Законопроект 122838-5 Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования
Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования
у Президента РФ
27.12.2009
Номер законопроекта: | 122838-5 |
Дата внесения законопроекта в ГД: | 07.11.2008 |
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД: | http://sozd.parlament.gov.ru/bill/122838-5 |
Ответственный комитет: | Комитет ГД по энергетике |
Профильный комитет: | Комитет ГД по энергетике |
Соисполнительный комитет: | Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству |
Дата изменения статуса/фазы: | 27.12.2009 |
Статус законопроекта: | Прохождение закона у Президента Российской Федерации |
Фаза статуса законопроекта: | Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации |
Принятое решение (формулировка): | закон подписан |
Тип документа решения: | Федеральный закон |
Наименование документа решения: | 347-ФЗ |
Тип законопроекта: | Федеральный закон |
Субьект законодательной инициативы: | Правительство РФ |
- 1
- 2
- 3
Стенограмма к законопроекту №122838-5 Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования
Дата заседания 23.12.2009, номер заседания 132, строк в стенограмме 7829
О проекте федерального закона № 122838-5 "Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования".
Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)
2127 Вопрос 7. О проекте федерального закона "Технический регламент о безопасности
2128 низковольтного оборудования". Доклад заместителя председателя Комитета по
2129 энергетике Константина Борисовича Зайцева.
2130
2131 Пожалуйста.
2132
2133 ЗАЙЦЕВ К. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
2134
2135 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Данный законопроект был
2136 принят в первом чтении 13 марта 2009 года. На законопроект поступило двадцать
2137 положительных отзывов от субъектов права законодательной инициативы. Во
2138 втором чтении законопроект был принят 18 декабря, прошёл правовую и
2139 лингвистическую экспертизы к третьему чтению. Комитет по энергетике просит
2140 поддержать указанный проект федерального закона.
2141
2142 Спасибо.
2143
2144 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
2145
2146 Нет никаких замечаний. Выносим проект федерального закона на "час
2147 голосования".
2148
(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)
4419 Пункт 7. Ставится на голосование проект федерального закона "Технический
4420 регламент о безопасности низковольтного оборудования". Голосуйте, пожалуйста.
4421
4422 Покажите результаты.
4423
4424 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 59 мин. 54 сек.)
4425 Проголосовало за 314 чел.69,8%
4426 Проголосовало против 0 чел.0,0%
4427 Воздержалось 0 чел.0,0%
4428 Голосовало 314 чел.
4429 Не голосовало 136 чел.30,2%
4430 Результат: принято
4431
4432 Принимается закон.
4433
Дата заседания 18.12.2009, номер заседания 131, строк в стенограмме 6687
О проекте федерального закона № 122838-5 "Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования" (принят в первом чтении 13 марта 2009 года с наименованием "О техническом регламенте "Безопасность низковольтного оборудования").
Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении
(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)
2178 Мы переходим к законопроектам второго чтения. Пункт 7, проект федерального
2179 закона "Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования".
2180 Докладывает Юрий Александрович Липатов, председатель Комитета по энергетике.
2181
2182 ЛИПАТОВ Ю. А., председатель Комитета Государственной Думы по энергетике,
2183 фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
2184
2185 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Проект федерального закона
2186 "Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования" был принят
2187 в первом чтении 13 марта текущего года с названием "О техническом регламенте
2188 "Безопасность низковольтного оборудования". Напомню, что рассматриваемый
2189 законопроект имеет прямое отношение к каждому гражданину Российской Федерации
2190 как к потребителю, поскольку все те электроприборы и оборудование, которыми
2191 пользуется человек в своей повседневной жизни, относятся к низковольтному
2192 оборудованию, являющемуся в то же время источником повышенной опасности для
2193 жизни. Данный законопроект устанавливает обязательные требования к
2194 низковольтному оборудованию, выпускаемому в обращение на территории
2195 Российской Федерации, в частности к его идентификации, маркировке,
2196 достоверной информации для обеспечения его безопасной установки и
2197 эксплуатации.
2198
2199 Объектом технического регулирования данного технического регламента является
2200 электрическое оборудование, рабочее напряжение которого находится в
2201 диапазонах до 1000 вольт переменного тока и 1500 вольт постоянного тока, что
2202 точно соответствует предмету регулирования европейской директивы.
2203
2204 Одной из основных целей принятия настоящего технического регламента и в целом
2205 перехода от системы государственных стандартов к системе технических
2206 регламентов является приближение к европейским системе качества и требованиям
2207 по безопасности, другими словами гармонизации с европейскими директивами.
2208
2209 Соблюдение российскими производителями низковольтного оборудования требований
2210 данного технического регламента будет означать соответствие этого
2211 оборудования обязательным требованиям, установленным в странах ЕС, что
2212 способствует преодолению технических барьеров в области торговли между
2213 Европейским союзом и Россией, а также повышению конкурентоспособности
2214 низковольтного оборудования отечественных предприятий.
2215
2216 Довожу до вашего сведения, что в рассматриваемом законопроекте учтены
2217 требования к низковольтному оборудованию, которые исходят из недавно
2218 подписанного Президентом Российской Федерации закона "Об энергосбережении и о
2219 повышении энергетической эффективности...".
2220
2221 При подготовке законопроекта ко второму чтению в комитет поступило двадцать
2222 положительных отзывов от субъектов права законодательной инициативы, поправки
2223 поступили от трёх субъектов права законодательной инициативы.
2224
2225 В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" проект
2226 технического регламента, подготовленный к рассмотрению во втором чтении, был
2227 направлен в Правительство Российской Федерации для получения отзыва.
2228 Полученный 13 октября официальный отзыв правительства был в целом
2229 положительным и содержал ряд замечаний. Указанные замечания, а также
2230 замечания, полученные в ходе консультаций с Администрацией Президента
2231 Российской Федерации, были полностью учтены в предлагаемом вашему вниманию
2232 тексте законопроекта.
2233
2234 Таблицы поправок к законопроекту, рекомендованных комитетом к принятию и
2235 отклонению, приведены в приложениях 1 и 2.
2236
2237 Комитет по энергетике рекомендует принять проект федерального закона
2238 "Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования" во втором
2239 чтении.
2240
2241 Спасибо.
2242
2243 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, две таблицы. В первой - тридцать
2244 пять поправок, рекомендованных к принятию. Есть замечания? Ставлю на
2245 голосование таблицу 1. Пожалуйста, голосуйте.
2246
2247 Покажите результаты голосования.
2248
2249 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 36 мин. 25 сек.)
2250 Проголосовало за 315 чел.70,0%
2251 Проголосовало против 0 чел.0,0%
2252 Воздержалось 0 чел.0,0%
2253 Голосовало 315 чел.
2254 Не голосовало 135 чел.30,0%
2255 Результат: принято
2256
2257 Принимается таблица.
2258
2259 Таблица 2 - двенадцать отклонённых поправок. Рук не вижу. Ставлю на
2260 голосование таблицу 2. Пожалуйста, голосуйте.
2261
2262 Покажите результаты.
2263
2264 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 36 мин. 59 сек.)
2265 Проголосовало за 312 чел.69,3%
2266 Проголосовало против 0 чел.0,0%
2267 Воздержалось 0 чел.0,0%
2268 Голосовало 312 чел.
2269 Не голосовало 138 чел.30,7%
2270 Результат: принято
2271
2272 Принимается таблица.
2273
2274 Ставится на голосование обсуждаемый технический регламент во втором чтении.
2275
2276 Включите режим голосования.
2277
2278 Покажите результаты.
2279
2280 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 37 мин. 29 сек.)
2281 Проголосовало за 318 чел.70,7%
2282 Проголосовало против 0 чел.0,0%
2283 Воздержалось 0 чел.0,0%
2284 Голосовало 318 чел.
2285 Не голосовало 132 чел.29,3%
2286 Результат: принято
2287
2288 Принимается законопроект во втором чтении.
2289
(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)
2315 Валерий Михайлович, вы по этому вопросу? Пожалуйста, Зубов Валерий
2316 Михайлович.
2317
2318 ЗУБОВ В. М., фракция "Справедливая Россия".
2319
2320 Я напоминаю, что в своё время, когда рассматривался только первый технический
2321 регламент, было предложение их не рассматривать в Госдуме вообще. Это
2322 непосильная для нас задача. И у меня есть предложение впредь прекратить
2323 рассмотрение всех технических регламентов, тем более известна правильная, на
2324 мой взгляд, ясная позиция, заявленная президентом. Ну, семь регламентов
2325 принять, и ещё семьсот где-то у нас ждут! Эта работа чисто правительства, тем
2326 более что уже умудрились попасть в связи с молочным техническим регламентом в
2327 не очень ловкую ситуацию.
2328
2329 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валерий Михайлович, есть резон в ваших словах, но в
2330 данном случае мы идём строго по Регламенту. Как только появится новая
2331 процедура, разумеется, мы будем ей следовать. Мы уважительно относимся к
2332 позиции президента и поддерживаем её.
2333
(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)
4925 ПУГАЧЁВА Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
4926
4927 Уважаемая Любовь Константиновна, для стенограммы прошу отметить, что по
4928 пункту 7, второе чтение, таблица поправок 2, рекомендованных к отклонению,
4929 Гладилин и Пугачёва голосовали за.
4930
4931 Спасибо.
4932
Дата заседания 13.03.2009, номер заседания 79, строк в стенограмме 6678
О проекте федерального закона № 122838-5 "О техническом регламенте "Безопасность низковольтного оборудования".
Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении
(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)
2649 Пункт 9, законопроект первого чтения "О техническом регламенте "Безопасность
2650 низковольтного оборудования". Доклад официального представителя Правительства
2651 Российской Федерации заместителя министра промышленности и торговли
2652 Российской Федерации Владимира Юрьевича Саламатова.
2653
2654 Пожалуйста, Владимир Юрьевич.
2655
2656 САЛАМАТОВ В. Ю., официальный представитель Правительства Российской
2657 Федерации, заместитель министра промышленности и торговли Российской
2658 Федерации.
2659
2660 Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Вашему вниманию
2661 представляется подготовленный Правительством Российской Федерации проект
2662 федерального закона "О техническом регламенте "Безопасность низковольтного
2663 оборудования". Этот технический регламент входит в перечень семнадцати
2664 первоочередных регламентов, установленный Федеральным законом № 184-ФЗ "О
2665 техническом регулировании", а также в Программу разработки технических
2666 регламентов Правительства Российской Федерации.
2667
2668 Почему этот технический регламент разработан в форме федерального закона?
2669 Потому что та предметная область, которой посвящён этот технический
2670 регламент, охватывает очень широкий круг продукции, с которой ежедневно
2671 сталкивается каждый гражданин Российской Федерации. Этот технический
2672 регламент распространяется на продукцию, которая имеет напряжение питания не
2673 выше 1000 вольт переменного тока и 1500 вольт постоянного тока. Цифры такие
2674 большие, но я мог бы перечислить ту продукцию, которая наполняет предметную
2675 область. Это измерительные приборы, насосы электрические, вентиляторы
2676 электрические, фены, кондиционеры, телефонные аппараты, электробытовые
2677 приборы, компьютеры, компьютерные сети и так далее, и тому подобное. Этот
2678 технический регламент устанавливает минимально необходимые требования
2679 безопасности.
2680
2681 В целях обеспечения безопасности продукции предусматривается две формы
2682 подтверждения соответствия - это сертификация и декларирование соответствия
2683 продукции требованиям технического регламента. При этом хочу отметить, что в
2684 целях минимизации затрат промышленных предприятий при допуске продукции на
2685 рынок фактически 100 процентов продукции может подвергаться декларированию
2686 соответствия, то есть сам производитель заявляет о том, что его продукция
2687 соответствует предъявляемым требованиям безопасности и он гарантирует её
2688 безопасность. Но одновременно с этим в этом техническом регламенте заложен
2689 целый ряд механизмов, которые стимулируют предприятия к дополнительным
2690 действиям, обеспечивающим безопасность, а именно: если предприятие просто
2691 заявляет о том, что продукция соответствует требованиям безопасности, он
2692 получает декларацию соответствия и право работать на рынке в течение
2693 полугода, если же он получил заключение независимой лаборатории о том, что
2694 продукция его в соответствующих вопросах безопасна, а также имеет систему
2695 управления качеством, которая подтверждена соответствующим сертификатом, то
2696 этот срок увеличивается до пяти лет.
2697
2698 Проект федерального закона прошёл все необходимые процедуры для принятия,
2699 согласован со всеми федеральными органами исполнительной власти. В октябре
2700 законопроект был рассмотрен на заседании Правительства Российской Федерации,
2701 его также рассмотрел профильный Комитет Государственной Думы по энергетике.
2702 Все его поддерживают, прошу и вас поддержать этот законопроект. Если есть
2703 вопросы, готов ответить.
2704
2705 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
2706
2707 Содоклад по данному проекту закона сделает председатель Комитета по
2708 энергетике Юрий Александрович Липатов.
2709
2710 Пожалуйста, Юрий Александрович.
2711
2712 ЛИПАТОВ Ю. А. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги!
2713 Рассматриваемый законопроект имеет прямое отношение к каждому гражданину
2714 Российской Федерации как потребителю, поскольку все те электроприборы и
2715 оборудование, которыми пользуется человек в своей повседневной жизни,
2716 относятся к низковольтному оборудованию, являющемуся в то же время источником
2717 повышенной опасности для жизни. Данный законопроект устанавливает
2718 обязательные требования к низковольтному оборудованию, выпускаемому в
2719 обращение на территории Российской Федерации, в части его идентификации,
2720 маркировки, достоверной информации для обеспечения его безопасной установки и
2721 эксплуатации. Объектом технического регулирования данного проекта
2722 технического регламента является электрическое оборудование, рабочее
2723 напряжение которого находится в диапазонах до 1000 вольт переменного тока и
2724 до 1500 вольт постоянного тока, что точно соответствует предмету
2725 регулирования европейской директивы.
2726
2727 Одной из основных целей принятия настоящего проекта технического регламента и
2728 в целом перехода от системы госстандарта к системе технических регламентов
2729 является приближение к европейской системе качества и требований по
2730 безопасности, другими словами, к гармонизации с европейскими директивами.
2731 Соблюдение российскими производителями низковольтного оборудования требований
2732 данного технического регламента будет означать соответствие этого
2733 оборудования обязательным требованиям, установленным в странах ЕС, что будет
2734 способствовать преодолению технических барьеров в области торговли между
2735 Европейским союзом и Россией, а также повышению конкурентоспособности
2736 низковольтного оборудования отечественного производства. Это положение
2737 особенно актуально для наших производителей в условиях мирового
2738 экономического кризиса. Более того, определённые в законопроекте процедура и
2739 схема подтверждения соответствия низковольтного оборудования максимально
2740 приближены к таким же процедурам европейских директив нового подхода и
2741 глобального подхода.
2742
2743 Необходимо отметить включение в законопроект системы сертификации
2744 электрооборудования на соответствие стандартам международной энергетической
2745 комиссии, которая давно и системно работает с российским органом по
2746 сертификации.
2747
2748 При подготовке данного законопроекта к рассмотрению в первом чтении в комитет
2749 поступило сорок два положительных отзыва от субъектов права законодательной
2750 инициативы, четыре из них - с замечаниями. Ряд замечаний по тексту
2751 законопроекта содержится в заключении Правового управления, в заключениях
2752 комитетов по энергетике и по экономической политике и предпринимательству.
2753 Эти заключения имеются в розданных материалах. Указанные замечания не
2754 относятся к концепции законопроекта и могут быть устранены ко второму чтению.
2755
2756 На основании изложенного Комитет по энергетике рекомендует принять данный
2757 законопроект в первом чтении.
2758
2759 Спасибо.
2760
2761 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Александрович. Я думаю, что вам надо пока
2762 остаться на трибуне, потому что вопросы будут. С места будете отвечать на
2763 них? Хорошо.
2764
2765 Коллеги, есть ли вопросы? Я прошу записаться.
2766
2767 Покажите список записавшихся.
2768
2769 Пожалуйста, Головнёв Владимир Александрович.
2770
2771 ГОЛОВНЁВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
2772
2773 У меня вопрос к Владимиру Юрьевичу: а сколько стоила разработка данного
2774 технического регламента?
2775
2776 САЛАМАТОВ В. Ю. Разработка данного технического регламента обошлась
2777 государственному бюджету в 2 миллиона рублей.
2778
2779 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
2780
2781 Иванов Сергей Владимирович.
2782
2783 ИВАНОВ С. В. Спасибо.
2784
2785 Владимир Юрьевич, вот в продолжение этого вопроса следующий вопрос. 2
2786 миллиона рублей государство потратило, а вы в своём финансово-экономическом
2787 обосновании пишете, что предполагаемый экономический эффект составит не менее
2788 0,1 процента от объёма производства в первые три года и в последующие годы
2789 должен составить не менее 0,2 процента от объёма производства. Вы могли бы
2790 назвать конкретную цифру, чтобы я мог экономический эффект посчитать?
2791
2792 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, ответ.
2793
2794 САЛАМАТОВ В. Ю. Я не могу назвать точную цифру, могу лишь отметить, что
2795 электротехническое оборудование, которое подпадает под действие этого
2796 технического регламента, имеет широчайшую номенклатуру и исчисляется оборотом
2797 не менее нескольких миллиардов рублей в год.
2798
2799 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
2800
2801 Дубровин Вячеслав Анатольевич, пожалуйста.
2802
2803 ДУБРОВИН В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
2804
2805 Уважаемый Владимир Юрьевич, всем известно, что технические регламенты должны
2806 базироваться на следующем уровне нормативных документов, таких, как
2807 национальные стандарты, нормы безопасности, и без этой категории документов
2808 вообще невозможна реализация никакого технического регламента. Какая ситуация
2809 в этом вопросе?
2810
2811 САЛАМАТОВ В. Ю. Данный вид продукции обеспечивается действующими семьюстами
2812 национальными стандартами. Из них 70 процентов стандартов гармонизированы с
2813 Европейским союзом и соответствуют сегодняшнему уровню развития науки и
2814 техники.
2815
2816 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
2817
2818 Вопросы закончились, уважаемые коллеги. Есть ли желающие выступить? Пока вижу
2819 одну руку: Иванов Сергей Владимирович.
2820
2821 Пожалуйста, Сергей Владимирович Иванов.
2822
2823 Включите микрофон на рабочем месте.
2824
2825 ИВАНОВ С. В. Спасибо, уважаемая Любовь Константиновна.
2826
2827 Уважаемые коллеги, ещё раз говорю, что все эти регламенты, которые мы
2828 принимаем, - это очень специфические технические документы, которые, как вы
2829 знаете, заменяют бывшие ГОСТы, ОСТы и так далее, технические условия. Я не
2830 бог весть какой специалист, можно сказать, вообще не специалист в
2831 низковольтном оборудовании, но, учитывая ответ на мой вопрос... то есть
2832 экономический эффект составит всего 1 миллион рублей... В принципе я не знаю,
2833 стоит овчинка выделки или не стоит. Такие вещи надо более конкретно давать,
2834 потому что мы не можем посчитать. Нас часто упрекают в том, что наши законы
2835 не дают никакого экономического эффекта. Вот здесь я пока не вижу
2836 экономического эффекта, вижу одни затраты.
2837
2838 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович.
2839
2840 Есть ли желание выступить с заключительным словом у докладчика и
2841 содокладчика? Нет. Есть ли желание высказаться у представителя президента?
2842 Нет. А, Юрий Александрович Липатов желает выступить с заключительным словом.
2843
2844 Включите микрофон на рабочем месте Липатову Юрию Александровичу.
2845
2846 Пожалуйста.
2847
2848 ЛИПАТОВ Ю. А. Уважаемые коллеги, я без заключительного слова. Я просто хочу
2849 прокомментировать выступление коллеги Иванова насчёт экономического эффекта.
2850
2851 Я считаю, что один из самых главных аргументов этого документа заключается в
2852 том, что мы практически убрали все технические барьеры для электротехнической
2853 промышленности, которая может реально выходить со своей продукцией на
2854 европейский рынок, и вот это самое главное. Поэтому мы, как законодатели,
2855 даём промышленности возможность работать спокойно на чужих рынках, и теперь
2856 дело будет за нашей промышленностью. По-моему, это самый главный
2857 экономический эффект.
2858
2859 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
2860
2861 Коллеги, кто за то, чтобы принять в первом чтении данный законопроект? Прошу
2862 определиться голосованием.
2863
2864 Покажите результаты, пожалуйста.
2865
2866 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 48 мин. 32 сек.)
2867 Проголосовало за 312 чел.69,3%
2868 Проголосовало против 0 чел.0,0%
2869 Воздержалось 1 чел.0,2%
2870 Голосовало 313 чел.
2871 Не голосовало 137 чел.30,4%
2872 Результат: принято
2873
2874 Принято.
2875
(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)
3103 ОСАДЧИЙ С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
3104
3105 Спасибо, Любовь Константиновна.
3106
3107 Для протокола: по вопросу 9 - это проект федерального закона "О техническом
3108 регламенте "Безопасность низковольтного оборудования" - Беднов, Гималетдинов,
3109 Кузьмичёва, Осадчий и Пекарев голосовали за.
3110
3111 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
3112