Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 111938-5 О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

в первом чтении
08.04.2009

Номер законопроекта:111938-5
Комментарий законопроекта:в части изменения условий получения финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда
Дата внесения законопроекта в ГД:16.10.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/111938-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по строительству и земельным отношениям
Профильный комитет:Комитет ГД по строительству и земельным отношениям
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по вопросам местного самоуправления
Дата изменения статуса/фазы:08.04.2009
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:1918-5 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Государственная Дума Астраханской области
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №111938-5 О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

в части изменения условий получения финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда

Дата заседания 08.04.2009, номер заседания 85, строк в стенограмме 6917

О проекте федерального закона № 111938-5 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в части расширения перечня условий предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счёт средств фонда).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5677 Пункт 17, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 14

5678 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального

5679 хозяйства". Государственная Дума Астраханской области предоставила

5680 возможность представить законопроект депутату Государственной Думы Валерию

5681 Владимировичу Прозоровскому, но он просит рассмотреть законопроект без своего

5682 участия. С докладом выступит заместитель председателя Комитета по

5683 строительству и земельным отношениям Хесин Михаил Яковлевич.

5684

5685 Пожалуйста, Михаил Яковлевич.

5686

5687 ХЕСИН М. Я., фракция ЛДПР.

5688

5689 Уважаемые коллеги, законопроектом предусматривается внесение изменений в

5690 статью 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию

5691 жилищно-коммунального хозяйства", в соответствии с которыми при

5692 предоставлении финансовой поддержки за счёт средств фонда предлагается

5693 исходить из площади многоквартирных домов, находящихся в управлении частных

5694 управляющих организаций либо управляемых товариществами собственников жилья,

5695 а не из количества таких домов.

5696

5697 Следует отметить, что отношения, связанные с управлением многоквартирными

5698 домами, регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации. Объектом

5699 управления в соответствии с жилищным законодательством является

5700 многоквартирный дом. В этой связи действующая редакция Федерального закона "О

5701 Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", так же как

5702 и Жилищный кодекс Российской Федерации, оперирует понятием "управление

5703 многоквартирным домом". Расчёт доли ТСЖ и частных управляющих организаций,

5704 исходя из площади многоквартирных домов, не будет являться достоверным

5705 показателем проведения реформирования жилищно-коммунального хозяйства, на что

5706 направлено создание фонда. При предлагаемом подходе условия предоставления

5707 финансовой поддержки фактически будут нивелированы, поскольку в данном случае

5708 достаточно будет создать товарищество собственников жилья в отдельных домах с

5709 большим числом квартир, а не внедрять эффективные способы управления

5710 многоквартирными домами повсеместно.

5711

5712 На законопроект получен отрицательный отзыв правительства. Комитет

5713 рекомендует отклонить законопроект при его рассмотрении в первом чтении.

5714

5715 Спасибо.

5716

5717 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Яковлевич.

5718

5719 Есть ли вопросы? Рохмистров Максим Станиславович, пожалуйста.

5720

5721 РОХМИСТРОВ М. С. Михаил Яковлевич, вы достаточно хорошо знаете эту тему, и,

5722 наверное, не нам вам говорить, что сегодня большинство жителей

5723 многоквартирных домов не удовлетворены ни качеством обслуживания, ни

5724 ценами... И самое интересное, что у нас происходит... Это у меня было в

5725 прямом эфире: звонили люди, которые вообще потерялись, не понимают, кто чем и

5726 как управляет, так как в ТСЖ, которое уже при сдаче существует, ни одного

5727 собственника жилья ещё не вошло. Надо ли всё-таки каким-то образом

5728 законодательно изменить действующую систему и оказать вот этой системе,

5729 которая сегодня у нас есть, помощь, в том числе и государственную?

5730

5731 ХЕСИН М. Я. Вы правы. Нет предела совершенствованию. И закон, конечно, надо

5732 улучшать, но то, что предлагают наши коллеги, - это не проходит. Я считаю,

5733 что надо управлять именно домами, а не метрами.

5734

5735 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5736

5737 Ещё один вопрос. Шурчанов Валентин Сергеевич, ваш вопрос.

5738

5739 Нет, нет, не уходите, Михаил Яковлевич, вам вопрос.

5740

5741 ШУРЧАНОВ В. С. Уважаемый Михаил Яковлевич, вопрос такого порядка. Давайте

5742 возьмём пример из жизни - лесные посёлки, районные центры: деревянные

5743 одноэтажные двухквартирные дома, вход с одной стороны, с другой стороны. Вот

5744 они считаются тоже многоквартирными домами или нет? Как быть с ними?

5745

5746 ХЕСИН М. Я. Конечно, если, допустим, там четыре квартиры, - это

5747 многоквартирный дом.

5748

5749 Но какие-то нормы в законопроекте надо менять, какие-то поправки надо,

5750 конечно, вносить, учитывая вот эти маленькие дома, такое маленькое жильё. Но

5751 всё равно главным должен быть дом, не метры, а дом.

5752

5753 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.

5754

5755 Есть ли желающие выступить? Два человека. Максим Станиславович Рохмистров и

5756 Романов Валентин Степанович.

5757

5758 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5759

5760 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, давайте по одному, уже времени-то...

5761

5762 РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые коллеги, эта проблема на самом деле волнует

5763 большинство граждан, живущих в нашей стране. У нас отсутствует как таковая

5764 система регулирования тарифов в этой области. То есть установлены какие-то

5765 тарифы субъектами, по каким-то вопросам установлены, по каким-то не

5766 установлены, но в итоге в той же Москве разброс цен, будем так говорить, от

5767 тысячи рублей до 20-30 тысяч рублей по некоторым домам. И не всегда

5768 выставляемые цены соответствуют уровню предоставляемых услуг. Собственно

5769 говоря, вот эту структуру никто никак не регулирует. Сами жильцы постоянно

5770 создают какие-то инициативные группы. Посмотрите телевизор: у нас при наличии

5771 ТСЖ и управляющей компании всегда найдётся инициативная группа, которая будет

5772 недовольна. Надо сказать, во время кризиса это раскачивает ситуацию.

5773

5774 В то же время у нас существуют монопольно высокие цены на электроэнергию,

5775 газ, услуги по воде и отоплению, монопольно высокие. Многие субъекты, чтобы

5776 скрыть это и тот факт, что повышаются цены, пытаются создать единую платёжную

5777 систему, возложив ответственность на управляющие компании. То есть если до

5778 подъёма региональными монополистами вот этих самых цен на услуги - на

5779 электричество, воду и так далее - существовали разнесённые платёжи, то

5780 сегодня пытаются всё воткнуть в один, чтобы жители высказывали своё

5781 недовольство этой управляющей компании либо сами себе, если создаётся ТСЖ.

5782 Собственно говоря, это уже происходит, конфликты пока носят локальный

5783 характер, но в ближайшем будущем они будут иметь всё более серьёзные

5784 масштабы.

5785

5786 Решение этого вопроса нельзя откладывать на завтра, на послезавтра, потому

5787 что сегодняшнее схлопывание доходов населения очень сильно начинает бить

5788 людей по карманам. А когда бабушка посчитает, сколько она обязана платить за

5789 квартиру и сколько ей прибавили из бюджета, ей станет плохо и она поймёт, что

5790 кефир, который она пила, ей уже покупать не на что. Поэтому необходимо срочно

5791 принимать меры, поддерживать этот законопроект и во втором чтении его

5792 дорабатывать. Ведь у нас были прецеденты, когда мы даже концепцию меняли,

5793 потому что процедура подготовки нового законопроекта, его внесение,

5794 рассмотрение на годы затягивается. Проблему надо решать, иначе по всем она

5795 ударит очень больно в самое ближайшее время, уже осенью.

5796

5797 Я думаю, что, может быть, стоило бы поддержать инициативу субъекта, который,

5798 наверное, уже достаточно остро почувствовал эти проблемы. К этому нужно

5799 приложить ещё и износ основного фонда в жилищно-коммунальном хозяйстве, скоро

5800 мы начнём, извините, захлёбываться фекалиями, и выступления жителей в

5801 кризисной ситуации совсем не улучшат положение дел в нашей стране.

5802

5803 Для ускорения решения вопроса, может быть, стоило бы поддержать этот

5804 законопроект, а во втором чтении внести изменения, возможно, даже изменить

5805 какие-то концептуальные положения, чтобы тем самым сократить срок внесения,

5806 рассмотрения и так далее нового законопроекта, потому что до осени мы никак

5807 его не успеем рассмотреть, и даже если его внесут сейчас, то мы в осеннюю

5808 сессию его не рассмотрим. То есть мы сначала наедимся проблем, а потом будем

5809 их мужественно решать. Я предлагаю хоть один раз превентивный шаг

5810 Государственной Думе сделать, решить проблемы до того, как они выплеснутся на

5811 улицы, до того, как по нашим улицам пойдут бабули, стуча в кастрюльки.

5812

5813 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5814

5815 Депутат Романов Валентин Степанович.

5816

5817 РОМАНОВ В. С. Уважаемые депутаты, фракция Компартии поддержит законопроект,

5818 внесённый Государственной Думой Астраханской области. Несколько слов о

5819 ситуации, о том, как она развивается.

5820

5821 Ровно год назад, в феврале - апреле 2008 года, мне довелось четыре раза на

5822 пленарных заседаниях Думы поднимать вопрос о том, что 1 мая истекает тот

5823 срок, установленный в Жилищном кодексе и вытекавших из него законах, когда

5824 жители ещё имели право сами выбирать, проводят они реформу ЖКХ, создают они

5825 ТСЖ или переходят на договорные отношения с управляющими компаниями.

5826 Последний раз, если вспомнить, я обратился к Председателю Думы с прямым

5827 призывом позвонить президенту (оставалось восемь дней) и сказать, что мы в

5828 тупик зайдём. Не услышали. Прошли месяцы. В декабре 2008 года по России

5829 системой ТСЖ оказалось охвачено 7 процентов жилья, системой управляющих

5830 компаний - 14 процентов. Таким образом, к концу года Жилищный кодекс в этой

5831 части был полностью провален, вся тяжесть ситуации легла, так сказать, на

5832 плечи чиновников на местах. Они интенсивно жали и сейчас жмут на жителей. Ко

5833 мне обращаются граждане с жалобами, что очень их понукают к ускоренному

5834 созданию ТСЖ. Причём я не виню чиновников местных, они вынуждены теперь,

5835 когда заложены эти контрольные цифры, какая доля многоквартирных домов должна

5836 быть охвачена, поджимать жильцов, чтобы хоть что-то получить из федерального

5837 бюджета. В разгар глобального экономического кризиса возможности

5838 муниципалитетов, да и большинства регионов, становятся почти никакими. Это

5839 одна грань.

5840

5841 Вторая грань. С 1 января этого года произошёл очередной скачок тарифов на

5842 услуги естественных монополий. И хотя нас федеральное правительство

5843 уверяло... Да вот и премьер удивлялся - я говорю о Владимире Владимировиче

5844 Путине - на встрече с рабочими "ВАЗа". Ему рабочие говорят: "Но у нас же

5845 тарифы подскочили!" В стенограмме записано: "Как так? Мы 5 процентов

5846 определяли".

5847

5848 К сожалению, даже то, что федеральная планка задаёт, далеко не везде

5849 реализуется так, как предполагает федеральная власть. Тарифы подскочили по

5850 стране на 20-25 процентов. В условиях скачка цен на продовольствие,

5851 медикаменты и всё остальное жителей ставят к проблеме лицом и говорят:

5852 создавай ТСЖ и бери на себя потенциальную ответственность за капитальный

5853 ремонт. Это обостряет проблему.

5854

5855 Ещё раз хочется напомнить, что в стране жилой фонд - это не только гигантские

5856 дома на пятьсот квартир или на тысячу. У нас колоссальное количество жилья в

5857 малых городах и посёлках, это двухэтажки, например, шестнадцатиквартирные.

5858 Приходится напоминать, что ТСЖ потому и буксует, что в старых многоквартирных

5859 домах, в том числе и в хрущёвках, живёт огромная часть людей как раз с

5860 низкими и средними доходами. Пробуксовка не по прихоти какой-то. Я читаю в

5861 газетах: виновато население, оно тугодумное в России, оно не хочет идти на

5862 реформы, оно никак не вникнет, что ситуация иная. Люди не всё прочитали, но

5863 люди инстинктивно чувствуют, что их загоняют в тяжелейшее положение. Даже

5864 там, где федеральный бюджет даёт вот эти стимулирующие деньги, а их ведь на

5865 всех не хватает, всё равно жильцам говорят: а 5 процентов от стоимости

5866 выкладывай. При этом даже не говорят, сколько стоит капитальный ремонт

5867 данного дома.

5868

5869 Повторяю: клубок проблем! Здесь и разрыв в доходах населения, здесь и разрывы

5870 в уровне жизни в разных регионов, здесь и огромные новые трудности

5871 муниципалитетов. На этом фоне от тяжёлой жизни астраханцы хоть какой-то

5872 конкретный шаг предлагают: упростить модель. Они, по сути, правы. Можно один

5873 дом на тысячу квартир завести в ТСЖ и отчитываться за один дом, но реально

5874 муниципалитет всегда работает по сумме всей площади, которая у него на горбу

5875 висит. Если ещё вспомнить состояние коммуникаций, которые стареют и уже

5876 который год не перекладываются, если глобально, а не только по Москве

5877 оценивать, то ситуация очень жёсткая.

5878

5879 Мы ещё раз от имени фракции Компартии привлекаем внимание "ЕДИНОЙ РОССИИ":

5880 Жилищный кодекс - мы с самого начала предупреждали - недоработан, сырой и

5881 противоречивый. Сейчас мы работаем по одной конкретной детали. Фракция

5882 Компартии поддерживает предложение астраханской Думы.

5883

5884 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5885

5886 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5887

5888 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда очень коротко, потому что мы уже перебираем

5889 время.

5890

5891 Депутату Шурчанову включите микрофон.

5892

5893 ШУРЧАНОВ В. С. Спасибо большое, Любовь Константиновна. Я действительно очень

5894 коротко постараюсь.

5895

5896 Не случайно я задал свой вопрос: многоквартирные дома - это сколько квартир?

5897 Вот в районных центрах, лесных посёлках деревянное, аварийное и ветхое жильё,

5898 как правило, состоит из двухквартирных домов. И оказывается, по сегодняшнему

5899 закону необходимо создавать в этих домах двухквартирных ТСЖ. Без этого деньги

5900 на ремонт невозможно получить. Вот у нас сейчас была неделя работы в

5901 регионах, я проехал по районам. Главы администраций, председатели

5902 представительных органов местного самоуправления - все просили поддержать

5903 этот законопроект, потому что без этого в районных, лесных посёлках

5904 невозможно выйти из этой ситуации. Поддерживаю коллег, призываю голосовать

5905 за.

5906

5907 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5908

5909 Есть ли желание у докладчика выступить с заключительным словом? Нет. Есть ли

5910 желание у представителей правительства и президента высказаться? Нет.

5911

5912 Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу

5913 определиться голосованием.

5914

5915 Покажите результаты.

5916

5917 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 44 мин. 15 сек.)

5918 Проголосовало за 94 чел.20,9%

5919 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5920 Воздержалось 0 чел.0,0%

5921 Голосовало 94 чел.

5922 Не голосовало 356 чел.79,1%

5923 Результат: не принято

5924

5925 Не принято.

5926