Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 136888-5 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О потребительском кредите (займе)»

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О потребительском кредите (займе)»

у Президента РФ
21.12.2013

Номер законопроекта:136888-5
Дата внесения законопроекта в ГД:08.12.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/136888-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по финансовому рынку
Профильный комитет:Комитет ГД по финансовому рынку
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Комитет ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов
Комитет ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
Дата изменения статуса/фазы:21.12.2013
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:363-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Аксаков Анатолий Геннадьевич, Депутат ГД
Волчек Денис Геннадьевич, Депутат ГД
Гартунг Валерий Карлович, Депутат ГД
Михеев Олег Леонидович, Депутат ГД
Мукабенова Марина Алексеевна, Депутат ГД
Мурга Андрей Юрьевич, Депутат ГД
Савельев Дмитрий Иванович, Депутат ГД
Терентьев Александр Васильевич, Депутат ГД
Тумусов Федот Семёнович, Депутат ГД
Четвериков Александр Владимирович, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Фракция Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России
Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №136888-5 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О потребительском кредите (займе)»

Дата заседания 13.12.2013, номер заседания 134, строк в стенограмме 7184

О проекте федерального закона № 136888-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О потребительском кредите (займе)".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1807 13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные

1808 законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу

1809 отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с

1810 принятием Федерального закона "О потребительском кредите (займе)".

1811 Докладывает Наталья Викторовна Бурыкина.

1812

1813 БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, данный законопроект тоже прошёл все

1814 экспертизы, просьба поддержать в третьем чтении.

1815

1816 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1817

1818 Выступления по мотивам будут? Нет.

1819

1820 Выносим на "час голосования".

1821

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5800 13-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные

5801 законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу

5802 отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с

5803 принятием Федерального закона "О потребительском кредите (займе)".

5804

5805 Включите режим голосования.

5806

5807 Покажите результаты.

5808

5809 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 17 мин. 35 сек.)

5810 Проголосовало за 421 чел.93,6 %

5811 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

5812 Воздержалось 0 чел.0,0 %

5813 Голосовало 421 чел.

5814 Не голосовало 29 чел.6,4 %

5815 Результат: принято

5816

5817 Закон принят.

5818

Дата заседания 11.12.2013, номер заседания 133, строк в стенограмме 6807

О проекте федерального закона № 136888-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" (принят в первом чтении 23 апреля 2013 года с наименованием "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О потребительском кредитовании").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1386 5-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в

1387 отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими

1388 силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с

1389 принятием Федерального закона "О потребительском кредите (займе)".

1390

1391 Пожалуйста, Анатолий Геннадьевич.

1392

1393 АКСАКОВ А. Г. Уважаемые коллеги, этот законопроект предлагается в связи с

1394 принятием предыдущего законопроекта, он предусматривает установление санкций

1395 за неисполнение соответствующих положений закона "О потребительском

1396 кредите...", ну и вносит изменения в связи с тем, что данный закон будет

1397 распространяться не только на банки, но и на микрофинансовые организации,

1398 кредитные кооперативы и так далее.

1399

1400 Вам предлагается на рассмотрение две таблицы поправок. Прошу рассмотреть

1401 таблицу № 1, в которой тринадцать поправок, они поддержаны комитетом,

1402 предлагаются к принятию.

1403

1404 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы, коллеги, по таблице поправок № 1?

1405

1406 Ставится на голосование таблица поправок № 1, рекомендуемых к принятию.

1407

1408 Включите режим голосования.

1409

1410 Покажите результаты.

1411

1412 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 52 мин. 01 сек.)

1413 Проголосовало за 293 чел.65,1 %

1414 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

1415 Воздержалось 0 чел.0,0 %

1416 Голосовало 293 чел.

1417 Не голосовало 157 чел.34,9 %

1418 Результат: принято

1419

1420 Принимается.

1421

1422 Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.

1423

1424 Ставится на голосование таблица поправок № 2.

1425

1426 Включите режим голосования.

1427

1428 Покажите результаты.

1429

1430 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 52 мин. 30 сек.)

1431 Проголосовало за 238 чел.52,9 %

1432 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

1433 Воздержалось 0 чел.0,0 %

1434 Голосовало 238 чел.

1435 Не голосовало 212 чел.47,1 %

1436 Результат: принято

1437

1438 Принято.

1439

1440 Микрофон на центральной трибуне включите.

1441

1442 АКСАКОВ А. Г. Александр Дмитриевич, комитет просит включить в повестку на

1443 пятницу данный законопроект в третьем чтении.

1444

1445 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И 4-й и 5-й, да? Хорошо.

1446

1447 Выносится на "час голосования" законопроект, 5-й пункт.

1448

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5437 5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные

5438 законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу

5439 отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с

5440 принятием Федерального закона "О потребительском кредите (займе)".

5441

5442 Включите режим голосования.

5443

5444 Покажите результаты.

5445

5446 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 55 сек.)

5447 Проголосовало за 298 чел.66,2 %

5448 Проголосовало против 2 чел.0,4 %

5449 Воздержалось 0 чел.0,0 %

5450 Голосовало 300 чел.

5451 Не голосовало 150 чел.33,3 %

5452 Результат: принято

5453

5454 Принят во втором чтении.

5455

Дата заседания 23.04.2013, номер заседания 94, строк в стенограмме 6272

О проекте федерального закона № 136888-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О потребительском кредитовании".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3868 Коллеги, у нас на 16 часов поставлены 26-й вопрос, проект федерального закона

3869 "О потребительском кредитовании", и 27-й вопрос, проект федерального закона

3870 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в

3871 связи с принятием Федерального закона "О потребительском кредитовании".

3872 Докладчик предлагает рассматривать их вместе, так как они взаимосвязаны. Нет

3873 возражений? Нет. Тогда слово Анатолию Геннадьевичу Аксакову.

3874

3875 Пожалуйста, Анатолий Геннадьевич.

3876

3877 АКСАКОВ А. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

3878

3879 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вы знаете, что в последние годы

3880 потребительское кредитование растёт очень быстрыми темпами, в прошлом году,

3881 скажем, его объёмы увеличились на 40 процентов. Если сравнить кредитование,

3882 например, реального сектора и юридических лиц, то юридических лиц

3883 прокредитовали с ростом на 12 процентов, а физических лиц - с ростом на 40

3884 процентов. Объём кредитов, предоставленных физическим лицам, достиг 8

3885 триллионов рублей, из них 2 триллиона - это ипотечные кредиты.

3886

3887 Рост потребительского кредитования показывает, что есть правовая

3888 неурегулированность взаимоотношений между банками и физическими лицами.

3889 Особенно отчётливо это проявилось в период кризиса, когда резко выросло

3890 количество судебных исков и со стороны банков к заёмщикам - физическим лицам,

3891 и со стороны физических лиц к банкам. Причём зачастую по одинаковым вопросам

3892 судами принимались взаимоисключающие решения, что ещё раз подтверждает

3893 правовую неурегулированность этих взаимоотношений.

3894

3895 Вашему вниманию предлагается законопроект, который мы разрабатывали вместе с

3896 правительством, вернее, дорабатывали вместе с правительством, вместе с Высшим

3897 Арбитражным Судом и Верховным Судом. Этот законопроект устанавливает как раз

3898 правовые условия взаимоотношений физических лиц - заёмщиков и кредитных

3899 организаций. Он определяет объём информации, которую кредитные организации

3900 должны предоставить физическому лицу - заёмщику, права и гарантии заёмщиков

3901 при получении, использовании и возврате кредитов, а также условия для

3902 снижения рисков кредитных организаций при выдаче кредитов физическим лицам.

3903 Причём очень важно как раз то, что устанавливается столь большой перечень

3904 информации, которую необходимо представлять заёмщикам, поскольку многие

3905 проблемы могли бы сниматься на начальном этапе получения кредита заёмщиками,

3906 так как возникали только из-за того, что не было необходимой информации и

3907 заёмщик не мог принять ответственное решение. В законопроекте определено

3908 двадцать четыре элемента информации, которые банки обязаны представлять

3909 заёмщику: сумма, срок, лимит кредитования, процентная ставка, правила

3910 пользования банковской картой, перечень возможных видов обеспечения,

3911 информация о возможном увеличении платежей заёмщика в случае перемены

3912 процентной ставки, возможные уступки кредита третьим лицам и так далее.

3913 Напомню, что в действующем законе "О защите прав потребителей" речь идёт

3914 только о трёх элементах информации: о сумме кредита, сумме всех платежей

3915 заёмщика и графике платежей.

3916

3917 Законопроект подробно регулирует содержание договора потребительского

3918 кредита. Все его условия разделены на индивидуальные и общие. Общие условия

3919 договора разрабатываются банком в одностороннем порядке и предназначены для

3920 многократного применения, именно поэтому в законе предусмотрены специальные

3921 механизмы контроля таких условий. Если заёмщик считает эти условия

3922 несправедливыми, он вправе на этом основании оспорить их в суде и признать

3923 недействительными. В общих условиях договора потребительского кредита

3924 запрещается устанавливать обязанность заёмщика пользоваться дополнительными

3925 услугами кредитора или третьих лиц, за исключением случаев, когда их оказание

3926 является бесплатным для заёмщика.

3927

3928 В индивидуальных условиях оговариваются особенности сделки конкретного

3929 заёмщика, сумма кредита, срок и график платежей. Таким образом, внимание

3930 заёмщика будет сконцентрировано именно на тех положениях договора, которые

3931 касаются его личных обстоятельств.

3932

3933 Я хотел бы отметить, что в законопроекте урегулированы очень многие проблемы,

3934 которые беспокоили как раз заёмщиков. Например, заёмщику предоставляется

3935 право в течение десяти дней отказаться от кредита без всяких штрафных

3936 санкций. Это делается для того, чтобы человек мог воспользоваться так

3937 называемым периодом охлаждения: часто бывает так, что люди в порыве эмоций

3938 берут кредит, чтобы купить какую-то вещь, а потом в течение определённого

3939 промежутка времени, например десяти дней, понимают, что либо не потянут этот

3940 кредит, либо он им вообще не нужен, и вот предоставляется такая возможность

3941 досрочного возврата кредита в течение десяти дней без всяких штрафных

3942 санкций. Если же деньги привлекаются для целевого кредитования, например для

3943 покупки квартиры, то есть ипотечный кредит берётся, то период охлаждения

3944 составляет тридцать дней, в течение которых можно вернуть кредит без всяких

3945 штрафных санкций.

3946

3947 Законопроект предусматривает возможность досрочного возврата либо части

3948 кредита, либо полной суммы кредита, но для этого надо за тридцать дней до

3949 соответствующего дня возврата кредита предупредить банк о том, что такой

3950 возврат состоится.

3951

3952 Урегулируется такая проблема, которая также часто вызывает у заёмщиков

3953 возмущение, как долговая пирамида. Частенько бывало так, что если заёмщик не

3954 возвращал средства вовремя, включался счётчик, набегали пени, штрафы и потом,

3955 когда у него появлялась определённая сумма денег и он готов был погасить

3956 часть кредита, в первую очередь - частенько бывало так - деньги шли на

3957 погашение пеней и штрафов, и в результате, сколько бы он ни платил, этот

3958 заёмщик, сумма долга не уменьшалась. Так вот, в законопроекте прямо

3959 прописывается, что если не хватает денег на полное погашение обязательств, то

3960 деньги идут прежде всего на погашение тела кредита и процентов по кредиту и

3961 только потом уже на уплату штрафов и пеней. При этом оговариваются

3962 ограничения по штрафам и пеням. Сейчас частенько бывает так, что штрафы

3963 оказываются больше, чем сумма кредита, - естественно, это тоже вызывает

3964 возмущение, - так вот, в законопроекте прописано, что неустойка не может

3965 превышать меньшую из величин: либо это двойная ставка рефинансирования - на

3966 сегодня это 16,5 процента, - либо две трети того процента, под который

3967 выдавался кредит этому заёмщику. Скажем, если кредит был выдан по ставке 30

3968 процентов, то две трети - 20 процентов, соответственно, применяется меньшая

3969 величина - две ставки рефинансирования, 16,5 процента. Если ставка была 15

3970 процентов, то две трети - это 10 процентов, значит, меньшая величина - 10

3971 процентов. Естественно, это решение в пользу заёмщика, и долговая пирамида,

3972 которая сейчас многих беспокоит, не будет возникать.

3973

3974 Необходимо отметить, что в этом законопроекте прописано, что информация о

3975 полной стоимости кредита (причём эта норма вводится не только для банков, но

3976 и - в сопутствующем законопроекте прописано - для кредитных кооперативов)

3977 указывается в правом верхнем углу договора крупным шрифтом - настолько

3978 заметным, чтобы человек сразу же видел, сколько ему будет стоить этот кредит

3979 и, соответственно, мог принять ответственное решение: брать такой кредит или

3980 не брать.

3981

3982 Я мог бы перечислить ещё ряд предложений, которые зафиксированы в этих двух

3983 документах и направлены на то, чтобы, во-первых, урегулировать

3984 взаимоотношения банка и заёмщика, во-вторых, защитить заёмщика как слабую

3985 сторону договора между банком и физическим лицом, ну и в-третьих, всё-таки

3986 снять и риски кредитных организаций при предоставлении кредитов физическим

3987 лицам, для того чтобы они имели полное понимание, в каких рамках работают, и,

3988 соответственно, могли определиться, как им выдавать кредиты и стоит ли

3989 выдавать кредиты определённым категориям заёмщиков, притом что дела в судах

3990 можно проиграть.

3991

3992 Очень важный момент - паспорт потребительского кредита. Это паспорт, в

3993 котором описаны индивидуальные условия договора - все важнейшие, существенные

3994 условия договора между банком и заёмщиком на двух страницах, и, прочитав эти

3995 две страницы, человек уже будет видеть, что ему предстоит, и опять же он

3996 должен сделать ответственный выбор: брать такой кредит или не брать.

3997

3998 Документ подписали представители различных фракций, мы активно

3999 взаимодействовали с правительством и учли практически все его замечания, учли

4000 замечания Высшего Арбитражного Суда, Верховного Суда, замечания комитета. На

4001 наш взгляд, законопроект готов к принятию в первом чтении, и мы уже готовы

4002 работать вместе с вами над его подготовкой ко второму чтению.

4003

4004 Спасибо за внимание. Прошу поддержать.

4005

4006 Председательствует Председатель Государственной Думы

4007 С. Е. Нарышкин

4008

4009 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.

4010

4011 Есть ли вопросы у депутатов? Прошу записаться.

4012

4013 Пожалуйста, включите режим записи.

4014

4015 Покажите список.

4016

4017 Сергей Владимирович Иванов.

4018

4019 ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР.

4020

4021 Спасибо.

4022

4023 Анатолий Геннадьевич, ну, судя по тому, как вы представили эти два

4024 законопроекта, тут есть за что проголосовать, но хотелось бы некоторые

4025 уточнения услышать. Вот что входит в понятие "полная стоимость кредита"? Если

4026 на последней странице, а не в правом верхнем углу, как вы сказали, окажется

4027 напечатанное мелким шрифтом какое-то дополнительное условие, то будет ли это

4028 являться основанием для пересмотра условий кредитования?

4029

4030 АКСАКОВ А. Г. Ну, во-первых, кредитная организация не имеет права прописывать

4031 никаких дополнительных условий. Если они будут прописаны, то они будут

4032 считаться ничтожными.

4033

4034 Полная стоимость кредита включает в себя и процент, и все дополнительные,

4035 сопутствующие платежи, которые заёмщик должен осуществлять. Часто может быть

4036 указана даже большая цифра, чем придётся заплатить заёмщику: иногда полную

4037 стоимость кредита - например, при обслуживании кредитов, выдаваемых с помощью

4038 пластика, при использовании платёжных карт - трудно подсчитать, так вот в

4039 этих случаях банк должен указать максимальную сумму, которую придётся

4040 заплатить заёмщику при наиболее сложных для него, при наиболее нагрузочных

4041 обстоятельствах.

4042

4043 Председательствует Первый заместитель

4044 Председателя Государственной Думы

4045 И. И. Мельников

4046

4047 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4048

4049 Федоткин Владимир Николаевич.

4050

4051 ФЕДОТКИН В. Н., фракция КПРФ.

4052

4053 Уважаемый Анатолий Геннадьевич, согласитесь, что человек берёт кредит, когда

4054 у него просто нет денег на крайне нужный ему товар или услугу - он не может

4055 заплатить, а без него, без этого товара, не может обойтись, - но вместо

4056 решения проблемы человека мы загоняем его в долговую яму.

4057

4058 Вопрос мой такого плана. По-прежнему каждый день сплошь и рядом, во всех

4059 областях закрываются предприятия. Человек взял этот потребительский кредит, а

4060 ситуация сложилась так, что он оказался без работы, без нормальной зарплаты,

4061 у него изменились условия не по его вине - какие последствия будут для него в

4062 этом случае? Отдать кредит он уже не может - он приобрёл вещь, но заплатить

4063 за неё не может не по своей вине - ну ситуация в стране такая: завод закрыли,

4064 и человек остался никому не нужным. Как в этой ситуации ему дальше

4065 действовать по закону?

4066

4067 АКСАКОВ А. Г. Владимир Николаевич, мы с вами в первом чтении приняли

4068 законопроект о банкротстве заёмщиков - физических лиц, и вот тот

4069 законопроект, который мы ранее приняли, как раз регулирует ситуацию, о

4070 которой вы сказали: потеря работы либо снижение заработной платы, снижение

4071 доходов и невозможность платить по кредиту. То есть мы упреждающе подошли к

4072 решению той проблемы, которую вы обозначили, и вместе с вами будем эту

4073 проблему решать при рассмотрении этого законопроекта уже во втором и в

4074 третьем чтениях. Он предусматривает реструктуризацию долга на пять лет и

4075 создание условий для возможности погашения кредита в течение этих пяти лет,

4076 то есть там очень серьёзное решение, направленное на защиту прав заёмщика.

4077

4078 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4079

4080 Плетнёва Тамара Васильевна.

4081

4082 ПЛЕТНЁВА Т. В. Анатолий Геннадьевич, конечно, кредиты - это вещь очень

4083 привлекательная. Сегодня даже те, которые знают заведомо, что не смогут

4084 заплатить, всё равно идут на этот шаг. И вы понимаете, чем это потом

4085 заканчивается.

4086

4087 А вопрос у меня следующий: нельзя ли прописать, чтобы ставки по кредиту были

4088 гораздо ниже нынешних, чтобы это был твёрдый процент? Это первый вопрос.

4089

4090 И второй вопрос. Если, например, заёмщик готов выплатить кредит гораздо

4091 раньше, платит он полную стоимость кредита или всё-таки есть какие-то

4092 возможности уменьшения этой суммы?

4093

4094 АКСАКОВ А. Г. Во-первых, законопроектом, как я уже сказал, предусмотрена

4095 возможность досрочного погашения кредита либо части кредита, и банк обязан

4096 всё пересчитать, в том числе сумму, которую заёмщик должен заплатить, и

4097 проценты, которые, естественно, уменьшаются, поскольку платятся с меньшей

4098 суммы. Это всё банк должен пересчитать и направить заёмщику, это всё в

4099 законопроекте урегулировано.

4100

4101 Что касается административного установления верхнего предела процентной

4102 ставки по кредитам, это можно сделать только формально, реально же это

4103 приведёт к тому, что всевозможные левые фирмочки, которые не имеют лицензии,

4104 начнут выдавать кредиты, поскольку потребность в них существует, и под очень

4105 высокий процент. Вы знаете, что сегодня есть такая не очень хорошо

4106 регулируемая часть, как микрофинансовые организации, кредитные кооперативы, и

4107 там дают займы под очень высокий процент. То есть административными путями

4108 эту проблему не решить.

4109

4110 Почему высокий процент? У нас девятьсот с лишним банков, и это говорит об

4111 очень высокой конкуренции - коллеги из вашей фракции даже говорили, что у нас

4112 слишком много банков, - так вот при такой высокой конкуренции тем не менее

4113 такие высокие процентные ставки. Стоимость привлечения кредитов очень

4114 высокая: процент по вкладам у нас 10 процентов, даже больше бывает,

4115 соответственно, это уже в процентной ставке сидит.

4116

4117 Далее. Риски невозврата кредитов очень высоки, и это тоже влияет на то, что

4118 проценты высокие. Вы же сами говорите: потерял работу, снизилась заработная

4119 плата... Это риски? Это риски. И то, что мошенники действуют на рынке, и то,

4120 что нет такого закона, который бы урегулировал взаимоотношения, - всё это

4121 риски, которые сидят как раз в процентной ставке по кредиту.

4122

4123 Нам надо сделать так, чтобы рисков было меньше: принимать законы, скажем, не

4124 позволяющие выводить активы, обеспечение, о регистрации движимого имущества.

4125 Например, берут автомобиль в кредит и дальше его продают третьему лицу,

4126 которое не ведает, что автомобиль находится в залоге, а узнать о том, что он

4127 в залоге находится, никак нельзя. Для этого надо принять закон, вернее,

4128 урегулировать этот вопрос, в том числе правовыми методами. Соответственно,

4129 вот этот риск перепродажи автомобиля третьему лицу, он закладывается

4130 кредиторами в процентную ставку.

4131

4132 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Геннадьевич, присаживайтесь.

4133

4134 Есть ли желающие выступить? Нет.

4135

4136 Выносим вопросы на "час голосования".

4137

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5464 26-й вопрос, проект федерального закона "О потребительском кредитовании".

5465

5466 Включите режим голосования.

5467

5468 Покажите результаты.

5469

5470 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 29 мин. 37 сек.)

5471 Проголосовало за 347 чел.77,1 %

5472 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

5473 Воздержалось 0 чел.0,0 %

5474 Голосовало 347 чел.

5475 Не голосовало 103 чел.22,9 %

5476 Результат: принято

5477

5478 Принят в первом чтении.

5479

5480 27-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые

5481 законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального

5482 закона "О потребительском кредитовании".

5483

5484 Включите режим голосования.

5485

5486 Покажите результаты.

5487

5488 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 30 мин. 07 сек.)

5489 Проголосовало за 349 чел.77,6 %

5490 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

5491 Воздержалось 0 чел.0,0 %

5492 Голосовало 349 чел.

5493 Не голосовало 101 чел.22,4 %

5494 Результат: принято

5495

5496 Законопроект принят в первом чтении.

5497