Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 142739-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и Федеральный закон "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации"

О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и Федеральный закон "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации"

у Президента РФ
18.07.2009

Номер законопроекта:142739-5
Комментарий законопроекта:о расширении возможностей инвестирования средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании) или негосударственного пенсионного фонда
Дата внесения законопроекта в ГД:19.12.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/142739-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по финансовому рынку
Профильный комитет:Комитет ГД по финансовому рынку
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по труду и социальной политике
Дата изменения статуса/фазы:18.07.2009
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:182-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Волчек Денис Геннадьевич, Депутат ГД
Резник Владислав Матусович, Депутат ГД
Шипунов Константин Борисович, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Фракция Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №142739-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и Федеральный закон "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации"

о расширении возможностей инвестирования средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании) или негосударственного пенсионного фонда

Дата заседания 03.07.2009, номер заседания 104, строк в стенограмме 8133

О проекте федерального закона № 142739-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и Федеральный закон "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" (о расширении возможностей инвестирования средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании) или негосударственного пенсионного фонда).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2531 Пункт 24. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

2532 закон "О негосударственных пенсионных фондах" и Федеральный закон "Об

2533 инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии

2534 в Российской Федерации". Докладывает член Комитета по финансовому рынку

2535 Константин Борисович Шипунов.

2536

2537 ШИПУНОВ К. Б. Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги! Вашему

2538 вниманию представляется проект федерального закона № 142739-5 "О внесении

2539 изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и

2540 Федеральный закон "Об инвестировании средств для финансирования накопительной

2541 части трудовой пенсии в Российской Федерации". Законопроект был принят во

2542 втором чтении 1 июля текущего года.

2543

2544 Вместе с тем положение пункта 7 статьи 1 законопроекта, принятого во втором

2545 чтении, не отражает изменений, содержащихся в других статьях проекта, и не

2546 согласуется с пунктом 3 статьи 33 Федерального закона "Об инвестировании

2547 средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской

2548 Федерации". Кроме того, по замечаниям Правового управления Аппарата

2549 Государственной Думы законопроект следует дополнить новой статьёй. На

2550 основании изложенного и в соответствии с частью четвёртой статьи 125

2551 Регламента Государственной Думы по предложению фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" прошу

2552 председательствующего поставить на голосование вопрос о возвращении

2553 указанного законопроекта к процедуре второго чтения.

2554

2555 ИЗ ЗАЛА. По мотивам!

2556

2557 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Какие мотивы во втором чтении?

2558

2559 Комитет вносит предложение вернуться к процедуре второго чтения. Правильно я

2560 понимаю?

2561

2562 Уважаемые депутаты, ставлю на голосование предложение комитета вернуться к

2563 процедуре второго чтения.

2564

2565 Включите режим голосования.

2566

2567 Покажите результаты голосования.

2568

2569 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 38 мин. 57 сек.)

2570 Проголосовало за 317 чел.70,4%

2571 Проголосовало против 1 чел.0,2%

2572 Воздержалось 0 чел.0,0%

2573 Голосовало 318 чел.

2574 Не голосовало 132 чел.29,3%

2575 Результат: принято

2576

2577 Вернулись к процедуре второго чтения.

2578

2579 Пожалуйста, по поправкам.

2580

2581 ШИПУНОВ К. Б. В зале роздано три поправки. Первая поправка предлагает принять

2582 в новой редакции пункт 7 статьи 1 проекта, в котором вносятся изменения в

2583 статью 36-10 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах",

2584 уточнив основания для отказа в удовлетворении заявления застрахованного лица

2585 о переходе из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд

2586 Российской Федерации. В поправке эти основания согласованы с действующей

2587 редакцией пункта 3 статьи 33 Федерального закона "Об инвестировании средств

2588 для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской

2589 Федерации" и положениями, касающимися формирования двух портфелей

2590 государственных управляющих компаний.

2591

2592 Две другие поправки не смысловые, они юридико-технические и учитывают

2593 замечания Правового управления. Поскольку проектом признаётся утратившим силу

2594 пункт 3 статьи 36-12 Федерального закона "О негосударственных пенсионных

2595 фондах", следует признать утратившим силу тот нормативный акт, которым этот

2596 пункт был внесён в названную статью, в связи с чем проект дополняется новой

2597 статьёй 3. Дополнение законопроекта новой статьёй 3 влечёт за собой

2598 необходимость изменения нумерации статей в проекте: статью 3 следует считать

2599 статьёй 4.

2600

2601 Законопроект прошёл все необходимые экспертизы. С учётом этих поправок

2602 предлагаю принять законопроект во втором чтении.

2603

2604 ИЗ ЗАЛА. По ведению!

2605

2606 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по ведению я вам дам слово, когда мы завершим

2607 обсуждение данного вопроса, а по этой теме я не могу дать по ведению, я могу

2608 дать вам слово только по таблице поправок.

2609

2610 Уважаемые коллеги, три поправки, которые комитет предлагает рассмотреть. Есть

2611 ли замечания по этой таблице? Есть. У депутата Коломейцева есть замечание.

2612

2613 Пожалуйста, включите микрофон депутату Коломейцеву.

2614

2615 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.

2616

2617 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Мы этот закон в спешном порядке

2618 по предложению депутата Резника рассматривали два дня назад. Сегодня тот же

2619 Резник предлагает поправки, которые касаются, кстати, совместной деятельности

2620 Комитета по труду и социальной политике и, наверное, Комитета по бюджету и

2621 налогам, если учесть, что Пенсионный фонд затрагивается. Я предложил бы не

2622 рассматривать, потому что должны быть заключения комитетов, деятельности

2623 которых касается поправка, и самого Пенсионного фонда, дефицит которого

2624 достигнет 1,7 триллиона рублей.

2625

2626 Я предлагаю не рассматривать этот законопроект сегодня: он не готов.

2627

2628 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич, ну, к сожалению, в этой постановке

2629 я не могу удовлетворить ваше желание голосовать эту редакцию: это нарушение

2630 Регламента. Если вы предлагаете отклонить эти поправки, то тогда это другая

2631 постановка вопроса. Соглашается с моей постановкой вопроса депутат

2632 Коломейцев, он предлагает все эти поправки отклонить. Итак, комитет

2633 предлагает их принять, Коломейцев предлагает их отклонить.

2634

2635 Ставится на голосование поправка 1 из числа розданных в зале. Комитет

2636 поддерживает.

2637

2638 Включите режим голосования.

2639

2640 Покажите результаты.

2641

2642 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 42 мин. 33 сек.)

2643 Проголосовало за 318 чел.70,7%

2644 Проголосовало против 33 чел.7,3%

2645 Воздержалось 0 чел.0,0%

2646 Голосовало 351 чел.

2647 Не голосовало 99 чел.22,0%

2648 Результат: принято

2649

2650 Принимается поправка.

2651

2652 Вторая поправка из числа розданных в зале.

2653

2654 Включите режим голосования.

2655

2656 Та же постановка вопроса. Комитет просит поддержать, Коломейцев против. Три

2657 поправки, все три голосуем: Коломейцев их все вынес на отдельное голосование.

2658

2659 Покажите результаты.

2660

2661 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 43 мин. 08 сек.)

2662 Проголосовало за 313 чел.69,6%

2663 Проголосовало против 7 чел.1,6%

2664 Воздержалось 1 чел.0,2%

2665 Голосовало 321 чел.

2666 Не голосовало 129 чел.28,7%

2667 Результат: принято

2668

2669 Принимается поправка.

2670

2671 И третья поправка, она тоже была обоснована. Коломейцев против.

2672

2673 Включите режим голосования.

2674

2675 Покажите результаты.

2676

2677 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 43 мин. 40 сек.)

2678 Проголосовало за 315 чел.70,0%

2679 Проголосовало против 6 чел.1,3%

2680 Воздержалось 0 чел.0,0%

2681 Голосовало 321 чел.

2682 Не голосовало 129 чел.28,7%

2683 Результат: принято

2684

2685 Коллеги, все поправки приняты. Ставится на голосование предложение комитета

2686 принять данный законопроект во втором чтении.

2687

2688 Включите режим голосования.

2689

2690 Покажите результаты.

2691

2692 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 44 мин. 16 сек.)

2693 Проголосовало за 315 чел.70,0%

2694 Проголосовало против 34 чел.7,6%

2695 Воздержалось 0 чел.0,0%

2696 Голосовало 349 чел.

2697 Не голосовало 101 чел.22,4%

2698 Результат: принято

2699

2700 Принимается законопроект во втором чтении.

2701

2702 На центральной трибуне включите микрофон.

2703

2704 ШИПУНОВ К. Б. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект

2705 прошёл в принятой редакции все необходимые экспертизы и готов к рассмотрению

2706 в третьем чтении. Прошу поставить его на "час голосования".

2707

2708 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть замечания? Есть. По мотивам будет

2709 выступать депутат Коломейцев. Записываем депутата Коломейцева и выносим на

2710 "час голосования".

2711

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5726 Депутата Коломейцева нет, поэтому я ставлю на голосование законопроект,

5727 обозначенный в пункте 24.

5728

5729 Включите режим голосования.

5730

5731 Покажите результаты.

5732

5733 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 05 сек.)

5734 Проголосовало за 315 чел.70,0%

5735 Проголосовало против 94 чел.20,9%

5736 Воздержалось 0 чел.0,0%

5737 Голосовало 409 чел.

5738 Не голосовало 41 чел.9,1%

5739 Результат: принято

5740

5741 Принято.

5742

Дата заседания 01.07.2009, номер заседания 103, строк в стенограмме 11966

О проекте федерального закона № 142739-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и Федеральный закон "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" (о расширении возможностей инвестирования средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании) или негосударственного пенсионного фонда; принят в первом чтении 22 мая 2009 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

7026 Пункт 25. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

7027 закон "О негосударственных пенсионных фондах" и Федеральный закон "Об

7028 инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии

7029 в Российской Федерации". Докладывает председатель Комитета по финансовому

7030 рынку Резник Владислав Матусович.

7031

7032 РЕЗНИК В. М., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому

7033 рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

7034

7035 Глубокоуважаемые коллеги, 22 мая этого года мы рассмотрели данный

7036 законопроект в первом чтении. Законопроект направлен на расширение

7037 возможностей инвестирования средств пенсионных накоплений застрахованных лиц,

7038 не воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля соответственно

7039 управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда, обеспечивает

7040 реальные возможности инвестирования средств пенсионных накоплений указанных

7041 лиц в реальную экономику посредством приобретения корпоративных облигаций,

7042 ипотечных ценных бумаг, вложений в депозиты кредитных организаций.

7043

7044 По итогам доработки законопроекта ко второму чтению с учётом поправок

7045 депутатов Государственной Думы, а также замечаний Правительства Российской

7046 Федерации, Государственно-правового управления президента, Экспертного

7047 управления президента в законопроект вносится ряд поправок, в основном они

7048 юридико-технические. Они касаются права застрахованного лица выбирать любой

7049 из двух инвестиционных портфелей - государственной управляющей компании или

7050 инвестиционной частной управляющей компании, негосударственного пенсионного

7051 фонда. В связи с этим уточняется наименование инвестиционных портфелей

7052 государственной управляющей компании, теперь они называются: расширенный

7053 инвестиционный портфель государственной управляющей компании и соответственно

7054 инвестиционный портфель государственных ценных бумаг государственной

7055 управляющей компании.

7056

7057 Уточняются требования к структуре инвестиционных портфелей государственной

7058 управляющей компании и частных компаний. В частности, смягчаются отдельные

7059 ограничения, связанные со структурой инвестиционного портфеля пенсионных

7060 накоплений для корпоративных ценных бумаг, обязательства по которым

7061 гарантированы Российской Федерацией, и для ипотечных ценных бумаг, которые

7062 удовлетворяют требованиям, установленным правительством. Уточняется

7063 положение, регулирующее возможность совершения срочных сделок за счёт средств

7064 пенсионных накоплений в целях снижения рисков таких операций.

7065

7066 Уточняется круг международных финансовых организаций, ценные бумаги которых

7067 могут приобретаться при инвестировании пенсионных накоплений. Вводится норма

7068 о продлении договора со специализированным депозитарием управляющих компаний,

7069 как частных, так и государственных. Порядок и условия продления указанных

7070 договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации. Вопросы

7071 компенсации необходимых расходов управляющими компаниями специализированному

7072 депозитарию также уточняются. Уточняются требования к брокерам,

7073 осуществляющим операции со средствами пенсионных накоплений. Вводятся

7074 переходные положения, связанные с вступлением в действие проектируемых норм.

7075

7076 В законопроект внесена юридико-техническая и редакционная правка, в частности

7077 изменено его название по понятным причинам.

7078

7079 Мы имеем две таблицы поправок, коллеги. Предлагаю рассмотреть таблицу

7080 поправок, рекомендованных комитетом к принятию.

7081

7082 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, две таблицы. Первая - тридцать шесть поправок,

7083 рекомендованных к принятию. Есть замечания? Есть. Резник, Кашин Борис

7084 Сергеевич. Всё, да?

7085

7086 Резник, пожалуйста.

7087

7088 РЕЗНИК В. М. Я прошу вынести на отдельное голосование следующие поправки: 5,

7089 7, 8, 10, 16, 20, 21, 27, 28, 29 и 35-ю из этой таблицы.

7090

7091 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кашин Борис Сергеевич.

7092

7093 КАШИН Б. С. Прошу вынести на отдельное обсуждение поправки 17 и 35. И если

7094 можно...

7095

7096 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 35-я уже вынесена.

7097

7098 КАШИН Б. С. Отлично. И если можно, так как я в командировку уезжаю, может

7099 быть, с меня начать?

7100

7101 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.

7102

7103 Ставится на голосование таблица 1 без поправок 5, 7, 8, 10, 16, 17, 20, 21,

7104 27, 28, 29 и 35.

7105

7106 Включите режим голосования.

7107

7108 Покажите результаты.

7109

7110 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 59 мин. 29 сек.)

7111 Проголосовало за 310 чел.68,9%

7112 Проголосовало против 57 чел.12,7%

7113 Воздержалось 0 чел.0,0%

7114 Голосовало 367 чел.

7115 Не голосовало 83 чел.18,4%

7116 Результат: принято

7117

7118 Таблица принимается без этих поправок.

7119

7120 Кашину Борису Сергеевичу включите микрофон.

7121

7122 Поправка 17. Пожалуйста, ваше обоснование.

7123

7124 КАШИН Б. С. Уважаемые депутаты, в законопроекте, в частности в поправке 17,

7125 предлагается создание двух инвестиционных портфелей государственной компании,

7126 управляющей пенсионными накоплениями граждан (ну, сейчас это Внешэкономбанк):

7127 расширенного инвестиционного портфеля и портфеля государственных ценных

7128 бумаг.

7129

7130 В расширенном инвестиционном портфеле имеется возможность инвестирования в

7131 акции, производные ценные бумаги, самые рискованные кстати. К чему ведёт

7132 такое решение? Государство становится крупнейшим игроком на фондовом рынке,

7133 этот рынок оно само и регулирует. Это продолжение безграмотной политики по

7134 направлению государственных средств на фондовый рынок, ошибочность которой

7135 применительно к прямой покупке акций государством признали уже все высшие

7136 должностные лица страны. А здесь авторы как будто до кризиса жили успешно и

7137 так же продолжают себя вести. Эти решения создают очевидные возможности для

7138 коррупции и могут позволить обогатиться узкому кругу лиц, допущенных

7139 государством к управлению огромными средствами, но к рыночным механизмам всё

7140 это не имеет никакого отношения. Так что удивительно, что депутаты, постоянно

7141 говорящие о необходимости развития свободной конкуренции, проталкивают

7142 подобные решения.

7143

7144 Для КПРФ на первом плане не это, а то, что встаёт вопрос о сохранности

7145 пенсионных накоплений граждан. И если Внешэкономбанк умудрился обесценить эти

7146 накопления при консервативном подходе к инвестированию, покупая в основном

7147 государственные ценные бумаги и облигации, то можно предположить, какими

7148 могут оказаться финансовые результаты для так называемого расширенного

7149 инвестиционного портфеля.

7150

7151 Обращаю при этом ваше внимание на различие между надёжностью инвестирования

7152 личных средств граждан, внесённых ими непосредственно в негосударственные

7153 пенсионные фонды, и средств, перечисленных на накопительную часть пенсии.

7154 Если в первом случае негосударственный пенсионный фонд обязан обеспечить

7155 сохранность суммы, внесённой будущим пенсионером, то никакой гарантии

7156 сохранности накопительной части пенсии ни Внешэкономбанк, ни тот же

7157 негосударственный пенсионный фонд не дают.

7158

7159 Итак, мы создаём дополнительные возможности для потери средств граждан,

7160 одновременно превращая в фикцию идею о свободной конкуренции на рынке. В

7161 связи с этим мы предлагаем эту поправку отклонить, а главное, отменить вообще

7162 накопительную часть пенсии, направив освободившиеся средства на повышение

7163 зарплаты граждан и уменьшение налоговой нагрузки на предприятия. Это будет

7164 гораздо лучше, чем обесценивание этих денег и их прокрутка в пользу небольшой

7165 группы приближённых к власти банкиров.

7166

7167 По 35-й поправке (у меня двадцать секунд). Мы ставим на уши всё население:

7168 люди, причём совершенно безграмотные в финансовом отношении люди, должны до

7169 конца года определиться, какой им выбрать портфель - расширенный, суженный,

7170 разобраться во фьючерсах, опционах и так далее. В целом вся эта, как

7171 говорится, конструкция рухнет.

7172

7173 Спасибо.

7174

7175 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Комитет, пожалуйста, по 17-й поправке.

7176

7177 РЕЗНИК В. М. Комитет свою позицию высказал: комитет поддерживает 17-ю

7178 поправку.

7179

7180 В выступлении коллеги Кашина я отметил бы следующее. Коллега Кашин не

7181 согласен в принципе с той пенсионной реформой, которая проводится сейчас,

7182 потому что коллега Кашин выступает против создания накопительной части

7183 пенсии. К сожалению, коллега Кашин, наверное, - я не хотел бы

7184 характеризовать... - не совсем точно понимает, о чём идёт речь в данный

7185 момент. Мы сейчас не рассматриваем концепцию вообще пенсионной реформы, не

7186 рассматриваем концепцию этого законопроекта. И естественно, мы не будем

7187 никоим образом отходить от той реформы, которая на сегодняшний день

7188 проводится. Мы за то, чтобы накопительная часть пенсии была и люди имели

7189 возможность воспользоваться теми результатами своей деятельности, которые они

7190 создавали в течение всей своей трудовой жизни.

7191

7192 Что касается опасений, то я хотел бы сказать, что инвестиционные декларации

7193 утверждаются государственной управляющей компанией, которая будет размещать

7194 данный портфель. Их список утверждается правительством. Поэтому здесь

7195 процедура прозрачная, понятная, никто ничего не украдёт. Я, собственно

7196 говоря, даже и не понял... (Микрофон отключён.)

7197

7198 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование поправка 17 из таблицы

7199 принятых. Комитет просит её поддержать. Депутат Кашин против.

7200

7201 Включите режим голосования.

7202

7203 Пожалуйста, результаты покажите.

7204

7205 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 56 сек.)

7206 Проголосовало за 314 чел.69,8%

7207 Проголосовало против 58 чел.12,9%

7208 Воздержалось 0 чел.0,0%

7209 Голосовало 372 чел.

7210 Не голосовало 78 чел.17,3%

7211 Результат: принято

7212

7213 Остаётся поправка в таблице принятых.

7214

7215 Депутат Резник вынес целую кучу поправок, не буду их перечислять. Я предлагаю

7216 так: он сейчас даст...

7217

7218 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

7219

7220 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Как снимаете? Но, когда мы обсуждали, вы предложили

7221 вынести их на отдельное голосование.

7222

7223 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

7224

7225 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Резник, как автор, снимает эти поправки,

7226 предлагает их не рассматривать. Хорошо. Я, правда, не очень уверен, правильно

7227 ли это по процедуре.

7228

7229 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

7230

7231 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот я тоже думаю, что Коломейцев прав. Поэтому я

7232 предлагаю сделать так. Поскольку они вынесены пакетом и никто не настаивает

7233 на том, чтобы какая-то из этих поправок оставалась в таблице принятых, я

7234 поставлю на голосование вопрос в следующей редакции: кто за то, чтобы принять

7235 поправки 5, 7, 8, 10, 16, 20, 21, 27, 28, 29, 35? Комитет предлагает их

7236 отклонить, автор предлагает отклонить. Для чистоты давайте мы так и сделаем.

7237 Пожалуйста, голосуйте.

7238

7239 Включите режим голосования.

7240

7241 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

7242

7243 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Но комитет-то их включил в таблицу принятых.

7244

7245 Владислав Матусович, я думаю, что для процедуры это будет точнее. И видите,

7246 Коломейцев меня поправил, он же у нас блюститель Регламента. Сам, правда,

7247 часто нарушает его, но что делать...

7248

7249 Покажите, пожалуйста, результаты.

7250

7251 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 27 сек.)

7252 Проголосовало за 4 чел.0,9%

7253 Проголосовало против 0 чел.0,0%

7254 Воздержалось 0 чел.0,0%

7255 Голосовало 4 чел.

7256 Не голосовало 446 чел.99,1%

7257 Результат: не принято

7258

7259 Поправки отклоняются.

7260

7261 Вот теперь, пожалуйста, таблица 2. У нас здесь три поправки, рекомендованные

7262 к отклонению. Никто не настаивает на их обсуждении? Нет?

7263

7264 Резник, пожалуйста.

7265

7266 РЕЗНИК В. М. Да, я прошу... А, по таблице отклонённых, тогда нет...

7267

7268 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, это отклонённые.

7269

7270 Значит, никто не настаивает. Ставлю на голосование таблицу 2.

7271

7272 Включите режим голосования.

7273

7274 Покажите результаты голосования.

7275

7276 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 16 сек.)

7277 Проголосовало за 313 чел.69,6%

7278 Проголосовало против 0 чел.0,0%

7279 Воздержалось 0 чел.0,0%

7280 Голосовало 313 чел.

7281 Не голосовало 137 чел.30,4%

7282 Результат: принято

7283

7284 Таблица принимается.

7285

7286 Коллеги, у вас на руках имеется розданная в зале поправка депутата Багарякова

7287 и поправка... нет, не одна поправка, а таблица поправок депутата Резника.

7288 Правильно?

7289

7290 Пожалуйста, Владислав Матусович, обосновывайте.

7291

7292 РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, дело в том, что поправки - я хотел бы,

7293 чтобы вы номера их учитывали, - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 были

7294 предметом предварительного обсуждения комитета. Однако после заседания

7295 комитета потребовалось их уточнение по замечаниям Государственно-правового

7296 управления, Экспертного управления Президента и Правительства Российской

7297 Федерации. Они розданы вам в зале в новой редакции вместо тех, которые мы

7298 изъяли из таблицы принятых и отклонили. Поэтому я просил бы их проголосовать.

7299

7300 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Правильно ли я вас понял, что вы?..

7301

7302 РЕЗНИК В. М. А 10-ю я буду просить отклонить.

7303

7304 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, тогда я предлагаю следующий вариант

7305 голосования. Я прошу принять вот этот текст как таблицу поправок,

7306 рекомендованных комитетом, ну, или по крайней мере депутатом Резником к

7307 принятию, за исключением поправки 10. Кто за данную таблицу?..

7308

7309 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

7310

7311 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, поправку Багарякова мы отдельно проголосуем, у нас

7312 поправка Багарякова отдельно будет обсуждаться. Пока мы голосуем таблицу

7313 Резника.

7314

7315 Прошу проголосовать поправки из таблицы поправок, розданных Резником, за

7316 исключением поправки 10. Комитет предлагает их поддержать.

7317

7318 Включите режим голосования.

7319

7320 Покажите результаты.

7321

7322 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 37 сек.)

7323 Проголосовало за 313 чел.69,6%

7324 Проголосовало против 0 чел.0,0%

7325 Воздержалось 0 чел.0,0%

7326 Голосовало 313 чел.

7327 Не голосовало 137 чел.30,4%

7328 Результат: принято

7329

7330 Принято.

7331

7332 Уважаемые депутаты, депутат Резник предложил поправку 10 отклонить.

7333

7334 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

7335

7336 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, никто не настаивает, я просто хочу сказать, что

7337 она в числе поправок, которые были рекомендованы к принятию, поэтому, если

7338 сейчас вы её не поддержите, она будет отклонена.

7339

7340 Ставится на голосование поправка 10.

7341

7342 Покажите результаты.

7343

7344 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 23 сек.)

7345 Проголосовало за 57 чел.12,7%

7346 Проголосовало против 1 чел.0,2%

7347 Воздержалось 0 чел.0,0%

7348 Голосовало 58 чел.

7349 Не голосовало 392 чел.87,1%

7350 Результат: не принято

7351

7352 Поправка отклоняется.

7353

7354 Поправка депутата Багарякова.

7355

7356 Пожалуйста, включите микрофон депутату Багарякову.

7357

7358 БАГАРЯКОВ А. В., фракция КПРФ.

7359

7360 Спасибо.

7361

7362 Уважаемые коллеги, учитывая, что закон действительно направлен на

7363 либерализацию этого рынка и с его принятием большая часть накопительной

7364 части хлынет на фондовый рынок, мы предлагаем немного ограничить долю

7365 инвестиционного портфеля, приходящегося на депозиты, чтобы половина

7366 оставалась на депозитах в банках, а остальная часть в таком случае пускай

7367 идёт на фондовый рынок и в различные другие инструменты.

7368

7369 Учитывая, что сегодня действительно в банковской сфере явно нехватка

7370 ликвидности, что сказывается на кредитовании и промышленности, и реального

7371 сектора экономики, мы считаем, что будет не хуже, если будут дополнительные

7372 депозиты в банковской сфере, и именно эти деньги могли бы быть длинными

7373 деньгами, которые сегодня так нужны нашей экономике.

7374

7375 Прошу поправку поддержать.

7376

7377 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, мнение комитета, ну, или в данном случае

7378 депутата Резника.

7379

7380 РЕЗНИК В. М. Ну, мнения комитета нет, поскольку комитет её не рассматривал.

7381

7382 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, я поэтому это и оговорил.

7383

7384 РЕЗНИК В. М. Я понимаю, о чём говорит коллега Багаряков, но вместе с тем я бы

7385 не стал проводить столь рискованную политику, поскольку нам бы тогда надо

7386 было и законодательно описывать критерии, каким банкам, почему и на сколько.

7387 Я думаю, что помимо этого, наверное, есть ещё иные возражения, которые в

7388 дополнение могут быть высказаны, но основное, с моей точки зрения, - это то,

7389 что подвергаются большему риску пенсионные средства.

7390

7391 Спасибо.

7392

7393 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Правительство по поправке хотело бы высказаться?

7394 Правительство не настаивает.

7395

7396 Коллеги, ставится на голосование поправка депутата Багарякова. Депутат Резник

7397 высказал отрицательное суждение по этой поправке.

7398

7399 Включите режим голосования.

7400

7401 Пожалуйста, покажите результаты.

7402

7403 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 59 сек.)

7404 Проголосовало за 59 чел.13,1%

7405 Проголосовало против 0 чел.0,0%

7406 Воздержалось 0 чел.0,0%

7407 Голосовало 59 чел.

7408 Не голосовало 391 чел.86,9%

7409 Результат: не принято

7410

7411 Поправка отклоняется.

7412

7413 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

7414 Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и Федеральный закон

7415 "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой

7416 пенсии в Российской Федерации" во втором чтении.

7417

7418 Включите режим голосования.

7419

7420 Будьте любезны, покажите результаты.

7421

7422 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 37 сек.)

7423 Проголосовало за 314 чел.69,8%

7424 Проголосовало против 93 чел.20,7%

7425 Воздержалось 0 чел.0,0%

7426 Голосовало 407 чел.

7427 Не голосовало 43 чел.9,6%

7428 Результат: принято

7429

7430 Принимается законопроект во втором чтении.

7431

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

8082 БОРЦОВ Н. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

8083

8084 Для стенограммы прошу уточнить: по проекту федерального закона о внесении

8085 изменений в закон о негосударственных пенсионных фондах депутаты Завгаев,

8086 Крашенинников, Назаров и Третьяк голосовали за.

8087

8088 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

8089

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

8103 ОСАДЧИЙ С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

8104

8105 Уважаемые коллеги, для стенограммы: у Гришанкова сломан пульт, по вопросам

8106 23, 11 и 25 повестки дня он голосовал за.

8107

8108 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

8109

Дата заседания 26.06.2009, номер заседания 102, строк в стенограмме 8559

О проекте федерального закона № 142739-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и Федеральный закон "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" (о расширении возможностей инвестирования средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании) или негосударственного пенсионного фонда; принят в первом чтении 22 мая 2009 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1084 РЕЗНИК В. М., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому

1085 рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1086

1087 Глубокоуважаемые коллеги, прошу снять сегодня с рассмотрения пункт 11,

1088 законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных

1089 пенсионных фондах" и Федеральный закон "Об инвестировании средств для

1090 финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", и

1091 поставить на 1-е число. Надо ещё согласовать некоторые моменты.

1092

1093 Спасибо.

1094

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1383 Депутат Резник предложил пункт 11 сегодня снять с рассмотрения и перенести

1384 его на 1 июля. Нет возражений, коллеги?

1385

1386 ИЗ ЗАЛА. Нет!

1387

1388 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Никто не настаивает.

1389

Дата заседания 22.05.2009, номер заседания 96, строк в стенограмме 9892

О проекте федерального закона № 142739-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

7949 Пункт 31, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные

7950 законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка

7951 инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии

7952 в Российской Федерации". Докладывает Резник Владислав Матусович.

7953

7954 РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается проект

7955 федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты

7956 Российской Федерации в части совершенствования порядка инвестирования средств

7957 для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской

7958 Федерации". Названным проектом вносятся изменения в следующие федеральные

7959 законы: Федеральный закон "Об инвестировании средств для финансирования

7960 накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" и Федеральный

7961 закон "О негосударственных пенсионных фондах". Эти изменения направлены на

7962 совершенствование процедур управления средствами пенсионных накоплений и на

7963 уточнение отдельных положений названных федеральных законов.

7964

7965 Законопроектом вводится собирательное понятие управляющих компаний,

7966 осуществляющих инвестирование пенсионных накоплений, под которыми понимаются

7967 как управляющие компании, которые отобраны по конкурсу, так и государственная

7968 управляющая компания, а также уточняются требования к названным управляющим

7969 компаниям.

7970

7971 Проектом предусмотрено формирование государственной управляющей компанией

7972 двух инвестиционных портфелей - в пользу застрахованных лиц, которые

7973 воспользуются правом выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании)

7974 или негосударственного пенсионного фонда, и лиц, которые не воспользуются

7975 данным правом.

7976

7977 В целях повышения эффективности управления средствами пенсионных накоплений,

7978 формируемыми в пользу застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора

7979 инвестиционного портфеля (управляющей компании) или негосударственного

7980 пенсионного фонда, законопроектом предусматривается расширение состава

7981 активов для инвестирования средств пенсионных накоплений, формируемых в

7982 пользу таких застрахованных лиц.

7983

7984 Управляющим компаниям, отобранным по конкурсу, предоставлено право

7985 формировать несколько инвестиционных портфелей, по каждому из которых

7986 управляющая компания обязана открывать отдельный банковский счёт и составлять

7987 отдельную инвестиционную декларацию. Закреплена обязанность

7988 специализированного депозитария открывать отдельный счёт-депо для каждого

7989 инвестиционного портфеля управляющей компании, с которой заключён договор об

7990 оказании услуг специализированного депозитария.

7991

7992 Что касается перечня разрешённых активов (объектов инвестирования), в которые

7993 могут быть размещены пенсионные накопления, законопроектом он дополнен

7994 депозитами в иностранной валюте и ценными бумагами международных финансовых

7995 организаций, расширены возможности для инвестирования средств пенсионных

7996 накоплений в государственные бумаги Российской Федерации и государственные

7997 ценные бумаги субъектов Российской Федерации, облигации и акции российских

7998 эмитентов и ипотечные ценные бумаги при их первичном размещении, если

7999 условиями выпуска таких ценных бумаг будет предусмотрено их обращение на

8000 организованном рынке ценных бумаг. Законопроектом (пункт 18 статьи 1)

8001 изменяется структура инвестиционного портфеля управляющей компании в сторону

8002 увеличения максимально разрешённых долей активов различных видов.

8003

8004 Изменения, которые законопроектом предлагается внести в Федеральный закон "О

8005 негосударственных пенсионных фондах" (статья 2 законопроекта),

8006 корреспондируются с изменениями, которые вносятся в закон "Об инвестировании

8007 средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской

8008 Федерации".

8009

8010 Вообще, я хотел бы отметить, что принятие этого закона будет способствовать

8011 расширению прав застрахованных лиц в отношении накопительной части трудовой

8012 пенсии и повышению эффективности инвестирования средств пенсионных

8013 накоплений, а также обеспечит более эффективное применение долгосрочных

8014 инвестиционных ресурсов, формируемых в рамках системы инвестирования средств

8015 пенсионных накоплений, путём их направления в реальную, подчёркиваю,

8016 экономику Российской Федерации.

8017

8018 Вместе с тем представленный законопроект имеет очень много недостатков, и

8019 комитет делает по нему существенные замечания. Мы полагаем, что содержащийся

8020 в проекте перечень разрешённых активов (объектов инвестирования), в которые

8021 могут быть размещены пенсионные накопления, должен быть скорректирован с

8022 учётом ситуации, сложившейся на финансовых рынках. Готовился законопроект в

8023 одно время, сейчас время другое, поэтому всё это во втором чтении, коллеги,

8024 придётся менять.

8025

8026 Законопроектом вводятся новые требования к кредитным организациям, в которых

8027 могут размещать денежные средства управляющие компании и брокеры,

8028 осуществляющие операции со средствами пенсионных накоплений. Вместе с тем из

8029 содержащейся в законопроекте редакции остаётся неясным, должны ли такие

8030 кредитные организации быть участниками системы обязательного страхования

8031 вкладов физических лиц в банках Российской Федерации или они должны всего

8032 лишь соответствовать требованиям к участию в системе страхования вкладов. Во

8033 время подготовки законопроекта по этому вопросу не было принято

8034 окончательного решения в силу того, что проводившиеся консультации результата

8035 пока не дали. Поэтому мы обязательно должны будем решить это во втором

8036 чтении.

8037

8038 Совершенно согласны с тем, что в законопроекте следует более чётко прописать

8039 порядок разделения инвестиционного портфеля государственной управляющей

8040 компании в части надлежащего уведомления застрахованных лиц, не

8041 воспользовавшихся правом выбора способа инвестирования пенсионных накоплений,

8042 о предстоящем разделении, а также необходимо установить переходный период для

8043 такого разделения в целях предоставления застрахованным лицам срока,

8044 достаточного для принятия решения о распоряжении средствами пенсионных

8045 накоплений.

8046

8047 По мнению комитета, в законопроекте также следует учесть последние изменения

8048 в области пенсионного законодательства, установившие возможность внесения

8049 дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии,

8050 дополнив соответствующие положения проекта закона указанием на такие взносы.

8051 В данный момент этого нет.

8052

8053 По законопроекту имеется много иных замечаний, однако в целом комитет

8054 посчитал возможным учесть поступившие замечания и предложения по его

8055 доработке ко второму чтению и рекомендует Государственной Думе поддержать

8056 проект закона в первом чтении. Ко второму чтению, надеюсь, у тех, кто сейчас

8057 выскажет своё мнение, обязательно будут к нему поправки, желательно, коллеги,

8058 не только высказывать позиции при обсуждении этого проекта закона, но и

8059 предлагать конкретные изменения в виде поправок.

8060

8061 Спасибо.

8062

8063 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к докладчику? Есть

8064 три вопроса: Федоткин, Решульский и Кашин. Никого не забыл? Нет.

8065

8066 Депутат Федоткин.

8067

8068 ФЕДОТКИН В. Н. Владислав Матусович, вот вы говорили о том, что управляющая

8069 компания будет использовать средства пенсионных накоплений, в реальный сектор

8070 инвестировать. В прошлом году в нашей области реальный сектор сократился на 3

8071 процента, а в этом году - почти на 30 процентов за первый квартал. В связи с

8072 этим вопрос: если управляющая компания, используя эти вот средства пенсионных

8073 накоплений, получит доход ниже инфляции или вообще окажется в убытке, то есть

8074 потеряет эти деньги по сговору или из-за кризиса, какую ответственность будет

8075 нести руководство управляющей компании за некомпетентность в использования

8076 этих денег - свой доход за несколько лет отдадут или в тюрьму сядут? Какая-то

8077 ответственность будет у них?

8078

8079 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.

8080

8081 РЕЗНИК В. М. По-моему, в вашем вопросе содержится ответ. Вы сами себе и

8082 ответили на поставленный вопрос. Если будут случаться убытки в определённый

8083 период времени и эти убытки будут связаны с воровством, хищениями, очевидно,

8084 люди попадут в тюрьму.

8085

8086 Если данный закон будет принят и управляющая компания получит возможность

8087 работать с указанными средствами, как, скажем, часть управляющих компаний

8088 работает уже сегодня с иными средствами, и случится кризис, который приведёт

8089 к тому, что на определённый период времени активы, куда будут вложены

8090 средства управляющих компаний, или валюта, которая будет вложена (изменится

8091 курс на какой-то период времени), станут стоить дешевле, то естественно, если

8092 не проводить переоценку в короткий период времени, тогда вообще ничего не

8093 изменится, если провести переоценку, то на бумаге будет, естественно, убыток,

8094 и в этой ситуации ни о какой уголовной ответственности говорить не

8095 приходится, поскольку преступление не совершено.

8096

8097 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Решульский.

8098

8099 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Конечно, пропали, и всё. Ты что, не понял, что ли, Владимир

8100 Николаевич?

8101

8102 Владислав Матусович, вопрос такого характера. Вот вы подробно говорили о

8103 новых требованиях к кредитным организациям, о портфелях и так далее, но

8104 почему-то ничего не сказали о новых требованиях к лицам, на чей счёт

8105 перечисляются эти средства пенсионных накоплений, скажем так, к "молчунам" -

8106 помните наше такое определение? Ведь этим же законом, насколько я понял,

8107 меняются и требования к этой категории граждан. И раньше, и сегодня, если они

8108 не пишут заявление, автоматически это попадает во Внешэкономбанк, ВЭБ, и он

8109 гарантированно обеспечивает им маленький процент или вообще ничего. Но ведь

8110 этим же законом предусмотрено - и вы сейчас об этом докладываете, - что эти

8111 требования изменятся. Поясните, пожалуйста.

8112

8113 РЕЗНИК В. М. Сергей Николаевич, глубокоуважаемый, я не очень понял, в какой

8114 части что будет меняться. Я действующую систему в этом отношении не

8115 затрагиваю данным законопроектом.

8116

8117 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, депутат Кашин Борис Сергеевич.

8118

8119 КАШИН Б. С. Владислав Матусович, вот изменение в пункте 5 статьи 26 закона

8120 "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой

8121 пенсии...", которое вот сейчас вводится этим законопроектом, позволяет более

8122 свободно оперировать производными ценными бумагами, используя их для

8123 инвестирования средств пенсионных накоплений. Вот чем вызвано такое повышение

8124 возможности использования высокорисковых активов?

8125

8126 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Резник.

8127

8128 РЕЗНИК В. М. Я не считаю, что производные инструменты будут использоваться в

8129 большей степени, чем это происходит на сегодняшний день. Это во-первых.

8130 Во-вторых, с моей точки зрения, мы до такой степени данным законопроектом

8131 поднимаем роль федеральной службы финансового надзора за финансовыми рынками

8132 в вопросах регулирования и согласования, что, в общем, в этой части опасаться

8133 каких-либо проблем я, наверное, не стал бы.

8134

8135 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь.

8136

8137 Есть ли желающие выступить? Кашин, Дмитриева. Нет других рук? Нет.

8138

8139 Пожалуйста, Кашин Борис Сергеевич, потом Дмитриева.

8140

8141 КАШИН Б. С. Уважаемые депутаты, рассматриваемый законопроект при всём таком

8142 спокойном его названии, если разобраться, способен вызвать депрессию у людей,

8143 не имеющих необходимой закалки, особенно у тех, кто сильно заинтересован

8144 своей будущей пенсией. Граждане уже поняли, что реформа 2001 года

8145 провалилась, вклады граждан в накопительную часть трудовой пенсии постоянно

8146 обесцениваются и пенсионного будущего у нынешней молодёжи нет, а граждане

8147 ждут чего-то позитивного.

8148

8149 Когда в начале прошлого года, обсуждая вопрос о накопительной части трудовой

8150 пенсии, мы сравнивали эту финансовую конструкцию с "МММ", известной компанией

8151 Мавроди, только с государственным участием, это многим показалось

8152 преувеличением, но сейчас, в момент кризиса, оценки КПРФ полностью

8153 подтвердились. Не случайно в бюджете пришлось предусматривать

8154 многомиллиардную помощь Пенсионному фонду России для компенсации потерь от

8155 инвестирования пенсионных накоплений, а в достаточно удачном первом квартале

8156 этого года ВЭБ показал крупные убытки, и никто не озаботился этим, кстати,

8157 хотя мы предлагали разобрать эту тему. Вот где деньги, которые не могла найти

8158 депутат Гайнуллина для реализации законопроекта депутата Штогрина, фракции

8159 КПРФ.

8160

8161 Стало очевидно, что нет сколь-нибудь устойчивых финансовых инструментов,

8162 которые можно инвестировать в пенсионные накопления граждан. Казалось бы, с

8163 учётом огромной важности данной проблемы пора серьёзно разобраться с

8164 причинами, пора исправлять ошибки, но никто заниматься этим не хочет. Это не

8165 значит, что во власти не понимают необходимости принятия срочных решений. В

8166 средствах массовой информации слышны отклики какой-то подковёрной борьбы,

8167 связанной с выбором пути развития пенсионной системы, но очевидно, что сама

8168 власть находится под контролем крупного бизнеса и не может изменить вот этой

8169 либеральной догме.

8170

8171 Крупные банки и, я уверен, некоторые физические лица, в них работающие,

8172 долгие годы кормились и продолжают кормиться за счёт пенсионных денег.

8173 Поэтому они пытаются сохранить эту кормушку, и для этого им очень выгодно

8174 делать вид, что пенсионная система развивается в правильном направлении, а

8175 ещё лучше - даже расширить свои возможности по использованию пенсионных

8176 накоплений граждан.

8177

8178 Я обращаю ваше внимание на встречу в апреле текущего года президента

8179 Российского союза промышленников и предпринимателей Шохина с президентом

8180 страны Медведевым, на которой Шохин прямо заявил, что для них, то есть

8181 предпринимателей и промышленников, пенсионная реформа - приоритет номер один,

8182 я цитирую. И ещё цитирую Шохина: мы хотели бы, чтобы нас вовлекли в

8183 обсуждение не только общего направления стратегии пенсионной реформы, но и в

8184 обсуждение тех деталей, в которых могут прятаться и проблемы для бизнеса. А

8185 проблемы, как я сказал выше, - это потеря сверхдоходов. Но Государственная

8186 Дума, очевидно, не является тем местом, где влиятельные силы считают нужным

8187 вести какие-то дискуссии, и нам предлагают текст, который полностью

8188 игнорирует существующие проблемы. Вот Владислав Матусович сказал, что текст

8189 был написан давно, и тем не менее его сюда вот нам внесли, чёрт с ним, с

8190 кризисом, как говорится, как была идея либеральная, так и будем ей следовать.

8191 Вопрос о том, жизнеспособна ли накопительная пенсионная система в той форме,

8192 в которой сейчас она у нас существует, даже не обсуждается. Сколько ещё нужно

8193 потерять гражданам, насколько должны обесцениться их накопления, чтобы вопрос

8194 начали рассматривать серьёзно и по существу?

8195

8196 Рассматриваемым законопроектом вводятся поправки в два базовых закона: об

8197 инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии

8198 и о негосударственных пенсионных фондах. Законопроект обеспечивает ослабление

8199 ограничений для управляющих компаний и пенсионных фондов в выборе объектов

8200 инвестирования. Эти действия идут в направлении, противоположном общемировой

8201 тенденции, когда на первый план выходит вопрос об уменьшении финансовых

8202 рисков. Если действующий закон ограничивал 10 процентами долю депозитов

8203 пенсионного фонда в одной кредитной организации, то сейчас этот порог

8204 поднимается до 20 процентов. Если раньше максимальная доля в портфеле

8205 пенсионного фонда не могла превышать 30 процентов всех бумаг для каждого

8206 эмитента, то сейчас этот порог доводится до 50 процентов.

8207

8208 Я напомню, что недавно в газетах активно обсуждались жалобы пенсионных фондов

8209 на одну из управляющих компаний, которая взяла у них деньги и всё вбухала в

8210 акции некой непонятной совершенно коммерческой структуры, которые потом

8211 полностью обесценились. Вот теперь это будет сделать легче.

8212

8213 Итак, далее. Максимальная доля в портфеле фонда облигаций одного эмитента

8214 повышается с 10 до 25 процентов совокупного объёма находящихся в обращении

8215 облигаций этого эмитента. Лучше смотрится предложение о повышении до 80

8216 процентов порогового ограничения на долю средств, находящихся на счетах и

8217 депозитах в кредитных организациях... (Микрофон отключён.)

8218

8219 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Закончилось ваше время.

8220

8221 Пожалуйста, депутат Дмитриева.

8222

8223 ИЗ ЗАЛА. Дайте хоть закончить!

8224

8225 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Борис Сергеевич, я даю вам пятнадцать секунд, чтобы вы

8226 сказали заключительную фразу, как будет голосовать фракция. Пожалуйста, Борис

8227 Сергеевич.

8228

8229 Включите микрофон депутату Кашину.

8230

8231 КАШИН Б. С. Фракция будет голосовать против данного законопроекта.

8232

8233 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо за лаконизм.

8234

8235 Пожалуйста, депутат Дмитриева.

8236

8237 ДМИТРИЕВА О. Г. Спасибо.

8238

8239 Уважаемые коллеги, я думаю, что цифры говорят сами за себя. У нас уже пять

8240 лет происходит инвестирование средств от накопительной части пенсии. При этом

8241 эти годы очень характерные: четыре года исключительно благоприятной

8242 экономической конъюнктуры и один год кризисный с точки зрения состояния

8243 фондового рынка. Поэтому мне представляется, что эти пять лет наиболее

8244 типичны и лучше этих пяти лет у нас не будет - четыре года роста фондового

8245 рынка и один год падения.

8246

8247 Давайте посмотрим, какова была доходность по накопительной части пенсии от

8248 вложения средств. За четыре года доходность с учётом 2008 года в

8249 государственной управляющей компании, в ВЭБ, при чрезвычайно консервативном

8250 портфеле составила 1,34. 34 процента - это за четыре года. Средневзвешенная

8251 доходность по тем средствам, которые были инвестированы частными управляющими

8252 компаниями с учётом кризисного 2008 года и чрезвычайно хороших предыдущих

8253 лет, составила 10 процентов - 1,1. При этом инфляция за эти же пять лет

8254 составила 71 процент - 1,71 раза. При этом индексация страховой части пенсии,

8255 то есть то, что индексировалось, то, что не являлось накопительной частью, а

8256 то, что являлось страховой частью пенсии, составила 100 процентов

8257 (коэффициент 2). Мы видим абсолютное обесценение накопительной части пенсии

8258 как по отношению к инфляции, так и по отношению к индексации другой части

8259 пенсии - страховой, я уже не говорю об обесценении накопительных взносов по

8260 отношению к росту средней заработной платы. Поэтому это показывает абсолютную

8261 бесперспективность накопительного элемента, поскольку за пять лет произошло

8262 его обесценение, сами можете сосчитать какое. Это только пять лет, а можно

8263 себе представить, как они обесценятся за двадцать или за двадцать пять лет,

8264 когда самые молодые наши граждане (вот, например, мой коллега, сидящий рядом)

8265 придут за своей накопительной пенсией.

8266

8267 И мне представляется, что рано или поздно мы всё равно будем вынуждены

8268 отменить накопительный элемент, поскольку он ничего не даёт будущим

8269 пенсионерам и отнимает средства, которые могут быть использованы на выплату

8270 пенсий нынешним пенсионерам.

8271

8272 Единственный смысл во всей этой операции - это отнять средства у

8273 налогоплательщика, не отдать их пенсионерам, не отдать их на выплату текущих

8274 пенсий, и передать другим предпринимателям, то есть тем, кто работает на

8275 других рынках. При этом данный закон, который вносится, он существенно

8276 расширяет круг вот этих предпринимателей, кому можно отдать эти деньги, и

8277 существенно увеличивает риски, о чём очень хорошо сказал предыдущий оратор.

8278

8279 Теперь я ещё раз всё-таки хочу сказать по поводу того, что, увеличивая риски,

8280 мы не только повышаем доходность (казалось бы, за риск нужно платить), мы

8281 получаем более рисковые пакеты, но при этом у нас получается более высокая

8282 доходность, и, я ещё раз повторяю, за пять лет доходность по нерисковому

8283 пакету в государственной управляющей компании, в ВЭБ, составила 1,34, а

8284 доходность по более рисковым пакетам, то есть в частных управляющих

8285 компаниях, составила 1,1. Поэтому овчинка вообще выделки не стоит. Передавая,

8286 расширяя возможность инвестирования средств и уходя от государственных

8287 долговых инструментов, мы тем самым увеличиваем риски и снижаем доходность.

8288 Мы, естественно, против данного законопроекта: помимо того, что он

8289 увеличивает риски, снижает доходность, он существенно усложнит нам изъятие и

8290 возврат этих средств, когда у нас возникнет в этом необходимость, поскольку,

8291 я уверена, в течение нескольких лет мы вынуждены будем полностью отказываться

8292 от накопительного элемента. Одно дело вытаскивать эти средства... (Микрофон

8293 отключён.)

8294

8295 Председательствующий. Понятно, спасибо. Закончилось ваше время.

8296

8297 Представители президента и правительства настаивают на участии в дискуссии?

8298 Нет. Депутат Резник настаивает на заключительном слове? Нет.

8299

8300 Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона,

8301 обозначенный в пункте 31. Комитет поддерживает.

8302

8303 Включите режим голосования.

8304

8305 Покажите результаты.

8306

8307 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 36 мин. 32 сек.)

8308 Проголосовало за 305 чел.67,8%

8309 Проголосовало против 94 чел.20,9%

8310 Воздержалось 0 чел.0,0%

8311 Голосовало 399 чел.

8312 Не голосовало 51 чел.11,3%

8313 Результат: принято

8314

8315 Принимается законопроект в первом чтении.

8316