Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 142968-5 О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "О политических партиях"

О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "О политических партиях"

у Президента РФ
05.04.2009

Номер законопроекта:142968-5
Комментарий законопроекта:в части повышения роли партий в формировании органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Дата внесения законопроекта в ГД:20.12.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/142968-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по делам Федерации и региональной политике
Профильный комитет:Комитет ГД по делам Федерации и региональной политике
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций
Дата изменения статуса/фазы:05.04.2009
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:41-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Президент РФ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №142968-5 О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "О политических партиях"

в части повышения роли партий в формировании органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Дата заседания 20.03.2009, номер заседания 81, строк в стенограмме 7304

О проекте федерального закона № 142968-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "О политических партиях" (об участии партий в формировании органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1139 Блок законопроектов, рассматриваемых в третьем чтении. Пункт 4. О проекте

1140 федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих

1141 принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных

1142 органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный

1143 закон "О политических партиях". Доклад председателя Комитета по делам

1144 Федерации и региональной политике Виктора Васильевича Усачёва.

1145

1146 Пожалуйста.

1147

1148 УСАЧЁВ В. В., председатель Комитета Государственной Думы по делам Федерации и

1149 региональной политике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1150

1151 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Названный законопроект был

1152 принят во втором чтении 18 марта 2009 года. Проект прошёл правовую и

1153 лингвистическую экспертизы, замечаний нет. С учётом изложенного Комитет

1154 Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике просит

1155 Государственную Думу принять представленный законопроект в третьем чтении.

1156

1157 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Васильевич.

1158

1159 По мотивам - Коломейцев Николай Васильевич и Жириновский Владимир Вольфович.

1160 При голосовании я предоставлю вам слово.

1161

1162 Выносим данный проект федерального закона на "час голосования".

1163

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2559 Мы с вами переходим к "часу голосования". По пункту 4 у нас есть желающие

2560 выступить от фракции по мотивам.

2561

2562 Пожалуйста, от фракции КПРФ выступает депутат Коломейцев.

2563

2564 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Мы не

2565 голосовали за закон 2001 года, когда вводился институт назначения

2566 губернаторов, не будем голосовать и сейчас. Почему? Потому что в условиях

2567 кризиса наиболее отчётливо проявляется ошибочность концентрации власти в

2568 одних руках. Если вы посмотрите, то увидите, что фактически сегодня

2569 кандидатуры всех членов Совета Федерации назначаются не законодательным

2570 собранием или губернатором. Или ещё более абсурдно, когда назначенный

2571 губернатор назначает своего представителя, согласованного в том же месте - в

2572 администрации президента. Мы убеждены, что если мы говорим о разделении

2573 властей и соблюдении действующей Конституции, то необходимы выборы

2574 губернаторов, необходимы выборы, а не предполагаемые опять же назначения

2575 через представительные органы (19-й пункт нашей повестки) глав местного

2576 самоуправления. Но для этого надо, чтобы бюджет не у таких министров, как

2577 Кудрин, аккумулировался, а справедливо распределялся между уровнями, потому

2578 что нельзя дать ответственность, не давая обеспечив ресурсами.

2579

2580 В нашей ситуации мы красивыми формулировками... правда, в законе введено

2581 новое юридическое понятие - "федеральный резерв". Но нет такого понятия пока

2582 ещё у нас в юридической практике. Это и представителю президента (которого, к

2583 сожалению, пока нет), и комитету следует учесть: нет у нас понятия

2584 "федеральный резерв". В Америке есть понятие "федеральный резерв", у нас его

2585 нет. К сожалению, резервисты у нас по опыту других любят браконьерствовать.

2586 Из первой сотни у нас резервист от Ростовской области попался в заповеднике,

2587 средь бела дня стреляя кабанов.

2588

2589 Мы считаем, что принятие таких законов не стимулирует развитие самоуправления

2590 в нашей стране, а, наоборот, консервирует проблематику, поскольку наверх

2591 нельзя задать вопрос по конкретной проблеме, иначе будешь снят одной третью,

2592 или половиной, или двумя третями депутатов. Мы не будем поддерживать этот

2593 законопроект именно потому, что мы считаем, что эти вопросы надо

2594 рассматривать и принимать в комплексе - от местного самоуправления до

2595 федерального уровня. А вот такие политические принятия ничего не дают.

2596

2597 Спасибо.

2598

2599 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Вольфович Жириновский, от фракции

2600 ЛДПР.

2601

2602 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Мы готовы поддержать его, поскольку любой закон не должен

2603 быть рассчитан на текущую политическую ситуацию. Например, я тоже считаю

2604 определённой угрозой, если одна какая-то партия будет доминировать десятки

2605 лет. Тогда кадровая политика может понести потери, будет некачественный

2606 подбор людей. Почему? Когда есть взаимосвязь с политической партией, очень

2607 трудно развернуть здоровое поле для критики, теряется конкурентность. Поэтому

2608 в данном случае как закон - это правильно, это можно и нужно, поскольку этот

2609 закон укрепляет политическую партию. Иначе избиратели недовольны: они

2610 голосуют за партии, но не видят реальных шагов. А это шаг к тому, чтобы

2611 политические партии влияли на кадровую политику. И нам хотелось бы, чтобы все

2612 выборы законодательных органов проходили только по пропорциональной системе и

2613 на базе здоровой конкуренции, чтобы могла сложиться ситуация, когда разные

2614 партии будут иметь большинство в различных законодательных органах на местах.

2615 В любом случае здесь у президента остаётся вариант предложить и свою

2616 собственную кандидатуру.

2617

2618 Почему, наоборот, ЛДПР поддержала переход на избрание губернаторов через

2619 местный парламент по представлению президента, а в данном случае этот закон -

2620 о том, что по представлению партии, получившей большинство? Потому, что

2621 практика прямых выборов показывает, что идёт запугивание конкурентов. Если

2622 запугают целую партию, то она будет нести ответственность перед избирателями

2623 всей страны. А когда выборы региональные и нет желания, чтобы в них приняли

2624 участие сильные соперники, то больше возможности их просто убрать у местных

2625 криминальных структур, мафиозных, у местного аппарата. Трудно представить,

2626 что руководство какой-либо партии пойдёт на такие действия, на которые идут

2627 сегодня. Простой пример - Анапа. Там исполняющий обязанности пытается

2628 помешать участвовать ЛДПР в выборах, давит своим ресурсом. Там никакого

2629 большинства ни у кого нет. Вот свободные выборы мэра, а житель города

2630 подотчётен местной милиции, прокуратуре. И это тоже для нас с вами проблема.

2631 И если это будет делать партия, которая доминирует, мы будем видеть

2632 ответственность её, а здесь ответственность отдельного человека, который, так

2633 сказать... По всей стране они при свободных выборах автоматически подавляют

2634 оппозицию, мешают ей даже принять участие, а не то чтобы... (Микрофон

2635 отключён.)

2636

2637 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2638

2639 Уважаемые коллеги, все желающие по мотивам выступили. Ставится на голосование

2640 проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об

2641 общих принципах организации законодательных (представительных) и

2642 исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

2643 и Федеральный закон "О политических партиях" в третьем чтении.

2644

2645 Включите режим голосования.

2646

2647 Покажите результаты.

2648

2649 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 37 мин. 27 сек.)

2650 Проголосовало за 389 чел.86,4%

2651 Проголосовало против 57 чел.12,7%

2652 Воздержалось 2 чел.0,4%

2653 Голосовало 448 чел.

2654 Не голосовало 2 чел.0,4%

2655 Результат: принято

2656

2657 Принято, законопроект принят в третьем чтении.

2658

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3596 ЗУБАРЕВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3597

3598 Уважаемые коллеги, для протокольной записи: по проекту федерального закона №

3599 142968-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах

3600 организации законодательных (представительных) и исполнительных органов

3601 государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "О

3602 политических партиях" (в части повышения роли партий в формировании органов

3603 государственной власти субъектов Российской Федерации) коллеги голосовали за,

3604 но не сработала кнопка. Это Квитка, Комарова, Сметанюк, Шоршоров, Сутягинский

3605 и Банщиков.

3606

3607 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Принимается для протокола.

3608

Дата заседания 18.03.2009, номер заседания 80, строк в стенограмме 6645

О проекте федерального закона № 142968-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "О политических партиях" (об участии партий в формировании органов государственной власти субъектов Российской Федерации; принят в первом чтении 30 января 2009 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "О политических партиях").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4693 Пункт 7. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

4694 закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и

4695 исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

4696 и Федеральный закон "О политических партиях", второе чтение. Докладывает

4697 Виктор Васильевич Усачёв.

4698

4699 УСАЧЁВ В. В., председатель Комитета Государственной Думы по делам Федерации и

4700 региональной политике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4701

4702 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение

4703 представлен для принятия во втором чтении проект федерального закона "О

4704 внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации

4705 законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной

4706 власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "О политических

4707 партиях", внесённый Президентом Российской Федерации.

4708

4709 Законопроект был принят в первом чтении 30 января текущего года. К нему

4710 поступило тридцать девять поправок, тридцать две из них включены в таблицу

4711 поправок, рекомендуемых комитетом к принятию, семь включены в таблицу

4712 поправок, рекомендуемых к отклонению.

4713

4714 Прежде всего необходимо отметить, что рекомендуемые к принятию поправки

4715 направлены на устранение недостатков в связи с замечаниями, высказанными при

4716 рассмотрении законопроекта в первом чтении. В частности, в законопроекте

4717 теперь установлены сроки, в течение которых Президент Российской Федерации не

4718 только рассматривает предложения политической партии о кандидатурах на

4719 должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, но и

4720 уведомляет о результатах рассмотрения коллегиальный постоянно действующий

4721 руководящий орган политической партии, внёсшей указанные предложения. Речь

4722 идёт о тридцати днях при первичном внесении предложений о кандидатурах и о

4723 четырнадцати днях в случае повторного внесения предложений. Также внесено

4724 уточнение, согласно которому предложения о кандидатурах на должность высшего

4725 должностного лица субъекта Российской Федерации вправе внести политическая

4726 партия, список кандидатов которой не только получил наибольшее число голосов

4727 избирателей, но и был допущен к распределению депутатских мандатов. Кроме

4728 того, ряд внесённых поправок направлен на приведение текста законопроекта в

4729 соответствие с требованием юридической техники и кодификации.

4730

4731 Правовое управление Аппарата Государственной Думы по представленному

4732 законопроекту замечаний не имеет.

4733

4734 Уважаемые коллеги, комитет просит утвердить таблицы поправок 1 и 2 и принять

4735 законопроект во втором чтении.

4736

4737 Спасибо.

4738

4739 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, в таблице 1 тридцать две поправки. Есть ли

4740 замечания по этой таблице у депутатов? Нет замечаний. Ставлю на голосование

4741 таблицу 1.

4742

4743 Включите режим голосования.

4744

4745 Покажите результаты.

4746

4747 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 50 мин. 27 сек.)

4748 Проголосовало за 351 чел.78,0%

4749 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4750 Воздержалось 0 чел.0,0%

4751 Голосовало 351 чел.

4752 Не голосовало 99 чел.22,0%

4753 Результат: принято

4754

4755 Принимается таблица.

4756

4757 Таблица 2 - семь поправок. Есть замечания? Нет. Ставлю на голосование таблицу

4758 2.

4759

4760 Включите режим голосования.

4761

4762 Покажите результаты.

4763

4764 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 51 мин. 01 сек.)

4765 Проголосовало за 348 чел.77,3%

4766 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4767 Воздержалось 0 чел.0,0%

4768 Голосовало 348 чел.

4769 Не голосовало 102 чел.22,7%

4770 Результат: принято

4771

4772 Принимается таблица.

4773

4774 Ставится на голосование законопроект во втором чтении.

4775

4776 Включите режим голосования.

4777

4778 Покажите результаты.

4779

4780 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 51 мин. 30 сек.)

4781 Проголосовало за 351 чел.78,0%

4782 Проголосовало против 52 чел.11,6%

4783 Воздержалось 0 чел.0,0%

4784 Голосовало 403 чел.

4785 Не голосовало 47 чел.10,4%

4786 Результат: принято

4787

4788 Принято.

4789

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

6386 ИВАНОВ М. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

6387

6388 Депутат Стальмахов по пункту 7 порядка работы Государственной Думы голосовал

6389 за, и депутат Берестов по пункту 10.1 голосовал за.

6390

6391 Спасибо.

6392

Дата заседания 30.01.2009, номер заседания 71, строк в стенограмме 7503

О проекте федерального закона № 142968-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "О политических партиях" (об участии партий в формировании органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4967 Пункт 12, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

4968 закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и

4969 исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

4970 и в Федеральный закон "О политических партиях". Докладывает временно

4971 исполняющий обязанности полномочного представителя Президента Российской

4972 Федерации в Государственной Думе Андрей Александрович Подавалов.

4973

4974 Пожалуйста, Андрей Александрович.

4975

4976 ПОДАВАЛОВ А. А., временно исполняющий обязанности полномочного представителя

4977 Президента Российской Федерации в Государственной Думе.

4978

4979 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! В

4980 соответствии с пунктом "г" статьи 84 Конституции Российской Федерации

4981 Президент Российской Федерации внёс в Государственную Думу проект

4982 федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих

4983 принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных

4984 органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в

4985 Федеральный закон "О политических партиях". Это очередной проект закона,

4986 реализующий политические установки Президента Российской Федерации,

4987 обозначенные им в послании Федеральному Собранию 5 ноября прошлого года. Как

4988 вы помните, Дмитрий Анатольевич Медведев заявил о том, чтобы предложения по

4989 кандидатурам будущих руководителей исполнительной власти субъектов Российской

4990 Федерации представлялись президенту только партиями, набравшими наибольшее

4991 число голосов на региональных выборах.

4992

4993 Целью законопроекта являются повышение роли политической партии в

4994 формировании органов государственной власти субъектов Федерации, усиление

4995 ответственности партии перед жителями региона за деятельность выдвинутого ею

4996 губернатора, а губернатора - перед выдвинувшей его партией, а в конечном

4997 итоге - укрепление политической стабильности в регионе.

4998

4999 В связи с этим законопроектом предусматривается новая процедура наделения

5000 полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Условно

5001 в ней можно выделить три элемента: право партии предлагать кандидатуры

5002 президенту на должность высшего должностного лица субъекта; процедура

5003 выдвижения партией предложений президенту по кандидатурам на должность

5004 высшего должностного лица субъекта Федерации; процедура рассмотрения

5005 законодательным органом власти субъекта Российской Федерации предложения

5006 президента по кандидатуре высшего должностного лица. Коротко охарактеризую

5007 эти элементы.

5008

5009 Первое, и это главное: законопроектом установлено, что предложения по

5010 кандидатурам на должность высшего должностного лица субъекта Российской

5011 Федерации вправе внести президенту только та политическая партия, список

5012 кандидатов которой получил наибольшее число голосов избирателей.

5013

5014 Второе. В законопроекте очень подробно прописана процедура выдвижения партией

5015 предложений президенту по кандидатурам на должность высшего должностного

5016 лица, а именно сроки проведения предварительных консультаций с главой

5017 государства, сроки рассмотрения предложений кандидатур президентом, а также

5018 процедура повторного внесения и рассмотрения в случае отклонения президентом

5019 предложений политической партии. Поэтому я не буду подробно останавливаться

5020 на этой процедуре, отмечу лишь основные моменты.

5021

5022 Право выдвижения кандидатур партия реализует через свой коллегиальный,

5023 постоянно действующий руководящий орган в порядке, предусмотренном уставом

5024 партии. Политическая партия должна представить президенту не менее трёх

5025 кандидатур, которые должны отвечать дополнительным требованиям. Так,

5026 например, не могут быть предложены президенту в качестве кандидатур граждане

5027 Российской Федерации, имеющие неснятую или непогашенную судимость и

5028 содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Имеется также и ряд

5029 других требований. Рассмотрев предложенные партией кандидатуры, президент

5030 уведомляет коллегиальный, постоянно действующий руководящий орган о

5031 результатах. В случае отклонения президентом кандидатур партия вправе

5032 представить ему новых кандидатов, которые ранее не рассматривались главой

5033 государства. Если в установленный законом срок партия не воспользуется правом

5034 представления кандидатур либо представит менее трёх кандидатур, президент

5035 вправе самостоятельно определить кандидатуру на должность высшего

5036 должностного лица и внести её в законодательный орган власти субъекта

5037 Российской Федерации.

5038

5039 Также в законопроекте подробно прописана процедура рассмотрения

5040 законодательным органом власти субъекта Российской Федерации предложения

5041 президента по кандидатуре высшего должностного лица. Перед внесением

5042 президентом в законодательный орган власти субъекта Федерации представления о

5043 кандидатуре в обязательном порядке проводятся соответствующие консультации. В

5044 случае отклонения законодательным собранием представленной кандидатуры в

5045 первый раз президент после консультации с депутатами законодательного

5046 собрания и политической партией вправе повторно внести представление по

5047 кандидатуре на должность высшего должностного лица. Если же законодательное

5048 собрание во второй раз не примет решение по представленной президентом

5049 кандидатуре, глава государства вновь проводит консультации с депутатами

5050 законодательного собрания и политической партией, по результатам которых

5051 вправе распустить законодательное собрание. Хотелось бы отметить, что важное

5052 место в законопроекте отведено согласительным процедурам, проведение которых

5053 предусмотрено на всех стадиях, поскольку это наиболее эффективный метод

5054 предупреждения и урегулирования возможных разногласий.

5055

5056 С целью обеспечения непрерывности деятельности органов исполнительной власти

5057 на территории субъектов Федерации в законопроекте закреплена обязанность

5058 президента назначить временно исполняющего обязанности высшего должностного

5059 лица на период до вступления в должность лица, наделенного такими

5060 полномочиями. Президент обязан это сделать в случаях досрочного прекращения

5061 полномочий высшего должностного лица либо временного отстранения от

5062 должности. Также глава государства вправе назначить временно исполняющего

5063 обязанности высшего должностного лица тогда, когда президент дважды отклонит

5064 предложенные партией кандидатуры на должность высшего должностного лица,

5065 когда региональное законодательное собрание повторно отклонит представленную

5066 президентом кандидатуру высшего должностного лица либо в случае отсутствия

5067 законодательного органа государственной власти субъекта или его самороспуска.

5068

5069 Таковы основные положения законопроекта.

5070

5071 В заключение хотелось бы ещё раз отметить, что законопроект направлен на

5072 повышение роли и ответственности политических партий. Партия, выдвинувшая

5073 кандидатуру на должность руководителя высшего исполнительного органа власти

5074 субъекта Федерации, во-первых, показывает свою политическую зрелость,

5075 способность выбрать из числа претендентов того, кто имеет необходимые

5076 организаторские способности, отличается принципиальностью, профессионализмом

5077 и обладает соответствующими моральными качествами. Во-вторых, при такой схеме

5078 наделения полномочиями партия в полной мере несет ответственность за всю

5079 последующую деятельность выдвинутого ею главы региона, и ответственность эта

5080 будет в конечном итоге трансформирована в реальные показатели, когда

5081 избиратели в очередной раз придут на выборы. И в-третьих, предлагаемый

5082 порядок в полной мере соответствует демократическим принципам, так как

5083 предоставляет возможность любой партии независимо от её политической окраски

5084 выдвигать кандидатов на высшие руководящие должности в регионах и, кроме

5085 того, делает эту процедуру более открытой.

5086

5087 Призываю вас к конструктивному обсуждению президентской инициативы и прошу

5088 поддержать концепцию законопроекта.

5089

5090 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста.

5091

5092 Содоклад председателя Комитета по делам Федерации и региональной политике

5093 Виктора Васильевича Усачёва.

5094

5095 УСАЧЁВ В. В., председатель Комитета Государственной Думы по делам Федерации и

5096 региональной политике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5097

5098 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! На заседании комитета мы

5099 внимательно рассмотрели обсуждаемый законопроект. И поскольку Андрей

5100 Александрович только что в своём докладе довольно подробно и обстоятельно

5101 изложил суть внесённого законопроекта, полагаю, что нет необходимости ещё раз

5102 останавливаться на его содержании. Вместе с тем хотелось бы подчеркнуть

5103 следующее. Рассматриваемый законопроект подготовлен с учётом опыта и

5104 сложившейся за последнее время практики наделения полномочиями высшего

5105 должностного лица субъекта Российской Федерации. Мы согласны с утверждением,

5106 что принятие данного законопроекта послужит повышению ответственности как

5107 политической партии, так и высшего должностного лица за ситуацию в регионах.

5108

5109 У комитета при рассмотрении данного законопроекта появились замечания и

5110 предложения, мы их отразили в заключении комитета и считаем, что они могут

5111 быть учтены при дальнейшей работе над законопроектом ко второму чтению, так

5112 как не носят концептуального характера.

5113

5114 Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных

5115 организаций, соисполнитель по указанному законопроекту, поддержал его.

5116 Правительство Российской Федерации в своём официальном отзыве поддержало

5117 представленный законопроект, субъекты Российской Федерации в своих отзывах,

5118 присланных в комитет, также поддерживают его. С учетом изложенного Комитет по

5119 делам Федерации и региональной политике рекомендует Государственной Думе

5120 принять рассматриваемый законопроект в первом чтении.

5121

5122 Спасибо.

5123

5124 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Есть.

5125

5126 Включите запись.

5127

5128 Покажите, пожалуйста, результаты.

5129

5130 Двенадцать желающих задать вопрос.

5131

5132 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5133

5134 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По одному от фракции.

5135

5136 Ставится на голосование предложение двух фракций, "ЕДИНОЙ РОССИИ" и ЛДПР,

5137 которые предлагают задавать по одному вопросу от фракции.

5138

5139 Включите режим голосования.

5140

5141 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5142

5143 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Если не пройдет, будет альтернативное. Ну, две фракции

5144 предложили... Для протокола: предложили депутат Гайнуллина и депутат

5145 Жириновский.

5146

5147 Покажите результаты.

5148

5149 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 59 мин. 51 сек.)

5150 Проголосовало за 328 чел.92,9%

5151 Проголосовало против 25 чел.7,1%

5152 Воздержалось 0 чел.0,0%

5153 Голосовало 353 чел.

5154 Не голосовало 0 чел.0,0%

5155 Результат: принято

5156

5157 Принято.

5158

5159 Кто будет задавать вопрос от фракции КПРФ? Депутат Останина. Пожалуйста, Нина

5160 Александровна.

5161

5162 ОСТАНИНА Н. А. Вопрос Андрею Александровичу Подавалову.

5163

5164 Уважаемый Андрей Александрович, и в пояснительной записке, и в вашем

5165 выступлении говорилось о том, что основная задача закона - повышение роли и

5166 ответственности политических партий. Но если судить по тексту закона и

5167 экстраполировать его на текущую жизненную ситуацию, речь идет только о

5168 победившей партии, о партии большинства. В этом смысле, если уж говорить о

5169 повышении роли партий, то не целесообразнее ли было бы внести в законопроект

5170 следующую норму: в случае отклонения президентом кандидатуры, предложенной

5171 партией большинства, предоставить право вносить следующие кандидатуры другим

5172 политическим партиям, прошедшим в парламент?

5173

5174 Спасибо.

5175

5176 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Андрей Александрович.

5177

5178 ПОДАВАЛОВ А. А. Право представлять кандидатуру предоставляется именно партии,

5179 победившей на выборах, при этом сам законопроект стимулирует другие

5180 политические партии активно участвовать в политической борьбе и завоёвывать

5181 голоса избирателей.

5182

5183 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Лебедев от фракции ЛДПР.

5184

5185 ЛЕБЕДЕВ И. В., руководитель фракции ЛДПР.

5186

5187 У меня вопрос к представителю комитета.

5188

5189 Уважаемый Виктор Васильевич, в последнее время мы наблюдаем монополизацию

5190 власти, власть полностью в руках одной политической партии. Правительство -

5191 это "ЕДИНАЯ РОССИЯ", большинство в Госдуме - это "ЕДИНАЯ РОССИЯ", большинство

5192 в законодательных собраниях субъектов - это "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Сейчас вы

5193 предлагаете нам, чтобы ещё и губернаторы в субъектах были от "ЕДИНОЙ РОССИИ".

5194 По-моему, мы уже имеем печальный опыт в нашей стране, когда вся полнота

5195 власти была в руках одной партии. Чем это кончилось, мы все знаем - мы

5196 потеряли и партию, и страну. Сейчас мы не хотим терять ни партию, ни страну.

5197 Уважаемый Виктор Васильевич, вы были членом КПСС, сейчас - член "ЕДИНОЙ

5198 РОССИИ", вы не боитесь повторения истории?

5199

5200 УСАЧЁВ В. В. Я не боюсь повторения истории и хочу вам сказать, что этот

5201 законопроект не был разработан только для одной партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Я

5202 согласен с тем, что в абсолютном большинстве регионов сейчас большинство

5203 имеет партия "ЕДИНАЯ РОССИЯ", но у нас есть и другие прецеденты, в частности

5204 в Ставропольском крае большинство имеет "Справедливая Россия", "Справедливая

5205 Россия" победила на выборах. Вопрос трансформации другой... Для вас говорю: в

5206 Ненецком автономном округе сейчас КПРФ имеет большинство, в марте выборы -

5207 пожалуйста, подтвердите свои полномочия, и все нормы, которые предлагаются в

5208 этом законопроекте, будут распространяться на КПРФ.

5209

5210 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" кто хотел бы

5211 задать вопрос? Нет вопросов. От фракции "Справедливая Россия" - Гудков.

5212 Пожалуйста.

5213

5214 ГУДКОВ Г. В. Спасибо, Олег Викторович.

5215

5216 У меня вопрос к уважаемому докладчику.

5217

5218 Наверное, выдвижение партией - это лучше, чем выдвижение каким-то конкретным

5219 лицом. Но это у нас окончательный вот по замыслу, так сказать, поворот или

5220 будет дальнейшая либерализация, демократизация этого процесса? Ведь

5221 действительно сегодня, по сути дела, однопартийная система. Что-то, наверное,

5222 будет меняться дальше, потому что может быть блок каких-то партий, может

5223 быть, две кандидатуры, три кандидатуры будут выставляться. Просто сейчас

5224 ограничиться этим решением, наверное, было бы неправильно, надо идти дальше.

5225 Какие планы у комитета, может быть, у авторов законопроекта, у администрации

5226 на этот счёт?

5227

5228 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кому вопрос? Докладчик, пожалуйста.

5229

5230 УСАЧЁВ В. В. Спасибо за вопрос.

5231

5232 Я считаю, что нам вот так планировать что-то не нужно. Предлагается вполне

5233 демократическое усовершенствование действующего законодательства, я думаю,

5234 все с этим согласятся. И надо его опробовать сначала, а потом посмотрим, как

5235 будет развиваться политическая система. Возможно, ваше предложение

5236 когда-нибудь будет принято.

5237

5238 Я, единственное, хочу сказать, что в 90-е годы у нас была другая крайность,

5239 когда высшее должностное лицо избиралось прямым тайным голосованием. Мы имеем

5240 уже реальный опыт, когда, во-первых, не всегда таким путём мы избирали

5241 губернаторов, которые могли эффективно управлять, и они быстро ушли, а

5242 во-вторых, по моему мнению, такая схема способствовала тому, что в 90-е годы

5243 сложилась ситуация, когда могли развалить, в том числе и по этой причине,

5244 вообще Российскую Федерацию. Помните, был парад суверенитетов и центробежные

5245 силы усилились? Такой способ избрания, я считаю, тоже способствовал этому.

5246 Поэтому, я считаю, нам не нужно второй раз наступать на те же грабли.

5247

5248 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, вопросы заданы.

5249

5250 Присаживайтесь, Виктор Васильевич.

5251

5252 Есть ли желающие выступить по обсуждаемой теме? Есть. Раз, два, три, четыре,

5253 пять, шесть, семь, восемь человек записались на выступления. По одному

5254 выступлению от фракции предлагается. Надо голосовать, коллеги? Нет.

5255

5256 Кто от фракции КПРФ будет выступать? Пожалуйста, депутат Шурчанов.

5257

5258 Включите микрофон.

5259

5260 ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ.

5261

5262 Уважаемые коллеги, а нельзя ли было поставить вопрос таким образом?..

5263 Действительно, нужно повышать роль партий у нас и в политических вопросах, и

5264 в жизни государства, но нельзя ли было написать такой проект закона, чтобы

5265 партии выдвигали своих кандидатов, которые руководствовались бы программами

5266 этих партий и собственными платформами при подготовке проведения выборов, но

5267 сами выборы проводить не в законодательном собрании, а проводить прямые

5268 выборы в субъектах Российской Федерации именно по кандидатурам, выставленным

5269 политическими партиями? Нам, фракции КПРФ, представляется, что такое решение

5270 было бы более демократичным. Более того, нужно добавить, что такая система

5271 формирования государственной власти была бы более ответственной, потому что

5272 сегодня в Российской Федерации строится система власти, которая абсолютно

5273 разомкнута, так сказать. У этой сегодняшней системы - и кризисные явления это

5274 доказывают - отсутствует обратная связь, тем более отрицательная обратная

5275 связь, которая стабилизирует эту систему. Проведение всеобщих выборов

5276 губернаторов и глав администраций на местах позволило бы как раз создать

5277 более эффективную систему организации государственной власти.

5278

5279 Наша фракция будет голосовать против внесённого законопроекта, потому что мы

5280 считаем, что он недемократичен и имеет много изъянов.

5281

5282 Спасибо.

5283

5284 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, спасибо, Валентин Сергеевич.

5285

5286 Фракция ЛДПР - депутат Жириновский.

5287

5288 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Как двумя словами обрисовать политическую историю России?

5289 Называю их: всё наоборот. Мы делаем всё наоборот. Монархия слишком

5290 задержалась, надо было раньше её сделать ограниченной - мы до упора, до

5291 крови... Советская модель преждевременна. Надо было постепенно, лет за сто

5292 пятьдесят вводить социализм - мы сразу его шарахнули. Ну, хорошо, решили

5293 вернуться в капитализм - давайте медленно. Нет, опять сразу всё сделали. То

5294 есть постоянно всё делаем наоборот - вот причина наших неудач. Всё время или

5295 задерживаем процессы до упора, пока народ не начинает ненавидеть режим,

5296 неважно какой, или действуем в ускоренном варианте - народ ничего ещё не

5297 понял, уже всем всё раздали. Оказывается, демократия, оказывается, уже

5298 либерализм.

5299

5300 То же самое сейчас - с политическими партиями. Везде идёт затухание

5301 политических партий, и в перспективе уже не нужны будут ни партии, ни

5302 профсоюзы, Интернет будет в каждом доме, будет прямая демократия - голосуй,

5303 выбирай, назначай, говори, а мы всё ещё маховик партии раскручиваем. Почему и

5304 здесь опять всё наоборот? Берут и называют партию правящей. Она не была в

5305 оппозиции, как она может быть правящей? Ну где логика?! Во всех странах мира

5306 правящей становится партия, много лет бывшая в оппозиции, постепенно

5307 набиравшая всё больше и больше голосов, наконец народ отдаёт ей большинство

5308 голосов, и она сама становится правящей. В России правящей партию называют.

5309

5310 Олигархов назначили: вот вы будете олигархами, вот вам комбинаты, заводы,

5311 акции, деньги. Почему они проиграли? Они тоже включились в финансовую

5312 пирамиду, но у них опыта нет, они никогда ничего не делали, вот они и

5313 проиграли. Так и демократов назначили. Гайдар, коммунист, вдруг оказывается

5314 демократом! Коммунист Чубайс - демократ, там ещё ряд... коммунист Травкин.

5315 Коммунист вдруг стал демократом - какая-то вообще дикость! Ну как можно с

5316 одного полюса на другой?! Почему они провалились, демократы? Потому что они

5317 не были демократами, не были. Оставайтесь честными коммунистами - нет, их

5318 назвали демократами.

5319

5320 Сейчас вот та же самая ошибка: создаём монополию одной партии. Для чего? Где

5321 в мире сейчас есть партия, которая полностью доминировала бы во всех сферах

5322 жизни? Ни одной страны мира не найдёте, ни одной! Везде много-много партий,

5323 периодически они уходят в отставку, меняют название, постоянно происходит

5324 какая-то смена, потому что люди хотят изменений. Если изменений нет в

5325 экономической жизни, хотя бы путём голосования меняют расстановку

5326 политических сил, хоть в этом у них какой-то выход энергии. Мы вот накачиваем

5327 такую гору. Сделаем эту гору - у нас же рухнет гора-то эта! На чём она будет

5328 стоять? На чём?

5329

5330 Завтра выводите людей на Манежную. Как вы будете защищать правительство?

5331 Как? Какие лозунги? Вы понимаете, что это будет, как говорится, ну совершенно

5332 дикая вещь?! Сидеть нужно дома, а вы выйдете защищать. Кого? Ну с чем, что вы

5333 скажете? Министры сами сидят смурные, им самим нечего сказать пока. Через

5334 год, через два, может быть, что-то появится, что-то можно будет сказать.

5335

5336 И вот этот законопроект говорит: давайте ещё и это возьмёт на себя партия.

5337 Ведь всем понятно, какая партия. Если бы речь шла о выборах, на которых

5338 разные партии могут получить большинство в разных парламентах, мы бы

5339 поддержали на сто процентов, всегда бы поддержали, но явно же всё делается в

5340 пользу одной партии. Ну хорошо, все губернаторы, мэры, всё самоуправление

5341 будут ваши, но ведь и вся ненависть народа будет обращена к вам. Что вы, как

5342 самоубийцы?.. Наоборот, сегодня размываются все центры - финансовые,

5343 политические, экономические, непонятно, кто за что отвечает, нет стены, в

5344 которую бы все упёрлись, а в России, наоборот, опять гора будет - "ЕДИНАЯ

5345 РОССИЯ", и всё против неё будет. Это неправильно.

5346

5347 Вы говорите: пускай ваша партия получит большинство и то же самое будет

5348 делать. Вот мы получили большинство - город Волжский, выбираем нашего

5349 председателя городской Думы. Что вы делаете? Семь депутатов насильно

5350 переводите в свою фракцию и избираете вашего человека руководителем городской

5351 Думы! Без всякого закона вы это делаете уже. Везде, где у нас может появиться

5352 большинство, вы тут же шантажом, давлением и деньгами лишаете нас этого

5353 нашего большинства.

5354

5355 Вот ведь в чём причина-то. Мы за то, что предлагает законопроект, но пусть

5356 большинство будет нормальным, реальным. А когда вы возите в тундру моих

5357 людей, макаете их в снег, заставляете выйти из списка, то вы не только не

5358 даёте нам возможность получить большинство, вы не даёте возможность

5359 участвовать в выборах.

5360

5361 Тундра, Ямал. Три года назад здесь был конфликт с фракцией "Родина", из-за

5362 этого мы в знак протеста покинули зал. Конфликт сегодня в Ненецком округе.

5363 ЦИК помог, Москва помогла, и партию зарегистрировали. Губернатор, ему нужно

5364 обеспечить вам большинство, он не против "ЕДИНОЙ РОССИИ", но он говорит: "Как

5365 я это сделаю? Одиннадцать депутатов у меня? Как?" - "Надо кого-то убрать".

5366 Хотел КПРФ убрать и ЛДПР, чтобы всё получили "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и "Справедливая

5367 Россия". Ну, "Справедливой России" там кусочек дать... Это же беда! Чтобы

5368 получить большинство, вы будете идти на насилие, на шантаж, на угрозы. И

5369 самое главное, коррупцию тогда не победить. Губернатор ваш будет бояться и

5370 вас, и полпреда, и аппарат президента, и ничего не будет делать, он будет

5371 отчитываться перед партийной организацией, как это было при КПСС: главное,

5372 чтобы бюро обкома одобрило, а на народ наплевать.

5373

5374 Но пришло время - народ не стал поддерживать, потому что эта элита сгнила при

5375 такой ротации, вы понимаете? Нужна борьба честная, конкурентная, а если все

5376 рычаги власти, все деньги, всё телевидение возьмёте вы... Вы возьмёте - наш

5377 народ терпеливый, - но успехов-то не будет. Вы посмотрите, они сидели здесь

5378 смурные, министры, им нечего сказать. Не надо их слушать, по выражению их лиц

5379 видно, что дела идут архиплохо. Они все сидели смурные, без улыбки, без

5380 задора, без оптимизма, зная, что всё намного хуже, чем они здесь нам

5381 говорили. В этом проблема.

5382

5383 Любые партии заинтересованы в том, чтобы получить возможность влиять на

5384 формирование руководящих органов. Я категорически против прямых выборов. В

5385 условиях кризиса это была ошибка вашего Горбачёва. Если он хотел настоящей

5386 перестройки, не надо было заниматься гласностью и демократией, надо было

5387 только экономикой, и вы бы выиграли. Сейчас тоже кризис - и говорят, давайте

5388 прямые выборы! Что, вы не понимаете, что на местах придёт к власти оппозиция,

5389 а в центре - другая власть, и ещё хуже будет обстановка в стране? Как раз

5390 этого не нужно.

5391

5392 Потом, прямые выборы на местах... Вы же знаете, что роль играют деньги -

5393 мафия будет возвращаться к власти. Она и сегодня пробирается под партийными

5394 знамёнами. У вас в Уссурийске против нашего кандидата мафия идёт. Мы вам

5395 говорили: не выбирайте этого мэра во Владивостоке. Вы его избрали. Потом вы

5396 его - в тюрьму и исключаете из партии. Ну пожалуйста, так можно делать, но

5397 разве вы своё влияние усиливаете, когда криминал поднимаете до власти, а

5398 потом его - в тюрьму? Вот сейчас история повторяется в Уссурийске. Человек

5399 выпускает бракованный кирпич, из этого кирпича делают школы и больницы, через

5400 три года эти школы рухнут, а они будут здесь спрашивать с МЧС: почему вы не

5401 вытащили всех детей из-под обломков? Но сегодня ваш мэр выпускает кирпич на

5402 незаконном, "сером", заводе. Все говорят, бракованный, уже сыплются стены. Он

5403 победит на выборах 1 марта, но какой результат-то? Вы мафию ставите к власти,

5404 бракоделов ставите к власти, коррупционеров ставите к власти - в этом же наша

5405 с вами беда.

5406

5407 Так что сам по себе законопроект вроде бы правильный: если есть

5408 многопартийная система, то политические партии, получая большинство голосов,

5409 конечно, должны формировать органы власти субъектов, но ведь это делается

5410 через президента партийного. Если президент - член вашей партии, он назначит

5411 по всей стране губернаторов, учитывая мнение партии, которая привела его к

5412 власти. Но предположим, у вас нет партийного президента, он не ваш. Вот в

5413 этом же причина-то: у нас нет логической формулы власти. Президент не ваш -

5414 тогда давай в губерниях мы получим, добьёмся... не получим реально на

5415 выборах, а добьёмся нужного большинства и назначим губернаторов. Ну что в

5416 этом хорошего?! Понимаете, что он, получив власть просто так, за счёт

5417 партийного ресурса, не будет заниматься экономикой губернии и не будет ни

5418 перед кем отвечать? И партийная организация его будет прикрывать, на чём

5419 сгорели коммунисты: обком всё решит, не обком даже, бюро обкома, даже не бюро

5420 обкома, секретарь обкома, всё! Вся партийная структура не сработала, точнее,

5421 она сработала в минус. Сейчас вы её полностью хотите повторить.

5422

5423 Поэтому формула, чтобы губернатор назначался или предлагалась кандидатура для

5424 избрания на местном парламенте благодаря партийному большинству, сама по

5425 себе, может быть, и хороша, но не принесёт вам пользы. Вот об этом подумайте.

5426 Мы с вами должны стараться сделать так... Самая лучшая формула - это прямое

5427 назначение президентом. Если это ваш президент, он обязательно учтёт ваши

5428 рекомендации по личности, по персоналиям, по кадрам. А вот так, через закон,

5429 вводить - вы лишаете другие партии права что-либо делать. Всё, большинства

5430 нигде нет у нас, скоро здесь лишите нас голоса: зашли в коридорчики, постояли

5431 и ушли. Вот тут есть какие-то фракции, но ничего же не сделаете! Вы

5432 понимаете, что надо что-то... (Микрофон отключён.)

5433

5434 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ"

5435 выступает депутат Яровая Ирина Анатольевна.

5436

5437 ЯРОВАЯ И. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5438

5439 Уважаемые коллеги, я полагаю, что представленная нам на рассмотрение

5440 законодательная инициатива Президента Российской Федерации должна

5441 рассматриваться в целом, в контексте тех преобразований политической системы

5442 Российской Федерации, которые произошли за недавний период и которые,

5443 собственно говоря, происходят сегодня. А сегодня уже ни у кого не вызывает

5444 сомнения, что отказ от прямых выборов губернаторов имеет позитивнейшее

5445 значение для обеспечения развития регионов. Наступление реального механизма

5446 ответственности губернаторов за социально-экономическое развитие территорий

5447 сегодня является фактом неоспоримым. И тот механизм, те критерии оценки

5448 деятельности губернаторов стали единственным действенным способом воздействия

5449 на губернаторов с точки зрения обеспечения качества их работы.

5450

5451 Что происходит сегодня? В чём заключается смысл представленной

5452 законодательной инициативы? Сегодня по действующему законодательству именно

5453 президент обладает исключительным правом отбора и представления кандидатур и

5454 предусмотрена процедура согласования с региональными законодательными

5455 собраниями. Собственно говоря, президент, заявив данную законодательную

5456 инициативу, готов делегировать часть своих полномочий на региональный уровень

5457 тем партийным структурам, которые одержат победу, убедительную победу, на

5458 выборах в регионах. Фактически ведь мы сегодня не рассматриваем вопрос об

5459 ужесточении, об ограничении демократии. Сегодня речь идёт о том, что

5460 президент отдаёт часть своих исключительных полномочий на региональный

5461 уровень. Почему это делается? Совершенно очевидно, что любая партия на

5462 региональном уровне, участвуя в избирательной кампании, предлагает своим

5463 избирателям некий план социально-экономического развития территории. И

5464 возникает вопрос: посредством чего, каким образом партия, одержав победу на

5465 выборах в регионе, должна реализовывать эти планы социально-экономического

5466 развития? Конечно же, во взаимодействии с исполнительной властью. Ответ

5467 совершенно очевиден. И конечно, совершенно логично выглядит ситуация, чтобы

5468 именно та партийная организация, та партия, которая одержала победу и чью

5469 программу социально-экономического развития поддержало население этого

5470 региона, и участвовала в том числе и в формировании исполнительной власти.

5471 Именно такое взаимодействие позволит территории решать вопросы своего

5472 развития успешно. И те предложения, которые сделаны президентом, направлены

5473 именно на это.

5474

5475 Кроме того, возникает совершенно уникальная ситуация единой ответственности

5476 региональной законодательной и исполнительной власти, что сегодня крайне

5477 важно именно для избирателей и для территорий, которые находятся в разном

5478 социально-экономическом положении. И очень важно, чтобы между законодательной

5479 и исполнительной властью, между высшим должностным лицом региона и депутатами

5480 был диалог, было выстроено взаимодействи

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

6831 ЛЕБЕДЕВ И. В. Уважаемый Олег Викторович, я прошу внести в протокол

6832 сегодняшнего заседания, что по пункту 12, о проекте закона "О внесении

6833 изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных

6834 (представительных) и исполнительных органов государственной власти...",

6835 депутаты фракции ЛДПР Дубровская, Журко и Черкасов голосовали за.

6836

6837 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, внесём в протокол.

6838