Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 137088-5 О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности налогообложения рыбохозяйственного комплекса"

О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности налогообложения рыбохозяйственного комплекса"

у Президента РФ
30.12.2008

Номер законопроекта:137088-5
Дата внесения законопроекта в ГД:08.12.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/137088-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Профильный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Дата изменения статуса/фазы:30.12.2008
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:314-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Бурыкина Наталья Викторовна, Депутат ГД
Комарова Наталья Владимировна, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №137088-5 О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности налогообложения рыбохозяйственного комплекса"

Дата заседания 24.12.2008, номер заседания 64, строк в стенограмме 9912

О проекте федерального закона № 137088-5 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности налогообложения рыбохозяйственного комплекса" (принят в первом чтении 12 декабря 2008 года с наименованием "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части повышения эффективности налогообложения рыбохозяйственного комплекса)").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

870 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.

871

872 Спасибо.

873

874 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Я всё-таки предлагаю

875 прекратить практику раздачи очень важных налоговых законопроектов перед

876 заседанием, потому что нет возможности ознакомиться с серьёзнейшими

877 документами. В связи с этим предлагаю снять законопроекты, обозначенные в

878 пунктах 7, 11, 15, 22, 30 и 31, как внесённые с нарушением Регламента

879 Государственной Думы.

880

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1255 Коломейцев Николай Васильевич предложил сегодня не рассматривать пункты 7,

1256 11, 15, 22 и 31 в связи с поздней раздачей документов. Нужно ли нам обсуждать

1257 каждый вопрос отдельно, уважаемые коллеги? Тогда ещё раз мы включим микрофон

1258 Коломейцеву Николаю Васильевичу, потом послушаем коллегу из комитета по

1259 Регламенту.

1260

1261 Пожалуйста.

1262

1263 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.

1264

1265 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Наш Регламент

1266 предусматривает, что не могут рассматриваться законопроекты, которые розданы

1267 депутатам меньше чем за три дня до их рассмотрения. Здесь же предлагается

1268 целая группа законопроектов, которыми вводится доверительное управление

1269 средствами Резервного фонда, которыми вводятся резервные фонды при наличии

1270 там таких... уже давно даны им, главам администраций субъектов Федерации...

1271 Этими законопроектами предлагаются изменения Бюджетного кодекса, Налогового

1272 кодекса, масса других вопросов, касающихся колоссальных финансовых ресурсов.

1273 С нашей точки зрения, эта гонка непонятная связана прежде всего с тем, что

1274 теневая группа определённых людей пытается провести коррупционные законы,

1275 которые позволят им незаконно расхищать государственные ресурсы. Мы

1276 настаиваем на том, чтобы законы, особенно касающиеся бюджета и налогов,

1277 обязательно рассматривались только при условии раздачи текстов минимум за три

1278 дня. В противном случае у нас получается следующее. Вот я год ставил вопрос

1279 об эффективности использования золотовалютных резервов - наконец-то и до

1280 ваших депутатов это дошло в вашем внутреннем клубе, и они возмущены. Год

1281 ставил вопрос о том, чтобы всё-таки разобрались, эффективно ли используются

1282 вложенные в "Фанни Мэй" и "Фредди Мак" средства, тоже не принимали

1283 протокольные поручения - сегодня опять же дошло.

1284

1285 Для того чтобы не было недоразумений в будущем, я предлагаю снять незаконно

1286 внесённые сегодня в повестку дня законопроекты, прочитать их внимательно и в

1287 пятницу внести и рассмотреть.

1288

1289 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Асеев Владимир Михайлович.

1290

1291 АСЕЕВ В. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1292

1293 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Данные законопроекты прошли

1294 Совет Государственной Думы, и было принято решение рассматривать их сегодня.

1295 Депутат считает, что нарушены какие-то статьи Регламента. Моё мнение, что

1296 ничего не нарушено. Но решение можно принять голосованием. Я прошу

1297 проголосовать этот вопрос.

1298

1299 Спасибо.

1300

1301 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование предложение Коломейцева Николая

1302 Васильевича не рассматривать сегодня пункты 7, 11, 15, 22 и 31 повестки дня.

1303 Кто за? Прошу голосовать.

1304

1305 Включите режим голосования.

1306

1307 Покажите результаты голосования.

1308

1309 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 38 мин. 06 сек.)

1310 Проголосовало за 77 чел.17,1%

1311 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1312 Воздержалось 0 чел.0,0%

1313 Голосовало 77 чел.

1314 Не голосовало 373 чел.82,9%

1315 Результат: не принято

1316

1317 Не принято.

1318

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4144 Уважаемые депутаты, мы договорились, что пункты 18, 19, 20 и 21 мы рассмотрим

4145 начиная с 16.00, поэтому я приглашаю на трибуну Наталью Викторовну Бурыкину,

4146 члена Комитета по бюджету и налогам, для доклада по пункту 22. Проект

4147 федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса

4148 Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в

4149 части повышения эффективности налогообложения рыбохозяйственного комплекса".

4150

4151 БУРЫКИНА Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4152

4153 Уважаемые коллеги, уважаемый президиум! Законопроект подготовлен ко второму

4154 чтению. Всего поступило пятьдесят поправок, из них комитет предлагает

4155 тридцать поправок к принятию и двадцать - к отклонению. Поправки, которые

4156 предлагаются к принятию, - это поправки об отмене установленной численности

4157 для рыбохозяйственных организаций, которые имеют право перейти на уплату

4158 единого сельхозналога, поправки в связи с принятием уточнённой редакции

4159 закона "О рыболовстве...", где говорится об отмене НДС для тех

4160 рыбохозяйственных организаций, которые отремонтировали свои суда до 1

4161 сентября 2008 года, а также поправка о временной норме по освобождению от

4162 уплаты таможенных пошлин и налогов при ввозе рыболовецких судов на территорию

4163 Российской Федерации. Все остальные поправки носят сугубо технический

4164 характер и уточняют текст первого чтения.

4165

4166 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, но, кроме того, я обращаю внимание депутатов на то,

4167 что у вас есть поправки Бурыкиной и Комаровой, которые были розданы вместе с

4168 подборкой, и есть одна поправка, которая была роздана уже в зале. Видимо,

4169 Наталья Викторовна потом её отдельно прокомментирует.

4170

4171 Таблица 1 - тридцать поправок. Есть ли замечания? Есть.

4172

4173 Представитель правительства Сергей Дмитриевич Шаталов, пожалуйста.

4174

4175 ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо, Олег Викторович.

4176

4177 Я прошу вынести на отдельное голосование поправки 3, 4, 6, 11, 14, 19 и 27.

4178

4179 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли другие замечания по

4180 таблице?

4181

4182 Депутат Коломейцев.

4183

4184 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Мы пятнадцать минут назад отказались рассматривать поправки

4185 депутата Смолина, ссылаясь на то, что они...

4186

4187 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А мы не дошли ещё до этой поправки.

4188

4189 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Минутку, минутку... розданы в зале. Сказали, что никто не

4190 прочитал, из-за этого не рассматривались. А сейчас почему поправки Бурыкиной

4191 мы должны рассматривать?

4192

4193 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич, дорогой, не дошли мы до этой

4194 поправки. Когда дойдём, возможно, мы не будем её рассматривать. Сейчас-то мы

4195 таблицу 1 рассматриваем.

4196

4197 Уважаемые депутаты, ставится на голосование таблица 1, за исключением

4198 поправок 3, 4, 6, 11, 14, 19 и 27.

4199

4200 Включите режим голосования.

4201

4202 Покажите результаты.

4203

4204 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 32 мин. 52 сек.)

4205 Проголосовало за 394 чел.87,6%

4206 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4207 Воздержалось 0 чел.0,0%

4208 Голосовало 394 чел.

4209 Не голосовало 56 чел.12,4%

4210 Результат: принято

4211

4212 Принято.

4213

4214 Пожалуйста, Сергей Дмитриевич. Поправка 3.

4215

4216 ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо, Олег Викторович.

4217

4218 Я предложил вынести на отдельное голосование семь поправок. На самом деле они

4219 все связаны между собой и касаются критериев, на основании которых отдельные

4220 налогоплательщики могут переходить на единый сельхозналог. Поправка 3

4221 предусматривает, что на единый сельхозналог могут перейти градообразующие или

4222 посёлкообразующие организации в том случае, если численность работников этих

4223 организаций, а также членов их семей составляет не менее 30 процентов от

4224 общей численности жителей этого города или посёлка. В первом чтении была

4225 принята другая квалифицирующая норма - 50 процентов, значительно более мягкая

4226 по сравнению с той, которая действует сегодня. И мы полагаем, что эту норму -

4227 50 процентов - следует сохранить. Это касается примерно ста пятидесяти

4228 колхозов, артелей, которые будут получать в этом случае такое преимущество.

4229 Хочу подчеркнуть, что эта позиция важна и нужна для того, чтобы не расширять

4230 норму, чтобы поддержать именно мелкие организации, на которых висит

4231 инфраструктура.

4232

4233 Спасибо.

4234

4235 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Дмитриевич, я хочу уточнить: вы сейчас

4236 обосновывали позицию только по поправке 3?

4237

4238 ШАТАЛОВ С. Д. По поправке 3, но это касается ещё и поправок 19 и 4.

4239

4240 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы ещё раз будете выступать по 4-й и 19-й?

4241

4242 ШАТАЛОВ С. Д. Дело в том, что 4-я касается ещё и другого...

4243

4244 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, понятно.

4245

4246 Пожалуйста, Наталья Викторовна, от комитета.

4247

4248 БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, комитет очень внимательно рассматривал

4249 данную поправку, было два заседания комитета по этим поправкам. Первоначально

4250 комитет согласился с редакцией первого чтения, а потом, когда повторно

4251 собирались, внимательно рассмотрев все за и против, приняли решение

4252 поддержать эту поправку. И мотивы решения заключались в том, что, к

4253 сожалению, в посёлках и городах, где находятся эти рыбохозяйственные

4254 организации, очень низкий уровень занятости населения. Мы просто считаем, что

4255 они там и так на грани выживания, а это даст им большую возможность, скажем,

4256 выживать. Ну не работают там 25 процентов без учёта членов семьи, не

4257 работают, к сожалению, ни в каком рыболовецком колхозе, поэтому с учётом всех

4258 этих обстоятельств мы решили, что норму надо снизить, чтобы там какая-то

4259 деятельность была, промышленность какая-то была в этих береговых поселениях.

4260

4261 С учётом изложенных обстоятельств комитет, рассмотрев эту поправку, просит её

4262 поддержать. Это позиция комитета.

4263

4264 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Наталья Викторовна, вы сейчас запутаете всех. Я ещё раз

4265 хочу понять ситуацию: комитет настаивает на своей редакции?

4266

4267 БУРЫКИНА Н. В. Я вам докладываю решение комитета.

4268

4269 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.

4270

4271 БУРЫКИНА Н. В. Правительство против.

4272

4273 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы предлагаете палате проголосовать против позиции

4274 правительства?

4275

4276 БУРЫКИНА Н. В. Да. Я предлагаю поддержать... Я не предлагаю голосовать против

4277 позиции правительства, я предлагаю поддержать позицию комитета, как положено

4278 по Регламенту Государственной Думы: ставить все поправки на голосование в

4279 позитивном плане.

4280

4281 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 3 из таблицы принятых

4282 поправок. Правительство предлагает её отклонить.

4283

4284 Включите режим голосования.

4285

4286 Покажите результаты.

4287

4288 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 37 мин. 23 сек.)

4289 Проголосовало за 93 чел.20,7%

4290 Проголосовало против 4 чел.0,9%

4291 Воздержалось 0 чел.0,0%

4292 Голосовало 97 чел.

4293 Не голосовало 353 чел.78,4%

4294 Результат: не принято

4295

4296 Поправка отклоняется.

4297

4298 Пожалуйста, Сергей Дмитриевич. Поправка 4.

4299

4300 ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо.

4301

4302 Поправка 4 касается двух квалифицирующих признаков. Один уже обсуждался, а

4303 второй касается того, какие организации, не являющиеся градообразующими,

4304 могут перейти на уплату единого сельхозналога. В первом чтении была принята

4305 квалификация: в организации должно быть не более двухсот пятидесяти человек.

4306 Это довольно крупные компании, в которых до двух крупных сейнеров и выручка

4307 составляет миллиард и более рублей. В этом случае мы считали, что такой

4308 критерий вполне достаточен. Снимать этот критерий и освобождать всю рыбную

4309 отрасль, в том числе валютоёмкую, где ловится краб, минтай и зарабатываются

4310 многие миллиарды рублей, от налогообложения не следует. И поэтому мы просим

4311 отклонить и поправку 4 тоже.

4312

4313 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, от комитета.

4314

4315 БУРЫКИНА Н. В. Комитет уже свою позицию изложил по поправке 3, она в принципе

4316 идентична позиции по поправке 4. Мы рыбаков-миллиардников не очень много

4317 видим, я не понимаю, о чём, собственно, Сергей Дмитриевич здесь говорил,

4318 когда приводил свои аргументы.

4319

4320 Общий подход комитета таков: не надо ограничивать численность

4321 рыбохозяйственных организаций, об этом далее будут поправки. С учётом

4322 изложенного комитет просит поддержать данную поправку.

4323

4324 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Автор поправки настаивает. Пожалуйста, Штогрин.

4325

4326 ШТОГРИН С. И. Спасибо, Олег Викторович.

4327

4328 Эта поправка рождена жизнью. Дело в чём? Когда мы принимали в своё время

4329 базовый закон о спецналоге для сельхозтоваропроизводителей, у нас в первом

4330 варианте тоже было несколько критериев, которые отсекали крупных

4331 сельхозтоваропроизводителей от единого сельхозналога. Потом мы от этого

4332 отказались, потому что поняли, что налог действительно работает на развитие

4333 сельскохозяйственного производства и никакого большого ухода там в тень от

4334 налогов нет. Просто при таком льготном налоговом режиме эти предприятия имеют

4335 возможность вкладывать полученные доходы в развитие производства.

4336

4337 Аналогично я предложил поступать и в отношении рыбохозяйственных организаций.

4338 Я понимаю, что если бы у нас эта отрасль была сверхдинамично развивающейся,

4339 давала большие прибыли, если бы там были большие объёмы переработки, то не

4340 вывозили бы они продукцию, которую выловили, за рубеж, так сказать, в тень,

4341 тогда можно было бы этого не делать. Но мы все нормы периодически

4342 пересматриваем.

4343

4344 Я считаю, что если два-три года, может быть, четыре, жизнь покажет, всем

4345 рыбохозяйственным организациям поработать по этой схеме налогов, в

4346 специальном налоговом режиме, то от этого будет только польза всем. Я прошу

4347 депутатов данную поправку поддержать.

4348

4349 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сейчас мы проголосуем. Я просто для того, чтобы

4350 депутаты имели больший объём информации, хочу обратить внимание на то, что

4351 поправкой депутата Бурыкиной, которая роздана в зале, предлагается некое

4352 решение данной проблемы. Вот когда мы до неё дойдём, тогда мы и будем

4353 обсуждать это решение, то есть я хочу тем самым объяснить депутатам, что,

4354 несмотря на то что мы сейчас проголосуем так или иначе по этому вопросу, мы

4355 ещё к нему вернёмся при обсуждении этой поправки.

4356

4357 Ставится на голосование поправка 4, она находится в таблице принятых.

4358 Правительство предлагает её отклонить.

4359

4360 Включите режим голосования.

4361

4362 Покажите результаты.

4363

4364 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 41 мин. 45 сек.)

4365 Проголосовало за 103 чел.22,9%

4366 Проголосовало против 2 чел.0,4%

4367 Воздержалось 0 чел.0,0%

4368 Голосовало 105 чел.

4369 Не голосовало 345 чел.76,7%

4370 Результат: не принято

4371

4372 Отклоняется поправка.

4373

4374 Поправка 6. Пожалуйста, Сергей Дмитриевич.

4375

4376 ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо.

4377

4378 Олег Викторович, следующие пять поправок, 6-я, 11-я, 14-я, 19-я и 27-я, - это

4379 техническое оформление тех предложений, которые обсуждались в первых двух

4380 поправках. Поэтому если были отклонены первые две поправки, то надо отклонять

4381 и следующие пять поправок, они про то же самое.

4382

4383 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, понятна мотивация. 3-я и 4-я

4384 поправки уже отклонены, а остальные, 6-я, 11-я, 14-я, 19-я и 27-я, имели бы

4385 смысл только в том случае, если бы они были приняты. Поскольку сейчас мы

4386 проголосовали иначе, то объективно мы должны, видимо, их отклонить. Но я

4387 должен их поставить на голосование, чтобы соблюсти регламентную процедуру.

4388

4389 Ставится на голосование поправка 6.

4390

4391 Включите режим голосования.

4392

4393 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

4394

4395 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Позиция комитета понятна, она вытекает из позиции по

4396 поправкам 3 и 4.

4397

4398 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

4399

4400 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, я понимаю.

4401

4402 Покажите результаты.

4403

4404 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 42 мин. 58 сек.)

4405 Проголосовало за 58 чел.12,9%

4406 Проголосовало против 2 чел.0,4%

4407 Воздержалось 2 чел.0,4%

4408 Голосовало 62 чел.

4409 Не голосовало 388 чел.86,2%

4410 Результат: не принято

4411

4412 Отклоняется поправка.

4413

4414 Ставится на голосование поправка 11.

4415

4416 Включите режим голосования.

4417

4418 Покажите результаты.

4419

4420 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 43 мин. 27 сек.)

4421 Проголосовало за 51 чел.11,3%

4422 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4423 Воздержалось 1 чел.0,2%

4424 Голосовало 52 чел.

4425 Не голосовало 398 чел.88,4%

4426 Результат: не принято

4427

4428 Отклоняется поправка.

4429

4430 Ставится на голосование поправка 14.

4431

4432 Покажите результаты.

4433

4434 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 43 мин. 58 сек.)

4435 Проголосовало за 59 чел.13,1%

4436 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4437 Воздержалось 1 чел.0,2%

4438 Голосовало 60 чел.

4439 Не голосовало 390 чел.86,7%

4440 Результат: не принято

4441

4442 Отклоняется поправка.

4443

4444 Ставится на голосование поправка 19.

4445

4446 Включите режим голосования.

4447

4448 Покажите результаты.

4449

4450 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 44 мин. 26 сек.)

4451 Проголосовало за 57 чел.12,7%

4452 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4453 Воздержалось 1 чел.0,2%

4454 Голосовало 58 чел.

4455 Не голосовало 392 чел.87,1%

4456 Результат: не принято

4457

4458 Отклоняется поправка.

4459

4460 И наконец, поправка 27 ставится на голосование.

4461

4462 Включите режим голосования.

4463

4464 Покажите результаты.

4465

4466 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 44 мин. 54 сек.)

4467 Проголосовало за 55 чел.12,2%

4468 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4469 Воздержалось 0 чел.0,0%

4470 Голосовало 55 чел.

4471 Не голосовало 395 чел.87,8%

4472 Результат: не принято

4473

4474 Отклоняется поправка.

4475

4476 Я хочу проинформировать депутатов, что на гостевой трибуне у нас присутствуют

4477 дети из одного из самых северных городов России - города Полярный. Давайте

4478 поздравим их с наступающим Новым годом! А они нас соответственно поздравляют.

4479 (Аплодисменты.)

4480

4481 Таблица 2 поправок, которые предлагаются к отклонению. У нас их двадцать.

4482 Какие есть замечания по таблице 2? Нет замечаний. Ставится на голосование

4483 таблица 2.

4484

4485 Включите режим голосования.

4486

4487 Покажите результаты.

4488

4489 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 45 мин. 50 сек.)

4490 Проголосовало за 353 чел.78,4%

4491 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4492 Воздержалось 0 чел.0,0%

4493 Голосовало 353 чел.

4494 Не голосовало 97 чел.21,6%

4495 Результат: принято

4496

4497 Принимается таблица.

4498

4499 Уважаемые депутаты, у нас есть ещё две таблицы поправок, я уже об этом

4500 сказал. Одна из них - это поправка, которая предложена депутатами Бурыкиной и

4501 Комаровой.

4502

4503 Пожалуйста, Наталья Викторовна, прокомментируйте.

4504

4505 БУРЫКИНА Н. В. Данная поправка, которая нами предложена... А мы приняли

4506 решение их рассматривать, да? Последнее решение - рассматривать эти поправки?

4507

4508 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет. Поскольку первая поправка раздавалась вместе со

4509 всеми документами, то мы считаем, что она была роздана депутатам в момент

4510 принятия решения по повестке дня, поэтому я этот вопрос не ставлю на

4511 обсуждение. А вот ваш листочек, Наталья Викторовна, я поставлю на

4512 голосование. Пожалуйста.

4513

4514 БУРЫКИНА Н. В. Спасибо.

4515

4516 Итак, о чём эта поправка, которая внесена мною совместно с коллегой

4517 Комаровой? Мы с вами сейчас проголосуем за то, чтобы признать

4518 рыбохозяйственные организации сельхозпроизводителями, чтобы они имели право

4519 применять упрощённую систему налогообложения по сельхозналогу. В данном

4520 случае для всех остальных сельхозпроизводителей действует и другая норма,

4521 которую обычно Геннадий Васильевич всегда предлагал, и мы её всегда

4522 принимали: если сельхозпроизводители не перешли на уплату единого

4523 сельхозналога, то есть если своим правом не воспользовались, то при наличии

4524 определённых критериев у них есть право остаться в общей системе

4525 налогообложения, но принять нулевую ставку по налогу на прибыль. К сожалению,

4526 для категории хозяйствующих субъектов, которых мы называем рыбохозяйственными

4527 организациями, почему-то вот в этом режиме единого сельхозналога определяются

4528 особые условия. Мало того, численность предлагается ограничить, хотя этот

4529 налог не для малого и среднего бизнеса, он в принципе для

4530 сельхозпроизводителей, чтобы можно было обеспечивать нашу страну продуктами

4531 питания, в том числе морскими деликатесами, рыбой.

4532

4533 Мы с коллегой Комаровой считаем, что нужно восстановить справедливость, что

4534 не надо определять в одном режиме для каждой отрасли, которая занимается

4535 обеспечением продовольственной безопасности на территории Российской

4536 Федерации, какие-то свои специальные, особые, специфические условия. И

4537 поэтому наше предложение: разрешить этим сельхозпроизводителям,

4538 рыбохозяйственным организациям, при наличии других критериев воспользоваться

4539 той же льготой, которая положена другим сельхозпроизводителям. Просьба нашу

4540 поправку поддержать. В комитете она не рассматривалась.

4541

4542 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, от правительства.

4543

4544 ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо.

4545

4546 Правительство категорически против этой поправки. Я ещё раз хочу пояснить.

4547 Эта поправка означает крупные рыбопромысловые компании, в том числе те,

4548 которые занимаются промыслом краба, минтая и имеют огромную, многомиллиардную

4549 выручку, освободить от налога на прибыль, установить им ставку, равную нулю.

4550 Такой льготы нет сегодня, и правительство не считает необходимым такую льготу

4551 предоставлять в будущем.

4552

4553 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

4554

4555 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы высказали свою позицию, Наталья Викторовна.

4556

4557 Пожалуйста, включите микрофон.

4558

4559 БУРЫКИНА Н. В. Я просто хочу сказать по поводу комментария, который Сергей

4560 Дмитриевич сейчас дал. Эта поправка имеет отношение к тем, у кого есть право

4561 воспользоваться этой льготой. Если у них будет численность больше двухсот

4562 пятидесяти человек, они не смогут воспользоваться нулевой ставкой налога на

4563 прибыль. Это только для тех, кому мы сейчас даём возможность перейти либо на

4564 единый сельхозналог, либо в качестве сельхозпроизводителя иметь нулевую

4565 ставку. Я хотела бы, чтобы понимали, что это не для крупных, так сказать, а

4566 для тех, кого мы сегодня называем мелким и средним бизнесом. Просто я...

4567 (Микрофон отключён.)

4568

4569 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка депутатов Бурыкиной и

4570 Комаровой. Правительство против.

4571

4572 Включите режим голосования.

4573

4574 Покажите результаты.

4575

4576 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 50 мин. 12 сек.)

4577 Проголосовало за 68 чел.15,1%

4578 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4579 Воздержалось 0 чел.0,0%

4580 Голосовало 68 чел.

4581 Не голосовало 382 чел.84,9%

4582 Результат: не принято

4583

4584 Отклоняется поправка.

4585

4586 И теперь к следующему вопросу мы переходим. У нас есть три поправки, которые

4587 розданы сегодня в зале, автором этих поправок является депутат Бурыкина. И

4588 если я правильно понимаю, эти поправки имеют прямое отношение к тем вопросам,

4589 которые мы обсуждали, когда отклонили семь поправок, вынесенных на отдельное

4590 голосование. Или даже восемь поправок правительства? Раз, два, три, четыре,

4591 пять, шесть, семь - правильно я сказал. Если мы их сейчас не будем

4592 рассматривать - это я уже депутату Коломейцеву объясняю, - то у нас появится

4593 некая правовая неопределённость в этом вопросе. Тем более что, я так понимаю,

4594 и комитет, и правительство предлагают эти поправки, розданные в зале,

4595 рассмотреть. Правильно я понимаю позицию комитета?

4596

4597 БУРЫКИНА Н. В. Предлагается поправка...

4598

4599 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Правильно я понимаю.

4600

4601 От правительства Шаталов, пожалуйста.

4602

4603 ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо.

4604

4605 Да, мы предлагаем рассмотреть этот блок поправок.

4606

4607 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Возражает Коломейцев. Он предлагает не рассматривать

4608 эти поправки... Нет, он тоже предлагает рассматривать, понятно. Значит, тогда

4609 рассматриваем, возражающих нет.

4610

4611 Пожалуйста, депутат Бурыкина.

4612

4613 БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, уважаемый Олег Викторович! Эти три

4614 поправки, конечно, не заменяют полностью тот блок поправок, который вы, к

4615 сожалению, отклонили. Они только уточняют численность, при которой право

4616 перейти на сельхозналог возникает не у тех рыбохозяйственных организаций,

4617 которые имеют не более двухсот пятидесяти человек, а у тех рыбохозяйственных

4618 организаций, которые имеют численность не более трёхсот человек. Скажем,

4619 двести пятьдесят и триста - это цифры расчётные, поэтому есть предложение

4620 хотя бы вот такое небольшое увеличение численности поддержать. И я надеюсь,

4621 что Правительство Российской Федерации в лице его официального представителя

4622 даст нам заверение, что вот при такой численности у нас не будет сильного

4623 разукрупнения рыбохозяйственной отрасли.

4624

4625 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, от правительства.

4626

4627 ШАТАЛОВ С. Д. Мы просим поддержать этот блок поправок. Их нужно голосовать

4628 одновременно. Триста человек - это тот компромисс, который был достигнут в

4629 результате довольно сложных переговоров. Единственное, если эти поправки

4630 будут поддержаны, на наш взгляд, нужна ещё одна, четвёртая поправка, по

4631 уточнению подпункта "а" пункта 1 статьи 1, но это можно в рамках

4632 юридико-технической правки про численность в триста человек уточнить.

4633

4634 Спасибо.

4635

4636 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, я всё-таки по Регламенту сделаю следующим

4637 образом. Я понимаю, что эти три поправки взаимосвязаны и, проголосовав,

4638 допустим, за первую, мы объективно не можем голосовать против остальных,

4639 потому что тогда разбалансируется вся система, но я должен поставить на

4640 голосование все поправки отдельно. Я просто разъясняю депутатам, что они

4641 взаимосвязаны, если мы проголосуем за первую, то объективно надо голосовать и

4642 за вторую и за третью, тем более что и комитет, и авторы, и правительство

4643 высказываются за.

4644

4645 Против депутат Коломейцев. Пожалуйста.

4646

4647 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Олег Викторович, вот вы полностью подтверждаете, что у нас

4648 технология двойных стандартов. Первое. Правительство в лице Сергея

4649 Дмитриевича сказало вам, что не считает поправкой четвёртой изменения на сто

4650 или на двести человек. Это, вообще-то, является концептуальным, любое число в

4651 налоговом или другом любом законе является концептуальным. Я так понимаю, что

4652 её ещё нет, но вы предлагаете уже её принять.

4653

4654 Второе. Ни заключения комитета, ни заключения правительства нет на эти

4655 поправки, но они же носят финансовый характер. У нас в Регламенте написано,

4656 что если поправка или законопроект связаны с уменьшением или увеличением

4657 обязательств бюджета, то обязательно должно быть финансово-экономическое

4658 обоснование и заключение правительства. В данной ситуации его нет. То есть вы

4659 аргументированные поправки Смолина отказались рассматривать, а

4660 неаргументированные правительственные поправки, внесённые через депутата

4661 Бурыкину, протаскиваете.

4662

4663 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну я просто уже устал сегодня комментировать

4664 выступления Николая Васильевича, поскольку всякий раз, когда он говорит, он

4665 вводит в заблуждение зал, и по позиции правительства, и по поправкам депутата

4666 Бурыкиной. Иначе просто не могу откомментировать - это введение депутатов и

4667 общественности в заблуждение.

4668

4669 Пожалуйста, депутат Кулик.

4670

4671 КУЛИК Г. В. Уважаемые коллеги, я хотел попросить вас и обратить ваше

4672 внимание... Правильно ли я понимаю, что при принятии поправки депутата

4673 Бурыкиной те статьи, которые мы исключили по предложению правительства по той

4674 причине, что там была другая цифра, ограничивающая возможность перехода на

4675 налог, цифра "250 человек", восстанавливаем? Привожу вам пример. Мы исключили

4676 статью 27, в которой говорится о порядке перехода на новый налог: кто подаёт,

4677 когда подаёт и куда подаёт заявление, там есть один момент - указано "250

4678 человек". Если сейчас будет проголосовано "300", мы меняем цифру "250" на

4679 "300" и эту статью восстанавливаем. Я правильно понимаю?

4680

4681 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Геннадий Васильевич, ну вы-то точно всё правильно

4682 понимаете. Это именно так, это понятно всем, но хорошо, что вы это уточнили.

4683

4684 Уважаемые коллеги, предлагаю обсуждение... Шаталов кивал головой, причём

4685 кивал по-русски, не по-болгарски, а по-русски, то есть, когда он кивал сверху

4686 вниз, я понял, что он согласен с вашей позицией. Сергей Дмитриевич, я

4687 неправильно вас понял?

4688

4689 ШАТАЛОВ С. Д. Олег Викторович, вы абсолютно правильно интерпретировали: мы

4690 поддерживаем.

4691

4692 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, поскольку комитет, правительство и

4693 даже Геннадий Васильевич Кулик одинаково думают на этот счёт, я предлагаю

4694 проголосовать поправку 1 из розданных в зале.

4695

4696 Включите режим голосования.

4697

4698 Покажите результаты.

4699

4700 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 56 мин. 58 сек.)

4701 Проголосовало за 400 чел.88,9%

4702 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4703 Воздержалось 0 чел.0,0%

4704 Голосовало 400 чел.

4705 Не голосовало 50 чел.11,1%

4706 Результат: принято

4707

4708 Поправка 2 ставится на голосование. Но ещё раз повторяю, что раз мы приняли

4709 1-ю, то должны голосовать и за 2-ю, я просто объясняю, иначе теряется смысл

4710 принятия поправки 1.

4711

4712 Включите режим голосования.

4713

4714 Покажите результаты.

4715

4716 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 57 мин. 31 сек.)

4717 Проголосовало за 400 чел.88,9%

4718 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4719 Воздержалось 0 чел.0,0%

4720 Голосовало 400 чел.

4721 Не голосовало 50 чел.11,1%

4722 Результат: принято

4723

4724 И ставится на голосова

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

7570 Я, конечно, рискую сейчас быть просто битым депутатом Куликом, но мы

7571 договорились, что по мере готовности мы в третьем чтении можем поставить на

7572 голосование проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую

7573 Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты

7574 Российской Федерации в части повышения эффективности налогообложения

7575 рыбохозяйственного комплекса". Комитет такое предложение внёс. Материалы все

7576 вам розданы.

7577

7578 Я задаю вопрос: есть ли возражения? Нет. Могу поставить на голосование?

7579 Ставится на голосование в рамках "часа голосования" данный законопроект в

7580 третьем чтении.

7581

7582 Включите режим голосования.

7583

7584 Покажите результаты.

7585

7586 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 33 мин. 56 сек.)

7587 Проголосовало за 394 чел.87,6%

7588 Проголосовало против 0 чел.0,0%

7589 Воздержалось 0 чел.0,0%

7590 Голосовало 394 чел.

7591 Не голосовало 56 чел.12,4%

7592 Результат: принято

7593

7594 Законопроект принят в третьем чтении.

7595

Дата заседания 12.12.2008, номер заседания 61, строк в стенограмме 7860

О проекте федерального закона № 137088-5 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части повышения эффективности налогообложения рыбохозяйственного комплекса)".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4992 Уважаемые коллеги, переходим в соответствии с принятым решением к

4993 рассмотрению 37-го вопроса - о проекте федерального закона "О внесении

4994 изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные

4995 законодательные акты Российской Федерации...". Доклад депутата Госдумы

4996 Натальи Владимировны Комаровой. Пожалуйста, Наталья Владимировна.

4997

4998 КОМАРОВА Н. В. Уважаемый Валерий Афонасьевич, уважаемые коллеги! Названная

4999 законодательная инициатива разработана нами для того, чтобы предложить ряд

5000 мер, которые могли бы способствовать преодолению и профилактике кризисных

5001 синдромов в рыбопромышленной отрасли, модернизации производственной базы,

5002 поддержке малых и средних рыбодобывающих предприятий.

5003

5004 Первая из этих мер. Мы предлагаем внести изменения в статью 346-2 Налогового

5005 кодекса, которая предусматривает признание рыбохозяйственных организаций и

5006 индивидуальных предпринимателей с соответствующими характеристиками

5007 численности, дохода этих организаций плательщиками единого

5008 сельскохозяйственного налога. Расчёты свидетельствуют, что при сохранении

5009 общих условий налогообложения на предприятиях рыбохозяйственной отрасли даже

5010 в условиях снижения налоговой ставки по налогу на прибыль организаций с 24 до

5011 20 процентов валовые объёмы будут снижаться ежегодно на 100 тысяч тонн, а

5012 объёмы производства товарной пищевой продукции к 2011 году снизятся до 160

5013 тысяч тонн. Введение меры налогового поощрения может стать, на наш взгляд,

5014 эффективным инструментом поддержки предприятий отрасли в условиях кризиса,

5015 так как в отличие от механизмов льготного кредитования эта мера имеет более

5016 быстрый и ощутимый эффект, и именно в этом нуждается сегодня реальный сектор

5017 экономики.

5018

5019 Отмечу, ко второму чтению необходимо обеспечить, чтобы преимуществом единого

5020 сельхозналога могли воспользоваться как рыбодобывающие предприятия, так и

5021 производители рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, к

5022 которым относятся в том числе предприятия берегового рыбоперерабатывающего

5023 комплекса и портовой инфраструктуры, что будет соответствовать 250-му

5024 федеральному закону, вступившему в силу 9 декабря текущего года и

5025 учитывающему новую терминологию в законодательстве о рыболовстве и сохранении

5026 водных биологических ресурсов. Эта мера даст возможность производителям за

5027 счёт экономии по оплате налогов инвестировать средства в модернизацию

5028 основных фондов, обновить парк рыбопромысловых судов и приобрести новое

5029 рыбоперерабатывающее оборудование.

5030

5031 Второе наше предложение. Устанавливается порядок обложения сбором водных

5032 биологических ресурсов, добытых в качестве разрешённого прилова. Объём этого

5033 разрешённого прилова может достигать 8 процентов от общего объёма вылова,

5034 указанного в соответствующем разрешении рыбодобывающей организации, и в

5035 настоящее время он не облагается налогом. Полагаем, что справедливо всё-таки

5036 установить сбор за разрешённый прилов. Думаем, что такого рода сбор позволит

5037 компенсировать те выпадающие доходы, которые, безусловно, будут сопровождать

5038 переход на единый сельхозналог отдельных рыбодобывающих предприятий.

5039

5040 И третье. Законопроект предусматривает исключение из статьи 9 Федерального

5041 закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении

5042 водных биологических ресурсов" № 333-ФЗ положений, вносящих изменения в главу

5043 25-1 Налогового кодекса и устанавливающих с 1 января 2009 года ставку сбора

5044 за пользование объектами водных биоресурсов для организаций и индивидуальных

5045 предпринимателей, осуществляющих реализацию и переработку доставленных на

5046 территорию Российской Федерации водных биоресурсов, в размере 10 процентов от

5047 общих ставок сбора. Связано это с тем, что с 1 января в соответствии со

5048 статьёй 333-3 Налогового кодекса для всех рыбохозяйственных организаций, доля

5049 доходов которых от реализации уловов или произведённой продукции из водных

5050 биоресурсов составляет не менее 70 процентов, ставка сбора за пользование

5051 водными биоресурсами устанавливается льготной - в размере 15 процентов от

5052 общих ставок сбора.

5053

5054 В завершение замечу, что при введении с 2009 года возможности перехода на

5055 единый сельскохозяйственный налог выпадающие доходы бюджета в 2009 году

5056 составят 1 миллиард 285 миллионов рублей, а в 2010 году - 495 миллионов. За

5057 счёт экономии на налоговых платежах предприятия рыбохозяйственного комплекса

5058 смогут осуществить те мероприятия, о которых я сказала, что позволит

5059 увеличить объёмы вылова водных биологических ресурсов на 200 тысяч тонн уже в

5060 2010 году и на 400 тонн в 2011 году, и это обеспечит к 2011 году рост

5061 налоговых поступлений от рыбохозяйственного комплекса в бюджетную систему

5062 Российской Федерации в размере до 900 миллионов рублей.

5063

5064 Принятие законопроекта о распространении единого сельскохозяйственного налога

5065 на предприятия рыбопромышленной отрасли станет для них реальной поддержкой не

5066 только в условиях финансового кризиса, но и в целом, для того чтобы в конце

5067 концов эта отрасль реально обеспечивала доходы в том числе и

5068 консолидированного бюджета Российской Федерации. Эта мера, на наш взгляд,

5069 будет полезна ещё и в связи с тем, что совершенно недавно (снова сошлюсь на

5070 закон № 250-ФЗ) мы с вами приняли ряд мер другого плана, которые комплексно,

5071 в совокупности позволят нам добиться тех результатов, которых мы ожидаем от

5072 рыбопромышленной отрасли.

5073

5074 Благодарю за внимание.

5075

5076 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Владимировна.

5077

5078 Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Натальи Викторовны Бурыкиной.

5079 Пожалуйста.

5080

5081 БУРЫКИНА Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5082

5083 Уважаемые коллеги, коллега Комарова достаточно подробно рассказала о сути

5084 своего законопроекта, поэтому я от комитета скажу достаточно кратко.

5085

5086 Комитет в целом поддерживает концепцию законопроекта, но есть там некоторые

5087 недочёты, которые необходимо будет доработать ко второму чтению, в частности

5088 привести в соответствие терминологию этого законопроекта и базового закона,

5089 который был уже принят, опубликован и вступил в действие с 9 декабря. Более

5090 того, там необходимо будет уточнить некоторые другие критерии, которые имеют

5091 существенное значение для данных организаций.

5092

5093 Первое. Это касается того, что, кроме прибрежного лова, у нас есть и лов в

5094 международных водах и, к сожалению, мы с коллегой Комаровой при внесении

5095 законопроекта забыли включить в текст данного законопроекта плату за лов в

5096 международных водах.

5097

5098 Второй момент, который хотелось бы уточнить ко второму чтению, - это вопрос

5099 численности. Сегодня для других сельхозтоваропроизводителей, которые

5100 поименованы в базовой главе о едином сельхозналоге Налогового кодекса, нет

5101 ограничения по численности, а для рыбохозяйственных организаций мы с коллегой

5102 Комаровой предусмотрели численность двести пятьдесят человек. Такого

5103 ограничения нет, и поэтому ко второму чтению этот критерий тоже нужно будет

5104 уточнять.

5105

5106 Следующий момент, который нужно будет уточнить. Если вопрос с численностью не

5107 будет изменён, у рыбохозяйственных организаций, которые будут числиться в

5108 соответствии с критерием 70 на 30 рыбохозяйственными организациями и

5109 сельхозпроизводителями, будет возможность воспользоваться теми

5110 преимуществами, которые нам даёт глава 25 части второй Налогового кодекса, то

5111 есть фактически уплачивать ставку налога на прибыль ноль, там нулевая ставка

5112 налога.

5113

5114 Все эти вопросы необходимо будет рассмотреть ко второму чтению, но с учётом

5115 изложенного комитет поддерживает данный законопроект. Имеется положительное

5116 заключение правительства.

5117

5118 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Викторовна. Можете постоять, сейчас

5119 будут вопросы.

5120

5121 Вопросы, пожалуйста. Надо записаться на вопросы.

5122

5123 Пожалуйста, включите запись.

5124

5125 Список покажите, пожалуйста.

5126

5127 Штогрин Сергей Иванович, пожалуйста.

5128

5129 ШТОГРИН С. И., фракция КПРФ.

5130

5131 Спасибо, Валерий Афонасьевич. У меня по одному вопросу к Наталье Владимировне

5132 и к Наталье Викторовне.

5133

5134 Первый вопрос к Комаровой Наталье Владимировне. Вот вы сейчас предлагаете

5135 отменить ту льготу, которую мы принимали, по-моему, год назад, для

5136 рыбодобывающих предприятий, которые везут свою продукцию на переработку в

5137 Российскую Федерацию, там была ставка 10 процентов, сейчас вы предлагаете её

5138 отменить. Почему вы предлагаете её отменить, она что, не сработала или есть

5139 какие-то новые подходы?

5140

5141 А к Наталье Викторовне такой вопрос. У нас, кроме прибрежного лова, есть, вы

5142 говорили, океанический лов, там работают крупные предприятия рыбодобывающие,

5143 и, как правило, они выловленные биоресурсы везут за рубеж, минуя наши порты.

5144 Они будут пользоваться льготой по налогу на прибыль или нет?

5145

5146 Будьте любезны, ответьте на мои вопросы. Спасибо.

5147

5148 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Комарова Наталья Владимировна.

5149

5150 КОМАРОВА Н. В. Уважаемый Сергей Иванович, действительно, представляя

5151 законопроект, я об этой новелле сказала, в отношении 10 процентов и 15

5152 процентов от общих ставок сбора, и, на мой взгляд, назвала причину. Дело в

5153 том, что ставка 10 процентов от общих ставок сбора действует в отношении

5154 более узкого круга предприятий, чем 15-процентная. Они существуют

5155 одновременно и, по большому счёту, друг другу противоречат. И в этой связи мы

5156 предлагаем в отношении узкого круга рыбопромысловых предприятий исключить эту

5157 10-процентную льготу, а в отношении широкого круга практически всех

5158 добывающих водные биологические ресурсы организаций рыбопромышленного

5159 комплекса установить 15-процентную льготу. Вот этим мотивировано наше

5160 предложение.

5161

5162 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Владимировна.

5163

5164 Бурыкиной включите, пожалуйста, микрофон.

5165

5166 БУРЫКИНА Н. В. Уважаемый Сергей Иванович, дело в том, что я в своём

5167 выступлении уже сказала, что нулевая ставка налога на прибыль, которая для

5168 всех других сельхозпроизводителей действует, пока что в нашем законопроекте

5169 не предусмотрена. Но я сказала о том, что ко второму чтению необходимо

5170 рассмотреть этот вопрос хотя бы для того, чтобы привести в соответствие с

5171 базовыми принципами налогообложения сельхозпроизводителей, которые определены

5172 как в главе о едином сельхозналоге Налогового кодекса, так и в законе о

5173 поддержке сельского хозяйства, потому что у нас вся рыбная продукция отнесена

5174 по кодам к сельскохозяйственной продукции. Этот базовый принцип, видимо, ко

5175 второму чтению необходимо будет на них распространить. Пока что те, кто ловит

5176 в океанах, у нас никуда не попадают, и поэтому, видимо, они будут везти в

5177 другие порты, например в Японию, или ещё куда-то.

5178

5179 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5180

5181 Жириновский Владимир Вольфович, пожалуйста, вопрос.

5182

5183 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. У меня к докладчику вопрос.

5184

5185 У нас очень много проблем с рыбной отраслью, почему только сейчас мы решили

5186 пойти на определённые налоговые послабления, чтобы помочь выжить этим

5187 предприятиям? Что, на протяжении десяти лет разве мы не видели деградацию

5188 этой отрасли и недополучение доходов? Вот чем это вызвано? Кто-то позвонил,

5189 попросил: давайте спасём, а то совсем они все рухнут? А раньше что делали

5190 наши комитеты, тот же самый аграрный, он же занимается рыбой? В данном случае

5191 бюджетный комитет просто идёт по линии послабления. Почему никакого внимания

5192 этому не уделялось многие годы? Что, этого всего не замечали, были слепые?

5193 Вот сейчас, в преддверии огромного кризиса и, возможно, вообще утраты рыбной

5194 отрасли, решили скорей немножко ей помочь. Почему работает скорая помощь, а

5195 нет никакой профилактики в отрасли?

5196

5197 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Комарова Наталья Владимировна.

5198

5199 КОМАРОВА Н. В. Спасибо, Владимир Вольфович. Хороший вопрос, абсолютно

5200 актуальный.

5201

5202 Дело в том, что как раз мы с вами занимаемся этим вопросом последовательно. В

5203 2004 году Дума четвёртого созыва приняла после долгих лет волокиты по этому

5204 вопросу закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", и с

5205 этого времени мы с вами последовательно работаем над этой законодательной

5206 базой. Я уже приводила примеры. За этот период, в 2007 году и в 2008 году, мы

5207 приняли ещё два закона, которые существенным образом влияют на создание

5208 необходимых условий, для того чтобы отрасль, во-первых, вывести из тени,

5209 во-вторых, создать базу для её поднятия и, в-третьих, давая такие

5210 преференции, усилить это в том числе и экономическим стимулированием. Вот те

5211 два закона, о которых я сказала, содержат довольно серьёзный перечень мер,

5212 которые ужесточают ответственность за браконьерство, за нелегальный вылов

5213 водных биологических ресурсов и оборот их. В этой связи, кстати, обратите

5214 внимание, и в 333-м, и в 250-м мы каждый раз поправками предлагали внесение

5215 изменений в налоговое законодательство, и в той или иной мере они

5216 принимались. А законопроект, который мы сегодня представляем, даёт

5217 возможность комплексно в налоговом отношении повлиять на состояние отрасли,

5218 простимулировать её подъём в той мере, в какой это возможно за счёт такого

5219 рода решений. Поэтому очень рассчитываем на поддержку нашей законодательной

5220 инициативы.

5221

5222 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Владимировна.

5223

5224 Чернышенко Игорь Константинович, вопрос, пожалуйста.

5225

5226 ЧЕРНЫШЕНКО И. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5227

5228 Я хотел бы поблагодарить от мурманских рыбаков двух разработчиков

5229 законопроекта. Это действительно системный подход, впервые за последние два

5230 года. Но, как я понял из выступления Натальи Викторовны, вы и сами видите,

5231 что есть несколько упущений в законопроекте, вопросов, которые ко второму

5232 чтению требуют решения. Вы сами правильно сказали, что двести пятьдесят -

5233 численность, ограничивающая возможность перехода на единый сельхозналог. Эта

5234 цифра не очень понятна, и хотелось бы, чтобы комитет принял поправку, которая

5235 подготовлена.

5236

5237 И второе. Я просил бы всех депутатов учесть, что океанический лов, от

5238 которого в последние годы ушло большинство российских рыбопромышленных

5239 предприятий из-за дороговизны топлива, длинных переходов, требует такой же

5240 поддержки, как и прибрежный лов. И поправки готовы, хотелось бы, чтобы они

5241 обязательно вошли в этот законопроект. Этого ждут рыбаки, поддержка нужна.

5242

5243 У меня вопрос: правильно ли я понял, что эти поправки будут поддержаны

5244 комитетом при их внесении в комитет?

5245

5246 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Наталье Викторовне Бурыкиной вопрос адресован.

5247

5248 Включите микрофон.

5249

5250 БУРЫКИНА Н. В. Уважаемый коллега, большое спасибо за вопрос. Но я не могу

5251 обещать, что комитет примет положительное решение, я не могу так сказать, это

5252 будет обсуждаться. Я сказала, что необходимо рассмотреть эти вопросы, но,

5253 какое решение примет комитет, я сейчас не могу сказать. Вопрос этот комитет

5254 будет рассматривать, а какое будет решение, трудно сейчас сказать.

5255

5256 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5257

5258 Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.

5259

5260 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. У меня вопрос к Наталье Владимировне.

5261

5262 Уважаемая Наталья Владимировна, вы здесь выступаете как депутат, но не как

5263 председатель комитета. С моей точки зрения, правильно было бы в рамках работы

5264 вашего комитета подумать совместно с правительством о восстановлении в

5265 структуре правительства хотя бы агентства, которое занималось бы этой

5266 проблемой, учитывая, что в разы уменьшилось количество вылавливаемой и

5267 потребляемой российскими гражданами рыбы. А фосфор нужен для того, чтобы

5268 интеллект развивался.

5269

5270 Скажите, пожалуйста: каким образом этот закон стимулирует заполнение

5271 городов-призраков на Сахалине и в прибрежной части Российской Федерации, там,

5272 где раньше были базы рыбопромысловых флотов, откуда привозили уже готовые

5273 консервы? Фактически весь флот раскассирован у нас сегодня... (Микрофон

5274 отключён.)

5275

5276 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5277

5278 К Комаровой Наталье Владимировне вопрос адресован. Пожалуйста.

5279

5280 КОМАРОВА Н. В. Ну, первое. У нас в структуре Правительства Российской

5281 Федерации создано агентство по рыболовству, которое в отличие от всех других

5282 структур одновременно занимается и правоустановлением, и правоприменением, и

5283 контролем (надзором) в этой отрасли. Такое единственное сверхведомство по

5284 этим вопросам на сегодняшний день создано, видимо, в том числе и в связи с

5285 теми проблемами, о которых вы совершенно справедливо, коллега, говорили, на

5286 которые вы сейчас обратили внимание. Поможет или не поможет предлагаемая в

5287 этом законопроекте мера поднять прибрежное рыболовство и прибрежную

5288 рыбопереработку? Я в своём выступлении заметила, что, в случае если те или

5289 иные рыбопромысловые предприятия, промышленные, рыбохозяйственные предприятия

5290 примут для себя решение перейти на единый сельскохозяйственный налог, это

5291 позволит им, видимо, сократить налоговую нагрузку на своё предприятие,

5292 высвободить определённые средства, которые должны будут расходоваться, как я

5293 уже отмечала, на развитие портов, рыбоперерабатывающих заводов, закупку

5294 новых, современных судов для осуществления рыболовства. Именно в связи с

5295 этим, как правило, даются государством налоговые преференции для отраслей

5296 реального сектора экономики. Полагаю, что и наши меры, о которых я сказала,

5297 такого рода эффект обеспечат.

5298

5299 Ещё раз обращаю ваше внимание на то, что это важное дополнение к тем законам,

5300 которые мы с вами уже приняли и которые предусматривают иные, кроме

5301 налоговых, меры поддержки государством этой отрасли.

5302

5303 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Владимировна.

5304

5305 Федоткин Владимир Николаевич, вопрос, пожалуйста.

5306

5307 ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос к обоим докладчикам, к тому, кто сможет

5308 ответить. Вот я постановление Государственной Думы читаю: поправки к

5309 указанному законопроекту направляются в комитет в четырёхдневный срок со дня

5310 принятия постановления. Из них два - это суббота и воскресенье. Почему четыре

5311 дня? У нас что, через четыре дня рыба в стране кончится? Почему такая спешка?

5312

5313 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5314

5315 Бурыкина, пожалуйста.

5316

5317 Включите микрофон.

5318

5319 БУРЫКИНА Н. В. Дело в том, что, для того чтобы данный закон вступил в силу,

5320 необходимо, чтобы он был принят во втором и в третьем чтениях хотя бы на

5321 следующей неделе, через неделю, чтобы он вовремя поступил в Совет Федерации.

5322 Вы заметили, если вы внимательно читали законопроект, что там есть переходные

5323 положения, потому что даётся право организациям перейти на уплату единого

5324 сельхозналога и этим правом они должны воспользоваться в определённый период.

5325 Если мы этот вопрос затянем, они не смогут до 1 февраля 2009 года перейти на

5326 уплату единого сельскохозяйственного налога, поэтому все те преференции

5327 налоговые, которые мы предусматриваем для поддержки рыбной отрасли, у нас

5328 уйдут, так сказать, на 2010 год. С этой точки зрения комитет рассматривал

5329 данный вопрос и поэтому принял решение сократить срок подачи поправок.

5330

5331 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Викторовна.

5332

5333 Уважаемые коллеги, перед тем как перейти к выступлениям, нам нужно обсудить

5334 порядок работы ещё раз. У нас по решению Совета Думы в 16 часов, в

5335 фиксированное время, планируется рассмотрение вопроса 33. Я предлагаю

5336 завершить обсуждение этого вопроса и после этого перейти к 33-му, будет это

5337 чуть позже.

5338

5339 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5340

5341 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 20-й будем рассматривать, когда до него очередь дойдёт.

5342 Мы его пропустили из-за отсутствия докладчика. Рассматриваем 33-й вопрос,

5343 поставленный на фиксированное время, после этого. Нужно проголосовать такой

5344 порядок? Спасибо большое.

5345

5346 Кто хотел бы выступить по этому вопросу? Много желающих.

5347

5348 Включите запись, пожалуйста.

5349

5350 Список покажите, пожалуйста.

5351

5352 Пожалуйста, Штогрин Сергей Иванович.

5353

5354 ШТОГРИН С. И. Спасибо большое, Валерий Афонасьевич.

5355

5356 Я сразу хочу сказать, что, когда в комитете мы обсуждали законопроект, я его

5357 поддержал, и объясню почему. Этим законопроектом мы даём предприятиям и

5358 индивидуальным предпринимателям, которые занимаются рыбной ловлей или добычей

5359 других биоресурсов, право выбора: после принятия этого закона они имеют право

5360 работать по классической схеме, уплачивая налог на прибыль, они имеют право

5361 работать по упрощённой схеме, если являются малыми предприятиями с небольшим

5362 годовым оборотом, и также перейти на единый сельхозналог с определёнными

5363 ограничениями, которые мы вводим. Это действительно большой стимул к развитию

5364 предприятий. Когда я встречаюсь с директорами наших коллективных

5365 сельскохозяйственных предприятий, они благодарят за то, что мы приняли единый

5366 сельхозналог. И многие из тех, кто сомневался в его целесообразности, когда

5367 сели и посчитали с ручкой, карандашом, какие экономические выгоды этот

5368 налоговый режим сулит, после этого все сомнения отбросили и перешли на новый

5369 налог. Поэтому я считаю, что мы здесь двигаемся в правильном направлении, и

5370 концептуально я поддерживаю данный законопроект.

5371

5372 Что, на мой взгляд, необходимо во втором чтении доработать? У нас там есть

5373 несколько ограничителей, в том числе касающихся градообразующих и

5374 посёлкообразующих предприятий. Именно на такие организации прежде всего и

5375 распространяется данный льготный налоговый режим. Меня, например, волнует

5376 больше всего судьба таких организаций в низовьях реки Амур, да и других наших

5377 рек, где раньше были крупные рыболовецкие колхозы. Теперь они превратились в

5378 коллективные хозяйства либо там индивидуальные предприниматели работают. Надо

5379 сделать так, чтобы они могли работать по этому режиму. Сейчас записано в

5380 проекте закона, что должно в посёлке проживать 50 процентов тех, кто работает

5381 на таком предприятии либо является членом семьи. Я думаю, что это очень

5382 большая цифра с учётом вот того, что происходит у нас на Севере, на Дальнем

5383 Востоке, и надо рассмотреть возможность уменьшения до 25-30 процентов исходя

5384 из той ситуации, которая складывается, например, вот в таких посёлках в

5385 низовьях реки Амур.

5386

5387 Второе. Я думаю, что мы должны ко второму чтению всё-таки увеличить льготы и

5388 тем предприятиям, которые перерабатывают рыбную продукцию и поставляют её на

5389 российский рынок. Возить с Дальнего Востока мороженую или свежую рыбу - это

5390 весьма и весьма дорого, проще довезти готовый продукт сюда. Надо, чтобы рыба

5391 перерабатывалась именно в местах, где добывается.

5392

5393 И что касается океанического рыболовства, я моему коллеге Чернышенко хочу

5394 сказать: давайте мы внимательно всё-таки это всё просчитаем, потому что

5395 нулевая ставка налога на прибыль - это подарок, я бы так сказал, тем, кто

5396 занимается высокодоходными, в общем-то, видами ловли рыбы, краба и других

5397 биоресурсов. И здесь нужно всё взвешивать, чтобы в условиях существующего и

5398 ещё более усиливающегося кризиса, мы не потеряли доходы, которые сегодня

5399 имеем.

5400

5401 Спасибо.

5402

5403 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Иванович.

5404

5405 Чернышенко Игорь Константинович, пожалуйста.

5406

5407 ЧЕРНЫШЕНКО И. К. Я уже сказал, что все рыбаки ждут и поддерживают этот

5408 законопроект, но, что касается системной поддержки рыбохозяйственного

5409 комплекса, надо сказать, что есть одна норма, которая сегодня не отработана.

5410 Предлагаю в постановлении обратиться, может быть, к правительству, может

5411 быть, Наталья Викторовна подскажет к кому. Сегодня 70-80 процентов судов,

5412 оборудованных новой техникой, в городе Мурманске не могут войти в порт для

5413 доставки рыбы, потому что действует очень высокая ставка налога вот на все

5414 эти виды промысла, поэтому, может быть, потребовать, предложить, вернее,

5415 правительству ввести какие-то льготы, для того чтобы они могли доставлять

5416 рыбу в родной порт? Может быть, это в обсуждаемом законе сделать не удастся,

5417 но чтобы завершить рассмотрение вопросов по рыбохозяйственному комплексу...

5418 Это сегодня одна из самых неотработанных норм.

5419

5420 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Константинович.

5421

5422 Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.

5423

5424 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Сразу же скажу, что надо выразить благодарность Наталье

5425 Владимировне как депутату за то, что она внесла такой законопроект, выразить

5426 ей пожелание как председателю комитета всё-таки более системно заниматься

5427 этой отраслью. Почему? Потому что я более месяца назад отдал обращение

5428 коллектива научно-исследовательского института оставшегося, который системно

5429 на протяжении десятилетий занимается анализом и выработкой законодательных и

5430 других нормативных факторов как раз для этой отрасли, но, к сожалению, ни

5431 ответа ни привета не получил ни от Председателя Думы, ни от председателя

5432 комитета, который мне это отдал. Ну а опасения в другом: с моей точки зрения,

5433 мало организовать агентство, надо, чтобы во главе агентства был не журналист,

5434 а рыбак или рыбопромышленник хотя бы. Почему? Потому что если вы поедете - а

5435 я, к счастью или к несчастью, был и в Мурманске, и на Сахалине, и на Дону,

5436 там у нас были когда-то рыбоперерабатывающие заводы, - то увидите, что

5437 сегодня, к сожалению, в Азовском море рыбы не осталось именно из-за того, что

5438 не урегулированы законодательно вопросы разведения и контроля за рыбными

5439 ресурсами. Восемь ведомств хотят это делать, все хотят браконьерничать, но

5440 никто не занимается ни возобновлением природных биоресурсов, ни контролем над

5441 основными средствами, тем более что сегодня в очередной раз фактически

5442 разрушена егерская база. То есть фактически флот весь распродан, на берегу

5443 остались группки, которые занимаются только ловлей рыбы для себя. Кроме того,

5444 если вы вспомните, то в Советском Союзе был самый мощный океанический

5445 рыбопромысловый флот, которого сегодня фактически не осталось.

5446

5447 Я считаю, что в данном вопросе надо, вообще-то, остатки профессионального

5448 сообщества собрать, посоветоваться, и, может быть, "ЕДИНАЯ РОССИЯ", как

5449 правящая партия, которая обещала заниматься и кадрами, подумает над тем,

5450 чтобы всё-таки на профессиональные должности назначать профессионалов, а не

5451 случайных людей? Тогда от этой отрасли мы могли бы получать колоссальные

5452 прибыли, в том числе в бюджет. Тогда мы могли бы резко увеличить потребление

5453 рыбопродуктов нашими гражданами. Сегодня же, к сожалению, мы с вами даже то,

5454 что ловим, по большей части вывозим в Норвегию, в Японию, Корею, Китай и так

5455 далее, потом в десятки раз дороже завозим себе готовую продукцию.

5456

5457 В целом этот законопроект давайте поддержим, но, мне кажется, надо заниматься

5458 более глобальными вещами, чтобы выход был больше. Такими точечными вопросами

5459 решить эту запущенную проблему невозможно.

5460

5461 Спасибо.

5462

5463 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич.

5464

5465 Четвериков Александр Владимирович, пожалуйста.

5466

5467 ЧЕТВЕРИКОВ А. В., фракция "Справедливая Россия".

5468

5469 Уважаемые коллеги, в настоящий момент мы рассматриваем крайне важный вопрос,

5470 касающийся продовольственной безопасности страны, обеспеченности населения

5471 протеинами, прежде всего высококачественными легкоусвояемыми протеинами. И на

5472 мой взгляд, практика применения единого сельскохозяйственного налога в иных

5473 сельскохозяйственных отраслях показала, что этот налог сам по себе

5474 действительно создаёт возможности, расширяет возможности применения

5475 налогового режима для предприятий отрасли, но в то же время во многом

5476 является сдерживающим фактором. В частности, принятие единого сельхозналога,

5477 на мой взгляд, не решит эту проблему - улучшения состояния рыбной отрасли,

5478 так как с принятием этого налога, с введением этого налога мы теряем

5479 возможность возмещения НДС при переработке, точнее, появляется НДС при выходе

5480 в сети, при реализации, и возникает целый ряд других вопросов, целый ряд

5481 других проблем при применении этого налога, который улучшает одни возможности

5482 отрасли и ухудшает другие возможности.

5483

5484 На мой взгляд, вопрос этот необходимо решать гораздо шире. И одной из основ,

5485 которые позволят решить этот вопрос действительно в комплексе, является

5486 снижение налога на добавленную стоимость не в отрасли, не в

5487 сельскохозяйственной отрасли или в рыбодобывающей отрасли, а по отношению к

5488 конкретным видам товаров, в частности к товарам индустрии питания, к

5489 продуктам питания, которые потребляет наше население.

5490

5491 Безусловно, есть необходимость поддержать этот законопроект, но как прецедент

5492 взять за основу принцип рассмотрения проблемы гораздо шире, применительно к

5493 конкретным видам товаров народного потребления, к продуктам питания, в

5494 частности применение налогового режима не отраслевого, а по отношению именно

5495 к продуктам.

5496

5497 Спасибо.

5498

5499 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Владимирович.

5500

5501 Жириновский Владимир Вольфович, пожалуйста.

5502

5503 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Мы этим законом, связанным с рыболовной отраслью,

5504 занимаемся пятнадцать лет. Вот алкоголь, рыба и цветные металлы - и ничего не

5505 смогли сделать, и пока не видно просвета. Разрушили хорошую рыбную отрасль:

5506 было Министерство рыбного хозяйства, был доход 150 миллиардов рублей в год.

5507 Сейчас только 50 - где 100 миллиардов? Почему министр финансов или другие

5508 наши товарищи от финансово-экономического блока этот вопрос не ставят? Прямые

5509 потери ежегодно - 100 миллиардов рублей, значит, уже, получается, 1,5

5510 триллиона на ветер выбросили. Весь рыболовный флот тоже, так сказать,

5511 приватизировали, разворовали, передали в другие страны.

5512

5513 Я понимаю, нанотехнологии - здесь нужен интеллект, но рыба?! Человечество с

5514 этого начало, мы до животного мира ?