Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 128833-5 Об аудиторской деятельности

Об аудиторской деятельности

у Президента РФ
30.12.2008

Номер законопроекта:128833-5
Дата внесения законопроекта в ГД:20.11.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/128833-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по собственности
Профильный комитет:Комитет ГД по собственности
Дата изменения статуса/фазы:30.12.2008
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:307-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Горбачев Владимир Лукич, Депутат ГД
Самойлов Евгений Александрович, Член СФ
Семёнова Екатерина Юрьевна, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №128833-5 Об аудиторской деятельности

Дата заседания 24.12.2008, номер заседания 64, строк в стенограмме 9912

О проекте федерального закона № 128833-5 "Об аудиторской деятельности".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1515 Пункт 4. О проекте федерального закона "Об аудиторской деятельности". Доклад

1516 члена Комитета по собственности Екатерины Юрьевны Семёновой.

1517

1518 Пожалуйста.

1519

1520 СЕМЁНОВА Е. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1521

1522 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Напомню, что основное

1523 содержание законопроекта состоит в замене лицензирования аудиторской

1524 деятельности на институт саморегулирования с материальной ответственностью

1525 аудиторов и саморегулируемых организаций за надлежащее качество услуг

1526 аудиторов, являющихся членами таких организаций.

1527

1528 Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, полностью

1529 подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Комитет по собственности просит

1530 принять проект федерального закона "Об аудиторской деятельности" в третьем

1531 чтении.

1532

1533 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1534

1535 Выносим проект федерального закона на "час голосования".

1536

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2021 Пункт 4. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона

2022 "Об аудиторской деятельности". Кто за? Прошу голосовать.

2023

2024 Включите режим голосования.

2025

2026 Покажите результаты голосования.

2027

2028 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 15 мин. 15 сек.)

2029 Проголосовало за 353 чел.78,4%

2030 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2031 Воздержалось 0 чел.0,0%

2032 Голосовало 353 чел.

2033 Не голосовало 97 чел.21,6%

2034 Результат: принято

2035

2036 Принято.

2037

Дата заседания 19.12.2008, номер заседания 63, строк в стенограмме 8988

О проекте федерального закона № 128833-5 "Об аудиторской деятельности и о внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (принят в первом чтении 12 декабря 2008 года с наименованием "Об аудиторской деятельности").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

786 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.

787

788 Спасибо.

789

790 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! У меня три предложения.

791

792 Первое. Снять с рассмотрения пункты 3, 4 и 22, как внесённые с грубым

793 нарушением Регламента.

794

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1477 Вопрос 22 - это вопрос Комитета по собственности, его предлагают снять с

1478 рассмотрения в связи с тем, что только что принесли документы.

1479

1480 Пожалуйста, Плескачевский Виктор Семёнович.

1481

1482 ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С. председатель Комитета Государственной Думы по

1483 собственности, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1484

1485 Спасибо, Борис Вячеславович.

1486

1487 Документы на самом деле раздавались уже давно, и мы перевносили этот текст,

1488 но на сегодняшний день ко второму чтению он у нас готов. Все заключения у нас

1489 в связи с этим есть.

1490

1491 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.

1492

1493 Ставится на голосование предложение снять с рассмотрения пункт 22. Кто за?

1494 Прошу голосовать.

1495

1496 Включите режим голосования.

1497

1498 Покажите результаты голосования.

1499

1500 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 47 мин. 38 сек.)

1501 Проголосовало за 56 чел.12,4%

1502 Проголосовало против 1 чел.0,2%

1503 Воздержалось 0 чел.0,0%

1504 Голосовало 57 чел.

1505 Не голосовало 393 чел.87,3%

1506 Результат: не принято

1507

1508 Не принято.

1509

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5589 Пункт 22. О проекте федерального закона "Об аудиторской деятельности и о

5590 внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О лицензировании

5591 отдельных видов деятельности". Доклад члена Комитета по собственности

5592 Екатерины Юрьевны Семёновой.

5593

5594 Прошу, Екатерина Юрьевна.

5595

5596 СЕМЁНОВА Е. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5597

5598 Уважаемый Юрий Николаевич, уважаемые коллеги! Напомню, что основной целью

5599 законопроекта является замена лицензирования аудиторской деятельности на

5600 институт саморегулирования. Законом предусматривается обязательство членства

5601 аудиторов, индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций в

5602 саморегулируемых аудиторских объединениях, наделение саморегулируемых

5603 аудиторских организаций функциями повышения квалификации аудиторов и контроля

5604 качества работы индивидуальных аудиторов, аудиторских организаций, являющихся

5605 членами этих организаций, а также функцией по ведению единого реестра

5606 аудиторов и аудиторских организаций в отношении своих членов.

5607

5608 В ходе доработки законопроекта ко второму чтению его положения приведены в

5609 полное соответствие с базовыми положениями о саморегулировании,

5610 установленными Федеральным законом "О саморегулируемых организациях".

5611

5612 В таблице 1 поправок, рекомендованных комитетом к принятию, содержатся

5613 поправки, которыми предусматривается уменьшить минимальную численность членов

5614 саморегулируемых организаций аудиторов до пятисот аудиторских организаций -

5615 юридических лиц и семисот индивидуальных аудиторов, что позволит создать

5616 достаточное для обеспечения конкуренции на рынке аудиторских услуг количество

5617 саморегулируемых организаций в области аудиторский деятельности.

5618

5619 Также принятыми поправками предлагается продлить лицензирование аудиторской

5620 деятельности сроком на один год - до 1 января 2010 года - вместо шести

5621 месяцев, как это предусматривалось при первом чтении. Соответствующим образом

5622 продлеваются сроки переходного периода, в течение которого будут создаваться

5623 саморегулируемые организации аудиторов и формироваться нормативно-правовая

5624 база института саморегулирования в области аудиторской деятельности.

5625

5626 В связи со вчерашним решением Комитета по собственности сохранить

5627 наименование законопроекта прежним - "Об аудиторской деятельности" - в зале

5628 заседаний распространены взамен ранее розданных первый лист законопроекта,

5629 проект постановления Государственной Думы о принятии законопроекта во втором

5630 чтении и соответствующее решение комитета.

5631

5632 В таблицу 2 поправок включены восемь поправок, которые рекомендованы

5633 Комитетом по собственности к отклонению, поскольку они не соответствуют

5634 концептуальным положениям законопроекта в части введения института

5635 саморегулирования.

5636

5637 С учётом вышеизложенного Комитет по собственности предлагает Государственной

5638 Думе одобрить таблицу 1 поправок, рекомендованных к принятию, и таблицу 2

5639 поправок, рекомендованных к отклонению, а также принять проект федерального

5640 закона № 128833-5 "Об аудиторской деятельности и о внесении изменения в

5641 статью 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"

5642 во втором чтении.

5643

5644 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, таблица 1 поправок, рекомендуемых

5645 комитетом к принятию. Есть необходимость в вынесении на отдельное

5646 голосование? Есть.

5647

5648 Депутат Федоткин, прошу вас.

5649

5650 ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, я хотел бы, чтобы мы поставили на отдельное

5651 голосование и рассмотрели поправку 7 из этого блока поправок, где есть

5652 ограничение - до 1 января 2010 года. Поправка 7.

5653

5654 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги я ставлю на голосование таблицу 1 без

5655 поправки 7. Прошу голосовать.

5656

5657 Включите режим голосования.

5658

5659 Покажите результаты голосования.

5660

5661 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 07 мин. 26 сек.)

5662 Проголосовало за 341 чел.75,8%

5663 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5664 Воздержалось 0 чел.0,0%

5665 Голосовало 341 чел.

5666 Не голосовало 109 чел.24,2%

5667 Результат: принято

5668

5669 Принято.

5670

5671 Пожалуйста, включите микрофон депутату Федоткину.

5672

5673 ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, вот мы только сегодня окончательно

5674 рассмотрели вопросы, связанные с коррупцией, с коррупционной деятельностью.

5675 Там финансы крутятся и уходят порой неизвестно куда, а у нас не хватает денег

5676 на самое основное. Вот аудиторская деятельность - это как раз один из

5677 инструментов, который позволит нам пресечь эту коррупционную деятельность и

5678 установить более жёсткий контроль.

5679

5680 В пункте 7 мы продлеваем право на лицензирование этой деятельности только до

5681 1 января 2010 года, это приведёт к тому, что там будут не специалисты, а те,

5682 кого наймут те же "финансовые мешки". То есть "финансовые мешки" внесут

5683 средства, поставят себе слуг, и те их будут якобы проверять. Это такой

5684 большой пласт для воровства, для хищений, для нарушений, что никаким законом

5685 о коррупции здесь мы не прикроемся.

5686

5687 И поэтому я считаю принципиально неправильным данный пункт о продлении

5688 лицензии на один год. Данный вид деятельности всегда должен лицензироваться,

5689 и там всегда должны быть независимые и высокопрофессиональные специалисты.

5690 Иначе мы только наплодим новую волну коррупционеров. Поэтому я считаю, что

5691 данный пункт в этом варианте нельзя принимать.

5692

5693 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5694

5695 Мнение комитета, пожалуйста.

5696

5697 СЕМЁНОВА Е. Ю. Комитет настаивает на данной норме, поскольку она, во-первых,

5698 учитывает возможность переходного периода при формировании профессиональными

5699 деятелями данной отрасли саморегулируемых организаций и, соответственно, даёт

5700 возможность разработать стандарты под руководством, вернее, под надзором

5701 федеральной власти, сформировать деловое, профессиональное сообщество и таким

5702 образом в эти сроки успеть прийти к исполнению данного закона.

5703

5704 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставлю на голосование поправку 7 из

5705 таблицы 1. Кто за то, чтобы принять данную поправку? Прошу голосовать.

5706

5707 Включите режим голосования.

5708

5709 Покажите результаты голосования.

5710

5711 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 10 мин. 03 сек.)

5712 Проголосовало за 342 чел.76,0%

5713 Проголосовало против 13 чел.2,9%

5714 Воздержалось 0 чел.0,0%

5715 Голосовало 355 чел.

5716 Не голосовало 95 чел.21,1%

5717 Результат: принято

5718

5719 Принято.

5720

5721 Уважаемые коллеги, таблица 2 поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению,

5722 восемь поправок. Есть необходимость выносить на отдельное голосование

5723 поправки? Нет необходимости. Кто за то, чтобы принять таблицу 2? Прошу

5724 голосовать.

5725

5726 Включите режим голосования.

5727

5728 Покажите результаты голосования.

5729

5730 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 10 мин. 44 сек.)

5731 Проголосовало за 338 чел.75,1%

5732 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5733 Воздержалось 1 чел.0,2%

5734 Голосовало 339 чел.

5735 Не голосовало 111 чел.24,7%

5736 Результат: принято

5737

5738 Принято.

5739

5740 Коллеги, ставлю на голосование вопрос о принятии законопроекта во втором

5741 чтении.

5742

5743 Включите, пожалуйста, режим голосования.

5744

5745 Покажите результаты голосования.

5746

5747 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 11 мин. 17 сек.)

5748 Проголосовало за 346 чел.76,9%

5749 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5750 Воздержалось 0 чел.0,0%

5751 Голосовало 346 чел.

5752 Не голосовало 104 чел.23,1%

5753 Результат: принято

5754

5755 Принято.

5756

Дата заседания 12.12.2008, номер заседания 61, строк в стенограмме 7860

О проекте федерального закона № 128833-5 "Об аудиторской деятельности".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

6166 Уважаемые коллеги, законопроекты, рассматриваемые в фиксированное время, все.

6167 Продолжаем работу. Пункт 20. О проекте федерального закона "Об аудиторской

6168 деятельности". Доклад депутата Государственной Думы Евгения Александровича

6169 Самойлова. Пожалуйста.

6170

6171 САМОЙЛОВ Е. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

6172

6173 Уважаемый Валерий Афонасьевич, уважаемые коллеги! Реалии сегодняшнего

6174 времени, безусловно, требуют совершенствования законодательной базы,

6175 нормативных правовых актов и в целом аудиторской деятельности в Российской

6176 Федерации с учётом в том числе и международных норм и стандартов. В связи с

6177 этим был подготовлен проект федерального закона "Об аудиторской деятельности"

6178 с учётом ряда концептуальных положений законопроекта 2005 года, который

6179 вносило правительство.

6180

6181 В первую очередь настоящий законопроект ликвидирует государственное

6182 лицензирование в сфере аудита с 1 июля 2009 года. Оно заменяется обязательным

6183 членством участника рынка в профессиональной саморегулируемой организации.

6184 Это основная и решающая новация этого законопроекта.

6185

6186 Во-вторых, он предусматривает значительное расширение полномочий

6187 саморегулируемых аудиторских организаций. С учётом международных тенденций

6188 создаётся орган по обеспечению функций общественного надзора (статья 16

6189 "Совет по аудиторской деятельности"). Предусматривается передача

6190 саморегулируемым организациям функций по ведению реестра аудиторов и

6191 аудиторских организаций, функций повышения квалификации, контроля качества

6192 работы аудиторов. Вместе с тем с учётом процессов на международных финансовых

6193 рынках контроль качества аудита организаций, подлежащих обязательному аудиту,

6194 в том числе со значительной долей государственной собственности, может также

6195 осуществляться уполномоченным федеральным органом, коим сейчас является

6196 Министерство финансов. Это статья 10 "Контроль качества работы аудиторских

6197 организаций, аудиторов".

6198

6199 В-третьих, законопроектом разделяются понятия аудита и аудиторской

6200 деятельности. В настоящее время эти понятия практически идентичны, а

6201 законопроектом предусматривается, что аудиторская деятельность включает аудит

6202 и сопутствующие аудиту услуги. В соответствии с действующим законодательством

6203 сопутствующие аудиту услуги не являются аудиторской деятельностью.

6204

6205 Также законопроектом допускается проведение обязательного аудита

6206 индивидуальными аудиторами, кроме случаев, когда обязательный аудит

6207 предусмотрен для организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на

6208 торгах фондовых бирж и иных организаторов торговли, кредитных и страховых

6209 организаций, а также негосударственных пенсионных фондов. Эти организации

6210 должны проверяться исключительно аудиторскими организациями.

6211

6212 В-четвёртых, с учётом необходимости обеспечения единых требований и подходов

6213 к проведению квалификационных экзаменов функция аттестации аудиторов

6214 выполняется единой аттестационной комиссий, которая создаётся совместно всеми

6215 саморегулируемыми организациями в порядке, установленном уполномоченным

6216 федеральным регулятором. Уточнены предквалификационные требования к

6217 претендентам. В них большое внимание уделяется опыту работы в аудиторской

6218 организации. Также существенной новацией является возможность установления

6219 уважительных причин неежегодного повышения квалификации аудиторов. В

6220 действующем законе этого нет. Важным уточнением также является, что

6221 федеральные стандарты аудиторской деятельности разрабатываются в соответствии

6222 с международными стандартами аудита. Также даётся определение кодекса

6223 профессиональной этики аудиторов, который разрабатывается каждой конкретной

6224 саморегулируемой организацией.

6225

6226 И наконец, пятое - это контроль. Статьёй 20 законопроекта вводятся конкретные

6227 меры дисциплинарного воздействия в отношении аудиторских организаций и

6228 аудиторов, которые саморегулируемая организация может к ним применить, а, в

6229 свою очередь, контроль за саморегулируемой организацией осуществляет

6230 уполномоченный федеральный орган. Он вырабатывает государственную политику в

6231 сфере аудиторской деятельности, осуществляет нормативно-правовое

6232 регулирование, ведёт государственный реестр саморегулируемых организаций, а

6233 также контрольный экземпляр реестра всех аудиторов и аудиторских организаций,

6234 которые работают на рынке.

6235

6236 Новым требованием также является обеспечение саморегулируемой организации

6237 дополнительной имущественной ответственностью каждого её члена перед

6238 потребителями её услуг и иными лицами посредством формирования

6239 соответствующего компенсационного фонда.

6240

6241 Для повышения качества аудиторских услуг предусмотрено введение единого

6242 квалификационного аттестата аудитора, который, подтверждая соответствующую

6243 квалификацию, будет давать право аудиторам проводить аудит в любых отраслях

6244 экономики, что снимает дополнительные ограничения на занятия определёнными

6245 видами деятельности. Для действующих аудиторов до 1 января 2013 года вводится

6246 упрощённый порядок сдачи квалификационного экзамена на получение этого

6247 аттестата, а также упрощённые предквалификационные требования.

6248

6249 Хотелось бы напоследок затронуть вопрос об основных отличиях этого

6250 законопроекта от проекта, отклонённого Государственной Думой 21 ноября сего

6251 года. Прежде всего, этот законопроект является новой редакцией федерального

6252 закона "Об аудиторской деятельности", он приведён в соответствие с законом "О

6253 саморегулируемых организациях". Контроль качества аудита наряду с

6254 саморегулируемыми организациями в определённых случаях может осуществляться

6255 также и уполномоченным органом, об этом я уже говорил, а в той редакции орган

6256 осуществлял надзор только в отношении объединений. Отклонённым законопроектом

6257 не предусматривалось создание в организациях аудиторов каких-либо

6258 компенсационных фондов, а этим законопроектом предусматривается. Существенно

6259 снижены в новом законопроекте требования к численности физических лиц и

6260 коммерческих организаций в саморегулируемых организациях. Уточнены некоторые

6261 переходные положения.

6262

6263 Принятие и реализация данного законопроекта обеспечат снижение

6264 административного влияния на аудиторскую профессию, освобождение государства

6265 от выполнения ряда потенциально избыточных функций, осуществление

6266 общественного надзора за развитием профессии. Предлагаемые меры позволят

6267 значительно укрепить аудиторскую профессию, обеспечить развитие

6268 саморегулирования, они будут способствовать дальнейшей стабилизации в этой

6269 отрасли. Дополнительных расходов из бюджета не требуется.

6270

6271 Прошу поддержать. Благодарю за внимание.

6272

6273 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

6274

6275 Содоклад председателя Комитета по собственности Виктора Семёновича

6276 Плескачевского.

6277

6278 ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С. Спасибо, Валерий Афонасьевич.

6279

6280 Уважаемые коллеги, постараюсь быть кратким, учитывая, что конец рабочего дня

6281 и конец недели. Саморегулирование всё шире и шире используется сегодня как

6282 инструмент, который вместе с государством формирует полноценную картину

6283 регулирования любого вида деятельности, в данном случае речь идёт об

6284 аудиторах. На сегодняшний день уже существуют саморегулируемые организации у

6285 оценщиков, у арбитражных управляющих, и вот на очереди аудиторы. Обсуждается

6286 саморегулирование у врачей, у технических экспертов, у кадастровых инженеров.

6287 В каком-то смысле обсуждалось и в некоторые модели собрано сегодня

6288 саморегулирование в строительстве.

6289

6290 В целом мы поддерживаем внесённый законопроект. Хотел бы только сказать

6291 кратко о двух замечаниях, которые мы имеем по нему.

6292

6293 Прежде всего, в данном законопроекте аудиторская деятельность прописана как

6294 предпринимательская деятельность. Хочу обратить внимание авторов на то, что в

6295 российском законодательстве предпринимательская деятельность по Гражданскому

6296 кодексу понимается как деятельность в своём интересе, исключительно в своём

6297 интересе. В то же время все понимают, что аудитор, так же как и оценщик, так

6298 же как и нотариус, действует в публичном интересе, потому что он раскрывает

6299 информацию о состоянии дел обществу, всему обществу, всем потенциальным

6300 инвесторам. И особенно это актуально сегодня, когда в мире обсуждаются

6301 универсальные требования, новые требования по раскрытию информации, которую

6302 получает общество, о реальном состоянии дел на конкретных предприятиях.

6303 Аудитор хоть и работает за вознаграждение, получаемое от общества, на самом

6304 деле исполняет функцию публичную, раскрывая нам с вами объективную

6305 информацию, и должен, по нашему мнению, за это отвечать. Таким образом, такая

6306 деятельность у нас сегодня описывается элементами частной практики, где

6307 главным субъектом регулирования является не юридическое лицо, а физическое

6308 лицо как носитель этих профессиональных знаний.

6309

6310 Второе обстоятельство, на которое хотелось бы обратить внимание, - это то,

6311 что те количественные нормы, которые существуют в законе по требованиям к

6312 саморегулируемым организациям, приводят, по нашему мнению, к тому, что

6313 организаций может быть в стране всего две-три. В то же время у арбитражных

6314 управляющих их существует сорок и есть свой союз. У оценщиков сегодня семь

6315 организаций, ещё две-три создаются, ожидается десять-одиннадцать, со своим

6316 уже союзом, то есть пирамида полноценная существует. И две-три

6317 саморегулируемые организации... Боюсь, что может возникнуть достаточное

6318 количество злоупотреблений и искажений самого института, потому что

6319 объединение по нескольку тысяч в одну организацию создаёт неконтролируемую

6320 ситуацию с точки зрения управления различного рода рисками.

6321

6322 В целом мы поддерживаем принятие в первом чтении этого законопроекта,

6323 полагаем, что есть необходимость поработать над ним ко второму чтению.

6324

6325 Спасибо, коллеги.

6326

6327 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Семёнович.

6328

6329 Вопросы, пожалуйста. Один вопрос.

6330

6331 Депутат Локоть Анатолий Евгеньевич, пожалуйста.

6332

6333 ЛОКОТЬ А. Е. У меня вопрос к докладчику - Евгению Александровичу. Я обращаю

6334 внимание, во-первых, на то замечание, которое сделал председатель Комитета по

6335 собственности, уважаемый Виктор Семёнович. Вот эта оговорка

6336 предпринимательская - это, как говорится, оговорка по Фрейду. Заметьте, мы

6337 ликвидируем государственное лицензирование и создаём возможности именно

6338 предпринимательской деятельности в таком очень важном институте, как аудит.

6339 Хорошо, ликвидируется это лицензирование. Сколько этих СРО - саморегулируемых

6340 организаций - возникнет? Есть ли примеры региональных организаций, или всё

6341 это будет сосредоточено в центре? В общем, велика опасность, что мы создаём

6342 действительно некий вид деятельности предпринимательской, и совершенно не в

6343 интересах общества.

6344

6345 Спасибо.

6346

6347 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, отвечайте.

6348

6349 САМОЙЛОВ Е. А. Разрешите ответить? На самом деле не соглашусь. Аудиторская

6350 деятельность - это прежде всего деятельность репутационная. Репутация - это,

6351 мне кажется, главное качество аудитора, залог его успеха, его

6352 востребованности. Именно объединение самостоятельное, именно

6353 саморегулирование способно это обеспечить, потому что никто другой, кроме

6354 ваших собственных коллег, не оценит вас объективно и никто не будет

6355 подставлять под удар репутацию целой организации, целого сообщества аудиторов

6356 из-за ваших проколов. Поэтому, мне кажется, самый эффективный способ именно

6357 такой.

6358

6359 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

6360

6361 САМОЙЛОВ Е. А. Предполагается создание по крайней мере десяти - пятнадцати.

6362 Хотя, конечно, есть опасность, что их количество будет...

6363

6364 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Услышали ответ: десять - пятнадцать организаций.

6365

6366 Кто хотел бы выступить по этому вопросу? Нет. Полномочные представители

6367 президента, правительства? Поддерживают. Докладчик и содокладчик хотели бы с

6368 заключительным словом выступить? Нет.

6369

6370 Тогда переходим к голосованию. Кто за то, чтобы принять в первом чтении

6371 законопроект "Об аудиторской деятельности", пункт 20 нашего порядка работы на

6372 сегодня?

6373

6374 Включите режим голосования.

6375

6376 Покажите результаты.

6377

6378 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 46 сек.)

6379 Проголосовало за 352 чел.78,2%

6380 Проголосовало против 51 чел.11,3%

6381 Воздержалось 0 чел.0,0%

6382 Голосовало 403 чел.

6383 Не голосовало 47 чел.10,4%

6384 Результат: принято

6385

6386 Триста пятьдесят два за, принято.

6387