Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 136972-5 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"

у Президента РФ
06.04.2011

Номер законопроекта:136972-5
Дата внесения законопроекта в ГД:08.12.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/136972-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по безопасности
Профильный комитет:Комитет ГД по безопасности
Дата изменения статуса/фазы:06.04.2011
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:66-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Баринов Игорь Вячеславович, Депутат ГД
Волков Алексей Николаевич, Депутат ГД
Гуров Александр Иванович, Депутат ГД
Илюхин Виктор Иванович, Депутат ГД
Москалькова Татьяна Николаевна, Депутат ГД
Розуван Алексей Михайлович, Депутат ГД
Слиска Любовь Константиновна, Депутат ГД
Федоров Валерий Иванович, Член СФ
Эверстов Михаил Ильич, Депутат ГД
Фракция:Фракция Политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №136972-5 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"

Дата заседания 25.03.2011, номер заседания 219, строк в стенограмме 8233

О проекте федерального закона № 136972-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2009 14-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные

2010 законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального

2011 закона "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения

2012 свободы". Докладчик тот же.

2013

2014 РОЗУВАН А. М. Уважаемые коллеги, проект федерального закона "О внесении

2015 изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с

2016 принятием Федерального закона "Об административном надзоре..." принят во

2017 втором чтении 22 марта 2011 года. Законопроект прошёл правовую и

2018 лингвистическую экспертизы и подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, у

2019 Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний по законопроекту

2020 и по проекту постановления нет. Прошу вынести данный проект федерального

2021 закона на "час голосования" для принятия в третьем чтении.

2022

2023 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть замечания? Нет. Выносим 14-й вопрос на

2024 "час голосования".

2025

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

6223 Пункт 14, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные

6224 законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального

6225 закона "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения

6226 свободы". Голосуйте.

6227

6228 Покажите результаты.

6229

6230 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 50 сек.)

6231 Проголосовало за 438 чел.97,3 %

6232 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

6233 Воздержалось 0 чел.0,0 %

6234 Голосовало 438 чел.

6235 Не голосовало 12 чел.2,7 %

6236 Результат: принято

6237

6238 Принято.

6239

Дата заседания 22.03.2011, номер заседания 217, строк в стенограмме 6337

О проекте федерального закона № 136972-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1576 Пункт 8. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные

1577 законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального

1578 закона "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения

1579 свободы". Докладчик тот же.

1580

1581 Пожалуйста.

1582

1583 РОЗУВАН А. М. Уважаемые коллеги, прошу также проголосовать по таблицам

1584 поправок 1 и 2 к проекту федерального закона "О внесении изменений в

1585 отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием

1586 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из

1587 мест лишения свободы" и поставить проект федерального закона на "час

1588 голосования" для его принятия во втором чтении. Таблица поправок,

1589 рекомендуемых комитетом к принятию, содержит шестнадцать поправок, к

1590 отклонению - две. У Правового управления Аппарата Государственной Думы

1591 замечаний по законопроекту нет.

1592

1593 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1594

1595 По таблице 1 есть ли необходимость отдельного обсуждения поправок? Нет.

1596 Ставится на голосование таблица поправок 1, рекомендованных комитетом к

1597 принятию. Прошу голосовать.

1598

1599 Включите режим голосования.

1600

1601 Покажите результаты голосования.

1602

1603 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 58 мин. 52 сек.)

1604 Проголосовало за 369 чел.82,0 %

1605 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

1606 Воздержалось 0 чел.0,0 %

1607 Голосовало 369 чел.

1608 Не голосовало 81 чел.18,0 %

1609 Результат: принято

1610

1611 Принято.

1612

1613 По таблице 2 нужно ли обсуждать поправки отдельно? Нет. Ставится на

1614 голосование таблица поправок 2, рекомендованных комитетом к отклонению.

1615

1616 Включите режим голосования.

1617

1618 Покажите результаты голосования.

1619

1620 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 59 мин. 22 сек.)

1621 Проголосовало за 311 чел.69,1 %

1622 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

1623 Воздержалось 0 чел.0,0 %

1624 Голосовало 311 чел.

1625 Не голосовало 139 чел.30,9 %

1626 Результат: принято

1627

1628 Принято.

1629

1630 Выносим 8-й вопрос на " час голосования".

1631

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5001 Пункт 8 порядка работы Государственной Думы. Ставится на голосование проект

5002 федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты

5003 Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об

5004 административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы".

5005 Кто за данный законопроект? Прошу определиться голосованием.

5006

5007 Включите, пожалуйста, режим голосования.

5008

5009 Покажите, пожалуйста, результаты.

5010

5011 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 59 мин. 58 сек.)

5012 Проголосовало за 440 чел.97,8 %

5013 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

5014 Воздержалось 0 чел.0,0 %

5015 Голосовало 440 чел.

5016 Не голосовало 10 чел.2,2 %

5017 Результат: принято

5018

5019 Принято.

5020

Дата заседания 10.04.2009, номер заседания 86, строк в стенограмме 6822

О проекте федерального закона № 136972-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1670 Переходим к пункту 10. О проекте федерального закона "Об административном

1671 надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы". Докладывает член

1672 Комитета по безопасности Александр Иванович Гуров.

1673

1674 ГУРОВ А. И., председатель Комиссии Государственной Думы по мандатным вопросам

1675 и вопросам депутатской этики, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1676

1677 Уважаемый председатель, уважаемые коллеги! Позвольте, я доложу сразу два

1678 законопроекта, они вытекают один из одного. Мы сократим время, и вопросов

1679 меньше будет.

1680

1681 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, не возражаете, если докладчик сразу два

1682 законопроекта доложит? Они взаимосвязаны.

1683

1684 Пожалуйста.

1685

1686 ГУРОВ А. И. Уважаемый председатель, уважаемые коллеги! Вашему вниманию

1687 предлагается проект закона "Об административном надзоре за лицами,

1688 освобождёнными из мест лишения свободы". Он готовился много лет. За это время

1689 мы провели парламентские слушания, "круглые столы", много было публикаций.

1690 Подчёркиваю, что на обсуждениях присутствовали представители правозащитных

1691 организаций. Саму идею они поддержали и даже предложили некоторые новеллы по

1692 педофилам, хотя, конечно, с чем-то и не согласились.

1693

1694 Сущность законопроекта можно определить как систему правовых и

1695 организационных мер по контролю за определёнными категориями лиц,

1696 представляющими в силу своего антиобщественного поведения опасность для

1697 общества, имеющих целью не допустить в дальнейшем преступного поведения с

1698 помощью ограничения прав и свобод преступника.

1699

1700 В чём необходимость и целесообразность принятия рассматриваемого

1701 законопроекта? Во-первых, предупреждение совершения преступлений лицами, не

1702 вставшими на путь исправления и ведущими антиобщественный образ жизни. Иными

1703 словами, закон направлен на обеспечение безопасности граждан, общества, на

1704 профилактику рецидивной преступности. Докладываю вам, что сегодня рецидив

1705 составляет 25 процентов, это общий показатель, но по отдельным видам

1706 преступлений - грабежи, разбои, кражи, бандитизм - рецидив колеблется от 40

1707 до 60 процентов, а ещё по целому ряду преступлений (так называемый

1708 специальный рецидив), когда лицо два и более раз судимо за одно и то же

1709 преступление, например отдельные виды мошенничества или карманные кражи, он

1710 доходит до 80 процентов, иными словами, человек обратил преступную

1711 деятельность в единственное своё занятие, и это является его источником

1712 существования.

1713

1714 Во-вторых, создание общего правового механизма для надзора, который уже

1715 установлен по некоторым видам преступников, но пока не действует. В

1716 частности, установлен надзор за лицами, совершившими преступления в сфере

1717 незаконного оборота наркотиков, но он так и остался на бумаге, потому что

1718 механизма нет, а люди продолжают совершать противоправные действия.

1719

1720 В-третьих, парадоксально, но факт: на территории России действует ещё

1721 положение об административном надзоре органов внутренних дел, утверждённое

1722 Президиумом Верховного Совета СССР в 66-м году. Надзор возлагается на органы

1723 внутренних дел, но положение совершенно не работает, поскольку из

1724 административного и Уголовного кодексов изъяты нормы, предусматривающие

1725 ответственность за его нарушение. И таким образом, мы вооружили милицию

1726 холостыми патронами и требуем на протяжении этих лет, чтобы она боролась с

1727 вооружёнными бандами, - нонсенс!

1728

1729 В-четвёртых, нельзя сбрасывать со счетов и экономическую составляющую.

1730 Уважаемые коллеги, сегодня государство тратит более 600 миллиардов рублей на

1731 борьбу с преступностью. Раскрытие одного преступления в среднем тянет на 20

1732 тысяч рублей. Их регистрируется три миллиона, и пятнадцать миллионов

1733 находится в латентном состоянии. Ни один налогоплательщик не выдержит это.

1734 Надзор позволит сократить преступность, сэкономить деньги налогоплательщика

1735 и, более того, обеспечить его безопасность.

1736

1737 В-пятых, за последние двадцать лет преступность изменилась и качественно.

1738 Появились новые виды преступлений, в частности экономических, возросла

1739 организованная преступность, профессиональная, рецидивная преступность. Нужны

1740 и новые методы борьбы с ними. И не случайно 16 марта президент Дмитрий

1741 Медведев указал... правда, это касается преступлений в отношении

1742 несовершеннолетних, но тем не менее он указал на ужесточение законодательства

1743 и усиление контроля за этой категорией лиц.

1744

1745 Перечисленное со всей очевидностью свидетельствует об актуальности данного

1746 закона. Должен заметить, что в советское время административный надзор

1747 позволял сокращать количество убийств, тяжких телесных повреждений. Хочу

1748 напомнить, тридцать лет тому назад было шестнадцать тысяч убийств на всю

1749 страну, на двести восемьдесят миллионов. Сегодня в России число убийств хотя

1750 и сокращается, но их двадцать две тысячи на сто сорок миллионов, потому что,

1751 я откровенно вам скажу, те, кто должен был их совершать, большая часть,

1752 находились в местах лишения свободы, мы им не давали особо резвиться. Не

1753 скрою, было много нарушений административного надзора со стороны милиции, но

1754 это было только потому, что он регулировался нормативными актами и всё

1755 зависело от этих органов внутренних дел. Сегодня, как я дальше скажу,

1756 ситуация совершенно иная.

1757

1758 Настоящий законопроект принципиально отличается и по форме, и по содержанию

1759 от того положения и, подчёркиваю, гарантирует поднадзорному защиту его прав и

1760 свобод, но в рамках этого закона. Основное положение законопроекта:

1761 административный надзор не является продолжением наказания, как нам пытаются

1762 это доказать. Лицо будет подвергаться наказанию за другие действия, скажем,

1763 не за кражу, за которую он сидел, а за нарушение тех правил, которые

1764 установлены законодателем. Таким образом, объект общий или специальный -

1765 разный. В целом административный надзор направлен против профессиональных

1766 преступников и рецидивистов, о которых известный русский юрист Урусов ещё в

1767 позапрошлом веке писал, что государство обязано согнуть им выю, то есть шею,

1768 под железное ярмо закона.

1769

1770 Законопроект определяет основания и порядок осуществления продолжения,

1771 приостановления, возобновления и прекращения административного надзора.

1772 Законопроектом административный надзор устанавливается за двумя категориями

1773 лиц - за лицами, совершившими тяжкие, особо тяжкие преступления, а также за

1774 теми, кто совершил два и более умышленных преступления и не встал на путь

1775 исправления, то есть ведёт по-прежнему антиобщественный образ жизни.

1776

1777 По месту жительства административный надзор устанавливается, как и в местах

1778 лишения свободы, для тех, кто не встал на путь исправления, нарушает режим и

1779 так далее, и для тех, кто прибыл на место жительства, но продолжает

1780 наркоманить, потреблять спиртные напитки, заниматься проституцией и так

1781 далее, то есть вести антиобщественный образ жизни.

1782

1783 Законопроектом устанавливаются четыре вида ограничений прав лица: запрещение

1784 пребывать в определённых местах муниципального образования, запрещение

1785 пребывания вне дома в определённый период времени, но не более восьми часов в

1786 сутки, запрещение выезда за пределы места жительства и установление

1787 обязательной явки до четырёх раз в месяц для регистрации в органах внутренних

1788 дел. Есть и другие положения, связанные с административным надзором.

1789 Законопроект также определяет цели, порядок административного надзора, и

1790 понятийный аппарат в нём даётся.

1791

1792 Уважаемые коллеги, рассматриваемый законопроект вобрал в себя лучшие

1793 постулаты отечественного и зарубежного опыта. Административный надзор,

1794 кстати, есть практически во всех зарубежных странах, где не рвут ноздри, не

1795 рубят руки и не вешают, там действуют более гуманные методы административного

1796 надзора. Все постсоветские республики административный надзор имеют, и во

1797 многих из них он ещё в том состоянии, в каком он был в советское время. Мы

1798 пошли дальше.

1799

1800 Второй законопроект. Для того чтобы заработал первый, нам нужно внести

1801 изменения, дополнения в целый ряд законодательных актов и таким образом

1802 создать механизм осуществления административного надзора. Поэтому внесены

1803 поправки в Гражданский кодекс. Это новый институт для гражданского права.

1804 Теперь мировой судья будет устанавливать (прекращать, возобновлять и так

1805 далее) административный надзор. Кстати, здесь предусмотрено участие прокурора

1806 и представителя лица.

1807

1808 Поскольку административный надзор может устанавливаться в местах лишения

1809 свободы, то вносятся соответствующие поправки в Уголовно-исполнительный

1810 кодекс. Ими определяются порядок и характер действия администрации ИТК.

1811

1812 Вносятся поправки в административный кодекс, которые прописывают

1813 ответственность лиц за нарушение ограничений и обязанностей, устанавливаемых

1814 при административном надзоре: наказание - штраф, арест до пятнадцати суток и

1815 предупреждение.

1816

1817 Вносятся также изменения в Уголовный кодекс. В частности, вводится новая

1818 статья, 321-1, предусматривающая наказание исправительными работами или

1819 лишением свободы до одного года.

1820

1821 Предусмотрены изменения в УПК: производство по делам об административном

1822 надзоре будет осуществляться в форме дознания. Как я уже говорил, в данном

1823 случае это подсудно мировому судье.

1824

1825 Уважаемые коллеги, завершая, хочу обратить ваше внимание на следующее, просто

1826 не могу не обратить. Наши оппоненты, в том числе из государственных структур,

1827 увидели в нашем законопроекте так называемую юридическую преюдицию. Как

1828 сообщают нам учёные, мы просто её выбросили из нашего законодательства безо

1829 всякого анализа. Но ничего страшного, если бы эта преюдиция была

1830 административная. Просто нет времени говорить, как конструируются нормы. Но

1831 её нет у нас в законопроекте. Мы шли по аналогии с двумя статьями, которые

1832 содержатся в Уголовном кодексе, - это незаконное нарушение, незаконное

1833 усыновление (там речь идёт о неоднократности) и незаконное использование

1834 товарного знака. Вот там точно такая же конструкция, но там, увы, наши

1835 критики не нашли административной преюдиции, а у нас они её обнаружили -

1836 нонсенс!

1837

1838 В чём вопрос? Не в том ли, что мы вольно или невольно начинаем лоббировать

1839 интересы убийц, грабителей, разбойников и педофилов? Ну не скрою от вас, что

1840 административный надзор, - в общем-то, за эти годы мы могли составить себе

1841 представление, - взбудоражил беловоротничковую преступность. И у меня такое

1842 ощущение, что те, кто нам вбрасывает эти теоретические посылы, не знают,

1843 например, о том, что... А может, знают, что в англосаксонском праве, в

1844 системах права целого ряда государств административная преюдиция давно

1845 содержится и что в Соединённых Штатах Америки за третье административное

1846 правонарушение можно получить от пятнадцати до двадцати пяти лет... Кстати,

1847 потому там и убийств в два раза меньше, чем у нас, на триста миллионов. Я вам

1848 просто доложил, чтобы не возникало вопросов в дальнейшем.

1849

1850 Уважаемые коллеги, с помощью принятия предложенных вам законопроектов мы

1851 надеемся адаптировать лиц, освобождённых из мест лишения свободы, к

1852 нормальной жизни или по крайней мере снизить преступную активность с их

1853 стороны. Но надо честно сказать, что было бы справедливо, если бы наряду с

1854 этими законами мы приняли и закон о социальной адаптации, поскольку в данном

1855 случае мы пока предлагаем репрессивные методы. Таких законопроектов пока нет,

1856 к сожалению, но докладываем вам, что они готовятся Минюстом и

1857 Минздравсоцразвития. Когда они будут готовы, мне неизвестно, но я убеждён в

1858 том, что, если примем рассматриваемые законопроекты, то вольно или невольно

1859 они потянут за собой ускоренную разработку тех законов, которые будут

1860 направлены на социальную адаптацию, то есть в помощь осуждённым, что всегда в

1861 российской юстиции находилось на заднем плане.

1862

1863 Благодарю за внимание.

1864

1865 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, предлагается задавать вопросы

1866 докладчику сразу по пунктам 10 и 11. Коломейцев, Рябов, Останина, Куликов...

1867 Вот теперь пошли поднимать руку. Ещё раз: Коломейцев, Останина, Рябов,

1868 Илюхин, Куликов. Всех назвал? Всех, подводим черту.

1869

1870 Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич.

1871

1872 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Иванович, вы же наверняка понимаете,

1873 уверен, лучше, чем я, что если не решить вопросы занятости, если человеку

1874 негде работать, то можно любые надзорные санкции применять, он всё равно

1875 встанет на путь преступления. Может быть, всё-таки стоило бы в этом законе

1876 предусмотреть принятие на работу человека, освобождённого из мест не столь

1877 отдалённых, муниципальному управлению или региональному, какому-то из этих

1878 уровней в обязательном порядке предоставлять работу, на каких-то рабочих

1879 должностях, к примеру?

1880

1881 ГУРОВ А. И. Спасибо за вопрос.

1882

1883 На самом деле эта проблема существует, я её знаю. Более того, откровенно вам

1884 скажу, в места лишения свободы люди возвращаются, поскольку они здесь никому

1885 не нужны, они делают даже подкопы, чтобы там оказаться. Нонсенс! Но эту меру,

1886 которую вы предлагаете, нельзя ввести вот так, законом: мы живём сегодня в

1887 рыночных условиях, исполкомов нет, райкомов нет, которые могли бы приказать

1888 милиции, чтобы эти люди состояли тут же на учёте и работали. Очевидно, нам

1889 надо подумать. Повторяю, вопрос правильный, но надо подумать над тем, как это

1890 сделать. Например, можно снизить налоговое бремя на тех предпринимателей,

1891 которые берут на работу ранее судимых, или, скажем, Минюст, разрабатывая

1892 законопроект, должен там эти меры для социальной адаптации предусмотреть, а

1893 мы - проконтролировать. Только таким образом. Но здесь это установить нельзя,

1894 здесь речь идёт об административном контроле как о репрессивных мерах, но

1895 никак не о социальных, к сожалению.

1896

1897 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Останина по карточке Стародубцева.

1898

1899 ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Александр Иванович, в предлагаемых вами

1900 законопроектах определены две категории заключённых, за которыми

1901 устанавливается административный контроль, но при этом оговариваются ещё и

1902 условия: первое, поведение в период нахождения в местах заключения и, второе,

1903 систематическое нарушение общественного порядка.

1904

1905 Вы сами затронули очень болезненную тему - это преступления против

1906 несовершеннолетних, речь идёт о педофилах. Как правило, это очень смиренные

1907 люди, которые отличаются хорошим поведением, когда находятся в местах

1908 заключения, и после ведут себя тихо. Скажите, подпадает ли вот эта категория

1909 под предлагаемый вами законопроект? Устанавливается ли за ними

1910 административный контроль и каковы формы этого контроля?

1911

1912 ГУРОВ А. И. Хороший вопрос. И кстати, вот то, что нам рекомендовали

1913 правозащитники, к сожалению (должен и к себе критично отнестись), мы не

1914 записали. Но мы поправками во втором чтении это сделаем, потому что нужно...

1915 с Владимиром Абдуалиевичем мы этот вопрос обговаривали. Не надо,

1916 действительно, расстреливать педофилов, к чему у нас иногда призывают, надо

1917 элементарный контроль установить, как в Англии: если у него клеймо педофила,

1918 то он никуда ни из одного графства не может выехать без разрешения или

1919 приехать туда, не встав на учёт. И поэтому, конечно же, вот те тяжкие и особо

1920 тяжкие преступления, две и более судимости... Конечно, педофилы не подпадают,

1921 к сожалению, под сегодняшний административный надзор, если мы, конечно, не

1922 сделаем это тяжким или особо тяжким... Будем работать в этом направлении.

1923

1924 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Надо сделать.

1925

1926 Пожалуйста, Рябов Николай Фёдорович.

1927

1928 РЯБОВ Н. Ф. Александр Иванович, я, может, чего-то не понял: а кто будет

1929 осуществлять этот надзор? Если участковый милиционер, то, к великому

1930 сожалению, в последнее время (это не моё личное впечатление, а жителей, во

1931 всяком случае нашего микрорайона) мы не знаем своих участковых. Надо, стало

1932 быть, поднимать роль и значимость участкового милиционера.

1933

1934 ГУРОВ А. И. Спасибо за вопрос.

1935

1936 Я могу вам ответить на этот вопрос, но мне кажется, что более объективно, раз

1937 у нас дискуссия, не теоретик-депутат скажет, а представитель

1938 правоохранительных органов, в частности милиции. Этот вопрос стоял, кстати, и

1939 в комитете, когда мы его обсуждали.

1940

1941 Пожалуйста, кто ответит?

1942

1943 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы к кому обращаетесь?

1944

1945 ГУРОВ А. И. Да вот, в ложе...

1946

1947 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, пожалуйста.

1948

1949 ГУРОВ А. И. Ну, я думаю, это будет более объективно.

1950

1951 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон в ложе правительства.

1952

1953 АВДЕЙКО А. Г., первый заместитель начальника Правового департамента

1954 Министерства внутренних дел Российской Федерации.

1955

1956 У нас более пятидесяти тысяч участковых, которые работают и сейчас над этой

1957 темой, но, к сожалению, действительно, как образно выразился Александр

1958 Иванович, стреляют холостыми патронами, потому что нет законодательства. Так

1959 или иначе, но вы абсолютно правы, роль участковых необходимо поднимать, и

1960 министерство над этим работает. Будем благодарны законодателям за развитие

1961 этой темы и повышение роли участковых.

1962

1963 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1964

1965 Пожалуйста, Илюхин Виктор Иванович.

1966

1967 ИЛЮХИН В. И., фракция КПРФ.

1968

1969 Спасибо.

1970

1971 Первую часть моего вопроса уже озвучила Нина Александровна Останина. Я хотел

1972 бы, Александр Иванович, уточнить. Когда мы предусматриваем уголовную

1973 ответственность за нарушение административного контроля или надзора,

1974 насколько эффективно будет работать санкция в виде исправительных работ, если

1975 мы другие формы воздействия в наказании не предусмотрим?

1976

1977 ГУРОВ А. И. Виктор Иванович, я тут тоже с вами согласился бы, но дело в том,

1978 что исходим из того, что главное - в неотвратимости наказания. Ведь мы можем

1979 вплоть до погашения судимости его держать под административным надзором,

1980 просто вот вожжи взял и всё... Ну давайте подумаем и во втором чтении, может

1981 быть, усилим эту санкцию. Я не спорю здесь и не настаиваю на том, что

1982 санкции, которые есть, уж очень эффективны, скажем.

1983

1984 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Куликов Александр Дмитриевич.

1985

1986 КУЛИКОВ А. Д., фракция КПРФ.

1987

1988 Спасибо.

1989

1990 У меня вопрос к представителю МВД.

1991

1992 Скажите, структура, которая сегодня должна будет обеспечить профилактическое

1993 воздействие на рецидивистов, на лиц, ранее судимых, в том числе и подпадающих

1994 под административный надзор, насколько сегодня впитала лучшее из

1995 профилактической службы МВД Советского Союза, что она сегодня из себя

1996 представляет, насколько она эффективна?

1997

1998 АВДЕЙКО А. Г. Это, наверное, очень большой вопрос. Хочу сказать, что я уже

1999 останавливался на вопросе о службе участковых уполномоченных милиции. Вообще,

2000 министерство в последние годы уделяет значительное внимание именно

2001 профилактической работе, в частности, существует специальная программа на

2002 муниципальном уровне и уровне субъектов Российской Федерации. В органах

2003 исполнительной власти и органах местного самоуправления введены и работают

2004 специально уполномоченные руководители, которые занимаются этой темой. В

2005 принципе и субъекты Российской Федерации, и органы местного самоуправления

2006 выделяют значительное количество средств на решение этой проблемы.

2007 Безусловно, эта работа оставляет желать лучшего и нужно ещё продолжать

2008 работать, но тем не менее, ещё раз говорю, структура действует, работает и

2009 будет ещё лучше работать.

2010

2011 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2012

2013 Вы добавить хотите, Александр Иванович, да?

2014

2015 Включите микрофон на центральной трибуне.

2016

2017 ГУРОВ А. И. Уважаемые коллеги, только что подходил (не хочу плагиата) депутат

2018 Колесников и, продолжая разговор, вернее, ответ на вопрос, сказал, что именно

2019 через административный надзор мы сегодня поднимем роль, ответственность

2020 участкового и, возможно, его материальное положение, как это было раньше.

2021 Если уж мы вводим закон, мы должны требовать, контролировать и делать так,

2022 чтобы он эффективно работал.

2023

2024 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Иванович, присаживайтесь.

2025

2026 Настаивает ли кто на выступлении? Да, Илюхин. Выступление одно есть, больше

2027 рук я не вижу.

2028

2029 Пожалуйста, Виктор Иванович.

2030

2031 Включите микрофон депутату Илюхину.

2032

2033 ИЛЮХИН В. И. Уважаемые коллеги, я не отниму у вас слишком много времени. Наша

2034 фракция поддержит оба законопроекта - и первый, об установлении

2035 административного надзора, и второй, который регламентирует порядок

2036 восстановления и проведения этого административного надзора.

2037

2038 К сожалению, так случилось, что на заре так называемой разнузданной

2039 демократии было выброшено, как говорится, из нашего арсенала способов

2040 предупреждения преступности слишком много. Административный надзор в

2041 Советском Союзе играл величайшую роль в предупреждении тяжких преступлений.

2042 Александр Иванович говорил здесь, приводил цифру о том, что в Советском Союзе

2043 шестнадцать тысяч совершалось преступлений. Я уточню: в 70-х и в начале 80-х

2044 годов в Советском Союзе почти на триста миллионов совершалось девять -

2045 одиннадцать тысяч, и один раз мы выскочили как раз на шестнадцать тысяч этих

2046 умышленных убийств. Почему такое небольшое количество по сравнению с тем, что

2047 сегодня происходит и что наблюдаем мы в Российской Федерации? А была создана

2048 и задействована великая система предупреждения преступлений, в том числе и

2049 связанная с административным надзором. Кое-кто из правозащитников, конечно,

2050 говорит, что это ограничение, определённое ограничение прав и свобод

2051 гражданина. Но я хотел бы обратить ваше внимание: мы с вами в первую очередь

2052 должны думать о законопослушных гражданах, мы всегда как-то об этом забываем.

2053 Вот у нас есть обвиняемый, есть подозреваемый, для них весь Уголовный кодекс

2054 - права, полномочия и так далее, и так далее. А вот что касается потерпевшего

2055 законопослушного гражданина, о нём мы забываем.

2056

2057 Мы долго и много обсуждали с вами один очень важный вопрос: как предупредить

2058 преступления в отношении несовершеннолетних? Поговорили и забыли. Я полагаю,

2059 что, если ко второму чтению мы внесём поправки - а я думаю, что их можно

2060 вписать в концепцию этих законов, - касающиеся преступлений в отношении

2061 несовершеннолетних, достоинства этих законопроектов увеличатся, возрастут. Мы

2062 считаем, что главное - надо защитить наших граждан от того вала преступности,

2063 который обрушился.

2064

2065 Я высказываю некоторые претензии к отдельным положениям законопроекта, в том

2066 числе и по санкции за нарушение административного надзора, но я думаю, что

2067 эти позиции и пробельные моменты можно устранить и исправить при подготовке

2068 ко второму чтению. Достойно нашего внимания то, что в этом законопроекте

2069 предусмотрены гарантии от незаконного, допустим, наложения административного

2070 надзора и контроля, установления этого контроля. Достойно и то, что мы не

2071 каким-то подзаконным нормативным актом устанавливаем этот надзор, а именно

2072 законом. И в этом уже есть соблюдение основ нашей демократии.

2073

2074 Фракция поддерживает оба законопроекта.

2075

2076 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2077

2078 Я так понимаю, что Александр Иванович не настаивает на заключительном слове.

2079

2080 Ставится на голосование проект федерального закона "Об административном

2081 надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы".

2082

2083 Включите режим голосования.

2084

2085 Покажите результаты.

2086

2087 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 25 мин. 52 сек.)

2088 Проголосовало за 410 чел.91,1%

2089 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2090 Воздержалось 0 чел.0,0%

2091 Голосовало 410 чел.

2092 Не голосовало 40 чел.8,9%

2093 Результат: принято

2094

2095 Принято.

2096

2097 И ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

2098 отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием

2099 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из

2100 мест лишения свободы".

2101

2102 Включите режим голосования.

2103

2104 Покажите результаты.

2105

2106 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 26 мин. 27 сек.)

2107 Проголосовало за 412 чел.91,6%

2108 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2109 Воздержалось 0 чел.0,0%

2110 Голосовало 412 чел.

2111 Не голосовало 38 чел.8,4%

2112 Результат: принято

2113

2114 Принято.

2115