Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 118971-5 Технический регламент "О безопасности электрических станций и сетей"

Технический регламент "О безопасности электрических станций и сетей"

во втором чтении
17.12.2014

Номер законопроекта:118971-5
Дата внесения законопроекта в ГД:29.10.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/118971-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по энергетике
Профильный комитет:Комитет ГД по энергетике
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по безопасности
Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству
Дата изменения статуса/фазы:17.12.2014
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект и снять с дальнейшего рассмотрения
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:5783-6 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Валенчук Олег Дорианович, Депутат ГД
Ермакова Наталья Афанасьевна, Депутат ГД
Звагельский Виктор Фридрихович, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №118971-5 Технический регламент "О безопасности электрических станций и сетей"

Дата заседания 17.12.2014, номер заседания 206, строк в стенограмме 7910

О проекте федерального закона № 118971-5 "Технический регламент "О безопасности электрических станций и сетей" (принят в первом чтении 26 июня 2009 года).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1243 16-й вопрос, законопроект, принятый в первом чтении и предлагаемый к

1244 отклонению, - проект федерального закона "Технический регламент "О

1245 безопасности электрических станций и сетей". Докладывает Юрий Александрович

1246 Липатов.

1247

1248 ЛИПАТОВ Ю. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1249

1250 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Техническими регламентами

1251 Государственная Дума прошлого созыва и Комитет по энергетике занимались очень

1252 системно, но в связи с тем, что образовался Таможенный союз, в который вошли

1253 Россия, Казахстан и Белоруссия, функции составления технических регламентов

1254 были переданы этой структуре. На основании этого комитет предлагает

1255 законопроект, принятый в первом чтении, отклонить.

1256

1257 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Александрович.

1258

1259 Представители президента, правительства не будут выступать?

1260

1261 Выносим законопроект на "час голосования".

1262

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

6627 16-й вопрос. Кто за то, чтобы отклонить проект федерального закона

6628 "Технический регламент "О безопасности электрических станций и сетей"?

6629

6630 Включите режим голосования.

6631

6632 Покажите результаты.

6633

6634 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 15 сек.)

6635 Проголосовало за 386 чел.85,8 %

6636 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

6637 Воздержалось 0 чел.0,0 %

6638 Голосовало 386 чел.

6639 Не голосовало 64 чел.14,2 %

6640 Результат: принято

6641

6642 Законопроект отклонён.

6643

Дата заседания 26.06.2009, номер заседания 102, строк в стенограмме 8559

О проекте федерального закона № 118971-5 "Технический регламент "О безопасности электрических станций и сетей".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1173 ЛИПАТОВ Ю. А., председатель Комитета Государственной Думы по энергетике,

1174 фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1175

1176 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! В соответствии с решением

1177 Совета Государственной Думы от 25 июня вношу на рассмотрение Государственной

1178 Думы предложения по процедуре рассмотрения законопроектов под пунктами 28, 29

1179 и 30, о техрегламентах. Первое: доклад депутата Государственной Думы по трём

1180 законопроектам - до пятнадцати минут. Второе: содоклад представителя комитета

1181 по трём законопроектам - до десяти минут. Третье, ответы на вопросы депутатов

1182 Госдумы: до трёх вопросов от каждой фракции, вопрос - одна минута, ответ - до

1183 трёх минут (статья 56 Регламента Государственной Думы). Четвёртое:

1184 выступления представителей фракций - до десяти минут (статья 56 Регламента

1185 Государственной Думы). И заключительное слово по трём законопроектам - до

1186 десяти минут.

1187

1188 Прошу поддержать.

1189

1190 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Речь идёт о том, что мы делаем один доклад и содоклад

1191 по трём законопроектам, а саму процедуру... Мы можем и по три вопроса, и по

1192 одному вопросу задать от фракции. Сейчас я предлагаю об этом не

1193 договариваться, а когда мы дойдём, обсудим. Но главное, мы договариваемся,

1194 если никто не возражает, о том, что по трём законопроектам будет один доклад

1195 и один содоклад.

1196

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

7475 Уважаемые депутаты, мы с вами сегодня утром рассматривали предложение Совета

7476 Государственной Думы о том, чтобы по пунктам 28, 29 и 30 повестки дня были

7477 один доклад и один содоклад. Поэтому я приглашаю для доклада по проектам

7478 федеральных законов "Технический регламент "О безопасности электроустановок"

7479 (№ 119016-5; пункт 28 повестки дня), "Технический регламент "О безопасности

7480 электрических станций и сетей" (№ 118971-5; пункт 29 повестки дня) и

7481 "Технический регламент "О безопасности высоковольтного оборудования" (№

7482 119004-5; пункт 30 повестки дня) депутата Государственной Думы Наталью

7483 Афанасьевну Ермакову.

7484

7485 Пожалуйста, Наталья Афанасьевна.

7486

7487 ЕРМАКОВА Н. А.. фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

7488

7489 Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! В связи с окончанием этапа

7490 реформы электроэнергетики, связанного с ликвидацией РАО "ЕЭС России", резко

7491 возросла роль нормативных правовых актов, направленных на обеспечение

7492 безопасности единой энергосистемы. С сокращением деятельности РАО "ЕЭС

7493 России" система обеспечения безопасности в отрасли стала недостаточно

7494 координированной. Данная проблема усугубляется отсутствием единой

7495 нормативно-правовой базы, устанавливающей в достаточной мере требования

7496 безопасности, обязательные для всех субъектов электроэнергетики, которые

7497 обеспечивают надёжное и безопасное функционирование единой энергосистемы.

7498 Ранее совокупность требований, регулирующих безопасность в отрасли, строилась

7499 на многочисленных нормативных актах и приказах РАО "ЕЭС России", которые

7500 перестали быть обязательными для независимых субъектов электроэнергетики

7501 после ликвидации РАО "ЕЭС...". Таким образом, в вопросах формирования единой

7502 нормативной системы, обеспечивающей безопасность в электроэнергетике, на

7503 сегодняшний день появилось множество правовых пробелов, которые невозможно

7504 устранить только посредством ведомственной нормативной деятельности. Для

7505 создания эффективной системы безопасности в отрасли необходимо формирование

7506 взаимосвязанной правовой базы, основанной на законодательно закреплённых

7507 требованиях.

7508

7509 Принятие соответствующих технических регламентов в электроэнергетике в

7510 кратчайшие сроки обусловлено ещё и тем, что согласно закону "О техническом

7511 регулировании" с 2010 года обязательные требования к продукции, процессам

7512 производства, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации, в

7513 отношении которых технические регламенты в указанный срок не были приняты,

7514 прекращают действие. Для электроэнергетики это означает, что с 2010 года

7515 прекращают своё обязательное действие многочисленные требования в области

7516 безопасности, установленные ведомственными нормативными актами, которые на

7517 сегодняшний день составляют основу обязательных требований по безопасности.

7518

7519 Законодательными актами, положенными в основу обеспечения безопасности в

7520 электроэнергетике, в первую очередь являются технические регламенты "О

7521 безопасности электрических станций и сетей", "О безопасности высоковольтного

7522 оборудования", "О безопасности электроустановок". Данные технические

7523 регламенты на протяжении более трёх лет разрабатывались под эгидой РАО "ЕЭС

7524 России", и два из них - "О безопасности высоковольтного оборудования" и "О

7525 безопасности электрических станций и сетей" - были внесены на рассмотрение

7526 федеральных органов исполнительной власти, неоднократно обсуждались на

7527 заседаниях экспертных органов и органов управления РАО "ЕЭС России",

7528 обсуждались ещё в качестве проектов в органах исполнительной власти и в

7529 Совете Федерации. Поскольку данные регламенты направлены на определение сферы

7530 ответственности собственников энергосистемы и потребителей, очевидно, что они

7531 должны быть закреплены на уровне федеральных законов, а не постановлений

7532 Правительства Российской Федерации, в связи с чем проекты соответствующих

7533 регламентов 29 октября 2008 года были внесены в Государственную Думу.

7534

7535 Следует отметить, что в текстах проектов законов о технических регламентах "О

7536 безопасности высоковольтного оборудования" и "О безопасности электрических

7537 станций и сетей" на момент их внесения в Государственную Думу было учтено

7538 большинство замечаний, поступивших от государственных органов. В соответствии

7539 с поручением Правительства Российской Федерации Минэнерго подготовило проекты

7540 отзывов на указанные регламенты для представления их в правительство. В

7541 процессе подготовки были собраны отзывы всех министерств-соисполнителей:

7542 Минюста, МЧС, Минфина, Минприроды, Минэкономразвития, Минпромторга.

7543

7544 Также все три технических регламента направлены на решение важнейшей задачи,

7545 стоящей на сегодняшний день перед правительством, - обеспечение

7546 энергобезопасности и энергоэффективности. Согласно Энергетической стратегии

7547 России на период до 2020 года энергетическая безопасность является одним из

7548 важнейших приоритетов в реализации стратегии. Стратегическими ориентирами

7549 долгосрочной государственной энергетической политики являются энергетическая

7550 безопасность, национальная безопасность в области энергетики, энергетическая

7551 эффективность, бюджетная эффективность и экологическая безопасность

7552 энергетики. Энергетическая безопасность - это состояние защищённости страны,

7553 её граждан, общества, государства, обслуживающей их экономики при

7554 возникновении угроз надёжному энергообеспечению. Эти угрозы определяются как

7555 внешними - геополитическими, макроэкономическими, конъюнктурными - факторами,

7556 так и собственно состоянием и функционированием энергетического сектора

7557 страны. Один из важнейших принципов обеспечения энергобезопасности - это

7558 гарантированность и надёжность энергообеспечения экономики и населения страны

7559 в полном объёме в обычных условиях и в минимально необходимом объёме при

7560 угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера.

7561

7562 В соответствии с указом президента № 889 от 4 июня 2008 года Правительству

7563 Российской Федерации поручено принять меры по техническому регулированию,

7564 направленные на повышение энергетической и экологической эффективности таких

7565 отраслей экономики, как электроэнергетика, строительство, жилищное и

7566 коммунальное хозяйство, транспорт. В том числе в этих целях разрабатываются

7567 технические регламенты "О безопасности электрических станций и сетей", "О

7568 безопасности электроустановок" и "О безопасности высоковольтного

7569 оборудования" - базовые регламенты в электроэнергетике. Целью всех трёх

7570 регламентов является обеспечение безопасности объектов электроэнергетики, а

7571 также обеспечение надёжности и бесперебойности их функционирования. Причём

7572 технические регламенты направлены не только на обеспечение безопасности

7573 внутри системы электроэнергетики, но и на обеспечение экологической

7574 безопасности и безопасности потребителей электроэнергии.

7575

7576 Так, базовый технический регламент "О безопасности электрических станций и

7577 сетей" устанавливает требования по обеспечению безопасности единой

7578 энергетической системы и отдельных объектов электроэнергетики, входящих в

7579 данную систему и оказывающих влияние на её надёжность, требования по

7580 безопасности установок оборудования, процессов производства и передачи

7581 электроэнергии, требования по резервированию теплоэнергии, требования,

7582 направленные на недопущение нарушений электроснабжения и сокращения тяжести

7583 последствий при возникновении аварийных ситуаций. Одновременно он содержит

7584 требования к потребителям электроэнергии по обеспечению энергобезопасности

7585 электроэнергетики, в частности требования по мерам организационного,

7586 режимного и конструктивного характера, обеспечивающим живучесть всех

7587 элементов системы. Также данный регламент устанавливает необходимость для

7588 крупных потребителей иметь в наличии автономные резервные источники питания.

7589

7590 Объектом регулирования технического регламента "О безопасности

7591 высоковольтного оборудования" является электрическое оборудование, имеющее

7592 номинальное напряжение выше 1000 вольт переменного тока и 1500 вольт

7593 постоянного тока, предназначенное для производства, преобразования и

7594 распределения электрической энергии или для использования при передаче

7595 электрической энергии, а его целью является установление требований

7596 безопасности, предъявляемых к продукции, высоковольтному оборудованию.

7597 Технический регламент "О безопасности электроустановок" устанавливает

7598 обязательные требования безопасности ко всем электроустановкам на всех

7599 стадиях их жизненного цикла, включая проектирование, строительство, монтаж,

7600 реконструкцию, эксплуатацию, ремонт, техническое обслуживание, ликвидацию,

7601 консервацию. Поэтому совершенно определённо можно говорить о том, что все три

7602 регламента направлены на обеспечение энергетической безопасности и фактически

7603 являются её основой в электроэнергетике.

7604

7605 Под обеспечением энергоэффективности, энергосбережения энергетической

7606 стратегией понимается создание комплекса мер, в том числе по изменению в

7607 соответствии с законом "О техническом регулировании" существующих норм,

7608 правил, регламентов, определяющих расходование топлива и энергии, в

7609 направлении ужесточения требований к энергосбережению, совершенствованию

7610 правил учёта и контроля энергопотребления, а также установлению стандартов

7611 энергопотребления и предельных энергопотерь, и обязательная сертификация

7612 энергопотребляющих приборов и оборудования массового применения на их

7613 соответствие нормативам расхода энергии.

7614

7615 Субъектами правового регулирования по рассматриваемым трём техническим

7616 регламентам являются субъекты электроэнергетики и производители

7617 высоковольтного оборудования. Задача обеспечения энергоэффективности отражена

7618 в регламентах в той мере, в которой в её решении принимают участие субъекты

7619 электроэнергетики, поскольку основой энергоэффективности являются не действия

7620 производителей энергии, а в основном действия её потребителей, в первую

7621 очередь крупных.

7622

7623 Основы законодательных мер, в том числе и включаемые в технические

7624 регламенты, реализуются в иных технических регламентах: о безопасности зданий

7625 и сооружений, о безопасности в отдельных отраслях промышленности. Нормы,

7626 касающиеся энергоэффективности, отражены в регламенте "О безопасности

7627 высоковольтного оборудования" в части технических характеристик оборудования,

7628 информации о классе и уровне энергоэффективности.

7629

7630 Справочно по техническим регламентам. Базовым для отрасли является

7631 технический...

7632

7633 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Наталья Афанасьевна, извините, я вынуждена вас

7634 прервать, потому что сейчас 17.59.

7635

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

7681 Пожалуйста, продолжайте, Наталья Афанасьевна.

7682

7683 ЕРМАКОВА Н. А. Уважаемые коллеги, я продолжаю.

7684

7685 В результате соблюдения требований технических регламентов будут снижены

7686 уровень риска и вероятность причинения вреда здоровью человека, его имуществу

7687 и окружающей среде в результате использования высоковольтного оборудования.

7688

7689 Таким образом, все три законопроекта направлены на реализацию Энергетической

7690 стратегии России на период до 2020 года и позволяют создать правовую базу для

7691 обеспечения энергобезопасности и энергоэффективности.

7692

7693 Прошу поддержать, принять законопроекты в первом чтении.

7694

7695 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Афанасьевна. Присаживайтесь,

7696 пожалуйста.

7697

7698 С содокладом выступает председатель Комитета по энергетике Юрий Александрович

7699 Липатов.

7700

7701 ЛИПАТОВ Ю. А. Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги!

7702 Рассматриваемые законопроекты устанавливают обязательные требования

7703 безопасности электрических станций и сетей, а также электроустановок

7704 высоковольтного оборудования в процессе их проектирования, производства,

7705 строительства, реконструкции, монтажа, наладки, эксплуатации, консервации,

7706 ликвидации и утилизации. Законопроекты направлены на обеспечение

7707 электрической, термической, механической, пожарной и промышленной

7708 безопасности. Устанавливаются правила идентификации высоковольтного

7709 оборудования, правила и формы оценки соответствия высоковольтного

7710 оборудования требованиям технического регламента. До настоящего времени

7711 требования по безопасности указанных объектов кроме положений федерального

7712 законодательства были сформулированы в правилах устройства электроустановок,

7713 в правилах технической эксплуатации электрических станций и сетей, в правилах

7714 технической эксплуатации электроустановок потребителями, межотраслевых

7715 правилах по охране труда при эксплуатации электроустановок, в правилах

7716 организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и

7717 сооружений электрических станций и сетей, правилах работы с персоналом в

7718 организациях электроэнергетики. Принятие рассматриваемых проектов федеральных

7719 законов будет означать замену большого числа устаревших и вносящих излишнюю

7720 регламентацию нормативных актов техническими регламентами, определяющими

7721 требования безопасности и отвечающими современному техническому уровню,

7722 разработанными на основе отечественной научно-технической практики. Это

7723 особенно важно для выполнения Генеральной схемы размещения объектов

7724 электроэнергетики до 2020 года, утверждённой распоряжением правительства от

7725 22 февраля 2008 года.

7726

7727 Строительство электростанций, подстанций и линий электропередач всех классов

7728 напряжений потребует колоссального количества электроустановок и

7729 высоковольтного оборудования, которые должны соответствовать мировым

7730 стандартам надёжности и безопасности.

7731

7732 Разработаны общие требования ко всем видам электроустановок, а также

7733 дополнительные специальные требования к их отдельным видам, воздушным и

7734 кабельным линиям электропередачи, распределительным устройствам и

7735 подстанциям, электромашинам, трансформаторным и конденсаторным установкам. В

7736 проекте технического регламента "О безопасности электрических станций и

7737 сетей" хорошо прописаны специальные требования безопасности к тепловым,

7738 атомным и гидроэлектростанциям и котельным, к электрическим и тепловым сетям.

7739

7740 Напомню коллегам, что в 2007 году были внесены изменения в Федеральный закон

7741 "Об электроэнергетике" и мы с вами в полной мере открыли дорогу

7742 возобновляемым источникам энергии. В результате рассматриваемый проект

7743 федерального закона "Технический регламент "О безопасности электрических

7744 станций и сетей" впервые описывает требования безопасности к ветровым,

7745 приливным, солнечным, геотермальным электрическим станциям и установкам, а

7746 также к электрическим станциям, работающим на базе сжигания биомассы и

7747 биогаза.

7748

7749 Нет сомнения, что эти документы необходимы электротехнической промышленности

7750 и электроэнергетической отрасли в целом. Об этом говорит и статья 9

7751 Федерального закона "О техническом регулировании", на основании которой

7752 основной из трёх рассматриваемых сегодня проектов технических регламентов -

7753 "О безопасности электрических станций и сетей" должен быть принят до 1 января

7754 2010 года.

7755

7756 Вместе с тем необходимо отметить большое число недостатков законопроектов,

7757 отмеченных в официальных отзывах правительства, заключениях Правового

7758 управления, комитетов по энергетике, по экономической политике и

7759 предпринимательству, по безопасности, а также в отзывах, поступивших от

7760 субъектов права законодательной инициативы.

7761

7762 Проект технического регламента "О безопасности электрических станций и сетей"

7763 содержит ряд положений, дублирующих положения Градостроительного кодекса или

7764 противоречащих им, в частности касающихся выделения и использования земельных

7765 участков при строительстве и реконструкции электрических станций и сетей.

7766

7767 Не являются объектом регулирования технических регламентов сформулированные в

7768 проектах техрегламентов "О безопасности электрических станций и сетей" и "О

7769 безопасности электроустановок" требования к персоналу, допускаемому к

7770 эксплуатации, строительству, монтажу, наладке, а также требования к работе с

7771 этим персоналом.

7772

7773 Требования пожарной безопасности к электротехнической продукции, порядок и

7774 форма оценки соответствия этим требованиям в настоящее время определены в

7775 Федеральном законе "Технический регламент "О требованиях пожарной

7776 безопасности", принятом в прошлом году. В связи с этим необходимо согласовать

7777 положения законопроектов с нормами указанного федерального закона в части

7778 оценки соответствия объектов регулирования законопроектов установленным

7779 требованиям.

7780

7781 В качестве одной из целей проекта технического регламента "О безопасности

7782 высоковольтного оборудования" декларируется установление правил идентификации

7783 высоковольтного оборудования, указывается, что идентификация будет

7784 проводиться на основе соответствия такого оборудования существенным признакам

7785 высоковольтного оборудования. Вместе с тем ни один из таких признаков

7786 законопроектом не раскрывается и что понимать под понятием "существенные

7787 признаки", неясно.

7788

7789 Общими недостатками всех трёх документов являются, с одной стороны,

7790 дублирование определений, имеющихся в действующем законодательстве, и, с

7791 другой стороны, наличие в текстах значительного числа не определённых в

7792 законодательстве специальных технических терминов.

7793

7794 Содержание ряда положений законопроектов раскрыто в виде таблиц в приложениях

7795 к тексту. Такой технический метод изложения должен быть исправлен ко второму

7796 чтению.

7797

7798 Актуальность рассматриваемых законопроектов подтверждается большим

7799 количеством поступивших отзывов от субъектов права законодательной

7800 инициативы, содержащих конструктивные замечания. Я скажу, что на все

7801 техрегламенты пришло большое количество отзывов от субъектов права

7802 законодательной инициативы. Есть определённые замечания, отрицательных

7803 отзывов нет.

7804

7805 На основании изложенного Комитет по энергетике рекомендует принять проекты

7806 федеральных законов "Технический регламент "О безопасности электрических

7807 станций и сетей", "Технический регламент "О безопасности электроустановок" и

7808 "Технический регламент "О безопасности высоковольтного оборудования" в первом

7809 чтении.

7810

7811 Спасибо.

7812

7813 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Александрович.

7814

7815 Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть

7816 вопросы. Депутат Рохмистров, один вопрос.

7817

7818 Пожалуйста, включите микрофон.

7819

7820 Скажите, к кому вопрос.

7821

7822 РОХМИСТРОВ М. С. Наверное, к Наталье Афанасьевне, к автору законопроектов.

7823

7824 У меня такой вопрос. Любое изменение технических нормативов в конечном итоге

7825 выражается в стоимости предоставляемых услуг. За последние четыре года, если

7826 мне не изменяет память, только в Москве плата за подключение к электросетям

7827 возросла более чем в два раза. Вот с принятием данных технических регламентов

7828 насколько возрастёт плата за подключение к электросетям потребителей? Во

7829 сколько раз она возрастёт? Это чтобы люди ориентировались.

7830

7831 И второе. В законопроекте сказано, что все крупные потребители электроэнергии

7832 обязаны иметь резервные источники питания. Вот просчитывали, во сколько это

7833 обойдётся крупным предприятиям? Как правило, это либо государственные

7834 предприятия, либо предприятия, которые сейчас испытывают серьёзные финансовые

7835 трудности с приобретением вот этих самых резервных... (Микрофон отключён.)

7836

7837 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

7838

7839 Наталья Афанасьевна, пожалуйста.

7840

7841 Микрофон включите депутату Ермаковой.

7842

7843 ЕРМАКОВА Н. А. Отвечаю на первый вопрос. Вы говорите о цене. Во-первых, это

7844 всё упрощает, потому что основной закон это предусматривает, и цены во всяком

7845 случае выше не будут - или останутся на том же уровне, или будут ниже.

7846

7847 Что касается второго вашего вопроса, то как раз правилами и предусмотрены вот

7848 эти резервные источники. Это прежде всего наша безопасность,

7849 энергобезопасность нашего населения, это самое главное. И я ещё раз хочу

7850 сказать: технические регламенты как раз направлены на обеспечение

7851 энергобезопасности нашей страны, нашей национальной безопасности в области

7852 энергетики.

7853

7854 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

7855

7856 Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Нет.

7857 Ставится на голосование пункт 28 порядка работы Государственной Думы -

7858 законопроект № 119016-5 "Технический регламент "О безопасности

7859 электроустановок". Кто за данный законопроект? Прошу голосовать.

7860

7861 Включите режим голосования.

7862

7863 Покажите, пожалуйста, результаты голосования.

7864

7865 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 11 мин. 04 сек.)

7866 Проголосовало за 314 чел.69,8%

7867 Проголосовало против 0 чел.0,0%

7868 Воздержалось 1 чел.0,2%

7869 Голосовало 315 чел.

7870 Не голосовало 135 чел.30,0%

7871 Результат: принято

7872

7873 Принято.

7874

7875 Ставится на голосование проект федерального закона № 118971-5 "Технический

7876 регламент "О безопасности электрических станций и сетей". Кто за данный

7877 законопроект? Прошу голосовать.

7878

7879 Включите режим голосования.

7880

7881 Покажите, пожалуйста, результаты.

7882

7883 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 11 мин. 44 сек.)

7884 Проголосовало за 312 чел.69,3%

7885 Проголосовало против 1 чел.0,2%

7886 Воздержалось 1 чел.0,2%

7887 Голосовало 314 чел.

7888 Не голосовало 136 чел.30,2%

7889 Результат: принято

7890

7891 Принято.

7892

7893 Ставится на голосование проект федерального закона № 119004-5 "Технический

7894 регламент "О безопасности высоковольтного оборудования". Кто за данный

7895 законопроект? Прошу голосовать.

7896

7897 Включите, пожалуйста, режим голосования.

7898

7899 Покажите, пожалуйста, результаты.

7900

7901 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 12 мин. 21 сек.)

7902 Проголосовало за 315 чел.70,0%

7903 Проголосовало против 1 чел.0,2%

7904 Воздержалось 1 чел.0,2%

7905 Голосовало 317 чел.

7906 Не голосовало 133 чел.29,6%

7907 Результат: принято

7908

7909 Принято.

7910

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

8046 ИВАНОВ А. С. По пункту 29 депутаты Корендясев, Чижов и Шлегель голосовали за.

8047

8048 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

8049