Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 107689-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

у Президента РФ
01.12.2008

Номер законопроекта:107689-5
Комментарий законопроекта:в части уточнения понятия "аварийный жилищный фонд" и порядка деятельности Фонда
Дата внесения законопроекта в ГД:09.10.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/107689-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по строительству и земельным отношениям
Профильный комитет:Комитет ГД по строительству и земельным отношениям
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по вопросам местного самоуправления
Дата изменения статуса/фазы:01.12.2008
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:225-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Таскаев Владимир Павлович, Депутат ГД
Шаккум Мартин Люцианович, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Фракция Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №107689-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

в части уточнения понятия "аварийный жилищный фонд" и порядка деятельности Фонда

Дата заседания 21.11.2008, номер заседания 57, строк в стенограмме 8708

О проекте федерального закона № 107689-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения понятия "аварийный жилищный фонд" и порядка деятельности фонда; принят в первом чтении 5 ноября 2008 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

734 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.

735

736 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вот Чубайс на въездах в

737 Кремль и по всей Москве почему-то на английском языке всех приглашает на

738 очередной международный форум. Я вам напомню, что большая часть додефолтовых

739 кредитов Чубайсом и компанией были потрачены на бессмысленные

740 консультационные услуги иностранных советников и на семинары, в которых

741 участвовали высшие должностные лица. Сегодня они избрали другую тактику: при

742 попустительстве высших должностных лиц они сегодня переводят деньги якобы в

743 госкорпорации и фонды, а потом в бесполезные ценные бумаги, получая при этом

744 большую заработную плату. Я предлагаю снять с рассмотрения пункты 16 и 26

745 сегодняшней повестки, как дискредитирующие и ваше, Борис Вячеславович,

746 вчерашнее выступление содержательное на вашем съезде.

747

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

957 Коломейцев Николай Васильевич предлагает пункты 16 и 26 снять сегодня с

958 рассмотрения. 16-й пункт готовится Комитетом по строительству и земельным

959 отношениям.

960

961 Пожалуйста, кто прокомментирует? Нет комментариев никаких?

962

963 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

964

965 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я вижу, но у нас заключения или отзывы даёт

966 правительство, а не отдельные заместители министров.

967

968 По 16-му пункту: ставится на голосование предложение депутата Коломейцева

969 снять с рассмотрения. Кто за? Прошу голосовать.

970

971 Включите режим голосования.

972

973 Покажите результаты голосования.

974

975 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 26 мин. 15 сек.)

976 Проголосовало за 75 чел.16,7%

977 Проголосовало против 2 чел.0,4%

978 Воздержалось 0 чел.0,0%

979 Голосовало 77 чел.

980 Не голосовало 373 чел.82,9%

981 Результат: не принято

982

983 Не принято.

984

985 Пункт 26 - это проект федерального закона, касающийся закона о рынке ценных

986 бумаг. Об этом законопроекте речь? Пожалуйста...

987

988 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

989

990 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.

991

992 Есть ли необходимость прокомментировать представителям комитета данный

993 вопрос? Нет.

994

995 Ставится на голосование предложение депутата Коломейцева исключить пункт 26

996 из порядка работы. Кто за? Прошу голосовать.

997

998 Включите режим голосования.

999

1000 Покажите результаты голосования.

1001

1002 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 27 мин. 15 сек.)

1003 Проголосовало за 54 чел.12,0%

1004 Проголосовало против 1 чел.0,2%

1005 Воздержалось 0 чел.0,0%

1006 Голосовало 55 чел.

1007 Не голосовало 395 чел.87,8%

1008 Результат: не принято

1009

1010 Не принимается.

1011

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3872 Пункт 16, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

3873 закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и

3874 отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает также

3875 Мартин Люцианович Шаккум.

3876

3877 ШАККУМ М. Л. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект был

3878 принят в первом чтении 5 ноября нынешнего года. К нему поступило двадцать две

3879 поправки, из них девятнадцать комитет рекомендует к принятию и три - к

3880 отклонению.

3881

3882 Уважаемые коллеги, текст законопроекта серьёзно доработан и расширен в связи

3883 с предложением председателя правительства уже в этом году выделить 32,6

3884 миллиарда рублей на приобретение квартир для военнослужащих. Кроме того, в

3885 этом законопроекте есть положение, которое позволит выделить ещё 50

3886 миллиардов рублей на приобретение строящегося жилья с целью переселения

3887 граждан из аварийного жилья. Поправки касаются в основном процедурных

3888 моментов и направлены на ускорение реализации поставленных в законопроекте

3889 задач, на решение прочих вопросов, имеющих отношение к нормальному

3890 функционированию Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального

3891 хозяйства. Комитет рекомендует рассмотреть поправки.

3892

3893 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть две таблицы - таблица 1

3894 содержит девятнадцать поправок, рекомендованных к принятию. Есть замечания?

3895 Есть. Депутаты Локоть, Ширшов, Хованская. Подводим черту, да?

3896

3897 Пожалуйста, депутат Локоть, вы первый.

3898

3899 ЛОКОТЬ А. Е. На отдельное голосование прошу вынести поправку 4.

3900

3901 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Ширшов.

3902

3903 ШИРШОВ К. В. Поправки 8, 9, 10 и 19.

3904

3905 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Хованская.

3906

3907 ХОВАНСКАЯ Г. П., фракция "Справедливая Россия".

3908

3909 У меня тоже просьба относительно поправок 8 и 9, но это уже было озвучено.

3910 Спасибо.

3911

3912 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.

3913

3914 Ставлю на голосование таблицу 1, за исключением поправок 4, 8, 9, 10 и 19.

3915

3916 Включите режим голосования.

3917

3918 Покажите результаты голосования.

3919

3920 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 29 мин. 15 сек.)

3921 Проголосовало за 353 чел.78,4%

3922 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3923 Воздержалось 0 чел.0,0%

3924 Голосовало 353 чел.

3925 Не голосовало 97 чел.21,6%

3926 Результат: принято

3927

3928 Таблица принимается.

3929

3930 Пожалуйста, депутат Локоть, по поправке 4.

3931

3932 ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо, Олег Викторович.

3933

3934 Не согласен с уважаемым мною Мартином Люциановичем в том, что данные поправки

3935 предусматривают только процедурные изменения. Поправка 4 звучит так: "На фонд

3936 не распространяются положения пунктов 3, 5, 7, 10 и 14 статьи 32 Федерального

3937 закона "О некоммерческих организациях". То есть данной поправкой из-под

3938 всякого контроля выводится использование фондом тех финансов, тех средств,

3939 которые ему предоставлены, весьма немалых средств, насколько мы с вами знаем.

3940 Вот как звучат эти статьи закона, которые предполагается больше не учитывать.

3941 "Некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган

3942 документы, содержащие отчёт о своей деятельности..." и так далее, дальше

3943 расписывается и регламентируется, какие именно документы должны подаваться

3944 для контроля. "Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в

3945 установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьёй, является

3946 основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального

3947 органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации", то

3948 есть мы предполагаем, что фонд больше никак не контролируется, мы выводим его

3949 из-под всяческого контроля.

3950

3951 Уважаемые коллеги, я напоминаю о заседании нашем в среду, когда мы

3952 принципиально жёстко разговаривали с представителями Минфина, с председателем

3953 Центробанка и спрашивали, каким образом контролируются бюджетные,

3954 государственные средства, направленные на ликвидацию той непростой ситуации,

3955 которая связана у нас с кризисом, и как они доходят до реального сектора

3956 экономики. Выступает президент, выступает председатель правительства - все

3957 они говорят о том, что нужно проконтролировать те средства, которые

3958 выделяются сегодня, весьма немалые средства. А мы в данном законопроекте

3959 выводим из-под контроля 240 миллиардов.

3960

3961 Я считаю, что за данную поправку нельзя голосовать, надо голосовать против

3962 неё, к чему и призываю.

3963

3964 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Шаккум.

3965

3966 ШАККУМ М. Л. Спасибо.

3967

3968 Уважаемый Анатолий Евгеньевич, указанными пунктами, которые исключаются,

3969 действительно предусмотрено представление отчётности в Министерство юстиции,

3970 ну и то, что вы перечислили. Сделали мы это по просьбе правительства, так как

3971 185-м законом, то есть данным законом, предусмотрены иные формы контроля, а

3972 именно представление отчёта о деятельности фонда в Правительство Российской

3973 Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания и в Счётную палату.

3974 Мы считаем, что эта норма является избыточной: поскольку отчёт представлен в

3975 правительство, то, естественно, он идёт в рассылку - и в Минюст, и в другие

3976 органы.

3977

3978 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Обсуждение состоялось.

3979

3980 Ставится на голосование поправка 4 из таблицы принятых. Комитет предлагает её

3981 поддержать. Депутат Локоть предлагает её отклонить.

3982

3983 Включите режим голосования.

3984

3985 Покажите результаты голосования.

3986

3987 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 33 мин. 02 сек.)

3988 Проголосовало за 316 чел.70,2%

3989 Проголосовало против 57 чел.12,7%

3990 Воздержалось 0 чел.0,0%

3991 Голосовало 373 чел.

3992 Не голосовало 77 чел.17,1%

3993 Результат: принято

3994

3995 Принято. Поправка остаётся в таблице принятых.

3996

3997 Пожалуйста, депутат Ширшов, обоснование поправки 8.

3998

3999 ШИРШОВ К. В. Я предлагаю сразу все вместе, потому что они неотделимы друг от

4000 друга.

4001

4002 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, принимается такая схема.

4003

4004 ШИРШОВ К. В. Уважаемые депутаты, в то время, когда наш президент недосыпает,

4005 недоедает, борется с коррупцией, к нам сюда приносят поправки, которые

4006 фактически легитимизируют открещивание правительства от влияния на то, каким

4007 образом будет финансироваться ЖКХ в России. Что предлагается вот этими

4008 четырьмя поправками?

4009

4010 Во-первых, установить жёсткую зависимость получения денег и, самое главное,

4011 их изъятия из бюджетов субъектов Федерации на основании решения какого-то

4012 правления - денег, которые выделялись ранее... Чёткая привязка к графику,

4013 предусматривающему ликвидацию перекрёстного субсидирования. Это первое.

4014

4015 Второе. Здесь обращаю особое внимание на следующее: поправкой предлагаются

4016 жёсткие условия для выхода тарифов к 2010 году на уровень, обеспечивающий

4017 инвестиционные потребности организации ЖКХ. Что это значит? Это значит, что

4018 настолько серьёзной должна быть модернизация ЖКХ, что это вызовет рост

4019 тарифов, которые каждый год будут увеличиваться не меньше чем на 60

4020 процентов.

4021

4022 Я прошу прощения и обращаю внимание тех, кто всё-таки откажется отклонить эту

4023 поправку: бить вас будут, ребята, бить, сначала будут бить на местах люди, а

4024 потом будет бить президент, когда прочитает то, что сегодня, возможно, будет

4025 принято.

4026

4027 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, комитет.

4028

4029 ШАККУМ М. Л. Уважаемый Константин Владимирович, действительно поправки прошли

4030 очень бурное обсуждение в комитете, и по этим поправкам было высказано

4031 неоднозначное мнение.

4032

4033 Я напомню: одно из положений, которое будет, скажем так, принято, если палата

4034 проголосует за этот законопроект, - это то, что график, который

4035 предусматривает ликвидацию перекрёстного субсидирования, становится

4036 обязательным, и регионы к 2011 году, к 1 января 2011 года, должны будут

4037 ликвидировать перекрёстное субсидирование, а к 1 января 2010 года все

4038 инвестиционные программы коммунального комплекса должны инвестироваться за

4039 счёт тарифов. Правительство подтвердило своё намерение воздействовать на

4040 регионы, чтобы способствовать проведению реформирования жилищно-коммунального

4041 комплекса. На наш вопрос о том, есть ли действительно такая необходимость

4042 жёсткой политики во время кризиса, было подтверждено, что это сознательное

4043 решение и в период кризиса реформирование, скажем так, проводить нужно ещё

4044 более усиленно.

4045

4046 Что касается возврата средств, который предусмотрен в данном законопроекте.

4047 Мы не согласились с правительством в том, что необходимо за любое нарушение

4048 возвращать все средства, то есть многие миллиарды, которые получил регион из

4049 фонда. Оставлены только пункты: возврат средств, которые были использованы

4050 нецелевым образом (это, собственно говоря, масло масляное, поскольку и так

4051 "нецелёвка" должна быть возвращена); возврат средств в случае, если не

4052 выполнены условия софинансирования. Мы также считаем, что это существенные

4053 условия, и готовы с этим согласиться. Поэтому мы во многом пошли на

4054 компромисс, и правительство тоже в определённом смысле пошло на компромисс по

4055 данным вопросам. Мы считаем, что на сегодняшний день это вполне достойный

4056 компромисс, и очень не хотелось бы, чтобы вот эти поправки - вот это

4057 ужесточение привело к тому, что значительное количество регионов не получит

4058 помощи на переселение граждан из аварийного жилья и на капитальный ремонт

4059 домов. Мы... (Микрофон отключён.)

4060

4061 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.

4062

4063 Завершайте ответ на вопрос.

4064

4065 ШАККУМ М. Л. Мы предупреждали правительство об этой опасности, и нас

4066 заверили, что всё будет решено, переговоры с регионами будут проведены,

4067 регионы условия выполнят и закон будет исполняться. Я считаю, что примерно

4068 через год нужно будет к этому вопросу вернуться, пригласить сюда

4069 представителя правительства, председателя наблюдательного совета Дмитрия

4070 Николаевича Козака, директора фонда и обязательно послушать отчёт о

4071 выполнении условий. Тогда мы, собственно говоря, и будем знать, насколько

4072 правильные решения мы приняли по данному вопросу.

4073

4074 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4075

4076 Представитель правительства хочет что-то добавить.

4077

4078 ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в

4079 Государственной Думе.

4080

4081 Уважаемые коллеги, действительно, по данному вопросу была дискуссия на

4082 заседании комитета. Позиция правительства была достаточно жёсткой в отношении

4083 тех регионов, которые в случае неисполнения ими графиков имеют большие риски

4084 лишиться средств финансирования, поддержки, а также нести определённое

4085 наказание за несоблюдение этих графиков, невыполнение условий, при которых им

4086 передаются данные финансовые средства. Вместе с тем компромиссное решение

4087 было найдено. Мы очень благодарны комитету за то, что позиция была

4088 рассмотрена в таком ракурсе. Это позволит нам усилить финансовую дисциплину,

4089 потому что у этой проблемы есть ещё абсолютно чёткий ракурс, касающийся и

4090 финансовой дисциплины, а не только спасения ситуации в регионах в части ЖКХ и

4091 аварийных домов. Поэтому мы просим поддержать позицию комитета по данной

4092 поправке.

4093

4094 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4095

4096 Уважаемые депутаты, у нас четыре связанные поправки: 8, 9, 10 и 19.

4097

4098 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

4099

4100 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, депутат Хованская заняла такую позицию - чтобы

4101 депутат Ширшов обосновал поправки 8 и 9. Обоснование прозвучало. У нас обычно

4102 принцип...

4103

4104 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

4105

4106 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У нас нет такого правила, потому что тогда четыреста

4107 пятьдесят человек будут иметь право высказаться, у нас в Регламенте записано:

4108 позиция - за, позиция - против. Мнение за прозвучало, против - тоже. Но

4109 поправки мы будем голосовать отдельно, поскольку они отдельно выносились.

4110

4111 Ставится на голосование поправка 8 из таблицы принятых. Депутат Ширшов

4112 предлагает её отклонить, депутат Шаккум от имени комитета предлагает её

4113 поддержать, и это поддержал представитель правительства.

4114

4115 Включите режим голосования.

4116

4117 Покажите результаты.

4118

4119 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 41 мин. 07 сек.)

4120 Проголосовало за 331 чел.73,6%

4121 Проголосовало против 78 чел.17,3%

4122 Воздержалось 0 чел.0,0%

4123 Голосовало 409 чел.

4124 Не голосовало 41 чел.9,1%

4125 Результат: принято

4126

4127 Принимается поправка.

4128

4129 Ставится на голосование поправка 9. Комитет её поддерживает.

4130

4131 Включите режим голосования.

4132

4133 Покажите результаты.

4134

4135 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 41 мин. 40 сек.)

4136 Проголосовало за 318 чел.70,7%

4137 Проголосовало против 83 чел.18,4%

4138 Воздержалось 0 чел.0,0%

4139 Голосовало 401 чел.

4140 Не голосовало 49 чел.10,9%

4141 Результат: принято

4142

4143 Принимается поправка.

4144

4145 Поправка 10, также поддержанная комитетом, ставится на голосование.

4146

4147 Включите режим голосования.

4148

4149 Покажите результаты.

4150

4151 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 42 мин. 10 сек.)

4152 Проголосовало за 322 чел.71,6%

4153 Проголосовало против 81 чел.18,0%

4154 Воздержалось 0 чел.0,0%

4155 Голосовало 403 чел.

4156 Не голосовало 47 чел.10,4%

4157 Результат: принято

4158

4159 Принимается.

4160

4161 И наконец, поправка 19 ставится на голосование, также поддержанная комитетом.

4162

4163 Включите режим голосования.

4164

4165 Покажите результаты.

4166

4167 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 42 мин. 41 сек.)

4168 Проголосовало за 334 чел.74,2%

4169 Проголосовало против 55 чел.12,2%

4170 Воздержалось 0 чел.0,0%

4171 Голосовало 389 чел.

4172 Не голосовало 61 чел.13,6%

4173 Результат: принято

4174

4175 Принимается поправка, остаётся в таблице принятых.

4176

4177 Переходим к таблице 2, здесь три поправки. Есть ли замечания по этой таблице?

4178 Нет. Ставится на голосование таблица 2.

4179

4180 Включите режим голосования.

4181

4182 Покажите результаты.

4183

4184 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 43 мин. 20 сек.)

4185 Проголосовало за 351 чел.78,0%

4186 Проголосовало против 29 чел.6,4%

4187 Воздержалось 0 чел.0,0%

4188 Голосовало 380 чел.

4189 Не голосовало 70 чел.15,6%

4190 Результат: принято

4191

4192 Таблица принимается.

4193

4194 Ставится на голосование данный законопроект во втором чтении.

4195

4196 Включите режим голосования.

4197

4198 Покажите результаты.

4199

4200 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 43 мин. 49 сек.)

4201 Проголосовало за 360 чел.80,0%

4202 Проголосовало против 57 чел.12,7%

4203 Воздержалось 0 чел.0,0%

4204 Голосовало 417 чел.

4205 Не голосовало 33 чел.7,3%

4206 Результат: принято

4207

4208 Принимается.

4209

4210 Мартин Люцианович, пожалуйста, ваше предложение.

4211

4212 ШАККУМ М. Л. Уважаемые коллеги, законопроект в полном объёме прошёл правовую

4213 и лингвистическую экспертизы. Замечаний Правового управления нет. Комитет

4214 рекомендует принять данный законопроект в третьем чтении.

4215

4216 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли замечания по этому

4217 предложению? Нет. Тогда мы перейдём к голосованию в рамках "часа

4218 голосования". Но две фракции настаивают на выступлении по мотивам: Ширшов

4219 Константин Владимирович хочет выступить от фракции КПРФ и, как я понимаю,

4220 депутат Хованская - от фракции "Справедливая Россия".

4221

4222 Вы можете присаживаться, Мартин Люцианович.

4223

4224 Пожалуйста.

4225

4226 ШИРШОВ К. В. Уважаемые товарищи, почему обращалось внимание на эти поправки и

4227 почему мы считаем, что данный законопроект в таком виде, с этими поправками

4228 нельзя было принимать во втором чтении, а в третьем чтении тем более? У нас с

4229 вами складывается ситуация, когда субъекты Федерации могут получить средства

4230 из федерального фонда содействия, три года их правильно тратить, как

4231 положено, по целевому назначению. Вдруг в один какой-то момент что-то

4232 произошло: сбой, ошибка и так далее, и согласно этому закону должны быть

4233 возвращены все средства, ранее выданные субъекту Федерации. Мы с вами не так

4234 давно принимали... ну, не мы, мы-то были против, но тем не менее Дума приняла

4235 закон, согласно которому свободные средства этот фонд может размещать, на эти

4236 свободные, неизрасходованные средства фонд может приобретать фантики, так

4237 называемые акции, ещё что-то и так далее. Что получается? Фактически фонд в

4238 течение трёх лет может кому-то давать деньги, кому-то не давать, а через три

4239 года вернуть всё обратно, на эти средства купить акции и неизвестно как ими

4240 пользоваться. В итоге субъекты Федерации - банкроты, муниципалитеты -

4241 банкроты, тарифы на ЖКХ увеличатся в два, в пять, в десять раз. А отвечать

4242 кто за это будет? Мы с вами за это должны будем отвечать, я ещё раз говорю, я

4243 обращаю ваше внимание. Подумайте, прежде чем голосовать. Бить будут!

4244

4245 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Хованская.

4246

4247 ХОВАНСКАЯ Г. П. Спасибо.

4248

4249 Уважаемые коллеги, не помню, чтобы был такой противоречивый документ. С одной

4250 стороны, смещается срок, когда муниципальные образования могут признать

4251 аварийными жилые дома. Это положительная поправка? Безусловно, положительная,

4252 потому что муниципалитеты находились в очень тяжёлом положении: до 1 января

4253 2007 года, когда ничего не было известно о деньгах, которые были выделены в

4254 соответствии с посланием президента, они не могли признавать дома аварийными.

4255 Так что в этом смысле законопроект решает проблему.

4256

4257 Законопроект решает и вторую проблему - по военнослужащим, там есть целый ряд

4258 хороших поправок, а мы знаем, насколько остро стоит проблема обеспечения

4259 жильём бесквартирных офицеров.

4260

4261 Но, с другой стороны, несмотря на компромисс, он, к сожалению, всё-таки

4262 оставляет возможность, учитывая, что минимальный объём долевого

4263 финансирования вычисляется исходя из уровня фактической бюджетной

4264 обеспеченности 2005-2006 годов... Мы что, забыли, что у нас может случиться в

4265 этом году и в следующем? Вы понимаете, это ставит в очень тяжёлое положение

4266 регионы: по этим основаниям деньги могут потребовать вернуть. Вот эта норма

4267 совершенно недопустима, но она, к сожалению, осталась в том проекте закона,

4268 который мы сейчас приняли во втором чтении. Очень опасная норма, но

4269 последствия мы, конечно, увидим не в этом году, а в следующем и в последующие

4270 годы, когда будет ещё действовать закон о фонде.

4271

4272 Поэтому мы, конечно, проголосуем за, но, с другой стороны, мы обращаем ваше

4273 внимание на то, что, к сожалению, есть моменты, которые нужно исключить из

4274 этого законопроекта.

4275

4276 Спасибо за внимание.

4277

4278 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4279

4280 Мартин Люцианович - заключительное слово. А, у нас нет... Прошу прощения, я

4281 могу дать вам слово только по мотивам от фракции, от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4282

4283 Пожалуйста, Мартин Люцианович.

4284

4285 ШАККУМ М. Л. Спасибо, уважаемый Олег Викторович.

4286

4287 Я хотел отреагировать на выступление Константина Владимировича и сказать, что

4288 комитет не поддержал нормы, предлагающие возврат всех средств, которые будут

4289 переданы за три-четыре года в какой-либо регион. Мы поддержали возврат

4290 исключительно в случае нецелевого использования средств и в случае отсутствия

4291 софинансирования.

4292

4293 Вообще по согласованию с правительством мы решили принять отдельный закон,

4294 касающийся вопроса возврата. И если за какое-то нарушение будет возврат, он

4295 будет, скажем так, соразмерен нарушению. (Я выступаю сейчас именно потому,

4296 что к этому вопросу, безусловно, придётся вернуться.) Но комитет не поддержал

4297 предложение, чтобы за любое мелкое нарушение многомиллиардные суммы из

4298 бюджета субъекта списывать обратно в фонд.

4299

4300 Спасибо за внимание.

4301

4302 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, состоялось обсуждение.

4303

4304 Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О

4305 внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию

4306 жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской

4307 Федерации".

4308

4309 Включите режим голосования.

4310

4311 Покажите результаты.

4312

4313 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 50 мин. 04 сек.)

4314 Проголосовало за 377 чел.83,8%

4315 Проголосовало против 40 чел.8,9%

4316 Воздержалось 0 чел.0,0%

4317 Голосовало 417 чел.

4318 Не голосовало 33 чел.7,3%

4319 Результат: принято

4320

4321 Законопроект принят в третьем чтении.

4322

Дата заседания 05.11.2008, номер заседания 52, строк в стенограмме 3492

О проекте федерального закона № 107689-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в части уточнения понятия "аварийный жилищный фонд" и порядка деятельности фонда).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2009 Пункт 6, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон

2010 "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Доклад

2011 председателя Комитета по строительству и земельным отношениям Мартина

2012 Люциановича Шаккума.

2013

2014 Пожалуйста.

2015

2016 ШАККУМ М. Л., председатель Комитета Государственной Думы по строительству и

2017 земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2018

2019 Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен

2020 по результатам деятельности Фонда содействия реформированию

2021 жилищно-коммунального хозяйства и направлен на уточнение отдельных положений

2022 Федерального закона № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию

2023 жилищно-коммунального хозяйства".

2024

2025 Законопроектом расширяется понятие аварийного жилищного фонда в части

2026 возможности направления средств фонда на реконструкцию жилищного фонда,

2027 признанного в установленном порядке аварийным. Так, в настоящее время

2028 существует проблема расселения граждан из аварийного жилищного фонда,

2029 отнесённого к объектам культурного наследия. В соответствии с

2030 законодательством Российской Федерации об охране и использовании памятников

2031 истории и культуры снос памятников истории и культуры запрещается. Вместе с

2032 тем в целях создания благоприятных условий для проживания граждан необходимо

2033 проведение мероприятий по переселению граждан из таких жилых домов.

2034

2035 Кроме того, предлагается уточнить полномочия по заключению трудового договора

2036 с генеральным директором фонда, а также привести отдельные положения данного

2037 федерального закона в соответствие с законом "Об основах регулирования

2038 тарифов организаций коммунального комплекса".

2039

2040 На законопроект получено положительное заключение Комитета Государственной

2041 Думы по вопросам местного самоуправления, который является соисполнителем.

2042

2043 Комитет поддерживает данный законопроект и рекомендует Государственной Думе

2044 принять его в первом чтении.

2045

2046 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Мартин Люцианович.

2047

2048 Есть ли вопросы? Есть вопросы у Николая Васильевича Коломейцева и депутата

2049 Федоткина, два вопроса.

2050

2051 Пожалуйста, Николай Васильевич Коломейцев, ваш вопрос.

2052

2053 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.

2054

2055 Уважаемый Мартин Люцианович, у меня есть факты, когда ещё не был принят

2056 закон, но уже были попытки, скажем, сжечь такое здание и в принципе решить

2057 вопрос... Вот ваша поправка как раз позволяет безнаказанно сжигать эти

2058 помещения, но при этом, единственное, только надо предоставлять жителям

2059 возможность получения квартир, вот и всё. А на самом деле это приведёт к

2060 резкому уменьшению числа памятников архитектуры, которые сегодня находятся

2061 под охраной государства.

2062

2063 ШАККУМ М. Л. Уважаемый Николай Васильевич, данная поправка не имеет отношения

2064 к тому, о чём вы сказали. В тексте законопроекта совершенно ясно, чёрным по

2065 белому написано, что даётся возможность сегодня отселять граждан из

2066 памятников архитектуры. Раньше этого делать было просто нельзя. Никакие

2067 поджоги и прочие вещи здесь, скажем, ни в коей мере не санкционируются, и

2068 даже, наоборот, обратный совершенно эффект. То есть если раньше помещение, из

2069 которого отселяются, подлежало сносу, то теперь как раз нужды такой нет. Вот

2070 раньше был смысл поджигать, сегодня такого смысла нет. Поправка как раз

2071 направлена на легализацию нормальных правоотношений.

2072

2073 Спасибо.

2074

2075 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич, ваш вопрос.

2076

2077 ФЕДОТКИН В. Н., фракция КПРФ.

2078

2079 У меня вопрос следующий. Такое отселение уже ведётся, и такие случаи уже

2080 были, когда из памятников архитектуры федерального, областного значения

2081 выселялись люди, причём насильственно. Есть значительно худшие здания, но

2082 дело в том, что эти памятники архитектуры расположены, как правило, в удобных

2083 частях городов - в центре или близко к центру. Это купеческие дома, дома

2084 бывших фабрикантов, которые действительно представляют интерес, имеют большую

2085 кубатуру. Так вот, когда идёт выселение, то всегда стремятся этих людей

2086 вообще оттуда выселить, навсегда переселить в какие-то новые малоэтажки без

2087 права возврата, а эти здания захватываются так называемыми новыми русскими. В

2088 этом плане не приведёт ли это к узакониванию захвата удобных для проживания

2089 памятников истории нашей страны и насильственному выселению людей?

2090

2091 ШАККУМ М. Л. Данный закон ни в коей мере не будет способствовать никаким

2092 захватам. Речь идёт только о тех случаях, когда дома, которые являются

2093 памятниками архитектуры, признаются аварийными и жители этих домов не могут в

2094 дальнейшем проживать в этих домах. Вот в таких случаях люди будут отселяться.

2095 Вопрос их дальнейшего заселения после реставрации - это вопрос исключительно

2096 компетенции местных властей, он не регулируется данным законом.

2097

2098 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2099

2100 Зубов Валерий Михайлович.

2101

2102 ЗУБОВ В. М. У нас с начала года в Фонд содействия реформированию

2103 жилищно-коммунального хозяйства, если не ошибаюсь, поступило 140 миллиардов

2104 рублей. Не могли бы вы дать справку, сколько денег из этой суммы находится

2105 сегодня в фонде, на депозитах в банках, где размещались, а сколько уже начали

2106 работать, в том числе и по проблеме переселения из ветхого жилья, то есть

2107 спущены в регионы.

2108

2109 Спасибо.

2110

2111 ШАККУМ М. Л. Уважаемый Валерий Михайлович, такие справки может дать только

2112 руководство фонда. Мы не ведём учёта таких данных. Но примерно могу сказать,

2113 что большая часть средств на сегодняшний день, вернее, примерно в равной

2114 степени они находятся как на депозитах в коммерческих банках, так и в

2115 управляющих организациях, которые определены в соответствии с положением,

2116 разработанным Минфином. Вообще всё управление средствами фонда производится

2117 исключительно на основании положений, которые разрабатываются Минфином и

2118 Центральным банком.

2119

2120 Ну, я примерную цифру только могу назвать, Валерий Михайлович. На сегодняшний

2121 день около 20-25 процентов, примерно такая сумма, около четверти средств, уже

2122 направлено в регионы, в те регионы, которые выполняют условия. Подавляющее

2123 большинство регионов выполняют условия, и сегодня идёт процесс выделения

2124 средств, он идёт примерно пропорционально, скажем так, в соответствии с

2125 графиком.

2126

2127 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2128

2129 Но, вообще-то, к содержанию данного законопроекта ваш вопрос не имеет

2130 отношения, Валерий Михайлович. Давайте всё-таки придерживаться текста закона,

2131 который мы рассматриваем.

2132

2133 Спасибо, Мартин Люцианович. Все вопросы закончились.

2134

2135 Уважаемые коллеги, есть ли у кого-то желание выступить? Один желающий -

2136 Хованская Галина Петровна. С места.

2137

2138 Включите микрофон.

2139

2140 ХОВАНСКАЯ Г. П., фракция "Справедливая Россия".

2141

2142 Спасибо.

2143

2144 Уважаемые депутаты, в том числе те, кто задавал вопросы и высказывал свои

2145 сомнения, я хочу сказать, что это одно из упущений, не единственное, но это

2146 упущение, допущенное при принятии закона "О Фонде содействия реформированию

2147 жилищно-коммунального хозяйства". Дело в том, что граждане, проживающие в

2148 аварийном жилье, не виноваты в том, что дом этот является памятником. И мы

2149 сейчас говорим о том, чтобы средства направлялись на их отселение, потому что

2150 жить в аварийном доме - это каждодневная угроза жизни и здоровью самих

2151 граждан, членов их семей и так далее.

2152

2153 Так что я считаю, что это абсолютно правильное предложение. Оно нашло

2154 поддержку в нашем комитете, редкий случай, когда все голосовали за. И я от

2155 имени фракции "Справедливая Россия" хочу сказать, что мы будем поддерживать

2156 этот законопроект в первом чтении.

2157

2158 Спасибо.

2159

2160 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2161

2162 Представители правительства и президента, есть ли желание высказаться? Нет.

2163 Уважаемые коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом

2164 чтении? Прошу проголосовать.

2165

2166 Покажите результаты голосования.

2167

2168 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 28 мин. 14 сек.)

2169 Проголосовало за 365 чел.81,1%

2170 Проголосовало против 27 чел.6,0%

2171 Воздержалось 0 чел.0,0%

2172 Голосовало 392 чел.

2173 Не голосовало 58 чел.12,9%

2174 Результат: принято

2175

2176 Принято.

2177