Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 141187-5 О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

у Президента РФ
17.07.2009

Номер законопроекта:141187-5
Дата внесения законопроекта в ГД:17.12.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/141187-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по строительству и земельным отношениям
Профильный комитет:Комитет ГД по строительству и земельным отношениям
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по транспорту
Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству
Дата изменения статуса/фазы:17.07.2009
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:145-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Волков Юрий Николаевич, Член СФ
Исаев Ризвангаджи Абдулаевич, Депутат ГД
Морозов Олег Викторович, Член СФ
Панов Валерий Викторович, Депутат ГД
Свердлов Юрий Владимирович, Депутат ГД
Шаккум Мартин Люцианович, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №141187-5 О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Дата заседания 26.06.2009, номер заседания 102, строк в стенограмме 8559

О проекте федерального закона № 141187-5 "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1595 Пункт 6, проект федерального закона "О Государственной компании "Российские

1596 автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты

1597 Российской Федерации".

1598

1599 Валерий Викторович Панов, пожалуйста.

1600

1601 ПАНОВ В. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект принят

1602 во втором чтении 24 июня 2009 года. Он в полном объёме прошёл правовую и

1603 лингвистическую экспертизы. Комитет Государственной Думы по строительству и

1604 земельным отношениям рекомендует принять законопроект в третьем чтении.

1605

1606 Спасибо за внимание.

1607

1608 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли замечания по данному

1609 докладу? По мотивам - депутаты Эдель, Жириновский и Пономарёв.

1610

1611 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

1612

1613 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Присаживайтесь.

1614

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1801 Пункт 6, проект федерального закона "О Государственной компании "Российские

1802 автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты

1803 Российской Федерации".

1804

1805 От фракции КПРФ - депутат Эдель.

1806

1807 ЭДЕЛЬ И. О., фракция КПРФ.

1808

1809 Уважаемые коллеги, фракция КПРФ будет голосовать против принятия данного

1810 законопроекта. При обсуждении в первом чтении мы озвучивали ряд аргументов

1811 против, говорили, что в данном законопроекте есть положения, которые

1812 неизбежно приведут к коррупции в госкомпании, что это очередной монополист,

1813 что уже сейчас видно, что это будет неэффективный пользователь своим

1814 имуществом и земельными участками.

1815

1816 Представленный в третьем чтении законопроект с внесёнными поправками

1817 существенно не изменился. Законопроект вызывает прежде всего возражения

1818 концептуального характера, поскольку предлагаемый механизм реализации функций

1819 государственного значения в сфере дорожного хозяйства, по нашему мнению,

1820 будет более затратным, чем ныне существующий. Источником вознаграждения

1821 государственной компании может быть только федеральный бюджет. В этом случае

1822 расходы на строительство и содержание автомобильных дорог возрастут по

1823 сравнению с существующей системой расходования по крайней мере на величину

1824 вознаграждения.

1825

1826 В фонд государственной компании будут перечисляться средства, образовавшиеся

1827 за счёт экономии выделенных бюджетных средств. Вызывает вопрос источник

1828 экономии. При существующей системе финансирования это возможно либо за счёт

1829 ухудшения качества строительства и содержания дорог, либо за счёт

1830 сознательного завышения заявленных потребностей по сравнению с фактическими.

1831

1832 Кроме того, предлагаются многочисленные изъятия в пользу государственной

1833 компании из действующих базовых законов, являющихся основополагающими для

1834 обеспечения единого экономического пространства в России. Это нарушает

1835 принципы, установленные Конституцией Российской Федерации.

1836

1837 Из текста законопроекта смысл создания государственной компании не понятен.

1838 Предполагаемый полезный эффект её создания - повышение инвестиционной

1839 привлекательности соответствующего вида деятельности - из текста не вытекает,

1840 а скорее, наоборот, исключается всякая инвестиционная привлекательность:

1841 госкомпания будет демпинговать и вытеснять конкурентов.

1842

1843 Мы сегодня создаём ещё одну госкорпорацию, данная госкомпания - это

1844 практически очередная госкорпорация. А президентский Совет по кодификации и

1845 совершенствованию гражданского законодательства подготовил по поручению

1846 президента Концепцию развития законодательства о юридических лицах -

1847 документ, в котором есть рекомендации по упразднению всех юридических лиц,

1848 образованных специальными законами, наделённых особым статусом и особыми

1849 привилегиями, которые выведены из-под действия многих законов Российской

1850 Федерации как предприятия, имеющие необоснованные конкурентные преимущества

1851 перед прочими хозяйствующими субъектами. Госкорпорации и госкомпании

1852 объявляются некоммерческими организациями, освобождаются от налогов, а по

1853 сути, создаются для предпринимательской деятельности. Создаваемые сегодня

1854 госкомпании по всем показателям подходят под предлагаемый президентским

1855 советом законодательный запрет на создание подобных организаций.

1856

1857 Спасибо за внимание.

1858

1859 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Фракция ЛДПР - депутат Жириновский.

1860

1861 Пожалуйста.

1862

1863 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Мы, наоборот, поддержим данный законопроект, поскольку это

1864 очень важно. Наконец, создаётся федеральный орган - Росавтодор, и он должен

1865 играть огромную роль в нашей стране. Как в Америке когда-то все молились на

1866 "Дженерал Моторс", так и у нас должны быть две компании, две службы -

1867 "Газпром" и Росавтодор. И тогда мы будем всегда богатые, спокойные и

1868 уверенные в себе. Обязательно нужна подобная служба. В советский период это

1869 было Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог, и было

1870 отдельное Министерство автомобильной промышленности, и это было правильно. Я

1871 помню, первым профсоюзом в моей жизни тоже был профсоюз работников

1872 автотранспорта и шоссейных дорог. Это очень важно для экономики, для страны,

1873 особенно нашей, с такой огромной территорией. Это очень важно, потому что это

1874 даст огромное количество рабочих мест, и избыток мигрантов тоже можно будет

1875 использовать там, если они не нужны в больших городах.

1876

1877 Это и малый бизнес. Мы всё время говорим: надо развивать малый бизнес, а он

1878 просто так не может развиваться, ему нужно дать площадку. Вот такой площадкой

1879 будут дороги, где нужны будут кафе, столовые придорожные, душевые, мойки,

1880 чистки и так далее, сразу потянется цепочка.

1881

1882 Это и военно-стратегическое значение. Крымскую войну мы проиграли, потому что

1883 не было тогда у царя Росавтодора, и дополнительные войска не успели прийти в

1884 Крым. И царь принял разумное решение: строить дороги, хотя тогда тоже

1885 сопротивлялись, как и сегодня. Сопротивляются те, кто не понимает, что такое

1886 дорога. Это экономика, всё начинается с дороги: в родильный дом - дорога, в

1887 последний путь - дорога, армия - дорога, туристы - дорога, всё время. Это

1888 основа, для нашей страны особенно, надо развивать. И коммерческая

1889 составляющая пусть обязательно будет. Кто хочет построить частную дорогу

1890 параллельно государственной - пусть строит, и люди заплатят за большее

1891 количество услуг, которые они получат.

1892

1893 Поэтому мы это поддерживаем, пусть развивается. Сожалеем опять, как и по

1894 торговле. Это всё одно и то же, смотрите: торговлю не хотим развивать сто

1895 лет, издеваемся над ней, и дороги не хотим строить. Вся Европа давно

1896 построила - великолепные дороги, можно ночью ехать без света, никаких

1897 поворотов, никаких перекрёстков, как по маслу. В России до сих пор нету. Вот

1898 саботаж депутатов, чиновников любых - мешают строить, мешают развивать

1899 страну, потому что это самое главное, без этого... (Микрофон отключён.)

1900

1901 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Пономарёв. И я вижу, что есть намерение

1902 выступить по мотивам от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1903

1904 Определитесь, кто будет выступать.

1905

1906 Пожалуйста, Пономарёв.

1907

1908 ПОНОМАРЁВ И. В., фракция "Справедливая Россия".

1909

1910 Уважаемые коллеги, я не хочу повторять разнообразные банальности относительно

1911 дорог и дураков, хотя мне кажется, что этот законопроект будет отмечен в эту

1912 весеннюю сессию как пример законопроекта, пожалуй, с наихудшим качеством. От

1913 него отказалось правительство, отказалось внести его от своего лица, его не

1914 доверили профильному комитету. В итоге цель этого законопроекта вполне

1915 откровенно была определена его авторами в ходе первого чтения: вывести

1916 дорожное строительство из-под Бюджетного кодекса, из-под действия 94-го

1917 закона и других нормативных правовых актов, то есть вывести его из-под

1918 действия российского законодательства.

1919

1920 В прошлый раз мы говорили, что организационно-правовая форма, которая выбрана

1921 в этом законопроекте - государственная компания, - не предусмотрена

1922 Гражданским кодексом. В ходе второго чтения мы торопливо и без обсуждения

1923 ввели эту новую форму в качестве поправки в Гражданский кодекс. Однако что

1924 это за правовая форма, так и не описано. Почему это сделано, также понятно:

1925 президент высказывался против создания новых государственных корпораций, и

1926 это такая стыдливая, неуклюжая попытка замаскировать реальное положение дел

1927 новыми словами.

1928

1929 Мы считаем, что создание этой государственной компании приведёт к

1930 дополнительным проблемам в управлении дорожным хозяйством: правовой статус

1931 будет не определён, а следовательно, положение инвестирующих в дорожное

1932 хозяйство - непредсказуемым и непонятным, то есть фактически мы добьёмся не

1933 улучшения нынешней ситуации, а консервации существующего положения дел. Ни в

1934 одной стране мира нет такой структуры, как нам сейчас предлагается.

1935 Существуют коммерческие акционерные общества, которые являются операторами

1936 платных дорог, существует государство, которое финансирует дороги общего

1937 пользования. Мы же создаём очередного монстра, пытаемся скрестить ужа с ежом.

1938 Зачем это нужно делать, абсолютно непонятно. В общем, с этим законом у нас,

1939 как обычно: хотели как лучше, а получилось как всегда.

1940

1941 Наша фракция будет голосовать против.

1942

1943 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Исаев Ризвангаджи Абдулаевич от фракции "ЕДИНАЯ

1944 РОССИЯ".

1945

1946 ИСАЕВ Р. А. Сегодня необходимость этого закона бесспорна. Мы все прекрасно

1947 понимаем, что дороги Российской Федерации фактически исчерпали свою

1948 пропускную способность. Создание Государственной компании "Российские

1949 автомобильные дороги" является системным решением задачи развития

1950 транспортного комплекса Российской Федерации.

1951

1952 Предполагается передать государственной компании функции, связанные с

1953 развитием, модернизацией и содержанием федеральной дорожной сети с включением

1954 для этих целей необходимых объёмов финансирования. Поэтому хочу подчеркнуть,

1955 что в отличие от других созданных государственных корпораций деятельность

1956 данной государственной компании во многом будет определяться Правительством

1957 Российской Федерации. Так, регламент деятельности государственной компании

1958 утверждает Правительство Российской Федерации. Средства на финансирование

1959 будут выделяться в соответствии с законом о бюджете на очередной год.

1960 Программа деятельности компании, её целевые показатели также будут

1961 утверждаться правительством.

1962

1963 В связи с этим хочу подчеркнуть, что то, о чём здесь говорили - о создании

1964 очередной коррупционной организации, - это в корне неправильно.

1965

1966 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1967

1968 Уважаемые коллеги, обсуждение состоялось. Ставлю на голосование в третьем

1969 чтении проект федерального закона "О Государственной компании "Российские

1970 автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты

1971 Российской Федерации".

1972

1973 Включите режим голосования.

1974

1975 Покажите результаты.

1976

1977 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 10 мин. 31 сек.)

1978 Проголосовало за 354 чел.78,7%

1979 Проголосовало против 94 чел.20,9%

1980 Воздержалось 1 чел.0,2%

1981 Голосовало 449 чел.

1982 Не голосовало 1 чел.0,2%

1983 Результат: принято

1984

1985 Принято.

1986

Дата заседания 24.06.2009, номер заседания 101, строк в стенограмме 9901

О проекте федерального закона № 141187-5 "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2106 Пункт 16, проект федерального закона "О Государственной компании "Российские

2107 автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты

2108 Российской Федерации". Докладывает председатель Комитета по строительству и

2109 земельным отношениям Мартин Люцианович Шаккум.

2110

2111 ШАККУМ М. Л., председатель Комитета Государственной Думы по строительству и

2112 земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2113

2114 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект принят в первом

2115 чтении 22 апреля 2009 года. На законопроект поступило заключение Президента

2116 Российской Федерации от 30 мая 2009 года. Поступило сто девять поправок к

2117 законопроекту, семьдесят шесть из которых комитет рекомендует к принятию и

2118 тридцать три - к отклонению.

2119

2120 С учётом заключения Президента Российской Федерации и поступивших поправок

2121 законопроект доработан ко второму чтению. Уточнены основные понятия,

2122 используемые в законопроекте. Уточнены порядок формирования органов

2123 управления государственной компании и порядок их деятельности. Уточнены

2124 основные виды деятельности государственной компании. Уточнён порядок передачи

2125 автомобильных дорог в доверительное управление государственной компании.

2126 Уточнены полномочия государственной компании, связанные с изъятием и

2127 резервированием земельных участков. Уточнён порядок прекращения прав на

2128 автомобильные дороги и земельные участки, передаваемые государственной

2129 компанией.

2130

2131 Предусмотрены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части

2132 освобождения госкомпании от уплаты госпошлины за государственную регистрацию

2133 договоров аренды земельных участков, а также право федеральной собственности

2134 на земельные участки. Предусмотрено внесение изменения в закон об

2135 автомобильных дорогах в части введения нового понятия: автомобильная дорога,

2136 содержащая платные участки.

2137

2138 Уточнены переходные положения. Введено поручение Правительству Российской

2139 Федерации, Минтрансу и Росавтодору обеспечить реализацию закона в срок не

2140 позднее шести месяцев с даты вступления его в силу.

2141

2142 Комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект во втором

2143 чтении.

2144

2145 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, здесь две таблицы. В первой таблице

2146 - семьдесят шесть поправок, которые комитет рекомендует принять. Настаивает

2147 ли кто-то на обсуждении какой-либо из этих поправок? Да, депутат Пономарёв.

2148 Других рук я не вижу.

2149

2150 Пожалуйста, депутат Пономарёв.

2151

2152 ПОНОМАРЁВ И. В., фракция "Справедливая Россия".

2153

2154 Мы предлагаем вынести поправки 14, 27, 31, 41, 47 и первую из дополнительно

2155 розданных сегодня в зале поправок.

2156

2157 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, это мы будем отдельно обсуждать. Пока, значит,

2158 поправки 14, 27, 31, 41, 47.

2159

2160 Ставится на голосование данная таблица без названных мною поправок.

2161

2162 Включите режим голосования.

2163

2164 Покажите результаты.

2165

2166 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 20 мин. 00 сек.)

2167 Проголосовало за 322 чел.71,6%

2168 Проголосовало против 7 чел.1,6%

2169 Воздержалось 1 чел.0,2%

2170 Голосовало 330 чел.

2171 Не голосовало 120 чел.26,7%

2172 Результат: принято

2173

2174 Принимается таблица.

2175

2176 Пожалуйста, поправка 14.

2177

2178 Включите микрофон депутату Пономарёву.

2179

2180 ПОНОМАРЁВ И. В. Эта поправка касается нераспространения на эту корпорацию

2181 требований закона о НПО и закона о банкротстве. Мы считаем, что это

2182 неправильно, потому что создаются особые условия для этой компании, которая,

2183 вообще говоря, согласно этому закону непонятно какой организационно-правовой

2184 статус имеет.

2185

2186 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, комитет.

2187

2188 ШАККУМ М. Л. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Наверное, какая-то

2189 путаница произошла. Поправка 14 - об открытии лицевых счетов в Федеральном

2190 казначействе. Может быть, вы другую таблицу смотрите? Таблицу отклонённых,

2191 может быть?

2192

2193 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы сейчас обсуждаем таблицу принятых поправок. Вы о ней

2194 говорите, об этой 14-й? Ну вот комитет даёт вам разъяснение, что речь идёт о

2195 совсем другом содержании этой поправки. Но тем не менее обмен мнениями

2196 состоялся. Комитет настаивает на том, чтобы эта поправка осталась в таблице

2197 принятых.

2198

2199 Ставлю на голосование поправку 14. Комитет предлагает её принять. Депутат

2200 Пономарёв предлагает её отклонить.

2201

2202 Включите режим голосования.

2203

2204 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2205

2206 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Когда мы обсуждаем таблицу принятых, всегда ставится в

2207 редакции позитивной.

2208

2209 Покажите результаты.

2210

2211 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 21 мин. 43 сек.)

2212 Проголосовало за 314 чел.69,8%

2213 Проголосовало против 7 чел.1,6%

2214 Воздержалось 0 чел.0,0%

2215 Голосовало 321 чел.

2216 Не голосовало 129 чел.28,7%

2217 Результат: принято

2218

2219 Поправка остаётся в таблице принятых.

2220

2221 Поправка 27. Пожалуйста, депутат Пономарёв.

2222

2223 ПОНОМАРЁВ И. В. Эта поправка касается членства в наблюдательном совете. В

2224 исходном варианте предлагалось пять членов от правительства, четыре - от

2225 Федерального Собрания, в соответствии с этой поправкой семь - от

2226 правительства и четыре - от Федерального Собрания. Мы и так сокращаем

2227 контроль за деятельностью этой компании со стороны общества, и мы считаем,

2228 что это неправильно.

2229

2230 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Мартин Люцианович.

2231

2232 Сильное подозрение, что вы говорите о таблице отклонённых поправок.

2233

2234 ШАККУМ М. Л. Тут другая таблица, здесь совершенно другая нумерация. Я не

2235 знаю, где взял уважаемый коллега эту нумерацию.

2236

2237 Поправка 27 - об особенностях осуществления государственной компанией

2238 полномочий концедента.

2239

2240 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2241

2242 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Илья Владимирович, я предлагаю вам следующее:

2243 посмотрите внимательно. Скорее всего, ситуация следующая: вы называете

2244 поправки из таблицы отклонённых. Мы эту таблицу ещё не рассматривали.

2245 Посмотрите другую таблицу, в ней тридцать три поправки.

2246

2247 Хотя, с другой стороны, он же называет поправки 41, 47, значит, всё

2248 правильно, Мартин Люцианович. Видимо, просто у него какой-то другой текст.

2249

2250 Тем не менее ставлю на голосование поправку 27 из таблицы принятых. Комитет

2251 просит её оставить и поддержать.

2252

2253 Включите режим голосования.

2254

2255 Покажите результаты.

2256

2257 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 23 мин. 39 сек.)

2258 Проголосовало за 314 чел.69,8%

2259 Проголосовало против 9 чел.2,0%

2260 Воздержалось 0 чел.0,0%

2261 Голосовало 323 чел.

2262 Не голосовало 127 чел.28,2%

2263 Результат: принято

2264

2265 Принимается поправка.

2266

2267 Поправка 31. Пожалуйста.

2268

2269 ПОНОМАРЁВ И. В. Я беру это из той базы, вот вчера мы взяли этот документ.

2270 Поправка 31 (во всяком случае у меня в документе) касается заочного заседания

2271 наблюдательного совета, того, что он может проходить в заочной форме без

2272 согласования со всеми членами. Таким образом, все решения могут приниматься

2273 вообще без участия представителей Федерального Собрания, исключительно на

2274 основании договорённостей в правительстве. Мы считаем это неправильным.

2275

2276 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Мартин Люцианович.

2277

2278 ШАККУМ М. Л. Что касается заочного голосования, то такие формы существуют у

2279 нас во всех госкорпорациях. По всем госкорпорациям мы принимали именно в

2280 такой форме, здесь никаких новаций нет в данном случае.

2281

2282 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, поправка 31. По ней состоялся обмен

2283 мнениями. Комитет предлагает оставить её в таблице принятых и поддержать,

2284 депутат Пономарёв против. Ставлю на голосование предложение комитета.

2285

2286 Включите режим голосования.

2287

2288 Покажите результаты.

2289

2290 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 25 мин. 20 сек.)

2291 Проголосовало за 312 чел.69,3%

2292 Проголосовало против 7 чел.1,6%

2293 Воздержалось 0 чел.0,0%

2294 Голосовало 319 чел.

2295 Не голосовало 131 чел.29,1%

2296 Результат: принято

2297

2298 Поправка принимается.

2299

2300 Поправка 41. Пожалуйста, депутат Пономарёв. Я тоже её открываю на всякий

2301 случай.

2302

2303 ПОНОМАРЁВ И. В. Поправка 41 касается порядка учёта и отчётности в

2304 государственной компании. Содержится норма: согласно действующему

2305 законодательству. Однако в связи с тем, что организационно-правовая форма не

2306 указана в Гражданском кодексе, непонятно, по какому же, собственно,

2307 законодательству должна идти соответствующая отчётность, - как о

2308 некоммерческой организации или как об акционерном обществе? Поэтому мы

2309 считаем, что эта поправка некорректна.

2310

2311 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, от комитета.

2312

2313 ШАККУМ М. Л. Уважаемый Илья Владимирович, в основных положениях в начале

2314 данного законопроекта указано, что государственная компания является

2315 некоммерческой организацией, соответственно, отчётность она сдаёт как

2316 некоммерческая организация.

2317

2318 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 41 из таблицы

2319 принятых. Комитет просит её поддержать, депутат Пономарёв против.

2320

2321 Включите режим голосования.

2322

2323 Покажите результаты голосования.

2324

2325 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 26 мин. 57 сек.)

2326 Проголосовало за 314 чел.69,8%

2327 Проголосовало против 11 чел.2,4%

2328 Воздержалось 0 чел.0,0%

2329 Голосовало 325 чел.

2330 Не голосовало 125 чел.27,8%

2331 Результат: принято

2332

2333 Принимается поправка.

2334

2335 И поправка 47. Пожалуйста, депутат Пономарёв.

2336

2337 ПОНОМАРЁВ И. В. Поправка 47 касается порядка финансирования государственной

2338 компании. В замечаниях, которые Государственно-правовое управление президента

2339 направляло к первому чтению, указывалось, что порядок выделения субсидий

2340 Правительством Российской Федерации противоречит действующему

2341 законодательству. Эти замечания так и не были учтены в этом законопроекте,

2342 поэтому мы считаем, что этот пункт должен быть исключён.

2343

2344 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Шаккум.

2345

2346 ШАККУМ М. Л. Мы все замечания президента учли. Существенно поправлен вопрос

2347 выделения субсидий на содержание автомобильных дорог, в том числе на

2348 доверительное управление автомобильными дорогами. Так что в данном случае, я

2349 считаю, претензии необоснованны.

2350

2351 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, ставится на голосование поправка 47

2352 из таблицы принятых. Комитет просит её поддержать, депутат Пономарёв против.

2353

2354 Включите режим голосования.

2355

2356 Покажите результаты голосования.

2357

2358 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 28 мин. 35 сек.)

2359 Проголосовало за 314 чел.69,8%

2360 Проголосовало против 16 чел.3,6%

2361 Воздержалось 0 чел.0,0%

2362 Голосовало 330 чел.

2363 Не голосовало 120 чел.26,7%

2364 Результат: принято

2365

2366 Принимается поправка.

2367

2368 Переходим к таблице 2. Здесь тридцать три поправки, рекомендованные к

2369 отклонению. Также депутат Пономарёв, других рук не вижу. А, депутат Иванов.

2370

2371 Пожалуйста, депутат Пономарёв. Какие поправки вы предлагаете?

2372

2373 ПОНОМАРЁВ И. В. Поправки 1 и 8.

2374

2375 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправки 1 и 8.

2376

2377 Депутат Иванов.

2378

2379 ИВАНОВ С. В. Олег Викторович, я прошу прощения, но, может быть, всё-таки

2380 стоит разобраться, какие поправки мы обсуждаем. Потому что по той таблице,

2381 которую мы сейчас обсуждали, мы не голосовали, потому что поправок, которые

2382 обосновывает коллега Пономарёв, в таблице поправок у коллеги Шаккума нет.

2383 Может, поменялись поправки там?

2384

2385 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет. Дело в том, что после 2-й поправки, которую

2386 обосновывал коллега Пономарёв, всё совпадало. Сейчас ко мне подошёл

2387 представитель секретариата и дал информацию о том, что есть полная

2388 идентичность того текста, который имеется на руках у депутатов в письменном

2389 виде, и того, который размещён в электронной базе.

2390

2391 Пожалуйста, у вас есть какие-то поправки? Нет.

2392

2393 Ставится на голосование таблица 2 без поправок 1 и 8.

2394

2395 Включите режим голосования.

2396

2397 Покажите результаты.

2398

2399 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 30 мин. 08 сек.)

2400 Проголосовало за 315 чел.70,0%

2401 Проголосовало против 24 чел.5,3%

2402 Воздержалось 0 чел.0,0%

2403 Голосовало 339 чел.

2404 Не голосовало 111 чел.24,7%

2405 Результат: принято

2406

2407 Таблица принята.

2408

2409 Поправка 1. Депутат Пономарёв, пожалуйста, ваше обоснование.

2410

2411 ПОНОМАРЁВ И. В. Поправка 1 предлагает именовать компанию не государственной

2412 компанией, а государственной корпорацией. Мы считаем, что по факту то, что

2413 предлагается, - это создание именно новой государственной корпорации. Что

2414 такое государственная корпорация, прописано в действующем законодательстве в

2415 отличие от того, что такое государственная компания. Поэтому мы предлагаем

2416 совместить фактическое предложение комитета с тем, что будет написано на

2417 бумаге.

2418

2419 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, комитет.

2420

2421 ШАККУМ М. Л. Уважаемый Илья Владимирович, уважаемые коллеги! Дело в том, что

2422 в отличие от всех иных корпораций, которые мы создавали в соответствии с

2423 законами, данной государственной компании, или данному юридическому лицу,

2424 имущество передаётся в доверительное управление. Всем остальным компаниям

2425 имущество передавалось в собственность. Всем корпорациям государственным

2426 имущество передавалось в собственность, поэтому здесь и различие в названии,

2427 поскольку речь идёт о доверительном управлении имуществом.

2428

2429 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 1. Комитет предлагает

2430 её отклонить, депутат Пономарёв просит её поддержать.

2431

2432 Включите режим голосования.

2433

2434 Покажите результаты голосования.

2435

2436 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 32 мин. 04 сек.)

2437 Проголосовало за 90 чел.20,0%

2438 Проголосовало против 1 чел.0,2%

2439 Воздержалось 1 чел.0,2%

2440 Голосовало 92 чел.

2441 Не голосовало 358 чел.79,6%

2442 Результат: не принято

2443

2444 Остаётся в таблице отклонённых.

2445

2446 Поправка 8.

2447

2448 Включите микрофон депутату Пономарёву.

2449

2450 ПОНОМАРЁВ И. В. Поправка 8 касается порядка учреждения дочерних обществ и

2451 компаний этой самой госкомпанией. Нынешний порядок устанавливает целый ряд

2452 ограничений, которые мы считаем неправильными, и поправка предлагает его

2453 исключить.

2454

2455 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, комитет.

2456

2457 ШАККУМ М. Л. Ну, здесь, в поправке, речь всё-таки идёт о другом - о том,

2458 чтобы, наоборот, уважаемый Илья Владимирович, ограничить деятельность

2459 компании в плане создания организаций, коммерческих организаций, компаний для

2460 выполнения ею уставных целей. В законопроекте совершенно чётко прописано, что

2461 те организации, которые государственная компания имеет право создавать,

2462 вернее, их деятельность может быть направлена исключительно на реализацию

2463 целей деятельности компании. Поэтому мы предлагаем данную поправку, которая

2464 предлагает как раз, наоборот, ограничить деятельность государственной

2465 компании в части создания ею организаций, отклонить.

2466

2467 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, ставится на голосование поправка 8

2468 из таблицы отклонённых. Комитет её отклонил, а депутат Пономарёв просит её

2469 поддержать.

2470

2471 Включите режим голосования.

2472

2473 Покажите результаты голосования.

2474

2475 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 33 мин. 58 сек.)

2476 Проголосовало за 93 чел.20,7%

2477 Проголосовало против 3 чел.0,7%

2478 Воздержалось 0 чел.0,0%

2479 Голосовало 96 чел.

2480 Не голосовало 354 чел.78,7%

2481 Результат: не принято

2482

2483 Отклоняется поправка.

2484

2485 Ставится на голосование обсуждаемый законопроект во втором чтении.

2486

2487 Включите режим голосования.

2488

2489 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2490

2491 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, извините-извините, это...

2492

2493 Отмените голосование.

2494

2495 У нас есть розданные на отдельном листе поправки, предлагаемые комитетом, они

2496 подписаны депутатом Шаккумом.

2497

2498 Пожалуйста, Мартин Люцианович, ваш комментарий.

2499

2500 ШАККУМ М. Л. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! В зале розданы

2501 четыре поправки. Поправка 1 учитывает замечания ГПУ и говорит о том, что на

2502 данную... Это поправки в Гражданский кодекс, и здесь предлагается не

2503 распространять на данную компанию действие закона о банкротстве, то есть

2504 банкротство этой компании будет осуществляться в соответствии с настоящим

2505 законом. Остальные поправки учитывают замечания Государственно-правового

2506 управления и в основном имеют редакционный характер.

2507

2508 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть замечание по этой таблице.

2509

2510 Пожалуйста, депутат Пономарёв.

2511

2512 ПОНОМАРЁВ И. В. Мы считаем, что на самом деле вот именно эти поправки носят

2513 самый фундаментальный характер применительно к этому законопроекту. Это то, о

2514 чём мы говорили с самого начала, - сейчас эта государственная компания

2515 находится вне рамок действующего правового поля, и её создание нарушает целый

2516 ряд законов, в частности нормы Гражданского кодекса. Но вместо того чтобы

2517 переквалифицировать её под одну из существующих организационно-правовых форм,

2518 мы вводим фактически новую правовую форму, при этом не устанавливая норм о

2519 том, чем же таким на самом деле эта компания является. Я считаю, что это,

2520 вообще говоря, та причина, по которой этот законопроект вносился не

2521 правительством и даже не профильным комитетом Государственной Думы, а

2522 Комитетом по собственности, - для того, чтобы вот это решение провести. Мы

2523 считаем его крайне опасным и поэтому предлагаем голосовать против.

2524

2525 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Против всех четырёх поправок?

2526

2527 ПОНОМАРЁВ И. В. Против всех четырёх поправок.

2528

2529 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Уважаемые коллеги, мнения высказаны. Комитет

2530 предложил четыре поправки со ссылкой на то, что они учитывают замечания ГПУ.

2531 Я буду ставить отдельно каждую поправку на голосование. Ставится на

2532 голосование поправка 1 из таблицы, которая роздана в зале.

2533

2534 Включите режим голосования.

2535

2536 Покажите результаты.

2537

2538 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 36 мин. 51 сек.)

2539 Проголосовало за 314 чел.69,8%

2540 Проголосовало против 21 чел.4,7%

2541 Воздержалось 0 чел.0,0%

2542 Голосовало 335 чел.

2543 Не голосовало 115 чел.25,6%

2544 Результат: принято

2545

2546 Принимается поправка.

2547

2548 Поправка 2 из этой же таблицы.

2549

2550 Включите режим голосования.

2551

2552 Покажите результаты.

2553

2554 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 37 мин. 20 сек.)

2555 Проголосовало за 312 чел.69,3%

2556 Проголосовало против 19 чел.4,2%

2557 Воздержалось 1 чел.0,2%

2558 Голосовало 332 чел.

2559 Не голосовало 118 чел.26,2%

2560 Результат: принято

2561

2562 Принимается поправка.

2563

2564 Поправка 3 ставится на голосование.

2565

2566 Включите режим голосования.

2567

2568 Я дам вам слово по ведению, когда мы проголосуем эти поправки. У нас

2569 обсуждение по поправкам состоялось, здесь "по ведению" быть не может. После

2570 того как мы закончим голосование, я дам вам слово по ведению.

2571

2572 Покажите результаты.

2573

2574 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 37 мин. 48 сек.)

2575 Проголосовало за 314 чел.69,8%

2576 Проголосовало против 27 чел.6,0%

2577 Воздержалось 0 чел.0,0%

2578 Голосовало 341 чел.

2579 Не голосовало 109 чел.24,2%

2580 Результат: принято

2581

2582 Принимается.

2583

2584 И последняя поправка, 4-я, из таблицы, розданной в зале, также ставится на

2585 голосование.

2586

2587 Включите режим голосования.

2588

2589 Покажите результаты.

2590

2591 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 38 мин. 19 сек.)

2592 Проголосовало за 315 чел.70,0%

2593 Проголосовало против 26 чел.5,8%

2594 Воздержалось 0 чел.0,0%

2595 Голосовало 341 чел.

2596 Не голосовало 109 чел.24,2%

2597 Результат: принято

2598

2599 Принимается поправка.

2600

2601 Ставится на голосование законопроект во втором чтении.

2602

2603 Пожалуйста, включите режим голосования.

2604

2605 Покажите результаты.

2606

2607 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 38 мин. 47 сек.)

2608 Проголосовало за 315 чел.70,0%

2609 Проголосовало против 91 чел.20,2%

2610 Воздержалось 1 чел.0,2%

2611 Голосовало 407 чел.

2612 Не голосовало 43 чел.9,6%

2613 Результат: принято

2614

2615 Принято.

2616

2617 По ведению - депутат Зубов Валерий Михайлович.

2618

2619 ЗУБОВ В. М., фракция "Справедливая Россия".

2620

2621 Я просто хотел сказать, что голосовать без серьёзного обсуждения розданные в

2622 зале поправки, которые касаются трактовки положений Гражданского кодекса о

2623 возможности применения той или иной формы банкротства, - это

2624 сверхлегкомысленно для законодателей.

2625

2626 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валерий Михайлович, я не могу с вами спорить. К

2627 сожалению, мы уже пятнадцать лет дебатируем эту тему: обсуждать или не

2628 обсуждать поправки, которые раздаются в зале. Когда эти поправки были

2629 представлены комитетом, сказали, что есть такие поправки, никто не предложил

2630 их не обсуждать. Если бы такое предложение было, я бы поставил вопрос на

2631 голосование палаты. После этого по этим поправкам высказался депутат

2632 Пономарёв, высказался депутат Шаккум от комитета, после этого я поставил на

2633 голосование - мы процедурно всё соблюли.

2634

Дата заседания 22.04.2009, номер заседания 89, строк в стенограмме 6761

О проекте федерального закона № 141187-5 "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

797 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.

798

799 Спасибо.

800

801 Уважаемый Борис Вячеславович, у меня предложение по четырём вопросам и два

802 протокольных поручения. Я предлагаю снять 9-й, 10-й, 12-й и 22-й вопросы. Для

803 обоснования просьба добавить время или я...

804

805 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы прямо сейчас объясняйте.

806

807 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Первый вопрос. По пунктам 9 и 10. У нас всегда

808 согласительные комиссии по отклонённым законам формировались, так сказать, по

809 пропорционально-фракционному принципу. У вас Медведев Павел Алексеевич, с тех

810 пор как он выступил против Резника, не ходит на заседания. Может, он болеет,

811 его, может, проведать надо? В данной ситуации нельзя принимать этот закон,

812 потому что здесь продолжается грызня двух олигархических кланов за этот закон

813 и согласительная комиссия не отражает интересов всей Думы.

814

815 По пункту 12. В этом законе, вопреки посланию президента, идёт дальнейшее

816 ущемление прав депутатов в части информирования избирателей, и здесь

817 совершенно не учитываются... (Микрофон отключён.)

818

819 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Время продлите, пожалуйста.

820

821 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. ...поправки, в которых предлагается его улучшить.

822

823 По пункту 22. Чтобы не было таких заявлений, как у Анатолия Семёновича

824 Иванова... Ну вот вы сегодня этим законопроектом, пункт 22, предлагаете

825 создать ещё одну чиновничью структуру, которая резко увеличит накладные

826 расходы, что уменьшит вложение средств в дорожное хозяйство. И ни одной

827 проблемы в такой ситуации не удастся решить.

828

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1047 Также было предложено пункт 22 не рассматривать сегодня, это вопрос о проекте

1048 федерального закона "О Государственной компании "Российские автомобильные

1049 дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской

1050 Федерации". Есть ли необходимость другую позицию высказать или будем

1051 голосовать? Будем голосовать. Кто за то, чтобы сегодня не рассматривать пункт

1052 22 порядка работы? Прошу голосовать.

1053

1054 Включите режим голосования.

1055

1056 Покажите результаты голосования.

1057

1058 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 24 мин. 59 сек.)

1059 Проголосовало за 95 чел.21,1%

1060 Проголосовало против 2 чел.0,4%

1061 Воздержалось 0 чел.0,0%

1062 Голосовало 97 чел.

1063 Не голосовало 353 чел.78,4%

1064 Результат: не принято

1065

1066 Не принято.

1067

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5553 Переходим к рассмотрению вопроса 22 повестки. При обсуждении проекта этого

5554 закона присутствует руководитель Федерального дорожного агентства Олег

5555 Валентинович Белозёров. О проекте федерального закона "О Государственной

5556 компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные

5557 законодательные акты Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по

5558 строительству и земельным отношениям Мартина Люциановича Шаккума.

5559

5560 Пожалуйста.

5561

5562 ШАККУМ М. Л. Уважаемый Валерий Афонасьевич, уважаемые коллеги! Законопроект

5563 направлен на системное совершенствование порядка управления дорожным

5564 хозяйством и внедрение новых конкурентоспособных механизмов в данной сфере.

5565 Законопроектом устанавливается правовое положение, принципы организации, цели

5566 деятельности, порядок создания, реорганизации и ликвидации государственной

5567 компании "Российские автомобильные дороги".

5568

5569 Государственная компания наделена широким спектром полномочий, в том числе:

5570 осуществление функций заказчика при проектировании и строительстве

5571 автомобильных дорог, согласование и размещение объектов дорожного сервиса,

5572 осуществление функций концессионера, создание коммерческих организаций,

5573 участие в уставных капиталах хозяйственных обществ, заключение кредитных

5574 договоров. Для реализации этих полномочий в доверительное управление

5575 госкомпании передаются автомобильные дороги федерального значения по перечню,

5576 утверждаемому Правительством Российской Федерации. В соответствии с

5577 законопроектом госкомпания вправе создавать новые автомобильные дороги, при

5578 этом все созданные госкомпанией автомобильные дороги будут являться

5579 собственностью Российской Федерации и считаться в доверительном управлении у

5580 государственной компании.

5581

5582 Передача бюджетных средств государственной компании в форме субсидий из

5583 федерального бюджета позволит уйти от недостатков бюджетного процесса при

5584 осуществлении дорожной деятельности. Законопроектом предусмотрено

5585 формирование имущества государственной компании. Уставный капитал формируется

5586 за счёт имущественных взносов Российской Федерации в форме и размерах,

5587 определяемых Правительством Российской Федерации.

5588

5589 Органами управления госкомпании являются наблюдательный совет, генеральный

5590 директор и правление.

5591

5592 Кроме того, законопроектом определяется особенность управления и распоряжения

5593 земельными участками, занятыми автомобильными дорогами. Решение о

5594 резервировании и изъятии земельных участков будет приниматься уполномоченным

5595 федеральным органом исполнительной власти. А госкомпания наделяется лишь

5596 полномочием по подготовке таких решений и их реализации.

5597

5598 Комитет по строительству и земельным отношениям считает, что принятие

5599 законопроекта позволит создать качественно новую систему управления дорожным

5600 хозяйством. Законопроект поддерживают комитеты-соисполнители - Комитет по

5601 транспорту и Комитет по экономической политике и предпринимательству. На

5602 законопроект получен положительный отзыв правительства. В связи с изложенным

5603 комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом

5604 чтении.

5605

5606 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Мартин Люцианович.

5607

5608 Вопросы, пожалуйста, по законопроекту. Вижу много рук. Давайте произведём

5609 запись желающих задать вопросы.

5610

5611 Включите режим записи.

5612

5613 Покажите список записавшихся, пожалуйста.

5614

5615 Горячева Светлана Петровна, пожалуйста.

5616

5617 ГОРЯЧЕВА С. П., фракция "Справедливая Россия".

5618

5619 Уважаемый Мартин Люцианович, скажите мне, пожалуйста, почему авторами этого

5620 законопроекта стали депутаты Морозов, Волков, Шаккум, Панов, Исаев и

5621 Свердлов? Вам не кажется, что такой законопроект, коль скоро у нас возникла

5622 необходимость в государственной корпорации, должно вносить именно

5623 правительство? И представители правительства должны сегодня стоять в этом

5624 зале и доказывать нам, что это необходимо делать. Вот вы сами не чувствуете,

5625 что вы берётесь за ту работу, которую должны делать другие, прежде всего

5626 органы исполнительной власти?

5627

5628 ШАККУМ М. Л. Уважаемая Светлана Петровна, мы работаем в тесной связке, в

5629 тесном сотрудничестве с правительством. И там, где правительство, скажем так,

5630 пробуксовывает, мы, депутатский корпус, естественно, подставляем своё плечо.

5631 А что касается законодательной, законотворческой деятельности, то аппарат

5632 нашего комитета, депутаты активно работают в этом направлении. Да, я не буду

5633 скрывать, законопроект начинали разрабатывать в недрах правительства, но

5634 затем депутаты его доработали и внесли от своего имени.

5635

5636 Спасибо.

5637

5638 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - депутат Харитонов. Пожалуйста.

5639

5640 ХАРИТОНОВ Н. М. У меня вопрос такого порядка...

5641

5642 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Запись на вопросы мы уже провели. Может, вы по ведению

5643 хотите выступить?

5644

5645 ХАРИТОНОВ Н. М. Я не знаю, почему не высветилось.

5646

5647 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда я вам после записавшихся предоставлю слово.

5648

5649 ХАРИТОНОВ Н. М. Хорошо.

5650

5651 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Свистунов Аркадий Николаевич, пожалуйста.

5652

5653 СВИСТУНОВ А. Н., фракция ЛДПР.

5654

5655 Спасибо большое.

5656

5657 Уважаемый Мартин Люцианович, а какая организационно-правовая форма будет у

5658 этой компании? Что это такое?

5659

5660 ШАККУМ М. Л. Некоммерческая организация. В самом начале записано, в первой

5661 статье: некоммерческая организация, которая создаётся и функционирует в

5662 соответствии с настоящим законом. Прямо в первой статье всё подробно

5663 написано. Я же не могу зачитывать, коллеги!

5664

5665 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5666

5667 Беляков Антон Владимирович, пожалуйста.

5668

5669 ШЕИН О. В. Шеин по карточке Белякова.

5670

5671 Мартин Люцианович, вот с этой трибуны, если не ошибаюсь, вы же докладывали

5672 законопроект о другой госкорпорации. Я имею в виду знаменитый Фонд содействия

5673 реформированию ЖКХ. Сегодня он подвергается критике, и в том числе со стороны

5674 Генеральной прокуратуры, за высокие, 16-миллионные, бонусы, руководителям

5675 госкомпании. В этой связи вопрос. По тому законопроекту, который сейчас

5676 докладывается, по автодорогам, вводятся ли какие-то механизмы с тем, чтобы

5677 история с Фондом содействия реформированию ЖКХ не повторялась и расходование

5678 средств здесь было более рациональным?

5679

5680 ШАККУМ М. Л. Что касается Фонда содействия реформированию

5681 жилищно-коммунального хозяйства, то хочу сказать, что эта организация сама по

5682 себе функционирует достаточно эффективно. Вот те, скажем так, бонусы, о

5683 которых распространила информацию Генеральная прокуратура, - это

5684 действительно факт, с которым, наверное, правительство, попечительский совет

5685 будут разбираться. Но на самом деле сама компания работает достаточно

5686 эффективно, и к её работе нареканий нет. Что касается заработной платы, то

5687 эти вопросы будут регулироваться также наблюдательным советом госкомпании.

5688

5689 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5690

5691 Представляя Белозёрова Олега Валентиновича, я назвал только одну его

5692 должность: руководитель Федерального дорожного агентства. Но он ещё и

5693 заместитель министра транспорта Российской Федерации, с чем я его и

5694 поздравляю.

5695

5696 Эдель Игорь Олегович, пожалуйста, ваш вопрос.

5697

5698 ЭДЕЛЬ И. О., фракция КПРФ.

5699

5700 Спасибо, Валерий Афонасьевич.

5701

5702 Уважаемый Мартин Люцианович, декларировалось, что государственная компания

5703 создаётся только для платных автомобильных дорог, по крайней мере я слышал

5704 это от Игоря Евгеньевича и других официальных лиц. Тогда скажите, в какой

5705 статье данного законопроекта это прописано. Где в законопроекте можно

5706 прочитать, что данная компания создаётся для строительства, капитального

5707 ремонта и содержания платных автомобильных дорог?

5708

5709 ШАККУМ М. Л. Уважаемый Игорь Олегович, на самом деле нет такой записи. И она

5710 создаётся для управления федеральными дорогами, которые переданы в её

5711 распоряжение, в том числе и платными участками федеральных дорог. Но никакой

5712 исключительной платности данный законопроект не предусматривает.

5713

5714 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рохмистров Максим Станиславович, пожалуйста.

5715

5716 РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемый Мартин Люцианович, это, я прочитал, интересный

5717 законопроект, и я надеюсь, что в выступлении я смогу об этом сказать, но у

5718 меня вопрос простой. Вы написали, что законопроект не требует внесения

5719 изменений в действующее законодательство. Вот я здесь насчитал минимум

5720 пятнадцать законов, куда требуется внести изменения. Это и закон "О защите

5721 конкуренции", потому что внеконкурсно этой компании передаётся право

5722 заказчика, проектировщика и так далее, и закон о приватизации, потому что

5723 госкорпорация, которой передаётся в доверительное управление имущество, имеет

5724 право и его отторгать, здесь целый пакет документов. Это и Земельный кодекс,

5725 потому что фактически коммерческая организация будет иметь право изъятия

5726 земельных участков и без конкурса опять же назначать... оценку проводить

5727 самостоятельно. То есть здесь требуется целый пакет документов для изъятия.

5728

5729 И второй вопрос, он как бы в продолжение первого. Вы считаете, что у нас,

5730 наверное, так сказать, целый ряд министерств, ведомств и правительство должны

5731 уйти в отставку в связи с этим, особенно Минтранс, потому что фактически?..

5732 (Микрофон отключён.)

5733

5734 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5735

5736 ШАККУМ М. Л. Уважаемый Максим Станиславович, к счастью, никакого

5737 дополнительного внесения изменений в федеральные законы не требуется, это

5738 позиция как комитета, так и Правового управления, и позиция правительства

5739 такая же. Все правоотношения компании регулируются настоящим законом, и

5740 каких-то дополнительных поправок в законодательство не требуется. Требуется

5741 внесение изменений в отдельные законодательные акты, это указано в данном

5742 законопроекте, но не в те, о которых вы сказали.

5743

5744 Теперь второе. Простите, какой второй вопрос у вас был?

5745

5746 Можно включить микрофон?

5747

5748 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон включите.

5749

5750 Пожалуйста, Рохмистров.

5751

5752 РОХМИСТРОВ М. С. Я имел в виду, что здесь на госкорпорацию возложены функции,

5753 которые сегодня закреплены юридически за различными органами исполнительной

5754 власти, в том числе и субъектов. Фактически это изъятие земельных участков и

5755 концессионные соглашения, то есть здесь очень много того, что является

5756 исключительной прерогативой Правительства Российской Федерации, что

5757 закреплено положениями о Росимуществе и Министерстве транспорта. Эти функции

5758 передаются коммерческой организации.

5759

5760 ШАККУМ М. Л. Уважаемый Максим Станиславович, на самом деле функции концедента

5761 передаются в соответствии с законодательством, государство имеет право это

5762 сделать. Функции изъятия остаются у Росавтодора, и госкомпания выполняет в

5763 соответствии с гражданским законодательством только отдельные технические

5764 функции по поручению... её уполномочивает на это Росавтодор, то есть ей

5765 даются такие полномочия законом и Росавтодором, но само решение по изъятию

5766 будет принимать Росавтодор.

5767

5768 Теперь о том, для чего создана компания. Основная цель - это всё-таки по

5769 крайней мере вывести строительство и реконструкцию федеральных дорог из-под

5770 бюджетной процедуры и сделать процесс строительства, реконструкции и

5771 обслуживания дорог непрерывным, не загонять его в рамки ежегодного бюджетного

5772 процесса.

5773

5774 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста.

5775

5776 ИВАНОВ С. В. Спасибо.

5777

5778 Уважаемый Мартин Люцианович, вот скажите, пожалуйста, кто из авторов

5779 законопроекта, то есть я имею в виду вас, Волкова, Исаева и далее по списку,

5780 является профессиональным дорожником? И если никто не является, то странно,

5781 что вы этот вопрос поднимаете. Если кто-то является, то проходил ли этот

5782 законопроект проверку на коррупционную составляющую? Потому что если кто-то

5783 из вас занимается дорожным строительством и пишет законы под себя, то это не

5784 соответствует недавно принятому закону "О противодействии коррупции".

5785

5786 ШАККУМ М. Л. Я хочу как раз сказать, что никто из нас не является дорожным

5787 строителем, все подписавшиеся из числа депутатов Государственной Думы, как

5788 это необходимо в соответствии с законодательством. Поэтому мне ваш вопрос,

5789 честно говоря, не очень понятен.

5790

5791 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гаврилов Сергей Анатольевич.

5792

5793 ГАВРИЛОВ С. А., фракция КПРФ.

5794

5795 Уважаемый Мартин Люцианович, у нас до трети официальных дорог, насколько я

5796 помню, нуждается в реконструкции. В связи с этим мне кажется, что статья 9

5797 требует, конечно, более углублённой проработки в связи с формированием

5798 долгосрочного плана, инновационного плана компании и возможностью

5799 внебюджетного финансирования. Как вы видите коренную необходимость

5800 переработки концессионного законодательства и соответственно функции

5801 концедента со стороны госкомпании? Какова ваша позиция и позиция Минтранса по

5802 данному вопросу?

5803

5804 Спасибо.

5805

5806 ШАККУМ М. Л. Сергей Анатольевич, если будут необходимы поправки в

5807 концессионное законодательство, думаю, мы их внесём, но пока я не вижу

5808 необходимости во внесении поправок, в данном законопроекте этот вопрос

5809 отрегулировали. Если у вас есть какие-то предложения, подавайте поправку, мы

5810 рассмотрим.

5811

5812 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5813

5814 Пономарёв Илья Владимирович.

5815

5816 ПОНОМАРЁВ И. В., фракция "Справедливая Россия".

5817

5818 Мартин Люцианович, я очень внимательно прочёл текст этого закона и очень

5819 внимательно прочёл текст заключения ГПУ, но остаётся всё-таки неясным вопрос.

5820 Вот вы говорите, что это некоммерческая организация. У нас по закону

5821 предусмотрено ровно три типа некоммерческих организаций: некоммерческое

5822 партнёрство, некоммерческий фонд и автономная некоммерческая организация.

5823 Очевидно из текста, что это ни одно из этих трёх. Существует особая форма -

5824 это госкорпорация, тогда решение принимается отдельным законом. По идее, это

5825 то, что должно выполнить задачу, о которой вы говорите, - вывести за рамки

5826 бюджетного процесса, но по тексту это не госкорпорация. И наконец, это не

5827 открытое акционерное общество со стопроцентным госучастием, которое тоже

5828 могло бы реализовать ту задачу, о которой вы говорите. Если вы говорите про

5829 создание принципиально новой организационно-правовой формы, то не боитесь ли

5830 вы, что мы открываем здесь такой новый ящик Пандоры и появится очередь из

5831 товарищей, которые хотят сделать в рамках этого новые свои структуры?

5832

5833 Спасибо.

5834

5835 ШАККУМ М. Л. Уважаемый Илья Владимирович, я не думаю, что речь тут идёт о

5836 какой-то новой компании. В данном случае мы, естественно, правовую ситуацию с

5837 этой государственной компанией, все особенности правового статуса

5838 прорабатывали как с Правовым управлением Аппарата Государственной Думы, так и

5839 с Государственно-правовым управлением президента, и никаких противоречий эти

5840 два уважаемых управления здесь не увидели, то есть с ними все вопросы

5841 правового статуса согласованы. Поэтому никаких опасностей я не вижу.

5842

5843 Спасибо.

5844

5845 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5846

5847 Харитонов Николай Михайлович, пожалуйста.

5848

5849 ХАРИТОНОВ Н. М. Мартин Люцианович, мы с вами не первый созыв в

5850 Государственной Думе. Я помню, как мы отстаивали вместе с вами и другими

5851 депутатами дорожный фонд. Дорожный фонд наполнялся в большинстве своём

5852 бюджетными, федеральными деньгами, ну и какая-то часть шла из регионов. Это

5853 первое.

5854

5855 Второе. Либо вы умело прячете стержень этого законопроекта, хотя и

5856 проговариваитесь (например, слова "вывести из бюджетного процесса", а

5857 бюджетный процесс бывает как бы раз в году, и целый год работает

5858 госкорпорация), либо... Очень жаль, что мало присутствует депутатов, но закон

5859 серьёзнейший для всей страны, для всего народа, потому что я представляю, что

5860 будет создана организация, когда практически каждый день за проезд надо будет

5861 платить деньги. Вы об этом не говорите! Скажите правду об этом законе! Нам

5862 всем надо подумать. Закон серьёзнейший будет! Вы проговариваетесь об этом,

5863 это чувствуется, но умело скрываете. Скажите правду об этом законе.

5864

5865 ШАККУМ М. Л. Спасибо, Николай Михайлович, за лестную оценку нашей совместной

5866 деятельности.

5867

5868 Николай Михайлович, вы совершенно справедливо сказали, что лучшие черты,

5869 характеристики и приёмы работы дорожного фонда мы сюда перенесли, совершенно

5870 верно. Я нисколько этого не отрицаю, всегда привожу в пример достаточно

5871 неплохую, эффективную работу дорожного фонда. Поэтому я и говорю, что мы

5872 выводим эту госкомпанию из-под механизмов бюджетного финансирования. Я

5873 считаю, что это шаг вперёд, это будет действительно достаточно эффективно.

5874

5875 Теперь о вопросах платности. Вопросы платных дорог у нас регулирует закон "Об

5876 автомобильных дорогах...", никаких новаций в этом законопроекте не

5877 существует. Первое - у нас платные участки как могли вводиться, так и

5878 вводятся, но только в случае реконструкции или нового строительства. То есть

5879 никакой лазейки, чтоб объявить какой-то участок дороги платным, здесь нет.

5880 Второе - о необходимости наличия альтернативной дороги как было в законе "Об

5881 автомобильных дорогах..." записано, так и остаётся. То есть в данном

5882 законопроекте нет никакого покушения, скажем так, на эти нормы.

5883

5884 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Мартин Люцианович. Присаживайтесь, пожалуйста.

5885

5886 Есть ли желающие выступить по этому законопроекту? Надо определиться с

5887 порядком выступающих.

5888

5889 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5890

5891 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По одному от фракции? Не нужно голосовать? Нет. По

5892 одному от фракции.

5893

5894 От фракции КПРФ - Эдель Игорь Олегович.

5895

5896 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5897

5898 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По пять минут - вот ещё предлагают ограничение ввести.

5899 Пока давайте ограничим только количество выступающих - по одному от фракции.

5900 Надеемся, что все уже устали и больше пяти минут говорить не будут.

5901

5902 Пожалуйста.

5903

5904 ЭДЕЛЬ И. О. Уважаемый Валерий Афонасьевич, уважаемые коллеги! В той редакции,

5905 в которой существует этот законопроект, речь идёт о некой государственной

5906 компании, которой передаются в доверительное управление федеральные

5907 автомобильные дороги вместе с инфраструктурой, полосой землеотвода, которая

5908 по представлению правительства делает из 47 тысяч километров федеральных

5909 дорог 20 тысяч платных. Когда обсуждался законопроект при его замысле,

5910 предлагалось, что будет госкомпания, которая создаст за счёт нового

5911 строительства сеть шикарных платных дорог, - этого в законопроекте нет.

5912

5913 Данным законопроектом предполагается замена ныне действующего федерального

5914 агентства на госкомпанию с расширенными полномочиями. В данном законопроекте

5915 есть положения, которые неизбежно приведут к коррупции в государственной

5916 компании. Государственная компания "Автодор" получает функции быть в одном

5917 лице органом власти и исполнять функции хозяйствующего субъекта.

5918 Государственная компания "Автодор" выйдет на рынок дорожного строительства

5919 абсолютным монополистом и, скорее всего, обрушит сложившийся уклад. Данная

5920 компания получает земельные участки, дорогу, придорожную полосу и право

5921 предоставлять их в субаренду для строительства и эксплуатации инфраструктуры,

5922 а порядок предоставления соответствующих земельных участков и имущества в

5923 законопроекте не прописан. Это приведёт к произвольному выбору субарендатора,

5924 а значит, к неэффективному использованию передаваемого имущества и земли и,

5925 естественно, к ухищрениям, своеволию начальства.

5926

5927 Государственная компания "Автодор" наделяется правом создания дочерних

5928 организаций, но непонятно, для каких функций. Если для создания и

5929 обслуживания придорожной инфраструктуры, то при одновременном отсутствии

5930 прозрачных правил распределения земельных участков и имущественных комплексов

5931 это делает ничтожной возможность развития бизнеса, придорожной территории.

5932 Туда никто другой, кроме тех самых дочерних предприятий, не попадёт.

5933

5934 Непонятно, почему средства из бюджета, выделяемые на осуществление

5935 финансирования деятельности государственной компании, выводятся из-под

5936 действия 94-го федерального закона. От 94-го федерального закона страдают

5937 одинаково все строительно-дорожные компании, которые привязаны к территориям

5938 и занимаются содержанием дорог. Нужно всех ставить в одинаковые условия: или

5939 наделять государственную компанию "Автодор" полномочием тратить бюджетные

5940 средства через процедуру 94-го федерального закона, или исключать этот закон

5941 из нормирования деятельности закреплённых за территориями дорожных

5942 организаций.

5943

5944 В финансово-экономическом обосновании отмечено, что одной из причин создания

5945 государственной компании стала необходимость повышения эффективности и

5946 результативности работы дорожных предприятий. Но в законе я нигде не нашёл

5947 регламента сотрудничества государственной компании с ныне действующими

5948 дорожными предприятиями. Там вообще не прописано, какими силами будет

5949 осуществляться деятельность госкомпании в плане строительства, капитального

5950 ремонта и содержания автомобильных дорог. Допустим, ФГУП обслуживает некое

5951 количество километров дорог, часть их них станет платной - как будет

5952 осуществляться взаимодействие?

5953

5954 Данный закон с немногочисленными доработками был бы хорош для создания

5955 государственной компании, которая с нуля взялась бы формировать свою сеть

5956 вновь построенных платных дорог за счёт разнопланового финансирования, за

5957 счёт частно-государственного партнёрства, инвестиций и так далее. А в

5958 нынешней редакции предполагается все дороги, имеющие альтернативное

5959 сообщение, после принятия данного законопроекта сделать платными.

5960

5961 Естественно, фракция КПРФ не поддерживает такую концепцию.

5962

5963 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Олегович.

5964

5965 От ЛДПР кто? Депутат Рохмистров, пожалуйста.

5966

5967 ИЗ ЗАЛА. Пошёл на трибуну.

5968

5969 РОХМИСТРОВ М. С. Хотел бы объяснить, почему я пошёл на трибуну. Это самый

5970 ужасный законопроект из тех, которые мы здесь принимаем. Отвечаю на вопросы

5971 двух депутатов, которые не понимают, почему такая организационно-правовая

5972 форма, почему решили так. Да потому, что сделать в рамках существующих

5973 организационных форм этого монстра... Это реализация в законопроекте

5974 американских фильмов. Помните фильм "Робокоп" - там корпорация, у которой

5975 своя армия, свои полицейские, свои люди, решает все вопросы жизни людей,

5976 подменяет государство полностью. Вот этим законопроектом мы создаём монстра:

5977 государственная компания, которая берёт на себя все функции государства, на

5978 себя, и сама единолично принимает решения.

5979

5980 Вы вчитайтесь только в те позиции, на которые она имеет право, у вас волосы

5981 встанут дыбом. Она осуществляет функции заказчика, а у нас предусмотрено, что

5982 функции заказчика определяются исключительно на открытом конкурсе. Она

5983 занимается организацией дорожного движения, то есть по идее нам надо

5984 ликвидировать ГИБДД, понимаете? Вот она будет заниматься организацией

5985 дорожного движения. Она будет заключать концессионные соглашения. Потом,

5986 здесь огромное количество прав: передача земельных участков в субаренду,

5987 предоставление на возмездной основе заверенных в установленном порядке

5988 выписок и копий архивных документов, оказание различных услуг в сфере

5989 деятельности, осуществление внешнеэкономической деятельности, государственная

5990 компания вправе осуществлять от имени Российской Федерации функции

5991 концедента, то есть она фактически... Я не нашёл ни одной позиции, чего бы

5992 эта компания не имела права делать. Она получает права на огромное количество

5993 вариантов согласований. Вы знаете, что такое согласование, да? Самые

5994 коррупционные у нас на сегодняшний день те чиновники, которые что-то

5995 согласовывают или не согласовывают. Бог бы с ними, если бы они согласовывали

5996 то, что вновь создаётся, но сегодня под согласования подпадают те люди,

5997 которые эти согласования уже прошли. То есть, что касается того, что стоит,

5998 построено в рамках существующих автомобильных дорог, тех инфраструктур,

5999 которые есть, - нужно прийти в эту компанию и согласовать с ними, что они там

6000 могут стоять. А ведь им могут и не разрешить. Поэтому повторяю: более

6001 коррупционного документа у нас не было.

6002

6003 Потом, почему некоммерческая организация в уставе о своей деятельности имеет

6004 такой пункт, как получение прибыли? Здесь прописано, что она занимается

6005 извлечением прибыли. Мало того, она сама её и распределяет. Поэтому вопрос о

6006 бонусах был задан здесь не случайно. То есть такое ощущение, что кто-то себе

6007 создаёт маленькое государство в нашем государстве, причём способное

6008 парализовать работу всего государства, так сказать, вычеркнув все федеральные

6009 трассы.

6010

6011 Здесь я не случайно задал вопрос в части регулирования имущественных

6012 вопросов, потому что впрямую нарушается всё действующее законодательство,

6013 которое у нас есть. Мало того что федеральный закон, который у нас сегодня...

6014 у нас римская правовая система: у нас преимущественное право имеет

6015 Конституция, далее идут кодексы и только потом федеральные законы. Вот этим

6016 законопроектом мы, извините, тогда должны внести изменения и в Гражданский

6017 кодекс, и в Земельный кодекс, и в целый ряд законов. Этого здесь нет, мы

6018 просто даём право в нарушение действующих кодексов распоряжаться имуществом.

6019

6020 Второе. Что касается приватизации. Чтобы меня не обвинили в том, что говорю о

6021 том, чего я не знаю, я зачитаю прямо из законопроекта, откуда берётся

6022 имущество государственной компании: имущество государственной компании

6023 формируется за счёт имущественных взносов Российской Федерации. Формируется

6024 за счёт имущественных взносов Российской Федерации - то есть понятно, что

6025 государственное имущество передаётся государственной корпорации, а далее

6026 государственная корпорация получает право использовать это имущество как ей

6027 захочется, абсолютно. То есть она может его отчуждать полностью, может

6028 создавать свои коммерческие организации, участвовать в хозяйственных

6029 обществах. Налицо прямая коррупция, которая здесь возникает. Государственное

6030 имущество переходит в госкорпорацию как промежуточное звено, а потом

6031 выводится оттуда. Причём установлен десятипроцентный барьер. То есть всё, что

6032 до 10 процентов, - пожалуйста, а вот дальше с наблюдательным советом

6033 поделитесь. Понятно, там тоже он не очень большой, десять человек. Поэтому

6034 очень интересно мне было бы узнать, кто войдёт в этот совет по выводу

6035 государственных активов из государственной собственности, с которым будут

6036 делиться. У нас и так государственные активы за последний год из-за кризиса

6037 упали в шесть раз, в шесть раз! У нас в бюджете доходов от государственного

6038 имущества нет, доходной части нет. Это в своё время, когда нефть стоила 12

6039 долларов за баррель, до 75 процентов бюджета страны формировалось за счёт

6040 приватизации и доходов от государственного имущества. Сегодня у нас даже

6041 такой доходной статьи нет.

6042

6043 Второе. О тех функциях, которые компания получает. Ну, я понимаю, сегодня

6044 кризис, надо сокращать какие-то структуры по управлению, об этом все говорят.

6045 Здесь у нас все функции Минтранса в части дорог передаются этой

6046 госкорпорации, частично функции Росимущества, Минэкономразвития, субъектов.

6047 То есть после принятия этого закона с целью реализации антикризисной

6048 программы, я думаю, Министерство транспорта должно заявить, что оно

6049 ликвидировало два департамента и люди уволены, не перешли на работу в эту

6050 организацию, а уволены, потому что госкорпорация создаётся, потому что у нас

6051 те люди в государственных органах власти, которые занимаются развитием дорог,

6052 не справляются со своими обязанностями. Мало того, у нас исполнительная

6053 власть субъектов, главы администраций районов и так далее должны каким-то

6054 образом тоже, наверное, уйти и больше не работать. Земельный кодекс можно

6055 тоже частично отменить, потому что здесь написано, что госкорпорация у нас,

6056 оказывается, обеспечивает перевод земель из одной категории в другую. Слово

6057 хорошее: обеспечивает. Понятно, как она будет обеспечивать с такими

6058 полномочиями. Осуществляет охрану... То есть тут фактически мы реализуем на

6059 деле американские блокбастеры, где госкорпорация занимается всем и отвечает

6060 за всё.

6061

6062 Мы создаём компанию, которая за счёт государственных ресурсов получает всё, в

6063 том числе и бюджетные деньги, поэтому мы никак не выведем её из бюджетного

6064 процесса. Она будет получать бюджетные деньги, только вот что будет дальше с

6065 этими бюджетными деньгами, мы не увидим. В размере 10 процентов за принятое

6066 решение, каждое решение - это 10 процентов... Деньги будут направляться в

6067 коммерческие структуры, на формирование собственных территориальных

6068 управлений, то есть фактически мы не сокращаем аппарат чиновников, а умножаем

6069 его в несколько раз. Это в антикризисной части. И то, что создаётся, ужасает.

6070 Вы прочитайте этот законопроект. Это ужасно! Мы реализуем фильм, я не знаю,

6071 "Робокоп"-1, -2, -3, -4 и так далее. Американцы с ума сойдут, когда это

6072 прочитают. Ну хоть перед народом своим стыдно должно быть: своя армия, своя

6073 ГИБДД, своя администрация, которая вот не хочет переводить, сельский совет

6074 какой-то, землю из одной категории в другую, - отнимем, заберём. Зачем они

6075 нужны? Зачем нам бюджетное регулирование? Бюджетные деньги, они же

Дата заседания 16.01.2009, номер заседания 67, строк в стенограмме 4754

О проекте федерального закона № 141187-5 "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

424 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.

425

426 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Я предлагаю снять с

427 рассмотрения пункт 14, как противоречащий Регламенту, более подробное

428 объяснение дам позже, и принять три протокольных поручения.

429

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

463 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По 14-му пункту, пожалуйста, Николай Васильевич.

464

465 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. 14-й пункт. В соответствии со статьями 104 и 105 нашего

466 Регламента и статьёй 104 Конституции законопроекты, касающиеся федерального

467 бюджета, не могут рассматриваться без заключения правительства или отзыва

468 правительства. Такой отзыв не приложен. Это первое.

469

470 Второе. Законопроект роздан вчера. И с моей точки зрения, Комитет по

471 транспорту дал очень квалифицированную отповедь по этому законопроекту,

472 который внесла, как и многие другие подобного рода, организованная группа

473 людей через наших депутатов... (Микрофон отключён.)

474

475 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. Дело в том, что у нас уже

476 есть согласованная позиция с Логиновым Андреем Викторовичем, что мы сегодня

477 не будем рассматривать. Так что мы потом проголосуем по этому поводу либо так

478 примем решение.

479

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

839 По поводу 14-го пункта я хотел бы, чтобы выступил Логинов Андрей Викторович.

840 Пожалуйста.

841

842 ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в

843 Государственной Думе.

844

845 Уважаемые коллеги, мы просим о переносе рассмотрения данного вопроса

846 ориентировочно на неделю, на 23 января. Законопроект этот крайне важный, он

847 связан с реализацией антикризисных мер и совершенствованием отношений в

848 экономической сфере. Мы просим поставить его на следующую пятницу, так как

849 нам необходимо провести ряд дополнительных консультаций, в том числе и с

850 Министерством финансов, по выяснению ряда позиций.

851

852 Одновременно обращаю ваше внимание на то, что в электронной регистрационной

853 карте на законопроект, которая имеется в Государственной Думе, предмет

854 ведения определён как ведение Российской Федерации, требования по заключению

855 правительства - заключения не требуется. Тем не менее у нас подготовлен

856 проект соответствующего документа. И напомню, что законопроект был включён в

857 примерную программу решением Государственной Думы ещё в декабре, его

858 рассмотрение было запланировано на январь.

859

860 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

861

862 Уважаемые коллеги, есть ли необходимость голосовать по снятию данного вопроса

863 с повестки дня? Речь идёт о 14-м вопросе - о госкомпании "Росавтодор". Нет

864 возражений, сегодня мы этот вопрос не рассматриваем. И уже Совет

865 Государственной Думы определился с датой рассмотрения, предложено 23-е число.

866