Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 136313-5 О внесении изменений в статьи 6.3 и 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

О внесении изменений в статьи 6.3 и 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в первом чтении
05.06.2009

Номер законопроекта:136313-5
Комментарий законопроекта:об увеличении размеров административных штрафов за нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Дата внесения законопроекта в ГД:05.12.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/136313-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Профильный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Дата изменения статуса/фазы:05.06.2009
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:2218-5 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Московская городская Дума
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №136313-5 О внесении изменений в статьи 6.3 и 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

об увеличении размеров административных штрафов за нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Дата заседания 05.06.2009, номер заседания 98, строк в стенограмме 7817

О проекте федерального закона № 136313-5 "О внесении изменений в статьи 6.3 и 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об увеличении размеров штрафов за нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; внесён Московской городской Думой).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5141 Коллеги, мы переходим к рассмотрению трёх альтернативных законопроектов.

5142 Василий Федотович Кузнецов, который должен был докладывать как представитель

5143 Народного Хурала Республики Бурятия, просит рассмотреть законопроект под

5144 пунктом 32.1 без своего участия. Пункт 32.2 Вера Станиславовна Степаненко,

5145 представитель Московской городской Думы, также просит рассмотреть без своего

5146 участия. И член Совета Федерации Николай Петрович Тулаев также просит

5147 рассмотреть законопроект под пунктом 32.3 без своего участия. Пункт 32.1,

5148 проект федерального закона "О внесении изменений в статью 6.3 Кодекса

5149 Российской Федерации об административных правонарушениях", пункт 32.2,

5150 законопроект "О внесении изменений в статьи 6.3 и 6.4 Кодекса Российской

5151 Федерации об административных правонарушениях", и пункт 32.3, проект

5152 федерального закона "О внесении изменений в статьи 6.3 и 8.2 Кодекса

5153 Российской Федерации об административных правонарушениях", от комитета

5154 доложит первый заместитель председателя комитета Александр Петрович Москалец.

5155

5156 Пожалуйста, Александр Петрович.

5157

5158 МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Хотя мы и

5159 рассматриваем сразу три законопроекта одновременно в виде альтернативных, но

5160 докладывать, как нам представляется, в режиме значительного отрезка времени

5161 необходимости тут нет. Связано это с тем, что эти законопроекты объединены

5162 одним вопросом - вопросом санитарно-эпидемиологического благополучия. Это

5163 первое.

5164

5165 И второе. Все законопроекты очень простые, так как не подвергают сомнению

5166 действующие нормы права и сами не предлагают никаких новых, а идут по пути

5167 лишь усиления действующих санкций некоторых статей Кодекса об

5168 административных правонарушениях. При этом ни одна пояснительная записка, ни

5169 один материал никак не объясняют, в чём же состоят недостатки действующих

5170 диспозиций и санкций. Всё то, о чём говорят авторы, имеется и сегодня в пяти

5171 статьях Кодекса об административных правонарушениях, и это правовое поле в

5172 полном объёме перекрывает все возникающие вопросы

5173 санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Да и вообще

5174 складывается впечатление, что авторы, к сожалению, не исходят из той практики

5175 жизни, так сказать, в которой находится человек, а пытаются выстроить

5176 идеальную внешнюю ситуацию. Но идеальных явлений, как известно, на практике

5177 нет, в жизни их вообще быть не может, так как в нашей стране живёт около ста

5178 сорока миллионов совершенно разных людей, у них разные воспитание, возраст,

5179 достаток, место жительства и так далее, и я не думаю, что будет правильно

5180 навалиться на всех одинаково административным прессом, который в большей

5181 степени будет формировать злобу, неприятие, переводить конфликт в режим

5182 эскалации, приводить в состояние ненависти вместо обеспечения ровных,

5183 справедливых и участливых отношений между людьми. Не нужно забывать, что если

5184 даже принять эти законопроекты, то они будут действовать не только на

5185 территориях, где проживают авторы этих законопроектов, но и на территории

5186 всей страны. А вся ли страна или хотя бы большинство в ней проживающих

5187 заинтересованы в таком подходе? Я отвечу: видимо, нет. Скажем, жители Москвы

5188 вполне отдают себе отчёт в том, что в условиях такого города уйти от издержек

5189 мегаполиса маловероятно, если только не уехать далеко за город или же вообще,

5190 предположим, в Эвенкию, где плотность населения один человек на 50 квадратных

5191 километров.

5192

5193 Ну и ещё, уважаемые коллеги, немного удручает подход к инициированию подобных

5194 законопроектов, так как они стартуют уж очень легко, без всякого анализа, без

5195 серьёзного их обоснования, в отрыве от самой сути человеческого бытия. И

5196 полагаю, что данные законопроекты не только несвоевременны, но и

5197 нецелесообразны. Мы предлагаем вам, уважаемые депутаты, все три законопроекта

5198 отклонить.

5199

5200 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5201

5202 Есть ли вопросы к Александру Петровичу? Есть вопрос у Анатолия Евгеньевича

5203 Локотя.

5204

5205 Пожалуйста, Анатолий Евгеньевич.

5206

5207 ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Александр Петрович, вы так легко сказали, что эти

5208 законопроекты, точнее, идеи, заложенные в законопроектах, никакого жизненного

5209 основания не имеют и вроде как никаких реальных проблем не решают. А

5210 разговор-то был или нет с инициаторами, что побудило их?

5211

5212 Вот я смотрю: Бурятия. Мне понятна их инициатива, потому что там

5213 действительно тревожная ситуация, и, только усиливая ответственность за

5214 нарушение этих норм, можно как-то продвинуть решение сегодняшней проблемы

5215 Байкала. Это проблема серьёзная. В Сибири, Новосибирске проблема тоже

5216 действительно существует. И я сторонник усиления ответственности за нарушение

5217 этих норм.

5218

5219 Спасибо.

5220

5221 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Петрович.

5222

5223 МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, мы тоже не являемся противниками усиления

5224 ответственности, и вы знаете, сколько уже законопроектов поддержал комитет в

5225 плане безопасности дорожного движения и по другим направлениям. Но тут нужно

5226 хотя бы... Ведь смотрите, любой законопроект возьмите, даже той же Московской

5227 городской Думы. Предлагается внести следующие изменения: слова "штраф

5228 такой-то" изменить на "штраф такой-то", и всё. Открываем пояснительную

5229 записку: с чем это связано? А анализа-то нет. А почему существующие сегодня

5230 штрафы, и в принципе ведь не очень-то и маленькие, не действуют или почему их

5231 не применяют? Что, 700 рублей, тысяча или более рублей - этого мало?

5232

5233 А теперь представьте себе, что создаётся такая ситуация, когда должна быть

5234 абсолютная тишина в городе Москве. Да невозможно! Она живёт двадцать четыре

5235 часа в сутки! Сам город шум издаёт! И понимаете, мы пока ещё исходим из

5236 старого принципа: сколько децибелов, или какой шум исходит от того или иного

5237 агрегата, техники и тому подобного, от стройки, вообще от проспекта, от

5238 Садового кольца. Даже вот в зале, где сидят люди, где вроде тихо, ни у кого

5239 нет каких-то серьёзных шумовых агрегатов, и то нас призывают к тишине. А

5240 теперь мы пытаемся представить какую-то совершенно другую ситуацию. Но так,

5241 наверное, не действуют. Тогда нужен санитарно-эпидемиологический анализ,

5242 анализ административной практики, анализ судебной практики. Без этого

5243 проводить вот так, влёгкую, законы, штамповать их, не отходя от стола,

5244 невозможно. Это будет абсолютно неправильно.

5245

5246 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросов больше не было.

5247

5248 Есть ли желающие выступить? Геннадий Владимирович Гудков.

5249

5250 Пожалуйста, включите микрофон.

5251

5252 Присаживайтесь, Александр Петрович.

5253

5254 Вы у нас сегодня заместитель Владимира Вольфовича? По каждому пункту...

5255

5256 ГУДКОВ Г. В. Ну не по каждому пункту. Я выступаю третий раз, вы же мне не

5257 дали слова по ведению. Я решил брать здесь.

5258

5259 Уважаемые коллеги, всё замечательно и хорошо нам рассказал Александр

5260 Петрович, если бы не одно "но". Обратите внимание: здесь три разных региона -

5261 и по экономическому положению, и по развитости транспорта, и прочему -

5262 говорят примерно об одном и том же - что нужно усилить ответственность за

5263 санитарно-эпидемиологическую обстановку, в частности за шум в столице.

5264

5265 Только у нас в Москве в отличие от всех европейских столиц нет

5266 законодательства, ограничивающего этот параметр, кстати говоря, и только у

5267 нас можно в три часа ночи грохотать так, что полрайона не может спать, а там

5268 ведь есть и малые дети.

5269

5270 Александр Петрович, вы же прекрасно знаете (какая ещё нужна статистика?), что

5271 достаточно просто открыть окно, - я думаю, что мы все сегодня живём в Москве,

5272 по крайней мере временно, - чтобы понять, что здесь неприемлемый уровень шума

5273 для нормального проживания. У нас уже неврастения и прочие болезни

5274 развиваются из-за шума. Уже превышены все нормы, которые установлены

5275 Всемирной организацией здравоохранения.

5276

5277 И ещё один момент, Любовь Константиновна (я с удовольствием поднимусь к вам

5278 на две минуты), вот смотрите: ведь почему законопроекты регионов

5279 рассматриваются в отсутствие их представителей? А потому, что Дума - это

5280 действительно не место для политических дебатов, уже есть предопределённость,

5281 предрешённость, и регионы понимают, что их голос не будет услышан. Помните, я

5282 как-то говорил, что у нас "час регионов" - в пятницу вечером, когда ни одной

5283 камеры, ни одной фотовспышки здесь нет? И мы, так сказать, сносим все

5284 региональные инициативы, а вопросы-то не решаются. Можно найти все

5285 юридические основания: вот статистики нет там убедительной, пояснительная

5286 записка слишком короткая или что-то там ещё, - но проблема-то не решается,

5287 страна превращается в свалку, мы живём в худших санитарно-эпидемиологических

5288 условиях. При этом у нас есть все ресурсы, и не только ресурсы, но и правовые

5289 механизмы, для того чтобы сделать цивилизованной нашу страну, и в том числе

5290 нашу столицу.

5291

5292 И мне кажется, что именно то, что мы очень поверхностно относимся к

5293 инициативам регионов, плохо работаем с региональными парламентами, и приводит

5294 к тому, что законодательные инициативы, внесённые целыми законодательными

5295 собраниями регионов, а там десятки депутатов, рассматриваются без участия их

5296 представителей, потому что они не видят смысла присутствовать здесь, в зале,

5297 поскольку дискуссии у нас действительно нет. Вот очень плохо, что парламент у

5298 нас перестал быть местом политических дебатов.

5299

5300 Спасибо.

5301

5302 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желание высказаться у представителей

5303 правительства и президента? Нет. Заключительное слово требуется? Нет.

5304

5305 Коллеги, на голосование ставится пункт 32.1. Прошу определиться голосованием.

5306 Кто за то, чтобы принять этот законопроект в первом чтении?

5307

5308 Включите режим голосования. (Идёт голосование.)

5309

5310 На голосование ставится пункт 32.2. Кто за то, чтобы принять данный

5311 законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать.

5312

5313 Включите режим голосования. (Идёт голосование.)

5314

5315 Пункт 32.3. Прошу также проголосовать за принятие данного законопроекта в

5316 первом чтении.

5317

5318 Включите режим голосования. (Идёт голосование.)

5319

5320 Прошу показать результаты голосования по пункту 32.1.

5321

5322 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 30 мин. 02 сек.)

5323 Проголосовало за 95 чел.21,1%

5324 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5325 Воздержалось 0 чел.0,0%

5326 Голосовало 95 чел.

5327 Не голосовало 355 чел.78,9%

5328

5329 Девяносто пять.

5330

5331 По пункту 32.2.

5332

5333 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 30 мин. 28 сек.)

5334 Проголосовало за 91 чел.20,2%

5335 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5336 Воздержалось 0 чел.0,0%

5337 Голосовало 91 чел.

5338 Не голосовало 359 чел.79,8%

5339

5340 Девяносто один.

5341

5342 И по пункту 32.3.

5343

5344 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 30 мин. 56 сек.)

5345 Проголосовало за 91 чел.20,2%

5346 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5347 Воздержалось 0 чел.0,0%

5348 Голосовало 91 чел.

5349 Не голосовало 359 чел.79,8%

5350

5351 Девяносто один.

5352

5353 В связи с тем что пункт 32.1 набрал наибольшее количество голосов, повторно

5354 ставлю на голосование данный проект закона. Кто за принятие его в первом

5355 чтении? Прошу определиться голосованием.

5356

5357 Покажите результаты голосования.

5358

5359 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 31 мин. 49 сек.)

5360 Проголосовало за 99 чел.22,0%

5361 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5362 Воздержалось 0 чел.0,0%

5363 Голосовало 99 чел.

5364 Не голосовало 351 чел.78,0%

5365 Результат: не принято

5366

5367 Не принято.

5368