Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 118363-5 О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

у Президента РФ
17.07.2009

Номер законопроекта:118363-5
Комментарий законопроекта:о переносе сроков перехода деятельности рынков в капитальные строения
Дата внесения законопроекта в ГД:28.10.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/118363-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству
Профильный комитет:Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству
Дата изменения статуса/фазы:17.07.2009
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:156-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Карелова Галина Николаевна, Член СФ
Касьянов Игорь Николаевич, Депутат ГД
Кулик Геннадий Васильевич, Депутат ГД
Руденский Игорь Николаевич, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №118363-5 О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

о переносе сроков перехода деятельности рынков в капитальные строения

Дата заседания 26.06.2009, номер заседания 102, строк в стенограмме 8559

О проекте федерального закона № 118363-5 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (о переносе даты начала использования управляющими рынками компаниями капитальных строений).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1563 Пункт 5, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 24

1564 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой

1565 кодекс Российской Федерации".

1566

1567 Виктор Фридрихович Звагельский, пожалуйста.

1568

1569 ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1570

1571 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона "О

1572 внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о

1573 внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" был принят

1574 Государственной Думой во втором чтении 11 июня 2009 года. В указанном

1575 законопроекте предлагается перенести установленную дату перевода деятельности

1576 розничных рынков из временных сооружений в капитальные строения: по общим

1577 основаниям для всех типов рынков - на три года, для рынков в Москве,

1578 Санкт-Петербурге и городах, являющихся столицами или административными

1579 центрами субъектов Российской Федерации с численностью населения более

1580 пятисот тысяч человек, - на два года.

1581

1582 При подготовке к третьему чтению законопроект прошёл все необходимые

1583 процедуры, проведены юридическая и лингвистическая экспертизы, получено

1584 положительное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы.

1585 Законопроект полностью готов к рассмотрению, и просим его принять в третьем

1586 чтении.

1587

1588 Спасибо.

1589

1590 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть замечания, коллеги? Есть. По мотивам -

1591 Жириновский.

1592

1593 Выносим на "час голосования".

1594

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1744 Пункт 5. По мотивам от фракции ЛДПР - Жириновский Владимир Вольфович.

1745

1746 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. В третьем чтении мы с вами должны принять этот

1747 законопроект. И вроде бы он такой технический - просто мы увеличиваем срок,

1748 время, в течение которого можно будет решать вопрос о переводе рынков в

1749 помещения капитальных строений и так далее. На самом деле здесь есть всё-таки

1750 определённые минусы, поэтому мы и не будем за него голосовать. Они связаны с

1751 тем, что была отклонена поправка, субъектам Российской Федерации оставили

1752 право сокращать срок, который мы устанавливаем данным законом. К чему это

1753 приведёт? К коррупции, с которой мы боремся. Потому что они будут давить на

1754 рыночных торговцев, пугать их тем, что раньше времени их сгонят с насиженных

1755 мест, в связи с тем что вступил в силу данный закон. Поэтому лучше было бы не

1756 давать регионам такого права, чтобы это всё решалось федеральным законом, то

1757 есть исключить такую возможность.

1758

1759 И в целом мы очень мало внимания уделяем торговле. Вот депутат Локоть

1760 вспомнил почему-то XIII век, церковь, какой-то фильм. Но мы действительно сто

1761 лет не хотим дать возможность нормально торговать нашим гражданам. Вот и

1762 закон о торговле комплексный, концептуальный до сих пор не принят.

1763 Представляете, говорят о рыночной экономике, а закона о торговле нет! Тогда

1764 это не рыночная экономика, а партизанская экономика. Чем и как мы торгуем,

1765 если закона нет, который бы регулировал всё это? Вот здесь как раз есть

1766 проблема, она существует уже очень много лет. Мы всё время по рукам бьём

1767 торговцев. У нас есть даже оскорбительные слова "торгаш", "купец", "низшее

1768 сословие", мол, они ничего не делают. Самое главное - торговля. Это вот,

1769 может быть, непонимание, что производить-то можно, все в мире производят, но

1770 главное - продать. Вот это не у всех получается. И все войны человечества как

1771 раз из-за возможности заставить купить вашу продукцию или заставить вас

1772 продать вашу продукцию. Не за производство воюют во всём мире, а за рынки.

1773

1774 Вот этот закон регулирует рынки. И что мы делаем? Ограничиваем. Мы говорим,

1775 что вы сейчас тут торгуете, вот на этих участках, а скоро не будете. Мы

1776 построим крытый рынок и решим, сколько вас там будет, торговцев. Это

1777 неправильная позиция. Во всём мире уличная торговля не прекращается день и

1778 ночь, никто никак её ни в чём не ограничивает. Это вам и рабочие места, и

1779 возможность поднять уровень жизни тех граждан, которые... (Микрофон

1780 отключён.)

1781

1782 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.

1783

1784 Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона,

1785 обозначенный в пункте 5.

1786

1787 Включите режим голосования.

1788

1789 Покажите результаты голосования.

1790

1791 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 59 мин. 53 сек.)

1792 Проголосовало за 405 чел.90,0%

1793 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1794 Воздержалось 1 чел.0,2%

1795 Голосовало 406 чел.

1796 Не голосовало 44 чел.9,8%

1797 Результат: принято

1798

1799 Принято.

1800

Дата заседания 11.06.2009, номер заседания 100, строк в стенограмме 6728

О проекте федерального закона № 118363-5 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (о переносе даты начала использования управляющими рынками компаниями капитальных строений).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2192 Пункт 9, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 24

2193 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой

2194 кодекс Российской Федерации". Докладывает Владимир Александрович Головнёв,

2195 первый заместитель председателя Комитета по экономической политике и

2196 предпринимательству.

2197

2198 ГОЛОВНЁВ В. А. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию

2199 для рассмотрения во втором чтении предлагается проект федерального закона "О

2200 внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о

2201 внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".

2202

2203 Хотел бы напомнить, что в первом чтении законопроект был принят

2204 Государственной Думой 27 февраля 2009 года. Законопроектом переносятся даты

2205 вступления в силу положений федерального закона, в соответствии с которыми

2206 деятельность розничных рынков на территории Российской Федерации должна будет

2207 осуществляться исключительно в капитальных зданиях и сооружениях. Так, для

2208 сельскохозяйственных и сельскохозяйственно-кооперативных рынков отсрочка

2209 перехода в капстроения составит три года, то есть до 1 января 2015 года

2210 допустимо использование временных сооружений, для универсальных и иных

2211 специализированных розничных рынков, за исключением сельскохозяйственных,

2212 устанавливается дифференцированный подход. По общему положению отсрочка

2213 составит также три года, а для городов федерального значения - Москвы,

2214 Санкт-Петербурга - и городов, являющихся столицами или административными

2215 центрами субъектов Российской Федерации с численностью населения более

2216 пятисот тысяч человек, - два года.

2217

2218 Безусловно, данные меры направлены на поддержку розничных рынков в крайне

2219 сложный период финансового экономического кризиса. Ситуация, при которой

2220 возможность заимствования кредитных средств крайне мала, а у управляющих

2221 компаний отсутствуют собственные средства на строительство и реконструкцию

2222 рынков, приведёт лишь к тому, что в ближайшее время значительное количество

2223 розничных рынков будет просто закрыто. При этом хотелось бы отметить, что

2224 наши граждане всё чаще в последнее время предпочитают приходить за покупками

2225 не в магазины, а на розничные рынки из-за доступности цен. Поэтому принятие

2226 данного законопроекта также направлено на обеспечение социальной стабильности

2227 в обществе.

2228

2229 При подготовке ко второму чтению учтены поправки Правительства Российской

2230 Федерации, позиции согласованы и устранены замечания Правового управления

2231 Аппарата Государственной Думы.

2232

2233 Прошу перейти к рассмотрению таблиц поправок.

2234

2235 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, две таблицы. Таблица 1 - две

2236 поправки, рекомендованные к принятию. Есть замечания? Нет. Ставлю на

2237 голосование данную таблицу.

2238

2239 Включите режим голосования.

2240

2241 Покажите результаты.

2242

2243 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 30 мин. 20 сек.)

2244 Проголосовало за 386 чел.85,8%

2245 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2246 Воздержалось 0 чел.0,0%

2247 Голосовало 386 чел.

2248 Не голосовало 64 чел.14,2%

2249 Результат: принято

2250

2251 Принимается таблица.

2252

2253 Таблица 2 - две поправки, рекомендованные к отклонению. Есть замечания? Нет.

2254 Ставлю на голосование таблицу 2.

2255

2256 Включите режим голосования.

2257

2258 Покажите результаты.

2259

2260 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 30 мин. 52 сек.)

2261 Проголосовало за 396 чел.88,0%

2262 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2263 Воздержалось 0 чел.0,0%

2264 Голосовало 396 чел.

2265 Не голосовало 54 чел.12,0%

2266 Результат: принято

2267

2268 Принимается таблица.

2269

2270 Ставится на голосование данный законопроект во втором чтении.

2271

2272 Включите режим голосования.

2273

2274 Покажите результаты.

2275

2276 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 31 мин. 20 сек.)

2277 Проголосовало за 402 чел.89,3%

2278 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2279 Воздержалось 0 чел.0,0%

2280 Голосовало 402 чел.

2281 Не голосовало 48 чел.10,7%

2282 Результат: принято

2283

2284 Законопроект принят во втором чтении.

2285

Дата заседания 27.02.2009, номер заседания 77, строк в стенограмме 5014

О проекте федерального закона № 118363-5 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (о переносе даты начала использования управляющими рынками компаниями капитальных строений).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2166 Переходим к рассмотрению вопроса 11 повестки. О проекте федерального закона

2167 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о

2168 внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". Доклад Геннадия

2169 Васильевича Кулика.

2170

2171 Пожалуйста, Геннадий Васильевич.

2172

2173 КУЛИК Г. В. Уважаемые коллеги, на первый взгляд вам предлагается техническая

2174 поправка в названный закон, но она несёт очень большую нагрузку. Когда

2175 принимался закон об упорядочении работы рынков, сельскохозяйственных прежде

2176 всего, была предусмотрена статья, которая определяла, что к 2010 году все

2177 сельскохозяйственные рынки должны быть только под крышами. Это серьёзно

2178 осложнило ситуацию, и вообще реализация закона получила совершенно другое

2179 направление - не развитие рынков и доступность их для

2180 сельхозтоваропроизводителей и фермеров, а создание дополнительной сети

2181 крупных, так будем говорить, магазинов под названием "рынки".

2182

2183 На этот законопроект поступило очень много положительных заключений. Я хочу

2184 сослаться только на ассоциацию оптовых и розничных рынков, которая, на мой

2185 взгляд, приводит очень интересные данные о том, что сегодня у нас в стране

2186 граждане приобретают на рынке более 50 процентов плодоовощной продукции,

2187 более 20 процентов других видов продуктов, но, к сожалению, всего за два с

2188 лишним года, которые прошли с момента принятия нами закона, число рынков

2189 значительно сократилось. В условиях кризиса нам надо особенно внимательно к

2190 этой сфере отнестись. Сегодня в этом секторе заняты один миллион триста

2191 девяносто тысяч индивидуальных предпринимателей, это люди, которые как-то

2192 себя и семью кормят и дают нам возможность на рынке приобрести необходимые

2193 продукты, а в общей сложности здесь занято около девяти миллионов человек.

2194

2195 Интересно, как изменилась позиция Москвы. После выхода этого закона все

2196 стремились создать в Москве только сетевые крупные центры, довести уровень

2197 сетевой продажи через крупные супермаркеты до американского. В Америке 65

2198 процентов продукции реализуется в крупных супермаркетах, в Москве - только

2199 35. Была поставлена такая задача, и было сокращено более двухсот сорока

2200 рынков и рыночных площадок. Москвичи поняли, что идти по такому пути - это

2201 означает неизбежное повышение цен, это означает, что мы закрываем доступ туда

2202 производителям продукции, прежде всего сельскохозяйственной. Сейчас принято

2203 решение эту программу приостановить, наоборот, восстановить

2204 сельскохозяйственные рынки и открыть новые.

2205

2206 В чём суть поправки, которая предлагается? Мы пока предлагаем - почему я

2207 говорю "пока", объясню - перенести срок введения в действие той статьи,

2208 которая обязывала всю торговлю сельскохозяйственной продукцией перевести под

2209 крышу, отодвинуть на пять лет. Сегодня предусматривается: с 1 января 2010

2210 года. Мы просим поддержать наше предложение и перенести на 1 января 2015

2211 года. И в другом пункте соответственно на этот срок продлить действие того

2212 порядка, который был предусмотрен первоначально в законопроекте.

2213

2214 Вот в этом смысл поправок. Я прошу вас поддержать. Ещё раз хочу сказать, что

2215 многие регионы поддержали это решение. Более того, мы вынуждены были... Я

2216 предлагаю воронежским депутатам подключиться к работе над этим

2217 законопроектом, они внесли похожий законопроект. Это касается и многих других

2218 регионов. И все очень просят нас принять такие поправки.

2219

2220 Доклад окончен.

2221

2222 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Геннадий Васильевич. Присаживайтесь.

2223

2224 Содоклад члена Комитета по экономической политике и предпринимательству

2225 Виктора Фридриховича Звагельского. Пожалуйста.

2226

2227 ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2228

2229 Уважаемый Валерий Афонасьевич, уважаемые коллеги! Комитет по экономической

2230 политике и предпринимательству рассмотрел на своём заседании проект данного

2231 федерального закона и единогласно поддержал его, поскольку такую инициативу

2232 мы считаем очень своевременной и необходимой. Законопроект, как было уже

2233 сказано, направлен на отсрочку вступления в силу положений статьи 24

2234 федерального закона, которой устанавливается срок перевода деятельности

2235 розничных рынков из временных сооружений в капитальные строения. Хочу

2236 напомнить, что действующими нормами с 1 января 2010 года универсальные рынки

2237 должны будут осуществлять свою деятельность исключительно в капитальных

2238 строениях, а с 1 января 2012 года сельскохозяйственные и сельскохозяйственные

2239 кооперативные рынки тоже должны будут осуществлять свою деятельность только в

2240 капитальных строениях. На сегодняшний день сложилась, всем уже понятно,

2241 достаточно сложная финансово-экономическая ситуация, которая привела к тому,

2242 что для значительного количества организаторов розничных рынков осуществлять

2243 модернизацию, переоборудование, реконструкцию рынков или начинать капитальное

2244 строительство из-за отсутствия финансовых средств стало объективно

2245 невозможно.

2246

2247 Данная ситуация может привести к массовому закрытию рынков и распространению

2248 нелегальной торговли. Пострадают прежде всего товаропроизводители, в том

2249 числе граждане, ведущие крестьянское, фермерское хозяйство, личное подсобное

2250 хозяйство, занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством и

2251 другими видами сельскохозяйственной деятельности, для большинства из которых

2252 это зачастую единственный источник дохода. Безусловно, пострадают и граждане,

2253 покупатели, так как товары, реализуемые на розничных рынках, продолжают

2254 оставаться востребованными большей частью населения страны, и в первую

2255 очередь из-за своей ценовой доступности и качества отечественной продукции.

2256

2257 Совершенно понятно, что розничные рынки формируют значительную часть оборота

2258 розничной торговли и являются наиболее ярким индикатором социального

2259 состояния общества, поэтому сейчас и для государства, и для производителей, и

2260 для потребителей особенно важна поддержка функционирования розничных рынков.

2261 Эта проблема стоит остро: многие рынки вынуждены закрываться и уже

2262 закрываются. В комитет поступает огромное количество обращений и звонков из

2263 регионов от организаторов рынков и от граждан.

2264

2265 С учётом изложенного Комитет по экономической политике и предпринимательству

2266 поддерживает принятие данного проекта федерального закона в первом чтении.

2267

2268 Спасибо.

2269

2270 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Фридрихович.

2271

2272 Будут ли у депутатов вопросы? Депутат Сергеева, к кому вопрос?

2273

2274 СЕРГЕЕВА Г. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2275

2276 Рассматриваемый законопроект действительно в нынешних экономических условиях

2277 является временным необходимым шагом, для того чтобы поддержать наши

2278 розничные рынки. У меня вопрос такой. Вот, на мой взгляд, необходимо обратить

2279 внимание на пункт 2 статьи 24. Уважаемый Геннадий Васильевич, там есть такая

2280 формулировка: субъекты вправе сократить сроки, которые мы сегодня предлагаем

2281 продлить. В этой части законопроект изменений не предусматривает. Принятие

2282 законопроекта в таком виде, на мой взгляд, сведёт к минимуму эффективность

2283 принимаемых нами мер, и такая неопределённость может послужить основой для

2284 коррупционных действий со стороны заинтересованных лиц. Скажите, пожалуйста,

2285 рассматривалась ли авторами законопроекта возможность исключения здесь

2286 положения о наделении субъектов Федерации правом сокращения сроков

2287 переходного периода, обсуждаемых сегодня?

2288

2289 Спасибо.

2290

2291 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кулик Геннадий Васильевич.

2292

2293 КУЛИК Г. В. Сегодня мы принимаем законопроект в первом чтении. Пожалуйста,

2294 давайте подумаем, как наиболее чётко записать, у нас есть возможность ко

2295 второму чтению внести поправки. Мы специально этот вопрос не рассматривали,

2296 но ваш вопрос наводит на размышление. Может быть, нам, наоборот, более

2297 демократично поступить и какие-то дополнительные права в этом плане

2298 предоставить регионам, потому что везде слишком разные условия и о разных

2299 рынках идёт речь: одни в районных центрах расположены, другие - в

2300 промышленных центрах, столицах областей, краёв, республик и так далее.

2301 Поэтому давайте открыто к этой теме вернёмся, подумаем, как наиболее

2302 рационально решить эту проблему. Мы готовы к этому.

2303

2304 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Медведев Юрий Германович, пожалуйста.

2305

2306 МЕДВЕДЕВ Ю. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2307

2308 Спасибо, Валерий Афонасьевич.

2309

2310 У меня вопрос к представителю Комитета по экономической политике и

2311 предпринимательству Виктору Фридриховичу Звагельскому. Скажите, пожалуйста,

2312 при подготовке этого вопроса вы не выясняли, насколько выполнены те нормы,

2313 которые определяли необходимость принятия подзаконных актов правительством и

2314 субъектами Российской Федерации, о чём говорил президент? Законы мы принимаем

2315 неплохие, а потом видим, что они не работают, потому что не изданы

2316 дополнительные документы, я имею в виду те, которые требуются для исполнения

2317 того или иного закона. В частности, предполагалось, что в каждом субъекте

2318 должен быть план, в котором определены расположение, количество и типы

2319 сооружений, или, например, предполагалось, что правительство должно издать

2320 подзаконные акты по запретам и ограничению продаж на рынках. Вот как это

2321 реализовано на сегодня? Скажите, пожалуйста.

2322

2323 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Звагельскому, включите, пожалуйста, микрофон.

2324

2325 ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. Ну, во-первых, чтобы было понятно, скажу, что нормы должны

2326 были вступить в силу в 2010 году и в 2012 году (это касается соответственно

2327 сельскохозяйственных и кооперативных рынков). На сегодняшний день в комитет

2328 уже поступило громадное количество отзывов, в которых пишут, что, во-первых,

2329 не до конца прописаны нормы о том, какие должны быть площади, не прописано,

2330 какие должны быть капитальные сооружения, и, самое главное, что 80 процентов

2331 рынков, которые должны были уже начать работу с 2010 года в капитальных

2332 строениях, просто отказывались что-то строить и делать, потому что финансовых

2333 средств не было. Поэтому вопрос не только в том, как прописана норма, а и в

2334 том, что просто финансирования никакого нет. Естественно, если срок будет

2335 отложен на пять лет, будет достаточно времени для того, чтобы более точно

2336 прописать нормы, метражи и всё остальное.

2337

2338 К сожалению, это касается не только данного закона. Достаточно много принято

2339 правительственных законов, в которых нормы до конца не прописаны. Вот сейчас

2340 на это будет время.

2341

2342 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2343

2344 Есть ли желающие выступить? Один. Юрий Германович Медведев, пожалуйста.

2345

2346 Включите микрофон.

2347

2348 МЕДВЕДЕВ Ю. Г. Спасибо.

2349

2350 Я бы хотел обратить внимание на несколько вопросов.

2351

2352 Первый. Мы уже не раз здесь сталкивались с ситуацией, когда ряд законов,

2353 которые мы приняли и которые подписаны президентом, не исполняются в полном

2354 объёме и мы вынуждены возвращаться к переносу тех или иных сроков. Вспомните

2355 закон о регулировании алкогольного рынка. Там был дан достаточно большой

2356 срок, чтобы наладить технологическую переработку барды, и мы пытались

2357 всячески здесь защитить наших уважаемых производителей алкогольной продукции,

2358 доказать необходимость переноса срока выполнения этого закона. То же самое и

2359 здесь. Замечательный закон. Я помню, с каким энтузиазмом мы работали над этим

2360 законом здесь, в Думе, вместе с правительством, но получилось снова

2361 по-черномырдински: хотелось как лучше, а получилось как всегда. Абсолютно

2362 прав Геннадий Васильевич, сказав, что мы сократили количество рынков, на

2363 которых сам производитель мог что-либо продать, то есть всё получилось

2364 наоборот. Ради чего мы создавали этот закон? Для того, чтобы допустить

2365 производителя на рынок, чтобы он сам мог продать ту или иную произведённую

2366 продукцию.

2367

2368 Очень многие нормы не выполняются. К сожалению, мой коллега не понял, о чём я

2369 говорю, когда я спросил, а как сегодня субъекты выполняют закон. Они должны

2370 были издать (в том числе и правительство) соответствующие акты, определить

2371 правила, где чётко прописать, сколько чего где и как, определить меры

2372 поддержки, определить, сколько нужно тех или иных типов рынков. Во многих

2373 субъектах это не сделано, и никто это не контролирует, никто за это не

2374 отвечает, ни с кого за это не спрашивают.

2375

2376 К сожалению, - я это с полной ответственностью говорю и ещё раз поддерживаю в

2377 этом Геннадия Васильевича - мы сделали хуже, чем было, приняв этот закон. Я

2378 не знаю, почему те, кто должен исполнять его, понимают совершенно по-другому,

2379 чем мы. Как ещё писать? Здесь написано абсолютно чётко и понятно, есть

2380 понятийный аппарат очень серьёзный, что такое универсальный рынок, что такое

2381 специальный рынок, что такое кооперативный сельскохозяйственный рынок. И всё

2382 делается наоборот. Я правда не могу понять, я как бы в некоем тупике в части

2383 понимания этого подхода.

2384

2385 Или, смотрите, уважаемые коллеги, мы же принимали закон, чтобы создать

2386 определённую конкуренцию на рынках, но как был монополизм, так он и остался.

2387 Как были рынки местом отмывания грязных денег, так и остались, как были они в

2388 определённых, полубандитских, так сказать, руках различных формирований, так

2389 и остались после всего того, что мы приняли. Как была там антисанитария, так

2390 примерно всё и осталось. Как было там грубое нарушение культуры, среды,

2391 традиций территории, где они расположены, так всё и осталось. Если

2392 вьетнамский рынок - значит, там вьетнамская культура, если китайский рынок -

2393 там китайская культура, если кавказский рынок - значит, там кавказская

2394 культура, там даже по-русски не разговаривают. Ну это же всё реальность, это

2395 же всё факты. Почему мы так однобоко подходим к обсуждению этой важной темы -

2396 только с точки зрения границ?

2397

2398 И ещё раз я повторяю, что мы в принципе не достигли главного, ради чего мы

2399 приняли закон. Очень прошу при подготовке ко второму чтению внимательно

2400 подойти, провести мониторинг реализации этого закона и, может быть, внести

2401 поправки более широкого плана, чем те, которые предлагаются сегодня авторами.

2402

2403 Спасибо за внимание.

2404

2405 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое.

2406

2407 Докладчик, содокладчик хотели бы выступить?

2408

2409 Звагельскому, пожалуйста, включите микрофон.

2410

2411 ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. Я хотел бы по поводу выступления Юрия Германовича сказать

2412 следующее. Вы совершенно правильно затронули вопрос о переносе сроков

2413 переработки барды, о том, что не проработана норма. Чтобы было понятнее:

2414 правительство разрабатывало нормы по переработке барды, в 99-м году

2415 Минсельхозу дана была такая команда, и до сих пор это не сделано, поэтому

2416 перенос сроков переработки барды в данном случае был обусловлен не столько

2417 кризисными явлениями, сколько тем, что нет норм.

2418

2419 Что касается ситуации с капитальными строениями рынков, я очень сомневаюсь,

2420 что, в случае если рынки будут иметь капитальные строения, сразу исчезнет

2421 коррупционная составляющая и сразу исчезнут какие-то теневые моменты,

2422 бандиты. Какой будет рынок - капитальный или нет, - от этого совершенно не

2423 зависит, что там происходит. Поэтому это, наверное, не из этой серии.

2424

2425 А что касается введения чётких норм, которые должны в первую очередь исходить

2426 от субъектов Федерации, - это то, что сейчас будет делаться, и ко второму

2427 чтению, наверное, будут какие-то новые нормативы.

2428

2429 Спасибо.

2430

2431 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2432

2433 Переходим к голосованию. Кто за то, чтобы принять рассматриваемый

2434 законопроект в первом чтении? Прошу голосовать.

2435

2436 Включите режим голосования.

2437

2438 Покажите результаты.

2439

2440 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 53 мин. 31 сек.)

2441 Проголосовало за 410 чел.91,1%

2442 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2443 Воздержалось 0 чел.0,0%

2444 Голосовало 410 чел.

2445 Не голосовало 40 чел.8,9%

2446 Результат: принято

2447

2448 Законопроект принят в первом чтении.

2449