Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 122143-5 О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации

О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации

у Президента РФ
26.11.2008

Номер законопроекта:122143-5
Комментарий законопроекта:в части совершенствования регулирования отдельных вопросов налогового администрирования, а также порядка исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость
Дата внесения законопроекта в ГД:06.11.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/122143-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Профильный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Дата изменения статуса/фазы:26.11.2008
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:224-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Макаров Андрей Михайлович, Депутат ГД
Морозов Олег Викторович, Член СФ
Хор Глеб Яковлевич, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №122143-5 О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации

в части совершенствования регулирования отдельных вопросов налогового администрирования, а также порядка исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость

Дата заседания 21.11.2008, номер заседания 57, строк в стенограмме 8708

О проекте федерального закона № 122143-5 "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся отдельных вопросов налогового администрирования, а также порядка исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость; принят в первом чтении 19 ноября 2008 года с наименованием "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

588 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ.

589

590 Спасибо большое.

591

592 Борис Вячеславович, я не предлагаю 11-й вопрос снять с повестки дня, но,

593 зная, что вчера вечером, ночью, прошло заседание комитета, я хотел бы

594 уточнить, где получить материалы ко второму чтению. Это изменения в Налоговый

595 кодекс. Даже в сегодняшней подборке этих материалов не выдали. Но мы же не

596 можем во втором чтении принимать такой серьёзный налоговый закон, не зная

597 даже, что туда включили, а что нет.

598

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

902 Решульский Сергей Николаевич. На ваш вопрос я попрошу ответить Васильева Юрия

903 Викторовича.

904

905 Пожалуйста, включите микрофон.

906

907 ВАСИЛЬЕВ Ю. В., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и

908 налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

909

910 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Материалы, о которых говорил

911 Сергей Николаевич, розданы в зале. Законопроект подготовлен. Вчера состоялось

912 заседание комитета, рассматривались поправки, в том числе и поправки Штогрина

913 Сергея Ивановича от фракции КПРФ. Нет никакого основания не рассматривать

914 данный законопроект, поэтому мы предлагаем рассмотреть его сегодня.

915

916 Спасибо.

917

918 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправки розданы, как сказал председатель комитета. Ну,

919 мы можем этот вопрос рассмотреть одним из последних, тогда будет возможность

920 изучить в перерыв, если есть такая необходимость.

921

922 Значит, Сергей Николаевич попросил прояснить ситуацию, предложения голосовать

923 о снятии этого пункта не было.

924

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2425 Уважаемые коллеги, у нас следующий - пункт 11. Было предложение его

2426 рассмотреть позже, но вот комитет тем не менее настаивает, у него другая

2427 точка зрения.

2428

2429 Пожалуйста, Васильев Юрий Викторович.

2430

2431 ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я хотел бы

2432 поддержать решение, которое было принято на Совете Думы, рассмотреть данный

2433 законопроект сейчас. Заседание Совета Федерации, которое должно было

2434 состояться 26-го, перенесено на 25-е из-за одной поправки, касающейся налога

2435 на прибыль, потому что уплата его должна произойти 28-го числа - предельный

2436 срок. Если мы сегодня не примем или будем переносить, просто-напросто

2437 технические службы не успеют подготовить закон для передачи его в Совет

2438 Федерации. Поэтому просьба всё-таки сейчас рассмотреть.

2439

2440 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, речь шла о том, что мы в любом случае рассмотрим

2441 сегодня, говорилось о том, чтобы сдвинуть по отношению к другим

2442 законопроектам. Но вы предлагаете сейчас приступить к рассмотрению. Понятно.

2443

2444 Депутат Локоть - другая точка зрения.

2445

2446 ЛОКОТЬ А. Е. Олег Викторович, если мы сейчас будем заслушивать данный вопрос,

2447 а я предполагаю, что вы большинством это решение примете, то тогда было бы

2448 правильно, чтобы по каждой поправке докладчик объяснял, почему принято то или

2449 иное решение. Потому что вот этот ворох поправок... Мы же все люди, это

2450 невозможно сделать.

2451

2452 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Анатолий Евгеньевич, я думаю, разумное предложение,

2453 везде, где будет возникать такая необходимость, докладчик будет...

2454

2455 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2456

2457 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, если мы примем решение о том, что мы сейчас

2458 рассматриваем данный законопроект, то тогда я попрошу докладчика - это у нас

2459 Андрей Михайлович Макаров, - чтобы он в докладе подробно прошёлся по всем тем

2460 поправкам, которые предлагаются к принятию. Их же не пятьдесят восемь,

2461 точнее, это поправок пятьдесят восемь, а самих идей крупных меньше, и их

2462 нужно будет обосновать.

2463

2464 Ставлю на голосование предложение... А вернее, так: настаивает ли кто-то на

2465 переносе? Настаивает, я вижу, Кашин.

2466

2467 Пожалуйста, Борис Сергеевич.

2468

2469 КАШИН Б. С., фракция КПРФ.

2470

2471 Я просто вижу: у нас депутаты сейчас ведут ещё консультации и обсуждают, что

2472 значат эти поправки. Зачем нам гнать волну? Ну давайте хотя бы после

2473 перерыва, в 12.30 их рассмотрим.

2474

2475 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда ставлю на голосование предложение - оно было

2476 первым - бюджетного комитета рассмотреть данный законопроект сейчас, а Кашин

2477 предлагает после перерыва.

2478

2479 Включите режим голосования.

2480

2481 Покажите результаты.

2482

2483 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 41 мин. 57 сек.)

2484 Проголосовало за 331 чел.73,6%

2485 Проголосовало против 65 чел.14,4%

2486 Воздержалось 0 чел.0,0%

2487 Голосовало 396 чел.

2488 Не голосовало 54 чел.12,0%

2489 Результат: принято

2490

2491 Рассматриваем.

2492

2493 Проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую, часть вторую

2494 Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты

2495 Российской Федерации". Докладывает заместитель председателя Комитета по

2496 бюджету и налогам Андрей Михайлович Макаров.

2497

2498 МАКАРОВ А. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2499

2500 Спасибо.

2501

2502 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Прежде всего хотелось бы

2503 сказать, что рассматриваемый законопроект действительно имеет очень серьёзное

2504 значение. По существу, содержание этого законопроекта определилось той

2505 работой, которая велась непосредственно после парламентских слушаний,

2506 проведённых в Государственной Думе в начале лета, и всё это время эта работа

2507 не прекращалась, мы работали вместе с правительством. Но, как мы с вами

2508 говорили, когда принимали позавчера этот законопроект в первом чтении, в

2509 условиях того финансового кризиса, который сейчас наблюдается во всём мире и,

2510 безусловно, затрагивает и нашу страну, требуется принятие оперативных

2511 решений. И вот вчера целый ряд абсолютно концептуальных вопросов был озвучен

2512 Председателем партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Председателем Правительства Российской

2513 Федерации Владимиром Владимировичем Путиным. Сразу скажу, что все

2514 предложения, которые были вчера озвучены и о которых в принципе знает вся

2515 страна уже со вчерашнего дня, вошли в данный законопроект, но, впрочем, если

2516 у кого-то возникают какие-то вопросы, если вы позволите, я кратко остановлюсь

2517 на тех основных...

2518

2519 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2520

2521 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, я прошу не перебивать докладчика.

2522

2523 Пожалуйста, Андрей Михайлович.

2524

2525 МАКАРОВ А. М. Вы знаете, мне кажется, это даже неплохо, когда депутат столь

2526 самокритично заявляет, что он хуже, чем страна. Было бы гораздо хуже, если бы

2527 он заявлял, что он лучше, чем страна. Депутаты всегда соответствуют своей

2528 стране, во всяком случае так должно быть.

2529

2530 Итак, уважаемые коллеги, что же вошло в настоящий закон? Первое. Я напомню,

2531 мы с вами принимали решение о том, чтобы изменить порядок уплаты налога на

2532 добавленную стоимость. Вопрос этот стоял 20 октября, и тогда нам понадобилась

2533 неделя, чтобы согласовать его с правительством, принять закон здесь в

2534 Государственной Думе, утвердить в Совете Федерации, подписать у президента и

2535 опубликовать. Я называю все эти этапы только потому, что без любого из них

2536 закон не вступил бы в силу. Цена того закона была 840 миллиардов рублей, то

2537 есть это те деньги, финансы, которые должны были быть вымыты из предприятий,

2538 что, по существу, оголило бы нашу реальную экономику. Мы с вами смогли это

2539 сделать, и 20 октября предприятия уже заплатили не всю эту сумму, она была

2540 рассрочена тремя равными долями на три месяца. Кстати, это было совсем

2541 неплохо и для бюджета, который получал деньги равными частями. Но совершенно

2542 очевидно, что, решив проблему НДС, мы столкнулись с аналогичной проблемой по

2543 налогу на прибыль. Почему? Да просто потому, что сегодня - я уверен, что вы

2544 все это, безусловно, знаете, - у нас существует два порядка уплаты налога на

2545 прибыль. Первый порядок - когда налог на прибыль уплачивается по результатам

2546 предыдущего квартала, второй - когда он уплачивается помесячно, но в любом

2547 случае это авансовые платежи. Так вот, для всех российских компаний, больших

2548 или маленьких, самый удачный квартал был третий. И сегодня мы столкнулись с

2549 тем, что если бы мы сохранили абсолютно нормальный порядок уплаты налога на

2550 прибыль, который действует в нормальных условиях, сейчас, в кризисной

2551 ситуации, то 28 ноября компании заплатили бы налог на прибыль так, что это

2552 так же, как и тогда НДС, вымыло бы все средства из бюджетов наших компаний,

2553 бюджетов наших предприятий, реального сектора. Более того, регионы, получив

2554 авансом ту прибыль, которая не была фактически получена, а просто была

2555 расчётной по отношению к третьему кварталу, в результате остались бы без

2556 налога на прибыль на следующие, как показывают расчёты, примерно восемь

2557 месяцев. То есть представьте себе, что было бы, если бы основная доходная

2558 база регионов на восемь месяцев осталась без денег. Именно на это обратил

2559 внимание Владимир Владимирович Путин, когда вчера, выступая, сказал: я

2560 обращаюсь к Государственной Думе, чтобы вы приняли этот закон немедленно, с

2561 тем чтобы 28-го числа этот закон вступил в силу, потому что 28-го числа -

2562 уплата налога на прибыль. Вот в этом законе этот вопрос решён.

2563

2564 Что касается техники, если есть какие-то замечания по поправкам, я думаю, мы

2565 будем обсуждать.

2566

2567 Следующий вопрос - это вопрос глобальный, вопрос стратегический. Вопрос о

2568 переносе срока уплаты налога на прибыль, о котором мы сейчас говорим, как

2569 решён? Мы разрешили предприятиям заплатить из реально полученной прибыли, а

2570 не из расчётной третьего квартала. Но тем не менее мы прекрасно понимаем -

2571 ситуация тяжёлая, и именно поэтому принимается тяжелейшее для государства

2572 решение о том, чтобы снизить налог на прибыль на 4 процента. Я подчёркиваю:

2573 на 4 процента снижение налога на прибыль, то есть государство подтверждает

2574 даже в столь тяжёлых условиях тот тренд, то есть свою политику

2575 последовательного снижения налогового бремени и сохранения у предприятий

2576 средств, для того чтобы реальный сектор мог нормально развиваться.

2577

2578 При этом хотелось бы обратить внимание на следующее...

2579

2580 Коллеги, мне очень сложно говорить, извините, ради бога, мы просто работали

2581 до 8 часов 30 минут утра сегодня, поэтому я буду очень благодарен, если

2582 представитель правительства, конечно, не будет меня слушать, я понимаю, что

2583 неинтересно, он это всё знает, но всё-таки хотя бы даст мне говорить.

2584 Спасибо.

2585

2586 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Михайлович, действительно, хочу попросить вас

2587 секундочку подождать.

2588

2589 Я обращаюсь к залу. Вот Макаров говорит в полный голос, но даже здесь мне

2590 слышно очень плохо, потому что идёт страшный гул из зала. Коллеги, если у

2591 кого-то есть настоятельная необходимость поговорить, пожалуйста, делайте это

2592 вот там, в холле, не делайте этого в зале. Очень трудно слушать докладчика. Я

2593 прошу тишины.

2594

2595 Пожалуйста, Андрей Михайлович.

2596

2597 МАКАРОВ А. М. Спасибо.

2598

2599 Таким образом, возвращаясь к этому, я хотел бы обратить внимание, что 4

2600 процента снижения налога на прибыль взяты не из региональной части бюджета,

2601 они взяты из федеральной части бюджета. И одновременно дано поручение, чтобы

2602 даже выпадающие доходы бюджетов регионов, если они есть, были компенсированы

2603 при внесении изменений в бюджет следующего года.

2604

2605 Важнейший вопрос следующего порядка. Мы знаем, как подорожала ипотека, как

2606 сложно сегодня получить кредит, какие проблемы у строительных компаний.

2607 Наряду с теми мерами, которые принимаются сейчас государством по поддержке

2608 отрасли, - я не буду называть эти цифры, вы прекрасно их знаете -

2609 председатель правительства предложил пойти на абсолютно беспрецедентную меру,

2610 такого никогда не было в истории нашего законодательства: налоговый вычет при

2611 приобретении или строительстве жилья увеличен сразу в два раза - с 1 миллиона

2612 рублей до 2 миллионов рублей. Это означает, что человек, построивший или

2613 купивший жильё, получит обратно из подоходного налога не 130 тысяч рублей, а

2614 260 тысяч. Наверное, этого мало для дома на Рублёвке, но, простите, в деревне

2615 или даже где-то в регионе это очень большие деньги, которые в некоторых

2616 случаях практически покрывают стоимость квартиры, а то и стоимость дома в

2617 деревне. Это беспрецедентное решение, я повторяю. Вот оно тоже вошло в данный

2618 законопроект. Выпадающие доходы регионов - президент сказал - необходимо

2619 компенсировать, потому что это база регионов.

2620

2621 Мы очень много говорим о поддержке малого бизнеса. По упрощённой системе у

2622 нас ставка налога составляла 15 процентов. Председатель правительства

2623 предложил изменить ставку и установить её в диапазоне от 5 до 15 процентов,

2624 при этом, поскольку налог весь зачисляется в бюджеты регионов, соответственно

2625 предоставить право решения о размере ставки регионам, чтобы не мы с вами

2626 решали, а чтобы регионы решали. Причём кому предоставить, они решат в

2627 зависимости от тех обстоятельств, которые они сочтут важными, например, сфера

2628 деятельности или любые другие обстоятельства, которые могут быть разными в

2629 том или другом регионе. Вот это вопрос, который вошёл в настоящий проект

2630 закона.

2631

2632 Следующая проблема - это проблема наших экспортёров, то есть тех компаний,

2633 которые направляют продукцию на экспорт. Мы знаем: мировой кризис, и их

2634 покупатели за границей сегодня отказываются от контрактов. Но как быть? Грузы

2635 помещены под таможенный режим, но не вывезены из страны. Что происходит в

2636 данном случае? Проходит сто восемьдесят дней, в течение которых компания

2637 должна представить документы, подтверждающие пересечение границы. Компания не

2638 может это сделать, она фактически штрафуется на сумму налога на добавленную

2639 стоимость, и она не может это принять к зачёту. То есть фактически компании

2640 попадают в этом случае в тяжелейшую ситуацию, связанную с тем, что их

2641 контрагент за границей отказался от данного контракта. Мы предложили вариант:

2642 сегодня мы продлеваем на девяносто дней срок, в течение которого компания

2643 должна представить этот пакет документов. То есть мы даём возможность

2644 компании, по существу, найти нового покупателя, то есть закрываем эту

2645 проблему.

2646

2647 Председатель правительства сказал о том, что необходимо наконец решить

2648 проблему с выдачей НДС (налога на добавленную стоимость) по авансу, проблема,

2649 которую мы неоднократно вместе с вами ставили. В законопроекте данная

2650 проблема также находит своё решение.

2651

2652 Ещё хотел бы обратить внимание на целый ряд обстоятельств, которые

2653 сопутствуют этим мерам. Я мог бы ещё очень долго говорить. Вот текст

2654 поправок, которые мы закончили делать сегодня к половине девятого утра,

2655 просто вот я показываю. Могу их прочитать, если есть необходимость. Но, в

2656 общем-то, на заседании комитета присутствовало довольно много депутатов, и

2657 было достаточно живое обсуждение.

2658

2659 Я хотел бы обратить внимание ещё на несколько обстоятельств. Очень серьёзные

2660 меры предприняты для того, чтобы укрепить атмосферу доверия между

2661 налогоплательщиком и налоговым органом, потому что мы прекрасно знаем, что в

2662 этой сфере это едва ли не самый важный фактор. Вчера председатель

2663 правительства сказал о необходимости пересмотра сроков возмещения НДС. Это

2664 будет решаться, что называется, на исполнительском уровне.

2665

2666 Но для нас с вами очень важно было решить два других вопроса. В законопроекте

2667 предлагается норма, согласно которой доказательства, полученные налоговыми

2668 органами с нарушениями закона, не являются допустимыми. Вдумайтесь: это было

2669 в Конституции, это было во всех остальных процессуальных актах, этого не было

2670 только в Налоговом кодексе. И ещё три года тому назад мы с вами, предлагая

2671 эту норму, не смогли её провести. Здесь она нашла отражение, в этом

2672 законопроекте.

2673

2674 И последнее, на чём мне хотелось бы остановиться. Мы принимаем подчас очень

2675 хорошие решения в пользу налогоплательщика, мы помогаем компаниям, мы

2676 поддерживаем реальный сектор, повышаем ликвидность банков, но налоговое

2677 законодательство не позволяет нам принять эти изменения, чтобы они вступили в

2678 действие раньше чем через месяц после опубликования, потому что статья 5

2679 Налогового кодекса определяет именно такой порядок введения в действие

2680 налоговых законов. Вот сегодня мы вносим норму, согласно которой, если норма

2681 улучшает положение налогоплательщика, она вступает в действие одновременно с

2682 опубликованием закона, то есть не надо ждать месяц. И мы можем спокойно

2683 придавать ей обратную силу и вводить в действие в тот момент, когда закон

2684 будет опубликован.

2685

2686 Я назвал только основные, наверное, можно привести ещё целый ряд новелл

2687 Налогового кодекса, которые нашли отражение в этом законе, но мне кажется,

2688 что с момента принятия Налогового кодекса мы с вами не принимали столь

2689 существенных изменений налогового законодательства, направленных на

2690 поддержание экономики страны, направленных на поддержание наших

2691 налогоплательщиков.

2692

2693 Теперь, если вы не возражаете, поскольку есть таблицы поправок - таблица

2694 принятых поправок, таблица отклонённых поправок, - наверное, имеет смысл

2695 перейти к этим поправкам.

2696

2697 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2698

2699 Уважаемые депутаты, обстоятельный доклад, почти пятнадцать минут выступал

2700 Андрей Михайлович. У нас две таблицы. Таблица 1 включает в себя пятьдесят

2701 восемь поправок. Я обращаю ваше внимание на то, что здесь есть поправка 24 и,

2702 я так понимаю, роздана её другая редакция. Доложите, пожалуйста, об этом,

2703 Андрей Михайлович.

2704

2705 МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, я сразу приношу извинения, это исключительно

2706 моя вина. К сожалению, когда восемь часов сводишь текст из компьютера, могут

2707 получаться технические ошибки: мы просто переставили абзацы местами.

2708

2709 Поправка 24. Вы можете сравнить то, что роздано в зале, с тем, что было в

2710 таблице: мы просто вернули абзацы на те места, на которых они должны были

2711 быть. Там не изменяется ни существо поправки, ни что-то другое, это

2712 технический вопрос. Поэтому до голосования по таблице 1 я просил бы вынести

2713 из неё поправку 24 и поставить на отдельное голосование, затем отклонить и

2714 проголосовать её в той редакции, в какой она роздана отдельно в зале.

2715

2716 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2717

2718 Таблица 1. Есть ли замечания? Есть.

2719

2720 Пожалуйста, депутат Федоткин.

2721

2722 ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, я хочу вынести поправку 7 на отдельное

2723 голосование. Вот в чём дело...

2724

2725 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, мы потом дадим вам слово, я дам вам слово для

2726 обоснования, когда мы будем её обсуждать.

2727

2728 Депутат Коломейцев.

2729

2730 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Олег Викторович, я по ведению. Как это так - вам

2731 докладчик говорит о том, что комитет рассматривал одну версию поправки,

2732 теперь кто-то раздал в зале другую версию, и надо рассматривать не ту,

2733 которую комитет утвердил, а ту, которую раздал кто-то? Это не соответствует

2734 нашему Регламенту.

2735

2736 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, Николай Васильевич, у нас таких случаев бывает

2737 миллион. Речь идёт о том, что в той поправке, которая у вас имеется в

2738 таблице, как было сказано, по техническим причинам переставлены абзацы. Текст

2739 идентичный. Посмотрите поправку, которая роздана вам на отдельном листочке,

2740 там всё совпадает, буква в букву, кроме одного - переставлены местами два

2741 абзаца, о чём вам сказал докладчик. Если вы считаете, что это принципиальный

2742 момент и требует обсуждения, выносите на отдельное голосование эту поправку.

2743

2744 Депутат Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста.

2745

2746 ИВАНОВ С. В. У меня предложение по поправкам 6 и 7.

2747

2748 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 7-я уже вынесена. Поправка 6.

2749

2750 ИВАНОВ С. В. Ну, 6-я.

2751

2752 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, ещё какие есть предложения? Ещё были руки.

2753

2754 Грачёв Иван Дмитриевич, пожалуйста.

2755

2756 ГРАЧЁВ И. Д., фракция "Справедливая Россия".

2757

2758 Поправки 5 и 6.

2759

2760 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 6 уже вынесена. Поправка 5.

2761

2762 Итак, уважаемые депутаты, ставлю на голосование таблицу 1, за исключением

2763 поправок 24 (её вынес депутат Макаров), 7 (депутат Федоткин), 6 (депутат

2764 Иванов) и 5 (депутат Грачёв). Пожалуйста, голосуйте.

2765

2766 Включите режим голосования.

2767

2768 Покажите результаты.

2769

2770 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 58 мин. 27 сек.)

2771 Проголосовало за 343 чел.76,2%

2772 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2773 Воздержалось 1 чел.0,2%

2774 Голосовало 344 чел.

2775 Не голосовало 106 чел.23,6%

2776 Результат: принято

2777

2778 Таблица принята без этих четырёх поправок.

2779

2780 Депутат Аршба, по ведению.

2781

2782 АРШБА О. И. Уважаемые коллеги, у нас скоро перерыв начинается. Мы будем этот

2783 вопрос обсуждать или?.. Может, поставить на голосование?

2784

2785 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. То есть вы предлагаете рассмотреть вопрос до перерыва,

2786 а потом объявить перерыв.

2787

2788 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2789

2790 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, перерыв мы сделаем регламентный - тридцать минут,

2791 как положено, то есть перерыв сокращать не будем.

2792

2793 Итак, есть предложение комитета по Регламенту завершить обсуждение данного

2794 вопроса, не объявляя сейчас перерыва.

2795

2796 Включите режим голосования.

2797

2798 Покажите результаты.

2799

2800 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 59 мин. 43 сек.)

2801 Проголосовало за 320 чел.71,1%

2802 Проголосовало против 8 чел.1,8%

2803 Воздержалось 0 чел.0,0%

2804 Голосовало 328 чел.

2805 Не голосовало 122 чел.27,1%

2806 Результат: принято

2807

2808 Принимается.

2809

2810 Пожалуйста, депутат Макаров. Хотя он фактически уже дал обоснование по

2811 поправке 24, я ему даже помогал. Скажем так, даётся новая редакция этой

2812 поправки, которая текстуально полностью соответствует той, что находится в

2813 таблице принятых, за исключением того момента, что переставлены местами два

2814 абзаца. Ставится на голосование поправка 24 в новой редакции.

2815

2816 Включите режим голосования.

2817

2818 Покажите результаты.

2819

2820 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 00 мин. 39 сек.)

2821 Проголосовало за 319 чел.70,9%

2822 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2823 Воздержалось 0 чел.0,0%

2824 Голосовало 319 чел.

2825 Не голосовало 131 чел.29,1%

2826 Результат: принято

2827

2828 Принято.

2829

2830 Депутат Федоткин обосновывает поправку 7 из таблицы принятых.

2831

2832 ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, речь в этой поправке идёт о порядке и

2833 условиях предоставления отсрочки или рассрочки по уплате федеральных налогов.

2834 Речь идёт о сумме, которая превышает 10 миллиардов рублей, то есть может быть

2835 50 миллиардов, может быть 100 миллиардов. И вот здесь две опасности. Первое.

2836 Решение об отсрочке уплаты этой суммы принимает министр финансов Российской

2837 Федерации единолично. Дали 100 миллиардов в долг, он пишет: рассрочка или

2838 отсрочка. Это, извините меня, вариант коррупции. И второе. В конце этой

2839 поправки записано: отсрочка или рассрочка, предусмотренная настоящей статьёй,

2840 может предоставляться без способов её обеспечения. Мы только вот на той

2841 неделе или две недели назад говорили о том, что через Центробанк дают

2842 огромные суммы частным банкам без обеспечения, то есть дали деньги, банк

2843 обанкротился - нет ни ответчика, ни денег. Здесь повторяется та же самая

2844 ситуация. Это тоже вариант коррупции. Нельзя принимать данную статью по этим

2845 двум причинам. Единолично министр финансов решает отсрочить 100 миллиардов,

2846 эта сумма прощается, переносится без всякого обеспечения. Поэтому я прошу

2847 данную поправку поставить на отдельное голосование и сегодня её не принимать.

2848 Над ней надо работать.

2849

2850 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо за обоснование.

2851

2852 Пожалуйста, комитет, ваша точка зрения.

2853

2854 МАКАРОВ А. М. Спасибо.

2855

2856 Уважаемые коллеги, я очень благодарен Владимиру Николаевичу Федоткину за

2857 вопрос. Этот вопрос очень подробно рассматривался в комитете. Мне хотелось бы

2858 только обратить внимание Владимира Николаевича на то, что это не только

2859 поправка 7, поправки 5, 6 и 7 связаны между собой, они говорят абсолютно об

2860 одном и том же, и рассматривать поправку 7 отдельно от поправок 5 и 6 просто

2861 бессмысленно, потому что они говорят об одном и том же, в данном случае

2862 просто о разных обстоятельствах этого события.

2863

2864 Теперь о том, что у нас на сегодняшний день существует порядок предоставления

2865 отсрочек и рассрочек. Посмотрите, пожалуйста, действующее законодательство.

2866 Но ситуации могут возникать неожиданно. Что такое отсрочка и рассрочка? Это

2867 полуторагодовая выездная проверка (я подчёркиваю: полтора года может

2868 продолжаться выездная проверка), после этого - вынесение решения после

2869 рассмотрения спора, а решение вопроса о том, сохранится компания или нет, всё

2870 это время замораживается. Поэтому обратите, пожалуйста, внимание на то, чем

2871 отличается эта поправка от того, что у нас сегодня в законе есть. Во-первых,

2872 обратите внимание: 10 миллиардов - это не верхняя граница, это нижняя

2873 граница. Вы можете сегодня назвать компанию, у которой возникает

2874 задолженность по уплате налога выше 10 миллиардов? На самом деле речь идёт о

2875 том, что в налоговом законодательстве мы должны предусмотреть ситуации,

2876 которые могут возникать, и возможность вынесения оперативных решений.

2877

2878 Как прописана процедура? Да, мы отдаём решение вопроса министру финансов, но

2879 мы прописываем (помимо тех обстоятельств, которые сегодня предусмотрены в

2880 действующем законодательстве) следующим образом: если это создаёт угрозу для

2881 экономики страны, для социальной экономической ситуации. И вот если эта

2882 угроза возникла, то мы что, должны полтора года ждать проверки, потом

2883 рассматривать ещё год и через два с половиной года решать этот вопрос? Нет,

2884 мы говорим об абсолютной персональной ответственности. Вот если бы мы

2885 сказали, что решение вопроса передаётся Министерству финансов, то весь

2886 комитет возражал бы против этого, и мы вчера это обсуждали. Речь идёт о

2887 персональной ответственности. Конечно, мне жаль, что Владимир Николаевич

2888 Федоткин считает, что главный очаг коррупции сегодня - это именно министр

2889 финансов, потому что он сказал, что именно у него есть повод для коррупции.

2890 Может быть, можно было поискать где-нибудь в другом месте кого-нибудь другого

2891 персонально, но это предпочтение самого депутата.

2892

2893 Так вот, мы передаём решение вопроса тому, кто может его решить, и описываем,

2894 при каких условиях... (Микрофон отключён.)

2895

2896 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Андрей Михайлович, три минуты для вашего

2897 ответа истекли.

2898

2899 Уважаемые депутаты, обсуждение состоялось. Ставится на голосование

2900 предложение депутата Федоткина: исключить данную поправку из таблицы

2901 принятых. Сейчас она принята. То есть если мы поддержим депутата Федоткина,

2902 она будет отклонена. Если нет, то тогда она останется в таблице принятых.

2903

2904 Ставлю на голосование предложение депутата Федоткина: отклонить поправку 7.

2905 (Шум в зале, выкрики.) Так, стоп.

2906

2907 Отмените режим голосования.

2908

2909 Она в таблице принятых, да. Я должен поставить её на голосование в позитивном

2910 ключе, то есть мы должны подтвердить её принятие. Правильное замечание.

2911 Спасибо коллегам из фракции "Справедливая Россия".

2912

2913 Ставится на голосование поправка 7, которая сейчас находится в таблице

2914 принятых, в редакции, которая предложена комитетом. Депутат Федоткин

2915 предлагает её не поддерживать.

2916

2917 Включите режим голосования.

2918

2919 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2920

2921 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, сейчас всё правильно. Мы регламентно сейчас делаем

2922 всё правильно.

2923

2924 Покажите результаты.

2925

2926 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 06 мин. 42 сек.)

2927 Проголосовало за 315 чел.70,0%

2928 Проголосовало против 78 чел.17,3%

2929 Воздержалось 0 чел.0,0%

2930 Голосовало 393 чел.

2931 Не голосовало 57 чел.12,7%

2932 Результат: принято

2933

2934 Поправка остаётся в таблице принятых.

2935

2936 Теперь - депутат Иванов по поправке 6. Пожалуйста, Сергей Владимирович, хотя

2937 уже прозвучала мысль, что эти поправки взаимосвязанные.

2938

2939 ИВАНОВ С. В. Да, я абсолютно согласен с Андреем Михайловичем, что поправки 5,

2940 6 и 7 взаимосвязаны. Но, Андрей Михайлович, уважаемый, вот в вашей поправке,

2941 которую вы отдельно раздали, написано: в порядке, определяемом Министерством

2942 финансов по согласованию с другими органами и так далее, то есть здесь

2943 предусмотрено солидарное, коллегиальное решение. Это первое.

2944

2945 Второе. 10 миллиардов. А если будет задолженность 9 миллиардов 900 миллионов,

2946 тогда как? Относится это к этому случаю или не относится? Может, вообще эту

2947 сумму убрать? То есть вы написали здесь: если единовременное погашение

2948 создаёт угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических

2949 последствий. Как будем определять-то? Почему именно этот предел? Вот для

2950 какого-то предприятия в каком-то регионе единовременная выплата даже 100

2951 миллионов федеральных налогов уже может создать ситуацию, когда возникнут

2952 неблагоприятные социально-экономические последствия для этого региона.

2953

2954 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Андрей Михайлович.

2955

2956 МАКАРОВ А. М. Спасибо за вопрос, Сергей Владимирович.

2957

2958 Ещё раз хотел бы повторить: и сумма, и все основные параметры - все эти

2959 вопросы очень подробно обсуждались нами, причём вместе с правительством, и мы

2960 пришли к выводу, что на самом деле такие решения могут быть единичными. И мы

2961 считаем, что такие решения могут приниматься действительно только в том

2962 случае, если возникает угроза, именно серьёзнейшая угроза для страны, а во

2963 всех остальных случаях действует общий порядок. Не случайно поэтому мы

2964 прописали эту норму как временную, она действует только до конца 2009 года,

2965 она не вносится в тело кодекса, она идёт у нас как временная норма

2966 (временная, подчёркиваю): на период, как мы считаем, когда могут возникать

2967 эти кризисные явления. И как только это время заканчивается,

2968 восстанавливается общий порядок кодекса. Мы рассматриваем эту норму на случай

2969 возникновения крайней ситуации, и вот эту крайнюю ситуацию мы определили

2970 вместе с правительством именно в таких

Дата заседания 19.11.2008, номер заседания 56, строк в стенограмме 7522

О проекте федерального закона № 122143-5 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся отдельных вопросов налогового администрирования, а также порядка исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость; первое чтение).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

6799 Объявляю пункт 20. Проект федерального закона "О внесении изменений в часть

6800 первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает

6801 депутат Государственной Думы Глеб Яковлевич Хор.

6802

6803 ХОР Г. Я. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! В июне текущего года

6804 в Государственной Думе состоялись парламентские слушания по теме "Основные

6805 направления налоговой политики на 2009-2011 годы в свете задач экономического

6806 развития страны", в ходе которых был высказан ряд очень интересных замечаний

6807 и предложений, которые нашли своё отражение в данном законопроекте.

6808 Законопроект называется "О внесении изменений в часть первую и часть вторую

6809 Налогового кодекса Российской Федерации", подготовлен фракцией "ЕДИНАЯ

6810 РОССИЯ".

6811

6812 Данным законопроектом предусматривается внесение в Налоговый кодекс

6813 Российской Федерации изменений, направленных на совершенствование

6814 регулирования отдельных вопросов налогового администрирования, а также

6815 порядка исчисления налога на добавленную стоимость. В частности, предлагаемые

6816 законом поправки в часть первую Налогового кодекса предусматривают уточнение

6817 даты начала камеральной налоговой проверки, недопущение использования

6818 налоговыми органами доказательств, полученных с нарушением Налогового

6819 кодекса. Указанные изменения направлены на обеспечение и соблюдение

6820 налоговыми органами законодательства о налогах и сборах, а также на

6821 устранение имеющихся неясностей в регламентации срока проведения камеральной

6822 налоговой проверки и в отдельных вопросах порядка её проведения, в том числе

6823 и в случае непредоставления налогоплательщиком налоговой декларации.

6824

6825 Поправками, предлагаемыми законопроектом в часть вторую Налогового кодекса,

6826 предусматривают, в частности, освобождение от налогообложения по НДС ввоза

6827 технологического оборудования, аналоги которого не производятся на территории

6828 Российской Федерации; отмена денежного перечисления НДС при безденежных

6829 формах расчётов; изменение срока подачи налоговой декларации по НДС и срока

6830 уплаты этого налога. Это основные, на мой взгляд, есть ещё там и некоторые

6831 другие изменения, касающиеся порядка уплаты НДС и возмещения по НДС.

6832

6833 Указанные изменения в часть вторую Налогового кодекса призваны устранить

6834 отдельные пробелы в законодательстве о налоге на добавленную стоимость и

6835 обеспечить создание более комфортного для налогоплательщика режима

6836 налогообложения по налогу на добавленную стоимость, снизить административные

6837 расходы для налогоплательщиков, а также упростить администрирование этого

6838 налога.

6839

6840 Прошу вас поддержать законопроект и принять его в первом чтении.

6841

6842 Спасибо.

6843

6844 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

6845

6846 Содоклад от комитета сделает заместитель председателя комитета Андрей

6847 Михайлович Макаров.

6848

6849 МАКАРОВ А. М. Спасибо, уважаемый Олег Викторович.

6850

6851 Уважаемые коллеги, я думаю, столь подробное изложение содержания закона одним

6852 из его авторов, Глебом Яковлевичем Хором, избавляет меня от необходимости

6853 подробно ещё раз повторять содержание этого закона. Добавлю, что он решает

6854 очень важные вопросы, связанные с налогообложением, с совершенствованием

6855 налогового законодательства, и может быть принят в первом чтении.

6856

6857 Правительство поддерживает этот законопроект. Он готовился вместе с

6858 правительством в значительной степени. Я допускаю возможность - и мы сейчас

6859 работаем тоже вместе с правительством, - что во втором чтении могут быть

6860 приняты какие-то дополнительные нормы, связанные с нынешней ситуацией,

6861 какие-то антикризисные меры. Этот закон тоже даёт такую возможность. Поэтому

6862 предлагается поддержать данный законопроект в первом чтении, а потом уже

6863 будем рассматривать поправки во втором чтении.

6864

6865 Спасибо.

6866

6867 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику?

6868

6869 Есть один вопрос: депутат Медведев. Подвожу черту.

6870

6871 Пожалуйста, Юрий Германович Медведев.

6872

6873 МЕДВЕДЕВ Ю. Г. Уважаемый Андрей Михайлович, для непонятливых поясните,

6874 пожалуйста, плюсы этого законопроекта с точки зрения совершенствования

6875 налогового контроля. В чём плюс: сокращаются расходы для налогоплательщика

6876 или возвращаем элементы презумпции невиновности налогоплательщика? В двух

6877 словах.

6878

6879 И второе. Там есть нормы непрямого действия, в частности отсылочные нормы к

6880 правительству. Очень часто мы видим последствия этих норм: затягивается

6881 решение вопроса, критерии не определены, например, по технологическому

6882 оборудованию и так далее. Нельзя как-то продумать, чтобы у нас эти нормы были

6883 несколько иного порядка?

6884

6885 МАКАРОВ А. М. Спасибо за вопрос. Я думаю, что все вопросы, которые возникают,

6886 имеют право на существование.

6887

6888 С точки зрения того, что это даёт для администрирования, приведу просто один

6889 пример. На сегодняшний день, предположим, крупная организация обращается в

6890 налоговую службу, в налоговый орган за возмещением на 1 миллиард рублей, и

6891 900 миллионов из этого миллиарда не вызывают никаких сомнений, а в отношении

6892 100 миллионов надо продолжить проверку. Сегодня не может налоговый орган

6893 возместить эти 900 миллионов, он должен ждать, когда закончится проверка всей

6894 суммы. Мы даём возможность решить этот вопрос. И те предложения, которые там

6895 содержатся, - это такие предложения, которые позволяют, с одной стороны,

6896 налогоплательщику уменьшить силы и расходы на администрирование, а с другой

6897 стороны, они ни в коей степени не ослабляют контроль налоговых органов.

6898

6899 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну и был вопрос о том, нельзя ли ко второму чтению

6900 посмотреть, чтобы больше было норм прямого действия.

6901

6902 МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, там есть только одна норма, связанная с

6903 отсылкой к правительству, - это когда мы предлагаем освободить от НДС

6904 высокотехнологическое оборудование, которое ввозится в Российскую Федерацию,

6905 если оно не имеет аналогов в Российской Федерации. Ну понятно, что вряд ли

6906 можно предусмотреть в законе перечень такого оборудования. И мы поднимаем

6907 решение этого вопроса на достаточно высокий уровень, чтобы правительство

6908 определило этот перечень с учётом предложений всех ведомств. К сожалению, без

6909 таких норм мы не можем обойтись, потому что понятно, что такой перечень в

6910 законе просто не может быть предусмотрен.

6911

6912 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.

6913

6914 Настаивает ли кто-то на выступлении? Депутат Штогрин хотел бы выступить.

6915

6916 Присаживайтесь, пожалуйста, Андрей Михайлович.

6917

6918 Пожалуйста, Сергей Иванович.

6919

6920 ШТОГРИН С. И. Спасибо, Олег Викторович.

6921

6922 Наша фракция решила поддержать в первом чтении данный законопроект, несмотря

6923 на то что в нём есть немало спорных, дискуссионных норм, но поддержать его мы

6924 решили ещё и потому, чтобы его можно было дополнить именно антикризисными

6925 мерами налогового характера.

6926

6927 О чём идёт речь? Во-первых, на наш взгляд, надо всё-таки снизить налоговое

6928 бремя на реальный сектор экономики, прежде всего налог на прибыль, и связано

6929 это с авансовыми платежами. Сегодня сложилась такая ситуация, что они

6930 считаются таким образом, что у предприятий и организаций авансом изымается в

6931 виде налога на прибыль весьма значительная, ощутимая часть их оборотных

6932 средств, а потом государство эти переплаченные авансы должно возвращать. Вот

6933 в ситуации, в которой мы сейчас находимся, на наш взгляд, этого делать не

6934 нужно, это можно будет устранить позже, и с 1 января ситуацию по налогу на

6935 прибыль разрулить.

6936

6937 Следующий вопрос, который тоже, на мой взгляд, надо было бы посмотреть.

6938 Всё-таки у нас очень мощная налоговая нагрузка на малообеспеченные слои

6939 населения по подоходному налогу, при этом у нас не хватает кредитных средств,

6940 покупательная способность падает. Если мы, снизив налоговую нагрузку, повысим

6941 таким образом покупательную способность населения, то это будут просто прямые

6942 инвестиции именно в наше производство, в наш реальный сектор экономики.

6943

6944 Мы считаем, что поскольку ситуация с ликвидностью в банковской системе, как

6945 говорят, сложная, то надо принять меры к тому, чтобы предприятия могли

6946 собственные средства инвестировать в технологическое оборудование, в

6947 модернизацию производства, и давно идёт речь о том, что эти инвестиции надо

6948 бы освободить от налога на прибыль.

6949

6950 Кроме того, речь идёт и о том, что в условиях, в каких сейчас находится

6951 реальный сектор экономики, было бы целесообразно продумать и систему

6952 налоговых каникул для предприятий, осваивающих новое производство, которые

6953 вводятся в эксплуатацию, так как это весьма позитивно сказалось бы на

6954 деятельности этих предприятий, на создании новых рабочих мест.

6955

6956 Кроме того, мы считаем, надо принять ряд мер, которые способствовали бы и

6957 созданию более комфортных условий для банковской системы, а такие проблемы

6958 сегодня есть.

6959

6960 Поэтому мы готовим поправки в законопроект и надеемся, что в ходе дискуссии

6961 они будут поддержаны, а так в целом мы предлагаем проект закона поддержать в

6962 первом чтении.

6963

6964 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

6965

6966 По ведению - депутат Медведев Юрий Германович.

6967

6968 МЕДВЕДЕВ Ю. Г. Олег Викторович, я не по ведению, а по мотивам.

6969

6970 Ну, во-первых, для чистоты отношений: здесь, в статье 1, не одна отсылочная

6971 норма, Андрей Михайлович, а две отсылочные нормы.

6972

6973 Во-вторых, трудно, конечно, прописать всё технологическое оборудование,

6974 которое мы не выпускаем в России, и определить какие-то размеры пошлин. При

6975 этом, когда встречаешься с руководителями, они, как правило, говорят о том,

6976 что дают льготы на то оборудование, которое мы можем в России сами выпускать,

6977 а не на то оборудование, которое в России мы не выпускаем, то есть дают

6978 льготы не на удочку, а на рыбу, на готовую рыбу, на готовое оборудование. Я

6979 не случайно обратился к вам с таким вопросом. Я не говорю о том, что надо

6980 прописать всё оборудование, я говорю о том, что надо найти признаки или

6981 критерии, по которым мы определяли бы оборудование как соответствующий

6982 аналог.

6983

6984 И наконец, третье. Я понимаю, что законопроект очень долгожданный, очень

6985 нужен, налогоплательщики его ждут, и очень хорошо, что наши коллеги-депутаты

6986 вышли с такой инициативой. И конечно, мы поддержим этот законопроект.

6987

6988 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

6989

6990 Обсуждение состоялось. Я так понимаю, что ни докладчик, ни содокладчик не

6991 настаивают на заключительном слове, представители правительства и президента

6992 также не настаивают. Все соглашаются с тем, что это важный закон.

6993

6994 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

6995 часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".

6996

6997 Включите режим голосования.

6998

6999 Кто без карточки?

7000

7001 Покажите результаты.

7002

7003 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 09 мин. 35 сек.)

7004 Проголосовало за 376 чел.83,6%

7005 Проголосовало против 4 чел.0,9%

7006 Воздержалось 1 чел.0,2%

7007 Голосовало 381 чел.

7008 Не голосовало 69 чел.15,3%

7009 Результат: принято

7010

7011 Законопроект принят в первом чтении.

7012