Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 128317-5 О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

у Президента РФ
03.06.2009

Номер законопроекта:128317-5
Комментарий законопроекта:по вопросу призыва граждан на военные сборы
Дата внесения законопроекта в ГД:19.11.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/128317-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по обороне
Профильный комитет:Комитет ГД по обороне
Дата изменения статуса/фазы:03.06.2009
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:110-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Савенко Юрий Алексеевич, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №128317-5 О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

по вопросу призыва граждан на военные сборы

Дата заседания 15.05.2009, номер заседания 94, строк в стенограмме 7549

О проекте федерального закона № 128317-5 "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (по вопросу о призыве граждан на военные сборы).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1299 Блок законопроектов, рассматриваемых в третьем чтении. Пункт 4. О проекте

1300 федерального закона "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О

1301 воинской обязанности и военной службе". Доклад члена Комитета по обороне Мусы

1302 Хирамановича Манарова.

1303

1304 Пожалуйста.

1305

1306 МАНАРОВ М. Х., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1307

1308 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию Комитет по

1309 обороне представляет в третьем чтении проект федерального закона "О внесении

1310 изменений в статью 54 Федерального закона "О воинской обязанности и военной

1311 службе". Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, отзыв

1312 соответствующий имеется. Комитет по обороне рекомендует в рамках "часа

1313 голосования" принять законопроект в третьем чтении. Просим поддержать.

1314

1315 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1316

1317 По мотивам будут выступать Илюхин Виктор Иванович и Жириновский Владимир

1318 Вольфович.

1319

1320 Выносим проект федерального закона на "час голосования".

1321

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1440 Уважаемые коллеги, я объявляю "час голосования". Пункт 4. По мотивам

1441 записался Илюхин Виктор Иванович.

1442

1443 Пожалуйста.

1444

1445 ИЛЮХИН В. И. Спасибо, Борис Вячеславович.

1446

1447 По поводу этого вопроса я уже здесь неоднократно выступал. Уважаемые коллеги,

1448 я действительно ещё раз прошу глубоко вникнуть в эту проблему. Она ведь не

1449 такая простая, как вы считаете, эта досудебная сделка больно ударит по многим

1450 гражданам Российской Федерации. Ещё раз вам напоминаю, фактически...

1451

1452 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Иванович, пункт 4. В порядке обсуждения. Мы

1453 приступили к "часу голосования". Пункт 4 - это проект федерального закона о

1454 внесении изменений в закон "О воинской обязанности и военной службе".

1455

1456 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

1457

1458 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я запишу, но по пункту 4 вы будете выступать?

1459

1460 ИЗ ЗАЛА. Нет.

1461

1462 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет.

1463

1464 Жириновский Владимир Вольфович, пожалуйста.

1465

1466 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я считаю, это недопустимо, потому что я сижу и думаю: я,

1467 может быть, с ума сошёл? Тут закон о воинской обязанности, а мне говорят:

1468 досудебная сделка. Ну так нельзя, вы же вводите в стрессовое состояние!

1469

1470 Вот сегодня утром, в 9.17, "Эхо Москвы" объявляет: время московское 19 часов

1471 17 минут. Миллионы людей могли сойти с ума! Утро, а они объявляют вечернее

1472 время. Я потребовал от Венедиктова уволить этого выпускающего. А здесь надо

1473 сделать замечание депутату Илюхину, потому что он-то ошибся. Но каково нам

1474 здесь сидеть? Я начинаю думать: может быть, мне сбежать отсюда, из зала?

1475 Какая-то судебная сделка! Закон один, одна повестка дня - вы что, по-русски

1476 читать не можете?

1477

1478 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Вольфович, давайте по сути.

1479

1480 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Ну хорошо.

1481

1482 В Пензе закрыли кардиологический центр, но там нужно открыть психиатрический

1483 центр, в Пензе, чтобы жители Пензы хорошо всё понимали.

1484

1485 Теперь конкретно по данному законопроекту, поскольку он касается всех граждан

1486 нашей страны. И суть-то его какая? Отмена периодичности призыва граждан на

1487 военные сборы. Была отлаженная система, и так не часто призывали, многих

1488 граждан вообще не призвали на военные сборы. И когда мы какую-то отлаженную

1489 систему рушим, здесь больше отрицательного. Наоборот, нужно идти в

1490 направлении учащения этих сборов и постепенной отмены призыва на полный срок

1491 прохождения службы, как это уже делается сегодня, допустим, в Швейцарии: или

1492 шесть месяцев они служат, или три раза по два месяца на протяжении жизни.

1493

1494 В чём ещё смысл сборов - и обычных, и проверочных? Поступает новая техника, и

1495 в случае мобилизации, если призовут тех, кто, так сказать, на счётах считал

1496 или с помощью каких-то других приборов... Сегодня совсем другая техника. Вот

1497 видите, самолёт чуть не упал, лётчики не видят, что лампочка горит - шасси не

1498 убрано, к тому же у них реакция уже слабая. Какая будет реакция у призванных

1499 в армию в случае мобилизации людей, которые вообще не разбираются в этих

1500 кнопках, во всех там мигалках? Поэтому, конечно, лучше было бы сохранить

1501 старую систему, может быть, с точки зрения экономии средств. Например, когда

1502 сокращают военно-учебные заведения, здесь всё понятно: их количество было

1503 рассчитано на один численный состав армии, а сегодня он намного меньше, и,

1504 конечно, нужно объединять учебные заведения, чтобы они могли готовить

1505 необходимый минимум офицеров. А когда мы всех граждан освобождаем, то этот

1506 посыл не совсем понятен. Почему мы не должны их призывать? Если нельзя

1507 сохранить периодичность раз в три года, пускай будет дольше разрыв по

1508 времени: раз в пять лет, раз в десять лет. Меня... (Микрофон отключён.)

1509

1510 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставлю на голосование в третьем

1511 чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статью 54

1512 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". Кто за? Прошу

1513 голосовать.

1514

1515 Включите режим голосования.

1516

1517 Покажите результаты голосования.

1518

1519 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 49 мин. 03 сек.)

1520 Проголосовало за 314 чел.69,8%

1521 Проголосовало против 3 чел.0,7%

1522 Воздержалось 2 чел.0,4%

1523 Голосовало 319 чел.

1524 Не голосовало 131 чел.29,1%

1525 Результат: принято

1526

1527 Принято.

1528

Дата заседания 13.05.2009, номер заседания 93, строк в стенограмме 6576

О проекте федерального закона № 128317-5 "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (по вопросу о призыве граждан на военные сборы; принят в первом чтении 18 марта 2009 года с наименованием "О внесении изменения в статью 54 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1441 Пункт 7, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 54

1442 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". Докладывает

1443 член Комитета по обороне Муса Хираманович Манаров.

1444

1445 МАНАРОВ М. Х., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1446

1447 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Комитет по обороне

1448 представляет вашему вниманию проект федерального закона "О внесении изменений

1449 в статью 54 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".

1450 Законопроект принят в первом чтении 18 марта текущего года.

1451

1452 Кратко напомню суть законопроекта. Граждане в период пребывания в запасе

1453 могут призываться на военные сборы. Эти сборы бывают учебные и проверочные. В

1454 отличие от учебных сборов проверочные сборы предназначены для внезапной

1455 проверки воинских частей, военных комиссариатов с целью определения уровня их

1456 боевой и мобилизационной готовности. Однако закон (статья 54, пункт 4)

1457 определяет периодичность призыва граждан - не чаще одного раза в три года,

1458 что не позволяет в течение трёх лет призывать на проверочные сборы граждан,

1459 прошедших учебные сборы. Для решения этой проблемы, а именно для исключения

1460 нормы о периодичности призыва граждан на проверочные сборы, данным

1461 законопроектом предлагается установить общую норму, предусматривающую деление

1462 военных сборов на виды, сохранить периодичность призыва граждан на военные

1463 сборы не чаще одного раза в три года применительно к учебным сборам,

1464 установить, что на проверочные сборы граждане призываются независимо от

1465 прохождения ими учебных сборов.

1466

1467 Для реализации такого подхода принята поправка к законопроекту. И вторая

1468 поправка есть, в которой уточняется наименование законопроекта. Обе поправки

1469 сведены в таблицу поправок, комитет рекомендует их принять. Правовое

1470 управление замечаний к законопроекту не имеет. Предлагается одобрить таблицу

1471 поправок и принять указанный законопроект во втором чтении.

1472

1473 Просим поддержать.

1474

1475 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, единственная таблица, в ней две

1476 поправки, рекомендованные к принятию. Есть замечания? Нет. Ставится на

1477 голосование таблица поправок.

1478

1479 Покажите, пожалуйста, результаты.

1480

1481 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 54 мин. 20 сек.)

1482 Проголосовало за 319 чел.70,9%

1483 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1484 Воздержалось 2 чел.0,4%

1485 Голосовало 321 чел.

1486 Не голосовало 129 чел.28,7%

1487 Результат: принято

1488

1489 Принимается таблица.

1490

1491 Прошу проголосовать данный законопроект во втором чтении.

1492

1493 Включите режим голосования.

1494

1495 Покажите результаты.

1496

1497 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 54 мин. 51 сек.)

1498 Проголосовало за 320 чел.71,1%

1499 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1500 Воздержалось 0 чел.0,0%

1501 Голосовало 320 чел.

1502 Не голосовало 130 чел.28,9%

1503 Результат: принято

1504

1505 Законопроект принят во втором чтении.

1506

Дата заседания 18.03.2009, номер заседания 80, строк в стенограмме 6645

О проекте федерального закона № 128317-5 "О внесении изменения в статью 54 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (по вопросу о призыве граждан на военные сборы).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5326 Пункт 12. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 54

5327 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". Докладывает

5328 первый заместитель председателя Комитета по обороне Юрий Алексеевич Савенко.

5329

5330 САВЕНКО Ю. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5331

5332 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется

5333 проект указанного федерального закона. Законопроект направлен на

5334 совершенствование правового регулирования подготовки и накопления в запасе

5335 мобилизационных людских ресурсов. Данный вопрос очень важен для Вооружённых

5336 Сил, поскольку количественное и качественное состояние мобилизационных

5337 людских ресурсов существенно влияет на боевую и мобилизационную готовность

5338 войск.

5339

5340 К сожалению, основной вид подготовки военно-обученных мобилизационных людских

5341 ресурсов не обеспечивает накопления необходимого количества военно-обученных

5342 специалистов, поддержания их обученности в период пребывания в запасе на

5343 требуемом уровне. Более того, среди граждан, пребывающих в запасе, растёт

5344 количество тех, кто вообще не проходил военную службу, а значит, не имеет

5345 военной подготовки и военно-учётной специальности. В этой связи основным

5346 способом подготовки мобилизационных людских ресурсов является

5347 целенаправленная подготовка специалистов именно в запасе на военных сборах.

5348

5349 Вместе с тем, как показывает практика, и этот способ подготовки постепенно

5350 утрачивает свою эффективность. Среди причин такого положения дел основной

5351 является банальное нежелание граждан исполнять свою обязанность проходить

5352 военные сборы. Эту проблему мы постепенно пытаемся решить, в том числе и

5353 путём создания определённых стимулов для граждан, пребывающих в запасе. В

5354 частности, для проходящих военные сборы снято ограничение максимального

5355 размера заработка по месту их работы - 1000 рублей, установлены

5356 соответствующие надбавки гражданам, призванным на военные сборы в районах

5357 Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, усовершенствован порядок

5358 присвоения воинских званий гражданам, пребывающим в запасе: теперь те, кто

5359 пребывает в запасе, могут дорасти до звания полковника, капитана первого

5360 ранга. При этом снято ограничение на присвоение воинских званий в период

5361 пребывания в запасе, раньше это было не более двух раз.

5362

5363 Сегодня идёт работа над реализацией концепции создания новой системы

5364 подготовки и накопления мобилизационных людских ресурсов, которая

5365 предусматривает формирование в России института резервистов. Но военные сборы

5366 проводились, проводятся и должны будут проводиться в будущем, и тут есть одна

5367 проблема.

5368

5369 Сегодня в статье 54 Федерального закона "О воинской обязанности и военной

5370 службе" установлено, что периодичность призыва граждан на военные сборы не

5371 может быть чаще одного раза в три года, то есть одного и того же гражданина

5372 нельзя призывать чаще одного раза в три года. Однако в соответствии с

5373 Положением о проведении военных сборов, утверждённым постановлением

5374 Правительства Российской Федерации, военные сборы подразделяются на учебные и

5375 проверочные. На учебных сборах осуществляется непосредственно подготовка по

5376 сложным военно-учётным специальностям, а также тех, кто не проходил военную

5377 службу. Проверочные же сборы, как следует из их названия, предназначены для

5378 внезапной проверки воинских частей и военкоматов с целью определения уровня

5379 их боевой и мобилизационной готовности.

5380

5381 Однако установленная законом периодичность призыва граждан на военные сборы

5382 (не чаще одного раза в три года) не позволяет в течение трёх лет призвать на

5383 проверочные сборы граждан, прошедших учебные сборы. Поэтому специалисты,

5384 подготовленные на учебных сборах и подлежащие призыву по мобилизации в первую

5385 очередь, в проверочном отмобилизовании участия не принимают, что само по себе

5386 неправильно.

5387

5388 В итоге проверки боевой и мобилизационной готовности воинских частей

5389 неэффективны и оценка реального состояния их боевой готовности необъективна.

5390

5391 Соответственно, поскольку цель проведения проверочных сборов не достигается,

5392 происходит неэффективное использование денежных средств, выделяемых

5393 государством на подготовку военно-обученных специалистов.

5394

5395 Для решения этой проблемы законопроектом предлагается отказаться от

5396 ограничения призыва граждан на военные сборы - с периодичностью не чаще

5397 одного раза в три года.

5398

5399 Комитетом по обороне законопроект рассмотрен и рекомендован Государственной

5400 Думе к принятию в первом чтении. Прошу поддержать.

5401

5402 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть вопросы. Я вижу, депутат Коломейцев поднял руку.

5403 Других желающих я не вижу.

5404

5405 Пожалуйста, Николай Васильевич Коломейцев, ваш вопрос. Он единственный.

5406

5407 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.

5408

5409 Уважаемый Юрий Алексеевич, вот вашему комитету было бы правильно предложить

5410 приведённым в новый облик военкоматам в одном крупном городе провести

5411 условную мобилизацию. Я вас уверяю, что многие даже своих бывших сотрудников

5412 могут не найти, потому что на самом деле проводимая реформа, с моей точки

5413 зрения, вообще свела мобилизационную готовность почти к нулю. Это я утверждаю

5414 на основании опыта города Ростова-на-Дону.

5415

5416 САВЕНКО Ю. А. И вопрос?

5417

5418 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопрос: согласны ли вы с этим?

5419

5420 САВЕНКО Ю. А. Я думаю, что то, чем мы сегодня занимаемся, точнее, то, что мы

5421 с вами сегодня здесь рассматриваем, нельзя рассматривать в отрыве от всех тех

5422 процессов, которые сегодня происходят в связи с созданием нового облика

5423 Вооружённых Сил. Это только составная часть. Когда мы переходим на один год

5424 службы, когда мы предоставляем отсрочки и так далее, мы, безусловно, не можем

5425 не думать о том, что вообще представляют из себя обороноспособность и

5426 безопасность нашего государства.

5427

5428 Принятие подобного закона исключает как раз то, что вы предполагаете и знаете

5429 конкретно по Ростовской области.

5430

5431 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить? Есть двое желающих.

5432

5433 Пожалуйста, Коломейцев.

5434

5435 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.

5436

5437 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! На самом деле все принимаемые в

5438 рамках так называемой военной реформы законы без наличия военной доктрины, с

5439 моей точки зрения, не имеют глубины и в них нет необходимости. Почему? Потому

5440 что если вы посмотрите, то у нас сплошные алогизмы.

5441

5442 С одной стороны, НАТО в нарушение Вашингтонского договора уже вышло далеко за

5443 рамки государств - участников НАТО и фактически поглотило все страны

5444 Варшавского договора. Уже пять республик Советского Союза, в общем-то,

5445 работают сегодня в структурах НАТО: три приняты, две - в рамках так

5446 называемого "Партнёрства ради мира". НАТО сегодня работает с республиками

5447 Средней Азии и Закавказья по их туда вступлению, а Новая Зеландия и Австралия

5448 уже рассматриваются как члены НАТО.

5449

5450 В это время что делаем мы? Мы берём и демонтируем существующие высшие учебные

5451 заведения, фактически демонтировали большую часть военкоматов, которые

5452 занимались как раз вот этой самой мобилизационной готовностью, привели в

5453 недееспособность оставшиеся военкоматы, потому что многим сказали, что они

5454 должны написать рапорты об увольнении.

5455

5456 Кроме этого, вы посмотрите, за восемь лет присутствия НАТО в Афганистане,

5457 наркотрафик увеличился со 150 тонн в 2000 году до 700 тонн в прошлом году.

5458 Причём странное дело, вот ответ заместителя министра транспорта: перевозкой

5459 грузов НАТО занимаются пять авиакомпаний Российской Федерации. Потом нас

5460 обвинят в наркотрафике, и мы будем иметь бледный вид, потому что наше

5461 правительство уважаемое, в то время как НАТО фактически ведёт против нас

5462 нарковойну, сегодня разрешило транзит грузов без пограничного и таможенного

5463 досмотра через нашу территорию. То есть натовский эшелон может остановиться

5464 на любой части территории нашей страны, и никакая мобилизационная готовность

5465 не позволит предотвратить любую операцию НАТО. Потому что у нас сокращается

5466 самое дееспособное - части спецназначения ГРУ, понимаете? У нас сегодня

5467 фактически разгромлены лучшие военные училища, причём смешны даже сами

5468 названия: академия стратегических войск Петра Великого. Какие при Петре

5469 Великом ракеты были?!

5470

5471 Поэтому, с нашей точки зрения, вот этот закон, принимай не принимай его,

5472 никакого влияния на мобилизационную готовность наших Вооружённых Сил и наших

5473 резервистов не имеет. Почему? Потому что ни один частник не платит ни одному

5474 призванному на сборы ни копейки и ни в каком суде ничего он не докажет.

5475

5476 Мы голосовать за этот закон не будем, хотя мы за мобилизационную готовность,

5477 потому что считаем, что нынешняя политика нынешнего невоенного руководства

5478 Министерства обороны наносит колоссальный вред и лишает Россию остатков

5479 обороноспособности.

5480

5481 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Беляков.

5482

5483 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5484

5485 БЕЛЯКОВ А. В. Да, по существу закона, коллеги.

5486

5487 При том, что понятно, что никто не против усиления и укрепления

5488 обороноспособности нашей страны, я обратил бы внимание на три момента,

5489 которые в унисон с депутатом Коломейцевым могу привести как делающие закон

5490 абсолютно бессмысленным, к сожалению, и абсолютно популистским.

5491

5492 Первое. Оговорённая в существующем законе периодичность проведения военных

5493 сборов абсолютно не препятствует проведению внезапных проверочных сборов,

5494 лишь обозначает для них определённый промежуток. То есть при сегодняшнем

5495 законодательстве ничто не мешает, если кому-то нужно, взять и провести

5496 проверочные сборы. Для этого не надо менять законодательство.

5497

5498 Второе. Даже если учесть представленные обоснования, то почему-то для решения

5499 вот этого небольшого, частного вопроса из закона вообще полностью изымается

5500 норма, регламентирующая периодичность проведения всех военных сборов, а это

5501 абсолютно не было целью законопроекта, и вообще, это должно дополнительно

5502 обосновываться, чего не сделали авторы.

5503

5504 И третье. В пояснительной записке никаких доказательств неэффективности

5505 сегодняшней системы сборов не предъявлено. С таким же успехом можно сказать,

5506 что надо каждый месяц собирать или каждые полгода.

5507

5508 Повторяю, никто не спорит с тем, что нужно укреплять обороноспособность, но

5509 законопроект даже тех целей, которые ставит, не достигает, поэтому

5510 бессмысленный. Можно его поддерживать, но, к сожалению, ни лучше, ни хуже от

5511 него не станет.

5512

5513 Спасибо.

5514

5515 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, настаивает докладчик на

5516 заключительном слове. Я предварительно обращаюсь к представителям президента

5517 и правительства - нет, они не просят слова.

5518

5519 Пожалуйста.

5520

5521 Включите микрофон.

5522

5523 САВЕНКО Ю. А. Уважаемые коллеги, в ходе подготовки, когда обсуждался этот

5524 законопроект, было много разных мнений, и безусловно, определённые моменты мы

5525 готовы принять ко второму чтению. Что касается в целом законопроекта, я

5526 позволю себе не согласиться тут с отдельными высказываниями. Опять-таки я

5527 говорил о том, что надо рассматривать всё в комплексе. Вы знаете, что в

5528 сегодняшней концепции стратегии развития Вооружённых Сил государства

5529 определены военные округа, именно они будут заниматься мобилизационной

5530 готовностью, военкоматам определена роль совершенно иная, не такая, как это

5531 было ранее.

5532

5533 Я ещё раз прошу поддержать этот законопроект. Поверьте, это составная часть

5534 того общего, что мы сегодня строим в Вооружённых Силах, и, конечно, он нужен.

5535 А всё, что необходимо, мы готовы подкорректировать, мы знаем, что там есть

5536 определённые нюансы.

5537

5538 Спасибо.

5539

5540 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.

5541

5542 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в

5543 статью 54 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".

5544

5545 Включите режим голосования.

5546

5547 Покажите результаты.

5548

5549 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 34 мин. 03 сек.)

5550 Проголосовало за 351 чел.78,0%

5551 Проголосовало против 50 чел.11,1%

5552 Воздержалось 0 чел.0,0%

5553 Голосовало 401 чел.

5554 Не голосовало 49 чел.10,9%

5555 Результат: принято

5556

5557 Принимается законопроект в первом чтении.

5558