченко.

3840

3841 ТИМЧЕНКО В. С. Уважаемый Николай Николаевич, действительно, один из главных

3842 налогов, который служит сегодня для наполнения местных бюджетов, - это

3843 земельный налог. И проблема здесь даже не столько в том, что к этому

3844 селективно подходят, это в первую очередь предмет контроля со стороны

3845 представительных органов муниципальных образований, о чём говорил Президент

3846 Российской Федерации. Проблема в другом - в том, что федеральными законами

3847 введено очень много льгот по земельному налогу и сегодня потери муниципальных

3848 образований от этих льгот колоссальные, исчисляющиеся несколькими миллиардами

3849 рублей. Над этой темой мы работаем. Говоря о том, что мы будем вносить

3850 поправки, касающиеся наполнения муниципальных бюджетов, я как раз имел в виду

3851 в том числе и исключение льгот по земельному налогу, о чём, кстати, говорил

3852 предыдущий президент, а ныне премьер-министр нашей страны.

3853

3854 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3855

3856 Что-то у нас с регламентом, потому что ещё одна кнопка у меня горит "по

3857 ведению". Иванов Сергей Владимирович, по этому вопросу?

3858

3859 Пожалуйста, включите микрофон.

3860

3861 ИВАНОВ С. В. Я прошу прощения, Олег Викторович, просто учитывая, что коллеги

3862 воспользовались... Тоже не сработала кнопка у Рожкова Игоря Анатольевича, по

3863 12-му вопросу он голосовал за.

3864

3865 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Он голосовал за, принимаем к сведению.

3866

3867 Коллеги, у нас вопросы заданы по обсуждаемому 15-му пункту повестки дня. Есть

3868 ли желающие выступить? Есть. Депутат Локоть. Больше... И депутат Гончар, да?

3869 Я никого не забыл? Чтобы потом не было ко мне претензий. Нет. Подводим черту.

3870

3871 Депутат Локоть, пожалуйста.

3872

3873 ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемые депутаты, не секрет, что последние несколько лет уже

3874 работает 131-й закон и наше местное самоуправление живёт по этому закону.

3875 Надо сказать, что практика применения этого закона выявила очень много его

3876 недостатков. И данный законопроект, данная законодательная инициатива - это

3877 первая серьёзная попытка постараться учесть все те замечания, которые

3878 продиктованы сегодня жизнью.

3879

3880 Я должен сказать, что законопроект рождался в муках. Сегодня там шестнадцать

3881 новелл осталось, вообще говоря, в первоначальном варианте было в два раза

3882 больше. Было проведено несколько "круглых столов", на которые приезжали

3883 представители местного самоуправления Российской Федерации. Я участвовал в

3884 этих "круглых столах", наш город Новосибирск очень активно участвовал. Было

3885 очень много предложений. Я хочу сказать, что это первая серьёзная попытка

3886 постараться как-то внести продиктованные жизнью изменения в 131-й закон.

3887

3888 Хочу сказать по полномочиям: надо вносить изменения, надо давать полномочия

3889 местному самоуправлению. Жалуются сегодня руководители на местном уровне:

3890 есть возможность помочь, финансово поддержать те или иные социальные слои, в

3891 частности "чернобыльцев", - нет полномочий, прокурор вмешивается и при любой

3892 попытке оказать помощь бьёт по голове и говорит, что это нецелевое

3893 использование. И я знаю, что сегодня просто волна уголовных дел о нецелевом

3894 использовании средств в отношении руководителей местного самоуправления.

3895

3896 Я думаю, что ко второму чтению надо сформулировать, есть возможность

3897 сформулировать ещё несколько поправок, в том числе и в Бюджетный кодекс, с

3898 тем чтобы постараться наполнить местные бюджеты.

3899

3900 Ну, в частности, я хочу обратить внимание на такую серьёзную проблему. У нас

3901 крупные города, мегаполисы, которые являются тоже муниципалитетами, сегодня

3902 никак не влияют на промышленную политику, они не заинтересованы в этом,

3903 поскольку все налоги, связанные с промышленным предприятием, с производством,

3904 уходят в субъект Федерации и в федеральный карман, а местному самоуправлению

3905 - ничего. Ну хотя бы 2, хотя бы 1,5 процента оставляли, говорят, чтобы была

3906 заинтересованность развивать производство на месте. Такая проблема

3907 существует.

3908

3909 Есть другие очень интересные предложения, в частности предложения, касающиеся

3910 наболевшей проблемы, которая ударит нас 1 января 2009 года, - это

3911 приватизация муниципальной собственности. Ну необходимо эту проблему

3912 разрешать! Она до сих пор не разрешена, а это очень серьёзная проблема.

3913

3914 В целом, я считаю, надо поддержать концепцию данного законопроекта. И всех

3915 депутатов призываю поактивней поработать ко второму чтению, потому что очень

3916 много хороших, серьёзных предложений с мест. Эта работа зависит уже от нас с

3917 вами.

3918

3919 Спасибо.

3920

3921 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Евгеньевич.

3922

3923 Пожалуйста, Николай Николаевич Гончар.

3924

3925 Включите микрофон.

3926

3927 ГОНЧАР Н. Н. Уважаемые коллеги, несмотря на идеологему поддерживать местное

3928 самоуправление - оно всегда право, - я не могу не сказать, что 131-й закон к

3929 вопросу, который я поднимал, не имеет отношения: к полномочиям органов не

3930 исполнительной, а представительной власти, местного самоуправления относится

3931 сформулированный в данной главе Налогового кодекса земельный налог. И там,

3932 если мне память не изменяет, в статье 394 сказано, что базой для определения

3933 этого налога является кадастровая стоимость земли, а в вилке, от и до, ну

3934 например между 0,5 процента и 1,5 процента, осуществляет выбор именно орган

3935 представительной власти, местного самоуправления. Так вот именно этот орган,

3936 и никто другой, устанавливает иногда пониженную ставку и выбирает, какие

3937 льготы ввести. Федеральным законодательством никаких специальных льгот по

3938 этому налогу не вводилось, поэтому очень важно было бы, если уж мы будем

3939 думать о том, чтобы помогать бюджетам местного самоуправления, сделать

3940 оговорку: только в тех случаях, когда земельный налог установлен по верхнему

3941 пределу, а если эта возможность органом местного самоуправления не

3942 реализована, ни о какой помощи речи быть не может.

3943

3944 Я далёк от мысли делить по коррупционности органы исполнительной и

3945 представительной власти. Увы, есть и там и там. И повторяю, нам очень важно к

3946 следующему обсуждению этого вопроса иметь на руках информацию о том, какой

3947 процент органов местного самоуправления вышел по земельному налогу на верхнюю

3948 границу вилки, а какой - на нижнюю, и вообще разобраться с этим вопросом.

3949

3950 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3951

3952 Уважаемые депутаты, состоялось обсуждение. Я обращаюсь к представителю

3953 президента: хотели бы вы что-то добавить? Нет. Представитель правительства?

3954 Нет. Докладчик?

3955

3956 Пожалуйста, Тимченко, заключительное слово - и будем голосовать.

3957

3958 ТИМЧЕНКО В. С. Уважаемые коллеги, большое спасибо за тот интерес, который вы

3959 проявили к обсуждению данного законопроекта. Я уверен, что наряду с сегодня

3960 принятыми в первом чтении законопроектами данный законопроект позволит

3961 развивать наше государство в демократическом русле.

3962

3963 Вместе с тем не могу не откликнуться на замечания, которые прозвучали из уст

3964 Николая Николаевича Гончара по поводу того, что никаких льгот нет. Эти

3965 льготы, по информации Министерства регионального развития, в год составляют

3966 порядка 24 миллиардов рублей.

3967

3968 А что касается ставок, верхнего и нижнего предела... Уважаемый Николай

3969 Николаевич, вы работали в представительном органе и знаете, что такие вопросы

3970 рассматриваются по представлению исполнительной власти. Поэтому, когда я

3971 говорил о том, что необходимо усиливать роль представительных органов, я как

3972 раз и имел в виду не то, какой закон принимается, а то, какой вносится. Я

3973 уверен, что те замечания, которые сегодня высказаны, и те поправки, которые

3974 ещё будут внесены ко второму чтению, позволят улучшить положение с решением

3975 вопросов местного самоуправления на всех уровнях.

3976

3977 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вячеслав Степанович.

3978

3979 Уважаемые депутаты, состоялось обсуждение законопроекта, пункт 15. Ставлю на

3980 голосование проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые

3981 законодательные акты Российской Федерации". Позицию комитета и автора вы

3982 слышали.

3983

3984 Включите режим голосования.

3985

3986 Покажите результаты.

3987

3988 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 37 мин. 27 сек.)

3989 Проголосовало за 435 чел.96,7%

3990 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3991 Воздержалось 0 чел.0,0%

3992 Голосовало 435 чел.

3993 Не голосовало 15 чел.3,3%

3994 Результат: принято

3995

3996 Принято.

3997