Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 109561-5 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

в первом чтении
23.01.2009

Номер законопроекта:109561-5
Комментарий законопроекта:в части установления административной ответственности за незаконную рубку, совершенную с вывозом и (или) трелевкой древесины
Дата внесения законопроекта в ГД:13.10.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/109561-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Профильный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии
Дата изменения статуса/фазы:23.01.2009
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:1640-5 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Законодательное Собрание Кировской области
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №109561-5 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

в части установления административной ответственности за незаконную рубку, совершенную с вывозом и (или) трелевкой древесины

Дата заседания 23.01.2009, номер заседания 69, строк в стенограмме 6147

О проекте федерального закона № 109561-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за незаконную рубку лесных насаждений, совершённую с вывозом и (или) трелёвкой древесины).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5063 Переходим к пункту 21 порядка работы - к проекту федерального закона "О

5064 внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных

5065 правонарушениях". Имеется письмо Законодательного Собрания Кировской области,

5066 внёсшего законопроект, которое просит рассмотреть его без участия своего

5067 представителя, и поэтому с докладом выступит первый заместитель председателя

5068 Комитета по конституционному законодательству и государственному

5069 строительству Александр Петрович Москалец.

5070

5071 Пожалуйста.

5072

5073 МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые депутаты! Полагая, что

5074 в действующем законодательстве отсутствует ответственность за вывоз незаконно

5075 заготовленной древесины, Законодательное Собрание Кировской области

5076 предлагает статью 8.28 Кодекса об административных правонарушениях,

5077 устанавливающую ответственность за незаконную рубку, повреждение лесных

5078 насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан,

5079 дополнить частью третьей, предусматривающей ответственность за те же

5080 действия, но совершённые с вывозом или трелёвкой древесины. При этом сразу же

5081 отмечу, что система и уровень санкций в проекте закона установлены точно

5082 такие же, как и в части второй данной статьи, которая действует в настоящее

5083 время. И здесь напрашивается вопрос: почему бы в таком случае не расширить

5084 диспозицию части второй, если абсолютно совпадают санкции? Однако отмечу, что

5085 объединять имеющиеся и предлагаемые диспозиции тоже нельзя, так как, попросту

5086 говоря, получается "масло масляное".

5087

5088 Немножко поясню, почему так. Напомню, что авторы предложили такую диспозицию:

5089 те же действия, совершённые с вывозом или трелёвкой древесины, то есть

5090 действия с использованием техники. Но и действующая часть вторая статьи 82.8

5091 кодекса предусматривает ответственность именно за действия, совершённые с

5092 применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и

5093 других видов техники. И хотя авторы и не указывают это в своей пояснительной

5094 записке, мы попытались всё-таки развить мотивы и обоснования их предложений и

5095 предположили, что они, видимо, исходили в своих аргументах ещё и из того, что

5096 в лесном законодательстве рубка лесных насаждений, трелёвка и вывоз древесины

5097 рассматриваются в качестве самостоятельных технологических операций в составе

5098 деятельности по заготовке древесины. А если это так, то при этом авторы опять

5099 же, к сожалению, недостаточно углубились в весь объём правового регулирования

5100 этого вопроса. Дело в том, что заготовка древесины в соответствии со статьёй

5101 29 Лесного кодекса является предпринимательской деятельностью. И вот тут во

5102 всю силу действует уже не только административное законодательство, а и

5103 уголовное, и гражданское. Причём Уголовный кодекс начинает действовать,

5104 заметьте, если ущерб составил 5 тысяч рублей, и в зависимости от размера

5105 ущерба наказание может быть до шести лет лишения свободы. А что касается

5106 гражданского законодательства, то исходя из отсылочной нормы статьи 100

5107 Лесного кодекса вред, причинённый лесам, возмещается по таксам и методикам,

5108 утверждаемым правительством.

5109

5110 Полагаю, уважаемые коллеги, сказанного вполне достаточно, чтобы уверенно

5111 прийти к выводу о том, что, к сожалению, Законодательное Собрание Кировской

5112 области поспешило заявить о недостаточности законодательных мер по борьбе с

5113 нарушениями в лесах. Проблема, видимо, всё-таки в другом, как мы полагаем, в

5114 правоприменительной практике.

5115

5116 Отмечу, что в материалах имеется и заключение комитета по природным ресурсам

5117 и экологии. И если вы с ним ознакомитесь, то найдёте там только убедительную

5118 поддержку со стороны специалистов лесного дела позиции нашего комитета.

5119

5120 С учётом изложенного мы предлагаем рассматриваемый законопроект отклонить.

5121 Спасибо.

5122

5123 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5124

5125 Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику? Вопросов нет.

5126

5127 Присаживайтесь, пожалуйста, Александр Петрович.

5128

5129 Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить? Нет. Полномочные

5130 представители президента, правительства также не желают. Переходим к

5131 голосованию.

5132

5133 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

5134 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

5135

5136 Прошу включить режим голосования.

5137

5138 Покажите, пожалуйста, результаты.

5139

5140 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 05 мин. 49 сек.)

5141 Проголосовало за 54 чел.12,0%

5142 Проголосовало против 1 чел.0,2%

5143 Воздержалось 0 чел.0,0%

5144 Голосовало 55 чел.

5145 Не голосовало 395 чел.87,8%

5146 Результат: не принято

5147

5148 Не принято.

5149