Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 110121-5 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

в первом чтении
13.03.2009

Номер законопроекта:110121-5
Комментарий законопроекта:в части установления административной ответственности в сфере строительства
Дата внесения законопроекта в ГД:13.10.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/110121-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Профильный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Комитет ГД по строительству и земельным отношениям
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по вопросам местного самоуправления
Комитет ГД по строительству и земельным отношениям
Дата изменения статуса/фазы:13.03.2009
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:1826-5 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Воронежская областная Дума
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №110121-5 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

в части установления административной ответственности в сфере строительства

Дата заседания 13.03.2009, номер заседания 79, строк в стенограмме 6678

О проекте федерального закона № 110121-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за нарушения в области строительства).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5382 Пункт 20, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс

5383 Российской Федерации об административных правонарушениях". Воронежская

5384 областная Дума просит рассмотреть законопроект без участия своего

5385 представителя. Содоклад сделает Александр Петрович Москалец.

5386

5387 МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, ну, кроме Комитета по конституционному

5388 законодательству и государственному строительству данный законопроект до

5389 настоящего заседания был рассмотрен в Комитете по вопросам местного

5390 самоуправления, в Комитете по строительству и земельным отношениям, а также в

5391 Правовом управлении Аппарата Государственной Думы. И чтобы не затевать

5392 интригу, скажу только, что мнение и управления, и комитетов одно - нормами

5393 Кодекса об административных правонарушениях такая ответственность

5394 устанавливаться просто не может. Наше мнение обусловлено тем, что такие

5395 предложения, по сути дела, сворачивают не только работу с кадрами, с их

5396 подбором, с выведением их работы на уровень задач, они сворачивают инициативу

5397 в работе, я уже не говорю о неординарных, неформальных подходах в работе,

5398 загоняя деятельность должностных лиц в коридор, который, как вы знаете, ну,

5399 даже по законам природы чем длиннее, тем видится всё уже и уже.

5400

5401 Мнение комитетов основывается ещё и на том, что в Кодексе об административных

5402 правонарушениях административная ответственность устанавливается за нарушение

5403 правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными

5404 актами Российской Федерации, а в соответствии с нормами Градостроительного

5405 кодекса Российской Федерации сроки подготовки документации по планировке

5406 территорий для размещения объектов капитального строительства и строительства

5407 объектов как регионального, так и местного значения определяются в плане

5408 развития и реализации схемы территориального планирования субъекта Российской

5409 Федерации - заметьте, субъекта Российской Федерации - и в плане реализации

5410 схемы территориального планирования муниципального района. Указанные планы

5411 утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта

5412 Российской Федерации и главой администрации соответствующего муниципального

5413 района самостоятельно. А сроки подготовки документации по планировке

5414 территорий или поселения, или городского округа для размещения объектов

5415 капитального строительства местного значения, сроки подготовки проектной

5416 документации и сроки строительства объектов капитального строительства

5417 местного значения содержатся в плане реализации генерального плана поселения,

5418 утверждаемого главой местной администрации. Поэтому логично Федеральный закон

5419 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и

5420 исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

5421 относит к полномочиям именно органов государственной власти субъектов России

5422 и установление административной ответственности за нарушение законов и

5423 нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также нормативных

5424 правовых актов органов местного самоуправления. Да и не следует, я полагаю,

5425 забывать, что сроки, которые предусматриваются в соответствующих планах

5426 реализации схем территориального планирования, в большей части носят всё-таки

5427 плановый характер. Ну а эти планы, как мы знаем, могут подвергаться на местах

5428 соответствующей корректировке. Таким образом, вывод здесь только один:

5429 рассматриваемый законопроект отклонить.

5430

5431 Спасибо.

5432

5433 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5434

5435 Есть ли вопросы? Нет. Желающие выступить? Есть. Трёх минут достаточно будет

5436 вам?

5437

5438 Присаживайтесь, Александр Петрович, пожалуйста.

5439

5440 Горькова Ирина Петровна, пожалуйста.

5441

5442 ГОРЬКОВА И. П. Уважаемые коллеги, разрешите ещё раз обратить внимание на

5443 данный законопроект. Мне очень приятно, что Комитет по вопросам местного

5444 самоуправления, членом которого я являюсь, поддержал этот законопроект. Мы с

5445 моими коллегами очень внимательно его рассматривали. Единственное, жалко, что

5446 в этом законопроекте не прописаны - и надеюсь, что, если он будет принят в

5447 первом чтении, ко второму чтению будут внесены ещё дополнения, - нормы об

5448 ответственности регистрирующих органов, БТИ и Роснедвижимости, потому что

5449 всё, что вот сейчас предлагается в этом законопроекте, касается архитектуры.

5450

5451 Реально на местах невозможно составить никаких планов, потому что в

5452 действительности эти сроки не соблюдаются, невозможно инвесторам

5453 запланировать капитальное строительство, развитие, выплату кредитов. Рушится

5454 абсолютно всё, рушится вся схема, и поэтому то, что предлагается в этом

5455 законопроекте, крайне актуально и крайне важно. Но я думаю, что, если бы

5456 инвесторы и застройщики рассматривали этот законопроект, они бы предложили

5457 данное наказание увеличить в несколько раз, потому что суммы, которые

5458 предлагаются в данном законопроекте в качестве наказания, - тысяча рублей или

5459 три тысячи рублей - для того человека, который в регистрационной палате

5460 держит не один месяц данные документы, оправдываются, потому что

5461 запрашивается во много раз больше.

5462

5463 И конечно же, нельзя от этой темы уходить, нельзя от неё отклоняться. Нужно

5464 понимать, что именно некачественное, ненадлежащее исполнение регистрирующими

5465 органами, разрешающими органами своих обязанностей повлекло то, что - можно

5466 сейчас уже сказать об этом - дачная реформа у нас практически не

5467 реализовывается. Соответственно, местные бюджеты не могут собрать налоги и

5468 дальше исполнять свои полномочия. Это большая-большая проблема. Все о ней

5469 знают. Да, данный законопроект, может быть, не решит до конца эту проблему,

5470 но хотя бы покажет местному сообществу, покажет строителям, застройщикам,

5471 подрядчикам, что их проблемы нам известны, что мы думаем о том, как их

5472 решить.

5473

5474 Спасибо.

5475

5476 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5477

5478 Есть ли желание выступить с заключительным словом? Нет. Представители

5479 правительства и президента? Нет. Кто за то, чтобы принять данный законопроект

5480 в первом чтении? Прошу проголосовать.

5481

5482 Покажите результаты.

5483

5484 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 19 мин. 28 сек.)

5485 Проголосовало за 117 чел.26,0%

5486 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5487 Воздержалось 0 чел.0,0%

5488 Голосовало 117 чел.

5489 Не голосовало 333 чел.74,0%

5490 Результат: не принято

5491

5492 Не принято.

5493