Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 126184-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О саморегулируемых организациях" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

О внесении изменений в Федеральный закон "О саморегулируемых организациях" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

во втором чтении
08.12.2017

Номер законопроекта:126184-5
Комментарий законопроекта:в части установления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций
Дата внесения законопроекта в ГД:14.11.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/126184-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям
Профильный комитет:Комитет ГД по собственности
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Комитет ГД по государственному строительству и законодательству
Дата изменения статуса/фазы:08.12.2017
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект, принятый в первом чтении
Тип документа решения:Протокол заседания Совета ГД
Наименование документа решения:17
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Богомольный Евгений Исаакович, Депутат ГД
Гужвин Петр Анатольевич, Депутат ГД
Плахотников Алексей Михайлович, Депутат ГД
Плескачевский Виктор Семенович, Депутат ГД
Саблин Дмитрий Вадимович, Депутат ГД
Семёнова Екатерина Юрьевна, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №126184-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О саморегулируемых организациях" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

в части установления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций

Дата заседания 08.12.2017, номер заседания 83, строк в стенограмме 6205

О проекте федерального закона № 126184-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О саморегулируемых организациях" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об установлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций; принят в первом чтении 13 февраля 2009 года).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3077 Переходим к законопроекту, принятому в первом чтении и предлагаемому к

3078 отклонению. 23-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в

3079 Федеральный закон "О саморегулируемых организациях" и в отдельные

3080 законодательные акты Российской Федерации". Доклад Константина Григорьевича

3081 Слыщенко.

3082

3083 СЛЫЩЕНКО К. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3084

3085 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект направлен на

3086 развитие положений Федерального закона № 315-ФЗ "О саморегулируемых

3087 организациях" в связи с необходимостью уточнения механизма государственного

3088 контроля (надзора) за деятельностью этих организаций.

3089

3090 Данный законопроект был принят в первом чтении в 2009 году, почти девять лет

3091 назад, на момент принятия он касался регулирования двух сфер: арбитражного

3092 управления и оценочной деятельности. За это время большая часть предлагаемых

3093 в законопроекте новелл получила своё развитие в различных законодательных

3094 актах. В связи с этим концепция законопроекта в значительной степени утратила

3095 свою актуальность.

3096

3097 Учитывая, что дальнейшая работа над данным законопроектом нецелесообразна,

3098 комитет предлагает его отклонить.

3099

3100 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам от фракций есть желающие выступить? Нет.

3101

3102 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

3103 Федеральный закон "О саморегулируемых организациях" и в отдельные

3104 законодательные акты Российской Федерации", 23-й вопрос повестки дня. Кто за

3105 то, чтобы отклонить данный законопроект?

3106

3107 Просьба включить режим голосования.

3108

3109 Покажите, пожалуйста, результаты.

3110

3111 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 47 мин. 02 сек.)

3112 Проголосовало за 314 чел.69,8 %

3113 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

3114 Воздержалось 1 чел.0,2 %

3115 Голосовало 315 чел.

3116 Не голосовало 135 чел.30,0 %

3117 Результат: принято

3118

3119 Законопроект отклоняется.

3120

Дата заседания 13.02.2009, номер заседания 73, строк в стенограмме 6631

О проекте федерального закона № 126184-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О саморегулируемых организациях" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об установлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1529 Уважаемые коллеги, мы уточнили наш порядок работы, и следующим мы

1530 рассматриваем пункт 9 - проект федерального закона "О внесении изменений в

1531 Федеральный закон "О саморегулируемых организациях" и в отдельные

1532 законодательные акты Российской Федерации". Доклад депутата Государственной

1533 Думы Виктора Семёновича Плескачевского.

1534

1535 Пожалуйста.

1536

1537 ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С. Спасибо.

1538

1539 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается

1540 законопроект, цель которого - продолжить работу по созданию законодательных

1541 условий для развития, совершенствования саморегулирования как метода

1542 регулирования предпринимательской и профессиональной деятельности. Таким

1543 образом, эта наша работа - плановая.

1544

1545 На сегодняшний день вашему вниманию предлагаются поправки в Кодекс об

1546 административных правонарушениях, потому что совершенно очевидно, что,

1547 являясь сегодня, по существу, регулирующей структурой, саморегулируемая

1548 организация отсутствует как институт в самом Кодексе об административных

1549 правонарушениях. Поэтому возникла необходимость для обобщения существующей на

1550 сегодняшний день практики и в соответствии с законом № 315-ФЗ "О

1551 саморегулируемых организациях", который говорит, что контроль и надзор за

1552 такими институтами регулируется законодательством, провести эту работу,

1553 внести соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях

1554 и ввести, по существу, общий порядок для множества действующих сегодня

1555 саморегулируемых организаций.

1556

1557 Таких законопроектов с поправками в Налоговый кодекс и во многие другие

1558 смежные акты будет ещё много. Сегодня вам предлагается поддержать поправки в

1559 закон "О саморегулируемых организациях" и в Кодекс об административных

1560 правонарушениях.

1561

1562 Просим поддержать.

1563

1564 Председательствует Первый заместитель

1565 Председателя Государственной Думы

1566 О. В. Морозов

1567

1568 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Семёнович.

1569

1570 Содоклад от комитета сделает член Комитета по собственности Екатерина Юрьевна

1571 Семёнова.

1572

1573 СЕМЁНОВА Е. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1574

1575 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Предлагаемый вашему вниманию

1576 законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О саморегулируемых

1577 организациях" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

1578 призван продолжить создание правовой базы, необходимой для становления нового

1579 для нашей страны института регулирования субъектов профессиональной

1580 предпринимательской деятельности - саморегулируемых организаций. Данный

1581 законопроект является логическим продолжением мер по созданию правовой базы

1582 для становления и развития саморегулирования, для выстраивания

1583 цивилизованного установления баланса между правами и обязанностями

1584 саморегулируемых организаций.

1585

1586 Формирование саморегулируемых организаций предполагает создание условий для

1587 успешного развития бизнеса с теми, кто готов развивать и соблюдать

1588 определённые стандарты. А изгоев от бизнеса, таких недобросовестных

1589 участников, которые привыкли решать свои вопросы посредством дачи взяток

1590 коррумпированным чиновникам, профессиональное сообщество будет выдавливать с

1591 рынка, поскольку никто не захочет отвечать за них средствами из общего котла,

1592 то есть из компенсационного фонда, ведь применение института

1593 саморегулирования создаёт условия для обязательного применения модели так

1594 называемой коллективной ответственности, когда каждый страхует каждого и всё

1595 профессиональное сообщество несёт ответственность даже за самого

1596 незначительного своего члена.

1597

1598 Нет нужды доказывать, что в этом крайне заинтересовано государство, которое

1599 потенциально получает возможность снижать свои бюджетные издержки на

1600 контроль, по большей части неэффективный и осуществляемый в подавляющем

1601 большинстве случаев только с целью оказания давления на бизнес, а также

1602 потребитель, который получает, во-первых, качественный продукт, а во-вторых,

1603 понятную систему апеллирования к бизнесу и возможность спросить с

1604 бизнес-сообщества в случае нанесения ему, потребителю, вреда. То, какое

1605 значение в перечне государственных приоритетов имеют саморегулируемые

1606 организации бизнеса, можно понять из высказываний президента Медведева,

1607 который, в частности, сказал недавно о том, что он полностью поддерживает уже

1608 достаточно солидную по возрасту идею передачи государственных функций

1609 общественным организациям, в том числе саморегулируемым.

1610

1611 Но саморегулируемые организации - это не просто некие общественные

1612 формирования, даже Конституционным Судом страны они признаны как специальные

1613 институты публичного профессионального регулирования. И действительно, опыт

1614 функционирования СРО в системе регулирования бизнес-отношений уже имеется.

1615 После более чем шестилетнего положительного опыта функционирования института

1616 саморегулирования у арбитражных управляющих, позволившего исключить, по сути,

1617 процедуру банкротства из числа инструментов незаконного захвата чужой

1618 собственности, после перевода на саморегулирование второй общественно

1619 значимой профессии - оценщиков всё в большей степени крепнет понимание того,

1620 что СРО - это не только гражданские институты, представляющие интересы

1621 предпринимателей, но и прежде всего хоть и зарождающийся, но один из

1622 важнейших элементов общей системы регулирования деятельности субъектов рынка,

1623 выступающих в качестве сорегулятора от имени государства. Поэтому их

1624 отношения с остальными органами государственной власти должны быть

1625 унифицированы, и в эти отношения должно быть внесено больше определённости.

1626

1627 В этой связи основной идеей законопроекта является регламентация надзора за

1628 деятельностью СРО со стороны государственных органов, установление единого

1629 для всех субъектов саморегулирования порядка проведения государственного

1630 надзора за их деятельностью и введение административной ответственности

1631 саморегулируемых организаций и их должностных лиц, вплоть до установления

1632 штрафных санкций за нарушение порядка деятельности СРО.

1633

1634 Базовым законом "О саморегулируемых организациях" за несоответствие

1635 саморегулируемых организаций требованиям федерального закона установлена лишь

1636 такая санкция, как исключение из госреестра саморегулируемых организаций.

1637 Исходя из общих принципов наказания эта крайняя мера должна применяться

1638 только после того, как иные меры государственного воздействия использованы и

1639 не дали положительного результата. Однако действующее законодательство иных

1640 мер ответственности, в частности административных, пока не предусматривает.

1641

1642 Именно на развитие системы саморегулирования и направлены меры по

1643 своевременному оперативному взаимодействию между саморегулируемыми

1644 организациями и уполномоченными федеральными органами исполнительной власти,

1645 осуществляющими функции контроля (надзора) за деятельностью данных

1646 организаций, что выразилось в поправке в часть 3 статьи 22, где более чётко

1647 по сравнению с базовым законом определяется перечень документов,

1648 представляемых саморегулируемой организацией названному органу по контролю

1649 (надзору). Это документы, во-первых, об изменениях, внесённых в учредительные

1650 документы, внутренние документы, регламентирующие деятельность

1651 саморегулируемой организации, её органов управления и специализированных

1652 органов, стандарты и правила саморегулируемой организации, условия членства в

1653 ней в соответствии с предметом саморегулирования, во-вторых, планы проверок

1654 деятельности членов саморегулируемой организации, в-третьих, сведения о

1655 проведённых проверках деятельности членов саморегулируемой организации и о

1656 результатах этих проверок.

1657

1658 Согласно поправкам (новая редакция статьи 23) авторами в рамках развития

1659 общих принципов саморегулирования предлагаются правовые нормы по унификации

1660 порядка проведения государственного контроля (надзора) за деятельностью

1661 саморегулируемых организаций. Так, органам государственной власти,

1662 осуществляющим надзор за деятельностью саморегулируемых организаций,

1663 разрешается проводить плановые проверки не более одного раза в два года, что

1664 тем самым позволит саморегулируемым организациям реализовывать право на

1665 разработку и осуществление системы внутреннего контроля за своими членами.

1666 Предполагается, что продолжительность такой проверки не может превышать

1667 тридцати календарных дней. Внеплановые проверки могут проводиться только по

1668 разрешению руководителя надзорного ведомства. Также внеплановые проверки

1669 могут проводиться с целью контроля исполнения предписаний в случаях, когда

1670 СРО самостоятельно не направлены в установленный срок материалы по выполнению

1671 соответствующего предписания надзорного органа.

1672

1673 В развитие системы государственного надзора за деятельностью саморегулируемых

1674 организаций предлагается дополнить главу 14 статьёй 14.36, устанавливающей

1675 административную ответственность за нарушение физическим лицом,

1676 осуществляющим профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с

1677 федеральным законом, обязанностей, установленных этим законом. В качестве

1678 административного наказания за нарушение предусматривается наложение на такое

1679 лицо административного штрафа в размере от 2 тысяч 500 рублей до 5 тысяч или

1680 дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года.

1681

1682 Также предусматривается дополнение главы 14 кодекса статьёй, устанавливающей

1683 административную ответственность за нарушение саморегулируемой организацией

1684 обязанностей, установленных федеральными законами, федеральными стандартами,

1685 регламентирующими её деятельность. Данное правонарушение влечёт наложение

1686 административного штрафа на должностных лиц саморегулируемых организаций в

1687 размере от 2 тысяч 500 рублей до 5 тысяч, на юридических лиц - от 5 тысяч до

1688 10 тысяч рублей.

1689

1690 В связи с изложенным необходимо внесение изменений и дополнений в Кодекс

1691 Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности

1692 устанавливающих и уточняющих правовые нормы, касающиеся административной

1693 ответственности субъектов профессиональной деятельности.

1694

1695 Я считаю, что нет необходимости перечислять все новеллы законопроекта. Хочу

1696 только отметить, что с учётом новизны темы потребуется дальнейшая серьёзная

1697 доработка законопроекта ко второму чтению. И тем не менее принятие этого

1698 закона позволит конкретизировать правовые нормы масштабного перехода к

1699 саморегулированию в различных отраслях экономики и выстроить надлежащую

1700 систему контроля за деятельностью саморегулируемых организаций.

1701

1702 Поэтому Комитет по собственности рекомендует принять законопроект в первом

1703 чтении. Прошу поддержать.

1704

1705 Спасибо за внимание.

1706

1707 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Екатерина Юрьевна. Подождите, не уходите с

1708 трибуны. Возможно, будут вопросы к вам и к докладчику.

1709

1710 Так, депутат Федоткин, депутат Афанасьева, депутат Хованская. Три вопроса,

1711 подводим черту.

1712

1713 Депутат Федоткин, пожалуйста.

1714

1715 ФЕДОТКИН В. Н. У меня два вопроса к Екатерине Юрьевне.

1716

1717 Первый. Вы употребляли неоднократно термины "добросовестный" и

1718 "недобросовестный" участник. Что это такое? В недавних документах по

1719 преимущественному выкупу предприятиями малого и среднего бизнеса арендованных

1720 помещений тоже есть термины "добросовестный" и "недобросовестный", и никто не

1721 может их объяснить. То есть вот чиновник сидит и говорит: моя фирма -

1722 добросовестная, а вот ваша фирма - недобросовестная. Каковы всё-таки

1723 критерии, чтобы не было такого волюнтаризма?

1724

1725 И второй момент. Вы говорите, что да, одна проверка в два года, и тут же

1726 говорите, что возможны внеплановые проверки. Мы уже знаем, что вот этими

1727 внеплановыми проверками превратили малый бизнес в дойную корову: тянут,

1728 тянут, тянут деньги, иначе ничего не подписывают. Какие конкретные

1729 ограничения есть, чтобы эти проверки не превратились в то... чтобы с этих

1730 организаций саморегулируемых не тянули, не тянули, не тянули деньги? Иначе

1731 никакой подписи... (Микрофон отключён.)

1732

1733 СЕМЁНОВА Е. Ю. Спасибо, Владимир Николаевич, за вопросы.

1734

1735 Первый вопрос, по поводу недобросовестности. Со 159-м законом, о котором шла

1736 речь, в общем-то, никакой параллели здесь не провожу. Почему? Потому что то,

1737 что касается добросовестности или недобросовестности участия в

1738 саморегулируемых организациях профессиональных членов отраслевых

1739 оговаривается в стандартах, разработанных самими же членами данной

1740 организации или данной отраслью.

1741

1742 То, что касается второго вопроса, по поводу проверок. Речь идёт о проверках

1743 не предприятий, которые являются членами организации, речь идёт о проверке

1744 качества работы самой саморегулируемой организации. А внеплановые проверки

1745 осуществляются только в том случае, если нанесён ущерб потребителям, то есть

1746 третьим лицам, вследствие некачественного, недобросовестного исполнения своих

1747 обязанностей самой саморегулируемой организацией.

1748

1749 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Афанасьева.

1750

1751 АФАНАСЬЕВА Е. В., фракция ЛДПР.

1752

1753 Вопрос к Виктору Семёновичу.

1754

1755 Чем вызвано исключение полномочий должностных лиц органов внутренних дел

1756 по...

1757

1758 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Плескачевский, слушайте, пожалуйста, вам вопрос.

1759

1760 АФАНАСЬЕВА Е. В. Чем вызвано исключение полномочий должностных лиц органов

1761 внутренних дел по составлению протоколов об административных правонарушениях

1762 в вашем законе?

1763

1764 И вопрос к Екатерине Юрьевне. Вот на данный законопроект нет заключения

1765 правительства. Когда вы рассматривали в комитете этот законопроект, вы,

1766 наверное, обратили внимание на то, что законопроектом предполагается

1767 значительное расширение штатного состава органов федеральной исполнительной

1768 власти, что, естественно, потребует дополнительных расходов из бюджета.

1769 Поддерживая этот законопроект, вы понимали цену вопроса - величину расходов

1770 бюджетных?

1771

1772 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Виктор Семёнович Плескачевский.

1773

1774 ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С. Спасибо.

1775

1776 Дело в том, что не этим законом, а законом № 315-ФЗ "О саморегулируемых

1777 организациях" установлено то, что соответствующие органы власти должны будут

1778 создавать свои специальные службы и так далее для контроля за

1779 саморегулируемыми организациями. При этом мы тогда же и обратили внимание,

1780 что одновременно происходит резкое снижение бюджетных затрат на регулирование

1781 вообще. Напоминаю, в большинстве случаев лицензирование заменяется

1782 саморегулированием. Поэтому в данном случае, когда мы развиваем только одну

1783 часть - надзорную часть, мы просто вводим общий порядок, никаких изменений в

1784 бюджетных обязательствах не происходит, об этом, собственно, и было написано

1785 в полученном заключении нашего Правового управления.

1786

1787 Я хотел обратить внимание на то, что я не очень понимаю, зачем в этом случае

1788 нужны представители органов внутренних дел, потому что речь идёт, по

1789 существу, о воспроизведении надзорных полномочий того регулирующего органа

1790 власти, который выдавал лицензию, а после этого контролировал соблюдение всех

1791 лицензионных требований. Это функция не правоохранительная, это функция

1792 административная. Видимо, в этом случае в механизмах саморегулирования

1793 правоохранительные органы нужны, может быть, для чего-нибудь другого.

1794

1795 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Екатерина Юрьевна, вы хотели что-то добавить?

1796 Пожалуйста.

1797

1798 СЕМЁНОВА Е. Ю. Виктор Семёнович, в общем-то, ответил. Поправки носят в

1799 большинстве своём технический характер и не требуют никаких бюджетных

1800 расходов.

1801

1802 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.

1803

1804 Депутат Хованская.

1805

1806 ХОВАНСКАЯ Г. П., фракция "Справедливая Россия".

1807

1808 Уважаемый Виктор Семёнович, вопрос по поправкам в статью 20: они

1809 действительно актуальны? Сегодня формулировка, которая имеется в действующем

1810 законе, практически не решает проблему ведения реестра всех саморегулируемых

1811 организаций, в том числе тех, которые могут стать саморегулируемыми, в

1812 частности, в жилищной сфере. Не считаете ли вы, что при вашей формулировке со

1813 словами "может осуществляться уполномоченным федеральным органом" тоже

1814 вероятна ситуация, когда может и не осуществляться. Вообще, вот эти слова

1815 "может быть, а может и не быть", мне кажется, вообще не для федерального

1816 законодательства, потому что это создаёт полную неопределённость.

1817

1818 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Виктор Семёнович.

1819

1820 ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С. Спасибо.

1821

1822 Но, Галина Петровна, обратите внимание, вы сейчас зачитали поправку в часть

1823 2, где говорится, что может осуществляться, и приводится частный случай, а в

1824 поправке в часть 1 говорится: "ведение государственного реестра...

1825 осуществляется...". Поэтому тут, наверное, нужно читать это вместе, и станет

1826 понятно, что это частный случай. Мы даём полномочия правительству, скажем, в

1827 конкретных случаях выбирать, но вообще это его обязанность.

1828

1829 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, вопросы заданы. Есть ли желающие

1830 выступить? Есть. Депутаты Жириновский, Федоткин, два выступления. Подводим

1831 черту? А, три, ещё Хованская.

1832

1833 Пожалуйста, депутат Жириновский. Потом депутат Федоткин, потом Хованская.

1834

1835 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

1836

1837 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Рябов вносит предложение сократить выступления

1838 до пяти минут. Депутат Жириновский возражает.

1839

1840 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

1841

1842 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по Регламенту у нас десять минут. Вы не

1843 снимаете своё предложение, депутат Рябов, настаиваете? Депутат Рябов

1844 настаивает.

1845

1846 Ставится на голосование предложение депутата Рябова. Хотя напоминаю

1847 депутатам, что у нас по Регламенту десять минут на выступление. Поэтому

1848 ставится на голосование...

1849

1850 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

1851

1852 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Он настаивает, Владимир Вольфович, я вынужден...

1853 Настаивает депутат Рябов на голосовании предложения, чтобы до пяти минут

1854 ограничить выступление.

1855

1856 Включите режим голосования.

1857

1858 Покажите результаты голосования.

1859

1860 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 16 мин. 25 сек.)

1861 Проголосовало за 317 чел.89,5%

1862 Проголосовало против 35 чел.9,9%

1863 Воздержалось 2 чел.0,6%

1864 Голосовало 354 чел.

1865 Не голосовало 0 чел.0,0%

1866 Результат: принято

1867

1868 Записавшиеся выступают пять минут.

1869

1870 Пожалуйста, Владимир Вольфович.

1871

1872 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Вы это приняли конституционным большинством,

1873 конституционным большинством решили заткнуть рот депутатам Государственной

1874 Думы и по наводке коммунистов. Вот почему вас ненавидит вся страна! Потому

1875 что вы - коммунисты, вы - коммунисты, вы все! Вы все одна и та же страшная

1876 партия террористов, коммунистов, вы мучаете нашу страну до сих пор.

1877

1878 Я хотел говорить о саморегулируемой организации, мне пять минут дали. Я буду

1879 говорить про вас, потому что вы уничтожали наше государство с 17-го года, вы,

1880 коммунисты... И потом наденете нам намордники и посадите в клетку - вот что

1881 вы сделаете. Это страшно всё. (Время есть, и пять минут, и три минуты будет,

1882 и две минуты.) Ведь суть-то одна того, что вы здесь сидите: вы управлять

1883 государством, деньгами, ничем не можете. От вас нет никакого толку! Накопили

1884 деньги, здесь вот голосовали, бюджет - за границу. Четыре бюджета там, деньги

1885 там, и всё пропало.

1886

1887 По данному закону, по смыслу его. Говорят: давайте ограничим проверки. Вы же

1888 не читали: они же в части 7 снова вводят неограниченное количество проверок.

1889 Для создания общественного мнения говорят: слушайте, мы же защищаем бизнес,

1890 саморегулируемые организации мы не будем проверять. Откройте часть 7, там

1891 написано: по заявлению любого гражданина. Как по заявлению "Справедливой

1892 России" ролики с участием Зюганова, Жириновского сняты. Любая организация

1893 обратилась - всё сняли, всё закрыли! Партию закрыли в Татарстане. Кто?

1894 Обратилась какая-то группа граждан. Значит, любой гражданин обращается в

1895 уполномоченный орган по контролю за деятельностью этих организаций - и тут же

1896 проводится внеплановая проверка! Какой смысл в принятии этого закона, если вы

1897 предлагаете новую редакцию статьи и там закладываете возможность любой

1898 внеплановой проверки? Мы же замучили людей! Почему у нас постоянно проходят

1899 проверки? Во-первых, это коррупция. Даже если позвонят в организацию и

1900 скажут, что будут проверять, уже принесут деньги. Ну, если не принесут, вы

1901 проверите.

1902

1903 А почему мы должны проверять всё время весь наш бизнес и любые организации?

1904 Да не верят наши граждане нашей власти в нашей стране! И пока есть

1905 возможность - воруют, и, наверное, правильно делают. Не может весь народ быть

1906 тупым и воровским, так сказать. Если весь народ ворует, то это потому, что

1907 такое государство, в котором только так и можно жить. По-другому жить в

1908 России нельзя! И тогда можно купить всех ревизоров, контролёров и прокуроров.

1909 Поэтому бесполезно вносить поправки об ограничении проверок, если тут же вы

1910 закладываете норму...

1911

1912 И вторую норму заложили: если организация хочет удостовериться, как

1913 реализовано предписание предыдущей проверки, - пожалуйста, в любой момент.

1914 Вот они проверили, срок - два года. А они через два месяца: мы хотим

1915 проверить, как вы наше предписание исполняете. Всё! Ну что вы делаете?!

1916 Делается специально, для формирования общественного мнения: да мы принимаем

1917 меры, мы защищаем бизнес, мы их спасаем! На такую конструкцию законы делают,

1918 что всё равно закон выполняться не будет, будет нарушаться, успеха не будет.

1919

1920 Главный успех - вертикаль, она должна быть и в демократии, и в экономике, и в

1921 безопасности, и прозрачная. Если у нас монополия везде, то и в демократии

1922 монополия: чтобы победила "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Татарии, две партии главные

1923 убрать, всё, и нам 2 марта объявят, что в Татарии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" получила 90

1924 процентов. Уже протоколы готовы в некоторых республиках национальных. Это

1925 вот, коммунисты, ваша дружба народов. В национальных республиках уже

1926 протоколы готовы, вы можете не идти 2 марта на выборы. Они отчитаются до 2

1927 марта, что там всё будет, как надо, но потом они будут заниматься коррупцией,

1928 потом вы туда русского налоговика не направите. Они скажут: нет, мы сами

1929 будем налоги собирать, собирать, чтобы снова по карманам раздать.

1930

1931 Мы сегодня не только приняли соглашение всю Среднюю Азию содержать за счёт

1932 нашей поддержки и военно-технического сотрудничества, мы весь Кавказ с вами

1933 содержим, все национальные регионы, Украину и Белоруссию. Поэтому в отношении

1934 СССР нас обманули, он не умер, его преобразовали, другое название дали, мы

1935 содержим все наши окраины, содержим Запад. Если коммунисты подкармливали

1936 Африку и Азию, то теперь Москва внаглую кормит Америку, вот Обама будет на

1937 наши деньги четыре года управлять Америкой.

1938

1939 Вот задача наша, оппозиции, - здесь разоблачать. Когда кто-то сидит в первых

1940 рядах и говорит, что одно и то же говорят, то скажу: врач тоже каждый день

1941 режет аппендицит. Не нравятся кровь и гной - не иди работать врачом. Не

1942 нравится слышать о причинах гибели нашего государства - не сиди в

1943 Государственной Думе, иди в казино, иди в баню!.. (Микрофон отключён.)

1944

1945 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Федоткин. Пожалуйста.

1946

1947 ФЕДОТКИН В. Н. Значит, я вам скажу, господин Жириновский, что мне пяти минут

1948 хватит, потому что в отличие от вас я готовлюсь. А вам всегда что-то мешает,

1949 как тому танцору, которому всё что-то мешает, хотя вы по любому вопросу

1950 говорите одно и то же.

1951

1952 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

1953

1954 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, вы не пререкайтесь.

1955

1956 Господин Федоткин, выступайте по существу вопроса.

1957

1958 ФЕДОТКИН В. Н. Тогда сделайте ему замечание, чтобы он не касался коммунистов,

1959 когда идёт речь о саморегулируемых организациях. А то он что хочет говорит,

1960 только не по теме. Надоело слушать уже!

1961

1962 Теперь по теме вопроса. Первое. О саморегулируемых организациях говорим с

1963 декабря 2007 года. В своё время, учитывая пожелания буквально всех субъектов

1964 Российской Федерации, включая губернаторов, включая того же Лужкова, включая

1965 того же Громова, я выходил с предложением о том, чтобы этот закон был

1966 заморожен на какое-то количество лет, хотя бы на три года. Семьдесят

1967 субъектов, свыше двухсот ассоциаций и строительных организаций просили это

1968 сделать. Мы говорили: скорее, скорее надо принимать. Вот "ЕДИНАЯ РОССИЯ",

1969 ЛДПР говорили: скорее надо принимать, закон хороший. Теперь я понял, почему

1970 "скорее": надо скорее запустить руку чиновника в эти организации и откачивать

1971 любой рубль, который там заработают.

1972

1973 Второй момент. Уважаемая Екатерина Юрьевна, когда я спросил, что такое

1974 добросовестные и недобросовестные участники этой организации, ответила: они

1975 сами будут определять стандарты добросовестности. Это как же понимать? В

1976 Москве ассоциация строителей установит свои критерии, свои законы, в

1977 Подмосковье установят свои, в Рязанской области - свои, на Урале, в Западной

1978 Сибири - свои, а государство будет подходить в каждом случае по новым

1979 правилам, по новым законам? Какое же это государство, если у него семь пятниц

1980 на неделе? В Москве одни подходы, в другом месте другие подходы.

1981

1982 И заканчиваю. Меня просто удивило выступление Екатерины Юрьевны: она сказала,

1983 что требуются серьёзные доработки законопроекта ко второму чтению. Если

1984 "серьёзные", то куда же нестись сегодня? Зачем мы выносим? Пусть доработает

1985 комитет, поработает ещё хотя бы недельку и вынесет нормальный законопроект

1986 без необходимости серьёзных доработок. Просто странно прозвучали эти слова!

1987 Даём сырой закон и агитируем за него голосовать. Непонятна позиция комитета

1988 лично мне.

1989

1990 Спасибо.

1991

1992 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Хованская.

1993

1994 ХОВАНСКАЯ Г. П. Спасибо.

1995

1996 Я не буду так эмоциональна, как предыдущий выступающий. Я считаю, что

1997 развивать институт саморегулирования не только можно, но совершенно

1998 необходимо, и в том числе в период кризиса. Те возражения, которые сейчас

1999 прозвучали, они мне очень близки, но они относятся в основном к поправкам,

2000 которые были внесены в Градостроительный кодекс, и они действительно

2001 затруднили введение института саморегулирования в строительной отрасли.

2002

2003 Я же столкнулась с тем, что, создав ассоциацию "Жилищная стратегия", не могу

2004 получить статус саморегулируемой организации, потому что до сих пор не

2005 определён орган, который будет вести государственный реестр. Несмотря на

2006 запись, что этим должна заниматься, если орган не определён, Федеральная

2007 регистрационная служба, такие функции она на себя не берёт. Поэтому меня

2008 крайне устраивают поправки, которые вносятся в статью 20, посвящённую как раз

2009 ведению государственного реестра саморегулируемых организаций.

2010

2011 Единственное, я всё-таки настаиваю на том, что формулировка "может

2012 осуществляться" не является формулировкой для закона, потому что она

2013 допускает, что правительство установит любой другой орган, который не

2014 отвечает сейчас за контроль за деятельностью в этой конкретной сфере.

2015

2016 Конечно, безусловно, по статье 3 у нас есть замечания, касающиеся внесения

2017 изменений в Кодекс об административных правонарушениях, но документ в

2018 принципе "лечится". Действительно, по нему имеется очень хорошее,

2019 качественное заключение Правового управления Аппарата Госдумы. Я думаю, что

2020 если учтут все эти замечания, то в принципе процесс создания саморегулируемых

2021 организаций пойдёт нормальным образом. Сейчас никто, кроме оценщиков и

2022 аудиторов, не может назвать себя саморегулируемой организацией, потому что

2023 просто нет органа, ведущего реестр.

2024

2025 Я буду голосовать за.

2026

2027 Спасибо за внимание.

2028

2029 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, состоялось обсуждение. Я обращаюсь

2030 к представителям президента и правительства: настаиваете?.. Не настаивают на

2031 участии в дискуссии. Докладчик не просит заключительного слова, содокладчик

2032 тоже. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении

2033 изменений в Федеральный закон "О саморегулируемых организациях" и в отдельные

2034 законодательные акты Российской Федерации". Первое чтение. Комитет

2035 поддерживает.

2036

2037 Включите режим голосования.

2038

2039 Покажите результаты.

2040

2041 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 27 мин. 02 сек.)

2042 Проголосовало за 382 чел.84,9%

2043 Проголосовало против 9 чел.2,0%

2044 Воздержалось 1 чел.0,2%

2045 Голосовало 392 чел.

2046 Не голосовало 58 чел.12,9%

2047 Результат: принято

2048

2049 Принято.

2050