Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 138312-5 О внесении изменений в статьи 46 и 76 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)

О внесении изменений в статьи 46 и 76 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)

у Президента РФ
30.12.2008

Номер законопроекта:138312-5
Комментарий законопроекта:о мерах по усилению контроля за использованием кредитными организациями денежных средств, выделяемых в целях поддержки финансовой системы Российской Федерации
Дата внесения законопроекта в ГД:10.12.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/138312-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по финансовому рынку
Профильный комитет:Комитет ГД по финансовому рынку
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству
Дата изменения статуса/фазы:30.12.2008
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:317-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Ананьев Дмитрий Николаевич, Член СФ
Коваль Александр Павлович, Депутат ГД
Пепеляева Лиана Витальевна, Депутат ГД
Резник Владислав Матусович, Депутат ГД
Шипунов Константин Борисович, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №138312-5 О внесении изменений в статьи 46 и 76 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)

о мерах по усилению контроля за использованием кредитными организациями денежных средств, выделяемых в целях поддержки финансовой системы Российской Федерации

Дата заседания 24.12.2008, номер заседания 64, строк в стенограмме 9912

О проекте федерального закона № 138312-5 "О внесении изменений в статьи 46 и 76 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (о мерах по усилению контроля за использованием кредитными организациями денежных средств, выделяемых в целях поддержки финансовой системы Российской Федерации).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

583 ГАВРИЛОВ С. А., фракция КПРФ.

584

585 Многоуважаемые коллеги, внесённые 19 декабря изменения в закон "О Центральном

586 банке..." содержат существенную опасность нанесения ущерба деловой репутации

587 монетарным властям России, поскольку введение института уполномоченных

588 Центрального банка подрывает и дискредитирует систему существующего

589 банковского надзора, во многом имитируя усиление контроля. В этой связи

590 предлагается снять с рассмотрения пункт 7 настоящей повестки дня.

591

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

870 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.

871

872 Спасибо.

873

874 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Я всё-таки предлагаю

875 прекратить практику раздачи очень важных налоговых законопроектов перед

876 заседанием, потому что нет возможности ознакомиться с серьёзнейшими

877 документами. В связи с этим предлагаю снять законопроекты, обозначенные в

878 пунктах 7, 11, 15, 22, 30 и 31, как внесённые с нарушением Регламента

879 Государственной Думы.

880

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1030 Уважаемые коллеги, рассмотрим предложения в порядке их поступления. Гаврилов

1031 Сергей Анатольевич предлагает снять сегодня с рассмотрения пункт 7. Это

1032 законопроект Комитета по финансовому рынку.

1033

1034 Пожалуйста, Резник Владислав Матусович, ваша позиция.

1035

1036 РЕЗНИК В. М., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому

1037 рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1038

1039 Данный законопроект внесён сегодня для рассмотрения в третьем чтении по

1040 настоятельной просьбе правительства.

1041

1042 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1043

1044 Ставлю на голосование предложение депутата Гаврилова исключить пункт 7 из

1045 порядка работы. Кто за? Прошу голосовать.

1046

1047 Включите режим голосования.

1048

1049 Покажите результаты голосования.

1050

1051 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 24 мин. 53 сек. )

1052 Проголосовало за 88 чел.19,6%

1053 Проголосовало против 2 чел.0,4%

1054 Воздержалось 0 чел.0,0%

1055 Голосовало 90 чел.

1056 Не голосовало 360 чел.80,0%

1057 Результат: не принято

1058

1059 Не принимается.

1060

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1255 Коломейцев Николай Васильевич предложил сегодня не рассматривать пункты 7,

1256 11, 15, 22 и 31 в связи с поздней раздачей документов. Нужно ли нам обсуждать

1257 каждый вопрос отдельно, уважаемые коллеги? Тогда ещё раз мы включим микрофон

1258 Коломейцеву Николаю Васильевичу, потом послушаем коллегу из комитета по

1259 Регламенту.

1260

1261 Пожалуйста.

1262

1263 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.

1264

1265 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Наш Регламент

1266 предусматривает, что не могут рассматриваться законопроекты, которые розданы

1267 депутатам меньше чем за три дня до их рассмотрения. Здесь же предлагается

1268 целая группа законопроектов, которыми вводится доверительное управление

1269 средствами Резервного фонда, которыми вводятся резервные фонды при наличии

1270 там таких... уже давно даны им, главам администраций субъектов Федерации...

1271 Этими законопроектами предлагаются изменения Бюджетного кодекса, Налогового

1272 кодекса, масса других вопросов, касающихся колоссальных финансовых ресурсов.

1273 С нашей точки зрения, эта гонка непонятная связана прежде всего с тем, что

1274 теневая группа определённых людей пытается провести коррупционные законы,

1275 которые позволят им незаконно расхищать государственные ресурсы. Мы

1276 настаиваем на том, чтобы законы, особенно касающиеся бюджета и налогов,

1277 обязательно рассматривались только при условии раздачи текстов минимум за три

1278 дня. В противном случае у нас получается следующее. Вот я год ставил вопрос

1279 об эффективности использования золотовалютных резервов - наконец-то и до

1280 ваших депутатов это дошло в вашем внутреннем клубе, и они возмущены. Год

1281 ставил вопрос о том, чтобы всё-таки разобрались, эффективно ли используются

1282 вложенные в "Фанни Мэй" и "Фредди Мак" средства, тоже не принимали

1283 протокольные поручения - сегодня опять же дошло.

1284

1285 Для того чтобы не было недоразумений в будущем, я предлагаю снять незаконно

1286 внесённые сегодня в повестку дня законопроекты, прочитать их внимательно и в

1287 пятницу внести и рассмотреть.

1288

1289 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Асеев Владимир Михайлович.

1290

1291 АСЕЕВ В. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1292

1293 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Данные законопроекты прошли

1294 Совет Государственной Думы, и было принято решение рассматривать их сегодня.

1295 Депутат считает, что нарушены какие-то статьи Регламента. Моё мнение, что

1296 ничего не нарушено. Но решение можно принять голосованием. Я прошу

1297 проголосовать этот вопрос.

1298

1299 Спасибо.

1300

1301 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование предложение Коломейцева Николая

1302 Васильевича не рассматривать сегодня пункты 7, 11, 15, 22 и 31 повестки дня.

1303 Кто за? Прошу голосовать.

1304

1305 Включите режим голосования.

1306

1307 Покажите результаты голосования.

1308

1309 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 38 мин. 06 сек.)

1310 Проголосовало за 77 чел.17,1%

1311 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1312 Воздержалось 0 чел.0,0%

1313 Голосовало 77 чел.

1314 Не голосовало 373 чел.82,9%

1315 Результат: не принято

1316

1317 Не принято.

1318

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1583 Пункт 7. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 46 и 76

1584 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке

1585 России)". Доклад председателя Комитета по финансовому рынку Владислава

1586 Матусовича Резника.

1587

1588 Пожалуйста.

1589

1590 РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, вашему вниманию представляется

1591 законопроект "О внесении изменений в статьи 46 и 76 Федерального закона "О

1592 Центральном банке...". Я хотел бы напомнить, что 19 декабря данный

1593 законопроект был принят во втором чтении, причём были приняты поправки,

1594 которые комитетом не рассматривались, но в ходе рассмотрения их у нас в зале,

1595 на заседании палаты, они были поддержаны представителем правительства и Думой

1596 проголосованы. Поправки вошли в текст закона. С моей точки зрения,

1597 экспертной, - я не могу говорить от комитета, поскольку комитет их не

1598 рассматривал, - принятие их несколько ухудшило законопроект, в особенности

1599 ухудшила законопроект норма, в соответствии с которой порядок назначения

1600 уполномоченных представителей Центрального банка должен согласовываться с

1601 правительством. С моей точки зрения, эта норма не позволит в короткие сроки

1602 выполнить поручение президента о введении таких представителей Центрального

1603 банка в коммерческие банки. Тем не менее и Министерство финансов, - по-моему,

1604 я здесь видел Сергея Дмитриевича Шаталова, - и Андрей Викторович Логинов

1605 поддерживают данный законопроект.

1606

1607 Перед тем как предложить проголосовать его в третьем чтении, - а комитет по

1608 Регламенту не рассматривает законопроект перед третьим чтением, он только

1609 передаёт его в Правовое управление и выносит на заседание палаты, - я хотел

1610 бы услышать позицию правительства, Министерства финансов, представителя

1611 правительства, и при их поддержке, при высказанной положительной позиции, ну,

1612 наверное, стоит, раз они берут на себя ответственность в этом, проголосовать

1613 данный законопроект в третьем чтении.

1614

1615 Спасибо.

1616

1617 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, у представителя правительства есть

1618 необходимость прокомментировать?

1619

1620 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

1621

1622 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я хотел бы дождаться тогда представителя правительства,

1623 мы этот вопрос рассмотрим при его появлении. Я не вижу... А, вот есть

1624 Шаталов.

1625

1626 Пожалуйста, тогда, наверное, в ложу правительства пройдите к микрофону.

1627 Пожалуйста, Сергей Дмитриевич.

1628

1629 ШАТАЛОВ С. Д., статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской

1630 Федерации.

1631

1632 Спасибо.

1633

1634 Правительство считает, что в том виде, в котором законопроект сейчас

1635 предложен, его можно принимать в третьем чтении.

1636

1637 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1638

1639 Багаряков Алексей Владимирович по мотивам, я так понимаю, записался. Хорошо,

1640 мы будем слово предоставлять перед голосованием.

1641

1642 Выносим данный проект федерального закона на "час голосования".

1643

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2074 Пункт 7.

2075

2076 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2077

2078 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, по мотивам. У меня уже записался Багаряков Алексей

2079 Владимирович. Пожалуйста.

2080

2081 БАГАРЯКОВ А. В. Спасибо.

2082

2083 Уважаемые коллеги, мы в очередной раз становимся невольными свидетелями

2084 кипучей деятельности, которую развернул Комитет по финансовому рынку в целях

2085 принятия очередного, мягко говоря, не очень актуального на сегодняшний момент

2086 законопроекта. В число таких законопроектов уже входят законопроект о

2087 поддержке фондового рынка - в размере 175 миллиардов рублей, которого уже

2088 нет, законопроект о выделении денег банкам, имеющим международные рейтинги, а

2089 все остальные банки медленно умирают. В большей части спецпредставители

2090 согласно этому законопроекту будут направлены в банки, получившие деньги от

2091 Центрального банка. Это госбанки - Сбербанк, Внешторгбанк, Россельхозбанк,

2092 Газпромбанк, то есть те банки, где доля государства и так доминирующая, и

2093 смысла большого их контролировать нет. Вторая группа банков - банки,

2094 получившие деньги от ВЭБа, их порядка ста пятидесяти.

2095

2096 Какая получается картина? Внешэкономбанк выделяет деньги банкам на своих

2097 условиях, а представители Центрального банка будут контролировать эти

2098 денежные средства, причём контролировать без получения для этого каких-то

2099 полномочий и рычагов влияния. То есть никаких рычагов влияния, никаких

2100 полномочий согласно законопроекту у спецпредставителей нет.

2101

2102 Также хотелось напомнить уважаемым разработчикам законопроекта, что каждый

2103 банк сегодня уже имеет куратора в лице специального представителя

2104 Центрального банка, который и так всю картину действий в банке знает. Плюс ко

2105 всему каждый банк отчитывается в ежедневном режиме, в режиме онлайн перед

2106 Центральным банком о всей своей деятельности. Нам же предлагается дать ещё

2107 один контрольный орган. Не кажется ли вам, что это будет уже чересчур

2108 громоздкая конструкция?

2109

2110 Для того чтобы деньги пошли в реальный сектор экономики, необходимо создавать

2111 условия, которые будут привлекательны для кредитования нашей экономики:

2112 снижать ставку рефинансирования, больше внимания уделять валютному контролю,

2113 а не принимать такие драконовские дополнительные контролирующие меры.

2114

2115 Хочу также заметить, что комитет так и не высказал своего общего мнения в

2116 поддержку этого законопроекта или против него. Мы слышали мнение только

2117 представителя правительства, который сказал чётко - "за". Глава комитета

2118 чётко "за" не сказал. Считаю, что принятие этого законопроекта не решит

2119 проблемы контроля и он будет бесполезным. Поэтому наша фракция будет

2120 голосовать против этого законопроекта.

2121

2122 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Волчек Денис Геннадьевич.

2123

2124 ВОЛЧЕК Д. Г., фракция ЛДПР.

2125

2126 Добрый день! Абсолютно не согласен ни с предыдущим оратором, ни с тем

2127 постулатом, что у нас сегодня много контроля. Мы с вами прекрасно знаем, что

2128 сегодня деньги, которые отданы в банки, в крупные банки и в более мелкие

2129 банки, неудовлетворительно работают. Эти деньги в бизнес практически не

2130 пошли, за исключением тех организаций, где есть чёткие государственные

2131 гарантии, потому что не найти сегодня других путей, куда деньги под такие

2132 проценты отдать. Банки сегодня накупили валюты и сидят с этими деньгами,

2133 держат, тем самым ослабляя рубль. Мне кажется, никакой пользы ни для страны,

2134 ни для бизнеса, ни для экономики в этом нет. Контроль необходим, чем больше

2135 сегодня контроля будет не общего бумажного, когда банки отчитываются по общей

2136 системе, тысячи чиновников Центробанка работают с тысячами чиновников

2137 банковской сферы... Должен быть один конкретный ответственный представитель

2138 Центробанка хотя бы в самых крупных банках, там, где есть крупные средства,

2139 который должен отслеживать, обязательно отслеживать именно то, что происходит

2140 с деньгами, которые были отданы, а не контролировать общую деятельность

2141 банка.

2142

2143 Единственное, конечно, непонятно, зачем правительство поддержало поправки,

2144 которые испортили, мне кажется, этот законопроект, - о том, что Центробанку

2145 необходимо согласовывать с правительством теперь своих представителей. Вот

2146 это удлинение процедуры и вмешательство в деятельность Центробанка.

2147 Непонятно, зачем это было сделано, тем более что именно этот аспект не был

2148 согласован с комитетом. Зачем эти поправки были розданы во втором чтении и

2149 приняты, абсолютно непонятно. Процедура должна быть быстрая, чёткая, люди

2150 ответственные. И Центробанк обязан вслед за деньгами, которые он даёт,

2151 посылать своих представителей, они будут отчитываться перед Центробанком, что

2152 там делается и что происходит с деньгами. Вот и всё.

2153

2154 Несмотря на то что вот эти поправки непонятные совершенно усложнили закон,

2155 фракция ЛДПР поддержит его, потому что мы в любом случае за контроль. А то,

2156 что происходит сегодня с деньгами, - это, мы считаем, неправильно. Пусть

2157 специалисты Центробанка проследят, куда эти деньги пошли и куда их пускают

2158 дальше. Пусть банки перестанут закупать валюту и работать на ослабление

2159 рубля. Пускай действительно найдут механизмы, чтобы деньги пришли в реальный

2160 сектор экономики.

2161

2162 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2163

2164 У нас по Регламенту по мотивам выступают только представители фракций. Я так

2165 понимаю, что депутат Гаврилов хотел также выступить по мотивам, но уже от

2166 КПРФ выступление было.

2167

2168 Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О

2169 внесении изменений в статьи 46 и 76 Федерального закона "О Центральном банке

2170 Российской Федерации (Банке России)". Кто за? Прошу голосовать.

2171

2172 Включите режим голосования.

2173

2174 Покажите результаты голосования.

2175

2176 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 22 мин. 43 сек.)

2177 Проголосовало за 390 чел.86,7%

2178 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2179 Воздержалось 1 чел.0,2%

2180 Голосовало 391 чел.

2181 Не голосовало 59 чел.13,1%

2182 Результат: принято

2183

2184 Принято.

2185

Дата заседания 19.12.2008, номер заседания 63, строк в стенограмме 8988

О проекте федерального закона № 138312-5 "О внесении изменений в статьи 46 и 76 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (о мерах по усилению контроля за использованием кредитными организациями денежных средств, выделяемых в целях поддержки финансовой системы Российской Федерации; принят в первом чтении 17 декабря 2008 года с наименованием "О внесении изменения в статью 76 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5757 Переходим к рассмотрению пункта 23 - о проекте федерального закона "О

5758 внесении изменений в статьи 46 и 76 Федерального закона "О Центральном банке

5759 Российской Федерации (Банке России)". Доклад председателя Комитета по

5760 финансовому рынку Владислава Матусовича Резника.

5761

5762 Прошу, Владислав Матусович.

5763

5764 РЕЗНИК В. М., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому

5765 рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5766

5767 Глубокоуважаемые коллеги, предлагаемый вашему вниманию проект федерального

5768 закона был принят Государственной Думой в первом чтении с наименованием "О

5769 внесении изменения в статью 76 Федерального закона "О Центральном банке

5770 Российской Федерации (Банке России)". Я хотел бы напомнить, что целью

5771 указанного законопроекта является усиление контроля за использованием

5772 кредитными организациями денежных средств, которые выделяются государством

5773 для поддержки национальной финансовой системы в текущей ситуации. Для нас

5774 самым главным, как я уже говорил при представлении данного документа в первом

5775 чтении, является то, что средства, которые выделяются банкам, получающим их в

5776 виде господдержки, должны доходить до конечного потребителя, до наших

5777 предприятий, а не конвертироваться в валюты, выходить за рубеж и поддерживать

5778 ликвидность не нашей банковской системы. Согласно концепции предлагаемого

5779 законопроекта Банк России получит право назначать уполномоченного

5780 представителя в кредитные организации, которые получают средства

5781 господдержки. Такие уполномоченные представители, не вмешиваясь в

5782 деятельность кредитной организации, будут осуществлять непосредственное

5783 наблюдение за деятельностью кредитной организации по вопросам кредитования,

5784 управления пассивами и активами, а также информировать о ситуации Банк

5785 России.

5786

5787 В ходе подготовки данного законопроекта ко второму чтению была выдвинута

5788 инициатива изменить также статью 46 Федерального закона "О Центральном банке

5789 Российской Федерации..." в части увеличения срока выделения Банком России

5790 беззалоговых кредитов российским банком с шести до двенадцати месяцев.

5791 Комитет рассмотрел указанную инициативу и рекомендует принять её в качестве

5792 дополнительной меры поддержки финансовой системы Российской Федерации.

5793 Соответственно, наименование законопроекта претерпело изменение: к статье 76

5794 добавилась статья 46.

5795

5796 Комитет рассмотрел и утвердил поправки, они представлены в виде таблицы

5797 поправок, рекомендованных к принятию. На заседании комитета велось достаточно

5798 много споров о том, стоит или не стоит принимать эти поправки. Консультации

5799 велись с правительством до последнего времени, даже в течение последних

5800 двадцати минут. Часть поправок ряда товарищей ещё, по-моему, даже раздаётся в

5801 зале, или розданы уже, по-моему... Раздаются. Я предлагаю начать

5802 рассматривать данную таблицу поправок, которая у вас есть и принята

5803 комитетом.

5804

5805 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, я предлагаю такой режим работы: у

5806 нас есть таблица поправок 1, в которой три поправки, предлагаемые комитетом к

5807 принятию, в президиуме есть шесть поправок - одна поправка депутата

5808 Багарякова и пять поправок депутата Шипунова - вот этим ограничиться,

5809 остальных материалов у нас нет.

5810

5811 Ставлю на голосование таблицу 1. Прошу прощения, есть ли необходимость из

5812 таблицы 1 отдельно голосовать по какой-либо поправке?

5813

5814 Депутат Шипунов, прошу.

5815

5816 Микрофон включите.

5817

5818 ШИПУНОВ К. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5819

5820 Я предлагаю вынести поправку 2 из представленной таблицы на отдельное

5821 голосование. Я просто хочу напомнить, что в отношении...

5822

5823 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставлю на голосование таблицу 1 без

5824 поправки 2. Кто за данное предложение? Прошу голосовать.

5825

5826 Включите режим голосования.

5827

5828 Покажите результаты голосования.

5829

5830 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 16 мин. 45 сек.)

5831 Проголосовало за 336 чел.74,7%

5832 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5833 Воздержалось 0 чел.0,0%

5834 Голосовало 336 чел.

5835 Не голосовало 114 чел.25,3%

5836 Результат: принято

5837

5838 Таблица принята без поправки 2.

5839

5840 По поправке 2, депутат Шипунов, прошу вас.

5841

5842 Включите микрофон.

5843

5844 ШИПУНОВ К. Б. В отношении поправки 2. Я предлагаю её отклонить в той

5845 редакции, которая нам дана. Я хочу просто напомнить, что указанный

5846 законопроект был разработан по поручению Президента Российской Федерации и

5847 его задачей было распространить институт уполномоченных представителей Банка

5848 России на все кредитные организации, получившие средства государственной

5849 поддержки. Предлагаемой поправкой госбанки выводятся из общего правила,

5850 установленного в законопроекте, в связи с чем предлагаю её отклонить. Прошу

5851 поддержать это предложение.

5852

5853 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мнение комитета профильного. Прошу.

5854

5855 РЕЗНИК В. М. Мнение комитета изложено в таблице поправок, которые комитет

5856 рекомендовал к принятию, но всё зависит от позиции правительства. Я как

5857 эксперт могу высказываться.

5858

5859 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу, представитель правительства.

5860

5861 ЛОГИНОВ А. В. Мы считаем, что предложение, которое внёс коллега Шипунов,

5862 заслуживает внимания, поскольку все те нормы, о которых идёт речь в удалённой

5863 из таблицы принятых и одобренной комитетом поправке, это поправка 2,

5864 восстанавливаются пятью поправками коллеги Шипунова, розданными в зале. Вот в

5865 этом ключе мы и готовы поддержать конструкцию. Так что мы предлагаем удалить

5866 из таблицы поправку 2, но проголосовать потом, поддержать пять поправок

5867 коллеги Шипунова.

5868

5869 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я бы хотел обратить внимание председателя комитета: вы

5870 сейчас всех нас запутаете со своими поправками, которые сейчас вот идут...

5871

5872 Уважаемые коллеги, я ставлю на голосование поправку 2. (Шум в зале.) Секунду!

5873 Я ставлю на голосование поправку 2. Кто за то, чтобы принять данную поправку?

5874

5875 Покажите, пожалуйста, результаты голосования.

5876

5877 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 19 мин. 08 сек.)

5878 Проголосовало за 8 чел.1,8%

5879 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5880 Воздержалось 0 чел.0,0%

5881 Голосовало 8 чел.

5882 Не голосовало 442 чел.98,2%

5883 Результат: не принято

5884

5885 Не принято.

5886

5887 Уважаемые коллеги, вам роздана поправка депутата Багарякова.

5888

5889 Прошу включить микрофон депутату Багарякову.

5890

5891 БАГАРЯКОВ А. В., фракция КПРФ.

5892

5893 Спасибо большое.

5894

5895 Уважаемые коллеги, действительно, огромные средства, выделенные государством

5896 на поддержку реального сектора экономики, не дошли до конечных потребителей

5897 этих средств - промышленности и сельского хозяйства, а банально растворились

5898 в нескольких банках. Часть из них ушла на покупку валюты и в дальнейшем была

5899 выведена за рубеж, часть банально разворована.

5900

5901 Вопрос контроля за госсредствами действительно актуален, но законопроект,

5902 подготовленный уважаемым автором, в таком виде бесполезен, на мой взгляд, и

5903 носит декоративный характер. Нам предлагают назначить полпредов от

5904 Центрального банка в банки, получившие от ВЭБа средства в виде

5905 субординированных займов. Но вы послушайте, что это за банки: Сбербанк,

5906 Внешторгбанк, Газпромбанк. Это всё банки такого масштаба, их примерно

5907 немногим более десяти штук. То есть молодой сотрудник Центрального банка в

5908 порядке стажировки будет командирован, например, в Сбербанк, у этого

5909 сотрудника нет ни полномочий, ни права голоса - всё это имитация контроля.

5910 Представляете, как комично всё это будет выглядеть? Хотелось бы напомнить

5911 авторам законопроекта, что совет директоров ВЭБа возглавляет не кто иной, как

5912 премьер-министр России. И нам предлагают поставить под сомнение решение

5913 совета директоров и направить полпредов от Центрального банка, чтобы

5914 проконтролировать эти решения. Я это понимаю именно как недоверие к

5915 руководству ВЭБа и к другим банкам с госучастием.

5916

5917 В то же время предлагается увеличить срок беззалогового кредитования банков с

5918 шести до двенадцати месяцев, и именно эти банки смогут пустить на

5919 кредитование средства государства. А это уже не десять, это более ста

5920 пятидесяти банков. Вот где поле деятельности для Центрального банка! Но в то

5921 же время хочется заметить, что практически каждый банк имеет своего куратора

5922 в Центральном банке уже сегодня, каждый банк отчитывается в ежедневном режиме

5923 перед Центральным банком и назначение очередного куратора из числа

5924 сотрудников Центрального банка приведёт только к увеличению и так раздутого

5925 штата сотрудников Центрального банка и увеличению расходов на его содержание.

5926

5927 Моё предложение заключается в следующем: предлагается включить в перечень

5928 уполномоченных от Центрального банка в банки, получившие господдержку, не

5929 только сотрудников Центрального банка, но и депутатов Госдумы, членов Совета

5930 Федерации. Среди нас много грамотных, квалифицированных сотрудников,

5931 специалистов, кроме того, депутаты неподконтрольны Центральному банку,

5932 обладают федеральным статусом и в виде уполномоченных будут более деятельны,

5933 чем рядовые сотрудники Центрального банка. Да, я думаю, и банкам, получившим

5934 господдержку, будет приятно видеть в качестве кураторов не надоевших

5935 сотрудников Центрального банка, которые и так уже зарегулировали всю

5936 банковскую систему, а независимых специалистов.

5937

5938 Мы много говорим о парламентском контроле за деятельностью госорганов, но это

5939 только на словах. Уважаемые коллеги, я прошу вас поддержать мою поправку и

5940 перейти от слов к делу.

5941

5942 Спасибо.

5943

5944 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мнение комитета, пожалуйста.

5945

5946 РЕЗНИК В. М. Комитет, кстати, затрагивал эту тему на первом заседании, когда

5947 готовили проект к первому чтению, но я хотел бы, наверное, начать отвечать со

5948 следующего.

5949

5950 Во-первых, если у вас, глубокоуважаемый коллега Багаряков, есть информация о

5951 том, что средства разворованы... Я надеюсь, что вы не голословно это

5952 говорите, потому что, чтобы такие заявления делать, надо иметь

5953 доказательства, достоверную информацию, если у вас нет прямых доказательств,

5954 это достаточно неэтично. Это первое.

5955

5956 Второе. Я хотел бы сказать о профессионализме. Вы говорите, что надо

5957 направлять профессиональных людей из числа депутатов. Видимо, речь идёт в том

5958 числе и о депутатах, которые подготавливают такие же предложения, как вы.

5959

5960 Я хотел бы отметить, что в сферу действия закона, который мы с вами

5961 рассматриваем сейчас, наблюдательный совет Внешэкономбанка, который

5962 возглавляет премьер-министр, то есть Председатель Правительства Российской

5963 Федерации, не попадает, читайте внимательно текст, не направляется никакой

5964 представитель в эту организацию. Обратите на это внимание, здесь вы

5965 ошибаетесь.

5966

5967 Кроме того, направление любых лиц, кроме служащих Центрального банка,

5968 практически невозможно в силу того, что у нас есть закон о персональных

5969 данных, у нас есть закон о коммерческой тайне, о банковской тайне, там ряд

5970 очень серьёзных ограничений, в связи с которыми даже сотрудники

5971 Росфинмониторинга не могут получить разрешение на допуск к этой информации.

5972 Во-первых, в этой связи это невозможно, а во-вторых, такое количество

5973 профессиональных людей можно найти только среди служащих Центрального банка.

5974 Поэтому комитет отказался вносить такую поправку. Предлагаю её отклонить.

5975

5976 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставлю на голосование поправку,

5977 внесённую депутатом Багаряковым. Кто за то, чтобы принять данную поправку?

5978 Профильный комитет возражает.

5979

5980 Прошу включить режим голосования.

5981

5982 Покажите результаты голосования.

5983

5984 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 25 мин. 19 сек.)

5985 Проголосовало за 59 чел.13,1%

5986 Проголосовало против 1 чел.0,2%

5987 Воздержалось 0 чел.0,0%

5988 Голосовало 60 чел.

5989 Не голосовало 390 чел.86,7%

5990 Результат: не принято

5991

5992 Не принято.

5993

5994 Пожалуйста, депутат Шипунов, по вашим поправкам. Насколько я помню, девять

5995 поправок.

5996

5997 Прошу включить микрофон.

5998

5999 ШИПУНОВ К. Б. В отношении поправки 1. Этой поправкой предлагается дать

6000 возможность представителям Банка России получать информацию об

6001 осуществлённых, а также планируемых объёмах и условиях кредитования и

6002 предоставления гарантий, то есть обратную силу закону дать. Прошу поддержать.

6003

6004 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мнение комитета?

6005

6006 РЕЗНИК В. М. Комитет данную поправку не рассматривал, поэтому давайте

6007 послушаем, что нам скажет правительство. Полномочному представителю

6008 правительства надо дать слово.

6009

6010 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представитель правительства.

6011

6012 ЛОГИНОВ А. В. Мы поддерживаем поправку, мы поддерживаем данную поправку,

6013 поскольку она улучшает редакцию ранее рассмотренных отклонённых поправок.

6014

6015 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставлю на голосование поправку 1

6016 депутата Шипунова. Кто за её принятие? Прошу голосовать.

6017

6018 Включите режим голосования.

6019

6020 Результаты голосования покажите.

6021

6022 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 26 мин. 46 сек.)

6023 Проголосовало за 345 чел.76,7%

6024 Проголосовало против 0 чел.0,0%

6025 Воздержалось 0 чел.0,0%

6026 Голосовало 345 чел.

6027 Не голосовало 105 чел.23,3%

6028 Результат: принято

6029

6030 Принято.

6031

6032 Поправка 2.

6033

6034 ШИПУНОВ К. Б. По поправке 2. Предлагаю исключить из числа организаций, в

6035 которые будут направлены уполномоченные представители, банки, получившие от

6036 Банка России беззалоговые кредиты в соответствии с пунктом 1-1 статьи 46

6037 закона о ЦБ на срок менее одного месяца. Прошу поддержать.

6038

6039 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мнение комитета?

6040

6041 РЕЗНИК В. М. Комитет также не рассматривал данную поправку. На последней

6042 консультации обсуждалось это. Поэтому опять же, как правительство скажет, так

6043 и следует поступить.

6044

6045 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представитель правительства, пожалуйста.

6046

6047 ЛОГИНОВ А. В. Уважаемые коллеги, архитектура данной поправки достаточно

6048 простая. Основу её составляет норма, принятая в первом чтении, но потом

6049 отклонённая, то есть устранённая комитетом. Речь идёт о том, чтобы

6050 распространить действие системы уполномоченных также на те банки, которые

6051 получили беззалоговые кредиты по 173-му федеральному закону, принятому,

6052 коллеги, вами в октябре. И единственное, что мы добавили, - это то, что речь

6053 идёт о кредитах, предоставленных на срок более одного месяца, как раз тех

6054 самых, в отношении которых возможно эффективное использование, применение

6055 института уполномоченных Центрального банка. Мы просим поправку поддержать.

6056

6057 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставлю на голосование поправку 2

6058 депутата Шипунова. Кто за то, чтобы принять данную поправку? Прошу

6059 проголосовать.

6060

6061 Включите режим голосования.

6062

6063 Результаты голосования покажите, пожалуйста.

6064

6065 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 28 мин. 44 сек.)

6066 Проголосовало за 339 чел.75,3%

6067 Проголосовало против 0 чел.0,0%

6068 Воздержалось 0 чел.0,0%

6069 Голосовало 339 чел.

6070 Не голосовало 111 чел.24,7%

6071 Результат: принято

6072

6073 Принято.

6074

6075 Поправка 3.

6076

6077 Включите микрофон депутату Шипунову.

6078

6079 ШИПУНОВ К. Б. По поправке 3. Этой поправкой предлагается дополнить статью 76

6080 положением о том, что порядок представления кредитной организацией информации

6081 и документов уполномоченному представителю Банка России должен устанавливать

6082 сам Банк России. Прошу поддержать.

6083

6084 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представитель профильного комитета.

6085

6086 РЕЗНИК В. М. Комитет также не рассматривал эту поправку...

6087

6088 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представитель правительства.

6089

6090 ЛОГИНОВ А. В. Уважаемые коллеги, просим поддержать, она действительно вводит

6091 норму, в соответствии с которой порядок представления отчётной документации и

6092 информации уполномоченным будет установлен Банком России. Это совершенно

6093 логичная норма.

6094

6095 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, спасибо.

6096

6097 Ещё раз на центральной трибуне микрофон включите.

6098

6099 РЕЗНИК В. М. Хотел бы уточнить, что впереди ещё поправка, где

6100 предусматривается, что это делается по согласованию с правительством, если не

6101 ошибаюсь. Ну, если такой вариант выбирается, пусть будет так, не возражаем.

6102

6103 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставлю на голосование поправку 3.

6104 Кто за то, чтобы принять данную поправку? Прошу проголосовать.

6105

6106 Включите режим голосования.

6107

6108 Результаты голосования покажите.

6109

6110 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 30 мин. 15 сек.)

6111 Проголосовало за 346 чел.76,9%

6112 Проголосовало против 0 чел.0,0%

6113 Воздержалось 0 чел.0,0%

6114 Голосовало 346 чел.

6115 Не голосовало 104 чел.23,1%

6116 Результат: принято

6117

6118 Принято.

6119

6120 Поправка 4. Пожалуйста, депутат Шипунов.

6121

6122 ШИПУНОВ К. Б. Значит, поправкой 4 предлагается поручить уполномоченным

6123 представителям Банка России получать от кредитной организации информацию о

6124 размере вознаграждения, выплачиваемого кредитной организацией единоличному и

6125 коллегиальному исполнительным органам. Прошу поддержать.

6126

6127 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От профильного комитета, пожалуйста.

6128

6129 РЕЗНИК В. М. Также не рассматривали, поэтому как правительство скажет.

6130

6131 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представитель правительства.

6132

6133 ЛОГИНОВ А. В. Мы поддерживаем данную поправку. Эта норма действительно сейчас

6134 широко распространена в финансовых институтах мировых и международных.

6135 Действительно, необходимо контролировать те финансовые средства,

6136 вознаграждения и заработную плату, которые получают руководители банковских

6137 структур.

6138

6139 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставлю на голосование поправку 4.

6140 Кто за её принятие? Прошу голосовать.

6141

6142 Включите режим голосования.

6143

6144 Результаты голосования покажите, пожалуйста.

6145

6146 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 31 мин. 32 сек.)

6147 Проголосовало за 349 чел.77,6%

6148 Проголосовало против 0 чел.0,0%

6149 Воздержалось 0 чел.0,0%

6150 Голосовало 349 чел.

6151 Не голосовало 101 чел.22,4%

6152 Результат: принято

6153

6154 Принято.

6155

6156 Поправка 5.

6157

6158 Микрофон депутату Шипунову включите.

6159

6160 ШИПУНОВ К. Б. Поправка 5 является как бы сводной, и данной поправкой

6161 излагается текст статьи 1 законопроекта в новой редакции, направленной на

6162 распространение действия закона на все кредитные организации, включая

6163 госбанки. Кроме того, в поправке учтены различные предложения Правового

6164 управления Аппарата Государственной Думы, администрации президента, Банка

6165 России, министерства экономики. Прошу поддержать.

6166

6167 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От профильного комитета.

6168

6169 РЕЗНИК В. М. По существу данной поправки мне опять же трудно говорить, но

6170 если мы отклонили поправку 2, то, наверное, следует принять эту. Она очень

6171 комплексная, поэтому целиком рассмотреть не могу... Но опять же всё зависит

6172 от позиции правительства. Если мы отклонили предыдущую, то чем-то замещать

6173 необходимо.

6174

6175 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представитель правительства.

6176

6177 ЛОГИНОВ А. В. Просим поддержать эту редакцию. Это как раз тот момент, который

6178 практически был детально проработан комитетом.

6179

6180 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставлю на голосование поправку 5.

6181 Кто за её принятие? Прошу голосовать.

6182

6183 Включите режим голосования.

6184

6185 Результаты голосования покажите, пожалуйста.

6186

6187 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 33 мин. 10 сек.)

6188 Проголосовало за 341 чел.75,8%

6189 Проголосовало против 1 чел.0,2%

6190 Воздержалось 0 чел.0,0%

6191 Голосовало 342 чел.

6192 Не голосовало 108 чел.24,0%

6193 Результат: принято

6194

6195 Принято.

6196

6197 Поправка 6.

6198

6199 Включите микрофон депутату Шипунову.

6200

6201 ШИПУНОВ К. Б. По поправке 6. Значит, предлагается часть 1 статьи 76 дополнить

6202 новым пунктом следующего содержания: "Банк России и государственная компания

6203 "Агентство по страхованию вкладов" осуществили в отношении кредитной

6204 организации меры по предупреждению банкротства банков, являющихся участниками

6205 системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской

6206 Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 27 октября 2008 года №

6207 175-ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы

6208 в период до 31 декабря 2011 года". То есть мы даём возможность ЦБ и АСВ

6209 стабилизировать банки, давать дополнительные средства.

6210

6211 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От профильного комитета.

6212

6213 РЕЗНИК В. М. Также данная поправка не была комитетом рассмотрена, поэтому как

6214 правительство.

6215

6216 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представитель правительства.

6217

6218 ЛОГИНОВ А. В. Мы поддерживаем данную поправку.

6219

6220 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставлю на голосование поправку 6.

6221 Кто за её принятие? Прошу голосовать.

6222

6223 Включите режим голосования.

6224

6225 Покажите результаты голосования.

6226

6227 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 34 мин. 42 сек.)

6228 Проголосовало за 338 чел.75,1%

6229 Проголосовало против 0 чел.0,0%

6230 Воздержалось 0 чел.0,0%

6231 Голосовало 338 чел.

6232 Не голосовало 112 чел.24,9%

6233 Результат: принято

6234

6235 Принято.

6236

6237 Поправка 7. Депутат Шипунов.

6238

6239 ШИПУНОВ К. Б. Предлагается дополнить ту же статью 76 новой частью следующего

6240 содержания: "Порядок представления кредитной организацией информации и

6241 документов уполномоченному представителю Банка России устанавливается Банком

6242 России по согласованию с Правительством Российской Федерации".

6243

6244 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представитель профильного комитета, председатель

6245 профильного комитета.

6246

6247 РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемый Константин Борисович, я предложил бы вам снять

6248 её, поскольку накануне мы приняли в другой редакции, где Центральный банк без

6249 правительства это делает. Мы это проголосовали, поэтому предлагаю вам

6250 отозвать её, эту поправку.

6251

6252 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, я так полагаю, что представитель

6253 профильного комитета и представитель правительства против. Я ставлю на

6254 голосование данную поправку. Кто за то, чтобы её принять с учётом

6255 отрицательного мнения комитета и правительства? Прошу голосовать.

6256

6257 Включите режим голосования.

6258

6259 Результаты голосования покажите.

6260

6261 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 36 мин. 05 сек.)

6262 Проголосовало за 0 чел.0,0%

6263 Проголосовало против 0 чел.0,0%

6264 Воздержалось 0 чел.0,0%

6265 Голосовало 0 чел.

6266 Не голосовало 450 чел.100,0%

6267 Результат: не принято

6268

6269 Не принято.

6270

6271 Поправка 8. Депутат Шипунов.

6272

6273 ШИПУНОВ К. Б. В отношении поправки 8, её содержания. Предлагается часть 7

6274 статьи 76 изложить в следующей редакции: "Уполномоченные представители Банка

6275 России являются служащими Банка России. Порядок назначения уполномоченного

6276 представителя Банка России, осуществления им деятельности и прекращения

6277 осуществления им своей деятельности устанавливается Банком России по

6278 согласованию с Правительством Российской Федерации". Прошу поддержать.

6279

6280 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От профильного комитета.

6281

6282 РЕЗНИК В. М. Также не рассматривали, поэтому как правительство.

6283

6284 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представитель правительства?

6285

6286 ЛОГИНОВ А. В. Мы согласны.

6287

6288 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставлю на голосование поправку 8.

6289 Кто за то, чтобы принять поправку? Прошу голосовать.

6290

6291 Включите режим голосования.

6292

6293 Покажите результаты голосования.

6294

6295 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 37 мин. 14 сек.)

6296 Проголосовало за 329 чел.73,1%

6297 Проголосовало против 0 чел.0,0%

6298 Воздержалось 0 чел.0,0%

6299 Голосовало 329 чел.

6300 Не голосовало 121 чел.26,9%

6301 Результат: принято

6302

6303 Принято.

6304

6305 Поправка 9. Депутат Шипунов.

6306

6307 ШИПУНОВ К. Б. Это тоже комплексная поправка, я суть изложу. У нас

6308 предлагалось считать 0,5 процента от пассивов и активов. Мы считаем, что надо

6309 заменить на 5 процентов от собственных средств, от собственного капитала.

6310 Просто будет проще считать.

6311

6312 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От профильного комитета.

6313

6314 РЕЗНИК В. М. Профильный комитет также не рассматривал данную поправку. Я не

6315 знаю, опять же на решение правительства.

6316

6317 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представитель правительства, пожалуйста.

6318

6319 ЛОГИНОВ А. В. Я думаю, что мы не будем её поддерживать, поправку 9, поэтому

6320 просим отклонить.

6321

6322 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставлю на голосование поправку 9.

6323 Кто за то, чтобы принять данную поправку? Представитель правительства против,

6324 профильный комитет не поддерживает.

6325

6326 Включите режим голосования.

6327

6328 Покажите результаты голосования.

6329

6330 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 38 мин. 36 сек.)

6331 Проголосовало за 1 чел.0,2%

6332 Проголосовало против 0 чел.0,0%

6333 Воздержалось 0 чел.0,0%

6334 Голосовало 1 чел.

6335 Не голосовало 449 чел.99,8%

6336 Результат: не принято

6337

6338 Не принято.

6339

Дата заседания 17.12.2008, номер заседания 62, строк в стенограмме 8697

О проекте федерального закона № 138312-5 "О внесении изменения в статью 76 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (о мерах по усилению контроля за использованием кредитными организациями денежных средств, выделяемых в целях поддержки финансовой системы Российской Федерации).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

6504 Пункт 20, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 76

6505 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации...". Доклад

6506 председателя Комитета по финансовому рынку Владислава Матусовича Резника.

6507

6508 Пожалуйста, Владислав Матусович.

6509

6510 РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, от группы авторов законопроекта

6511 представляю вам изменения в статью 76 закона "О Центральном банке...".

6512 Необходимость подготовки такого законопроекта связана с тем, что те огромные

6513 средства, которые выделены на поддержку финансовой системы нашей страны, - а

6514 выделено порядка 1,5 триллиона рублей, может быть, даже несколько больше, -

6515 не всегда доходят до конечного потребителя, до наших предприятий. Для того

6516 чтобы изменить ситуацию, предлагаются следующие меры.

6517

6518 Центральный банк вводит своих уполномоченных представителей в те банки, где

6519 есть господдержка. Представители Центрального банка будут иметь право

6520 принимать участие в заседаниях правления банков, в заседаниях тех органов, в

6521 частности, кредитных комитетов, или как это иначе может называться, в банках,

6522 где будут приниматься решения о кредитовании. Кроме того, они будут допущены

6523 и к иной информации - информации, касающейся пассивов и активов банков. С

6524 уполномоченными представителями Центрального банка коммерческим банкам надо

6525 будет согласовывать ряд своих сделок, в частности сделки с недвижимостью,

6526 сделки по изменению активов, если балансовая стоимость более 1 процента.

6527 Считаем, что принятие этих мер позволит изменить ситуацию к лучшему, позволит

6528 Центральному банку в оперативном режиме видеть, когда, сколько, какие

6529 средства и куда уходят, доходят ли эти деньги до предприятий, не

6530 конвертируются ли в валюту и не выводятся ли из страны для поддержки

6531 ликвидности не нашей банковской системы.

6532

6533 Ко второму чтению комитет планирует рассмотреть ряд на данный момент не до

6534 конца решённых вопросов, а именно, в какие банки следует вводить этих

6535 уполномоченных представителей Центрального банка, потому что, например, с

6536 точки зрения ряда моих коллег, нет смысла, скажем, в те банки, где

6537 представители назначаются государством, вводить ещё одного представителя.

6538 Надо, видимо, потребовать от руководства этих банков, от органов управления

6539 этих банков представлять в оперативном режиме информацию наблюдательному

6540 совету и Центральному банку внутри корпоративной процедуры. Её должен

6541 установить сам наблюдательный совет либо Совет директоров, в которые входят

6542 представители государства.

6543

6544 Кроме того, видимо, не следует распространять данный законопроект на

6545 ситуации, когда коммерческие банки получают депозиты, которые предоставляются

6546 Министерством финансов в обычном режиме в рамках Бюджетного кодекса, в

6547 соответствии с Бюджетным кодексом. И естественно, следует рассмотреть вопрос,

6548 стоит ли распространять его на недолгосрочные кредиты.

6549

6550 Вот, пожалуй, не только вся концепция предлагаемого вам к рассмотрению в

6551 первом чтении законопроекта, но и информация о том, что сейчас, после

6552 принятия в первом чтении, будет обсуждать комитет. Поскольку законопроект

6553 очень важный, сегодня после принятия в первом чтении комитет его рассмотрит,

6554 для того чтобы в пятницу успеть принять во втором и в третьем чтениях.

6555

6556 Спасибо.

6557

6558 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.

6559

6560 Содоклад от комитета по экономической политике сделает Евгений Алексеевич

6561 Фёдоров.

6562

6563 ФЁДОРОВ Е. А. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Комитет по

6564 экономической политике и предпринимательству рассмотрел данный законопроект и

6565 рекомендовал принять его в первом чтении. При этом имеется ряд уточняющих

6566 замечаний и предложений по законопроекту. Так, антикризисным планом,

6567 утверждённым 7 ноября, предусмотрено направление через коммерческие банки в

6568 приоритетном порядке средств на поддержку отраслей реального сектора

6569 экономики: сельского хозяйства, оборонно-промышленного комплекса,

6570 автомобилестроения и так далее. Законопроектом предусмотрен механизм, в

6571 соответствии с которым банки, получившие государственную финансовую

6572 поддержку, соглашаются на институт уполномоченных представителей, главной

6573 задачей которых является контроль за направлением банками таких денежных

6574 средств в реальный сектор. При этом комитет считает необходимым и контроль

6575 уровней процентных ставок, по которым кредитные организации предоставляют

6576 государственные кредитные ресурсы, такую информацию также необходимо включить

6577 в перечень сведений, обязательно представляемых уполномочным представителям.

6578

6579 По мнению комитета, целесообразно также рассмотреть возможность включения в

6580 законопроект механизма контроля уполномоченными представителями решений

6581 кредитных организаций об отказе в выдаче кредита. Кроме этого, имеется ряд

6582 других уточнений, которые изложены в заключении комитета, оно у вас имеется.

6583

6584 С учётом изложенного комитет рекомендует Государственной Думе принять данный

6585 законопроект в первом чтении.

6586

6587 Спасибо.

6588

6589 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Алексеевич.

6590

6591 Коллеги, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Два вопроса, три, да?

6592 Больше нет. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич.

6593

6594 Микрофон включите Коломейцеву Николаю Васильевичу.

6595

6596 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.

6597

6598 Уважаемые докладчики, не могли бы вы пояснить. Мне понятно, что полковой

6599 комиссар - это важная должность, но есть закон "О банках и банковской

6600 деятельности", где есть владельцы банка, где есть правление банка, где есть

6601 Совет директоров. В каком качестве будет там полковой комиссар от

6602 Центробанка, кто его будет слушать и на основании чего? Не кажется ли вам,

6603 что проще, давая кредит, вообще-то, взять пакет акций и тогда уже на законном

6604 основании ввести в Совет директоров или в правление человека, который и будет

6605 надзирающим? А так мне лично непонятна суть вот этого закона, вот я не

6606 понимаю. Отвечайте оба.

6607

6608 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владиславу Матусовичу Резнику включите

6609 микрофон.

6610

6611 РЕЗНИК В. М. Могу ответить коротко, могу длинно, отвечу и коротко, и длинно.

6612 Коротко: не кажется.

6613

6614 А теперь длинно, более подробно. Уважаемый Николай Васильевич, с моей, да и

6615 не только, видимо, с моей точки зрения, покупка акций банка - это его

6616 огосударствление. Вы предлагаете национализировать либо банк целиком, либо

6617 часть его. Это не лучшее решение, не самое эффективное.

6618

6619 Направление полномочных представителей Центрального банка - это делается для

6620 того, чтобы банк в оперативном режиме имел больше информации, больше и в

6621 более короткие сроки. У самого Центрального банка есть огромное количество

6622 возможностей отрегулировать в правильном направлении деятельность

6623 коммерческого банка. Очевидно абсолютно, что в случае нарушений кредит, если

6624 речь идёт о субординированном кредите, будет отозван, на банк будет наложен

6625 существенный штраф, ну и репутационные риски такого банка столь велики...

6626 если банк на это пойдёт, то очевидно, что ему уже не работать на рынке.

6627 По-моему, этого более чем достаточно.

6628

6629 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

6630

6631 Жириновский Владимир Вольфович, ваш... А-а, Евгений Алексеевич, вы хотели

6632 тоже добавить что-то? Пожалуйста.

6633

6634 Микрофон на трибуне включите.

6635

6636 ФЁДОРОВ Е. А. Да, я просто добавлю, что у Центрального банка достаточно

6637 полномочий, чтобы повлиять на позицию любого банка. Как только он получит эту

6638 информацию от своих уполномоченных, которые перечислены в законе, он сможет

6639 ими воспользоваться при необходимости. То есть банк никогда не пойдёт в этой

6640 ситуации, на наш взгляд, против Центрального банка, который получит основания

6641 для такой позиции.

6642

6643 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Вольфович Жириновский, ваш вопрос.

6644

6645 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. К докладчику вопрос.

6646

6647 Здесь налицо типичный случай конфликта интересов. Почему вы не считаете

6648 возможным, чтобы был назначен уполномоченный не Центральным банком, а

6649 финансовой службой - Федеральной службой по финансовому мониторингу? Иначе,

6650 получается, они будут сами себя контролировать, трудно здесь избежать будет

6651 тайных, сомнительных операций. Есть же уже служба финансового контроля, пусть

6652 они и контролируют. Нет, вы хотите, чтобы сам банк... банк банки будет

6653 контролировать - это всё равно, что минздрав, райздрав будут врачей

6654 контролировать, районо - учителей. Контроль не получится. Почему не хотите,

6655 чтобы здесь была заложена эта норма? Есть же уже служба специальная -

6656 Федеральная служба по финансовому мониторингу.

6657

6658 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владислав Матусович Резник.

6659

6660 Пожалуйста, микрофон включите.

6661

6662 РЕЗНИК В. М. У нас есть 115-й закон, глубокоуважаемый Владимир Вольфович, он

6663 определяет функции и полномочия Росфинмониторинга, который в соответствии с

6664 этим законом и действует. У нас есть закон о Центральном банке Российской

6665 Федерации, в соответствии с которым действует Центральный банк. И

6666 естественно, те функции контрольные, которыми мы наделяем данным законом

6667 Центральный банк, только ему и свойственны. Поэтому, естественно,

6668 представители Центрального банка и должны быть уполномоченными

6669 представителями. Хотя в данном законе мы просто пишем: уполномоченный

6670 представитель Центрального банка. Мы не прописываем прямо, что это должен

6671 быть сотрудник Центрального банка, но полагаю, что всё-таки этим и

6672 ограничится, что это будут представители именно Центрального банка. Хотя,

6673 если понадобится, Центральный банк сможет назначить и кого-то иного, возможно

6674 представителя Росфинмониторинга или иной службы.

6675

6676 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

6677

6678 Гаврилов Сергей Анатольевич, ваш вопрос.

6679

6680 Микрофон включите депутату Гаврилову.

6681

6682 ГАВРИЛОВ С. А., фракция КПРФ.

6683

6684 Уважаемая Любовь Константиновна, я хотел бы задать вопрос докладчику.

6685

6686 Уважаемый Владислав Матусович, как вы полагаете, не приведёт ли введение

6687 дополнительных функций Центрального банка к увеличению традиционных издержек,

6688 росту бюрократии, волокиты при предоставлении кредитов и, соответственно,

6689 увеличению коррупционной составляющей в виде многочисленных откатов, особенно

6690 на региональном уровне? Это первый вопрос.

6691

6692 И второй вопрос: как вы полагаете, не усугубит ли это наше нововведение

6693 противоречие в деятельности Центрального банка - между монетарными функциями,

6694 эмиссионными, надзорными и теперь уже управляющими функциями Центрального

6695 банка? Может, всё-таки нам пойти в этом контексте на глубокое реформирование

6696 самого Центрального банка?

6697

6698 Спасибо.

6699

6700 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владислав Матусович Резник. С места.

6701

6702 Включите микрофон.

6703

6704 РЕЗНИК В. М. Спасибо.

6705

6706 Глубокоуважаемый Сергей Анатольевич, моя личная точка зрения заключается в

6707 том, что надзор и регулирование должны быть разделены. В этой части я

6708 действительно сторонник разделения. Я считаю, что Центральный банк должен

6709 заниматься макроэкономикой. Хотя, в общем, может быть, когда-то в будущем мы

6710 к этому придём. Но в данный момент есть и положительные стороны в том, что и

6711 надзор, и регулирование находятся в сфере деятельности Центрального банка,

6712 поскольку оперативно можно принимать решения.

6713

6714 Теперь по первому вопросу - будет ли это способствовать росту бюрократии.

6715 Любое усиление надзора, естественно, приводит к росту бюрократии, в этой

6716 части, наверное, бюрократии будет больше. Хотя уполномоченные представители

6717 Центрального банка не будут иметь право вмешиваться в решение, они будут

6718 присутствовать на заседаниях правления, на заседаниях кредитных комитетов без

6719 права голоса, то есть голосовать они не смогут, они только будут получать

6720 информацию, но что касается совершения крупных сделок, о которых я говорил в

6721 своём выступлении, действительно, они должны будут давать своё согласие.

6722 Вроде бы всё достаточно сбалансированно. Но я всё-таки надеюсь, что после

6723 второго чтения количество банков, куда будут введены уполномоченные

6724 представители, сократится.

6725

6726 Что касается откатов, то мне такие случаи неизвестны.

6727

6728 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

6729

6730 Вопросы закончились. Есть ли желающие выступить? Есть желающие. Коллеги, так

6731 как у нас с вами ещё семь законопроектов первого чтения и нам сегодня их все

6732 надо рассмотреть, - вы понимаете, что есть определённые вопросы, которые

6733 должны быть рассмотрены нами до конца года, - я предлагаю предоставить по три

6734 минуты одному выступающему от фракции. Кто за моё предложение? Прошу

6735 проголосовать.

6736

6737 Покажите результаты голосования.

6738

6739 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 36 мин. 15 сек.)

6740 Проголосовало за 299 чел.100,0%

6741 Проголосовало против 0 чел.0,0%

6742 Воздержалось 0 чел.0,0%

6743 Голосовало 299 чел.

6744 Не голосовало 0 чел.0,0%

6745 Результат: принято

6746

6747 Принято.

6748

6749 От фракции КПРФ - Николай Васильевич Коломейцев. Пожалуйста.

6750

6751 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.

6752

6753 Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Вы вдумайтесь, в каком

6754 ускоренном режиме какие важные законы и при каком невнятном объяснении мы

6755 сегодня принимаем! С нашей точки зрения, вот этот закон в принципе ничего не

6756 решит на месте, потому что так называемые антикризисные правительственные

6757 комиссии на самом деле на внесение конкретных законов никакого влияния не

6758 оказывают и не предлагают реальных мер. Во всём мире есть национализация и

6759 приватизация. Но у нас хотят почти целый бюджет - 5,5 триллиона - банкам

6760 отдать, лишь бы никак государству в эту ситуацию не вмешиваться!

6761

6762 Мне кажется, что вот этот законопроект, или поправка, как раз и противоречит

6763 закону о банковской деятельности, противоречит государственным интересам. Нам

6764 необходимо осознать, что у нас сегодня вся проблема финансового кризиса

6765 оттого, что мы вытолкнули свои кредитные учреждения на внешний финансовый

6766 рынок, заняли там в два раза больше наших внутренних кредитных ресурсов.

6767 Поэтому надо признаться народу, что мы ошиблись, правительство и Центробанк,

6768 выкупить вот те самые кредитные ресурсы и заменить иностранные вливания на

6769 внутренние, и это решит проблему финансового кризиса. Но при этом не надо

6770 стесняться огосударствливать ту часть кредитных учреждений, которая будет

6771 формироваться за счёт государственных вливаний. Только так можно обеспечить

6772 конкретный контроль за выделенными финансовыми ресурсами. В противном случае

6773 у нас будет просто продолжение разворовывания государственных средств, что и

6774 происходит, что привело к тому, что представитель правительства Шувалов

6775 говорит: да, деньги выделены, но до реального сектора не дошли, и виновников

6776 нет.

6777

6778 Мы считаем, что этот закон ни на что не повлияет, поэтому принимать его

6779 бессмысленно. Необходимо кардинальное изменение закона "О Центральном

6780 банке..", признание его государственным банком, и тогда можно будет

6781 распоряжаться государственными финансами с участием государственных

6782 представителей и в части контроля, и в части управления. В противном случае

6783 кризис будет только усугубляться. Мы за такой закон голосовать не будем.

6784

6785 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

6786

6787 От фракции ЛДПР Свистунов Аркадий Николаевич.

6788

6789 СВИСТУНОВ А. Н., фракция ЛДПР.

6790

6791 Уважаемые депутаты, хотелось бы обратить особое внимание на предлагаемый к

6792 обсуждению законопроект.

6793

6794 Во-первых, вот как только его внесли в Государственную Думу, сразу, например,

6795 газета "Коммерсантъ" написала, что Банк России получит беспрецедентные

6796 полномочия по контролю за работой коммерческих банков, и скорость внесения

6797 этого законопроекта тоже говорит о том, что здесь какие-то беспрецедентные

6798 полномочия по контролю за работой коммерческих банков. Если мы посмотрим этот

6799 законопроект внимательно, мы увидим, что там никаких беспрецедентных

6800 полномочий Центрального банка по контролю нет и близко, нет вообще. Речь идёт

6801 о направлении полномочных представителей. Хотя с 1 января 2008 года уже в

6802 Центральном банке действует институт так называемых кураторов в банковской

6803 системе, это сам Центральный банк установил, и эти кураторы уже на

6804 сегодняшний день закреплены более чем за двумястами коммерческими банками.

6805

6806 Во-вторых, эти представители - так и хочется согласиться с Николаем

6807 Васильевичем Коломейцевым, который их назвал комиссарами, да, большевизм

6808 возвращается, - эти самые представители будут иметь только функции получения

6809 информации, то есть они присутствуют в любом коммерческом банке и получают

6810 информацию. Я подчёркиваю, что ни о каком предварительном согласовании

6811 никаких сделок в этом законопроекте речи не идёт - только о предварительном

6812 информировании, и не более того. На сегодняшний день Центральный банк

6813 получает информацию в таком же оперативном режиме: оборотную ведомость каждый

6814 банк сдаёт ежедневно в Центральный банк, я подчёркиваю это.

6815

6816 Далее. Законопроект ставит своей целью контроль за средствами, выделенными по

6817 173-му федеральному закону. Что это за средства? Я хочу напомнить, что это 50

6818 миллиардов долларов, выделенных Внешэкономбанку для перекредитования наших

6819 фирм, которые привлекали кредиты за границей. Ещё раз хочу напомнить, что

6820 такое Внешэкономбанк. Внешэкономбанк - это на сто процентов государственная

6821 корпорация, в которой работают абсолютно государственные люди. Более того,

6822 председателем Совета директоров Внешэкономбанка является председатель нашего

6823 правительства. Какой ещё нужен туда дополнительный куратор?

6824

6825 Дальше. Речь идёт о Сбербанке, который получил 500 миллиардов рублей по тому

6826 же закону. Читаем: Совет директоров Сберегательного банка возглавляет

6827 Игнатьев Сергей Михайлович, председатель Центрального банка, в него входят

6828 все заместители Игнатьева - Улюкаев, Лунтовский и так далее. Какие ещё там

6829 нужны дополнительные представители?.. (Микрофон отключён.)

6830

6831 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, время закончилось, к сожалению.

6832

6833 От "ЕДИНОЙ РОССИИ" есть желающие выступить? Нет.

6834

6835 "Справедливая Россия" - Дмитриева Оксана Генриховна.

6836

6837 Включите микрофон.

6838

6839 ДМИТРИЕВА О. Г. Уважаемые коллеги, когда два месяца назад в авральном,

6840 спешном порядке, с такими же короткими обсуждениями, как сейчас, три минуты

6841 от фракции, принимался пакет антикризисных мер, мы говорили о том, что эти

6842 меры концептуально неправильны, что средства, которые якобы через банки

6843 направляются на поддержку реального сектора экономики, до реального сектора

6844 не дойдут. Так оно и случилось.

6845

6846 Изначально можно было посылать комиссаров, сразу, на следующий день после

6847 принятия того пакета законодательных актов. Из 5,5 триллиона рублей, которые

6848 по антикризисному пакету в целом выделены для насыщения банковской

6849 ликвидности, было потрачено, по моим оценкам, около 2,5 триллиона рублей, при

6850 этом реально на помощь вкладчикам - физическим лицам потрачено 10 миллиардов

6851 за счёт ассоциации банков, фонда страхования вкладов, и 70 миллиардов - на

6852 санацию банков, которые были на грани банкротства. Вот эти 80 миллиардов

6853 рублей - это реально те деньги, которые пошли на предотвращение банковского

6854 коллапса. Все остальные не имели никакого отношения к предотвращению

6855 финансового кризиса, практически все остальные средства уже конвертированы и

6856 создали тот отток капитала, который на самом деле ещё более усугубил кризис.

6857 Сейчас посылать комиссаров в банки, на мой взгляд, вещь не вредная, но

6858 малополезная, потому что всё, что мы хотели проконтролировать, уже во многом

6859 потрачено. Теперь нужно думать о том, какие следующие меры будем принимать,

6860 потому что далее в повестке сегодня же стоит пакет законопроектов, которые

6861 предусматривают концептуально неразумные меры и будут иметь те же следствия,

6862 что ранее принятый пакет законодательных актов, и через два месяца мы будем

6863 посылать комиссаров или следственные бригады уже для проверки исполнения

6864 следующих законодательных актов.

6865

6866 Мы поддерживаем данный законопроект, он не вредный, но и не полезный.

6867

6868 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

6869

6870 Представители правительства и президента хотели бы высказаться? Нет.

6871 Заключительное слово требуется?

6872

6873 Включите микрофон депутату Резнику Владиславу Матусовичу.

6874

6875 РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, я просто хотел бы ещё раз уточнить. В

6876 банковскую систему поступило не более... может быть, чуть больше 1,5

6877 триллиона рублей. Иных цифр не существует.

6878

6879 Законопроект этот, безусловно, полезный, так как Центральный банк будет лучше

6880 информирован и мы с вами тоже будем лучше информированы о том, какие средства

6881 в виде кредитов кому и как будут поступать, будем также получать

6882 соответствующие отчёты. Никаких сверхполномочий уполномоченные представители

6883 Центрального банка иметь не будут. Поэтому можно проголосовать за этот

6884 законопроект, будучи абсолютно уверенными, что он принесёт пользу.

6885

6886 Спасибо.

6887

6888 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в

6889 первом чтении? Прошу проголосовать.

6890

6891 Покажите результаты голосования.

6892

6893 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 46 мин. 29 сек.)

6894 Проголосовало за 386 чел.85,8%

6895 Проголосовало против 33 чел.7,3%

6896 Воздержалось 0 чел.0,0%

6897 Голосовало 419 чел.

6898 Не голосовало 31 чел.6,9%

6899 Результат: принято

6900

6901 Принято.

6902