Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 143844-5 О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о нал

О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о нал

в первом чтении
22.05.2009

Номер законопроекта:143844-5
Комментарий законопроекта:в части налогового стимулирования малого предпринимательства
Дата внесения законопроекта в ГД:23.12.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/143844-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Профильный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Дата изменения статуса/фазы:22.05.2009
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:2166-5 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Грачёв Иван Дмитриевич, Депутат ГД
Дмитриева Оксана Генриховна, Депутат ГД
Левичев Николай Владимирович, Депутат ГД
Михеев Олег Леонидович, Депутат ГД
Фракция:Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №143844-5 О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

в части налогового стимулирования малого предпринимательства

Дата заседания 22.05.2009, номер заседания 96, строк в стенограмме 9892

О проекте федерального закона № 143844-5 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в главы 26-2 и 26-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в части налогового стимулирования малого предпринимательства).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

8433 Переходим к рассмотрению пункта 34 порядка работы, проекта федерального

8434 закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской

8435 Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в главы 26-2 и 26-3 части

8436 второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные

8437 акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими

8438 силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Доклад

8439 депутата Государственной Думы Оксаны Генриховны Дмитриевой.

8440

8441 Пожалуйста.

8442

8443 ДМИТРИЕВА О. Г. Уважаемые коллеги, данный законопроект предложен как

8444 антикризисный, и мы поэтому надеялись на то, что он будет рассмотрен в

8445 ускоренном порядке как Правительством Российской Федерации, так и

8446 Государственной Думой, поскольку предполагает введение налоговых каникул для

8447 субъектов малого предпринимательства, которые находятся на общем режиме

8448 налогообложения, налоговых каникул по налогу на прибыль, по имущественному

8449 налогу и по земельному налогу. Законопроектом также предполагается переход

8450 субъектов малого предпринимательства на упрощённый режим налогообложения, на

8451 упрощённую систему налогообложения начиная с дохода в 100 миллионов рублей, и

8452 прекращение пребывания в этом режиме - начиная с 200 миллионов рублей. Мы

8453 считаем, что это наиболее эффективная мера поддержки субъектов малого

8454 предпринимательства в условиях кризиса. И те средства, которые необходимы на

8455 реализацию этого закона, они существенно меньше, чем средства, которые

8456 "ЕДИНАЯ РОССИЯ" выделила на погашение долгов наших крупнейших корпораций. И

8457 даже средства на погашение долга, рефинансирование долга одной из крупнейших

8458 корпораций, которое уже было проведено, превышают те средства, которые нужны

8459 для налоговых каникул по всем субъектам малого предпринимательства Российской

8460 Федерации. Поэтому мы считаем, что эта мера чрезвычайно эффективна.

8461

8462 Естественно, во втором чтении надо будет уточнить сроки реализации, сроки

8463 налоговых каникул, поскольку законопроект рассматривается с существенным

8464 опозданием. Тем не менее он ещё более актуален сейчас, поскольку мы видим,

8465 что никакие меры поддержки до малого предпринимательства не дошли, кредиты

8466 они не получают, предоставление им арендованного имущества существенно

8467 осложнено, а это единственная наша возможность создать новые рабочие места

8468 или сохранить старые рабочие места, которые есть у субъектов малого

8469 предпринимательства. Единственный способ довести быстро средства до малого

8470 бизнеса - это не отнимать их в виде налогов. Поэтому ещё раз говорю, что мы

8471 предлагаем налоговые каникулы для малого бизнеса.

8472

8473 Спасибо.

8474

8475 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Оксана Генриховна. Присаживайтесь, пожалуйста.

8476

8477 Уважаемые коллеги, вместо Натальи Васильевны Пугачёвой с содокладом выступит

8478 член Комитета по бюджету и налогам Евгений Александрович Самойлов. Есть

8479 письменная просьба от комитета.

8480

8481 САМОЙЛОВ Е. А. Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! Оксана

8482 Генриховна достаточно обстоятельно доложила о своём законопроекте, поэтому я

8483 остановлюсь лишь на моментах, касающихся того, почему комитет выступает

8484 против его принятия в первом чтении.

8485

8486 В частности, законопроектом предлагается снизить налог на прибыль до нулевого

8487 уровня. Мы отмечаем, что существенные меры в этом направлении уже были

8488 сделаны: до 20 процентов снижен налог на прибыль при стандартной схеме

8489 налогообложения, регионам дано право с 15 процентов до 5 процентов снижать

8490 этот налог при упрощённой системе налогообложения.

8491

8492 В части освобождения от земельного налога и налога на имущество мы отмечаем,

8493 что у регионов есть право давать такие льготы субъектам малого и среднего

8494 предпринимательства, а предоставление таких льгот на федеральном уровне

8495 противоречит концепции налоговой политики, и нам, наверное, не стоит

8496 вмешиваться в местные и региональные налоги.

8497

8498 В части увеличения предельного размера выручки при упрощённой системе

8499 предложение в целом поддерживается. Вы знаете, что принят законопроект,

8500 которым увеличивается эта цифра до 60 миллионов рублей, под это есть

8501 соответствующие обоснование и расчёты.

8502

8503 Вот эти соображения и ложатся в основу отрицательного заключения комитета по

8504 данному законопроекту. Спасибо.

8505

8506 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Александрович.

8507

8508 Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть

8509 вопросы.

8510

8511 Пожалуйста, включите микрофон депутату Груздеву.

8512

8513 ГРУЗДЕВ В. С. У меня вопросы к докладчику и содокладчику. Не скажете ли вы,

8514 какое количество регионов уменьшило ставку по упрощённой системе

8515 налогообложения с 15 процентов до 5 процентов или до какой-то другой ставки?

8516 Это первое.

8517

8518 В вашем заключении говорится о том, что вы предлагаете альтернативные нормы

8519 поддержки малого и среднего бизнеса и ряд этих норм уже принят в первом

8520 чтении, но вот по поводу налога на имущество организаций, земельного налога

8521 что-то предлагается вашим комитетом?

8522

8523 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Сергеевич.

8524

8525 Кто будет отвечать? Докладчик.

8526

8527 Включите, пожалуйста, микрофон депутату Дмитриевой.

8528

8529 ДМИТРИЕВА О. Г. Спасибо, очень хороший вопрос.

8530

8531 Первое. Я должна была отметить в докладе, что норма о снижении ставки по

8532 упрощённой системе налогообложения с 15 процентов до 5 процентов по

8533 усмотрению субъекта Федерации является чистой профанацией, поскольку мне не

8534 известно ни об одном субъекте Федерации, который своим законом принял бы это

8535 решение. Я думаю, что не будут они принимать эти решения в условиях секвестра

8536 региональных бюджетов. Поэтому любое облегчение налогового пресса нужно

8537 принимать на федеральном уровне с полной компенсацией из федерального

8538 бюджета, у которого есть резервный фонд и печатный станок Центрального банка

8539 для компенсации этих средств субъектам.

8540

8541 Что касается налога на имущество и земельного налога, облегчения для

8542 субъектов малого предпринимательства, ничего по этому поводу не принято.

8543 Более того, периодически отвергаются и отклоняются все законы, которыми

8544 предполагается и предлагается вернуть эту льготу для отдельных категорий

8545 бизнеса, в частности для инновационных предприятий, учреждений высшей школы и

8546 научных организаций, которые последними эти льготы имели.

8547

8548 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Оксана Генриховна.

8549

8550 Присаживайтесь, пожалуйста, Евгений Александрович.

8551

8552 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

8553

8554 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ответ, вы считаете, неполный, дополнить надо.

8555

8556 Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.

8557

8558 САМОЙЛОВ Е. А. Я не владею статистикой по поводу конкретных принятых законов

8559 по снижению с 15 процентов до 5 процентов. Я знаю, что в ряде субъектов такой

8560 вопрос обсуждается. На самом деле подавляющее число таких предприятий

8561 пользуется 6-процентной ставкой с оборота - может быть, поэтому не столь

8562 интенсивно он обсуждается.

8563

8564 По поводу льгот по налогу на имущество и по земельному налогу. У нас их и так

8565 очень много, так сказать, и мы, конечно, только субъектам, ещё раз повторюсь,

8566 можем дать право устанавливать новые льготы.

8567

8568 Спасибо.

8569

8570 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Александрович.

8571

8572 Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить по данному законопроекту?

8573 Есть. Депутат Решульский.

8574

8575 Пожалуйста, включите микрофон.

8576

8577 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо, Надежда Васильевна.

8578

8579 Я, конечно, коротко постараюсь. Уважаемые коллеги, я как предчувствовал

8580 позавчера, когда мы рассматривали три альтернативных законопроекта, что

8581 принятие одного из них в первом чтении, как было запланировано здесь заранее,

8582 послужит одним из поводов для того, чтобы, Оксана Генриховна, отклонить ваш

8583 законопроект.

8584

8585 Я ещё раз хочу обратить ваше внимание и попросить комитет обратить внимание

8586 на этот законопроект, который мы сейчас рассматриваем. Вот здесь в каждой

8587 статье, в каждой строчке отражаются именно требования, обращения к нам,

8588 особенно к тем депутатам, кто работает с представителями малого бизнеса (а я

8589 знаю, и "ЕДИНАЯ РОССИЯ" этим занимается, и вот действительно прекрасный

8590 вопрос задал Владимир Сергеевич Груздев), чтобы мы учли все эти предложения,

8591 потому что то, что мы приняли в первом чтении, - это лишь малая часть

8592 пожеланий или объяснений, экономических объяснений, каким образом может

8593 действительно развиваться этот наш сектор, или, как мы называем, малый

8594 бизнес.

8595

8596 Вот то, что сейчас комитет нам докладывал, может быть, аргументированно с их

8597 позиции, но мне больше напоминает, знаете, притчу о Молле Насреддине и его

8598 ишаке, когда он впереди морковку повесил, а ишак догонял эту морковку и всё

8599 бежал. Вот так и с малым бизнесом.

8600

8601 Но мы же с вами прекрасно понимаем, что ни один субъект Российской Федерации

8602 в течение нескольких следующих лет не снизит эту ставку до 5 процентов. Мы

8603 только говорим: вот мы вам дали возможность - вы и решайте. Мы же все

8604 понимаем, что принятые нами сегодня законы, которыми мы вроде бы облегчаем

8605 участь, не судьбу даже, а участь малого бизнеса, не заработают в полную силу,

8606 если мы, выполняя, скажем так, цели, указания президента Медведева Дмитрия

8607 Анатольевича, председателя правительства Владимира Владимировича Путина,

8608 действительно не выработаем правильную и цельную программу по поддержке

8609 малого бизнеса. Ну давайте это сделаем на три, на пять лет, на три - этого,

8610 конечно, недостаточно.

8611

8612 Я ещё раз обращаю внимание нашего профильного комитета. Я знаю (Оксана

8613 Генриховна, не обижайтесь, мы с вами в такой ситуации здесь работаем, в

8614 Государственной Думе), сейчас отклонят этот законопроект, но я бы очень

8615 хотел, чтобы многие его положения были использованы при подготовке того,

8616 позавчера принятого в первом чтении законопроекта, ко второму чтению.

8617 Действительно, здесь в каждой статье, в каждой строчке именно требование,

8618 пожелание и настоятельная просьба представителей малого бизнеса, чтобы власть

8619 - правительство, Государственная Дума - всё это учла.

8620

8621 Мы, конечно, проголосуем за этот законопроект, наша фракция КПРФ проголосует.

8622 Он во многом созвучен тем программным целям, которые мы неоднократно

8623 озвучивали, мы обращались и к правительству, и к президенту с подобными

8624 предложениями, но хотелось бы, чтобы это всё не потерялось в благих

8625 пожеланиях, а было использовано в дальнейшей работе.

8626

8627 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Николаевич.

8628

8629 По ведению - Четвериков Александр Владимирович.

8630

8631 Включите, пожалуйста, микрофон.

8632

8633 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

8634

8635 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выступление? Вы ведь не записывались.

8636

8637 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

8638

8639 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, по ведению я вам даю слово. Пожалуйста.

8640

8641 ЧЕТВЕРИКОВ А. В., фракция "Справедливая Россия".

8642

8643 Спасибо.

8644

8645 Вот мы в последнее время здесь, в Государственной Думе, принимая самые

8646 различные законы, в первую очередь стимулируем фондовый рынок: буквально

8647 сегодня отменяют налоги по операциям с ценными бумагами, до этого мы приняли,

8648 по сути дела, драконовский закон о внесудебной реализации заложенного

8649 имущества, поддерживая тем самым банки, освободили операции с акциями от

8650 налога на доходы, а ведь на самом деле реальный сектор экономики - это не

8651 фондовый рынок, не банковский сектор, это там производится, создаётся

8652 добавленная стоимость. Всё начинается с малого бизнеса. И вот вы знаете,

8653 работая в реальном секторе, постоянно общаясь с производственниками,

8654 осознаёшь, что нет никакого стимула для развития малого предпринимательства.

8655

8656 Наша фракция провела такой эксперимент. Вот здесь было сказано, что ни один

8657 субъект Российской Федерации... (Микрофон отключён.)

8658

8659 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое.

8660

8661 Уважаемые депутаты, закончилось обсуждение законопроекта. Переходим к

8662 голосованию.

8663

8664 Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу

8665 голосовать.

8666

8667 Включите, пожалуйста, режим голосования.

8668

8669 Покажите, пожалуйста, результаты.

8670

8671 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 56 мин. 59 сек.)

8672 Проголосовало за 102 чел.22,7%

8673 Проголосовало против 1 чел.0,2%

8674 Воздержалось 2 чел.0,4%

8675 Голосовало 105 чел.

8676 Не голосовало 345 чел.76,7%

8677 Результат: не принято

8678

8679 Не принято.

8680