Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 125066-5 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

у Президента РФ
28.04.2009

Номер законопроекта:125066-5
Комментарий законопроекта:в части совершенствования положений о конкурсном оспаривании сделок должника при осуществлении процедуры банкротства и привлечении к субсидиарной ответственности лиц, имеющих или имевших право дать указания, обязательные для исполнения должником
Дата внесения законопроекта в ГД:12.11.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/125066-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по собственности
Профильный комитет:Комитет ГД по собственности
Комитет ГД по финансовому рынку
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству
Комитет ГД по финансовому рынку
Дата изменения статуса/фазы:28.04.2009
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:73-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Ананьев Дмитрий Николаевич, Член СФ
Исаев Юрий Олегович, Депутат ГД
Пепеляева Лиана Витальевна, Депутат ГД
Плескачевский Виктор Семенович, Депутат ГД
Резник Владислав Матусович, Депутат ГД
Шипунов Константин Борисович, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №125066-5 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

в части совершенствования положений о конкурсном оспаривании сделок должника при осуществлении процедуры банкротства и привлечении к субсидиарной ответственности лиц, имеющих или имевших право дать указания, обязательные для исполнения должником

Дата заседания 17.04.2009, номер заседания 88, строк в стенограмме 6544

О проекте федерального закона № 125066-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся положений о конкурсном оспаривании сделок должника при осуществлении процедуры банкротства и привлечении к субсидиарной ответственности лиц, имеющих или имевших право дать указания, обязательные для исполнения должником).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1030 Пункт 5. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные

1031 законодательные акты Российской Федерации". Доклад заместителя председателя

1032 Комитета по собственности Юрий Германовича Медведева.

1033

1034 Пожалуйста.

1035

1036 МЕДВЕДЕВ Ю. Г. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Комитет по

1037 собственности на ваше рассмотрение выносит законопроект "О внесении изменений

1038 в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Данный законопроект

1039 предлагается принять в третьем чтении. Замечаний у Правового управления, у

1040 лингвистической группы, по данному законопроекту нет. Прошу поддержать.

1041

1042 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1043

1044 Есть ли замечания по докладу? Нет. Выносим проект федерального закона на "час

1045 голосования".

1046

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1200 Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О

1201 внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",

1202 пункт 5. Кто за? Прошу голосовать.

1203

1204 Включите режим голосования.

1205

1206 Покажите результаты голосования.

1207

1208 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 40 мин. 37 сек.)

1209 Проголосовало за 315 чел.70,0%

1210 Проголосовало против 52 чел.11,6%

1211 Воздержалось 0 чел.0,0%

1212 Голосовало 367 чел.

1213 Не голосовало 83 чел.18,4%

1214 Результат: принято

1215

1216 Принято.

1217

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2751 РЕЗНИК Б. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2752

2753 Спасибо, Олег Викторович.

2754

2755 Олег Викторович, я прошу записать в протокол, что по 5-му вопросу и я, и

2756 Панов Валерий Викторович голосовали за.

2757

2758 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.

2759

Дата заседания 08.04.2009, номер заседания 85, строк в стенограмме 6917

О проекте федерального закона № 125066-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся положений о конкурсном оспаривании сделок должника при осуществлении процедуры банкротства и привлечении к субсидиарной ответственности лиц, имеющих или имевших право дать указания, обязательные для исполнения должником; принят в первом чтении 19 декабря 2008 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1340 Блок законопроектов, рассматриваемых во втором чтении. Пункт 6. О проекте

1341 федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты

1342 Российской Федерации". Доклад заместителя председателя Комитета по

1343 собственности Юрия Германовича Медведева.

1344

1345 Пожалуйста.

1346

1347 МЕДВЕДЕВ Ю. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1348

1349 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитет по собственности

1350 представляет подготовленный ко второму чтению законопроект "О внесении

1351 изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

1352 Предусматривается внесение изменений в Федеральный закон "О несостоятельности

1353 (банкротстве) кредитных организаций", Федеральный закон "О несостоятельности

1354 (банкротстве)" и Федеральный закон "О банках и банковской деятельности".

1355

1356 Напомню, что законопроект направлен на увеличение конкурсной массы должника

1357 посредством введения института оспаривания в судебном порядке сделок

1358 должника, направленных на отчуждение его имущества или принятие имущественных

1359 обязательств в период, предшествующий возбуждению дела о банкротстве. Ввиду

1360 того что в преддверии банкротства должники часто совершают действия по

1361 уменьшению имущества, которое должно войти в конкурсную массу, в

1362 законопроекте предлагается упростить процедуру доказывания недействительности

1363 сделок, приведших к убыткам кредиторов. В частности, законопроектом

1364 уточняются основания признания недействительности сделок должника с

1365 предпочтительным предоставлением и корректируется период подозрительности.

1366 Это первое. И второе. Предусматривается введение субсидиарной

1367 ответственности, в том числе руководителя должника, членов совета директоров,

1368 контролирующих акционера-должника, которые были обязаны предпринять, но не

1369 приняли надлежащих мер по сохранению имущества должника.

1370

1371 Все нормы законопроекта распространяются также на кредитные организации, что

1372 особенно важно в целях защиты их вкладчиков, повышения эффективности

1373 деятельности Агентства по страхованию вкладов.

1374

1375 В ходе доработки законопроекта ко второму чтению он был согласован с

1376 Государственно-правовым управлением президента, Правительством Российской

1377 Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации.

1378

1379 При доработке законопроекта ко второму чтению он был дополнен статьёй о

1380 внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности",

1381 в частности о введении обязанности руководителя кредитной организации

1382 обеспечить сохранность и передачу документов при его освобождении от

1383 занимаемой должности. С учётом этого дополнения наименование законопроекта

1384 предлагается изменить: "О внесении изменений в отдельные законодательные акты

1385 Российской Федерации".

1386

1387 Также ко второму чтению в Федеральном законе "О несостоятельности

1388 (банкротстве) кредитных организаций" уточнены конкретные случаи привлечения к

1389 ответственности членов совета директоров кредитной организации за непринятие

1390 мер по информированию Банка России о наступлении признаков банкротства.

1391

1392 В Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" внесены положения,

1393 ужесточающие ответственность лиц, не исполнивших в установленный срок

1394 обязанности по подаче заявлений в арбитражный суд о банкротстве. При этом

1395 речь идёт о субсидиарной ответственности не только руководителя должника, но

1396 и контролирующих его лиц, то есть мажоритарных собственников. Законопроект

1397 предлагается дополнить новым основанием для признания подозрительных сделок

1398 недействительными в судебном порядке.

1399

1400 Всё вышеизложенное отражено в таблице поправок 1, рекомендуемых Комитетом по

1401 собственности к принятию. В таблицу поправок 2, рекомендуемых комитетом к

1402 отклонению, включены поправки, большинство из которых по существу нашли

1403 отражение в тексте законопроекта, однако редакционно не совпадают с

1404 предлагаемой редакцией законопроекта.

1405

1406 Прошу вас, уважаемые коллеги, одобрить представленные таблицы поправок и

1407 рекомендовать Государственной Думе принять законопроект во втором чтении.

1408

1409 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1410

1411 Уважаемые коллеги, таблица поправок, предлагаемых комитетом к принятию,

1412 содержит двадцать девять поправок. Есть необходимость вынесения каких-либо

1413 поправок на отдельное голосование?

1414

1415 Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич.

1416

1417 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.

1418

1419 Уважаемый Борис Вячеславович, каким образом сейчас можно посмотреть таблицу

1420 поправок, поправку 28? Я должен её прочитать, а у меня нет бумажного

1421 носителя. Бумаги не дают, компьютера здесь нет. Как сейчас можно заявить

1422 поправку и прочитать её, объясните мне, я не понимаю.

1423

1424 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я могу объяснить.

1425

1426 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Объясните.

1427

1428 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы могли распечатать эту поправку, раз она вас

1429 интересует. То, что бумагу не дают, - я абсолютно не принимаю этого

1430 аргумента, просто не принимаю.

1431

1432 Других замечаний по таблице 1 нет. Я ставлю на голосование таблицу поправок

1433 1, рекомендуемых комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать.

1434

1435 Включите режим голосования.

1436

1437 Покажите результаты голосования.

1438

1439 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 53 мин. 05 сек.)

1440 Проголосовало за 319 чел.70,9%

1441 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1442 Воздержалось 0 чел.0,0%

1443 Голосовало 319 чел.

1444 Не голосовало 131 чел.29,1%

1445 Результат: принято

1446

1447 Принято.

1448

1449 Таблица 2 содержит пятьдесят поправок. Есть ли необходимость отдельно

1450 обсуждать какие-либо поправки? Нет.

1451

1452 Ставится на голосование таблица поправок 2, рекомендуемых комитетом к

1453 отклонению. Кто за? Прошу голосовать.

1454

1455 Включите режим голосования.

1456

1457 Покажите результаты голосования.

1458

1459 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 53 мин. 47 сек.)

1460 Проголосовало за 315 чел.70,0%

1461 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1462 Воздержалось 0 чел.0,0%

1463 Голосовало 315 чел.

1464 Не голосовало 135 чел.30,0%

1465 Результат: принято

1466

1467 Принято.

1468

1469 Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О

1470 внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

1471 Кто за? Прошу голосовать.

1472

1473 Включите режим голосования.

1474

1475 Покажите результаты голосования.

1476

1477 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 54 мин. 23 сек.)

1478 Проголосовало за 314 чел.69,8%

1479 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1480 Воздержалось 0 чел.0,0%

1481 Голосовало 314 чел.

1482 Не голосовало 136 чел.30,2%

1483 Результат: принято

1484

1485 Принято.

1486

Дата заседания 19.12.2008, номер заседания 63, строк в стенограмме 8988

О проекте федерального закона № 125066-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (в части, касающейся положений о конкурсном оспаривании сделок должника при осуществлении процедуры банкротства и привлечении к субсидиарной ответственности лиц, имеющих или имевших право дать указания, обязательные для исполнения должником).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

8336 Переходим к рассмотрению пункта 32 повестки дня. О проекте федерального

8337 закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности

8338 (банкротстве) кредитных организаций" и Федеральный закон "О несостоятельности

8339 (банкротстве)". Доклад депутата Госдумы Владислава Матусовича Резника.

8340

8341 РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, вашему вниманию представляется

8342 законопроект, целью которого является повышение эффективности мер принуждения

8343 должника к исполнению обязательств перед кредиторами путём совершенствования

8344 положений о конкурсном оспаривании сделок должника при осуществлении

8345 процедуры банкротства и привлечении к субсидиарной ответственности лиц,

8346 имеющих или имевших право давать указания, обязательные для исполнения

8347 должником.

8348

8349 Вообще, действующее законодательство не позволяет эффективно оспаривать

8350 сделки, направленные на незаконное отчуждение имущества должником в

8351 преддверии банкротства. Многие этим пользуются. В отсутствие специальных

8352 оснований оспаривания подозрительной сделки, ну, сделки, приводящей к

8353 умышленному отчуждению имущества неплатёжеспособного лица, они оспариваются

8354 как фиктивные (мнимые) или притворные, реже оспариваются как сделки,

8355 совершённые с целью, противной основам нравственности и правопорядка, но

8356 такое тоже бывает, либо оспариваются как сделки, совершённые по

8357 злонамеренному соглашению сторон. Анализ судебной практики по оспариванию

8358 фиктивных сделок показал, что действующие нормы крайне неэффективны.

8359

8360 Учитывая изложенное, предлагается усовершенствовать порядок конкурсного

8361 оспаривания сделок путём указания на то, что подлежат оспариванию действия,

8362 платежи и иные сделки, направленные на прекращение обязательств по передаче

8363 имущества, в том числе путём их исполнения.

8364

8365 Кроме того, предлагается уточнить материально-правовые основания оспаривания

8366 сделок в деле о банкротстве, а также процессуальные права и обязанности

8367 сторон при оспаривании сделок и привлечении к субсидиарной имущественной

8368 ответственности лиц, имеющих право давать обязательные для юридического лица

8369 указания или иным образом определять действия этого лица.

8370

8371 Кроме установления дополнительных оснований оспаривания подозрительных сделок

8372 уточняется основание признания недействительными сделок должника и

8373 корректируется период подозрительности для них. Сделка может быть признана

8374 оспоренной по тому проекту закона, который вам представляется, может быть

8375 признана недействительной в течение года. Сейчас, хотел бы напомнить, срок

8376 составляет шесть месяцев. Хотя и существуют разные взгляды на то, какой

8377 период должен быть, некоторые предложения были - от трёх лет, но вот мы

8378 предлагаем год.

8379

8380 Уточняется порядок сделок, которые могут быть отнесены к сделкам с

8381 предпочтительным представлением удовлетворения. В частности, к таким сделкам

8382 предлагается отнести сделки, изменяющие очерёдность удовлетворения оснований

8383 кредиторов и иные.

8384

8385 Также предусматривается установление особенностей наступления правовых

8386 последствий при признании сделки недействительной. При этом сделка может быть

8387 оспорена только арбитражным управляющим и лицами, прямо указанными в законе,

8388 никем более.

8389

8390 Кроме того, устанавливается, что лицо, имеющее право либо имевшее право

8391 давать обязательные для исполнения должником указания, ну, так называемый

8392 управляющий должника, обязано возместить убытки, если будет установлено, что

8393 должник ненадлежащим образом исполнял свои обязанности.

8394

8395 Также закрепляются процессуальные особенности рассмотрения судом требований о

8396 привлечении указанных лиц к ответственности. Детализируется понятие вреда для

8397 целей закона о банкротстве и устанавливается презумпция намерения причинить

8398 вред в соответствующих случаях. Подчёркиваю: устанавливается презумпция

8399 намерения причинить вред. Наряду с этим предусматривается механизм, который

8400 позволяет суду рассмотреть вопрос о привлечении соответствующих лиц к

8401 имущественной ответственности до завершения конкурсного производства. При

8402 этом привлечение к имущественной ответственности указанных лиц будет

8403 проходить в рамках дела о банкротстве.

8404

8405 Кроме того, вносятся изменения в Федеральный закон "О несостоятельности

8406 (банкротстве) кредитных организаций" с учётом общей специфики банковского

8407 законодательства.

8408

8409 Принятие законопроекта, по моему мнению, приведёт к стабильности

8410 хозяйственного оборота за счёт повышения эффективности мер принуждения

8411 должника к исполнению обязательств, а также к спецификации прав собственников

8412 и стимулированию экономического развития, поскольку большая часть

8413 имущественных благ современной экономики заключена в договорных

8414 обязательствах или контролируется договорами.

8415

8416 По проекту имеются многочисленные замечания, тем не менее эти замечания - я

8417 полагаю, Виктор Семёнович Плескачевский их детально изложит - не препятствуют

8418 принятию законопроекта в первом чтении. Комитет-соисполнитель также

8419 рассмотрел этот законопроект и также рекомендует его принять в первом чтении.

8420

8421 Спасибо.

8422

8423 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Перед тем как я предоставлю слово коллеге

8424 Плескачевскому, включите, пожалуйста, микрофон по ведению депутату Драпеко.

8425

8426 ДРАПЕКО Е. Г. Уважаемые коллеги, я хочу сделать замечание

8427 председательствующему на нашем сегодняшнем заседании. Согласно Регламенту

8428 Государственной Думы нажатие депутатом кнопки "по ведению" приводит к

8429 немедленному предоставлению ему слова. Депутат Гудков уже сделал сегодня

8430 замечание, что его призывы дать ему слово не были услышаны. И вот уже в

8431 течение десяти минут я тоже ожидаю слова, хотя всего лишь хочу внести

8432 поправку в моё выступление для стенограммы сегодняшнего заседания. Я

8433 ошиблась: у Шолохова не "Поднятая целина", а "Тихий Дон" является спорным

8434 произведением, авторство которого до сих пор оспаривают некоторые

8435 специалисты.

8436

8437 Спасибо.

8438

8439 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое.

8440

8441 Слово для содоклада предоставляется депутату Плескачевскому.

8442

8443 ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С. Уважаемые коллеги, поскольку действительно конец рабочего

8444 дня, мы все немножко устали, будем терпимее. Я постараюсь сказать очень

8445 коротко, в первую очередь потому, что Владислав Матусович достаточно подробно

8446 описал проблему, которую решает предложенный вашему вниманию законопроект,

8447 буквально в двух словах.

8448

8449 На сегодняшний день очевидно, что банкротство как процедура становится всё

8450 более и более цивилизованным. Одновременно остаётся некоторое количество

8451 возможностей, которые мы периодически выявляем и закрываем, чтобы более

8452 справедливыми, более точными были отношения в этом процессе между должником и

8453 кредитором. К примеру, этим законопроектом пытаются решить одну проблему. На

8454 сегодняшний день перед началом банкротства или когда впервые происходит

8455 процедура банкротства фактически большая часть должников, используя

8456 распоряжения тех лиц, от которых они зависимы, выводит активы, тем самым

8457 уменьшая конкурсную массу. В значительной степени это приводит к тому, что

8458 интересы кредиторов оказываются ущемлены. Указанный законопроект позволяет

8459 решить эту проблему посредством введения нового института - конкурсного

8460 оспаривания такого рода сделок по совершенно понятным и ясным мотивам,

8461 которые связаны не с чем иным, как с законодательством о банкротстве.

8462

8463 Собственно говоря, его концепция изложена в служебной части наименования

8464 законопроекта: в части совершенствования положений о конкурсном оспаривании

8465 сделок должника при осуществлении процедуры банкротства и привлечении к

8466 субсидиарной ответственности лиц, имеющих или имевших права давать указания,

8467 обязательные для исполнения должником. Да, действительно, по нему есть

8468 замечания, большая часть из них носит юридико-технический характер,

8469 уточняющий характер. Мы постараемся ко второму чтению всё учесть.

8470

8471 Комитет по собственности просит принять законопроект в первом чтении.

8472

8473 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

8474

8475 Коллеги, вопросы есть? Вопросы есть.

8476

8477 Включите режим записи.

8478

8479 Покажите, пожалуйста, список.

8480

8481 Депутат Романов, прошу вас.

8482

8483 РОМАНОВ В. С. Вопрос к Виктору Семёновичу Плескачевскому.

8484

8485 Виктор Семёнович, нет секрета в том, что и первая редакция закона о

8486 банкротстве была несовершенной, и уточнённая редакция. По-прежнему это

8487 дубина, которая гробит реальное производство как в промышленности, так и на

8488 деревне. Вопрос. Правильно ли я понимаю, что раньше у нас существовал некий

8489 приоритет права кредитора на предъявление своих претензий, а сейчас такого

8490 рода приоритетность исчезает и будет только судебное оспаривание? Правильно я

8491 понимаю или нет?

8492

8493 ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С. Нет, не совсем так. Я уже говорил сегодня в предыдущем

8494 выступлении, что, по мнению не только нашего комитета, но и экспертов со

8495 стороны, на сегодняшний день законодательство о банкротстве начинает

8496 исполнять свою главную миссию. Попробуйте понять, что сегодня действует никем

8497 не отменённый принцип истребования долга посредством исполнительного

8498 производства. Второй способ - это банкротство. Чем отличается один от

8499 другого?

8500

8501 Первый способ: каждый более активный кредитор может напасть на ваше

8502 предприятие с помощью пристава и забрать самое дефицитное, например оборотные

8503 средства предприятия. А второй во всём мире трактуется не только как способ

8504 удовлетворения кредиторов, а как способ защиты должника от недобросовестных

8505 кредиторов. Почему? Потому, что он сразу вводит мораторий на исполнение

8506 обязательств, оставляет время на то, чтобы решить проблемы финансового

8507 оздоровления на сегодняшний день, и удовлетворяет всех кредиторов в равной

8508 степени. Понятно, почему сегодня банки за такой способ. Потому что он не

8509 делает исключения ни для кого из кредиторов, он говорит: все равны. Этот

8510 законопроект касается того, что даже в такой процедуре у должника существуют

8511 формальные возможности под разными предлогами выводить, уменьшать конкурсную

8512 массу, а значит, уменьшать количество истребованного долга в итоге.

8513

8514 После принятия во втором чтении нашего законопроекта мы завершим работу над

8515 основами цивилизованного банкротства. Я очень прошу вас обратить внимание на

8516 то, что на самом деле во всём мире банкротство используется для целей защиты

8517 от недобросовестного кредитора: 98 процентов исков по инициативе должника.

8518 Рискуя репутацией, он защищает себя от банкротства. Я не отмываю этот

8519 институт, просто говорю о том, что так он используется в мире - как

8520 альтернатива исполнительного производства. А этот законопроект... У нас будет

8521 какая-то череда выявленных в практике случаев, когда есть риски

8522 злоупотребления.

8523

8524 Последний аргумент. Я приношу извинения, чтобы просто упредить другие вопросы

8525 в будущем. Сегодня говорят, что в России очень мало, действительно мало

8526 случаев финансового оздоровления. Но это как раз по той причине, что когда

8527 начинается процедура банкротства на предприятии в Российской Федерации, она

8528 начинается по инициативе кредиторов, когда на предприятии уже почти ничего

8529 нет, уже запущена ситуация. Нетрудно догадаться, что, когда на более ранних

8530 стадиях этого состояния предприятия должник выступает с инициативой, там

8531 больше возможностей для структуризации активов, отношений и восстановления

8532 предприятия. В этом направлении мы двигаемся. Но рассматриваемый сегодня

8533 законопроект касается только одной детали - возможности злоупотребления

8534 должником своим положением в силу...

8535

8536 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

8537

8538 Есть необходимость выступать по данному вопросу? Внимательно смотрю. Нет.

8539 Уважаемые коллеги, ставлю на голосование проект федерального закона "О

8540 внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)

8541 кредитных организаций" и Федеральный закон "О несостоятельности

8542 (банкротстве)".

8543

8544 Прошу включить режим голосования.

8545

8546 Покажите результаты голосования.

8547

8548 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 40 мин. 25 сек.)

8549 Проголосовало за 326 чел.72,4%

8550 Проголосовало против 0 чел.0,0%

8551 Воздержалось 0 чел.0,0%

8552 Голосовало 326 чел.

8553 Не голосовало 124 чел.27,6%

8554 Результат: принято

8555

8556 Принято.

8557