Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 110947-5 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

в первом чтении
18.02.2009

Номер законопроекта:110947-5
Комментарий законопроекта:об установлении ответственности за нарушение требований о предрейсовом медицинском осмотре и предрейсовом техническом осмотре транспортного средства при осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования
Дата внесения законопроекта в ГД:14.10.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/110947-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Профильный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по охране здоровья
Дата изменения статуса/фазы:18.02.2009
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:1739-5 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Алтайское краевое Законодательное Собрание
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №110947-5 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

об установлении ответственности за нарушение требований о предрейсовом медицинском осмотре и предрейсовом техническом осмотре транспортного средства при осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования

Дата заседания 18.02.2009, номер заседания 74, строк в стенограмме 6527

О проекте федерального закона № 110947-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за нарушение требований о предрейсовом медицинском осмотре и предрейсовом техническом осмотре транспортного средства при осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4782 Пункт 13, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс

4783 Российской Федерации об административных правонарушениях". Также обращаю ваше

4784 внимание, что Алтайское краевое Законодательное Собрание просит рассмотреть

4785 вопрос без участия своего представителя, а докладывать будет Александр

4786 Петрович Москалец, который является первым заместителем председателя

4787 профильного комитета.

4788

4789 МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Алтайское

4790 краевое Законодательное Собрание, автор рассматриваемого законопроекта,

4791 допустило, к сожалению, ошибку в оценке сложившейся ситуации и представило на

4792 наше рассмотрение необоснованные предложения о дополнении Кодекса об

4793 административных правонарушениях новой статьёй об ответственности за

4794 нарушение требований о предрейсовом медицинском осмотре и предрейсовом

4795 техническом осмотре транспортных средств.

4796

4797 В пояснительной записке указывается, что действующее федеральное

4798 законодательство не предусматривает ответственности за нарушение ряда норм и

4799 правил, установленных в сфере безопасности дорожного движения, а статья 12.31

4800 кодекса предусматривает якобы лишь ответственность за выпуск на линию

4801 транспортного средства, не прошедшего государственного технического осмотра,

4802 при этот осмотр проводится один раз в год. Честно признаюсь, совершенно не

4803 представляю, как можно так прочитать кодекс, а тем более всего лишь одну

4804 статью, чтобы не увидеть всего в ней изложенного. Да, действительно этой

4805 статьёй предусматривается ответственность за выпуск на линию транспортного

4806 средства, не прошедшего технического осмотра, но в этой же статье имеются ещё

4807 три части, которыми предусмотрена ответственность, в том числе и за выпуск на

4808 линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена

4809 эксплуатация, то есть вопрос исчерпан полностью.

4810

4811 Что касается медицинского осмотра, то отдельной статьёй кодекса также уже

4812 установлена ответственность за допуск к управлению транспортным средством

4813 водителя, находящегося в состоянии опьянения, независимо от того, алкогольное

4814 это опьянение или наркотическое.

4815

4816 Кроме того, пунктом 5 положения о лицензировании перевозок пассажиров

4817 автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек,

4818 установлено, что использование транспортных средств, не допущенных к

4819 эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра, является

4820 грубым нарушением лицензионных требований, а если это так, то ответственность

4821 может наступать ещё и по статье 14.1 Кодекса об административных

4822 правонарушениях.

4823

4824 И в заключение ещё отмечу, что по рассматриваемым вопросам имеются и

4825 соответствующие приказы Министерства транспорта и Министерства

4826 здравоохранения.

4827

4828 Таким образом, по обсуждаемым вопросам мы имеем полноценное действующее

4829 правовое регулирование, и поэтому Комитет по конституционному

4830 законодательству и государственному строительству рекомендует рассматриваемый

4831 законопроект отклонить. Также информирую вас, уважаемые депутаты, что

4832 принятие данного законопроекта не поддерживает и Комитет по охране здоровья.

4833

4834 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4835

4836 Есть ли вопросы к докладчику? Нет вопросов. Есть ли желающие?.. Есть. Это

4837 вопрос или выступление? Выступление.

4838

4839 Выступает Игорь Владимирович Лебедев. Пожалуйста.

4840

4841 Присаживайтесь, Александр Петрович.

4842

4843 ЛЕБЕДЕВ И. В., руководитель фракции ЛДПР.

4844

4845 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Фракция ЛДПР считает, что

4846 законопроект, предложенный нашими коллегами из Алтайского краевого

4847 Законодательного Собрания, заслуживает поддержки, поскольку установление

4848 наказания, которое предлагается за несоблюдение требований о предрейсовом

4849 медицинском осмотре, а также о предрейсовом техническом осмотре транспортного

4850 средства при осуществлении пассажирских перевозок, на сегодняшний день

4851 представляется наиболее своевременной мерой. Тысячи, сотни тысяч примеров,

4852 когда аварии происходят именно по тем причинам, за которые предлагается

4853 установить наказание. И прежде всего речь идёт о десятках и сотнях аварий,

4854 связанных с маршрутными такси, так называемыми "Газелями".

4855

4856 Мы уже не говорим о том, кто там работает (подавляющее большинство водителей

4857 - это так называемые трудовые мигранты, приехавшие в нашу страну на

4858 заработки), но и техническое состояние тех автомобилей, которые выходят на

4859 линию, тоже вызывает подчас очень много вопросов. И в основном причиной

4860 аварий помимо непрофессионализма водителей признаётся и техническое состояние

4861 этих машин.

4862

4863 Учитывая все эти факторы, мы считаем, что предложение по усилению этой

4864 ответственности представляется актуальным. Действительно, действующая статья

4865 предусматривает наказание за выпуск транспортного средства, не прошедшего

4866 технический осмотр, но речь идёт в этой статье исключительно о годовом

4867 техническом осмотре. Наши же коллеги предлагают проводить этот осмотр перед

4868 каждым выходом транспортного средства на линию для обслуживания пассажиров. И

4869 поскольку речь здесь идёт о жизни наших граждан, то уже одно это, на наш

4870 взгляд, заслуживает того, чтобы законопроект был поддержан.

4871

4872 И последнее, что я хотел сказать уважаемому Александру Петровичу. Он от имени

4873 комитета обычно отвергает инициативы субъектов, ссылаясь на то, что, к

4874 большому сожалению, депутаты, наши коллеги из субъектов Российской Федерации

4875 не могут правильно прочитать ту или иную статью кодекса. Уважаемый Александр

4876 Петрович, но у нас, вы об этом знаете, подавляющее большинство депутатов из

4877 субъектов - это представители партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Что же получается - что

4878 представители правящей партии не умеют читать законы, если вносят в

4879 Государственную Думу такие инициативы?

4880

4881 Спасибо.

4882

4883 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, состоялось обсуждение.

4884 Представители президента и правительства не настаивают на обсуждении, депутат

4885 Москалец не настаивает.

4886

4887 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

4888 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Комитет

4889 против.

4890

4891 Включите режим голосования.

4892

4893 Покажите результаты.

4894

4895 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 46 сек.)

4896 Проголосовало за 95 чел.21,1%

4897 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4898 Воздержалось 0 чел.0,0%

4899 Голосовало 95 чел.

4900 Не голосовало 355 чел.78,9%

4901 Результат: не принято

4902

4903 Отклоняется законопроект.

4904