Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 118152-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии"

О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии"

у Президента РФ
07.05.2009

Номер законопроекта:118152-5
Комментарий законопроекта:в части уточнения цели, функций и полномочий госкорпорации
Дата внесения законопроекта в ГД:28.10.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/118152-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по промышленности
Профильный комитет:Комитет ГД по промышленности
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по обороне
Комитет ГД по собственности
Дата изменения статуса/фазы:07.05.2009
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:88-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Бабич Михаил Викторович, Депутат ГД
Володин Вячеслав Викторович, Депутат ГД
Воложинская Татьяна Львовна, Депутат ГД
Исаев Юрий Олегович, Депутат ГД
Квитка Иван Иванович, Депутат ГД
Ненашев Михаил Петрович, Депутат ГД
Озеров Виктор Алексеевич, Член СФ
Панков Николай Васильевич, Депутат ГД
Пехтин Владимир Алексеевич, Депутат ГД
Питкевич Михаил Юрьевич, Депутат ГД
Собко Сергей Васильевич, Депутат ГД
Тимченко Вячеслав Степанович, Член СФ
Хинштейн Александр Евсеевич, Депутат ГД
Чилингаров Артур Николаевич, Депутат ГД
Фракция:Фракция Политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Фракция Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №118152-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии"

в части уточнения цели, функций и полномочий госкорпорации

Дата заседания 24.04.2009, номер заседания 90, строк в стенограмме 6997

О проекте федерального закона № 118152-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии" (в части уточнения цели деятельности, функций и полномочий госкорпорации).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5142 Пункт 18, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

5143 закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии". Докладывает заместитель

5144 председателя Комитета по промышленности Иван Иванович Квитка.

5145

5146 КВИТКА И. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5147

5148 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по

5149 промышленности вносит на рассмотрение подготовленный к третьему чтению проект

5150 федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О

5151 Государственной корпорации "Ростехнологии". Законопроект был принят во втором

5152 чтении 22 апреля текущего года. Проект закона прошёл лингвистическую и

5153 правовую экспертизы, замечаний у Правового управления Аппарата

5154 Государственной Думы не имеется. Учитывая изложенное, комитет предлагает

5155 принять проект федерального закона в третьем чтении.

5156

5157 Спасибо за внимание.

5158

5159 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Замечания есть, коллеги, по докладу?

5160

5161 Депутат Жириновский. А, вы хотите по мотивам? Жириновский выступит по мотивам

5162 от фракции.

5163

5164 Присаживайтесь.

5165

5166 Выносим на "час голосования".

5167

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5841 Пункт 18. По мотивам голосования - депутат Жириновский.

5842

5843 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Принимаем закон и вносим изменения, которые уточняют

5844 функции, цели и полномочия госкорпорации "Ростехнологии", но практически мы

5845 заново... Это не просто какие-то маленькие изменения, видимо, поторопились в

5846 своё время, создали "Ростехнологии", а теперь уточняем функции. Чем

5847 занималась всё это время эта структура, если даже не было известно, кто чем

5848 там должен заниматься?

5849

5850 Мы сегодня с вами обсуждали отчёт правительства. Вот видите, структуры

5851 органов управления... Ведь проще было сохранить министерство оборонной

5852 промышленности и по той же модели, как "Газпром", создать миноборонпром и

5853 сохранить всё, что там было. Теперь снова восстанавливаем. Всё, что нужно

5854 делать этой нашей новой структуре, госкорпорации "Ростехнологии"... Поднимите

5855 положение о министерстве оборонной промышленности - вот теперь они

5856 восстановили практически всё то же самое, включая ведомственную охрану,

5857 Счётная палата их будет проверять... За рубежом как они будут

5858 функционировать, если закрываем внешнеторговое представительство? Теперь что

5859 будем делать? Мы вносим поправки о том, что она не имеет права иметь свои

5860 представительства за рубежом, нужно действовать через торгпредство, а

5861 торгпредство закрыли. Через пару лет мы будем вносить поправки о

5862 восстановлении торговых представительств, чтобы там могли отдельно

5863 функционировать вот такие структуры. Вот это проблема.

5864

5865 Мы правильно, может быть, критиковали отчёт правительства. Ну, эта чехарда

5866 административная, вот этот зуд - открывать, закрывать... Сколько бланков

5867 будет переписываться, сколько печатей делаться заново, сколько вывесок по

5868 всей стране! Это какая дорогая работа: сорвать вывески, переехать куда-то, и

5869 везде обозначается ещё, какие предприятия, кто куда входит, кто куда едет, в

5870 какие командировки. Слушайте, создаётся впечатление, что это специально,

5871 чтобы тормозить наше развитие. Что, с самого начала два года назад нельзя

5872 было все эти функции заложить? Кто создавал тогда устав госкорпорации, если

5873 сегодня мы практически заново всё делаем: определяем, чем они должны

5874 заниматься, полномочия их все, начиная с генерального директора. А чем он два

5875 года-то занимался, генеральный директор, если он не имел тех функций, которые

5876 мы сейчас закладываем? Поэтому вот такая ошибка и приводит к тому, что не

5877 могут нормально функционировать ни государственные учреждения, ни частные, а

5878 потом нас с вами обвиняют.

5879

5880 И действительно, вот мы сегодня принимали поправку в Регламент, чтобы

5881 правительство приняло все меры после второго чтения, чтобы закон после

5882 третьего чтения функционировал. То же самое здесь: когда мы принимали в

5883 первом или во втором чтении, почему тогда правительство всё не внесло? Что,

5884 два года должно было пройти, чтобы теперь снова обозначить позиции этой

5885 госкорпорации? А кто даст оценку её деятельности за истекшие два года? Они

5886 скажут: а мы не знали, что это должны делать, а мы не умели... (Микрофон

5887 отключён.)

5888

5889 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект федерального закона "О

5890 внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации

5891 "Ростехнологии".

5892

5893 Включите режим голосования.

5894

5895 Покажите результаты.

5896

5897 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 55 сек.)

5898 Проголосовало за 377 чел.83,8%

5899 Проголосовало против 25 чел.5,6%

5900 Воздержалось 0 чел.0,0%

5901 Голосовало 402 чел.

5902 Не голосовало 48 чел.10,7%

5903 Результат: принято

5904

5905 Принято.

5906

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

6795 ЛЕКАРЕВА В. А. Спасибо, Олег Викторович. По пункту 18 депутаты Зубов, Бурков

6796 и Аксаков голосовали против, а Лекарева не голосовала.

6797

6798 Спасибо.

6799

Дата заседания 22.04.2009, номер заседания 89, строк в стенограмме 6761

О проекте федерального закона № 118152-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии" (в части уточнения цели деятельности, функций и полномочий госкорпорации).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3176 Приступим к рассмотрению пункта 16 повестки, о проекте федерального закона "О

3177 внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации

3178 "Ростехнологии". Доклад заместителя председателя Комитета по промышленности

3179 Ивана Ивановича Квитки.

3180

3181 Пожалуйста.

3182

3183 КВИТКА И. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3184

3185 Уважаемый Валерий Афонасьевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию

3186 представляется проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

3187 закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии". Законопроект был принят

3188 в первом чтении 13 марта 2009 года. В ходе подготовки законопроекта ко

3189 второму чтению в Комитет Государственной Думы по промышленности поступило

3190 двадцать две поправки, семнадцать поправок комитет рекомендует к принятию,

3191 пять - к отклонению.

3192

3193 Законопроект уточняет некоторые аспекты правового регулирования деятельности

3194 корпорации - основные функции, полномочия и порядок работы её органов.

3195 Законопроектом создаются правовые условия для осуществления в возможно

3196 короткие сроки передачи имущественного взноса Российской Федерации

3197 Государственной корпорации "Ростехнологии".

3198

3199 Уважаемые коллеги, в зале розданы дополнительные поправки депутата

3200 Государственной Думы Бабича Михаила Викторовича. Комитет по промышленности

3201 просит их поддержать.

3202

3203 С учётом изложенного Комитет Государственной Думы по промышленности

3204 рекомендует Государственной Думе утвердить таблицу поправок 1, принять

3205 дополнительные поправки депутата Бабича к законопроекту, утвердить таблицу

3206 поправок 2 и принять представленный законопроект во втором чтении.

3207

3208 Спасибо за внимание.

3209

3210 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Иван Иванович.

3211

3212 По таблице 1 нет вопросов? Нет. Ставлю на голосование таблицу 1.

3213

3214 Включите режим голосования.

3215

3216 Покажите, пожалуйста, результаты.

3217

3218 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 42 мин. 51 сек.)

3219 Проголосовало за 366 чел.81,3%

3220 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3221 Воздержалось 0 чел.0,0%

3222 Голосовало 366 чел.

3223 Не голосовало 84 чел.18,7%

3224 Результат: принято

3225

3226 Принято.

3227

3228 По таблице 2 есть? Нет? Спасибо. Ставлю на голосование таблицу 2.

3229

3230 Включите режим голосования.

3231

3232 Покажите, пожалуйста, результаты.

3233

3234 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 43 мин. 31 сек.)

3235 Проголосовало за 365 чел.81,1%

3236 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3237 Воздержалось 0 чел.0,0%

3238 Голосовало 365 чел.

3239 Не голосовало 85 чел.18,9%

3240 Результат: принято

3241

3242 Принято.

3243

3244 Ставлю на голосование таблицу поправок депутата Бабича, рекомендованных

3245 комитетом к принятию.

3246

3247 Включите, пожалуйста, режим голосования.

3248

3249 Покажите, пожалуйста, результаты.

3250

3251 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 44 мин. 07 сек.)

3252 Проголосовало за 368 чел.81,8%

3253 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3254 Воздержалось 0 чел.0,0%

3255 Голосовало 368 чел.

3256 Не голосовало 82 чел.18,2%

3257 Результат: принято

3258

3259 Принято.

3260

3261 Ставится на голосование предложение о принятии законопроекта во втором

3262 чтении.

3263

3264 Включите режим голосования.

3265

3266 Покажите, пожалуйста, результаты.

3267

3268 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 44 мин. 41 сек.)

3269 Проголосовало за 370 чел.82,2%

3270 Проголосовало против 4 чел.0,9%

3271 Воздержалось 1 чел.0,2%

3272 Голосовало 375 чел.

3273 Не голосовало 75 чел.16,7%

3274 Результат: принято

3275

3276 Принято.

3277

Дата заседания 13.03.2009, номер заседания 79, строк в стенограмме 6678

О проекте федерального закона № 118152-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии" (в части уточнения цели деятельности, функций и полномочий госкорпорации).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

552 КВИТКА И. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

553

554 Уважаемая Любовь Константиновна, прошу объединить доклады и содоклады по

555 пунктам 11 и 12 порядка работы Государственной Думы в связи с тем, что оба

556 законопроекта направлены на регулирование деятельности Государственной

557 корпорации "Ростехнологии". (Шум в зале.)

558

559 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ещё раз повторите, очень плохо слышно.

560

561 КВИТКА И. И. Прошу объединить доклады и содоклады по пунктам 11 и 12 порядка

562 работы Государственной Думы.

563

564 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

565

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

874 Квитка Иван Иванович просит объединить пункты 11 и 12. Есть ли возражения у

875 депутатов и комитета по этому предложению? Нет, принимается.

876

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3132 По пункту 11 - по проекту федерального закона "О внесении изменений в

3133 Федеральный закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии" - и по пункту

3134 12 - по проекту федерального закона "Об особенностях передачи имущественного

3135 взноса Российской Федерации Государственной корпорации "Ростехнологии" и о

3136 внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в

3137 связи с принятием Федерального закона "О Государственной корпорации

3138 "Ростехнологии" - с докладом выступает депутат Государственной Думы Хинштейн

3139 Александр Евсеевич.

3140

3141 Пожалуйста.

3142

3143 ХИНШТЕЙН А. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3144

3145 Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Полтора года тому назад

3146 мы с вами приняли крайне важный президентский закон "О Государственной

3147 корпорации "Ростехнологии". Время показало, что выборочный подход был

3148 абсолютно правильным, нам необходимо усиление роли государства в сфере

3149 развития технологий, управления промышленностью, особенно в непростых

3150 условиях мирового финансового кризиса. Но вместе с тем, сделав первый шаг, мы

3151 должны сделать и второй, наделив госкорпорацию рядом полномочий, для того

3152 чтобы она действительно могла осуществлять возложенные на неё функции. Если

3153 мы хотим получить конкретный результат, то должны предоставить для этого

3154 соответствующие условия. Именно поэтому группой депутатов Государственной

3155 Думы и членов Совета Федерации были подготовлены проекты федеральных законов

3156 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации

3157 "Ростехнологии" и "Об особенностях передачи имущественного взноса Российской

3158 Федерации Государственной корпорации "Ростехнологии" и о внесении изменений в

3159 некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием

3160 Федерального закона "О Государственной корпорации "Ростехнологии". Их

3161 социально-экономическая актуальность обусловлена прежде всего необходимостью

3162 совершенствования законодательного обеспечения процессов передачи

3163 имущественного взноса Российской Федерации корпорации, в том числе уточнением

3164 отдельных функций и полномочий корпорации и органов её управления.

3165

3166 Также законопроекты с учётом выполнения антикризисных мероприятий направлены

3167 на объединение финансового и научного потенциала разрозненных организаций

3168 промышленности, предприятий оборонно-промышленного комплекса, реализацию

3169 крупных инфраструктурных и инвестиционных проектов, сконцентрированных на

3170 поддержке оборонных отраслей промышленности с высоким инновационным

3171 потенциалом.

3172

3173 После вступления в силу Федерального закона "О Государственной корпорации

3174 "Ростехнологии" был издан ряд указов президента и принят ряд постановлений

3175 правительства, касающихся вопросов деятельности корпораций и определяющих

3176 состав передаваемого Государственной корпорации "Ростехнологии"

3177 имущественного взноса Российской Федерации. Для сведения: это акции

3178 четырёхсот сорока организаций, из которых триста сорок - это предприятия

3179 оборонно-промышленного комплекса, или 30 процентов всех предприятий ОПК

3180 России. Более двадцати крупнейших предприятий корпорации являются

3181 градообразующими, в том числе такие, как "АвтоВАЗ" - сто три тысячи

3182 работающих, "КамАЗ" - больше шестнадцати тысяч работающих, Ярославский

3183 моторный завод и другие. В организациях корпорации трудятся сегодня порядка

3184 восьмисот тысяч человек.

3185

3186 Корпорацией сегодня подготовлены системные проекты по созданию девятнадцати

3187 интегрированных структур, и необходимо создать правовые условия для участия

3188 этих структур в реализации госпрограмм развития оборонно-промышленного

3189 комплекса, государственной программы вооружения, государственного оборонного

3190 заказа, мобилизационного плана, федеральных целевых программ, программ

3191 военно-технического сотрудничества. Исходя из этого предлагается внести в

3192 Федеральный закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии" следующие

3193 изменения.

3194

3195 Первое. В связи с тем что продукция предприятий корпорации, в частности

3196 предприятий ОПК, относится к высокотехнологичной промышленной продукции, для

3197 реализации целей деятельности корпорации необходимо внесение изменений в

3198 статью 3 федерального закона в части предоставления корпорации права

3199 участвовать в выполнении госпрограммы вооружения, государственного оборонного

3200 заказа, мобилизационного плана, федеральных (долгосрочных) целевых программ,

3201 программ военно-технического сотрудничества.

3202

3203 Второе. В настоящее время более 90 процентов организаций корпорации -

3204 предприятия военно-промышленного комплекса, требующие организации и

3205 обеспечения антитеррористических комплексных мер, в том числе вооружённой

3206 охраны как на этапе производства высокотехнологичной промышленной продукции,

3207 так и при её доставке потребителям и хранении. Указанные организации имеют

3208 сегодня различные виды охраны общей численностью около шестнадцати тысяч

3209 человек, частично вооружённых стрелковым оружием. В целях обеспечения единого

3210 подхода к организации охраны и созданию вертикально интегрированной системы

3211 режима и защиты объектов корпорации считаем целесообразным предоставить ей

3212 право на создание ведомственной охраны в соответствии с положением статьи 5

3213 Федерального закона "О ведомственной охране".

3214

3215 Третья новация. В целях реализации уставных задач корпорации необходимо

3216 внести изменения в часть 3 статьи 6, касающиеся уточнения полномочий

3217 генерального директора корпорации во взаимоотношениях с органами

3218 государственной власти. Законопроектом, в частности, предлагается

3219 предоставить корпорации право направлять в Правительство Российской Федерации

3220 проекты нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности

3221 корпорации или затрагивающих её интересы, участвовать в деятельности

3222 координационных и совещательных органов. Это необходимо для полноценного

3223 участия "Ростехнологий" в выработке государственной политики в области

3224 высокотехнологичных сфер деятельности. При этом очень важно отметить, что

3225 корпорация не наделяется полномочиями по нормативно-правовому регулированию в

3226 указанных сферах.

3227

3228 Четвёртая новация. Предлагается внести в часть 1 статьи 7 закона "О

3229 Государственной корпорации "Ростехнологии" дополнение, направленное на

3230 расширение полномочий корпорации в части осуществления проверок и ревизий

3231 финансово-хозяйственной деятельности организаций корпорации, которые являются

3232 составляющим элементом осуществления корпоративного управления. Для справки:

3233 совместная работа корпорации с органами прокуратуры по возврату

3234 госсобственности выявила на сегодня уже свыше пятидесяти грубейших нарушений,

3235 возбуждено тридцать уголовных дел.

3236

3237 Пятая новация. Предлагается уточнить ряд норм в статье 11 в части

3238 совершенствования процедур организации и проведения заседаний наблюдательного

3239 совета корпорации, деятельность наблюдательного совета, что позволит повысить

3240 эффективность и оперативность при принятии решений указанным органом

3241 управления корпорации. Напомню, что наблюдательным советом руководит министр

3242 обороны Российской Федерации, а его персональный состав утверждается

3243 Президентом Российской Федерации.

3244

3245 И шестое. Предлагается создать научно-технический совет корпорации. Это

3246 консультативный орган, который позволит усилить развитие научно-технического

3247 и технологического потенциала организаций корпорации.

3248

3249 По второму проекту, проекту федерального закона "Об особенностях передачи

3250 имущественного взноса Российской Федерации Государственной корпорации

3251 "Ростехнологии" и о внесении изменений в некоторые законодательные акты

3252 Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О

3253 Государственной корпорации "Ростехнологии", который концептуально дополняет

3254 ранее доложенный мной проект федерального закона. Главная цель этого

3255 законопроекта - создать правовые условия для передачи имущественного взноса

3256 Российской Федерации Государственной корпорации "Ростехнологии" в максимально

3257 короткие сроки. Сегодня Президентом Российской Федерации поставлена

3258 конкретная задача: процедуру передачи завершить до 10 апреля текущего года.

3259 Это, коллеги, менее чем через месяц. Очевидно уже, что задача, поставленная

3260 президентом, выполнена не будет, и в первую очередь по объективной причине -

3261 в связи с отставанием законодательства от реальностей сегодняшнего дня. По

3262 оценкам специалистов, если работать так, как прописано в действующем сегодня

3263 законодательстве, это займёт не менее пяти лет и при этом приведёт к огромным

3264 тратам государственных средств - не менее полумиллиарда рублей. Наш

3265 законопроект предлагает ввести упрощённый режим, который значительно снизит

3266 финансовые расходы и ускорит всю процедуру - это займёт от одного года до

3267 двух лет.

3268

3269 Важно отметить, что предлагаемый механизм был уже успешно апробирован при

3270 проведении структурных преобразований федерального железнодорожного

3271 транспорта, при передаче имущественного взноса Российской Федерации

3272 Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". Ну, в частности,

3273 нашим законопроектом устанавливается, что предварительной госрегистрации

3274 права собственности Российской Федерации, прав федеральных государственных

3275 унитарных предприятий на это имущество не требуется, если указанные права

3276 возникли до вступления в силу Федерального закона "О государственной

3277 регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Это на сегодняшний

3278 день в большей части относится к объектам регистрации прав, потому что

3279 регистрация прав на них не проводилась. Мы знаем, недвижимое имущество

3280 организаций АПК практически не вовлечено в хозяйственный оборот. Для справки:

3281 подготовка к приватизации передаваемых организаций выявила, что из более чем

3282 тысячи двухсот земельных участков только на половину имеются

3283 правоустанавливающие документы, а из почти шестнадцати тысяч объектов

3284 недвижимости, передаваемых в корпорацию, правоустанавливающие документы

3285 имеются только на одну треть. Вносимая норма позволит существенно снизить

3286 финансовые затраты на проведение госрегистрации указанных объектов и, по

3287 сути, вернёт в государственное лоно то, что сегодня фактически находится без

3288 такого контроля.

3289

3290 Ещё одна новация - это статья 4 данного законопроекта. Она предусматривает

3291 особенности сохранения права на осуществление внешнеторговой деятельности в

3292 отношении продукции военного назначения. Сегодня в состав корпорации входит

3293 девять организаций - субъектов военно-технического сотрудничества и сто

3294 десять предприятий, которые осуществляют экспорт военной техники, вооружений

3295 через госпосредника. Мы предлагаем сохранить за предприятиями - субъектами

3296 ВТС право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции

3297 военного назначения на весь период действия предоставленной им лицензии. И

3298 также это право может по нашему законопроекту продлеваться в установленном

3299 законодательством порядке.

3300

3301 Ещё одна новация касается статьи 5 законопроекта, об осуществлении

3302 непосредственного участия корпорации в процедуре передачи ей имущественного

3303 взноса Российской Федерации. Мы предлагаем наделить корпорацию полномочиями

3304 по участию в осуществлении прав собственника имущества организаций,

3305 передаваемых от имени Российской Федерации. Это позволит значительно

3306 уменьшить правовые риски утраты имущества передаваемых организаций, а также

3307 ускорить всю процедуру передачи.

3308

3309 Необходимость внесения изменений в некоторые законодательные акты Российской

3310 Федерации обусловлена тем, что в Федеральном законе "О Государственной

3311 корпорации..." и в иных федеральных законах, касающихся деятельности и

3312 вопросов ведения корпорации, не были предусмотрены особенности её

3313 деятельности. В целях устранения противоречий между нормами некоторых

3314 законодательных актов и положениями Федерального закона "О Государственной

3315 корпорации..." наш законопроект предусматривает внесение изменений в ряд

3316 федеральных законов, в том числе в Федеральный закон "О приватизации

3317 государственного и муниципального имущества" (в связи с необходимостью

3318 сохранения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в

3319 составе имущественных комплексов организаций корпорации), в федеральные

3320 законы "Об экспортном контроле", "Об акционерных обществах", "О ведомственной

3321 охране", "О рекламе" и другие. Реализация предлагаемых изменений позволит

3322 создать условия для решения приоритетных задач, стоящих сегодня перед

3323 госкорпорацией, что особенно важно в условиях мирового финансового кризиса.

3324

3325 Положения законопроекта соответствуют Конституции, законодательству

3326 Российской Федерации. Законопроект поддерживается Правительством Российской

3327 Федерации, профильным комитетом - Комитетом по промышленности, -

3328 комитетами-соисполнителями.

3329

3330 Замечания и предложения, которые содержатся в официальном отзыве

3331 Правительства Российской Федерации, в заключениях Правового управления

3332 Аппарата Государственной Думы, ГПУ президента, заключениях профильного

3333 комитета, комитетов-соисполнителей, несомненно, будут учтены при подготовке

3334 законопроекта к рассмотрению во втором чтении. Со своей стороны авторы

3335 законопроекта и я от их имени заявляем, что готовы к самой серьёзной и

3336 конструктивной работе. В частности, мы поддерживаем предложения, высказанные

3337 Правительством Российской Федерации и рядом комитетов, об установлении

3338 механизма внешнего финансового контроля за деятельностью корпорации со

3339 стороны Счётной палаты и иных государственных органов.

3340

3341 Уважаемые коллеги, в связи с изложенным просим поддержать доложенные проекты

3342 федеральных законов в первом чтении.

3343

3344 Спасибо за внимание.

3345

3346 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Александр Евсеевич.

3347

3348 Содоклад от комитета сделает Иван Иванович Квитка. Пожалуйста, Иван Иванович.

3349

3350 КВИТКА И. И. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Комитет

3351 Государственной Думы по промышленности рассмотрел проекты федеральных законов

3352 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации

3353 "Ростехнологии" и "Об особенностях передачи имущественного взноса Российской

3354 Федерации Государственной корпорации "Ростехнологии" и о внесении изменений в

3355 некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием

3356 Федерального закона "О Государственной корпорации "Ростехнологии".

3357

3358 Как уже очень подробно отметил Александр Евсеевич, законопроекты направлены

3359 на уточнение правовых аспектов регулирования деятельности Государственной

3360 корпорации "Ростехнологии", уточнение основных функций, полномочий, а также

3361 порядка работы органов корпорации. Кроме того, законопроекты направлены на

3362 оперативное решение задач, связанных с процессом передачи имущественного

3363 взноса Российской Федерации Государственной корпорации "Ростехнологии". Они

3364 позволят привести организационную, правовую и управленческую структуры всех

3365 организаций оборонно-промышленного комплекса и других отраслей в соответствие

3366 с современными условиями функционирования экономики. Это необходимо в целях

3367 удовлетворения социально-экономических потребностей, обеспечения

3368 обороноспособности и национальной безопасности страны.

3369

3370 Основные положения законопроектов соответствуют Конституции Российской

3371 Федерации, законопроекты поддерживаются Правительством Российской Федерации,

3372 Комитетом по промышленности, но несмотря на это, Комитету по промышленности

3373 потребуется существенно доработать проекты федеральных законов ко второму

3374 чтению. Будут учтены замечания и предложения Правительства Российской

3375 Федерации, Правового управления Аппарата Государственной Думы,

3376 комитетов-соисполнителей и Комитета по промышленности.

3377

3378 На законопроекты поступил тридцать один положительный отзыв от

3379 законодательных органов государственной власти субъектов Российской

3380 Федерации, от высших исполнительных органов государственной власти субъектов

3381 Российской Федерации поступило сорок три положительных отзыва, один -

3382 отрицательный.

3383

3384 Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по промышленности

3385 поддерживает концепцию законопроектов и рекомендует Государственной Думе

3386 принять их в первом чтении.

3387

3388 Благодарю за внимание.

3389

3390 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пока оставайтесь на трибуне.

3391

3392 Есть ли вопросы? Три вопроса. Первый вопрос - Сергея Владимировича Иванова.

3393

3394 ИВАНОВ С. В. Спасибо, уважаемая Любовь Константиновна.

3395

3396 У меня вопрос к Александру Евсеевичу. Александр Евсеевич, вы в своём докладе

3397 упомянули о том, что данные законопроекты позволят решать приоритетные задачи

3398 госкорпорации. Однако мне вот на память приходят выступления представителей

3399 правительства на недавнем "правительственном часе", где Анатолий Борисович

3400 Чубайс рассказал о том, какие проекты уже запущены. Это касается, в

3401 частности, покрытия твердосплавного режущего инструмента и изготовления

3402 каких-то мембран для аппаратов, там что-то с кровью связано. Я понимаю, что,

3403 может быть, это не совсем к законопроекту относится, но, может быть, вы своим

3404 журналистским чутьём уже разведали, на что мы такие большие деньги тратим. А

3405 то получится, как с системой ГЛОНАСС: из космоса наблюдаем, ходят ли

3406 троллейбус и трамвай по маршруту или партию в козла водители на конечной

3407 забивают.

3408

3409 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По карточке Маркова Сергея Александровича включите

3410 микрофон депутату Хинштейну.

3411

3412 ХИНШТЕЙН А. Е. Сергей Владимирович, ну, честно говоря, не очень понял ваш

3413 вопрос. Я так полагаю, он не относится к сути доложенного мной законопроекта.

3414

3415 Если говорить конкретно о нашем законопроекте, то, первое, Государственная

3416 корпорация "Ростехнологии" уже сегодня существует, уже сегодня эффективно

3417 выполняет стоящие перед ней задачи. По сути дела, это беспрецедентное по

3418 своим масштабам, по своему потенциалу, по своим возможностям государственное

3419 объединение. И кстати, хочу заметить, что ваша фракция всегда традиционно

3420 выступала как раз за усиление роли государства в вопросах управления

3421 промышленностью. В данном случае удалось впервые в новейшей истории собрать в

3422 единый кулак пакеты акций государственных предприятий, занимающихся в первую

3423 очередь выпуском продукции военного назначения и двойного назначения, как раз

3424 для того, чтобы в нынешних условиях - а сегодня это вдвойне актуально с

3425 учётом мирового финансового кризиса - сделать их максимально эффективными. И

3426 мы видим, что эта эффективность есть.

3427

3428 Ну а сравнивать с Анатолием Борисовичем Чубайсом, с покрытием и с ГЛОНАССом -

3429 честно говоря, вопрос, что называется, не по зарплате.

3430

3431 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3432

3433 Штогрин Сергей Иванович, ваш вопрос.

3434

3435 ШТОГРИН С. И. Да, спасибо, Любовь Константиновна.

3436

3437 Александр Евсеевич, у меня к вам вопрос. Вот на 6-й странице в первом

3438 законопроекте есть пункт такой интересный, 13-3: выступать спонсором,

3439 представляющим средства либо обеспечивающим предоставление средств для

3440 организации и проведения спортивных, культурных, любых иных мероприятий,

3441 создания и трансляции теле- или радиопередач и использования иных результатов

3442 творческой деятельности. Насколько я понимаю, "Ростехнологии" будут

3443 заниматься высокими технологиями, оборонкой и так далее. При чём здесь

3444 культура, спорт? Для этого у нас есть другие министерства, ведомства,

3445 комитеты. Для чего вы такие полномочия прописываете "Ростехнологиям"?

3446

3447 Второй вопрос. В последнем абзаце записано: члены научно-технического совета

3448 имеют право получать вознаграждение, но нигде в тексте нет того, что

3449 "Ростехнологии" имеют право выплачивать вознаграждение. Из чего и кто будет

3450 иметь право платить это вознаграждение?

3451

3452 Спасибо.

3453

3454 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Евсеевич. По карточке Маркова

3455 Сергея Александровича.

3456

3457 ХИНШТЕЙН А. Е. Спасибо.

3458

3459 Сергей Иванович, как я уже сказал сегодня в докладе, в состав Государственной

3460 корпорации "Ростехнологии" переданы пакеты акций четырёхсот сорока

3461 организаций, в том числе предприятий, являющихся градообразующими. Это тот же

3462 упоминавшийся уже сегодня мной "АвтоВАЗ", от жизни которого зависит судьба не

3463 только города Тольятти, где он расположен, но и всей Самарской области, это

3464 "КамАЗ", от работы которого всегда традиционно зависела жизнь не только

3465 Набережных Челнов, но и, по сути, всего Татарстана, это Ижевский механический

3466 завод, это Ярославский моторный завод и многие другие. И безусловно, когда мы

3467 эту новацию прописывали, мы исходили из того, что предприятия, всегда, с

3468 советских времён традиционно поддерживавшие жизнь в этих городах, в этих

3469 территориях, не могут сегодня одномоментно бросить всё, что там происходит.

3470 Именно поэтому такое право мы предоставили. Но хочу заметить, что

3471 правительство в официальном заключении не соглашается с этой нашей позицией,

3472 поэтому полагаю, что ко второму чтению мы достигнем взаимопонимания, и не

3473 исключаю, что авторы готовы будут согласиться со снятием этой нормы.

3474

3475 Что касается второго вашего вопроса - по поводу вознаграждения членам

3476 научно-технического совета. Как я говорил в докладе, научно-технический совет

3477 создаётся с целью усиления именно научного потенциала госкорпорации, в его

3478 состав будут входить представители самих предприятий, представители науки,

3479 представители оборонно-промышленного комплекса. Учитывая, что это люди

3480 достаточно занятые, достаточно серьёзные и что работа в научно-техническом

3481 совете потребует от них серьёзных усилий, мы предусмотрели возможность того,

3482 чтобы эта работа всё-таки велась с максимальной отдачей, чтобы люди понимали,

3483 за что они работают.

3484

3485 Правительство в официальном заключении согласилось с нашей новацией о

3486 введении такого научно-технического совета, но при условии, что члены его не

3487 будут получать вознаграждения. Полагаю, что ко второму чтению мы также будем

3488 готовы согласиться с позицией правительства и не будем особо, так сказать,

3489 биться именно за эту норму. Для нас сам факт создания такого НТС является

3490 первостепенным, всё остальное является второстепенным.

3491

3492 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Локоть Анатолий Евгеньевич, ваш вопрос.

3493

3494 ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо.

3495

3496 У меня вопрос к любому из докладчиков, всё равно.

3497

3498 Во-первых, я не согласен с тезисом о том, что это беспрецедентный проект в

3499 новейшей истории. Хочу напомнить, что в новейшей истории существовали

3500 отраслевые министерства, которые в советское время весьма успешно руководили

3501 советской экономикой и проводили такие проекты, которые сегодня можно смело

3502 назвать национальными. На мой взгляд, данный законопроект - это

3503 свидетельство, фактически признание того, что либеральная модель управления

3504 экономикой себя не оправдала, сегодня она обанкротилась. Не считаете ли вы,

3505 что нужно решать вопрос в комплексе? Действительно, у нас есть и другие

3506 корпорации, структуры, занимающиеся не менее важными проблемами, в частности

3507 концерн "Алмаз - Антей". Это важнейшая проблема. Может быть, стоит

3508 возвратиться к отраслевой системе управления экономикой и таким образом

3509 решить проблемы разом?

3510

3511 Спасибо.

3512

3513 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Евсеевич.

3514

3515 ХИНШТЕЙН А. Е. Спасибо.

3516

3517 Анатолий Евгеньевич, возможно, я не слишком внятно говорил, когда выступал с

3518 докладом, но вы меня не услышали. Я сказал как раз о том, что сегодня

3519 подготовлено создание целого ряда интегрированных структур, которые будут

3520 включать в себя предприятия - разработчики и производителей по направлениям.

3521 Если говорить о том, что вы называете "Алмазом - Антеем" (а уже семь лет, как

3522 официально это называется Концерном ПВО), напоминаю вам, что идея и идеология

3523 создания так называемых вертикально интегрированных холдингов в сфере

3524 оборонно-промышленного комплекса была высказана лидером нашей партии, на тот

3525 момент Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным

3526 сразу после его прихода к власти. Сравнивать Госкорпорацию "Ростехнологии" с

3527 советскими союзными министерствами - это всё равно, что сравнивать

3528 космический корабль с телегой только на том основании, что оба они являются

3529 предметами транспорта.

3530

3531 Безусловно, в новейшей истории, в предыдущей истории и России, и Советского

3532 Союза (но в Советском Союзе в силу экономических причин) не было аналогов

3533 создания из числа в первую очередь акционерных обществ столь серьёзной, столь

3534 монолитной, столь системной организации. Хочу заметить, кстати, что это не

3535 только наша российская, так сказать, идеология. Такого рода государственно

3536 ориентированные корпорации, вбирающие в себя пакеты акций наиболее крупных

3537 предприятий, есть во многих странах мира, они есть в большинстве стран

3538 Европы, и в условиях мирового финансового кризиса Европа-то как раз эти самые

3539 холдинги и создаёт.

3540

3541 Хочу на секунду отвлечься от сути законопроекта и коснуться политической

3542 составляющей. Вообще, коллеги, интересная вещь происходит: всегда,

3543 традиционно коммунисты и ЛДПР говорили о том, что военно-промышленный,

3544 оборонно-промышленный комплекс - это основа страны, это костяк, становой

3545 хребет нашей российской государственности. Сегодня, когда мы, "ЕДИНАЯ

3546 РОССИЯ", помогаем оборонно-промышленному комплексу выжить, особенно в

3547 непростые, тяжёлые времена, вместо того чтобы чувствовать поддержку со

3548 стороны наших коллег по Государственной Думе, мы слышим какие-то непонятные

3549 упрёки и какую-то определённую издёвку. Я полагаю, что те, кто трудится

3550 сегодня в системе оборонно-промышленного комплекса, - а это миллионы людей -

3551 для себя в очередной раз сделают правильные выводы и поймут, кто есть кто и,

3552 как говорил ваш бывший руководитель Владимир Ильич Ленин, кто такие друзья

3553 народа.

3554

3555 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3556

3557 Есть ли желающие выступить, коллеги? Один, Сергей Владимирович Иванов.

3558

3559 По ведению - Кашин Владимир Иванович.

3560

3561 КАШИН В. И. Фракция будет поддерживать... Я выступаю или только по ведению?

3562

3563 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, вы попросили по ведению слово.

3564

3565 КАШИН В. И. Нет, я выступаю.

3566

3567 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Извините, тогда сначала Иванов Сергей Владимирович, а

3568 потом вы.

3569

3570 Коллеги, прошу тоже уложиться в регламент - не более пяти минут.

3571

3572 Сергей Владимирович, пожалуйста.

3573

3574 ИВАНОВ С. В. Спасибо.

3575

3576 Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Фракция ЛДПР и не

3577 отрицает, что всегда стояла и будет стоять за оборонно-промышленный комплекс

3578 как основу безопасности нашей страны. Однако уважаемый Александр Евсеевич

3579 действительно, видимо, не понял вопроса. Может быть, да, он не совсем

3580 напрямую относится к тем двум законопроектам, которые вы сейчас докладывали,

3581 но нам абсолютно небезразлично, на что тратятся те огромные средства, которые

3582 выделяются этому концерну. Пока мы знаем только то, что знаем, то, как я уже

3583 сказал, что нам говорил Анатолий Борисович Чубайс, - что работает

3584 производство по упрощению режущего инструмента и работает производство по

3585 выпуску фильтров, которые применяются в медицине. Всё, больше мы не знаем

3586 ничего, кроме того, что средства, которые выделены корпорации, заложены на

3587 счета, крутятся и приносят какие-то дивиденды. Поэтому нам интересно, что

3588 будет в результате, на что потратятся эти деньги. Мы за то, чтобы всё это

3589 сохранилось, работало, функционировало, но чтобы кто-то нам внятно сказал,

3590 что в результате этого наши "Жигули" будут лучше, чем "мерседес", прочнее,

3591 быстрее, долговечнее, что наши самолёты также будут лучше, это тоже было бы

3592 неплохо. Мы только за, мы не отрицаем.

3593

3594 Однако, внимательно читая законопроект, удивляешься, потому что тут написано,

3595 что можно использовать прибыли на иные цели, согласованные с наблюдательным

3596 советом "Ростехнологий", то есть даже без согласования с Правительством

3597 Российской Федерации. То есть нюансов много. Мы не отказываемся от поддержки,

3598 но мы хотим знать, что мы поддерживаем, что в итоге мы получим, что это не

3599 просто объединение огромного количества военно-промышленных предприятий,

3600 которое... что будет делать?

3601

3602 Поэтому мы пока воздержимся от голосования по данному законопроекту, а в

3603 третьем чтении будем определяться.

3604

3605 Спасибо.

3606

3607 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Иванович Кашин, пожалуйста.

3608

3609 КАШИН В. И. Наша фракция будет поддерживать, безусловно, этот законопроект,

3610 но, Александр Евсеевич, нельзя же политизировать всё и вся и даже хорошее

3611 дело сводить к тому, что можно только лишь против вашей аргументации

3612 проголосовать в целом фракциям. Нельзя, как говорится, провоцировать на это,

3613 в общем-то, это ни к чему, если вы действительно переживаете за дело.

3614

3615 Мы видим, что последний период времени характеризуется достаточно активной

3616 работой Чемезова и его команды с точки зрения решения многих проблем, в том

3617 числе не только на направлениях военно-промышленного комплекса, но и на том

3618 же "КамАЗе", "АвтоВАЗе", ряде металлургических предприятий. Это всё, конечно,

3619 вызывает самое серьёзное уважение - то, что в кризисных условиях нашлись

3620 команда и человек, который сегодня решает много проблем, чтобы выстоять этим

3621 знаковым предприятиям, - но мы ещё и ещё раз хотим сказать: на пути этом

3622 много всевозможных непредвиденных обстоятельств, которые подарил нам этот

3623 криминально-дикий капитализм. Мы помним, как мы радовались вместе с вами два

3624 года назад новому плану - ГОЭРЛО-2, как назвали его тут многие

3625 новаторы-пионеры этого движения, как Кириенко говорил о том, что каждый год

3626 будет по одному блоку на АЭС добавляться, как новые модели атомных станций на

3627 воде заработают. Но мы видим, что в итоге пока из этого ничего хорошего не

3628 получается.

3629

3630 Здесь должны быть полная ответственность и полный контроль с точки зрения и

3631 оказания помощи, и прозрачности действий подобных корпораций, чтобы не

3632 нашлись силы, которые это хорошее дело, это начинание увели бы в сторону,

3633 чтобы снова не поддались управленцы на этом направлении соблазнам личного

3634 обогащения и так далее, и тому подобное, чтобы не было новой приватизации,

3635 чтобы новый передел собственности не охватил эти корпорации, чтобы деньги

3636 снова эффективно могли бы использоваться, как это было в своё время. Мы ещё

3637 раз хотим выразить солидарность, сказать об укреплении, особенно в кризисный

3638 период, социально-экономического аспекта нашей страны