Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 139991-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"

О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"

у Президента РФ
30.12.2008

Номер законопроекта:139991-5
Комментарий законопроекта:о дополнительных мерах, направленных на поддержку финансового рынка и отраслей экономики Российской Федерации
Дата внесения законопроекта в ГД:15.12.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/139991-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Профильный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Дата изменения статуса/фазы:30.12.2008
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:324-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Правительство РФ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №139991-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"

о дополнительных мерах, направленных на поддержку финансового рынка и отраслей экономики Российской Федерации

Дата заседания 24.12.2008, номер заседания 64, строк в стенограмме 9912

О проекте федерального закона № 139991-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (о дополнительных мерах, направленных на поддержку финансового рынка и отраслей экономики Российской Федерации).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

834 КОЛОМЕЙЦЕВ В. А., фракция КПРФ.

835

836 Уважаемые депутаты, предлагаю снять с рассмотрения пункт 13, законопроект "О

837 внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и

838 на плановый период 2010 и 2011 годов". Фактически этим законопроектом

839 правительству даётся право так называемую экономию бюджета 2008 года

840 направить в 2009 году на поддержку финансового рынка, в сумме 325 миллиардов

841 рублей. А экономия бюджета текущего года достигается за счёт того, что,

842 допустим, финансирование предоставления жилья инвалидам и участникам войны

843 исполнено на 22 процента, финансирование переселения граждан из ветхого жилья

844 - на 40 процентов и многие другие социальные статьи также исполняются. Такая

845 экономия бюджетных средств направлена против интересов большинства населения.

846 Создаётся впечатление, что... (Микрофон отключён.)

847

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1218 Коломейцев Виктор Андреевич предлагает сегодня снять с рассмотрения пункт 13.

1219 Это вопрос, касающийся внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном

1220 бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

1221

1222 Пожалуйста, Васильев Юрий Викторович, председатель комитета.

1223

1224 ВАСИЛЬЕВ Ю. В., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и

1225 налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1226

1227 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитетом рассмотрен данный

1228 законопроект, законопроект готов. Согласования все проведены и законопроект

1229 готов, чтобы его рассмотреть во втором и в третьем чтениях. Прошу

1230 проголосовать и оставить его в повестке.

1231

1232 Спасибо.

1233

1234 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование предложение депутата

1235 Коломейцева Виктора Андреевича о снятии пункта 13 с рассмотрения. Кто за?

1236 Прошу голосовать.

1237

1238 Включите режим голосования.

1239

1240 Покажите результаты голосования.

1241

1242 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 34 мин. 18 сек.)

1243 Проголосовало за 53 чел.11,8%

1244 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1245 Воздержалось 0 чел.0,0%

1246 Голосовало 53 чел.

1247 Не голосовало 397 чел.88,2%

1248 Результат: не принято

1249

1250 Не принято.

1251

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2916 Пункт 13, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

2917 закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011

2918 годов". Докладывает председатель Комитета по бюджету и налогам Юрий

2919 Викторович Васильев.

2920

2921 Пожалуйста, Юрий Викторович.

2922

2923 ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я хотел бы

2924 напомнить, что рассматриваемый законопроект является следующим шагом в

2925 реализации масштабных антикризисных мер. В целях более оперативного доведения

2926 выделенных из федерального бюджета финансовых ресурсов до реального сектора

2927 экономики, о чём мы с вами всё время говорим правительству, а также для

2928 поддержки банковской системы государство готово разделить риски с

2929 предприятиями и банками и предоставить гарантии в размере 300 миллиардов

2930 рублей. Из этих 300 миллиардов рублей 100 миллиардов рублей направлены на

2931 предупреждение банкротства оборонных предприятий.

2932

2933 Особенностью рассматриваемого законопроекта является выделение дополнительных

2934 средств федерального бюджета на решение социальных проблем в связи с

2935 кризисом. Также в 2009 году, на год раньше, за счёт дополнительных средств

2936 можно будет использовать деньги семейного капитала на погашение кредитов или

2937 займов на приобретение или строительство жилья, в том числе и ипотечного.

2938

2939 Также в рамках второго чтения мы поддержали поправку, согласно которой

2940 Министерству культуры предоставляется право передавать средства федерального

2941 бюджета субъектам Российской Федерации на гранты в области культуры и

2942 искусства в форме межбюджетных трансфертов.

2943

2944 Уважаемые коллеги, имеются две таблицы - таблица принятых комитетом поправок

2945 и таблица отклонённых комитетом поправок. Предлагаю открыть таблицу принятых

2946 поправок.

2947

2948 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, в этой таблице две поправки,

2949 которые комитет рекомендует принять. Будем обсуждать? Нет. Ставится на

2950 голосование таблица 1.

2951

2952 Включите режим голосования.

2953

2954 Покажите результаты.

2955

2956 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 33 мин. 22 сек.)

2957 Проголосовало за 315 чел.70,0%

2958 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2959 Воздержалось 0 чел.0,0%

2960 Голосовало 315 чел.

2961 Не голосовало 135 чел.30,0%

2962 Результат: принято

2963

2964 Принимается таблица.

2965

2966 В таблице 2 одна поправка, которая отклонена комитетом. Есть замечания? Есть.

2967

2968 Депутат Дмитриева, пожалуйста. Поскольку всего одна поправка, вам слово для

2969 обоснования вашей позиции.

2970

2971 ДМИТРИЕВА О. Г. Мы считаем, что 325 миллиардов рублей выделяются на очень

2972 аморфные цели. Есть цели, с которыми можно согласиться, и есть цели, с

2973 которыми мы категорически не согласны. И всё это в одном предложении: тут и

2974 поддержка финансового рынка, о чём я говорила при рассмотрении предыдущего

2975 законопроекта, тут и регулирование рынка труда, с чем мы согласны, и другие

2976 цели.

2977

2978 Мы предлагаем полностью расписать эти 325 миллиардов рублей по конкретным

2979 целям: 90 миллиардов - на трансферт Пенсионному фонду для индексации пенсий и

2980 на реализацию других программ в области пенсионного обеспечения, 40

2981 миллиардов - на досрочное использование материнского (семейного) капитала, 30

2982 миллиардов мы предлагаем зарезервировать в качестве помощи субъектам

2983 Федерации на обеспечение бесплатного школьного питания. Мы предлагаем

2984 поддерживать промышленность и экономику, но не осуществлять индивидуальную

2985 поддержку отдельных предприятий по не совсем понятным критериям, а

2986 финансировать конкретные программы. Поэтому 20 миллиардов мы предлагаем

2987 выделить на финансирование лизинга машиностроительной продукции. Мы считаем

2988 также, что самая эффективная форма поддержки экономики - это государственный

2989 заказ: строительство объектов инфраструктуры, строительство жилья. Поэтому

2990 100 миллиардов - это на расширение государственного заказа по инфраструктуре

2991 и другим направлениям. В поправке всё расписано по конкретным антикризисным

2992 мерам, без всякого сжигания денег на фондовом рынке.

2993

2994 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, от комитета.

2995

2996 ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Уважаемые депутаты, ну я не буду перечислять конкретные

2997 отрасли и конкретные направления, по которым автор предлагает направить

2998 финансовые ресурсы. Комитет в своём решении высказал такую точку зрения, что

2999 установление жёстких ограничений в законе о бюджете приведёт прежде всего к

3000 снижению оперативности принятия решений, а данный законопроект и принимается

3001 именно в связи с тем, что необходимо оперативно принимать решения по всем

3002 этим мероприятиям. И ситуации могут быть разные. Вот перечисляются суммы, а

3003 вдруг, например, в машиностроении ситуация ухудшится, а вы предлагаете туда

3004 направить только 20 миллиардов рублей, а необходимость возникнет, например, в

3005 40 миллиардах рублей. И что, нам нужно будет опять собирать тогда Думу для

3006 решения всех этих вопросов?

3007

3008 Комитет предлагает отклонить данную поправку.

3009

3010 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, ставится на голосование поправка,

3011 включённая в таблицу 2. Депутат Дмитриева предлагает её принять, комитет

3012 предлагает её отклонить.

3013

3014 Включите режим голосования.

3015

3016 Покажите результаты.

3017

3018 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 37 мин. 03 сек.)

3019 Проголосовало за 92 чел.20,4%

3020 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3021 Воздержалось 0 чел.0,0%

3022 Голосовало 92 чел.

3023 Не голосовало 358 чел.79,6%

3024 Результат: не принято

3025

3026 Поправка отклоняется.

3027

3028 Думаю, что для чистоты регламентной процедуры я должен поставить на

3029 голосование таблицу 2, поскольку мы всегда голосуем по таблицам в позитивном

3030 ключе. Ставится на голосование таблица 2.

3031

3032 Включите режим голосования.

3033

3034 Покажите, пожалуйста, результаты.

3035

3036 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 37 мин. 44 сек.)

3037 Проголосовало за 317 чел.70,4%

3038 Проголосовало против 10 чел.2,2%

3039 Воздержалось 0 чел.0,0%

3040 Голосовало 327 чел.

3041 Не голосовало 123 чел.27,3%

3042 Результат: принято

3043

3044 Принимается таблица.

3045

3046 Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О

3047 внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и

3048 на плановый период 2010 и 2011 годов".

3049

3050 Включите режим голосования.

3051

3052 Покажите результаты.

3053

3054 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 38 мин. 20 сек.)

3055 Проголосовало за 322 чел.71,6%

3056 Проголосовало против 89 чел.19,8%

3057 Воздержалось 0 чел.0,0%

3058 Голосовало 411 чел.

3059 Не голосовало 39 чел.8,7%

3060 Результат: принято

3061

3062 Принят законопроект во втором чтении.

3063

3064 Пожалуйста, включите микрофон на центральной трибуне.

3065

3066 ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект

3067 подготовлен к третьему чтению. Он прошёл юридико-техническую и

3068 лингвистическую экспертизы - у Правового управления замечаний по

3069 законопроекту, подготовленному к третьему чтению, не имеется. Комитет

3070 предлагает принять законопроект в третьем чтении.

3071

3072 Спасибо.

3073

3074 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть возражения у депутатов? Нет. Объявляется "час

3075 голосования" и предлагается принять в третьем чтении законопроект "О внесении

3076 изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на

3077 плановый период 2010 и 2011 годов".

3078

3079 Включите режим голосования.

3080

3081 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

3082

3083 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, стоп. Надо было... (Шум в зале.)

3084

3085 Отмените процесс голосования.

3086

3087 Оксана Генриховна, вы такой опытный депутат, что...

3088

3089 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

3090

3091 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Настаивает на выступлении по мотивам голосования

3092 депутат Дмитриева от фракции "Справедливая Россия".

3093

3094 Включите микрофон депутату Дмитриевой.

3095

3096 ДМИТРИЕВА О. Г. По предыдущему законопроекту вы мне сделали замечание о том,

3097 когда надо говорить, заявлять о желании выступить по мотивам.

3098

3099 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, по крайней мере до того, как я объявил голосование.

3100 Пожалуйста, Оксана Генриховна. Извините.

3101

3102 ДМИТРИЕВА О. Г. Спасибо.

3103

3104 Уважаемые коллеги, фракция "Справедливая Россия" за поддержку экономики,

3105 оборонной промышленности и других отраслей промышленности в условиях кризиса

3106 за счёт федерального бюджета. Но мы считаем, что расширять государственный

3107 спрос надо прежде всего через государственный заказ и государственные

3108 закупки, а именно государственный оборонный заказ, инвестиционную программу

3109 строительства объектов инфраструктуры, строительства объектов метростроения и

3110 так далее.

3111

3112 В данном же законопроекте предлагается предоставлять гарантии, причём

3113 гарантии - перед этим был изменён Бюджетный кодекс - предоставлять без

3114 залога, и при этом предполагается уже заранее, что на две трети эти гарантии

3115 не будут исполнены, и закладываются соответствующие средства в федеральном

3116 бюджете. Такая практика уже была, мы это уже проходили в 90-е годы, когда

3117 предоставлялись гарантии по облигациям РАО "ВСМ", а потом за них бюджет

3118 расплачивался, предоставлялись гарантии и кредиты и сельскому хозяйству, и на

3119 северный завоз, а потом в течение многих-многих лет их реструктурировали и

3120 окончательно списали.

3121

3122 Эти гарантии также будут списаны, никто возвращать эти деньги не собирается.

3123 А форма предоставления завуалирована, на что конкретно - мы не знаем. И

3124 поэтому таких импульсов для экономического роста, какие возникают, когда у

3125 вас есть государственный оборонный заказ, здесь не возникает. И далее

3126 получается противоречие: с одной стороны, предоставляются гарантии - по форме

3127 гарантии, а по сути безвозвратные дотации, - а с другой стороны, субъекты уже

3128 начали сокращать инвестиционные программы, а федеральный бюджет... Вскоре к

3129 нам внесут закон о сокращении инвестиционной программы. То есть заказ, когда

3130 нужно чётко что-то производить, заказывать у смежников и таким образом

3131 создавать импульсы для роста экономики по всей технологической цепочке, - это

3132 сокращается, а безвозвратные индивидуальные подачки в форме гарантий - а по

3133 сути, ещё раз повторяю, исходя из истории это будут безвозвратные дотации -

3134 вносятся в бюджет.

3135

3136 Поэтому мы, поддерживая и внося целый ряд предложений по расширению

3137 государственного спроса и финансирования государственного заказа и различных

3138 форм по лизингу и другим из федерального... (Микрофон отключён.)

3139

3140 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.

3141

3142 Уважаемые депутаты, вот теперь уже точно ставится на голосование в третьем

3143 чтении в рамках "часа голосования" данный законопроект.

3144

3145 Включите режим голосования.

3146

3147 Покажите результаты.

3148

3149 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 43 мин. 00 сек.)

3150 Проголосовало за 326 чел.72,4%

3151 Проголосовало против 94 чел.20,9%

3152 Воздержалось 0 чел.0,0%

3153 Голосовало 420 чел.

3154 Не голосовало 30 чел.6,7%

3155 Результат: принято

3156

3157 Принимается законопроект в третьем чтении.

3158

Дата заседания 17.12.2008, номер заседания 62, строк в стенограмме 8697

О проекте федерального закона № 139991-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (о дополнительных мерах, направленных на поддержку финансового рынка и отраслей экономики Российской Федерации).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

7722 Пункт 23, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

7723 закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011

7724 годов". Доклад Татьяны Геннадьевны Нестеренко.

7725

7726 НЕСТЕРЕНКО Т. Г. Это последний законопроект из правительственного пакета,

7727 который сейчас рассматривается. Данный законопроект синхронизирован с

7728 поправками в Бюджетный кодекс, которые сейчас Дума приняла в первом чтении.

7729

7730 Законопроект предполагает внесение изменений в федеральный закон о

7731 федеральном бюджете, предоставляющих право Правительству Российской Федерации

7732 делегировать Минфину, передать Минфину полномочия по предоставлению

7733 государственных гарантий в размере 10 миллиардов рублей, или 150 миллионов

7734 долларов, то есть Минфин будет принимать решение, а не правительство в целом.

7735 Сейчас в законопроекте об изменениях в Бюджетный кодекс, который принят в

7736 первом чтении, записана такая норма, что вопросы о предоставлении гарантий в

7737 соответствии с законом о бюджете могут быть переданы правительством

7738 Министерству финансов. Это, на наш взгляд, существенно упростит всю процедуру

7739 принятия данных решений.

7740

7741 Кроме того, предлагается увеличить объём программы государственных гарантий

7742 на 300 миллиардов рублей, с 81 миллиарда до 381 миллиарда рублей.

7743 Предлагается ввести два новых вида государственных гарантий на эту сумму, 300

7744 миллиардов рублей: 100 миллиардов рублей - стратегическим предприятиям и

7745 организациям оборонно-промышленного комплекса и 200 миллиардов рублей -

7746 другим предприятиям, которые будут отбираться в установленном правительством

7747 порядке. В соответствии с Бюджетным кодексом уточняется программа госгарантий

7748 и объём государственного долга на 1 января 2010 года.

7749

7750 Вторая норма, которая вносится в закон о бюджете, - это увеличение тех

7751 объёмов ресурсов, которые правительство вправе использовать на антикризисные

7752 меры. Сейчас в законе о бюджете парламент предоставил правительству право до

7753 175 миллиардов рублей в 2009 году направить на антикризисные меры, в том

7754 числе на поддержку финансового рынка. Мы предлагаем увеличить эти средства

7755 ещё на 150 миллиардов рублей, то есть всего выделить 325 миллиардов рублей и

7756 расширить сферу их применения - не только на финансовый рынок, но и на

7757 отрасли экономики и, что самое важное для нас, на рынок труда, который

7758 потребует, по нашему расчёту, значительно больших ассигнований и быстрых

7759 решений в связи со складывающейся на рынке труда ситуацией.

7760

7761 Что касается отраслей экономики. Я не стала участвовать в полемике по первому

7762 вопросу, но хочу сказать, что, действительно, одна из форм поддержки (в том

7763 числе поддержки внутреннего спроса), которые рассматривает правительство в

7764 рамках антикризисных мер, - это субсидии организациям. Когда нам говорят, что

7765 субсидии не являются механизмом, который поддерживает реальный сектор

7766 экономики, мне хочется задать вопрос: субсидии авиационным предприятиям на

7767 перевозку пассажиров, субсидии сельскохозяйственным предприятиям, субсидии

7768 предприятиям железнодорожного транспорта, автотранспортным предприятиям, в

7769 отношении которых нужно сейчас срочно принимать дополнительные меры по

7770 поддержке, являются ли в том числе поддержкой внутреннего спроса, когда мы

7771 цену, например, на услуги этих отраслей для населения не поднимаем, а

7772 компенсируем им убытки за счёт субсидий? На наш взгляд, это так. Ну,

7773 некоторые по-другому считают. Мы не согласны с этим.

7774

7775 Спасибо.

7776

7777 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Юрия Викторовича Васильева.

7778

7779 ВАСИЛЬЕВ Ю. В., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и

7780 налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

7781

7782 Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Татьяна Геннадьевна в

7783 своём выступлении подробно раскрыла основные положения обсуждаемого

7784 законопроекта, и я думаю, нет необходимости повторять те или иные его нормы.

7785 Комитет детально обсудил законопроект, внесённый правительством. Считаю

7786 необходимым отметить следующие моменты.

7787

7788 Об актуальности данного законопроекта говорить, конечно, не стоит, вы все

7789 понимаете, что он очень актуален на сегодняшний день. В нём нашли отражение

7790 наши предложения, которые мы высказывали ранее, при принятии закона "О

7791 федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", а

7792 также те предложения, которые мы высказывали, когда вносили изменения в

7793 бюджет 2008 года. Это прежде всего касается необходимости компенсации в 2009

7794 году выпадающих доходов бюджетов субъектов, которые образовались в связи с

7795 изменением налогового законодательства и привели к снижению налоговой

7796 нагрузки. Но в принципе в следующем году субъектам предстоит обеспечивать

7797 свои обязательства, особенно по социальным выплатам, в полном объёме.

7798

7799 Далее необходимо отметить, что законопроект является следующим шагом в

7800 реализации масштабных антикризисных мер, о чём мы с вами тоже всё время

7801 говорим.

7802

7803 В целях оперативного доведения выделенных из федерального бюджета финансовых

7804 ресурсов до реального сектора экономики и поддержки банковской системы

7805 государство готово разделить риски с предприятиями и банками и предоставить

7806 гарантию в размере 300 миллиардов рублей. Из них для предупреждения

7807 банкротства оборонных предприятий, о чём тоже мы с вами говорили, в

7808 законопроекте предлагается адресно выделить 100 миллиардов рублей. Бесспорной

7809 поддержки заслуживает предложение об упрощении процедуры предоставления

7810 гарантий в целях повышения оперативности принятия решений.

7811

7812 Особенностью рассматриваемого законопроекта является выделение дополнительных

7813 средств федерального бюджета на устранение социальных последствий кризиса. В

7814 этой связи правительство предлагает для обеспечения активной политики на

7815 рынке труда направить средства федерального бюджета также на сохранение

7816 рабочих мест и создание новых, на профессиональную переподготовку и

7817 организацию временной занятости граждан.

7818

7819 Также в 2009 году - то есть на год раньше, так как предполагалось это в 2010

7820 году, - за счёт дополнительных средств федерального бюджета будет обеспечено

7821 право использования средств семейного капитала на погашение кредитов или

7822 займов на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечного. На

7823 эти цели в рамках рассматриваемого законопроекта выделяется 150 миллиардов

7824 рублей.

7825

7826 Комитет поддерживает концепцию данного законопроекта и рекомендует

7827 Государственной Думе принять его в первом чтении.

7828

7829 Мы предполагаем, я имею в виду комитет, поправки подготовить до 21-го числа и

7830 рассмотреть законопроект во втором чтении на пленарном заседании Госдумы 24

7831 декабря.

7832

7833 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

7834

7835 Вопросы есть? Два вопроса: Николай Васильевич Коломейцев и Оксана Генриховна

7836 Дмитриева.

7837

7838 Николай Васильевич, пожалуйста.

7839

7840 Включите микрофон.

7841

7842 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.

7843

7844 Уважаемый Юрий Викторович, а не считаете ли вы, что мы провоцируем коррупцию,

7845 потому что всякие спецкомиссии, всякие спецраспределения... Вот мы, когда

7846 основной текст закона о бюджете принимали, взяли и в два раза увеличили

7847 полномочия правительства по распределению бюджета. Теперь мы уже в рамках

7848 принятого бюджета разрешаем одному чиновнику, министру финансов, раздавать

7849 тем, кто к нему ближе, по 10 миллиардов долларов. Не слабо! Поэтому, не

7850 кажется ли вам?.. Тогда уж вы распишите всем министрам, кто, сколько и кому

7851 может давать, и будет полная ясность с бюджетом. С моей точки зрения, сегодня

7852 принятие закона "О противодействии коррупции" и вот этих поправок в бюджет в

7853 обратно противоположных направлениях идёт. Или я ошибаюсь?

7854

7855 ВАСИЛЬЕВ Ю. В. На мой взгляд, Николай Васильевич, вы ошибаетесь, потому что

7856 здесь коррупции в принципе кроме вас, наверное, никто не видит. А цель

7857 данного законопроекта, не всего полностью, а части его, заключается в том,

7858 как вы уже неоднократно здесь говорили, чтобы быстрее финансовые ресурсы,

7859 которые выделяются из бюджета, дошли до реального сектора. Потому что в

7860 принципе банки и другие финансовые структуры, которые получают эти деньги из

7861 бюджета, конечно, боятся их передавать, не имея определённых гарантий. И, как

7862 я уже говорил, государство разделяет эту заботу, предоставляет свои

7863 гарантийные обязательства, но не в полном объёме тех сумм, которые были уже

7864 выделены, а на начальном этапе. И в данном случае это позволяет более активно

7865 работать финансовым структурам в плане предоставления реальному сектору, о

7866 чём здесь уже говорила Татьяна Геннадьевна, всем нашим отраслям, и в

7867 частности оборонке, которой тоже необходимо помогать, финансовых ресурсов.

7868

7869 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

7870

7871 Депутат Дмитриева, пожалуйста.

7872

7873 ДМИТРИЕВА О. Г. Спасибо.

7874

7875 Два вопроса. Первый. Татьяна Геннадьевна, поясните, пожалуйста, более

7876 подробно, что значит 187 миллиардов рублей, которые заложены в источниках

7877 покрытия дефицита, очевидно, на погашение по неисполненным обязательствам, по

7878 дефолту, по тем гарантиям, которые будут предоставлены?

7879

7880 И второй. Скажите, пожалуйста, какими конкретно будут критерии предоставления

7881 гарантий предприятиям не оборонного комплекса, а другим, на которые

7882 выделяется 200 миллиардов рублей? Это те критерии, о которых говорил министр

7883 финансов, - больше четырёхсот тысяч занятых и определённое ограничение по

7884 обороту, по-моему свыше 15 миллиардов рублей?

7885

7886 Поясните, пожалуйста, каковы критерии и конкретно что заложено и на что в

7887 источниках покрытия дефицита?

7888

7889 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

7890

7891 Пожалуйста, Татьяна Геннадьевна.

7892

7893 НЕСТЕРЕНКО Т. Г. В соответствии с Гражданским кодексом и Бюджетным кодексом в

7894 источниках финансирования дефицита закладываются определённые ассигнования на

7895 возможное погашение гарантий при наступлении гарантированного случая: в 2009

7896 году 30 миллиардов закладываем в источниках финансирования дефицита, в 2010

7897 году - 120 и в 2011 году - 37,5 миллиарда рублей. Поскольку эти суммы

7898 заложены в источниках финансирования дефицита, то, естественно, они

7899 балансируются в целом соответствующими дополнительными источниками

7900 финансирования дефицита. Возможно, при наступлении гарантированного случая у

7901 нас появится необходимость привлечения дополнительных источников

7902 финансирования дефицита бюджета.

7903

7904 Что касается критериев допуска, то, по-моему, сегодня уже вышло постановление

7905 правительства об утверждении комиссии, которая будет рассматривать в том

7906 числе вопрос о дополнительных антикризисных мероприятиях. И эта же комиссия,

7907 предполагается, рассмотрит конкретные критерии, по которым...

7908 финансово-хозяйственную деятельность организаций. В том числе учитываться

7909 будут те критерии, которые вы сейчас озвучили, о которых говорил министр

7910 финансов. Возможно, будут другие критерии: количество работающих,

7911 градообразующее предприятие или нет, есть ли спад производства, структура

7912 производства. То есть это действительно намного шире и сложнее, наверное, чем

7913 просто сейчас попытка перечислить...

7914

7915 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

7916

7917 Есть ли желающие выступить? Жириновский Владимир Вольфович и Дмитриева Оксана

7918 Генриховна. Пожалуйста.

7919

7920 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Мы сегодня много законопроектов приняли, в том числе во

7921 втором чтении очень важный, по коррупции. Фракция ЛДПР проголосовала за, там

7922 были моменты... заявления мы подали.

7923

7924 А вот по этому законопроекту и по тем трём, связанным с бюджетом, мы

7925 действуем по принципу раздачи рыбы вместо удочек - известная притча о том,

7926 что лучше населению дать рыбу. На складе рыба есть пока, но когда склад

7927 опустеет, у нас не будет людей, которые сами смогут с помощью удочки

7928 обеспечить себе питание. То есть мы перебрасываем деньги, всё правильно

7929 делаете: разрешаете льготы на налоги, снижаете, предоставляете налоговые

7930 каникулы, регионам больше прав даёте, прощаете, удлиняете сроки, обратная

7931 сила... Всё это хорошо, но это скорая помощь. Это как у больного: температура

7932 - жаропонижающие, понос - таблеточки даём, затруднённое дыхание - таблеточки.

7933 Куда больной дальше пойдёт из палаты? Он не умрёт, ваши меры способствуют

7934 этому, но дальше он куда пойдёт? Он будет ждать вашего очередного приглашения

7935 в палату в 2009-м, в 2010 году, вы опять будете его лечить, и он будет

7936 постоянно в состоянии болезни.

7937

7938 Главное, не хватает двух инструментов. Первое: вы не ведёте эффективной

7939 борьбы с монополистами, которые везде у нас - и в демократии, и на

7940 потребительском рынке и в любой другой сфере. И второе: не даёте возможности

7941 появиться огромному количеству мелких предпринимателей и мелких

7942 собственников. На чём выигрывает Запад, чего не могут понять наши левые силы?

7943 Там все работают, работают, как хотят, им не нужны согласования, разрешения.

7944 Вот утром мы принимаем закон, которым не уменьшаем количество согласований, -

7945 вечером раздаём деньги. Ну это же примитивно. Вы понимаете, что вы делаете?

7946 Вы мешаете принятием таких законов. Вот депутат Плигин говорит, что нельзя

7947 уменьшать количество согласований, значит, никто не будет заниматься

7948 бизнесом, значит, у нас не будет собственников - и вы будете раздавать

7949 деньги! Семьдесят четыре года советская власть раздавала, не только нам, но и

7950 всему миру, - ни этой власти, ни этого государства. У меня осталось несколько

7951 рублей на память, трёшки да пятёрки. Вот в этом мы вас обвиняем, я от имени

7952 фракции ЛДПР. Все законы правильные, но все они в рамках...

7953

7954 У нас сегодня был "правительственный час", посвящённый МЧС, так депутат от

7955 "ЕДИНОЙ РОССИИ" недоволен был нашим предложением убрать из названия

7956 "чрезвычайным". Ну давайте переименуем Министерство финансов, будет не

7957 Министерство финансов, а министерство чрезвычайных финансов, раз ему так

7958 нравится слово "чрезвычайное". Мы хотели убрать... Это у нас хроническое,

7959 когда хроническая болезнь, больному честно говорят: неизлечимо, пей

7960 таблеточки, всё равно умрёшь от этой болезни. Так и вы в экономике сейчас

7961 делаете: вот лекарства, которые вылечить экономику не могут. Не могут! Вы

7962 просто тормозите, тормоза (наше образное выражение). Наша страна, вся, не

7963 только экономика, - это машина, у которой работает только тормозная система.

7964 Когда заработает вся система... (Микрофон отключён.)

7965

7966 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович.

7967

7968 Оксана Генриховна, пожалуйста.

7969

7970 ДМИТРИЕВА О. Г. Владимир Вольфович, я с вами редко соглашаюсь, но с тем, что

7971 действительно нашей экономике нужна удочка, а не рыба, нельзя не согласиться.

7972

7973 Что получается? Предоставление гарантий на сумму 300 миллиардов рублей. Я не

7974 случайно спросила, на что заложено 187 миллиардов. 187 миллиардов - это

7975 практически две трети от 300 - заложено на случай невыполнения обязательств

7976 по гарантиям, то есть это означает, что мы заранее предполагаем, что примерно

7977 две трети кредита, который будет взят, не будут отданы. Это означает

7978 фактически прямое финансирование на 300 миллиардов рублей или на 187

7979 миллиардов в случае неисполнения гарантий вот этими предприятиями.

7980

7981 Почему вот эта форма неудачная? Почему нужно формирование платёжеспособного

7982 спроса в виде государственного заказа? Потому что, с одной стороны, сейчас

7983 закладывается 300 миллиардов на гарантии, с другой - готовятся предложения по

7984 сокращению инвестиционной программы более чем на триллион рублей. Значит,

7985 государственный заказ сокращается, а вот прямые дотации, - фактически это

7986 прямая дотация через гарантии, - они даются. Это вредно с точки зрения

7987 стимулирования и вредно с точки зрения выхода из кризиса, потому что, когда у

7988 вас госзаказ, у вас появляется мультипликационный эффект, у вас предприятие

7989 что-то производит, оно заказывает у другого предприятия то, что нужно для

7990 этого производства, и так далее, а при прямой дотации возникают совсем другие

7991 механизмы.

7992

7993 И второй момент, почему это вредно. Вот все сейчас говорят, может ли быть

7994 какой-то положительный эффект от кризиса. Может, но только в случае, если

7995 происходит реструктуризация в пользу новых, более эффективных отраслей, то

7996 есть когда выживает сильнейший и наиболее эффективный. А по такому механизму

7997 выживет наглейший, то есть тот, кто будет более эффективен не в своём

7998 производстве, а в выкачивании, выколачивании различной государственной

7999 помощи. И поэтому даже того (ну, я не считаю, что кризис - это хорошо и от

8000 него может быть какой-то эффект), но даже того неминуемого эффекта, когда

8001 выживает сильнейший и эффективный, даже этого эффекта у нас не будет.

8002

8003 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

8004

8005 По ведению, Асеев Владимир Михайлович, пожалуйста.

8006

8007 АСЕЕВ В. М. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Я предлагаю

8008 сегодня в связи с важностью вопроса завершить рассмотрение всей повестки дня

8009 и не рассматривать протокольные поручения.

8010

8011 Спасибо.

8012

8013 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто за это предложение? Прошу проголосовать.

8014

8015 Покажите результаты голосования.

8016

8017 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 57 мин 50 сек.)

8018 Проголосовало за 313 чел.69,6%

8019 Проголосовало против 0 чел.0,0%

8020 Воздержалось 0 чел.0,0%

8021 Голосовало 313 чел.

8022 Не голосовало 137 чел.30,4%

8023 Результат: принято

8024

8025 Принято.

8026

8027 Есть ли желание выступить с заключительным словом по данному законопроекту?

8028 Пожалуйста, Татьяна Геннадьевна.

8029

8030 НЕСТЕРЕНКО Т. Г. Уважаемые депутаты, прошу буквально секунду для комментария.

8031 Сейчас прозвучала информация, которая не соответствует действительности и

8032 положениям Бюджетного кодекса. Ассигнования на возможное исполнение гарантий

8033 в источниках финансирования дефицита в соответствии с Бюджетным кодексом

8034 выделяются только в том случае, если тот, кто гарантирует, получает право

8035 регресса или соответствующее право требования, то есть появляется уступка

8036 прав требования гаранту. Тот, кому будут предоставлены гарантии, никогда не

8037 получит это, как здесь было сказано, как наглую подачку из бюджета. У нас

8038 будет право требования, это так же, как кредит превращается в гарантию,

8039 которую государство будет иметь в виде актива на конкретном предприятии. Это

8040 не уменьшение чистой стоимости, это получение финансового актива в случае,

8041 если возникнет гарантированное обязательство.

8042

8043 Эти положения вытекают из Бюджетного кодекса. Мы комментируем, руководствуясь

8044 не какими-то эмоциями, а основываясь строго на законе. Это просто для

8045 справки.

8046

8047 Спасибо.

8048

8049 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

8050

8051 Юрий Викторович не желает ничего сказать? Нет. Представитель президента? Нет.

8052

8053 Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу

8054 проголосовать.

8055

8056 Покажите результаты.

8057

8058 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 59 мин. 36 сек.)

8059 Проголосовало за 319 чел.70,9%

8060 Проголосовало против 1 чел.0,2%

8061 Воздержалось 0 чел.0,0%

8062 Голосовало 320 чел.

8063 Не голосовало 130 чел.28,9%

8064 Результат: принято

8065

8066 Принято.

8067