Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 128590-5 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан

у Президента РФ
22.12.2008

Номер законопроекта:128590-5
Комментарий законопроекта:о повышении уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан
Дата внесения законопроекта в ГД:20.11.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/128590-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по труду и социальной политике
Профильный комитет:Комитет ГД по труду и социальной политике
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по охране здоровья
Дата изменения статуса/фазы:22.12.2008
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:269-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Правительство РФ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №128590-5 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан

о повышении уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан

Дата заседания 12.12.2008, номер заседания 61, строк в стенограмме 7860

О проекте федерального закона № 128590-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1278 Пункт 3. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные

1279 законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня

1280 материального обеспечения отдельных категорий граждан". Доклад заместителя

1281 председателя Комитета по труду и социальной политике Фариды Исмагиловны

1282 Гайнуллиной.

1283

1284 Пожалуйста.

1285

1286 ГАЙНУЛЛИНА Ф. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1287

1288 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Обозначенный законопроект в

1289 установленном Регламентом порядке подготовлен к третьему чтению. Законопроект

1290 предполагает повышение размера базовой части трудовой пенсии, размеров

1291 ежемесячных денежных выплат для отдельных категорий граждан, а также

1292 повышение размера сумм, направляемых на оплату стоимости набора социальных

1293 услуг, с индексацией и, что существенно, изменение срока действия заявления

1294 об отказе от получения социальных услуг, которое ранее надо было подавать

1295 ежегодно. Замечаний правового и лингвостилистического характера не имеется.

1296 Прошу поддержать в третьем чтении.

1297

1298 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1299

1300 По мотивам потом, я записываю.

1301

1302 Выносим проект федерального закона на "час голосования".

1303

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1627 Вопрос 3.

1628

1629 По мотивам - Горькова Ирина Петровна. Пожалуйста.

1630

1631 ГОРЬКОВА И. П., фракция ЛДПР.

1632

1633 Уважаемые коллеги, с введением в действие Федерального закона от 22 августа

1634 2004 года № 122-ФЗ существенно увеличилась нагрузка на специалистов

1635 федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы - в два с

1636 половиной - три раза. Это связано с увеличением числа граждан пенсионного

1637 возраста, обращающихся за установлением группы инвалидности, степени

1638 ограничения способности к трудовой деятельности, что вызвано желанием пожилых

1639 людей воспользоваться новыми мерами социальной поддержки на федеральном

1640 уровне, а также повысить размер пенсионного обеспечения.

1641

1642 Помимо освидетельствования граждан, на специалистов медико-социальной

1643 экспертизы возложены функции по определению в обязательном порядке

1644 нуждаемости инвалидов и ветеранов в протезно-ортопедических изделиях и

1645 технических средствах реабилитации согласно правилам обеспечения инвалидов и

1646 ветеранов техническими средствами реабилитации, утверждённым постановлением

1647 Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2004 года № 771.

1648

1649 При переходе в федеральные государственные учреждения медико-социальной

1650 экспертизы у большинства специалистов государственной службы

1651 медико-социальной экспертизы существенно снизился уровень заработной платы,

1652 поскольку, в отличие от ныне существующей системы оплаты труда работников,

1653 установленной на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации

1654 решением местных органов исполнительной власти в государственных учреждениях

1655 медико-социальной экспертизы устанавливался ряд надбавок и выплат

1656 стимулирующего характера. В настоящее время размер заработной платы врачей

1657 лечебно-профилактических учреждений превышает оплату труда

1658 врачей-специалистов бюро медико-социальной экспертизы в два с половиной - три

1659 раза. Вследствие этого в последние два года отмечается негативная тенденция

1660 снижения показателей укомплектованности учреждений медико-социальной

1661 экспертизы кадрами, особенно врачами-специалистами, специалистами по

1662 реабилитации, психологами, специалистами по социальной работе.

1663

1664 Очереди на освидетельствование граждан в учреждениях медико-социальной

1665 экспертизы удалось значительно сократить. Очереди на освидетельствование в

1666 учреждениях медико-социальной экспертизы лиц трудоспособного возраста,

1667 направленных впервые на освидетельствование, и тех, у кого заканчивается срок

1668 установленной инвалидности, отсутствуют. Этого удалось добиться за счёт

1669 увеличения нагрузки на одно заседание, которая составляет в последние два

1670 года в среднем двадцать - двадцать пять человек.

1671

1672 В целях дальнейшего совершенствования качества и эффективности работы по

1673 осуществлению медико-социальной экспертизы, а также для предотвращения

1674 оттока, ухода квалифицированных специалистов из федеральных государственных

1675 учреждений медико-социальной экспертизы представляется целесообразным

1676 увеличить заработную плату работникам медико-социальной экспертизы на 30-50

1677 процентов.

1678

1679 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1680

1681 По мотивам - Коломейцев Николай Васильевич. Пожалуйста.

1682

1683 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.

1684

1685 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Мы, безусловно, поддерживаем

1686 этот законопроект, но тем не менее хотелось бы обратить ваше внимание на

1687 несколько фактов.

1688

1689 Во время трёхчасового общения с народом Владимир Владимирович Путин сказал,

1690 что будет около трёх миллионов безработных. Это о чём говорит? Это говорит о

1691 том, что предприятия не будут платить не только заработную плату, но и

1692 налоги. Кроме того, вы знаете, что уже озвучена величина повышения тарифов

1693 ЖКХ и других тарифов: в среднем они увеличатся на 26-27 процентов. Всё это

1694 ложится дополнительным бременем на плечи и без того безденежного народа.

1695 Поэтому мы считаем, что предусмотренное увеличение на 8,5 процента не

1696 соответствует реальному уровню инфляции. Уже сегодня Минэкономразвития

1697 признаёт, что инфляция к концу года будет более 13 процентов.

1698

1699 С нашей точки зрения, позиция страуса, когда мы слышим от официальных лиц

1700 одни цифры, а в официальных документах принимаем заведомо заниженные, обещая

1701 потом повысить, необоснованна, так как кушать надо каждый день и покупать

1702 продукты по ценам, которые есть сегодня. А то, что выдадут через полгода, уже

1703 не будет ничему соответствовать. Поэтому мы всё-таки настаиваем на том, чтобы

1704 комитеты, готовящие проекты законов, руководствовались не документами

1705 полугодовой давности, а свежими данными, которые необходимо запрашивать на

1706 текущий момент, это касается уровня инфляции и других показателей жизни

1707 людей.

1708

1709 Мы поддерживаем законопроект, но считаем, что надо более объективно учитывать

1710 эти вопросы при внесении поправок в соответствующие законодательные акты. В

1711 целом фракция КПРФ поддерживает этот законопроект.

1712

1713 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1714

1715 Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О

1716 внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в

1717 целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий

1718 граждан". Кто за? Прошу голосовать.

1719

1720 Включите режим голосования.

1721

1722 Покажите результаты голосования.

1723

1724 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 01 мин. 23 сек.)

1725 Проголосовало за 441 чел.98,0%

1726 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1727 Воздержалось 0 чел.0,0%

1728 Голосовало 441 чел.

1729 Не голосовало 9 чел.2,0%

1730 Результат: принято

1731

1732 Принято.

1733

Дата заседания 10.12.2008, номер заседания 60, строк в стенограмме 9033

О проекте федерального закона № 128590-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1474 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А-а, прошу прощения, да, у нас фиксированное время.

1475 Пункт 8 действительно поставлен на 10.40. Проект федерального закона "О

1476 внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в

1477 целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий

1478 граждан". Докладывает Андрей Константинович Исаев.

1479

1480 ИСАЕВ А. К., председатель Комитета Государственной Думы по труду и социальной

1481 политике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1482

1483 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется

1484 проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные

1485 акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения

1486 отдельных категорий граждан". Законопроект был принят нами в первом чтении на

1487 прошлой неделе. Напомню вам, что он предполагает существенное улучшение

1488 материального положения отдельных категорий граждан, в первую очередь

1489 пенсионеров - увеличение базовой части трудовой пенсии, доведение к 1 декабря

1490 2009 года среднего размера социальной пенсии до уровня прожиточного минимума

1491 пенсионера, индексацию ежемесячных денежных выплат. К законопроекту поступил

1492 ряд поправок, они включены в таблицу поправок, рекомендуемых комитетом к

1493 принятию, и в таблицу поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению.

1494

1495 Если говорить о поправках, которые рекомендуются комитетом к принятию, то

1496 большая часть их носит технический характер, они направлены на устранение

1497 замечаний, которые сделало Правовое управление. С автором законопроекта,

1498 Правительством Российской Федерации, все эти поправки согласованы. Исключение

1499 составляет поправка 4, она носит смысловой характер.

1500

1501 Дело в том, что в данном законопроекте мы установили правило, в соответствии

1502 с которым гражданину не надо теперь подавать ежегодно заявление об отказе от

1503 социального пакета и выборе денежных средств, а предполагается, что в том

1504 случае, если такое заявление единожды было подано, оно пролонгируется, если

1505 не поступает иное заявление гражданина. В соответствии с изначальным текстом

1506 законопроекта, в связи с тем что он вступал в силу с 1 января 2009 года,

1507 получалось, что данное правило начнёт действовать с 2010 года, то есть в 2009

1508 году ещё надо было подавать заявление. Поэтому мы специально вносим пункт 2 в

1509 статью 10, где говорится о том, что данный законопроект распространяется на

1510 правоотношения, которые уже в настоящий момент установлены, и что подавать

1511 вновь заявление в 2009 году будет не нужно.

1512

1513 Что касается таблицы поправок, которые комитетом рекомендованы к отклонению,

1514 большая часть этих поправок предполагает увеличение тех или иных денежных

1515 сумм. Это само по себе, наверное, благородно, но мы с вами должны понимать,

1516 что, первое, мы принимаем решение об увеличении, существенном увеличении

1517 пенсий в тот момент, когда Пенсионный фонд ещё не получает новых,

1518 дополнительных доходов, поскольку норма, в соответствии с которой будут

1519 увеличены взносы в Пенсионный фонд, начнёт действовать только с 1 января 2010

1520 года. Даже данный шаг, который мы предпринимаем, увеличивает дефицитность

1521 Пенсионного фонда. Разумеется, эта дефицитность будет покрываться за счёт

1522 бюджета, и мы с вами приняли целый ряд решений, направленных на увеличение

1523 бюджетных расходов для того, чтобы преодолевать последствия мирового

1524 финансового кризиса. Поэтому те предложения, которые внесены в проект закона

1525 изначально, кажутся нам достаточно сбалансированными, и мы предлагаем эти

1526 показатели не менять. Ряд поправок относится к вопросам, не имеющим прямого

1527 отношения к ведению данного закона.

1528

1529 В связи с вышеизложенным комитет предлагает принять поправки, которые

1530 включены в первую таблицу, отклонить поправки, включённые во вторую таблицу,

1531 и принять данный законопроект во втором чтении.

1532

1533 Спасибо.

1534

1535 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, две таблицы. Таблица 1 - это пять

1536 поправок, которые комитет рекомендует принять. Есть предложения? Нет, по

1537 первой таблице нет предложений. Ставится на голосование таблица 1.

1538

1539 Включите режим голосования.

1540

1541 Покажите результаты.

1542

1543 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 52 мин. 50 сек.)

1544 Проголосовало за 397 чел.88,2%

1545 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1546 Воздержалось 0 чел.0,0%

1547 Голосовало 397 чел.

1548 Не голосовало 53 чел.11,8%

1549 Результат: принято

1550

1551 Принимается таблица.

1552

1553 Таблица 2 - шестнадцать поправок, которые комитет рекомендует отклонить. Есть

1554 предложение.

1555

1556 Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич.

1557

1558 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.

1559

1560 Я прошу вынести на отдельное голосование поправки 4, 7, 8 и 11.

1561

1562 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, депутат Гартунг.

1563

1564 ГАРТУНГ В. К., фракция "Справедливая Россия".

1565

1566 Спасибо.

1567

1568 Я прошу вынести на отдельное голосование поправки 2 и 5.

1569

1570 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Грачёв.

1571

1572 ГРАЧЁВ И. Д., фракция "Справедливая Россия".

1573

1574 Поправки 1 и 6.

1575

1576 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Других предложений нет.

1577

1578 Уважаемые депутаты, ставится на голосование таблица 2, за исключением

1579 поправок 4, 7, 8, 11, 2, 5, 1 и 6.

1580

1581 Включите режим голосования.

1582

1583 Покажите результаты.

1584

1585 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 54 мин. 04 сек. )

1586 Проголосовало за 321 чел.71,3%

1587 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1588 Воздержалось 1 чел.0,2%

1589 Голосовало 322 чел.

1590 Не голосовало 128 чел.28,4%

1591 Результат: принято

1592

1593 Принимается таблица.

1594

1595 Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич, обоснуйте поправку 4.

1596

1597 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.

1598

1599 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! В данной поправке предлагается

1600 установить новый размер базовой части трудовой пенсии с 1 марта 2009 года,

1601 увеличив его не на 8,5 процента, а на 13,5, то есть на величину реальной

1602 инфляции, признанной Минэкономразвития в 2008 году.

1603

1604 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.

1605

1606 Пожалуйста, депутат Исаев.

1607

1608 ИСАЕВ А. К. Уважаемые коллеги, любой прогноз инфляции, который учитывается

1609 нами в предстоящих повышениях, является не более чем прогнозом. Естественно,

1610 что реальная инфляция будет в том или в другом случае отклоняться от этого

1611 прогноза, и в этой связи (мы об этом говорили при рассмотрении законопроекта

1612 в первом чтении) в том случае, если инфляция окажется существенно выше, мы

1613 будем готовы вернуться к рассмотрению этого вопроса ещё раз, так же как мы

1614 это делали уже в этом году, пересматривая индексацию в начале года, в

1615 феврале.

1616

1617 Что касается цифры 8,5 процента, то именно она учтена в других базовых

1618 документах, таких, как федеральный бюджет и бюджет Пенсионного фонда. Поэтому

1619 вносить в данном случае противоречие между этими документами нам

1620 представляется неправильным. Ещё раз повторяю, что в случае, если потребуется

1621 доиндексация, Государственная Дума всегда готова будет это сделать.

1622

1623 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 4. Комитет сохраняет

1624 свою позицию: он против.

1625

1626 Включите режим голосования.

1627

1628 Покажите результаты.

1629

1630 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 56 мин. 08 сек.)

1631 Проголосовало за 91 чел.20,2%

1632 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1633 Воздержалось 1 чел.0,2%

1634 Голосовало 92 чел.

1635 Не голосовало 358 чел.79,6%

1636 Результат: не принято

1637

1638 Отклоняется поправка.

1639

1640 Поправка 7.

1641

1642 Пожалуйста, включите микрофон депутату Коломейцеву.

1643

1644 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.

1645

1646 Уважаемые коллеги, кушать-то хочется каждый день и всем. Поэтому 13,5

1647 процента - это же, вы знаете, средняя температура по больнице, а реально

1648 инфляция для многих слоёв населения достигает 25-30 процентов. Поэтому в

1649 поправке 7 предлагается увеличить размер ЕДВ для инвалидов с 1 апреля 2009

1650 года тоже не на 8,5 процента, а на 13,5 процента, то есть на величину

1651 официально признанного прогноза инфляции на 2008 год.

1652

1653 Спасибо.

1654

1655 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Исаев.

1656

1657 ИСАЕВ А. К. Уважаемые коллеги, аргументация практически та же. Мы считаем,

1658 ещё раз подчеркну, что возможно будет потом вернуться, и в этом году мы

1659 вернулись и заранее, в феврале, приняли решение о доиндексации, которая

1660 проводилась с 1 марта. Ни один человек от этого нашего решения не пострадал.

1661 Но если мы проводим доиндексацию, то решение должно приниматься комплексно,

1662 не по одному конкретному вопросу, а по всему кругу вопросов. Поэтому я

1663 предлагаю оставить законопроект в том виде, в котором он сегодня вам

1664 представлен.

1665

1666 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 7. Комитет против.

1667

1668 Включите режим голосования.

1669

1670 Покажите результаты.

1671

1672 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 57 мин. 49 сек.)

1673 Проголосовало за 93 чел.20,7%

1674 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1675 Воздержалось 0 чел.0,0%

1676 Голосовало 93 чел.

1677 Не голосовало 357 чел.79,3%

1678 Результат: не принято

1679

1680 Отклоняется поправка.

1681

1682 Поправка 8. Депутат Коломейцев, пожалуйста.

1683

1684 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемые коллеги, в связи с тем что рост ЕДВ существенно

1685 отстаёт из-за того, что она в течение четырёх лет, с 2000 года по 2004 год,

1686 фактически не индексировалась, предлагается произвести повторное увеличение

1687 ежемесячной денежной выплаты для инвалидов (статья 6-1 данного законопроекта)

1688 с 1 декабря 2009 года в тех же размерах, что и для базовой части пенсии,

1689 суммарно на 32,7 процента.

1690

1691 Спасибо.

1692

1693 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Андрей Константинович.

1694

1695 ИСАЕВ А. К. Уважаемые коллеги, ну давайте сами себя не вводить в краску и в

1696 заблуждение, так сказать. ЕДВ индексировалась регулярно, ЕДВ индексируется

1697 ежегодно в нашей стране. Другое дело, что базовая часть пенсии не

1698 индексировалась, а росла быстрее, потому что мы принимали политическое

1699 решение об увеличении базовой части пенсии. Она не просто индексировалась в

1700 соответствии с уровнем инфляции, она увеличивалась существенно больше, чем

1701 был уровень инфляции. Это было политическое решение, оно направлено в первую

1702 очередь на то, чтобы выполнить задачу доведения размера социальной пенсии к

1703 концу 2009 года до уровня прожиточного минимума пенсионера. И разумеется, эта

1704 задача требовала комплексного подхода. Не оторвав в тот момент механизм

1705 индексации ЕДВ от механизма индексации базовой пенсии, мы такую задачу решить

1706 не смогли бы. Сейчас мы эту задачу решаем. И поэтому мы предлагаем для

1707 решения этой задачи сохранить установившийся порядок: ЕДВ индексируется

1708 именно в соответствии с коэффициентом инфляции, а базовая часть пенсии растёт

1709 быстрее, в чём в первую очередь заинтересована наименее обеспеченная часть

1710 наших пенсионеров.

1711

1712 Спасибо.

1713

1714 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 8. Комитет против.

1715

1716 Включите режим голосования.

1717

1718 Покажите результаты.

1719

1720 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 00 мин. 00 сек.)

1721 Проголосовало за 85 чел.18,9%

1722 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1723 Воздержалось 0 чел.0,0%

1724 Голосовало 85 чел.

1725 Не голосовало 365 чел.81,1%

1726 Результат: не принято

1727

1728 Отклоняется поправка.

1729

1730 И 11-я поправка. Пожалуйста, Николай Васильевич.

1731

1732 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.

1733

1734 Уважаемые коллеги, в 11-й поправке предлагается предоставить инвалиду право

1735 на вторую путёвку и бесплатный проезд к месту лечения и обратно для

1736 сопровождающего при наличии первой группы инвалидности, поскольку именно при

1737 этой группе, а не при ограничении способности к трудовой деятельности третьей

1738 степени он реально нуждается в сопровождении. Речь идёт о сопровождающих для

1739 людей незрячих и тех, кому по закону положены сопровождающие. Сегодня, к

1740 сожалению, у многих такой возможности нет.

1741

1742 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, комитет.

1743

1744 ИСАЕВ А. К. Спасибо.

1745

1746 Уважаемые коллеги, о чём идёт речь в данной поправке? Речь идёт о том, что

1747 применительно к тем нормам, которые были установлены 122-м законом, следует

1748 учитывать не степень ограничения трудоспособности, а группу инвалидности. Об

1749 этом Государственная Дума говорила, в частности, в нескольких своих

1750 постановлениях, обращениях к правительству. Мы вели консультации с

1751 правительством, и достигнута договорённость, такое решение в ближайшее время

1752 будет принято. Официальный представитель правительства по данному

1753 законопроекту Юрий Викторович Воронин, который здесь присутствует, может

1754 подтвердить эти слова. Он подтвердил их также в комитете. Этот вопрос не

1755 является предметом рассмотрения данного законопроекта. Мы не можем через

1756 закон об увеличении выплат менять подход - степень ограничения

1757 трудоспособности или группа инвалидности. Данная поправка, будучи по существу

1758 идеологически правильной, тем не менее для данного законопроекта неуместна,

1759 поэтому предлагаем её отклонить.

1760

1761 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, представитель правительства.

1762

1763 ВОРОНИН Ю. В., статс-секретарь - заместитель министра здравоохранения и

1764 социального развития Российской Федерации.

1765

1766 Я подтверждаю, что мы действительно подготовили положительное заключение на

1767 законопроект ваших коллег Ломакина-Румянцева и Смолина, которые предлагают

1768 внести масштабные изменения, корректировку закона об инвалидности в связи с

1769 присоединением к Конвенции о правах инвалидов. Мы предполагаем

1770 скорректировать также нормы закона "О ветеранах" и других законов в части

1771 перехода и по ЕДВ, и по НСУ со степени ограничения способности к трудовой

1772 деятельности на группы инвалидности. Просто делать фрагментарные поправки

1773 этим законом не только неправильно, но и непоследовательно, потому что

1774 требуются внесение более масштабных поправок и взаимоувязка всего текста при

1775 такой корректировке. Это надо будет делать отдельным федеральным законом, что

1776 и будет произведено.

1777

1778 Спасибо.

1779

1780 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1781

1782 Решение принимать вам, уважаемые депутаты. Комитет против, правительство

1783 против. Объяснения даны. Для протокола заявление сделано. Пожалуйста,

1784 голосуйте по поправке 11.

1785

1786 Включите режим голосования.

1787

1788 Покажите результаты голосования.

1789

1790 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 03 мин. 21 сек.)

1791 Проголосовало за 86 чел.19,1%

1792 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1793 Воздержалось 1 чел.0,2%

1794 Голосовало 87 чел.

1795 Не голосовало 363 чел.80,7%

1796 Результат: не принято

1797

1798 Отклоняется поправка.

1799

1800 Гартунг, пожалуйста. Обоснование по поправке 2.

1801

1802 ГАРТУНГ В. К. Спасибо.

1803

1804 Уважаемый Андрей Константинович, уважаемые коллеги! Этой поправкой

1805 предлагается установить базовую часть пенсии на уровне прожиточного минимума

1806 пенсионера, уже достигнутого. Собственно говоря, мы обязаны обеспечить

1807 минимальную пенсию хотя бы на уровне прожиточного минимума, тем самым мы

1808 создаём условия для выживания пенсионеров. Особенно злободневно это сейчас,

1809 когда идут массовые сокращения людей, трудоспособные члены семьи не могут

1810 прокормить нетрудоспособных.

1811

1812 Спасибо.

1813

1814 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1815

1816 Пожалуйста, мнение комитета.

1817

1818 ИСАЕВ А. К. Спасибо.

1819

1820 Уважаемый Валерий Карлович, я просто хотел бы обратить ваше внимание на то,

1821 что мы - и правительство, и Государственная Дума - ставили перед собой задачу

1822 довести социальную пенсию до уровня прожиточного минимума. Социальная пенсия

1823 - это именно та пенсия, которую получают наименее обеспеченные пенсионеры.

1824 Она состоит не только из базовой части пенсии, базовая часть пенсии - это

1825 только часть пенсии. В принципе в дальнейшем, как вы знаете, по предложениям,

1826 которые готовятся правительством, вообще предполагается отказаться от понятия

1827 "базовая часть пенсии" и перейти только к страховой части пенсии.

1828

1829 Данное решение в принципе методологически представляется неверным. Если

1830 говорить о его последствиях, то они будут таковы. При отсутствии

1831 дополнительных средств - мы ведь не изменяем данным решением параметры

1832 Пенсионного фонда - мы совершаем резкий перекос. У нас и так принимается

1833 решение, в соответствии с которым пенсии наименее обеспеченной части

1834 пенсионеров растут в следующем году более высокими темпами, чем пенсии всех

1835 остальных пенсионеров. Если мы примем решение о таком повышении базовой части

1836 пенсии, то мы должны будем снять деньги и не проводить достаточной индексации

1837 страховой части пенсии, а значит, сделать пенсию абсолютно плоской,

1838 одинаковой для всех - для тех, кто заработал высокую пенсию, для тех, кто

1839 заработал низкую пенсию, - что, разумеется, повлечёт недовольство

1840 значительной части наших избирателей.

1841

1842 Понимая ваши побудительные мотивы и с уважением к ним относясь, комитет тем

1843 не менее предлагает данную поправку отклонить.

1844

1845 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 2. Комитет против.

1846

1847 Включите режим голосования.

1848

1849 Покажите результаты.

1850

1851 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 06 мин. 07 сек.)

1852 Проголосовало за 86 чел.19,1%

1853 Проголосовало против 2 чел.0,4%

1854 Воздержалось 0 чел.0,0%

1855 Голосовало 88 чел.

1856 Не голосовало 362 чел.80,4%

1857 Результат: не принято

1858

1859 Отклоняется поправка.

1860

1861 Поправка 5. Пожалуйста, депутат Гартунг.

1862

1863 ГАРТУНГ В. К. Спасибо.

1864

1865 Уважаемые коллеги, это аналогичная поправка. Речь идёт о повышении базовой

1866 части пенсии до прожиточного минимума, но теперь уже с 1 декабря 2009 года,

1867 так, как и заложено в законе: мы в законе заложили два повышения - с марта и

1868 с декабря. Хотелось бы напомнить моим коллегам о том, что, как сказал Андрей

1869 Константинович, социальная пенсия, на которую он ссылается, составляет как

1870 раз базовую часть пенсии для многих категорий пенсионеров, в частности

1871 получающих пенсию по потере кормильца. Я как раз об этой категории граждан и

1872 говорю. Когда этой категории граждан устанавливалась пенсия на уровне базовой

1873 части трудовой пенсии, то есть меньше прожиточного минимума, предполагалось,

1874 что трудоспособные члены семьи их прокормят. Но сейчас ситуация иная - и

1875 трудоспособные члены семьи зачастую стоят у нас в очереди на бирже труда и не

1876 могут поддерживать членов семьи, которым должно помогать государство.

1877

1878 Поэтому я всё-таки предлагаю поддержать эту поправку, чтобы законодательно

1879 установить минимальную пенсию на уровне прожиточного минимума.

1880

1881 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Исаев.

1882

1883 ИСАЕВ А. К. Уважаемый Валерий Карлович, уважаемые коллеги! Мы в принципе

1884 разбирали этот вопрос при рассмотрении законопроекта в первом чтении. Есть

1885 как бы два вида пенсий - пенсия, на которую, как мы предполагаем, должен жить

1886 человек (и социальная пенсия является в данном случае минимумом, на который

1887 мы ориентируемся), и пенсия, которая является как бы пособием,

1888 вспомоществованием, - скажем, пенсия для инвалидов третьей группы, или первой

1889 степени утраты трудоспособности (в принципе эти инвалиды работают и к своей

1890 заработной плате получают эту пенсию), или пенсия по потере кормильца (один

1891 родитель отсутствует, но второй родитель работает), то есть это пенсия, перед

1892 которой не ставится такая социальная цель - быть единственным источником

1893 существования человека. Что же касается той пенсии, которая является и может

1894 принципиально быть единственным источником к существованию человека, то этот

1895 вопрос мы решаем через повышение с 1 декабря социальной пенсии до уровня

1896 прожиточного минимума пенсионера.

1897

1898 Ещё раз предлагаю данную поправку отклонить.

1899

1900 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, ставится на голосование поправка 5.

1901 Комитет против.

1902

1903 Включите режим голосования.

1904

1905 Покажите результаты голосования.

1906

1907 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 08 мин. 59 сек.)

1908 Проголосовало за 91 чел.20,2%

1909 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1910 Воздержалось 0 чел.0,0%

1911 Голосовало 91 чел.

1912 Не голосовало 359 чел.79,8%

1913 Результат: не принято

1914

1915 Отклоняется поправка.

1916

1917 Депутат Грачёв. Обоснование по поправке 1.

1918

1919 ГРАЧЁВ И. Д. Уважаемые коллеги, это длинная поправка, она, по существу,

1920 сводится к двум вопросам - индексация в марте на 15 процентов, а не на 8 и

1921 индексация в декабре, полностью компенсирующая инфляцию.

1922

1923 Ну, аргументы комитета о том, что, когда в феврале гром грянет, тогда и

1924 разберёмся, я слышал. Конечно, я с ними не согласен, и фракция тоже с ними не

1925 согласна. Я приводил такой пример: вся проблема ипотеки для граждан сегодня

1926 стоит не более 20 миллиардов рублей, но тем не менее мы закладываем 200

1927 миллиардов рублей уже сегодня и 500 миллиардов предусматриваем в запасе,

1928 несмотря на то что это ни в каких законах и ни в каком бюджете не было

1929 предусмотрено. К чему такая вот асимметрия приведёт, когда и правительство, и

1930 существенная часть депутатов активно лоббируют одну сторону, в частности

1931 банковскую, и совсем не лоббируют пенсионную сторону, совершенно очевидно:

1932 это приведёт к тому, что в феврале, когда грянет гром, никаких резервов для

1933 индексации пенсий уже не будет.

1934

1935 Мы уверены, что нынешние расчёты позволяют ожидать инфляцию двузначную, ни в

1936 коем случае не 8 процентов. Минимальная индексация, которая её закрывает, -

1937 это 15 процентов в марте, и, соответственно, это решение надо принимать прямо

1938 сейчас, ничего не дожидаясь.

1939

1940 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Исаев.

1941

1942 ИСАЕВ А. К. Я не соглашусь с утверждением Ивана Дмитриевича, будто здесь

1943 кто-то не лоббирует интересы пенсионеров. В условиях финансового кризиса

1944 принято решение о существенном повышении пенсий. В условиях финансового

1945 кризиса поставлены очень жёсткие задачи об увеличении среднего размера

1946 трудовой пенсии сначала до двух, а затем и трёх размеров прожиточного

1947 минимума пенсионера. В условиях финансового кризиса принято решение о

1948 перерасчёте в сторону увеличения пенсии пенсионерам, которые заработали свой

1949 стаж в советский период.

1950

1951 Ради этого правительство идёт на увеличение налогообложения, фактически

1952 утяжеление налогообложения фонда оплаты труда с 26 до 34 процентов. И после

1953 этого говорить о том, что мы не лоббируем интересы пенсионеров, не

1954 поддерживаем их, по меньшей мере, выглядит странно: нас как раз, наоборот,

1955 упрекают в том, что мы готовы ради защиты интересов этой группы пренебречь

1956 интересами в том числе национального бизнеса. И сейчас правительство, как вы

1957 знаете, ищет возможности компенсировать решение о повышении налогообложения

1958 оплаты труда. Поэтому концептуально это замечание я отвергаю.

1959

1960 Что касается вашего замечания о том, что гром грянет, мужик перекрестится. Вы

1961 понимаете, мы предполагаем, ещё раз повторяю, что закладываемый коэффициент

1962 инфляции является в любом случае условным. Если, предположим, инфляция

1963 составит не 13, а 15 процентов, нам всё равно придётся в феврале возвращаться

1964 к этому вопросу и принимать соответствующее решение. Поэтому в этом смысле

1965 ваша поправка ничего принципиально не меняет. И в этой связи я предлагаю её

1966 отклонить.

1967

1968 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 1. Комитет предлагает

1969 её отклонить.

1970

1971 Включите режим голосования.

1972

1973 Покажите результаты.

1974

1975 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 12 мин. 49 сек.)

1976 Проголосовало за 87 чел.19,3%

1977 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1978 Воздержалось 0 чел.0,0%

1979 Голосовало 87 чел.

1980 Не голосовало 363 чел.80,7%

1981 Результат: не принято

1982

1983 Отклоняется.

1984

1985 И 6-я поправка, также Грачёв. Пожалуйста, обосновывайте.

1986

1987 ГРАЧЁВ И. Д. Уважаемые коллеги, конечно, я воспользуюсь возможностью

1988 уточнить. Я не говорил о том, что не лоббируют интересы, я говорил о

1989 симметрии в лоббировании. Думается, когда для одних граждан с десятикратным

1990 запасом, так сказать, проблема решается, а для других граждан даже по

1991 минимуму не решается и говорят, что в феврале начнут решать её, то это

1992 очевидная асимметрия отношений к пенсионерам и другим группам граждан.

1993

1994 Что касается поправки 6, это тоже индексация ежемесячной денежной выплаты в

1995 размере не менее чем уровень инфляции. Аргумент, который звучал в комитете

1996 (из тех, которые ещё не приводились), был такой: раз 75 процентов граждан

1997 перешли от натуральных льгот к денежной выплате, значит, ситуация нормальная,

1998 ЕДВ компенсирует эти льготы. Наша позиция совершенно иная: мы считаем, что

1999 граждане переходят на ежемесячные денежные выплаты, потому что им

2000 систематически искусственно создают проблемы в получении натуральных льгот.

2001 Поэтому мы настаиваем, чтобы и по этой группе граждан индексация была как

2002 минимум не отстающая от инфляции.

2003

2004 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Исаев.

2005

2006 ИСАЕВ А. К. Концептуально замечу только одно, и это показывают объективные

2007 статистические данные: санаторно-курортное лечение, скажем, после принятия

2008 122-го закона выросло в разы и обеспечение лекарствами выросло в разы по

2009 сравнению с той ситуацией, которая была до принятия 122-го закона, когда

2010 льготы на бумаге были, но воспользоваться ими могли только активисты

2011 ветеранского движения. В этой связи хотел бы сказать, что выбор граждан в

2012 пользу денег - а всё больше и больше людей выбирают деньги взамен социального

2013 пакета - свидетельствует о том, что в принципе решение о монетизации, которое

2014 проводилось нами, было правильным. Граждане делают именно такой выбор.

2015

2016 Что касается конкретно поправки 6, то все аргументы по аналогичным поправкам

2017 я уже неоднократно приводил. Комитет предлагает данную поправку отклонить.

2018

2019 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 6. Комитет против.

2020

2021 Включите режим голосования.

2022

2023 Покажите результаты.

2024

2025 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 15 мин. 33 сек.)

2026 Проголосовало за 87 чел.19,3%

2027 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2028 Воздержалось 0 чел.0,0%

2029 Голосовало 87 чел.

2030 Не голосовало 363 чел.80,7%

2031 Результат: не принято

2032

2033 Отклоняется поправка.

2034

2035 Ставится на голосование проект федерального закона во втором чтении.

2036

2037 Включите режим голосования.

2038

2039 Покажите результаты.

2040

2041 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 16 мин. 03 сек.)

2042 Проголосовало за 431 чел.95,

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3926 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Олег Викторович, по пункту 8 нашей повестки я

3927 голосовал за, но что-то в результатах голосования это не отразилось.

3928

3929 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно, принимаем к сведению, отразим в стенограмме.

3930

Дата заседания 05.12.2008, номер заседания 59, строк в стенограмме 6993

О проекте федерального закона № 128590-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3660 Пункт 16. Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные

3661 законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня

3662 материального обеспечения отдельных категорий граждан". Докладывает

3663 официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь

3664 - заместитель министра здравоохранения и социального развития Юрий Викторович

3665 Воронин.

3666

3667 ВОРОНИН Ю. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,

3668 статс-секретарь - заместитель министра здравоохранения и социального развития

3669 Российской Федерации.

3670

3671 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы!

3672 Законопроектом, выносимым правительством на ваше рассмотрение,

3673 предусматриваются необходимые решения по увеличению размеров различных

3674 социальных выплат на 2009 год.

3675

3676 Во-первых, предусматриваются нормы по повышению размера базовой части

3677 трудовых пенсий всех видов: с 1 марта 2009 года с 1794 рублей до 1950 рублей

3678 в месяц, с 1 декабря 2009 года (то есть двухэтапное повышение) - до 2460

3679 рублей в месяц. Первый этап повышения базовой части трудовой пенсии

3680 тождественен её индексации на параметры, заложенные как в федеральном

3681 бюджете, так и в бюджете Пенсионного фонда на 2009 год, то есть на 8,5

3682 процента. А второе, декабрьское, увеличение выше инфляции и составляет 26,4

3683 процента, оно производится в целях решения задачи по доведению минимального

3684 размера пенсионных выплат до величины прожиточного минимума пенсионера

3685 Российской Федерации. Это то, о чём было сказано премьер-министром, и мы эту

3686 задачу решаем как раз к концу 2009 года.

3687

3688 Эти цифры предусматривают увеличение, так скажем, стандартного размера

3689 базовой части трудовой пенсии. Вы знаете, что пенсионное законодательство

3690 предусматривает и повышенные размеры базовой части трудовой пенсии, и размеры

3691 пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и размеры социальных

3692 пенсий, которые привязаны к этой стандартной величине, поэтому

3693 пропорциональное увеличение в соотношении с этим размером ожидает и все

3694 другие размеры пенсии.

3695

3696 Кроме того, увеличение базовой части трудовой пенсии и связанных с ним

3697 размеров пенсионных выплат, о котором я сказал, будет осуществляться наряду с

3698 плановой индексацией страховой части трудовой пенсии, которая будет

3699 производиться с 1 апреля 2009 года, на 15,6 процента. Там это уже в силу

3700 закона осуществляется, и для той индексации достаточно будет принять

3701 постановление правительства об утверждении соответствующего индекса.

3702

3703 Во-вторых, с 1 апреля 2009 года данным законопроектом предусматривается

3704 установление новых значений размеров всех ежемесячных денежных выплат,

3705 которые установлены отдельным категориям ветеранов и инвалидов в связи с

3706 заменой льгот и предоставлением компенсации в денежном выражении. Там размеры

3707 различные в зависимости от категории, но в целом этот рост соответствует

3708 также индексационному увеличению на 8,5 процента.

3709

3710 Соответственно, раз увеличивается с 1 апреля размер ежемесячных денежных

3711 выплат, такое же увеличение предусматривается и к величине набора социальных

3712 услуг, которые предоставляются по выбору пенсионера и являются не чем иным,

3713 как вычетом из размера ежемесячной денежной выплаты.

3714

3715 Ну и наконец, если брать этот блок, то в ряду предложений по корректировке

3716 размера ежемесячных денежных выплат, размера набора социальных услуг с 1

3717 января 2009 года предусматривается повышение норматива финансовых затрат на

3718 одного получателя государственной социальной помощи в части бесплатного

3719 получения лекарств, который необходим для расчёта объёма субвенций субъектам

3720 Российской Федерации, также пропорциональное увеличение и этого показателя.

3721

3722 И наконец, третий важный момент, который заложен в рассматриваемом

3723 законопроекте, - это изменение порядка подачи гражданами заявлений об отказе

3724 или, наоборот, о возобновлении получения набора социальных услуг. Вы знаете,

3725 что действующее законодательство, по которому имеется масса нареканий,

3726 предусматривает необходимость ежегодного подтверждения намерения ветерана об

3727 отказе от получения набора социальных услуг. Данным законопроектом этот

3728 порядок изменяется. Теперь вводится норма о том, что заявление, которое

3729 подаётся до 1 октября текущего года или на будущий год будет подаваться,

3730 будет являться бессрочным. То есть волеизъявление гражданина получать набор

3731 социальных услуг или получать ежемесячную денежную выплату в полном размере,

3732 это желание будет бессрочным, не будет требоваться ежегодного

3733 переподтверждения. Для того чтобы изменить волеизъявление, надо будет в

3734 заявительном порядке об этом сообщить в Пенсионный фонд в установленный срок.

3735

3736 Мы полагаем, что это, во-первых, облегчит положение наших ветеранов, которые

3737 будут избавлены от необходимости ежегодного посещения Пенсионного фонда,

3738 во-вторых, также сократит документооборот и все непроизводственные затраты,

3739 связанные с оформлением всех этих процедурных вещей.

3740

3741 Вот суть законопроекта, если кратко. Просим поддержать. Спасибо.

3742

3743 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3744

3745 Для содоклада я приглашаю на трибуну Андрея Константиновича Исаева,

3746 председателя Комитета по труду и социальной политике. Пожалуйста.

3747

3748 ИСАЕВ А. К., председатель Комитета Государственной Думы по труду и социальной

3749 политике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3750

3751 Спасибо.

3752

3753 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по труду и социальной

3754 политике поддерживает данный законопроект и рекомендует Государственной Думе

3755 принять его в первом чтении. Этот законопроект носит явно выраженную

3756 социальную направленность. Он направлен на улучшение материального

3757 обеспечения наиболее уязвимой части нашего общества - пенсионеров и

3758 инвалидов.

3759

3760 Как уже было сказано в докладе, законопроектом предусматривается увеличение

3761 базовой части трудовой пенсии более чем на 37 процентов в течение 2009 года и

3762 решение одной из заявленных Правительством Российской Федерации задач, а

3763 именно: доведение размера минимальной социальной пенсии в нашей стране до

3764 уровня прожиточного минимума пенсионера. Это означает, что все поставленные

3765 цели по совершенствованию пенсионной реформы, улучшению пенсионного

3766 обеспечения граждан реализуются в полном размере, несмотря на проблемы,

3767 сложности, связанные с преодолением мирового финансово-экономического

3768 кризиса. Это также означает, что с 2009 года, с 1 декабря 2009 года, ни один

3769 пенсионер в стране не будет получать пенсию ниже величины прожиточного

3770 минимума, что свидетельствует о качественном росте уровня социальной

3771 гарантированности в нашей стране.

3772

3773 Законопроект предусматривает также увеличение размеров ежемесячных денежных

3774 выплат, увеличение средств, направляемых на социальный пакет, что будет

3775 способствовать улучшению лекарственного обеспечения льготников. Крайне важным

3776 является и то, что правительство услышало наше с вами пожелание - мы

3777 транслировали в данном случае волю наших избирателей, - чтобы граждане

3778 ежегодно не подавали заявления об отказе от социального пакета или о том, что

3779 они берут социальный пакет, и чтобы было пролонгирование того решения,

3780 которое человек принимал в момент подачи первого заявления, в том случае если

3781 человек не собирается менять своё решение и хочет по-прежнему либо

3782 отказываться от социального пакета, либо брать этот социальный пакет. Это,

3783 конечно же, гораздо удобней для инвалидов и лиц пожилого возраста.

3784

3785 Ещё раз подчёркиваю: законопроект носит явно выраженную социальную

3786 направленность. Комитет по труду и социальной политике рекомендует принять

3787 его в первом чтении.

3788

3789 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Константинович. Задержитесь на трибуне.

3790 Я думаю, что будут вопросы. Юрий Викторович будет отвечать из

3791 правительственной ложи, а вы отсюда.

3792

3793 Есть ли вопросы? Есть вопросы, много рук. Тогда давайте запишемся.

3794

3795 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

3796

3797 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот есть предложение по одному... Давайте сначала

3798 запись посмотрим, идёт запись. Давайте взглянем, сколько человек записались,

3799 и в зависимости от этого примем решение.

3800

3801 Покажите запись.

3802

3803 Тринадцать желающих задать вопрос. Есть предложение: по два вопроса от

3804 фракции. Хорошо, давайте, это будет как раз достаточно демократично.

3805

3806 Пожалуйста, от фракции КПРФ - Смолин. И потом примем решение.

3807

3808 СМОЛИН О. Н. Уважаемый Андрей Константинович, вы говорили, что в следующем

3809 году минимальная пенсия в Российской Федерации выйдет на уровень прожиточного

3810 минимума пенсионера. У меня на руках постановление Правительства от 19 ноября

3811 2008 года, которое устанавливает размер прожиточного минимума на второй

3812 квартал текущего года: прожиточный минимум работающего человека - 5 тысяч 24

3813 рубля, а пенсионера - 3 тысячи 694 рубля. Вместе с тем в декабре следующего

3814 года, как я понимаю, базовая пенсия будет установлена на уровне 2 тысяч 460

3815 рублей.

3816

3817 Два вопроса. Первый: чем объясняется столь большой разрыв между прожиточным

3818 минимумом работающего человека и пенсионера? И второй: как совместить данные,

3819 которые я привёл, с вашим утверждением?

3820

3821 Спасибо.

3822

3823 ИСАЕВ А. К. Олег Николаевич, отвечаю вам.

3824

3825 Дело в том, что мы не ставили - ни правительство, ни мы с вами, - не ставили

3826 перед собой задачу, чтобы базовая часть трудовой пенсии была равна

3827 прожиточному минимуму. Мы ставили задачу, чтобы минимальная социальная пенсия

3828 была на уровне прожиточного минимума. Она с 1 декабря 2009 года составит 4

3829 тысячи 152 рубля. Таким образом, задача, которая была поставлена, - и вы

3830 подтвердили это вашими цифрами - в полном объёме выполняется.

3831

3832 Что касается того, что прожиточный минимум трудоспособного человека

3833 отличается от прожиточного минимума пенсионера, то это достаточно логично.

3834 Такая же ситуация существует практически во всех странах, где ведётся расчёт

3835 величины прожиточного минимума. Поскольку для пенсионера не предполагаются

3836 расходы на воспитание несовершеннолетних детей, расходы, связанные с частым

3837 проездом, регулярным проездом к месту работы и так далее, и тому подобное -

3838 всегда это считалось и экономистами, и социологами, - то прожиточный минимум

3839 пенсионера несколько ниже, чем прожиточный минимум трудоспособного человека.

3840

3841 Спасибо.

3842

3843 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, от фракции ЛДПР - Жириновский.

3844

3845 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. У меня вопрос к докладчику, потому что депутат Исаев со

3846 мной всегда согласен, и он заранее знает, что скажет, что я прав.

3847

3848 Вот есть ли какая-то статистика у министерства относительно граждан, которых

3849 мы законом о монетизации?.. Ему уже три года, насколько я знаю, процентов 80

3850 граждан перешли на денежное обеспечение льгот. Час назад представительница

3851 фракции КПРФ сказала, что это преступный закон. Закон преступным не может

3852 быть, преступными могут быть действия гражданина, даже государства, но закон

3853 никогда не может быть преступным. Вот что министерство сегодня может сказать,

3854 три года спустя: действительно ли большинству граждан выгодно получать деньги

3855 вместо льгот или всё-таки это?.. Какой процент - 70, 80, 90? Мы должны знать

3856 результаты принятого нами здесь три года назад очень важного закона о

3857 монетизации льгот, это связано как раз с обеспечением уровня защиты граждан

3858 и... (Микрофон отключён.)

3859

3860 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Юрий Викторович Воронин.

3861

3862 ВОРОНИН Ю. В. Уважаемый Владимир Вольфович, вы действительно правы: у нас

3863 отмечается ежегодная тенденция по сокращению количества получателей набора

3864 социальных услуг по сравнению с теми, кто получает ежемесячные денежные

3865 выплаты в полном объёме. Насколько я помню последние данные, 75 процентов

3866 выбрали ежемесячные денежные выплаты. Это совершенно объективная тенденция,

3867 поскольку, особенно в сельскохозяйственных регионах страны, конечно,

3868 предпочтительнее получать деньги, нежели натуральные льготы, которые не

3869 всегда доступны населению.

3870

3871 Собственно, такой результат и ожидался. Важно ведь было, чтобы переход на эту

3872 систему был плавным, не приводил к отказу от уже устоявшихся, привычных

3873 вещей, связанных с проездом, санаторно-курортным лечением, особенно с

3874 лекарствами. И поэтому такой амортизационный механизм в виде возможности

3875 получения набора социальных услуг был введён. Но тенденция, о которой вы

3876 говорите, - и я это подтверждаю - свидетельствует о необходимости вернуться к

3877 этому вопросу и подумать о наборе социальных услуг, о том, каким образом его

3878 трансформировать и приблизить к реалиям сегодняшнего дня, что называется.

3879

3880 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Герасименко от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3881

3882 ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3883

3884 Спасибо, Олег Викторович.

3885

3886 У меня вопрос к Юрию Викторовичу или Андрею Константиновичу.

3887

3888 Мы обсуждали недавно в рабочей группе вопрос о законах, которые касаются

3889 пострадавших от радиационных аварий, это относится к районам и

3890 Семипалатинска, и Чернобыля, и Течи и так далее. И рассматривалось как

3891 концепция предложения о том, чтобы и индексация, и оплата, так сказать, ЕДВ

3892 были одинаковыми для всех, независимо от того, где это произошло, - в районе

3893 Течи, Чернобыля или Семипалатинска. Это касается оплаты питания детей

3894 пострадавших - школьников, дошкольников. Есть разница в ЕДВ. "Чернобыльским"

3895 детям первого, второго поколения она выплачивается даже здоровым, просто

3896 потому что они там проживали. "Семипалатинские" больные дети получают 410,

3897 "чернобыльские" - 683 рубля.

3898

3899 Подготовлен такой законопроект, он прошёл уже... (Микрофон отключён.)

3900

3901 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть необходимость завершить?

3902

3903 Ну, десять секунд добавьте.

3904

3905 ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. Просто сейчас, когда законопроект такой внесён уже в

3906 правительство, говорят, что готовится отрицательный отзыв, непонятно почему.

3907

3908 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Юрий Викторович.

3909

3910 ВОРОНИН Ю. В. Уважаемый Николай Фёдорович, ваш вопрос к рассматриваемому нами

3911 сегодня законопроекту отношения не имеет, поскольку мы не пересматриваем

3912 размеры ежемесячных денежных выплат в зависимости от категорий, в частности

3913 ветеранам, пострадавшим в результате чернобыльской катастрофы и приравненных

3914 к ней техногенных катастроф. Это сугубо индексационное повышение, связанное с

3915 ростом стоимости жизни в стране.

3916

3917 Законопроект, о котором вы говорите, находится ещё в стадии рассмотрения. По

3918 нему решение ни правительством, ни даже комиссией по законопроектной

3919 деятельности не принималось. Вопрос этот будет обсуждаться, когда проект

3920 отзыва будет подготовлен. Поэтому есть возможность учесть ваше мнение на этот

3921 счёт, когда будем определяться, какой характер будет носить это заключение.

3922 Пока, до принятия комиссией по законопроектной деятельности решения по этому

3923 поводу, я ничего комментировать не готов.

3924

3925 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг, пожалуйста, от "Справедливой России".

3926

3927 ГАРТУНГ В. К. У меня и к Юрию Викторовичу, и к Андрею Константиновичу

3928 вопросы. Два вопроса очень коротких.

3929

3930 Первое. Инфляция реальная, как мы видим, отличается от запланированной

3931 инфляции, чьи размеры закладываются в расчёт прожиточного минимума, который

3932 будет на конец следующего года, правильно? Каким образом мы предусматриваем

3933 компенсировать вот эту разницу между запланированной инфляцией и реальной?

3934 Что думают по этому поводу правительство и Комитет по труду и социальной

3935 политике?

3936

3937 И второе. Правильно ли я вас понял, что минимальная социальная пенсия как раз

3938 и будет выше прожиточного минимума? Это точно, любые пенсии, в том числе в

3939 связи с потерей кормильца, детям-инвалидам и так далее?

3940

3941 Спасибо.

3942

3943 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто отвечает? Пожалуйста, Юрий Викторович.

3944

3945 ВОРОНИН Ю. В. Я готов ответить. Что касается параметров инфляции. Когда мы

3946 готовили законопроект, представленный сегодня на ваше рассмотрение, мы,

3947 естественно, были связаны бюджетным законодательством, то есть теми

3948 параметрами инфляционными, которые были заложены, когда предусматривались

3949 средства на эти цели в законе "О федеральном бюджете..." и в законе "О

3950 бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый

3951 период 2010-2011 годов". Ну, просто ничего другого сейчас официально не

3952 утверждено, поэтому и все индексационные параметры соответствуют этим уже

3953 принятым нормам, но тем не менее - и вчера глава правительства Владимир

3954 Владимирович Путин это подтвердил в своих ответах на вопросы, - если мы с

3955 вами будем получать иные данные по инфляции, что как бы ожидается и

3956 прогнозируется, будут при необходимости скорректированы прежде всего

3957 бюджетные законы, а потом мы приведём в соответствие с ними и те законы,

3958 которые регулируют размеры социальных выплат. Это обычная практика. Напомню,

3959 что в этом году были аналогичные же действия в отношении размера ежемесячных

3960 денежных выплат. Здесь никаких препятствий нет, и при необходимости всё это

3961 будет осуществлено.

3962

3963 Что касается второй части вашего вопроса, то я подтверждаю - Андрей

3964 Константинович об этом сказал, - что мы доведём к концу 2009 года средний

3965 размер социальной пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера.

3966 Естественно, есть такие категории пенсионеров, у которых размер социальной

3967 пенсии не будет полностью тождественен прожиточному минимуму. Кто это?

3968 Инвалиды третьей группы. Но это нормально, потому что ими утрачено всего лишь

3969 50 процентов трудоспособности, всё законодательство, и мировое, и наше в том

3970 числе, исходит из того, что другая часть прожиточного минимума должна

3971 компенсироваться посильным трудом. Если нет такой возможности, в соответствии

3972 с законом о государственной социальной помощи должна назначаться

3973 соответствующая доплата субъектами Российской Федерации уже до величины

3974 прожиточного минимума, но сама по себе пенсионная выплата на уровне

3975 прожиточного минимума лицам, сохранившим 50 процентов трудоспособности,

3976 конечно, не может устанавливаться. То же самое и в отношении получателей

3977 пенсии по случаю потери кормильца, социальных, подчёркиваю, не трудовых, а

3978 социальных, там, где идёт речь не о круглом сироте, а о ребёнке, который

3979 имеет одного из родителей. Такая пенсия также никогда не компенсировала

3980 полностью прожиточный минимум, потому что никто со второго родителя

3981 обязанности по содержанию ребёнка не снимал, он эту обязанность,

3982 предусмотренную законом, должен выполнять, и пенсия здесь компенсирует только

3983 частично заработок второго, отсутствующего у ребёнка родителя.

3984

3985 Что же касается пенсий по старости, пенсий инвалидов первой или второй

3986 группы, всех пенсий по государственному пенсионному обеспечению, то,

3987 безусловно, они будут не только на уровне прожиточного минимума, но и выше...

3988 (Микрофон отключён.)

3989

3990 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3991

3992 Кашин Владимир Иванович, второй вопрос от фракции КПРФ. И потом Тарасюк от

3993 ЛДПР.

3994

3995 КАШИН В. И. Нам непонятна пафосность докладчиков, в связи с тем что

3996 совершенно не соответствуют прожиточному минимуму вот те пенсии, особенно

3997 базовые, или, будем так их называть, социальные, или те надбавки, которые

3998 сегодня дают пенсионеру, у которого на иждивении один, или два, или три

3999 человека, или социальный пакет. Может быть, всё-таки докладчики, если так

4000 пафосно докладывают, доложат Думе, как можно прожить миллионам людей на

4001 пенсию в 1 тысячу 900 рублей или даже побольше, в 4 тысячи в связи с ростом

4002 цен на продукты питания, на услуги ЖКХ? Пусть доложат, как можно прожить на

4003 эти деньги, раз уж говорят, что всё решают.

4004

4005 ИСАЕВ А. К. Я хотел бы обратить внимание коллег из фракции КПРФ на то, что

4006 социальная пенсия, то есть пенсия как основной источник дохода - об этом уже

4007 тоже говорил Юрий Викторович - достигает величины прожиточного минимума. Она

4008 будет не 1 тысяча 900 рублей, а 4 тысячи 152 рубля, что будет выше величины

4009 прожиточного минимума пенсионера. Это не решает всех вопросов, и мы никогда

4010 не говорили о том, что данным законопроектом мы решаем все проблемы.

4011

4012 Напомню, что председатель правительства, президент определили этапы, в

4013 соответствии с которыми мы должны сначала вывести среднюю социальную пенсию

4014 на уровень прожиточного минимума пенсионера, потом добиться того, чтобы

4015 средняя трудовая пенсия составляла два прожиточных минимума пенсионера, а

4016 затем три прожиточных минимума пенсионера. Обращаю ваше внимание, что, ставя

4017 эти задачи, председатель правительства оперировал не абсолютными цифрами, что

4018 создавало бы определённую угрозу потери стоимости этих цифр в условиях

4019 инфляции, а именно прожиточными минимумами. Это означает, что в случае если

4020 инфляция будет выше, то и наше решение будет, естественно, о большем

4021 увеличении.

4022

4023 Спасибо.

4024

4025 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Тарасюк, фракция ЛДПР.

4026

4027 ТАРАСЮК В. М., фракция ЛДПР.

4028

4029 Юрий Викторович, у меня к вам вопрос. Я думаю, что в этом зале все депутаты,

4030 да, наверное, и всё ваше министерство, хотят, чтобы нашим пенсионерам жилось

4031 хорошо. Но вот скажите всё-таки, как можно улучшить структуру потребительской

4032 корзины, когда мы знаем, что цены на жильё на 38 процентов растут, цены на

4033 продукты - на 30 процентов, антимонопольный комитет, который находится в

4034 ведении правительства, не работает? Как вы всё-таки считаете, что надо

4035 сделать для наших пенсионеров, чтобы они действительно почувствовали, что мы

4036 увеличиваем в их пенсии долю утраченной зарплаты?

4037

4038 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Юрий Викторович.

4039

4040 ВОРОНИН Ю. В. Я напомню о том, что очередной объём потребительской корзины на

4041 2010 год мы должны будем с вами утверждать совместно путём принятия закона.

4042 Давайте вместе будем над этим законом работать, определять его содержательную

4043 сторону и такие параметры, которые действительно позволят решить ту проблему,

4044 о которой вы говорите. Мы к этому готовы.

4045

4046 Но я бы ещё в дополнение к этому напомнил о том, что всё-таки пенсия - это

4047 одна из выплат, которые производятся населению, и она призвана прежде всего

4048 компенсировать утраченный заработок, пенсия - это отложенная зарплата. Не все

4049 социальные проблемы, которые возникают в связи с ростом цен, с другими

4050 расходами, решаются, компенсируются пенсией. Для этого существует

4051 разветвлённая система различных социальных пособий и субсидий, которые в

4052 совокупности своей, как это предусмотрено задачей, поставленной президентом и

4053 председателем правительства на 2009-2010 годы, должны проблему ликвидации

4054 бедности пенсионеров решить. Будем вместе с вами над этим работать.

4055

4056 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" два записавшихся -

4057 Песковская и Гайнуллина. Кто задаёт вопрос? Гайнуллина Фарида Исмагиловна,

4058 пожалуйста... Снимает вопрос.

4059

4060 Песковская Юлия Анатольевна, пожалуйста, ваш вопрос.

4061

4062 ПЕСКОВСКАЯ Ю. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4063

4064 Я вновь возвращаюсь к вопросу о том, что было бы очень своевременно сегодня,

4065 говоря о повышении социальных выплат, вернуться к проблеме районирования

4066 ежемесячных денежных выплат. Мы все понимаем, и не нужно нам никаких,

4067 наверное, научных доказательств и экономических расчётов, что до монетизации

4068 удельный вес пакета услуг был, конечно, намного значительнее. И сегодня

4069 нельзя сравнивать уровень и качество жизни на Севере и в наших более

4070 благоприятных регионах. Более того, учитывая, что все социальные выплаты,

4071 ежемесячные денежные выплаты рассчитываются с учётом районного коэффициента,

4072 можно сказать, что до сих пор проблема не решена. Я думаю, что это было бы

4073 очень своевременно сделать сейчас.

4074

4075 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, это больше даже не вопрос.

4076

4077 Ну, хорошо, может быть, есть комментарии, Юрий Викторович? Пожалуйста.

4078

4079 ВОРОНИН Ю. В. Да, я, Олег Викторович, согласен, что это не вопрос, а, скорее,

4080 пожелание. Мы готовы тему эту обсуждать при наличии соответствующего

4081 законопроекта. Единственное, я бы сказал, что тема непростая, имея в виду,

4082 что вопрос рассматривался Конституционным Судом, который не усмотрел

4083 нарушений в том, что районный коэффициент не начисляется к ежемесячным

4084 денежным выплатам. Этот фактор тоже надо учитывать. Но повторяю, мы тут к

4085 диалогу открыты и готовы обсуждать этот вариант при наличии соответствующего

4086 повода.

4087

4088 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4089

4090 И последний вопрос. Фракция "Справедливая Россия" настаивает? Нет.

4091

4092 Уважаемые депутаты, все вопросы прозвучали. Есть ли желающие выступить по

4093 данной теме? Есть. Штогрин - от КПРФ. Жириновский - от ЛДПР. От "Справедливой

4094 России" - две руки: определитесь, кто выступит от вашей фракции. "ЕДИНАЯ

4095 РОССИЯ", если будут настаивать, тоже определится. По одному от каждой фракции

4096 - согласны, коллеги?

4097

4098 Пожалуйста, Штогрин, от фракции КПРФ.

4099

4100 ШТОГРИН С. И. Спасибо, Олег Викторович.

4101

4102 Естественно, фракция Компартии Российской Федерации поддерживает такие шаги,

4103 даже такие небольшенькие, я бы сказал, шаги по увеличению пенсионного и

4104 социального обеспечения незащищённых граждан Российской Федерации, мы этот

4105 законопроект поддерживаем в первом чтении.

4106

4107 Но вопрос касается, конечно, второго чтения, касается он вот чего: а

4108 насколько эти шаги действительно обеспечивают реальные потребности наших

4109 пенсионеров и других категорий граждан, которые не могут своим трудом

4110 обеспечить себе жизнь? Конечно, здорово звучит: 37,5 процента - с 1 декабря

4111 (аж с 1 декабря!) будущего года. Но если в деньгах, то это всего 666 рублей.

4112 Поэтому, конечно, надо было бы сместить сроки - чтобы не с декабря, а хотя бы

4113 с июля такую пенсию получали наши граждане.

4114

4115 И конечно, возникает вопрос о расчётах: как рассчитывались те суммы, о

4116 которых сегодня идёт речь? Дело в том, что инфляция в этом году будет где-то

4117 13,5-15 процентов, новый прогноз на следующий год - 12,5-14 процентов. Я

4118 думаю, надо, чтобы ко второму чтению правительство представило свои расчёты:

4119 из чего оно исходило, записывая сумму 1950 или иную там цифру? Потому что

4120 принимать решение на веру, на слово, я думаю, мы не имеем права.

4121

4122 Поэтому, естественно, мы будем просить, Юрий Викторович, чтобы такие расчёты

4123 были даны. Если нет, мы будем вносить тогда свои предложения по этим суммам,

4124 с тем чтобы действительно поддержать наших пенсионеров.

4125

4126 Особый вопрос, конечно, - это пенсионеры, живущие на Дальнем Востоке. Дело в

4127 том, что как бы ни старалось правительство, какие бы меры ни принимало, всё

4128 равно средняя трудовая пенсия по старости у дальневосточников меньше

4129 прожиточного минимума. И все проекты по Дальнему Востоку, которые мы вносили,

4130 в том числе, я помню... По-моему, в 2007 или 2006 году в Биробиджане фракция

4131 "ЕДИНАЯ РОССИЯ", или партия "ЕДИНАЯ РОССИЯ", собирала подписи в поддержку

4132 таких проектов, и тысячи людей ходили подписывали подписные листы... А тот

4133 проект, который я внёс, - чтобы на базовую часть трудовой пенсии всё-таки

4134 начислялся районный коэффициент, и не только для районов Крайнего Севера и

4135 приравненных к ним местностей, но для того же, допустим, города Хабаровска, -

4136 получил отрицательное заключение правительства.

4137

4138 Ведь смотрите, что происходит. С 1 августа по 1 декабря в специальном

4139 магазине "Ветеран" - есть такой в Хабаровске, да, я думаю, и во многих

4140 городах такие есть, - буханка хлеба подорожала на рубль, рис - на 2 рубля,

4141 макаронные изделия и соль - на рубль, молоко - на 3 рубля, свинина - на 10

4142 рублей, рыба свежая, навага, которая ловится на Дальнем Востоке, - на 16

4143 рублей 30 копеек, а десяток яиц - на 11 рублей.

4144

4145 Поэтому вот эти проценты - рост базовой части трудовой пенсии в связи с

4146 инфляцией - ни в коей мере не решают проблем пенсионеров, особенно

4147 дальневосточников. Поэтому я бы предложил всё-таки в этом законопроекте

4148 учесть эту ситуацию и поддержать тех, кто живёт у нас в экстремальных,

4149 тяжёлых условиях, так как в этом случае требуются специальные большие затраты

4150 для поддержания нормальной жизни человека.

4151

4152 И я хотел бы обратить внимание Логинова Андрея Викторовича на

4153 финансово-экономическое обоснование этого законопроекта. Я думаю, что

4154 депутаты могли бы взять его за образец и, подготавливая свои законопроекты,

4155 писать его коротко, в семь с половиной строк. Деньги заложены в бюджете, в

4156 том числе и на 2010 год у нас есть условно утверждённые расходы, и на 2011

4157 год, и ничего считать не надо, этого достаточно. Если так, то мы готовы любые

4158 законопроекты подтверждать такими финансово-экономическими обоснованиями.

4159

4160 Спасибо.

4161

4162 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Жириновский, от фракции ЛДПР.

4163

4164 И дайте мне сигнал, кто хотел бы выступить от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4165

4166 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Хорошо бы, чтобы было более плодотворное пропагандистское

4167 обеспечение закона.

4168

4169 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Вольфович, прошу у вас прощения, я хочу

4170 обратиться к залу. Я учту отнятое у вас время, мы не засчитаем его вам -

4171 четыре минуты. Коллеги, по Регламенту десять минут отводится на выступление

4172 от фракции. Я думаю, Владимир Вольфович, как всегда, выберет его полностью,

4173 поэтому у меня предложение работать до завершения рассмотрения этого вопроса,

4174 а потом уйдём на перерыв. Согласны? Надо голосовать? Нет. Я приношу свои

4175 извинения депутату Жириновскому, начинаем отсчёт времени.

4176

4177 Пожалуйста.

4178

4179 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Да, с начала начните отсчёт времени, и я хотел предложить

4180 это сразу, но подумал, что Олег Викторович воспримет это отрицательно, мол, я

4181 учу его, как надо работать.

4182

4183 Так вот пропагандистски... Мы ведь работаем с избирателями, и когда мы им