Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 140266-5 Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеан

Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеан

у Президента РФ
08.05.2009

Номер законопроекта:140266-5
Дата внесения законопроекта в ГД:15.12.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/140266-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по строительству и земельным отношениям
Профильный комитет:Комитет ГД по строительству и земельным отношениям
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по проблемам Севера и Дальнего Востока
Дата изменения статуса/фазы:08.05.2009
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:93-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Шаккум Мартин Люцианович, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №140266-5 Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Дата заседания 24.04.2009, номер заседания 90, строк в стенограмме 6997

О проекте федерального закона № 140266-5 "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5197 Пункт 20, проект федерального закона "Об организации проведения встречи глав

5198 государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское

5199 экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как

5200 центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о

5201 внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". По

5202 договорённости от комитета докладывает депутат Юсупов.

5203

5204 ЮСУПОВ М. Х., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5205

5206 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект принят во втором

5207 чтении 22 апреля 2009 года. Законопроект в полном объёме прошёл правовую и

5208 лингвистическую экспертизы - замечаний у Правового управления не имеется.

5209 Комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект в третьем

5210 чтении.

5211

5212 Спасибо за внимание.

5213

5214 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть замечания по докладу?

5215

5216 По мотивам - депутат Рохмистров.

5217

5218 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5219

5220 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.

5221

5222 Присаживайтесь, пожалуйста.

5223

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5927 Пункт 20. По ведению - депутат Рохмистров... Не по ведению опять же, всё

5928 время оговариваюсь - по мотивам голосования от фракции.

5929

5930 РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Наша фракция

5931 не может поддержать настоящий законопроект, и не потому, что саммит не нужен,

5932 саммит нужен, но непонятны методы, какими мы собираемся претворять в жизнь

5933 важное дело для нашей страны.

5934

5935 Мы уже выступали неоднократно по поводу того, что нас не устраивают,

5936 собственно говоря, две позиции. Ну, наверное, Россия - единственная страна в

5937 мире вместе со своими гражданами, которая третий раз наступает на одни и те

5938 же грабли, получает третий раз по лбу и смеётся. Вот мы ещё раз наступаем на

5939 одни и те же грабли в части изъятия земельных участков. У нас прошла волна

5940 изъятий по Московской области, у нас идёт волна изъятий с ОМОНом, с жертвами,

5941 с избиениями, с ущемлением прав граждан в Сочи, потому что не проработан этот

5942 вопрос, и то же самое мы с вами принимаем в связи с дальневосточным саммитом

5943 по городу Владивостоку. Я считаю, что это принципиальная позиция и давно уже

5944 надо было разработать, может быть, отдельный законопроект, который

5945 регламентировал бы подобные вещи, потому что с этим мы будем сталкиваться.

5946 Хотя в принципе уже есть закон о резервировании земель, на сегодняшний день

5947 эта проблема не решена, и специальные условия изъятия земель мы считаем

5948 недопустимыми, даже в рамках подготовки и проведения такого серьёзного

5949 мероприятия, как саммит АТЭС.

5950

5951 Второе, с чем мы не можем согласиться, - это привлечение вне квот зарубежной

5952 рабочей силы. У нас сегодня официально зарегистрированных семь миллионов

5953 безработных. К осени эта цифра реально может удвоиться при сохранении той

5954 кредитно-финансовой политики, которая проводится сегодня. В связи с этим я

5955 считаю, что это просто позор и неуважение к собственному народу - привлекать

5956 иностранную рабочую силу, имея такое огромное количество безработных в

5957 собственной стране. То, что далеко, не далеко - вы меня извините, эти ссылки

5958 считаю необоснованными. Совсем недавно был юбилей Байкало-Амурской

5959 магистрали, которую построили граждане России без привлечения другой рабочей

5960 силы. Были организованы отряды, и не только студенческие отряды, то есть люди

5961 ехали из Центральной России строить Байкало-Амурскую магистраль, и, самое

5962 главное, они заселяли эти районы, а многие до сих пор там живут.

5963

5964 Две основные позиции, которые портят всё, что можно испортить в хорошем и

5965 благом начинании, мы с вами сегодня должны будем принять. Поэтому наша

5966 фракция не может согласиться с этими двумя позициями, которые, во-первых,

5967 ухудшают состояние дел тех людей, которые... (Микрофон отключён.)

5968

5969 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, время истекло.

5970

5971 От фракции КПРФ - депутат Обухов.

5972

5973 ОБУХОВ С. П. Уважаемые коллеги, наша фракция будет голосовать против этого

5974 законопроекта, и здесь аргументы уже исходя из опыта применения аналогичного

5975 олимпийского законопроекта по городу Сочи. Практика применения, реализации

5976 аналогичных норм в городе Сочи показывает, что, с одной стороны, мы имеем

5977 вопиющее нарушение гражданских прав и законных интересов граждан, широкого

5978 круга граждан. С другой стороны, правоприменительная практика показывает, что

5979 органы власти субъектов Российской Федерации не в состоянии реализовать эти

5980 решения. И с третьей стороны, мы видим, что по олимпийскому закону по Сочи

5981 уже принималось два или, по-моему, три тура поправок и всё равно эти проблемы

5982 не решены.

5983

5984 Я согласен с оценкой предыдущего выступавшего, с тем, что мы опять наступаем

5985 на те же грабли. Уважаемые коллеги из большинства, если вы желаете на них

5986 наступать, наступайте - мы не желаем. Вы пожнёте то же самое недовольство, те

5987 же самые протесты, ту же самую правовую неразбериху во Владивостоке, которые

5988 вы уже пожинаете в городе Сочи. Наша фракция будет голосовать против.

5989

5990 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование проект федерального закона "Об

5991 организации проведения встречи глав государств и правительств стран -

5992 участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в

5993 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного

5994 сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в

5995 отдельные законодательные акты Российской Федерации", третье чтение.

5996

5997 Включите режим голосования.

5998

5999 Покажите результаты.

6000

6001 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 03 сек.)

6002 Проголосовало за 315 чел.70,0%

6003 Проголосовало против 57 чел.12,7%

6004 Воздержалось 0 чел.0,0%

6005 Голосовало 372 чел.

6006 Не голосовало 78 чел.17,3%

6007 Результат: принято

6008

6009 Принято.

6010

Дата заседания 22.04.2009, номер заседания 89, строк в стенограмме 6761

О проекте федерального закона № 140266-5 "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят в первом чтении 21 января 2009 года с наименованием "Об организации проведения саммита в рамках форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2754 Переходим к рассмотрению вопроса 15. О проекте федерального закона "Об

2755 организации проведения встречи глав государств и правительств стран -

2756 участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в

2757 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного

2758 сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в

2759 отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад председателя

2760 Комитета по строительству и земельным отношениям Мартина Люциановича Шаккума.

2761

2762 Пожалуйста.

2763

2764 ШАККУМ М. Л., председатель Комитета Государственной Думы по строительству и

2765 земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2766

2767 Уважаемый Валерий Афонасьевич, уважаемые коллеги! Законопроект принят в

2768 первом чтении 21 января сего года. На законопроект поступила сто одна

2769 поправка. Из них восемьдесят поправок комитет рекомендует к принятию и

2770 двадцать одну поправку - к отклонению.

2771

2772 С учётом поступивших поправок законопроект доработан ко второму чтению в

2773 следующей части. Уточнены сроки подготовки проведения саммита: теперь сроки -

2774 до 1 января 2012 года. Уточнён порядок привлечения иностранных работников для

2775 осуществления трудовой деятельности. Было очень много нареканий по данному

2776 пункту. Сохранена необходимость получения всех разрешений, предусмотренных

2777 законодательством. Уточнены особенности осуществления градостроительной

2778 деятельности, то есть теперь всё это делается в соответствии с

2779 Градостроительным кодексом. Уточнён порядок изъятия земельных участков.

2780 Уточнены сроки вступления в силу и обжалования решений суда при изъятии

2781 земельных участков или иного имущества. Решён ряд других вопросов, по которым

2782 были замечания во время рассмотрения законопроекта в первом чтении. И также

2783 уточнены особенности регулирования жилищных отношений.

2784

2785 Комитет рекомендует принять данный законопроект во втором чтении с учётом

2786 таблиц поправок.

2787

2788 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое.

2789

2790 Таблица 1 - восемьдесят поправок. Есть ли желающие вынести какие-то поправки

2791 на отдельное голосование? Вижу. Называйтесь, пожалуйста. Депутат Панов.

2792

2793 ПАНОВ В. В. Уважаемый Валерий Афонасьевич, уважаемые коллеги! Из таблицы 1

2794 поправку 58, по вопросу использования лесов, прошу поставить на отдельное

2795 голосование. В моей поправке, розданной в зале, предложена другая редакция. В

2796 поправке предлагается ужесточить режим использования лесов для размещения

2797 объектов АТЭС: такое использование лесов допускается, за исключением лесов,

2798 расположенных на особо охраняемых природных территориях, и особо защитных

2799 участков лесов.

2800

2801 Спасибо.

2802

2803 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2804

2805 Ещё есть желающие вынести поправки на отдельное голосование? Не вижу.

2806

2807 Тогда ставлю на голосование таблицу поправок 1 за исключением поправки 58.

2808

2809 Включите режим голосования, пожалуйста.

2810

2811 Результаты покажите, пожалуйста.

2812

2813 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 54 мин. 26 сек.)

2814 Проголосовало за 317 чел.70,4%

2815 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2816 Воздержалось 0 чел.0,0%

2817 Голосовало 317 чел.

2818 Не голосовало 133 чел.29,6%

2819 Результат: принято

2820

2821 Принято.

2822

2823 Панов Валерий Викторович, пожалуйста, по поправке 58.

2824

2825 ПАНОВ В. В. О поправке 58 я уже говорил. Прошу поддержать моё предложение.

2826

2827 Спасибо.

2828

2829 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Предложение в чём - отклонить поправку 58?

2830

2831 Пожалуйста, мнение комитета.

2832

2833 ШАККУМ М. Л. Уважаемый Валерий Афонасьевич, уважаемые коллеги! По поправке

2834 58. В зале розданы поправки, будет предложена другая редакция, которая

2835 ужесточит правовой режим защиты лесов, поэтому поддерживаем отклонение этой

2836 поправки.

2837

2838 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 58 из таблицы

2839 принятых. Мнение комитета - отклонить.

2840

2841 Включите режим голосования.

2842

2843 Покажите результаты, пожалуйста.

2844

2845 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 55 мин. 47 сек.)

2846 Проголосовало за 0 чел.0,0%

2847 Проголосовало против 1 чел.0,2%

2848 Воздержалось 0 чел.0,0%

2849 Голосовало 1 чел.

2850 Не голосовало 449 чел.99,8%

2851 Результат: не принято

2852

2853 Не принято.

2854

2855 Переходим к таблице 2 поправок, здесь двадцать одна поправка. Есть ли у

2856 кого-то предложения по этой таблице?

2857

2858 Депутат Рохмистров, пожалуйста.

2859

2860 РОХМИСТРОВ М. С. Прошу вынести на отдельное голосование поправку 14 из

2861 таблицы отклонённых.

2862

2863 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 14. Спасибо.

2864

2865 Депутат Селезнёв, пожалуйста.

2866

2867 СЕЛЕЗНЁВ В. С., фракция ЛДПР.

2868

2869 Прошу вынести на отдельное голосование поправки 18 и 20.

2870

2871 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправки 18 и 20. Спасибо.

2872

2873 Ставится на голосование таблица 2 поправок, рекомендованных к отклонению, за

2874 исключением поправок 14, 18 и 20.

2875

2876 Пожалуйста, включите режим голосования.

2877

2878 Результаты покажите, пожалуйста.

2879

2880 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 57 мин. 18 сек.)

2881 Проголосовало за 320 чел.71,1%

2882 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2883 Воздержалось 0 чел.0,0%

2884 Голосовало 320 чел.

2885 Не голосовало 130 чел.28,9%

2886 Результат: принято

2887

2888 Принято.

2889

2890 Депутат Рохмистров, пожалуйста. Поправка 14.

2891

2892 РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, данная поправка касается, наверное,

2893 серьёзнейшей проблемы, с которой мы неоднократно сталкивались, это касается и

2894 Сочи, и Москвы, - проблемы изъятия земельных участков. Всегда существует спор

2895 с собственниками земельных участков, которые изымаются. И это на самом деле

2896 не ускоряет процессы, а усложняет процессы, так как дела по земельным

2897 участкам в связи с несогласием в оценке стоимости изымаемого земельного

2898 участка уходят в суды, и там эта процедура может тянуться годами. Поправкой

2899 предлагается администрации провести открытый конкурс в соответствии с

2900 действующим законом "О защите конкуренции" по отбору оценочных компаний,

2901 которые будут производить оценку стоимости изымаемых земельных участков.

2902 Проведя открытый конкурс, мы тем самым покажем, что никакого занижения или

2903 ещё чего-нибудь не будет, выигравшая в открытом конкурсе организация будет

2904 производить оценку изымаемых земельных участков. Тем самым мы предвосхитим те

2905 события, которые у нас до сих продолжаются практически по большинству изъятых

2906 земельных участков, когда указывают, что оценочные компании как-то

2907 аффилированы с теми, кто изымает, что происходит занижение стоимости

2908 участков, ущемление прав граждан.

2909

2910 Я считаю, во-первых, что Дума просто должна соблюдать закон "О защите

2911 конкуренции", который мы здесь принимали, потому что непонятно, каким образом

2912 будут определяться оценочные компании, которые будут производить оценку. И

2913 во-вторых, мы обязаны - при всём том, что саммит необходимо проводить, -

2914 всё-таки каким-то образом хотя бы минимально, но защитить права тех граждан и

2915 организаций, земельные участки которых подпадут под изъятие. Я считаю, что

2916 данную поправку надо поддержать и узаконить то, что законом уже определено.

2917 Поправку прошу поддержать, тем самым мы защитим граждан и будем соблюдать

2918 действующее на сегодняшний день законодательство, так как нарушать законы

2919 Государственной Думе, наверное, неправильно.

2920

2921 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2922

2923 Время - 12 часов. Объявляем перерыв? Какое решение будем принимать? Объявим

2924 перерыв или закончим рассмотрение этого вопроса? Не слышу.

2925

2926 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2927

2928 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть предложение закончить обсуждение этого вопроса?

2929

2930 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2931

2932 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование предложение рассмотреть этот

2933 вопрос до конца.

2934

2935 Включите режим голосования.

2936

2937 Покажите, пожалуйста, результаты.

2938

2939 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 00 мин. 43 сек.)

2940 Проголосовало за 302 чел.67,1%

2941 Проголосовало против 5 чел.1,1%

2942 Воздержалось 0 чел.0,0%

2943 Голосовало 307 чел.

2944 Не голосовало 143 чел.31,8%

2945 Результат: принято

2946

2947 Заседание продолжено до окончания рассмотрения этого вопроса.

2948

2949 Мартин Люцианович, пожалуйста. Поправка 14.

2950

2951 ШАККУМ М. Л. Уважаемый Валерий Афонасьевич, уважаемые коллеги! Максим

2952 Станиславович, эта норма является, на наш взгляд, избыточной, потому что в

2953 отношении любых услуг, которые будут оплачиваться за счёт бюджета (а в данном

2954 случае это услуги, которые будут оплачиваться за счёт бюджета), должен

2955 применяться конкурсный порядок в соответствии с 94-м законом, и иного мы

2956 предусмотреть не можем. Всё это и так вытекает из действующих норм

2957 законопроекта, поэтому всё, что вы сказали, так и будет. Необходимости в этой

2958 норме нет.

2959

2960 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2961

2962 Ставлю на голосование поправку 14 из таблицы отклонённых. Мнение комитета -

2963 отклонить.

2964

2965 Включите режим голосования.

2966

2967 Покажите результаты.

2968

2969 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 02 мин. 02 сек.)

2970 Проголосовало за 88 чел.19,6%

2971 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2972 Воздержалось 0 чел.0,0%

2973 Голосовало 88 чел.

2974 Не голосовало 362 чел.80,4%

2975 Результат: не принято

2976

2977 Не принято.

2978

2979 Селезнёв Валерий Сергеевич, пожалуйста. Поправка 18.

2980

2981 СЕЛЕЗНЁВ В. С. По поправкам 18 и 20. Я прошу обратить внимание на то, что

2982 поправка была направлена на введение упрощённого порядка исключения объектов

2983 культурного значения из реестра объектов культурного значения, если они

2984 располагаются на территории для размещения объектов саммита АТЭС.

2985 Соответственно, речь здесь идёт о тех объектах культурного наследия, которые

2986 утратили своё значение, не относятся к федеральным и могут быть по нашему

2987 предложению исключены из реестра по упрощённой системе, которая позволяет,

2988 собственно говоря, ускорить прохождение бюрократических процессов и не давать

2989 возможности ставить время от времени под сомнение место проведения саммита

2990 АТЭС: то ли во Владивостоке, то ли в Петербурге, то ли где-то на других

2991 площадках.

2992

2993 Казалось бы, эта проблема незначительная, но с учётом того, что я знаю лично,

2994 какое количество объектов культурного наследия на острове Русский, где будет

2995 проводиться саммит АТЭС, можно причислить к объектам федерального значения,

2996 эта проблема может стать той ключевой проблемой, которая не позволит соблюсти

2997 темпы и сроки, необходимые для проведения саммита АТЭС.

2998

2999 Поэтому я предлагаю всё-таки принять эти поправки в той редакции, в какой они

3000 предложены.

3001

3002 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Сергеевич. Я понял, что вы по двум

3003 поправкам сразу доложили: по 18-й и 20-й.

3004

3005 Мартин Люцианович также по двум поправкам сразу ответит. Пожалуйста.

3006

3007 ШАККУМ М. Л. Спасибо.

3008

3009 Уважаемые коллеги, уважаемый Валерий Сергеевич! Комитет не согласился с

3010 предложенной редакцией по следующей причине: исключение памятника из реестра

3011 возможно только в случае его физической утраты или утраты его

3012 историко-культурного назначения, но в любом случае эта утрата должна

3013 подтверждаться заключением историко-культурной экспертизы. Иного порядка, на

3014 наш взгляд, быть не может. А в этой поправке предлагается решение отдать на

3015 откуп местной администрации. Но без заключения историко-культурной экспертизы

3016 мы не можем на это пойти.

3017

3018 Вторая поправка, 20-я, связана с 18-й. Мы проводили консультации с

3019 Министерством культуры, и наша позиция поддерживается правительством, то

3020 есть, несмотря на срочность и важность проведения саммита, мы не можем пойти

3021 на то, чтобы ввести какой-то упрощённый порядок исключения объектов

3022 культурного наследия.

3023

3024 Спасибо.

3025

3026 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование поправки 18 и 20 из таблицы

3027 отклонённых. Мнение комитета - отклонить.

3028

3029 Включите режим голосования.

3030

3031 Покажите, пожалуйста, результаты.

3032

3033 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 05 мин. 43 сек.)

3034 Проголосовало за 1 чел.0,2%

3035 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3036 Воздержалось 0 чел.0,0%

3037 Голосовало 1 чел.

3038 Не голосовало 449 чел.99,8%

3039 Результат: не принято

3040

3041 Не принято.

3042

3043 В зале распространены шесть поправок депутата Панова. Сначала рассматриваем

3044 поправку о введении новой статьи.

3045

3046 Мнение комитета, пожалуйста.

3047

3048 ШАККУМ М. Л. Поправку депутата Панова о внесении отдельной статьи -

3049 "Особенности использования лесов для размещения необходимых для проведения

3050 саммита объектов" - комитет поддерживает, поскольку здесь ужесточается режим

3051 использования лесов (это взамен поправки 58, которая была исключена из

3052 таблицы принятых).

3053

3054 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование поправку Панова о введении новой

3055 статьи, 11-й. Мнение комитета - принять.

3056

3057 Включите режим голосования.

3058

3059 Покажите, пожалуйста, результаты.

3060

3061 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 06 мин. 55 сек.)

3062 Проголосовало за 324 чел.72,0%

3063 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3064 Воздержалось 0 чел.0,0%

3065 Голосовало 324 чел.

3066 Не голосовало 126 чел.28,0%

3067 Результат: принято

3068

3069 Принято.

3070

3071 Следующий пакет поправок депутата Панова предлагается рассмотреть без

3072 четвёртой поправки, которую он дал в новой редакции.

3073

3074 Мнение комитета, пожалуйста.

3075

3076 ШАККУМ М. Л. Мы поддерживаем эти поправки. Три поправки носят уточняющий

3077 характер и две поправки - по процедуре электронного аукциона.

3078

3079 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3080

3081 Ставлю на голосование. Мнение комитета - принять.

3082

3083 Включите режим голосования.

3084

3085 Покажите, пожалуйста, результаты.

3086

3087 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 07 мин. 55 сек.)

3088 Проголосовало за 314 чел.69,8%

3089 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3090 Воздержалось 0 чел.0,0%

3091 Голосовало 314 чел.

3092 Не голосовало 136 чел.30,2%

3093 Результат: принято

3094

3095 Принято.

3096

3097 И взамен четвёртой поправки - поправка о новом пункте статьи 18.

3098

3099 Пожалуйста, мнение комитета.

3100

3101 ШАККУМ М. Л. Уважаемый Валерий Афонасьевич, уважаемые коллеги! Данную

3102 редакцию статьи мы поддерживаем.

3103

3104 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование поправку, розданную взамен

3105 четвёртой из представленных пяти поправок. Мнение комитета - за.

3106

3107 Включите режим голосования.

3108

3109 Покажите, пожалуйста, результаты.

3110

3111 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 08 мин. 44 сек.)

3112 Проголосовало за 317 чел.70,4%

3113 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3114 Воздержалось 0 чел.0,0%

3115 Голосовало 317 чел.

3116 Не голосовало 133 чел.29,6%

3117 Результат: принято

3118

3119 Принято.

3120

3121 Ставится на голосование предложение о принятии законопроекта во втором

3122 чтении.

3123

3124 Включите режим голосования, пожалуйста.

3125

3126 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

3127

3128 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. После этого - по ведению, да.

3129

3130 Покажите, пожалуйста, результаты.

3131

3132 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 09 мин. 18 сек.)

3133 Проголосовало за 320 чел.71,1%

3134 Проголосовало против 46 чел.10,2%

3135 Воздержалось 0 чел.0,0%

3136 Голосовало 366 чел.

3137 Не голосовало 84 чел.18,7%

3138 Результат: принято

3139

3140 Законопроект принят во втором чтении.

3141

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3290 ЭВЕРСТОВ М. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3291

3292 Для протокола я прошу вас зафиксировать: по вопросу 15 повестки дня депутаты

3293 Воронова, Гридин, Дюдяев голосовали за.

3294

3295 Спасибо.

3296

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3414 ФЕДОТКИН В. Н. У меня, правда, давно уже горит кнопка, но с этим вопросом это

3415 не связано, для протокола: по 15-му вопросу Федоткин и Улас голосовали

3416 против. Просто давно кнопка была нажата.

3417

3418 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Извините.

3419

Дата заседания 21.01.2009, номер заседания 68, строк в стенограмме 7093

О проекте федерального закона № 140266-5 "Об организации проведения саммита в рамках форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5076 Пункт 16, проект федерального закона "Об организации проведения саммита в

5077 рамках форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012

5078 году, развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в

5079 Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные

5080 законодательные акты Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по

5081 строительству и земельным отношениям Мартина Люциановича Шаккума.

5082

5083 Пожалуйста.

5084

5085 ШАККУМ М. Л. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Законопроект

5086 регулирует отношения, связанные с организацией проведения саммита в рамках

5087 форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году.

5088 Ранее принятыми решениями правительства предусмотрен ряд мер в целях

5089 обеспечения ускоренного и комплексного развития города Владивостока. В числе

5090 таких мер строительство и реконструкция объектов, обеспечивающих возможность

5091 проведения крупных международных мероприятий, развитие транспортной и

5092 коммунальной инфраструктуры.

5093

5094 Необходимость принятия законопроекта обусловлена сжатыми сроками подготовки

5095 проведения саммита и значительным объёмом работ, который необходимо выполнить

5096 для обеспечения высокого уровня проведения этого мероприятия. Так, необходимы

5097 подготовка земельных участков для строительства, снос объектов, расположенных

5098 в местах будущего строительства, проектирование и строительство дорог,

5099 конференц-центра, объектов Дальневосточного федерального университета,

5100 гостиниц, объектов инженерной инфраструктуры, энергетики, связи, транспорта и

5101 так далее.

5102

5103 Законопроектом предусматривается упрощение процедур в сфере изъятия и

5104 предоставления земельных участков, государственной экспертизы проектной

5105 документации, выдачи разрешений на строительство, а также особенностей

5106 размещения государственного заказа на проектирование, строительство и

5107 реконструкцию объектов, необходимых для проведения саммита.

5108

5109 Принятие закона позволит не только на должном уровне обеспечить проведение

5110 саммита, но и будет способствовать преобразованию города Владивостока и

5111 экономически связанной с ним территории в крупный индустриальный, научный,

5112 деловой и туристический центр Дальнего Востока.

5113

5114 Безусловно, законопроект нуждается в определённой доработке при подготовке

5115 его ко второму чтению. Комитет Государственной Думы по строительству и

5116 земельным отношениям поддерживает указанный законопроект и рекомендует

5117 Государственной Думе принять его при рассмотрении в первом чтении.

5118

5119 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5120

5121 Есть ли вопросы? Есть. Прошу записаться.

5122

5123 Включите режим записи.

5124

5125 Покажите результаты записи.

5126

5127 По ведению - депутат Глубоковская. Нажата кнопочка.

5128

5129 Включите, пожалуйста, микрофон Эльмире Гусейновне.

5130

5131 ГЛУБОКОВСКАЯ Э. Г., фракция "Справедливая Россия".

5132

5133 Я хотела записаться на выступление, задать вопрос.

5134

5135 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда надо нажимать на кнопку записи, а не ведения.

5136

5137 Коломейцев Николай Васильевич.

5138

5139 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Мартин Люцианович, насколько я понимаю, на это

5140 мероприятие из бюджета будет потрачено примерно 120-150 миллиардов рублей. В

5141 вашем же законопроекте, несмотря на то что он предполагает изъятие земель и

5142 массу других вещей, нет финансово-экономического заключения правительства,

5143 или отзыва правительства. Каким образом он внесён? Мне кажется, это грубейшее

5144 нарушение нашего Регламента, мы не имеем права рассматривать законопроекты,

5145 предполагающие траты из бюджета, на которые отсутствует

5146 финансово-экономическое заключение правительства.

5147

5148 Спасибо.

5149

5150 ШАККУМ М. Л. Наверное, о том, возможно или невозможно рассматривать, вам

5151 ответит тогда регламентный комитет. Затраты на подготовку данного саммита

5152 будут осуществляться как в рамках федеральной целевой программы, так и в

5153 рамках просто внесения изменений в бюджет, и уже большинство расходов просто

5154 предусмотрено в бюджете Российской Федерации.

5155

5156 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Останина Нина Александровна.

5157

5158 ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Мартин Люцианович, ну, вот в искусстве есть понятие

5159 "театр одного актёра", в вашем случае я не знаю, как это сообразуется с

5160 этикой депутатской. Дело в том, что, во-первых, вы вносите закон в

5161 собственный комитет, автор этого закона вы один, во-вторых, как председатель

5162 комитета вы даёте заключение на этот закон, в-третьих, у вас нет

5163 комитета-соисполнителя, далее - несмотря на то что требуются бюджетные

5164 затраты, комитет по бюджету никакого заключения не дал.

5165

5166 Ещё раз поддерживаю своего коллегу Николая Коломейцева в части того, что

5167 закон затратный, и вы сами это признали. Учитывая то, что федеральная целевая

5168 программа была принята в 1996 году, даже инфляционные процессы съели уже те

5169 деньги, которые на реализацию программы этой предусматривались. Поэтому,

5170 конечно, закон затратный, вы лукавите, когда пишете в заключении, что он не

5171 потребует расходов федерального бюджета.

5172

5173 Вопрос: сколько стоит этот закон? Ведь действительно те строительные объекты,

5174 о которых... (Микрофон отключён.)

5175

5176 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5177

5178 Пожалуйста, Мартин Люцианович.

5179

5180 ШАККУМ М. Л. Уважаемая Нина Александровна, прежде всего хочу сказать по

5181 поводу того, что я внёс данный законопроект и что комитет, председателем

5182 которого я являюсь, рассматривает этот законопроект. У нас такие прецеденты

5183 случались неоднократно. Это никак не противоречит нормам принятого нами

5184 Регламента Государственной Думы, поэтому мы таким образом и поступаем.

5185

5186 Что касается комитетов-соисполнителей, то по данному законопроекту любой

5187 комитет имел право быть соисполнителем. Такого желания не было выражено,

5188 таких предложений не поступило. Это решается на Совете Государственной Думы.

5189 Никто из желающих не был отвергнут.

5190

5191 Теперь что касается расходов. Я ещё раз хочу сказать: все расходы по данному

5192 саммиту, они не какие-то подковёрные, так скажем, они будут предусмотрены в

5193 бюджете. Могу сказать, если вас интересует цифра, что это более 200

5194 миллиардов рублей. Но подавляющее большинство этих расходов планируется на

5195 развитие города Владивостока и Приморского края как центра дальневосточного

5196 региона. То есть это не какие-то, извините, закопанные деньги, на них будут

5197 построены объекты коммунальной инфраструктуры, будет развиваться энергетика,

5198 будет развиваться Дальневосточный федеральный университет, будут построены

5199 гостиницы и другие объекты, которые будут, скажем так, работать на благо

5200 Приморского края и всего региона.

5201

5202 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5203

5204 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нина Александровна, у нас не полемика между Шаккумом и

5205 Останиной. Закончилось уже время на вопрос и ответ на него.

5206

5207 Лебедев Игорь Владимирович, пожалуйста.

5208

5209 ЛЕБЕДЕВ И. В. Спасибо, Любовь Константиновна.

5210

5211 Уважаемый Мартин Люцианович, практически постоянно, на каждом из последних

5212 заседаний мы обсуждаем вопросы миграционного учёта, вопросы трудовой

5213 миграции, и все отмечают, что ситуация в этой сфере в России сложилась очень

5214 непростая. Представленным вами законопроектом предлагается упрощение

5215 разрешительных процедур при привлечении иностранных работников, то есть как

5216 бы немножко идёт вразрез с тем, о чём говорится здесь постоянно. Скажите,

5217 пожалуйста, не считаете ли вы, что, может быть, в условиях экономического

5218 кризиса, когда останавливаются заводы, когда идёт повсеместное сокращение

5219 рабочих мест, всё-таки было бы более разумно и рационально в интересах

5220 Российского государства привлечь для работы российских граждан, собрать их по

5221 всей стране и привлечь на работу? Тем более если речь идёт о привлечении

5222 пятнадцати тысяч работников. Мне кажется, было бы очень хорошо, если бы наши

5223 российские граждане имели возможность получить там работу.

5224

5225 ШАККУМ М. Л. Уважаемый Игорь Владимирович, хочу сказать, что никаких препон

5226 для участия российских граждан в строительстве объектов при подготовке

5227 саммита не существует. Никаких преград не существует, по крайней мере об этом

5228 не сказано в данном законопроекте. Для того чтобы освоить колоссальные, в

5229 общем-то, бюджетные средства и выполнить очень сложную программу к 2012 году,

5230 необходимо будет привлечь около пятидесяти тысяч работников. Сегодня в

5231 регионе всё незанятое трудоспособное население составляет порядка семидесяти

5232 тысяч человек. Подсчитано, что во всём Дальневосточном регионе можно найти не

5233 более десяти - пятнадцати тысяч работников необходимой квалификации. Если это

5234 будут организации из других регионов, они в соответствии с 94-м законом в

5235 принципе будут иметь даже определённые преференции по сравнению с

5236 иностранными компаниями, которые будут участвовать в конкурсе. Мы поправки

5237 внесли в 94-й закон, там прописаны определённые преференции. Но в целом без

5238 привлечения иностранной рабочей силы, иностранных компаний, конечно, обойтись

5239 будет достаточно сложно.

5240

5241 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Багдасаров Семён Аркадьевич, ваш вопрос.

5242

5243 БАГДАСАРОВ С. А. Я хотел задать два вопроса.

5244

5245 Первый вопрос. В своё время остров Русский, на котором предполагается

5246 создание всего этого комплекса, входил в так называемую стратегическую

5247 оборонную линию, которая начиналась на Курилах и заканчивалась вот там, на

5248 Дальнем Востоке. Что, у нас мирный договор с Японией подписан или

5249 американские базы на Окинаве ликвидированы? Почему мы решили одно из

5250 важнейших звеньев этой стратегической обороны, один из старейших форпостов,

5251 укрепрайон - остров Русский - ликвидировать и на его месте построить вот эти

5252 все заведения?

5253

5254 И второй вопрос. Вы всё-таки как-то ушли от вопроса по поводу мигрантов. Я

5255 спрашиваю тогда более конкретно. По этому законопроекту предполагается

5256 привлечь пятнадцать тысяч трудовых мигрантов. Откуда они будут привлечены -

5257 из Кореи, из Китая? Откуда? Конкретно вы можете ответить на этот вопрос?

5258

5259 ШАККУМ М. Л. Уважаемый Семён Аркадьевич, вы знаете, в компетенцию

5260 Государственной Думы, вообще говоря, не входит определение, откуда, на какие

5261 виды работ будут привлечены какие-либо компании. Более того, сегодня никто не

5262 ответит вам на этот вопрос, потому что в соответствии с 94-м законом

5263 выполнять работы будет победитель конкурса. Кто победит в конкурсе,

5264 естественно, ни я, ни представители правительства, которые отвечают за

5265 проведение саммита, ответить вам сегодня не могут. Может быть, там ни один

5266 иностранный рабочий не будет работать и ни одна иностранная компания, такая

5267 ситуация тоже вполне возможна.

5268

5269 Что касается острова Русский, это решение правительства. Значит,

5270 правительство вполне допускает, что работы, связанные с подготовкой саммита,

5271 никак не повлияют на нашу обороноспособность в Дальневосточном регионе.

5272

5273 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рябов Николай Фёдорович, ваш вопрос.

5274

5275 РЯБОВ Н. Ф. Мартин Люцианович, данный законопроект больше ставит вопросов,

5276 чем даёт ответов. Предлагаемый законопроект сделан по принципу дышла: куда

5277 повернул, туда и вышло. Нигилизм в законодательной сфере недопустим.

5278 Предлагаемый к принятию закон просто преступный, он отменяет многие нормы

5279 действующих в сфере землепользования, градостроительства, миграционной

5280 политики федеральных законов. Пример. Остановлюсь только на главе 2, об

5281 особенностях привлечения иностранных граждан для осуществления трудовой

5282 деятельности. Статьёй 4, части 1 и 2, работодатели и заказчики работ

5283 освобождаются от обязанности получать разрешение на привлечение и

5284 использование иностранной рабочей силы, причём это привлечение осуществляется

5285 без учёта квот на приглашение, разрешение на работу и даже временное

5286 проживание, которые установлены 115-м федеральным законом, хотя в регионе

5287 существует огромная безработица.

5288

5289 Скажите, пожалуйста, кто вам подсунул столь преступный закон, с которым вы

5290 вышли как с законодательной инициативой?

5291

5292 ШАККУМ М. Л. Николай Фёдорович, уважаемый, вам не кажется, что ваше

5293 выступление, вопрос - это не вопрос, а, скорее, просто оскорбительный выпад в

5294 мою сторону? Считаю, что очень некорректно вы себя ведёте. Вопросы по

5295 содержанию, по сути были заданы, в том числе и представителями вашей фракции.

5296 Я на эти вопросы ответил, на вопросы содержательные я ответил.

5297

5298 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5299

5300 Глубоковская Эльмира Гусейновна, пожалуйста.

5301

5302 ГЛУБОКОВСКАЯ Э. Г. Уважаемый Мартин Люцианович, уважаемые коллеги! Для России

5303 и для жителей Приморского края проведение саммита в 2012 году - событие не

5304 менее важное, чем Олимпиада в 2014-м, поэтому своевременность этой

5305 законодательной инициативы ни у кого не вызывает сомнений. Жителям Приморья

5306 надоело уже ощущать себя отделёнными от России, они хотят внимания и чувства

5307 локтя, как говорится, со стороны всей страны. Поэтому то, что сегодня принята

5308 федеральная целевая программа, это правильно. Законопроект направлен на то,

5309 чтобы оптимизировать сроки введения в эксплуатацию объектов саммита. И здесь

5310 есть такая позиция, как изъятие земель как федерального пользования, так и

5311 краевого, и то, что находится... (Микрофон отключён.)

5312

5313 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы так и не задали свой вопрос, к сожалению, время

5314 истекло.

5315

5316 Добавьте тридцать секунд.

5317

5318 ГЛУБОКОВСКАЯ Э. Г. Предусмотрен ли в законопроекте механизм государственного

5319 контроля за процедурой изъятия этих земель?

5320

5321 ШАККУМ М. Л. Уважаемая Эльмира Гусейновна, спасибо вам за высокую оценку

5322 данной законодательной инициативы.

5323

5324 Безусловно, никаких изменений, по крайней мере, в действующем

5325 законодательстве в части снижения или ослабления контроля за соблюдением

5326 процедур изъятия не предусмотрено. Они будут проводиться в том же порядке, в

5327 котором прописаны в законодательстве. Единственное, что сокращается, - это

5328 сокращаются сроки большинства процедур, они сокращаются достаточно

5329 существенно в связи со сроками подготовки саммита. А контроль - каким был,

5330 таким и остаётся. Что касается участия различных органов государственных, в

5331 том числе и судебных, то как было, так и остаётся.

5332

5333 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Мартин Люцианович. Присаживайтесь. Вопросы

5334 закончились.

5335

5336 По ведению - Рохмистров. Но только по ведению.

5337

5338 Пожалуйста, включите микрофон.

5339

5340 РОХМИСТРОВ М. С. Странно, я записался на вопрос, у меня высветилась запись -

5341 она куда-то исчезла.

5342

5343 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не надо, у вас не было...

5344

5345 РОХМИСТРОВ М. С. Ну как? Ну высветилась запись. Я не первый год и не первый

5346 созыв...

5347

5348 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Отключите микрофон.

5349

5350 Драганов Валерий Гаврилович.

5351

5352 ДРАГАНОВ В. Г. Я записываюсь на выступление.

5353

5354 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На выступление. Хорошо.

5355

5356 Рябов Николай Фёдорович по ведению.

5357

5358 РЯБОВ Н. Ф. Спасибо, Любовь Константиновна.

5359

5360 По ведению. Я не услышал ответа от Мартина Люциановича, всё-таки кто готовил

5361 данный законопроект.

5362

5363 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Под ним есть подпись, под этим законопроектом была

5364 подпись, когда он рассылался.

5365

5366 Лебедев Игорь Владимирович, пожалуйста.

5367

5368 ЛЕБЕДЕВ И. В. Уважаемая Любовь Константиновна, именно по ведению. У нас

5369 практика в Госдуме существует: когда депутат не успел записаться или нажал не

5370 ту кнопку, ему всегда дают выступить или задать вопрос. Коллега Рохмистров

5371 записался, но не сработала система. Я считаю, что вы должны дать ему право

5372 задать вопрос наравне со всеми депутатами.

5373

5374 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Владимирович. Я знаю, что я кому должна.

5375

5376 Коллеги, кто хотел бы выступить, запишитесь, пожалуйста, на выступления.

5377

5378 Включите режим записи, пожалуйста.

5379

5380 Покажите, пожалуйста, список записавшихся.

5381

5382 Восемь человек. Коллеги, как поступим? По сколько минут?

5383

5384 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5385

5386 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По одному от фракции. По сколько минут дадим? По пять

5387 минут. Кто за это предложение? Прошу голосовать. Поступило предложение: по

5388 пять минут и по одному человеку от фракции.

5389

5390 ИЗ ЗАЛА. От кого?

5391

5392 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От Гайнуллиной Фариды Исмагиловны.

5393

5394 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5395

5396 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, сейчас поставим ваше.

5397

5398 Покажите результаты голосования.

5399

5400 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 21 мин. 45 сек.)

5401 Проголосовало за 303 чел.98,1%

5402 Проголосовало против 5 чел.1,6%

5403 Воздержалось 1 чел.0,3%

5404 Голосовало 309 чел.

5405 Не голосовало 0 чел.0,0%

5406 Результат: принято

5407

5408 Проходит предложение Фариды Исмагиловны.

5409

5410 Коллеги, от КПРФ кто будет выступать? Корниенко, пожалуйста. Вы с места

5411 будете?

5412

5413 Включите, пожалуйста, микрофон депутату Корниенко.

5414

5415 КОРНИЕНКО А. В. 1 февраля 2007 года на пресс-конференции для российских

5416 средств массовой информации в Кремле тогдашний Президент Российской Федерации

5417 Путин в ответ на вопрос приморской тележурналистки о вероятности

5418 разворовывания 100 миллиардов рублей, выделяемых на подготовку саммита

5419 АТЭС-2012 на острове Русском, обещал предпринять всё, дабы средства

5420 использовались по назначению. Путин говорил о том, что эта встреча послужит

5421 толчком к социально-экономическому возрождению депрессивного региона. Этим

5422 самым он дал надежду на лучшее будущее для приморцев, оставшихся жить в

5423 непростых условиях постсоветского Дальнего Востока.

5424

5425 В итоге на наше рассмотрение представлен законопроект, призванный

5426 регулировать отношения, возникающие в связи с подготовкой к этой самой

5427 встрече, которая будет проходить в течение трёх дней на острове Русском в

5428 2012 году. В ходе обсуждения в комитете выяснилось, что на данное действо из

5429 федерального бюджета поступит уже не 100 миллиардов рублей, а 200, но и эта

5430 сумма не окончательная, возможно, за три ближайших года будет проведена её

5431 корректировка.

5432

5433 Указанным законопроектом разрешается дальневосточным властям привлекать сколь

5434 угодно много иностранных рабочих, которые не будут подпадать под

5435 общефедеральные квоты. Данная статья, безусловно, не согласуется с заявлением

5436 председателя правительства Путина о необходимости пересмотра квоты на

5437 привлечение иностранной рабочей силы в нашу страну в связи с подкравшимся

5438 незаметно кризисом.

5439

5440 Также, по словам Путина, необходимо способствовать трудовой миграции,

5441 помогать людям получить работу в соседних регионах, а также побудить крупные

5442 компании к строительству, к осуществлению проектов в проблемных регионах. А

5443 что же предлагается этим законопроектом? По предварительным оценкам,

5444 указанным в пояснительной записке к законопроекту, общая численность рабочих,

5445 задействованных на строительстве объектов саммита, составит пятьдесят пять

5446 тысяч человек, при этом до пятнадцати тысяч работников предполагается принять

5447 из других стран. Это удивляет. В Приморском крае довольно высокая численность

5448 незанятого экономически активного населения. За шестнадцать лет в этом

5449 регионе уничтожены и заброшены многие промышленные предприятия, которые в

5450 советские времена считались гордостью страны, повышение пошлин на ввоз

5451 импортных автомобилей оставляет без работы ещё тысячи человек. Куда деваться

5452 людям, непонятно. Их бы трудоустроить по подготовке к проведению этой

5453 встречи...

5454

5455 Представитель Минрегиона Старовойтов, присутствовавший на заседании нашего

5456 комитета, пояснил, что для строительства довольно сложных объектов,

5457 запланированных для проведения встречи, требуются специалисты высокой

5458 квалификации, которых найти невозможно. Вот вдумайтесь, уважаемые товарищи

5459 депутаты: в стосорокадвухмиллионной стране невозможно найти пятьдесят пять

5460 тысяч высококлассных специалистов! Зато таких высоких профессионалов на

5461 строительство объектов подвезут из Китая, Таджикистана, Узбекистана, которые,

5462 не зная русского языка, не способны понять, что от них требуется, но они,

5463 безусловно, выгодны с финансовой точки зрения: согласны работать по 16-15

5464 часов за копеечную заработную плату, которую можно укрыть от налогов, за них

5465 не надо уплачивать взносы в Пенсионный фонд, социальные фонды, на медицинское

5466 обслуживание. Полученную зарплату они будут переводить в доллары или евро и

5467 отправлять своим родным на родину, тем самым увеличивая отток денег из нашей

5468 страны.

5469

5470 Далее. В законопроекте встаёт вопрос о земле. Планируется осуществить изъятие

5471 земельных участков и отчуждение расположенного на них недвижимого имущества

5472 для государственных и муниципальных нужд, связанных с размещением объектов

5473 АТЭС. При этом решение об изъятии должно быть опубликовано в средствах

5474 массовой информации в течение семи дней со дня его принятия, что противоречит

5475 Гражданскому кодексу, предусматривающему уведомление собственников в

5476 письменной форме за год до предстоящего изъятия земельного участка. Считаю,

5477 что эта норма закона должна быть сохранена и в этом законопроекте, иначе

5478 может получиться так, что собственник на момент принятия решения об изъятии

5479 будет отсутствовать в регионе (выехал в командировку или находится на службе

5480 в армии, да мало ли где находится), возможно, по каким-то причинам он не

5481 имеет возможности знакомиться с печатными средствами массовой информации, где

5482 будет опубликовано данное решение, и заочным решением у этого собственника

5483 отберут и земельный участок, и расположенную на нём недвижимость.

5484

5485 Немалое возмущение вызывает предоставление земельных участков без

5486 предварительного согласования места размещения и без проведения торгов. Кто и

5487 как будет решать, кому выделить тот или иной земельный участок и по каким

5488 критериям?

5489

5490 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5491

5492 Фракция ЛДПР. Рохмистров Максим Станиславович, пожалуйста.

5493

5494 РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемый Мартин Люцианович, на самом деле мне не дали

5495 задать вам вопрос. Я прошу вас на него ответить, когда будет дано

5496 заключительное слово. Почему законопроекту придаётся обратная сила: с 1

5497 января 2008 года? Это первое.

5498

5499 Второй вопрос, теперь, собственно говоря, по выступлению. Законопроект

5500 специальный, он, наверное, нужен, но непонятно другое. Мы понимаем, что

5501 аналогичный закон был принят по Сочи, но решение, что в Сочи будет Олимпиада,

5502 было принято Международным олимпийским комитетом, и в том случае мы никак не

5503 успевали по срокам, надо было быстро принимать какие-то решения. Здесь же

5504 решение, в основном о развитии Дальневосточного региона, было принято в 1996

5505 году. В связи с тем что ничего не делалось, мы должны теперь принимать

5506 какие-то пожарные меры?

5507

5508 И ещё вопрос. Законопроект в общем затрагивает имущественные отношения, то

5509 есть это специальные нормы по национализации имущества, в том числе и

5510 частного, и муниципального. Рассматривает это не тот комитет, который

5511 рассматривал законопроект по Сочи, то есть с комитетом-исполнителем у нас

5512 Дума как-то постоянно ошибается.

5513

5514 И по сути законопроекта. Он фактически нарушает или изымает из действия на

5515 этот срок на данной конкретной территории огромное количество норм

5516 гражданского права. И делается это самым серьёзным способом, то есть наши

5517 граждане будут фактически лишены даже права судебной защиты, потому что

5518 законопроектом предусматривается сокращение до двух месяцев установленного

5519 Гражданским кодексом годового срока между уведомлением собственника о

5520 планируемом изъятии земельного участка и непосредственным изъятием земельного

5521 участка.

5522

5523 Также законопроектом предусмотрена возможность изъятия земельных участков, не

5524 прошедших кадастровый учёт. При этом само решение об изъятии также не

5525 подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на

5526 недвижимое имущество и сделок с ним, что может привести опять же к нарушению

5527 прав собственников в случае возникновения споров о границах изымаемого

5528 участка и неопределённости прав собственности на участок, поскольку права

5529 собственности подтверждаются именно фактом государственной регистрации в

5530 реестре прав на недвижимое имущество.

5531

5532 Законопроект предусматривает также возможность без согласия на то

5533 собственника земельного участка его разделение с образованием новых земельных

5534 участков с последующим изъятием всех вновь образованных земельных участков,

5535 что тоже нарушает права собственника и, естественно, может привести к

5536 произволу и коррупции. Как вы знаете, коррупция, только щёлочку открой, туда

5537 просочится, как в открытые ворота.

5538

5539 Кроме того, в законопроекте отсутствуют конкретные критерии, позволяющие

5540 определять, какие участки подлежат изъятию в государственную или

5541 муниципальную собственность. В законопроекте в качестве основания указана

5542 лишь необходимость размещения на них объектов АТЭС. При этом конкретный

5543 перечень таких объектов не определён, а только упомянуто, что проекты

5544 планирования территорий должны быть подготовлены и утверждены Правительством

5545 Российской Федерации в соответствии с представлением федерального органа

5546 исполнительной власти. Лишь затем, наверное, можно было бы что-то изымать.

5547

5548 У нас есть закон о государственном резервировании земель, где прописаны все

5549 эти случаи. Мы опять изымаем норму этого закона и фактически отдаём... Вот

5550 мне, мол, кажется, что здесь надо бы что-то построить для АТЭС, мы у вас

5551 изымаем этот участок и лишаем права на судебную защиту. Фактически изъятие

5552 участков будет происходить вообще при отсутствии документов территориального

5553 планирования, когда неизвестно, будет ли там это или не будет, то есть всё

5554 основывается на каком-то субъективном действии.

5555

5556 Таким образом, фактически законопроект несёт в себе огромную коррупционную

5557 составляющую, которую убрать во втором чтении будет крайне и крайне сложно.

5558 Опять же этот законопроект нарушает целый пакет конституционных законов, в

5559 том числе он противоречит статье 2 Конституции, он противоречит статьям 55, 8

5560 и 9 Конституции. В конечном итоге, если у нас действует норма о развитии...

5561 если с 1996 года мы пытаемся это сделать, надо ли нам пороть горячку и в 2009

5562 году принимать законопроект, вносить изъятия не только в гражданское

5563 законодательство, но в том числе и в Конституцию, делать исключительные

5564 условия? Это говорит о том, что подготовкой занимались непрофессионалы,

5565 потому что на сегодняшний день законодательство предусматривает возможности

5566 изъятия для государственных нужд и земельных участков, и объектов

5567 строительства, и всего остального. Опять же мы доводим ситуацию до того,

5568 когда это надо будет делать.

5569

5570 И всё-таки большое пожелание не исключать из процесса разработки подобных

5571 законопроектов тех людей, которые уже занимались этими законопроектами...

5572 (Микрофон отключён.)

5573

5574 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5575

5576 От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - Драганов Валерий Гаврилович.

5577

5578 ДРАГАНОВ В. Г. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! В вопросах

5579 и в некоторых выступлениях вызывает удивление, что коллеги не замечают, что

5580 речь идёт не только о создании прецедента и в связи с этим о создании закона,

5581 но и целом ряде, большом ряде изменений в текущее законодательство. Мне

5582 кажется, что содержательная часть обсуждения во втором чтении будет длинной,

5583 наверняка профессиональной и, может быть, не столь политизированной. Именно

5584 поэтому я хочу своё выступление посвятить не вопросам, которые лежат в

5585 плоскости права, экономики и содержания собственно закона, а, скажем,

5586 вернуться к таким проблемам, о которых коллега Багдасаров беспокоится,

5587 говорит, что целые участки вдоль китайской границы заселены китайцами.

5588

5589 Это неправда, это ложь. Вдоль китайской границы работают ответственные

5590 губернаторы, мэры, главы муниципальных образований и население. Да, в течение

5591 последних двадцати лет эти территории были отчасти криминализованы, как,

5592 впрочем, и вся территория России. Но это не только и не столько результат

5593 неправильной миграционной политики. Напомню, что, слава богу, со времён

5594 прошлой страны эти участки хотя бы в пограничном, таможенном отношении были

5595 более или менее защищены. Проблема в другом, проблема в том, что количество и

5596 качество граждан России не соответствует колоссальным... Не количество и

5597 качество не соответствует, а, безусловно, количество населения, распределение

5598 производительных сил, сложившаяся демографическая ситуация не позволяют

5599 ставить колоссальной важности задачи для обеспечения экономического и

5600 социального роста.

5601

5602 Поэтому подобные проекты вынуждены опираться не только на нашу трудовую силу,

5603 но и на внешнюю. Я думаю, что у нас с вами появятся какие-то предложения по

5604 созданию преференций при проведении конкурсов для резидентов, скажем. Но даже

5605 если мы дадим возможность в 25 процентах случаев... вернее, при прочих равных

5606 условиях да