Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 120109-5 О внесении изменений и дополнений в статьи 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

О внесении изменений и дополнений в статьи 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

в первом чтении
26.03.2010

Номер законопроекта:120109-5
Комментарий законопроекта:в части расширения перечней объектов, в отношении которых организации освобождаются от уплаты налога на имущество организации и земельного налога
Дата внесения законопроекта в ГД:31.10.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/120109-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Профильный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по вопросам местного самоуправления
Комитет ГД по строительству и земельным отношениям
Комитет ГД по транспорту
Дата изменения статуса/фазы:26.03.2010
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:3433-5 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Баскаев Аркадий Георгиевич, Депутат ГД
Бурков Александр Леонидович, Депутат ГД
Войтенко Виктор Петрович, Депутат ГД
Гаврилов Сергей Анатольевич, Депутат ГД
Глухих Виктор Константинович, Член СФ
Гридин Владимир Григорьевич, Депутат ГД
Демченко Иван Иванович, Депутат ГД
Дубровин Вячеслав Анатольевич, Депутат ГД
Клинцевич Франц Адамович, Член СФ
Комаров Фоат Фагимович, Депутат ГД
Коргунов Олег Николаевич, Депутат ГД
Коробов Максим Леонидович, Депутат ГД
Кравченко Валерий Николаевич, Депутат ГД
Липатов Юрий Александрович, Член СФ
Лисицын Анатолий Иванович, Член СФ
Осинцев Юрий Валерьевич, Член СФ
Рожков Игорь Анатольевич, Депутат ГД
Шишкарев Сергей Николаевич, Депутат ГД
Южилин Виталий Александрович, Депутат ГД
Фракция:Фракция Политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Фракция Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России
Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №120109-5 О внесении изменений и дополнений в статьи 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

в части расширения перечней объектов, в отношении которых организации освобождаются от уплаты налога на имущество организации и земельного налога

Дата заседания 26.03.2010, номер заседания 151, строк в стенограмме 7080

О проекте федерального закона № 120109-5 "О внесении изменений и дополнений в статьи 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечней объектов, в отношении которых организации освобождаются от уплаты налога на имущество организации и земельного налога; внесён депутатами Государственной Думы А. Г. Баскаевым, А. Л. Бурковым, В. П. Войтенко, С. А. Гавриловым, В. Г. Гридиным, И. И. Демченко, В. А. Дубровиным, Ф. А. Клинцевичем, Ф. Ф. Комаровым, М. Л. Коробовым, В. Н. Кравченко, Ю. А. Липатовым, А. И. Лисицыным, И. А. Рожковым, С. Н. Шишкарёвым, В. А. Южилиным, членом Совета Федерации В. К. Глухих, а также О. Н. Коргуновым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы и Ю. В. Осинцевым в период исполнения им полномочий члена Совета Федерации).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4707 Пункт 27, законопроект "О внесении изменений и дополнений в статьи 381 и 395

4708 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад депутата

4709 Государственной Думы Вячеслава Анатольевича Дубровина.

4710

4711 Пожалуйста, Вячеслав Анатольевич.

4712

4713 ДУБРОВИН В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4714

4715 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Представленный законопроект

4716 разработан депутатами Комитета Государственной Думы по транспорту, членами

4717 Совета Федерации и имеет основополагающее значение для развития транспортной

4718 отрасли в соответствии с принятым государством курсом на создание

4719 инфраструктурных условий для будущего развития экономики страны, её

4720 конкурентоспособности, развития её транспортной составляющей.

4721

4722 Очевидно, что количество реализуемых в настоящее время транспортных

4723 инфраструктурных проектов, которые госпожа Набиуллина решила в следующем году

4724 сократить на 50 процентов, не соответствует масштабам Российской Федерации, а

4725 также реальным потребностям российской экономики в контексте заявленной её

4726 структурной перестройки. Основным показателем её развития должны выступать

4727 новые инновационные решения, базирующиеся на современных научных разработках

4728 и технологиях. Такой результат возможен только путём создания условий и

4729 мотиваций для прихода в данную сферу деятельности новых инвесторов, готовых

4730 участвовать в реализации инфраструктурных проектов на основе государственного

4731 и частного партнёрства. Но для этого необходимо создать соответствующие

4732 экономические предпосылки, базирующиеся на изменении именно налогового

4733 законодательства, позволяющие существенно снизить налоговые риски для частных

4734 инвесторов, сделать такого рода проекты экономически более привлекательными.

4735 Расчёты показывают, что действующая ставка налога на имущество и землю

4736 полностью лишает владельца объекта транспортной инфраструктуры, воздушного,

4737 морского, речного транспорта, а тем более арендатора экономического смысла

4738 осуществления деятельности по его развитию, поскольку она многократно

4739 превышает чистую прибыль и несопоставима с прогнозируемыми доходами. Таким

4740 образом, насыщая объект транспортной инфраструктуры современными наукоёмкими

4741 технологиями, инвестор сознательно увеличивает налогооблагаемую базу, и,

4742 естественно, уменьшается привлекательность этих проектов.

4743

4744 К сожалению, вынужден констатировать, что курс на интенсивное развитие

4745 транспортной инфраструктуры не всегда находит должное понимание у

4746 ответственных работников как федеральных органов власти, так и, естественно,

4747 у руководства в субъектах Федерации. В данной связи примечательна позиция

4748 Министерства финансов, которое считает, что освобождение организаций

4749 транспорта от налогов на имущество и на землю не представляется возможным

4750 из-за необходимости компенсировать объём выпадающих доходов консолидированных

4751 бюджетов субъектов Российской Федерации за счёт средств федерального бюджета.

4752 Но, с другой стороны, почему же тот факт, что в настоящее время

4753 железнодорожные пути, федеральные автомобильные дороги общего пользования, а

4754 также магистральные трубопроводы имеют налоговые льготы, не вызывает

4755 возражений ни у Минфина, ни у представителей региональных властей? Почему же

4756 тогда ситуация, когда организации воздушного, морского, речного транспорта не

4757 имеют такого рода льгот, не рассматривается как недобросовестная конкуренция

4758 на рынке перевозок или создание преференций отдельным видам транспорта? Вот

4759 очень ярко выделяется в этой связи позиция с промышленным железнодорожным

4760 транспортом, так называемым ППЖТ. Ведь количество путей у ППЖТ примерно такое

4761 же, как у РЖД, вместе с тем все предприятия ППЖТ платят налог на имущество и

4762 налог на землю. В результате грузопотоки, которые формируются на путях ППЖТ,

4763 заранее становятся обременительны для получателей. Поэтому ситуация,

4764 безусловно, не может оставаться в замороженном состоянии и требует

4765 кардинальных решений.

4766

4767 Вместе с тем наглядным примером подвижек правительства является внесённый

4768 законопроект "О внесении изменения в статью 376 части второй Налогового

4769 кодекса Российской Федерации", предусматривающий освобождение от уплаты

4770 налога на имущество на срок до пятнадцати лет организаций, имеющих на балансе

4771 объекты транспортной инфраструктуры и выделяющих средства на их строительство

4772 и реконструкцию, в противоречие с предложенным нами законопроектом. Очевидно,

4773 что только выравнивание условий налогообложения для всех видов транспорта,

4774 может стать решающим фактором роста инвестиций в развитие транспортной

4775 инфраструктуры и, как следствие, сбалансированного развития транспортной

4776 системы Российской Федерации, обеспечения доступности для населения

4777 транспортных услуг, снижения транспортной составляющей в конечной цене

4778 продукта, а также устойчивой работы организаций транспортного комплекса.

4779

4780 Депутаты нашего комитета, понимая, что законопроект будет отклонён, считают

4781 вместе с тем эту работу проделанной не зря. Мы будем искать возможность

4782 выработать приемлемое решение с правительством, для того чтобы объекты

4783 железнодорожного... не только железнодорожного транспорта, но и других видов

4784 транспорта имели такие же преференции, как и действующие сегодня преференции

4785 для трёх подотраслей транспорта.

4786

4787 Спасибо за внимание.

4788

4789 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Евгений Александрович Самойлов, пожалуйста, содоклад...

4790 А, прошу прощения, Кармазина Раиса Васильевна. Да, извините, есть письмо, и

4791 мы утром об этом договаривались.

4792

4793 КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4794

4795 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Докладчик очень подробно

4796 раскрыл суть законопроекта, который мы сейчас здесь рассматриваем.

4797 Законопроектом предлагается расширить перечень объектов, в отношении которых

4798 организации освобождаются от уплаты налога на имущество организаций и

4799 земельного налога. Этот перечень, в частности, предлагается дополнить

4800 объектами инфраструктуры морских, речных портов, судоремонтными предприятиями

4801 всех форм собственности, вокзалами, аэропортами, аэродромами и вертодромами,

4802 объектами управления воздушным движением и навигационным обеспечением

4803 судоходства и так далее.

4804

4805 Комитет не поддерживает принятие этого законопроекта по следующим основаниям.

4806 В соответствии со статьями 14 и 15 Налогового кодекса налог на имущество

4807 организаций относится к региональным налогам, а земельный налог - к местным

4808 налогам. Расширение перечня льгот по региональным и местным налогам,

4809 устанавливаемым на федеральном уровне, по мнению комитета, не соответствовало

4810 бы концепции проводимой бюджетной и налоговой политики, направленной на

4811 последовательное обеспечение соблюдения закреплённого статьёй 31 Бюджетного

4812 кодекса Российской Федерации принципа самостоятельности бюджетов.

4813

4814 Кроме того, вопрос установления предлагаемых законопроектом льгот по налогу

4815 на имущество организаций и по земельному налогу можно решить на уровне

4816 законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и

4817 представительных органов муниципальных образований в рамках предоставленных

4818 им полномочий. Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса

4819 при установлении налога на имущество организаций законами субъектов

4820 Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для

4821 их использования налогоплательщиками, а в соответствии с пунктом 2 статьи 387

4822 кодекса предусмотрено право представительных органов муниципальных

4823 образований устанавливать нормативными правовыми актами, законами городов

4824 федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга льготы по земельному налогу,

4825 основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой

4826 этим налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

4827

4828 Следует также учитывать, что сложившиеся экономические условия привели к

4829 снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов,

4830 в связи с чем, в частности, было принято решение о передаче с 1 января 2009

4831 года субъектам Российской Федерации 0,5 процентных пункта ставки налога на

4832 прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет. Однако введение

4833 дополнительных льгот по налогу на имущество организаций и по земельному

4834 налогу, напротив, приведёт к сокращению финансовых ресурсов субъектов

4835 Российской Федерации и местных бюджетов.

4836

4837 Отмечается также, что установленный статьёй 2 законопроекта порядок

4838 вступления в силу федерального закона не согласуется с положениями пункта 1

4839 статьи 5 кодекса, регламентирующими порядок вступления в силу актов

4840 законодательства о налогах и сборах.

4841

4842 С учётом изложенного Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной

4843 Думе отклонить проект федерального закона № 120109-5 "О внесении изменений и

4844 дополнений в статьи 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской

4845 Федерации".

4846

4847 И что касается льгот по трубопроводному имуществу, по железнодорожному

4848 транспорту, вопросы уже эти неоднократно обсуждались в комитете бюджетном. Мы

4849 запрашивали, сколько выпадающих доходов, сколько это выпадающих доходов в

4850 целом по стране. По железнодорожному транспорту в оценках, наверное, по 2008

4851 году, по 2007 году это было где-то 40 с лишним миллиардов, 45 миллиардов

4852 рублей. Готовы ли мы сегодня помочь этой отрасли? Мы должны с вами тогда

4853 увеличить по этому виду деятельности тарифы на грузовые перевозки, на

4854 пассажирские перевозки. Если говорить о газоснабжающих организациях,

4855 естественно, мы должны увеличить тогда тарифы, в том числе и для населения.

4856 Поэтому это сложная, очень сложная тема, чтобы говорить о том, что здесь есть

4857 льготы, а мы промышленным предприятиям для их подъездных путей не даём такие

4858 льготы. Нужно не забывать, что касается "Газпрома" и что касается

4859 железнодорожного транспорта, что это акционерные общества, но 50 процентов

4860 плюс одна акция находятся у государства. Мы хотим дать льготы портам, мы

4861 хотим дать льготы в том числе морским портам, аэропортам. В основной массе

4862 они все частные, в том числе и предприятия личные есть, мы знаем, кто

4863 держатели крупных предприятий.

4864

4865 Поэтому я вот так отвечаю на вопросы комитета и тех авторов, которые подавали

4866 такую поправку: не можем мы сегодня дать такие преференции для предприятий,

4867 не можем. У нас у муниципальных бюджетов два вида налога: налог на имущество

4868 физических лиц, налог на землю. Если мы от налога землю возьмём и освободим

4869 всех - пустые бюджеты. Мы должны об этом подумать.

4870

4871 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы? Есть.

4872

4873 Рохмистров Максим Станиславович.

4874

4875 РОХМИСТРОВ М. С. У меня вопрос к комитету. В последнее время смотрим очень

4876 много законопроектов как раз в части того, что необходимо введение каких-то

4877 мер, направленных на то, чтобы Налоговый кодекс сориентировать на поддержку

4878 реального сектора экономики, потому что на сегодняшний день он ориентирован

4879 на совершенно другие сектора экономики. И комитет то принимает какие-то

4880 льготы, то отклоняет какие-то льготы. Ну, есть ли в комитете какая-то

4881 комплексная программа по изменению налогового законодательства, с тем чтобы

4882 стимулировать реальный сектор экономики? Долгосрочная программа?

4883

4884 КАРМАЗИНА Р. В. В комитете есть направления налоговой политики. И что

4885 касается снижения налоговой нагрузки, вы здесь уже слышали: это и ускоренная

4886 амортизация, это премия, тех, кто работает в секторе аграрном и кто не

4887 перешёл на единый сельхозналог, мы полностью освободили от налога на прибыль,

4888 эта льгота действует. Что касается страховых взносов, которые действуют с

4889 этого года, то отдельные отрасли, это касается новых технологий, это касается

4890 аграрного опять же сектора, они не платят 34 процента, за них доплачивает...

4891 Как и вообще весь бизнес не платит с 1 января, хотя граждане не страдают,

4892 государство возмещает эти страховые взносы и Пенсионному фонду, и Фонду

4893 социального страхования, и Федеральному фонду обязательного медицинского

4894 страхования. А по двум тем первым отраслям, я сказала, там доплата идёт, и по

4895 единому социальному налогу была доплата в аграрном секторе, чтобы граждане не

4896 страдали, мы с вами принимали такой закон, и у нас эта льгота действует на

4897 период... Что касается льгот по налогу на имущество и земельному налогу, то

4898 при принятии бюджета мы с вами здесь, в Думе, принимали постановление, чтобы

4899 сделать нам ревизию всех льгот и по тем налогам, которые у нас закреплены за

4900 субъектами, за муниципальными образованиями, сделать ревизию и прекратить

4901 принимать на федеральном уровне вот эти... давать преференции. Каждый субъект

4902 - это государственные органы, там есть и законодательный (представительный)

4903 орган, и они знают ситуацию, как какая отрасль развивается, куда идёт и как

4904 развивается. Им дано такое право, это самостоятельность бюджетов, мы не

4905 должны забирать права у наших субъектов и у муниципалитетов.

4906

4907 А если уж мы с вами принимаем... Я ещё об одной важной вещи не сказала:

4908 коллеги предложили этим законом освободить, но не предложили пути возмещения

4909 выпадающих доходов для субъектов и для муниципальных образований. Мы с вами

4910 должны восполнить ту брешь, которая у них образуется. Здесь, в законопроекте,

4911 который представлен, этого нет, поэтому нельзя этого сделать.

4912

4913 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, Раиса Васильевна. Настаивает Рохмистров

4914 на выступлении. Гаврилов? Хорошо, пожалуйста, Гаврилов.

4915

4916 Передайте привет Владимиру Вольфовичу. Ладно, Максим Станиславович?

4917

4918 ГАВРИЛОВ С. А., фракция КПРФ.

4919

4920 Спасибо, коллеги.

4921

4922 Уважаемые депутаты, почему для нас вопрос об изменении статей 381 и 395

4923 Налогового кодекса является ключевым в сегодняшней повестке дня? Во многом

4924 это связано с тем, что мы очень серьёзно воспринимаем призыв президента к

4925 модернизации нашей экономики на инновационной основе. И совершенно очевидно,

4926 что, если мы не хотим довести наиболее инновационноёмкие виды транспорта,

4927 такие как авиационный и водный транспорт, до состояния гужевого, мы должны

4928 создать все условия для серьёзных инвестиций в эту сферу.

4929

4930 Между тем следует признать, что объём пассажироперевозок в области воздушного

4931 транспорта в нашей стране составляет менее 2 процентов от объёма мирового

4932 рынка. 90 процентов наших аэропортов являются убыточными. Объём федеральных

4933 средств, направляемых на капремонт и строительство взлётно-посадочных полос,

4934 составляет менее трети необходимых средств. Количество недействующих

4935 аэропортов за последнее десятилетие выросло больше чем в три с половиной

4936 раза. В этих условиях вопрос о функционировании прежде всего аэропортового

4937 комплекса и, безусловно, водного транспорта является не столько

4938 экономическим, сколько геополитическим, обеспечивающим территориальную

4939 целостность нашей страны и условия для инновационного развития.

4940

4941 Я должен сказать, что коллеги из бюджетного комитета, наверное, не очень

4942 корректно отнеслись к законопроекту и 71-ю статье Конституции, которая

4943 предусматривает, что виды транспорта общего пользования находятся в

4944 федеральной собственности и Федерация создаёт равные условия для их

4945 функционирования. Чтобы было понятно: аэропорт Сочи, в который сейчас

4946 вкладывается 20 миллиардов федеральных средств и 4,5 - частных, не окупится

4947 никогда, потому что объём изымаемых налогов на имущество и землю превышает

4948 объём арендной платы более чем на 20 миллионов ежегодно. Аналогичная ситуация

4949 по Омску, по Казани, по Воронежу, о котором мы с Александром Михайловичем

4950 задавали вопросы, по строительству полосы. Строительство полосы, ввод полосы

4951 является условием для предстоящего банкротства аэропортового комплекса,

4952 аэродромного комплекса прежде всего. Кроме того, следует заметить, что у нас

4953 большинство полос находятся в федеральной собственности и ведущие аэропорты

4954 являются также государственными, федеральными. И имущественные изъятия,

4955 которые происходят прежде всего в тех аэропортах, куда вливаются серьёзные

4956 инвестиции, по сути дела, препятствуют их нормальному функционированию.

4957

4958 Далее. Как мы планируем в этой ситуации строить политику

4959 частно-государственного партнёрства? Какие могут частные инвестиции, тем

4960 более зарубежные, в те объекты, которые изначально неконкурентоспособны, в

4961 том числе по отношению к таким же объектам в странах СНГ и Восточной Европы?!

4962 При наших огромных возможностях и расстояниях, при наших транзитных амбициях

4963 мы, по сути дела, блокируем всякие возможности для региональных и

4964 межрегиональных перевозок.

4965

4966 Если мы не можем обеспечить резкое, пятикратное увеличение государственных

4967 инвестиций и соответственно уменьшение изъятия по имущественному и земельному

4968 налогам, то мы должны хотя бы создать условия, о чём совершенно справедливо

4969 говорили коллега Рохмистров и коллега Дубровин. Скажем, по Внуково объёмы

4970 только по имущественному налогу составляют более 400 миллионов рублей, а

4971 возможности оператора платить арендную плату не превышают и 300. О чём это

4972 говорит? Это значит, что мы сознательно взяли курс на, по сути дела, подрыв

4973 установок на инновационное развитие нашего транспорта.

4974

4975 Мы сейчас говорили с коллегой Локотем о том, что среди всех видов транспорта

4976 авиационный является наиболее наукоёмким, а организация воздушного движения

4977 является самой наукоёмкой сферой, на неё мы тоже планировали распространить

4978 льготу по имущественному и земельному налогу, что также отклоняется бюджетным

4979 комитетом.

4980

4981 Я думаю, что Министерству транспорта стоит серьёзно задуматься, какую роль

4982 оно собирается играть в развитии страны, - оно собирается хоть как-то

4983 содействовать или эта роль сводится исключительно к удушению малейших

4984 возможностей хоть для какого-то развития и преодоления кризиса?

4985

4986 И последнее. Мы ставили вопрос об использовании передового зарубежного опыта.

4987 Я должен сказать, что, если использовать опыт Рузвельта по восстановлению

4988 инфраструктуры, я уже не говорю про послевоенное восстановление СССР... Мы

4989 должны адекватно использовать в том числе и передовой зарубежный опыт.

4990

4991 Я призываю коллег поддержать позицию фракции КПРФ по одобрению, поддержке

4992 данного законопроекта.

4993

4994 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Рохмистров.

4995

4996 РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, самое положительное в этом законопроекте

4997 то, что он откровенно говорит о том, что наш Налоговый кодекс пора выкинуть

4998 на помойку, потому что наш Налоговый кодекс, к сожалению, используется не как

4999 инструмент налогообложения, а как инструмент кому-то что-то дать или у

5000 кого-то что-то отобрать. Мало того, ориентирован он на развитие только лишь

5001 двух отраслей экономики - банковской сферы и торговли, что у нас достаточно

5002 бурными темпами и развивается.

5003

5004 Озабоченность людей, что надо бы что-то сделать... Мне не совсем нравится

5005 подход: отобрать у муниципалитетов и субъектов деньги - это неправильно.

5006 Потому что субъекты сами не будут брать эти деньги и будут предоставлять эту

5007 льготу, если предприятия будут платить основные налоги по месту их нахождения

5008 и, соответственно, бюджеты субъектов и муниципалитетов будут пополняться за

5009 счёт других источников. Что, Рязанская область не предоставила бы эту льготу

5010 рязанскому НПЗ, если бы НПЗ платил налоги? Да с удовольствием. Спросите у

5011 любого, кто занимается бюджетом Рязанской области, он вам скажет: да если НПЗ

5012 будет платить по месту нахождения налоги, мы его от всех местных налогов с

5013 удовольствием освободим и ещё будем всех на руках носить с работы и на

5014 работу. Не платят. И так, к сожалению, по всей стране.

5015

5016 У нас существуют вообще непонятные суррогаты, в том числе и налог на

5017 имущество, - эту проблему надо решать, что мы её всё откладываем? Это

5018 касается и граждан, и субъектов, и так далее. Надо установить единые правила

5019 игры. Потому что сегодня у нас какие-то суррогаты - балансовая стоимость,

5020 инвентаризационная стоимость. С чего и как брать налоги? Даём огромные вилки

5021 - от 1,5 до 5 процентов. Транспортный налог в десять раз можно увеличивать.

5022 Мы отбираем у субъектов деньги, сваливая на них всю социалку. Что они будут

5023 делать? Будут повышать транспортный налог.

5024

5025 Мало того что у нас в экономике - политика такая у нас кредитно-финансовая,

5026 политика ЦБ и Минфина, - отсутствуют длинные деньги, полностью отсутствуют...

5027 И не появятся, пока у нас не изменится кредитно-финансовая политика, пока у

5028 нас полностью не будет пересмотрен весь Налоговый кодекс, в том числе и меры

5029 таких регуляторов, как Центральный банк, который запрещает фактически

5030 использование длинных денег. Вот тогда не будут появляться такие

5031 законопроекты и не будут говорить: гибнет отрасль, надо бы что-то отменить,

5032 чтобы она начала выживать. Я авторам хочу сказать: гибнет у нас всё, весь

5033 реальный сектор экономики и, если мы с вами не пересмотрим весь Налоговый

5034 кодекс, в ближайшие пять лет он окончательно сдохнет, полностью, и налоги мы

5035 будем брать с торговцев и с банков. Банки будут работать на фондовом рынке,

5036 торговцы будут продавать китайскую и другую ерунду, и мы будем вот с них

5037 собирать налоги и наполнять бюджет, потому что с других брать будет нечего -

5038 все просто сдохнут, потому что сегодня к тем налогоплательщикам, которые у

5039 нас ещё есть и показывают увеличение прибыли, приходит налоговая и за всех

5040 уже умерших налогоплательщиков в субъекте пытается вытрясти тот объём,

5041 который раньше они с десяти вытрясали.

5042

5043 Если вы думаете, что это не так, посмотрите, пожалуйста, официальные данные и

5044 статистику. Сегодня любой бизнесмен вам скажет: если я покажу увеличение

5045 налога на прибыль, ко мне придёт инспекция и оберёт меня за все прошедшие три

5046 года, а ещё повесит на меня долги всех моих поставщиков. Вот эта проблема,

5047 вообще, мне нравится, у нас страна уникальная. У нас всякие такие фишки

5048 пришли с 90-х годов - так называемые входные билеты за право чем-то

5049 пользоваться, это у нас в стройотрасли как бы помогает. Хочешь построить дом?

5050 Заплати за "входной билет" за электричество, потом будешь платить за

5051 использованное электричество, за сеть и за всё остальное, а ещё к этому

5052 построй-ка мне ГРП, газораспределительный пункт, трубы проложи, подари моей

5053 частной компании всё, что ты построил за свой счёт, мне подари.

5054

5055 Вот то же самое у нас в экономике, очень интересное, происходит. Человек

5056 заключил договора на поставку какой-то продукции на своё предприятие, ну и

5057 успешно работает года три с этими поставщиками. К нему приходит налоговый

5058 инспектор и говорит: слушай, вот ты знаешь, все эти твои поставщики какие-то

5059 плохие, мне они не нравятся, они налоги нам не заплатили, вот давай-ка ты за

5060 всех этих своих поставщиков заплати нам налоги.

5061

5062 И в завершение хотелось бы сказать, что не надо вот кому-то конкретно давать

5063 какие-то льготы, там ещё что-то, а надо переориентировать полностью налоговое

5064 законодательство. И первый шаг к этому - это предложенный фракцией ЛДПР

5065 транспортный налог, суть которого состоит в следующем: где пользуешься

5066 транспортом, там и платишь налог, а освобождения от налога не получишь. Не

5067 надо освобождать никого от налогов, а льготникам наличными заплатим. Поэтому

5068 просьба поддержать... (Микрофон отключён.)

5069

5070 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представители правительства, президента? Не настаивают

5071 на дискуссии. Докладчик настаивает на заключительном слове? Нет. Содокладчик?

5072 Тоже нет.

5073

5074 Ставлю на голосование законопроект из пункта 27 в первом чтении. Голосуйте,

5075 коллеги.

5076

5077 Покажите результаты.

5078

5079 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 48 мин. 53 сек.)

5080 Проголосовало за 94 чел.20,9%

5081 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5082 Воздержалось 0 чел.0,0%

5083 Голосовало 94 чел.

5084 Не голосовало 356 чел.79,1%

5085 Результат: не принято

5086

5087 Не принято.

5088

Дата заседания 25.09.2009, номер заседания 113, строк в стенограмме 8217

О проекте федерального закона № 120109-5 "О внесении изменений и дополнений в статьи 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечней объектов, в отношении которых организации освобождаются от уплаты налога на имущество организации и земельного налога; внесён депутатами Государственной Думы А. Г. Баскаевым, А. Л. Бурковым, В. П. Войтенко, С. А. Гавриловым, В. Г. Гридиным, И. И. Демченко, В. А. Дубровиным, Ф. А. Клинцевичем, Ф. Ф. Комаровым, М. Л. Коробовым, В. Н. Кравченко, Ю. А. Липатовым, А. И. Лисицыным, И. А. Рожковым, С. Н. Шишкарёвым, В. А. Южилиным, членом Совета Федерации В. К. Глухих, а также О. Н. Коргуновым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы и Ю. В. Осинцевым в период исполнения им полномочий члена Совета Федерации).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

621 ШИШКАРЁВ С. Н., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту,

622 фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

623

624 Уважаемый Борис Вячеславович, от имени большой группы авторов я прошу

625 законопроект под пунктом 38 снять сегодня с рассмотрения и перенести на более

626 поздний срок.

627

628 Спасибо.

629

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1065 Шишкарёв Сергей Николаевич от имени авторов законопроекта просит сегодня

1066 пункт 38 не рассматривать. Нет возражений? Нет. Принимаем это решение.

1067