Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 136223-5 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу увеличения продолжительности выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу увеличения продолжительности выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком

в первом чтении
11.03.2014

Номер законопроекта:136223-5
Дата внесения законопроекта в ГД:05.12.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/136223-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Профильный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по вопросам семьи, женщин и детей
Комитет ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов
Дата изменения статуса/фазы:11.03.2014
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:3896-6 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Беляков Антон Владимирович, Член СФ
Дмитриева Оксана Генриховна, Депутат ГД
Крутов Андрей Дмитриевич, Депутат ГД
Левичев Николай Владимирович, Депутат ГД
Петухова Наталья Рэмовна, Депутат ГД
Ушаков Дмитрий Владимирович, Депутат ГД
Фракция:Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №136223-5 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу увеличения продолжительности выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком

Дата заседания 11.03.2014, номер заседания 151, строк в стенограмме 4276

О проекте федерального закона № 136223-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу увеличения продолжительности выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребёнком".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2112 6-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в

2113 отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу увеличения

2114 продолжительности выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребёнком".

2115 Докладывает Оксана Генриховна Дмитриева.

2116

2117 Пожалуйста.

2118

2119 ДМИТРИЕВА О. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

2120

2121 Спасибо.

2122

2123 Данный законопроект был внесён в 2009 году, и некоторые его нормы

2124 действительно утратили актуальность, хотя отдельные, самые главные, нормы, мы

2125 считаем, по-прежнему являются актуальными и заслуживают принятия. В чём суть

2126 данного законопроекта? Данным законопроектом предлагается увеличить на

2127 полгода - до двух лет - продолжительность выплаты пособия по уходу за

2128 ребёнком, а также предполагалось внесение изменений в закон "О трудовых

2129 пенсиях...", которыми также увеличивался с полутора до двух лет период,

2130 засчитываемый в стаж, до четырёх лет в общей сложности. В части пенсионного

2131 обеспечения наш проект закона действительно утратил актуальность, поскольку в

2132 новом законопроекте приняты даже более широкие нормы по сравнению с тем, что

2133 предлагается нашим законопроектом, а что касается выплаты ежемесячного

2134 пособия по уходу за ребёнком, это актуальности не утратило, это целесообразно

2135 сделать, поскольку предполагается увеличение периода выплаты пособия по уходу

2136 за ребёнком с полутора до двух лет.

2137

2138 Почему это актуально? Уважаемые коллеги, если мы рассмотрим структуру

2139 рождаемости в нашей стране и эффект от тех норм, которые были приняты, в

2140 частности эффект от программы материнского (семейного) капитала, то увидим,

2141 что они действительно сыграли свою роль в увеличении рождаемости, как и

2142 предполагалось, в увеличении рождаемости за счёт рождения второго ребёнка. Но

2143 если рассмотреть сейчас структуру возраста вступления в брак, возраста

2144 женщин, рожающих детей, то мы увидим, что провал в рождаемости, так сказать,

2145 у нас сохраняется и приходится на женщин в возрасте от двадцати до двадцати

2146 четырёх лет, то есть это самый фертильный возраст, и мы заинтересованы в том,

2147 чтобы в этот период женщины вступали в брак, рожали детей и приносили

2148 здоровое, жизнеспособное потомство, но с этим как раз проблема. Демографы

2149 должны дать по поводу этой проблемы более развёрнутые ответы, потому что

2150 проблема сместилась и касается именно создания семьи и рождения первого

2151 ребёнка. В России уже скоро семьи можно будет подразделять на те, где есть

2152 дети, где есть первый, второй, третий ребёнок, и на те, где нет детей вообще,

2153 а часто семьи вообще не создаются, поэтому нужно продумывать широкую систему

2154 мер по стимулированию вообще создания семьи и рождения первого ребёнка: это и

2155 жилищные условия, и вопросы обеспечения детскими садами и прочие, но самое

2156 первое - это увеличение периода отпуска по уходу за ребёнком и выплата

2157 пособия до достижения им возраста двух лет.

2158

2159 Исходя из этих соображений я предлагаю проголосовать за данный законопроект в

2160 первом чтении, а те нормы, которые устарели (действительно устарели, мы это

2161 признаём), мы ко второму чтению предложим из законопроекта исключить.

2162

2163 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2164

2165 Надежда Сергеевна Максимова.

2166

2167 МАКСИМОВА Н. С. Спасибо, Сергей Евгеньевич.

2168

2169 Уважаемые коллеги, Комитет по бюджету и налогам очень пристально рассматривал

2170 этот законопроект. Подчёркиваем, что внесён он был в 2009 году, тогда, по

2171 мнению авторов, он способствовал бы частичному решению проблемы, связанной с

2172 тяжёлой демографической ситуацией, которая сложилась в России, и в то время

2173 действительно это было так, но за прошедшее время - Оксана Генриховна

2174 совершенно справедливо об этом сказала - многие вопросы, которые были

2175 поставлены в законопроекте, были уже решены путём внесения изменений в другие

2176 законодательные акты по вопросам поддержки семьи, детей, и даже в улучшенном

2177 варианте. Уже здесь было сказано, что, например, максимальный нестраховой

2178 период по уходу за детьми, который засчитывается в страховой стаж, увеличен

2179 до четырёх с половиной лет в общей сложности, а по законопроекту он составлял

2180 только четыре года, в законопроекте выплаты ежемесячного пособия по уходу за

2181 ребёнком при рождении третьего и последующих детей производятся до достижения

2182 ими возраста двух лет, а у нас сейчас действует норма о выплатах до

2183 достижения возраста трёх лет именно для этой категории семей, то есть

2184 принятие этого законопроекта ухудшает ситуацию для вот этих категорий

2185 граждан.

2186

2187 Кроме того, Правовое управление, Комитет по бюджету и налогам, Комитет по

2188 вопросам семьи, женщин и детей обратили внимание на то, что также ухудшается

2189 ситуация с гарантиями, которые установлены для граждан, подвергшихся

2190 воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС: они имеют

2191 право получать пособие по уходу за ребёнком в двойном размере и до достижения

2192 им возраста трёх лет, а по законопроекту опять же здесь общие нормы действуют

2193 - это два года.

2194

2195 Следующий аргумент против принятия этого законопроекта - это то, что в

2196 финансово-экономическом обосновании расходы на реализацию данного закона были

2197 рассчитаны исходя из того, что идут дополнительные возмещения из федерального

2198 бюджета Фонду социального страхования в размере 30 миллиардов рублей, но

2199 помимо Фонда социального страхования необходимо возмещать расходы ещё и

2200 Пенсионному фонду: поскольку увеличивается нестраховой период по уходу за

2201 ребёнком, который засчитывается в страховой страж, необходима ещё примерно

2202 такая же сумма, но в финансово-экономическом обосновании такой суммы не

2203 предусматривается.

2204

2205 Ну и хочу обратить внимание на то, что действительно, как Оксана Генриховна

2206 подчеркнула, очень многие статьи этого законопроекта уже утратили

2207 актуальность. Несколько примеров приведу. Например, в статье 2 законопроекта

2208 вносятся изменения в подпункт 8 пункта 2 статьи 14 федерального закона №

2209 165-ФЗ, а пункт 2 указанной статьи такого подпункта уже не содержит, или,

2210 например, в статье 7 законопроекта предусматривается внесение изменений в

2211 статью 243 Налогового кодекса Российской Федерации, а эта статья утратила

2212 силу уже с июля 2009 года. Ну, и такие же, аналогичные замечания есть и по

2213 другим статьям - по статье 3 и по статье 4 законопроекта.

2214

2215 Я должна сказать, что когда рассматривался законопроект в комитете-

2216 соисполнителе, в Комитете по вопросам семьи, женщин и детей, там тоже

2217 подчеркнули, что либо срок действия некоторых статей, в которые вносятся

2218 изменения, уже истёк, либо они действуют в другой редакции, и предложили

2219 нашему комитету обратиться в Совет Госдумы с предложением рассмотреть вопрос

2220 о возвращении рассматриваемого проекта закона субъектам права законодательной

2221 инициативы в соответствии с частью четвёртой статьи 114 Регламента Госдумы,

2222 но, учитывая, что один из авторов законопроекта, Беляков Александр

2223 Владимирович, сложил полномочия депутата, мы этой нормой воспользоваться не

2224 смогли.

2225

2226 Надо сказать, что Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике

2227 и делам ветеранов, Правительство Российской Федерации также не поддерживают

2228 указанный законопроект. Комитет по бюджету и налогам рекомендует

2229 Государственной Думе его отклонить.

2230

2231 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2232

2233 Есть ли вопросы? Прошу записаться.

2234

2235 Включите режим записи на вопросы.

2236

2237 Покажите список.

2238

2239 Николай Фёдорович Рябов.

2240

2241 РЯБОВ Н. Ф. Оксана Генриховна, будьте любезны, коротко доложите залу, какие

2242 нормы в отношении этих пособий остались бы в законопроекте, если ко второму

2243 чтению убрать те излишние, которые в результате принятия законодательства о

2244 пенсиях и ряда других законов сегодня уже действительно как бы изжили себя?

2245

2246 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Оксана Генриховна Дмитриева, пожалуйста.

2247

2248 ДМИТРИЕВА О. Г. Остались бы нормы об увеличении периода выплаты пособий по

2249 уходу за ребёнком до достижения им возраста двух лет - на полгода для первого

2250 и для второго ребёнка.

2251

2252 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2253

2254 Владимир Николаевич Федоткин.

2255

2256 ФЕДОТКИН В. Н. Оксана Генриховна, у меня тоже к вам такой непростой вопрос.

2257 Как вы заметили, наверное, в детских садах очень мало русских детей и очень

2258 много детей с "закостёрными" головами, то есть детей бывших мигрантов, в

2259 младших классах школ та же самая картина: идёт русская мама - один-два

2260 ребёнка, идёт мама из бывших мигрантов - у неё четыре, пять, шесть детей.

2261 Получается, оказывая эту материальную помощь, мы поддерживаем не коренные

2262 народы, а тех, кто ещё год-два назад был мигрантом. Как вы смотрите на то,

2263 если ко второму чтению, допустим, внести предложение, чтобы данными льготами

2264 пользовались только те родители, которые прожили в России не менее двадцати

2265 лет? А то помогаем мы не коренным жителям, которых всё меньше и меньше,

2266 вообще скоро не будет, а тем, кто год-два назад всего приехал в Россию,

2267 ничего не внёс в экономику, а льготами уже пользуется.

2268

2269 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Оксана Генриховна Дмитриева.

2270

2271 ДМИТРИЕВА О. Г. Уважаемые коллеги, мне кажется, это вопрос миграционной

2272 политики, он не является предметом данного законопроекта, но в целом хочу

2273 сказать, что в миграционной политике нужно подходить ко всему взвешенно, а то

2274 мы раскачиваем маятник то в одну, то в другую сторону: то мы говорим о том,

2275 что не даём визы всем гражданам СНГ, а то предлагаем законопроект о том,

2276 чтобы всем гражданам СНГ тут же давать гражданство. Здесь должна быть

2277 взвешенная политика. Но к данному законопроекту отношения этот вопрос не

2278 имеет.

2279

2280 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2281

2282 Владимир Иванович Бессонов.

2283

2284 БЕССОНОВ В. И. У меня вопрос к Надежде Сергеевне.

2285

2286 Поподробнее остановитесь, пожалуйста, вот на таком моменте. Законопроект

2287 внесён в 2009 году, ряд вопросов за этот промежуток времени решён. Вот каким

2288 образом они были решены, если не приняли этот закон, - были приняты какие-то

2289 другие законы? И не получится ли так, что, допустим, оставшиеся нерешёнными

2290 вопросы будут тоже всё-таки решены без принятия этого закона?

2291

2292 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Надежда Сергеевна, пожалуйста.

2293

2294 МАКСИМОВА Н. С. Спасибо.

2295

2296 Владимир Иванович, дело в том, что эти вопросы решались множеством законов, в

2297 том числе только в последние годы был принят ряд законов, которыми вносились

2298 изменения в закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", в

2299 закон "Об обязательном социальном страховании...", в закон "О трудовых

2300 пенсиях..." и так далее. То есть это целая масса законов, если перечислять

2301 все, то это займёт очень много времени, но можно воспользоваться подборкой,

2302 которая есть в том числе у нас на сайте, там даётся информация о том, какие

2303 изменения были внесены.

2304

2305 Оксана Генриховна совершенно правильно сказала, что из всего этого

2306 законопроекта сейчас можно принимать только часть, все остальные вопросы уже

2307 каким-то образом по-другому решены, и, как я уже в своём выступлении сказала,

2308 некоторые из предлагаемых норм даже ухудшили бы ситуацию для какой-то

2309 категории граждан.

2310

2311 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2312

2313 Кто хотел бы выступить? Прошу записаться.

2314

2315 Включите режим записи.

2316

2317 Покажите список.

2318

2319 Ирина Валерьевна Соколова.

2320

2321 СОКОЛОВА И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2322

2323 Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! По мнению

2324 комитета-соисполнителя - Комитета Государственной Думы по вопросам семьи,

2325 женщин и детей, законопроект предусматривает внесений изменений в

2326 законодательные акты, срок действия которых истёк либо которые действуют в

2327 иной редакции. В частности, после внесения законопроекта был принят указ

2328 президента, в соответствии с которым с 2013 года установлена ежемесячная

2329 денежная выплата на третьего ребёнка и последующих детей до достижения

2330 ребёнком возраста трёх лет в размере прожиточного минимума ребёнка в субъекте

2331 Российской Федерации, поэтому законопроект подлежит пересмотру с учётом

2332 введения указанной выплаты.

2333

2334 Кроме того, законопроектом предлагается увеличить с трёх до четырёх лет так

2335 называемый нестраховой период, который засчитывается в страховой стаж при

2336 назначении трудовой пенсии одному из родителей, но сейчас уже приняты

2337 изменения в статью 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях...", согласно

2338 которым этот нестраховой период увеличен до четырёх с половиной лет, то есть

2339 предлагаемая законопроектом норма хуже, чем действующая.

2340

2341 Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей не

2342 поддерживает законопроект. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" также не поддерживает

2343 законопроект и предлагает его отклонить.

2344

2345 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2346

2347 Тамара Васильевна Плетнёва.

2348

2349 ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо, уважаемый Сергей Евгеньевич.

2350

2351 Уважаемые коллеги, безусловно, говорить о том, что сегодня у нас неактуален

2352 вопрос, связанный с рождаемостью, - это просто некорректно, потому что он

2353 актуален всегда, даже если бы у нас был прирост населения каждый год

2354 наполовину, мы бы всё равно радовались и говорили, что это замечательно. Дело

2355 в том, что законопроект вносился Оксаной Генриховной тогда, когда вот эти

2356 законы, о которых сейчас говорили оппоненты, представители комитета по

2357 бюджету, ещё не были приняты, и она в своём докладе об этом сказала, но могли

2358 же вы до вынесения законопроекта на пленарное заседание Думы поговорить с

2359 автором, сказать, что можно подготовить другой вариант, можно все устаревшие

2360 нормы исключить, а оставить только норму про два года для тех, кто ещё не

2361 входит в эту категорию? Ведь это тоже очень важно!

2362

2363 Меня крайне удивило, что было принято такое решение даже комитетом по делам

2364 семьи, - что оно принято комитетом по бюджету, понятно, так как это деньги,

2365 но комитет по делам семьи, казалось бы, всегда должен поддерживать

2366 предложения, решающие социальные вопросы! С другой стороны, можно было бы

2367 сегодня сказать, что у нас впереди очень сложный год, очень сложный, тем

2368 более мы все, все фракции, поддерживаем наших соотечественников, поддерживаем

2369 Крым, мы понимаем, какая будет нагрузка на нашу страну. Давайте тогда честно

2370 друг другу скажем, что все социальные вопросы вот таким образом будут

2371 решаться - будут придумываться аргументы, почему против и так далее. А я,

2372 например, готова присоединиться, если Оксана Генриховна будет готовить новый

2373 законопроект, уже с другими статьями, для тех женщин, которые ещё не вошли в

2374 эту категорию, кто ещё только полтора года с ребёнком сидит, я буду рада,

2375 если она возьмёт меня в соавторы.

2376

2377 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2378

2379 Сергей Михайлович Катасонов.

2380

2381 КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР.

2382

2383 Фракция ЛДПР будет поддерживать данный законопроект. Мы считаем, не вина

2384 авторов, что с 2009 года он не был рассмотрен. Если вы внимательно слушали

2385 докладчика, то поняли, что задача, которую ставили авторы, - это не

2386 увеличение на полгода срока, а увеличение прироста населения, устранение

2387 последствий демографического провала.

2388

2389 Я бы понял комитет, если бы сказали, что у нас все эти вопросы решены путём

2390 внесения изменений в другие законы, но, к сожалению, надо констатировать, что

2391 ситуация у нас аховая и те изменения, которые были внесены, никак не решают

2392 проблему, которую пытались решить авторы законопроекта.

2393

2394 Ну вот комитет пишет в заключении, что появилась такая форма поддержки, как

2395 материнский капитал, но я напомню вам, что есть только три направления его

2396 использования: улучшение жилищных условий, обучение и пенсионные накопления.

2397 Все попытки нашей фракции внести изменения в этот закон и расширить

2398 возможности использования материнского капитала наталкиваются на

2399 противодействие со стороны правительства, потому что их задача - связать

2400 максимально эти деньги.

2401

2402 Вот комитет говорит о том, что за третьего ребёнка дают землю, но надо

2403 признать, что дают участки, где нет инфраструктуры, а у восьмидесяти

2404 процентов семей, где много детей, нет средств на строительство. По идее надо

2405 было бы вообще монетизировать эту льготу, тогда ещё можно было бы о чём-то

2406 говорить, но сегодня это больше декларативная норма.

2407

2408 Ну и ещё один момент. Я понимаю, если бы мы приблизились к европейским

2409 странам не только по рождаемости, но и по срокам, и по суммам выплат! Вот

2410 автор - наверное, всё-таки из скромности - пытался пять лет назад сдвинуть с

2411 мёртвой точки решение этого вопроса, но вы посмотрите, что сегодня предлагают

2412 ведущие европейские страны, - они выплачивают детские пособия до достижения

2413 ребёнком возраста шестнадцати лет, а если ребёнок проходит обучение, получает

2414 профессиональное образование - до двадцати пяти лет, и суммы там другие - от

2415 150 до 350 долларов, то есть вот это как бы планка, к которой мы должны

2416 стремиться. Если бы мы приняли законопроект в первом чтении, у нас открылся

2417 бы огромный спектр возможностей, мы могли бы двигаться вперёд в отношении и

2418 возраста, и сумм, и направлений, и главная задача, которая ставилась бы при

2419 этом, - конечно, изменить демографическую ситуацию в нашей стране.

2420

2421 Почему автор определяет именно детские выплаты... (Микрофон отключён.)

2422

2423 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ещё четыре минуты.

2424

2425 КАТАСОНОВ С. М. ...наверное, эта норма является самой продуктивной и самой

2426 актуальной из всех, которые я назвал, потому что ребёнка нужно кормить каждый

2427 день, и лучше три раза, ему нужно покупать одежду, давать образование. А то,

2428 что мы предлагаем материнский капитал когда-то и землю где-то, - это, к

2429 сожалению, не решает текущих вопросов. Если мы хотим заниматься здоровьем

2430 нации, семьёй, детьми, будущим страны, то надо вкладывать деньги!

2431

2432 Мы говорим о том, что решим вопрос с детскими садами, но, вы посмотрите, у

2433 нас расхождения даже между государственной программой, где говорится, что 85

2434 процентов детей будут обеспечены, и указами президента, где он говорит, что

2435 нужно обеспечить 100 процентов к 2020 году. Чтобы решить эту проблему,

2436 понадобится более триллиона рублей, но если у нас нет средств на то, чтобы

2437 ежемесячно выплачивать пособия, у меня вопрос: а где мы возьмём 200

2438 миллиардов, которые должны будем тратить на содержание детей в детских садах?

2439

2440 Вопросов очень много. На мой взгляд, вот эта инициатива имеет право на

2441 существование и могла бы быть доработана во втором чтении, и фракция ЛДПР

2442 имеет целый набор предложений и "дорожную карту", как двигаться в этом

2443 направлении. Мы будем поддерживать данный законопроект, будем голосовать за!

2444

2445 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2446

2447 Так, Оксана Генриховна, будете выступать? Пожалуйста.

2448

2449 Оксане Генриховне Дмитриевой микрофон включите.

2450

2451 ДМИТРИЕВА О. Г. Спасибо, Сергей Евгеньевич.

2452

2453 Уважаемые коллеги, я полагаю, что совершенно правильно были отмечены в

2454 заключении комитета по бюджету нормы в законодательных актах, принятых после

2455 внесения данного законопроекта, которые улучшают ситуацию, но это не мешает

2456 во втором чтении убрать из законопроекта некоторые нормы, чтобы не было

2457 противоречий и ухудшения ситуации по сравнению с тем, что предусмотрено в

2458 принятых актах, оставить только те нормы, которые являются наиболее

2459 принципиальными. А наиболее принципиальной, ещё раз повторяю, является норма

2460 об увеличении срока выплаты пособия по уходу за ребёнком до двух лет, и

2461 относиться это должно и к первому, и ко второму ребёнку. Ещё раз повторяю,

2462 проблемы с рождаемостью и с созданием семьи сейчас в России свелись к

2463 проблеме рождения первого ребёнка. Все льготы, какие у нас есть, начинают

2464 предоставлять преимущественно после рождения второго ребёнка, а в большей

2465 степени - после третьего ребёнка: это и изменение в пенсионное

2466 законодательство, которое недавно приняли, - учёт нестраховых периодов

2467 начиная с третьего ребёнка, дополнительно полтора года после рождения

2468 третьего ребёнка, ещё полтора года - после четвёртого ребёнка; это и

2469 увеличение срока выплаты пособия по уходу за ребёнком до трёх лет, что тоже

2470 касается третьего ребёнка; и нормы о материнском капитале, которые, как всем

2471 хорошо известно, касаются второго ребёнка.

2472

2473 И хочу ответить (вот мы сейчас подумали с моими соавторами) на вопрос

2474 Федоткина Владимира Николаевича по поводу того, что мы стимулируем и кого.

2475 Дело в том, что стимулирование рождения третьего ребёнка и последующих - это

2476 действительно в большей степени стимулирование рождаемости в тех регионах,

2477 где она и так высокая, а для традиционно русских регионов проблема

2478 заключается именно в создании семьи и рождении первого ребёнка. И как раз вот

2479 эти нормы в большей степени направлены на решение проблем в тех регионах, где

2480 рождаемость низкая и где есть проблемы, связанные с созданием семьи и с

2481 рождением первого ребёнка.

2482

2483 Ну и в заключение ещё раз хочу сориентировать наши комитеты, социальный и по

2484 вопросам семьи, женщин и детей: посмотрите статистику - у нас проблемы сейчас

2485 изменились и главной стала проблема создания семьи и рождения первого

2486 ребёнка, рождения детей у молодых женщин, которые находятся в наиболее

2487 фертильном, подходящем для рождения детей возрасте.

2488

2489 Спасибо за внимание.

2490

2491 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2492

2493 Надежда Сергеевна Максимова.

2494

2495 МАКСИМОВА Н. С. Спасибо, Сергей Евгеньевич.

2496

2497 Уважаемые коллеги, я ещё раз хочу обратить внимание на то, что комитет,

2498 рассматривая этот законопроект, как раз отдал должное его авторам за то, что

2499 они обратили внимание на важнейшую тему - тему деторождаемости и поддержки

2500 семьи и детей. Мы считаем, что это действительно ещё один сигнал руководству

2501 страны о том, что для улучшения демографической ситуации надо предпринимать

2502 решительные шаги. Они были предприняты, и вы сами сегодня сказали о том, что

2503 в соответствии с указом президента от 7 мая 2012 года № 606 "О мерах по

2504 реализации демографической политики..." у нас введено несколько новелл,

2505 которые сейчас уже работают, действуют реально: это материнский капитал, это

2506 выплата пособий семьям с детьми, это ежемесячные денежные выплаты при

2507 рождении третьего и последующих детей, это предоставление земельных участков.

2508 Кроме этого, у нас сейчас регионы принимают своё законодательство и доводят

2509 размер пособия на ребёнка до уровня прожиточного минимума, на это выделяют

2510 ресурсы дополнительно. У нас в федеральном бюджете ежегодно индексируются и

2511 пособия, и материнский капитал, и сумма поддержки из федерального бюджета с

2512 2009 года, когда она составляла 173 миллиарда рублей, возросла до 425

2513 миллиардов рублей в 2014 году. То есть говорить о том, что не уделяется

2514 внимание этому вопросу, неправильно и несправедливо.

2515

2516 Да, есть указы, есть планы мероприятий по дальнейшей работе в этом

2517 направлении, и мы, как законодатели, конечно, можем инициативу проявлять, в

2518 том числе и по тем направлениям, о которых говорит Оксана Генриховна, но

2519 всё-таки мы должны помнить, что вот эти дополнительные меры, которые сейчас

2520 принимаются в государстве, приводят к тому, что число третьих и последующих

2521 детей в российских семьях увеличилось более чем на 10 процентов. И

2522 президентом поставлена задача, чтобы вот эти меры позволили обеспечить рост

2523 суммарного коэффициента рождаемости с 1,643 в 2013 году до 1,753 в 2018 году.

2524 Смешно, конечно, когда мы так говорим, но тем не менее вот такой коэффициент

2525 рождаемости, то есть значительное увеличение, в результате реализации всех

2526 мероприятий действительно предусматривается.

2527

2528 В законопроекте, который мы сейчас рассматриваем, я ещё раз повторяю, нет ни

2529 одной статьи, которую можно было бы полностью принять за основу. Фракция

2530 "ЕДИНАЯ РОССИЯ" всё-таки считает, что мы не должны поддерживать этот

2531 законопроект. Мы должны дальше работать и разрабатывать такие законопроекты,

2532 которые можно принимать.

2533

2534 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2535

2536 Выносим на "час голосования".

2537

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3227 6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные

3228 законодательные акты Российской Федерации по вопросу увеличения

3229 продолжительности выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребёнком".

3230

3231 Включите режим голосования.

3232

3233 Покажите результаты.

3234

3235 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 57 сек.)

3236 Проголосовало за 197 чел.43,8 %

3237 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

3238 Воздержалось 1 чел.0,2 %

3239 Голосовало 198 чел.

3240 Не голосовало 252 чел.56,0 %

3241 Результат: не принято

3242

3243 Законопроект отклонён.

3244