Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 143848-5 О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации

О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации

в первом чтении
19.02.2010

Номер законопроекта:143848-5
Комментарий законопроекта:о снижении ставки налога на добавленную стоимость
Дата внесения законопроекта в ГД:23.12.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/143848-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Профильный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Дата изменения статуса/фазы:19.02.2010
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:3265-5 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Беляков Антон Владимирович, Член СФ
Грачёв Иван Дмитриевич, Депутат ГД
Дмитриева Оксана Генриховна, Депутат ГД
Левичев Николай Владимирович, Депутат ГД
Михеев Олег Леонидович, Депутат ГД
Фракция:Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №143848-5 О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации

о снижении ставки налога на добавленную стоимость

Дата заседания 19.02.2010, номер заседания 143, строк в стенограмме 7667

О проекте федерального закона № 143848-5 "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (в части снижения ставки налога на добавленную стоимость).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4647 Пункт 21, проект федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части

4648 второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие

4649 законодательные акты Российской Федерации". Доклад депутата Государственной

4650 Думы Оксаны Генриховны Дмитриевой.

4651

4652 ДМИТРИЕВА О. Г. Уважаемые депутаты, данный законопроект, суть которого -

4653 снижение в аварийном порядке ставки налога на добавленную стоимость до 10

4654 процентов начиная с четвёртого квартала 2008 года, вносился как

4655 антикризисный, и мы предполагали, что его будут рассматривать в

4656 Государственной Думе в срочном порядке. Но у фракции партии большинства в

4657 Государственной Думе другая позиция. Когда надо было дать триллион на

4658 субординированные кредиты банкам и 50 миллиардов долларов крупным

4659 собственникам на погашение их долгов, то такой законопроект, который был

4660 внесён представителями фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", рассматривался в аварийном

4661 порядке в течение трёх дней. Если же поступило предложение снизить налог на

4662 добавленную стоимость и дать дополнительно 800 миллиардов (по году) тем, кто

4663 производит продукцию внутри страны и платит НДС, то есть реальному сектору,

4664 то этот законопроект, конечно, рассматривать не надо ни в аварийном порядке,

4665 ни через полтора года после его внесения. Это приоритеты по преодолению

4666 кризиса: банкам и крупным собственникам - быстро, за три дня, и много, а

4667 реальной экономике - ничего, и рассмотрение вопроса с большой задержкой.

4668

4669 Мы считаем, что снижение налога на добавленную стоимость - это позиция

4670 принципиальная, потому что это даёт дополнительные оборотные средства той

4671 промышленности, которая работает на внутренний рынок. Понятно, что та

4672 промышленность, та экономика, которая работает на экспорт, - это сырьевики, и

4673 они налог на добавленную стоимость не платят, у них нулевая ставка по налогу

4674 на добавленную стоимость, им возмещают входящий НДС. Это очень выгодная

4675 система, которая в принципе предназначена для стимулирования экспорта, но

4676 поскольку у нас экспорт - это сырьевая промышленность, то, естественно, её и

4677 льготируют.

4678

4679 Очень интересное заключение правительства (и оно было повторено в заключении

4680 комитета), которое в принципе показывает различие между подходом

4681 "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" и подходом правительства, поддержанным "ЕДИНОЙ

4682 РОССИЕЙ", вообще к налоговому законодательству. Это же не политический вопрос

4683 - налоговое законодательство, это вполне профессиональный вопрос. Что пишет

4684 правительство, почему оно не поддерживает наш законопроект? (Отзыв этот был

4685 подписан 23 декабря 2008 года, то есть в самый разгар кризиса.) Правительство

4686 пишет, что наша позиция - снижение налога на добавленную стоимость - не

4687 соответствует тем приоритетам, которые есть у правительства. А каковы же

4688 приоритеты правительства? Прежде всего, приоритет правительства - это переход

4689 от единого социального налога к страховым взносам, то есть приоритет

4690 правительства - это повышение ЕСН до 34 процентов. Понятно, что наша политика

4691 по снижению налогового пресса на производителя совершенно не соответствует

4692 здесь позиции правительства.

4693

4694 Дальше. В чём же заключается следующий приоритет правительства? Следующий

4695 приоритет правительства - это совершенствование системы налогообложения

4696 операций с ценными бумагами и производными финансовыми документами.

4697 Производные финансовые документы в переводе на уже иностранный язык - это

4698 деривативы (общепринятый термин). Так вот, приоритет правительства - это

4699 снижение налогового пресса на операции с ценными бумагами и на операции с

4700 деривативами. Конечно, этот приоритет в корне противоположен тем налоговым

4701 приоритетам, которые предлагали мы, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", как

4702 антикризисные.

4703

4704 Дальше. В чём ещё один приоритет правительства? Он заключается в

4705 совершенствовании системы налогообложения добычи нефти для стимулирования

4706 разработки новых и полного использования потенциала уже разрабатываемых

4707 месторождений. И в полном соответствии с этим приоритетом в условиях кризиса

4708 одна из реальных мер, которые были предприняты, - это то, что около 100

4709 миллиардов дали нефтяной отрасли, которая не являлась самой уязвимой в

4710 условиях кризиса.

4711

4712 Из этого заключения видно, что действительно то, что предлагает "СПРАВЕДЛИВАЯ

4713 РОССИЯ", в корне противоречит налоговой политике правительства, но политика

4714 правительства полностью противоречит стимулированию выхода из кризиса нашей

4715 обрабатывающей промышленности. И поэтому не стоит удивляться, почему в январе

4716 у нас был новый всплеск безработицы. Потому что ничего не сделано для

4717 стимулирования обрабатывающей промышленности, которая работает на внутренний

4718 рынок, а именно там создаётся основная добавленная стоимость, именно там

4719 находятся основные рабочие места.

4720

4721 Я понимаю, что этот вопрос, НДС, совершенно не интересует ни в девять часов

4722 вечера, ни в шесть часов вечера, ни утром, ни вечером - вообще никогда. Все,

4723 кто сидит в первом ряду, представители "ЕДИНОЙ РОССИИ", громко разговаривают

4724 по телефону. Это просто говорит об отношении к альтернативным предложениям в

4725 целом, об отношении к сущностным вопросам - о снижении налогового пресса, о

4726 поддержке обрабатывающей промышленности - и вообще к предложениям оппозиции,

4727 вполне конструктивным.

4728

4729 Уважаемые коллеги, поскольку не были ранее приняты действенные меры по

4730 стимулированию отечественного производства, особенно того производства,

4731 которое работает на внутренний рынок, выход из кризиса обусловлен

4732 исключительно ростом цен на нефть и ростом добывающей промышленности. Отсюда

4733 мы с вами имеем дальнейшую деградацию нашей отраслевой структуры экономики,

4734 дальнейшую зависимость от сырья. Страна становится ещё более сырьевой сейчас,

4735 после кризиса, чем когда она вошла в этот кризис. Всё это есть следствие

4736 того, что меры, которые следовало бы принять, не принимаются, причём не

4737 принимаются с упорством, не принимаются сознательно. Более того, они не хотят

4738 их даже обсуждать, обсуждать как альтернативный вариант. Один из

4739 принципиальных вопросов для стимулирования нашего отечественного

4740 производства, импортозамещения обрабатывающей промышленности - это снижение

4741 налога на добавленную стоимость.

4742

4743 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4744

4745 Содоклад сделает Наталья Васильевна Пугачёва.

4746

4747 Пожалуйста.

4748

4749 ПУГАЧЁВА Н. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Рассматривая

4750 данный законопроект, хочется всё-таки ещё раз напомнить - и Оксане Генриховне

4751 - о том, что те меры, которые были предприняты правительством, действительно

4752 неоднократно обсуждались и были поддержаны депутатами Государственной Думы.

4753 По отчётам правительства мы видели, что предпринятые меры были всё-таки

4754 действенными, они были очень действенными в отношении производственных

4755 предприятий и в отношении того, что сейчас полностью раскритиковала Оксана

4756 Генриховна.

4757

4758 Законопроектом предлагается снизить ставку налога на добавленную стоимость с

4759 18 до 10 процентов, это уже было сказано. С учётом того, что НДС является

4760 федеральным налогом, по нормативу 100 процентов зачисляется в федеральный

4761 бюджет и этот налог влияет на формирование доходной части федерального

4762 бюджета, предлагаемая законодательная мера, реализация закона приведёт к

4763 значительным потерям федерального бюджета.

4764

4765 Авторы законопроекта уже сказали, что прогнозируемая цифра - 830 миллиардов

4766 рублей, - по их мнению, могла бы пойти на производство, но она, конечно же,

4767 прежде всего негативно отразилась бы на выполнении уже принятых

4768 государственных обязательств, на финансировании расходов, предусмотренных

4769 федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период. В связи с

4770 этим всё-таки обращаю внимание на положение пункта 3 статьи 53 Бюджетного

4771 кодекса - не буду её озвучивать - о том, что не допускается внесение

4772 изменений в данное законодательство.

4773

4774 Теперь хотелось бы сказать, что необходимо было ещё раз обратить внимание на

4775 172-й, на 224-й федеральные законы, которыми уже внесён ряд существенных

4776 изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, в том числе в главу 21

4777 кодекса, в целях поддержки именно предприятий в условиях финансового кризиса.

4778 В частности, одной из имеющих антикризисную направленность поправок в

4779 указанную главу Налогового кодекса является следующая. Начиная с четвёртого

4780 квартала 2008 года уплата НДС производится равными долями в течение трёх

4781 месяцев, следующих за истекшим кварталом, что, по сути, является

4782 беспроцентной рассрочкой по уплате сумм налога, и как раз данный порядок

4783 уплаты налога позволил снизить текущий дефицит оборотных средств и

4784 стабилизировать деятельность налогоплательщиков. Я не буду перечислять все те

4785 меры поддержки, которые были оказаны, я только сошлюсь ещё на ряд федеральных

4786 законов - это 204, 318 и 368-й федеральные законы. Вот эти все меры были

4787 направлены на поддержку предприятий.

4788

4789 В заключение хотелось бы сказать, комитет считает, что снижение ставки НДС

4790 должно рассматриваться не в качестве временной меры, а должно носить

4791 концептуальный характер. Об этом мы говорили уже неоднократно. Ввместе с тем,

4792 по мнению комитета, в сложившейся финансово-экономической ситуации

4793 рассмотрение данного вопроса всё-таки преждевременно. Комитет предлагает

4794 отклонить данный законопроект.

4795

4796 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Есть вопросы. Раз, два, три, четыре,

4797 пять, шесть, семь, восемь - восемь вопросов. Есть предложение: по одному

4798 вопросу от фракции.

4799

4800 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

4801

4802 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я говорил: если не будет других предложений. Ставлю на

4803 голосование предложение, которое внёс депутат Гартунг: по одному вопросу от

4804 фракции.

4805

4806 Включите режим голосования.

4807

4808 ИЗ ЗАЛА. А давайте вообще не будем задавать!

4809

4810 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, почему же? Я против, надо задавать.

4811

4812 Покажите результаты.

4813

4814 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 36 мин. 05 сек.)

4815 Проголосовало за 275 чел.96,5%

4816 Проголосовало против 10 чел.3,5%

4817 Воздержалось 0 чел.0,0%

4818 Голосовало 285 чел.

4819 Не голосовало 0 чел.0,0%

4820 Результат: принято

4821

4822 Принято.

4823

4824 Кто задаёт вопрос? Депутат Штогрин задаёт вопрос от фракции КПРФ.

4825

4826 ШТОГРИН С. И. Спасибо, Олег Викторович.

4827

4828 Оксана Дмитриевна, вот у меня такой вопрос. Сегодня действуют две ставки:

4829 льготная - 10 процентов и основная - 18 процентов. Если вы предлагаете

4830 сделать ставку только 10 процентов, какая ситуация будет с товарами, которые

4831 сегодня облагаются по льготной ставке, - детские товары, книги, журналы,

4832 медикаменты и так далее? Не предполагаете ли вы, если законопроект будет

4833 принят в первом чтении, во втором чтении всё-таки для этих товаров ввести

4834 льготную ставку - процентов 6?

4835

4836 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Оксана Генриховна.

4837

4838 ДМИТРИЕВА О. Г. Спасибо большое, Сергей Иванович. Вы абсолютно правы: если

4839 законопроект будет принят в первом чтении и распространён на следующий

4840 период, то для того, чтобы сохранить льготность по детским товарам и по тем

4841 товарам, на которые сейчас распространяется льготная ставка, надо обязательно

4842 сделать дифференциацию. Вы правы, во втором чтении надо сделать

4843 дифференциацию по ставке в пределах 10 процентов, ну, может быть 6 процентов,

4844 может быть, 5...

4845

4846 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович.

4847

4848 ИВАНОВ С. В. Тоже к Оксане Генриховне вопрос.

4849

4850 Оксана Генриховна, не секрет, что при рассрочке, если она, допустим, будет

4851 введена, предприятиям всё равно придётся резервировать средства, которые

4852 направляются на погашение платежей по НДС. И вот в этом случае у многих может

4853 возникнуть соблазн направить их куда-нибудь, ну, в частности на валютный

4854 рынок.

4855

4856 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Оксана Генриховна.

4857

4858 ДМИТРИЕВА О. Г. В моём представлении льготу по налогу на добавленную

4859 стоимость, ну вот дополнительное пополнение оборотных средств, получают те

4860 предприятия, те хозяйствующие субъекты, которые эту добавленную стоимость

4861 производят, то есть это прежде всего реальная экономика. Поэтому в моём

4862 представлении те оборотные средства, которые у них появятся, пойдут на

4863 решение их наиболее насущных проблем - предотвратят рост задолженности, могут

4864 частично заместить кредитные ресурсы, которые они не могут получить. То есть

4865 это как бы тот налог, который прежде всего касается реальной экономики,

4866 поскольку, как вы понимаете, банковские институты не являются плательщиком

4867 налога на добавленную стоимость.

4868

4869 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Драганов - от "ЕДИНОЙ РОССИИ".

4870

4871 ДРАГАНОВ В. Г. Уважаемая Оксана Генриховна, а что говорит практика других

4872 экономик: льготная ставка - это популярная мера? И где, в каких странах этот

4873 институт используется на сегодняшний день?

4874

4875 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Оксана Генриховна.

4876

4877 ДМИТРИЕВА О. Г. Льготная ставка по налогу на добавленную стоимость, то есть

4878 дифференциация по товарам, - то, о чём говорил Сергей Иванович, -

4879 используется практически во всех странах, где есть налог на добавленную

4880 стоимость. Этот налог преимущественно европейский, потому что, как вам

4881 известно, в Соединённых Штатах налога на добавленную стоимость нет, что во

4882 многом обеспечивает большую конкурентоспособность страны. А как вели себя

4883 страны в процессе преодоления кризиса? Вот одним из решений по налоговому

4884 стимулированию, которое принял Китай, например, было снижение налога на

4885 добавленную стоимость.

4886

4887 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, кто от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задаёт

4888 вопрос? Нет вопросов у фракции, а то было штук восемь. А нет, есть.

4889

4890 Пожалуйста, Лекарева.

4891

4892 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

4893

4894 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет. Я так понимаю, что вы на фракции у себя не

4895 обсудили, поэтому здесь хотите задать.

4896

4897 ЛЕКАРЕВА В. А. Спасибо, Олег Викторович. Я впервые слышу, чтобы депутатов

4898 штуками считали, это что-то новое.

4899

4900 Но у меня вопрос к Наталье Васильевне. Вот она сказала о потерях федерального

4901 бюджета. Слушайте, долго мы будет считать потери финансовые и не будем

4902 считать потери нравственные, людские, потерю доверия к власти? Вот можно

4903 более аргументированно сказать: почему такой страх большой потерь

4904 федерального бюджета? Мы мало, что ли, уже потеряли?

4905

4906 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон депутату Пугачёвой.

4907

4908 ПУГАЧЁВА Н. В. Уважаемая Вера Александровна, здесь никакого страха потерь

4909 нет, здесь речь идёт только о сбалансированности, потому что мы понимаем, что

4910 если мы запланировали эти доходы в бюджете и уже направили их на расходы, то

4911 о чём может быть речь? Я вам повторяю ещё раз, что произойдёт

4912 разбалансировка, поэтому мы этого, конечно же, не должны были делать.

4913

4914 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы завершили процедуру вопросов и ответов. Настаивает

4915 кто-то на выступлении? Штогрин, Иванов, Бессчетный... Бесчётнов, извините.

4916 Вот как раз получается по одному вопросу от фракции. "ЕДИНАЯ РОССИЯ" пока не

4917 настаивает, видимо, Пугачёва изложит позицию фракции в заключительном слове.

4918 Полный регламент, десять минут?

4919

4920 ИЗ ЗАЛА. Нет, три минуты!

4921

4922 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопрос фундаментальный, вот именно поэтому Москалец и

4923 настаивает на том, чтобы дать каждому по пять минут. Есть ещё предложение -

4924 по три минуты, а Москалец говорит: нет, давайте всё-таки по пять. Ставится на

4925 голосование предложение депутата Москалец - по пять минут на выступление. И

4926 есть альтернативное - три минуты. Пожалуйста, если не пройдёт, тогда будем

4927 другое предложение голосовать, Гильмутдинова.

4928

4929 Включите режим голосования.

4930

4931 Николай Васильевич, не надо так громко, Надежда Васильевна вздрагивает. Ну,

4932 не надо так, ещё раз повторяю, Николай Васильевич!

4933

4934 Покажите результаты голосования.

4935

4936 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 42 мин. 19 сек.)

4937 Проголосовало за 272 чел.98,6%

4938 Проголосовало против 4 чел.1,4%

4939 Воздержалось 0 чел.0,0%

4940 Голосовало 276 чел.

4941 Не голосовало 0 чел.0,0%

4942 Результат: принято

4943

4944 Пожалуйста, Сергей Иванович Штогрин, у вас пять минут.

4945

4946 ШТОГРИН С. И. Спасибо большое, Олег Викторович.

4947

4948 Да, действительно, налог на добавленную стоимость - очень непростой налог, и

4949 законопроект, который предложили наши коллеги по Государственной Думе, в том

4950 числе Оксана Генриховна Дмитриева, я думаю, просто-напросто требует

4951 поддержки. Почему? Потому что другого налога, который наносил бы больший

4952 ущерб развитию реального сектора экономики, у нас просто не существует. И все

4953 решения, которые мы принимаем, - а мы, кстати, приняли за последние годы

4954 немало решений, которые в конце концов минимизируют влияние этого налога на

4955 экономику страны, - позитивные, правильные, и их надо поддерживать.

4956

4957 Поэтому и ваш законопроект, Оксана Генриховна, мы тоже поддержим. Нужно

4958 снижать ставку налога на добавленную стоимость, а вообще-то, для многих

4959 субъектов экономических отношений у нас в стране, хозяйствующих субъектов, он

4960 превратился в налог с продаж, потому что надо искать по стране такого

4961 поставщика товаров и услуг, который не был бы однодневкой, был бы нормальным

4962 и так далее, - всё это возлагается теперь на покупателя, и если ты вдруг

4963 купил что-то у того, кто не заплатил, или не отчитался, или что-то ещё не

4964 сделал, и у него есть проблемы с налоговой инспекцией, то у тебя налог на

4965 добавленную стоимость, которую ты, так сказать, добавил, превращается в налог

4966 с продаж, и это уже, вообще говоря, полный ущерб для экономики.

4967

4968 Поэтому мы считаем, что надо поддержать и процентов хотя бы до десяти его

4969 понизить. Но тут возникает проблема с группой товаров, вернее, с

4970 производителями товаров, которые сегодня выпускают их и реализуют по ставке

4971 10 процентов. Это детские товары, учебно-наглядные пособия, это периодические

4972 издания, книги, это определённый перечень продовольственных товаров, которые

4973 сегодня облагаются по ставке 10 процентов. Они, по сути дела, имеют дотацию

4974 из федерального бюджета за счёт вилки, ставки: оплачивают комплектующие или

4975 сырьё, электроэнергию, тепло по ставке 18 процентов, а продают конечный

4976 продукт по ставке 10 процентов - таким образом происходит финансирование из

4977 федерального бюджета именно вот этих производителей, и они могут цены не

4978 увеличивать, могут держать их более-менее нормальными, приемлемыми.

4979

4980 Поэтому я считаю, что если вдруг такое чудо произойдёт и мы сегодня этот

4981 законопроект поддержим в первом чтении, то во втором чтении именно для этой

4982 группы товаров, которая закреплена, кстати, в федеральном законе - в кодексе

4983 находится этот перечень товаров, ограниченный, хотя были посягательства его

4984 обрезать постановлением правительства, - нужно сделать для этой группы

4985 товаров ставку 6, может быть, 5 процентов, ну, это счётная позиция, чтобы

4986 всё-таки вилка сохранилась и государство и впредь финансировало производство

4987 и учебно-наглядных пособий, и периодических изданий. Поэтому, поддерживая

4988 этот законопроект, мы считаем, что надо бы и эту идею претворить в жизнь.

4989

4990 Спасибо.

4991

4992 Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы

4993 Н. В. Герасимова

4994

4995 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Иванович.

4996

4997 Депутат Иванов Сергей Владимирович, ваше выступление. Пожалуйста.

4998

4999 ИВАНОВ С. В. Спасибо. Я довольно коротко.

5000

5001 Вы знаете, фракция ЛДПР к так называемому налогу на добавленную стоимость,

5002 НДС, относится сугубо отрицательно. Мы не будем поддерживать данный

5003 законопроект не только потому, что проектом просто снижается ставка НДС, а

5004 потому, что считаем, что он вообще не нужен. Это самый вредный налог, который

5005 существовал, наверное, за всю историю налогообложения. Может быть, вреднее

5006 был только налог на воздух, который был в каком-то государстве, или налог на

5007 тень, который в Венеции, по-моему, вводился.

5008

5009 ИЗ ЗАЛА. На дым!

5010

5011 ИВАНОВ С. В. Или на дым, да, спасибо, Анатолий Евгеньевич. То есть я понимаю,

5012 что в странах, где перепроизводство, может быть, можно было его вводить, но у

5013 нас, в нашей стране ввести такой налог - это полностью задушить всё

5014 высокотехнологическое производство, это развить коррупционные схемы по

5015 возврату этого НДС. Тут перечислять можно столько, что просто даже и время не

5016 хочется на это тратить.

5017

5018 Мы предлагаем его полностью заменить налогом с продаж, поэтому мы не будем

5019 голосовать.

5020

5021 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович.

5022

5023 Депутат Бесчётнов Константин Викторович, ваше выступление.

5024

5025 БЕСЧЁТНОВ К. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

5026

5027 Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! Хочу задать простой вопрос:

5028 а зачем нам снижать НДС? Ведь речь идёт о 830 миллиардах долларов в год. И

5029 ещё один очень важный вопрос: а как нам развивать экономику России в сфере

5030 предпринимательства?

5031

5032 Я вижу три главные задачи: первое - это рост количества предпринимателей,

5033 второе - это работа над их качеством и третье - это снижение налогового

5034 бремени. Давайте посмотрим, как обстоят дела сейчас. По официальной

5035 статистике, только 5 процентов населения занимается предпринимательской

5036 деятельностью. В Соединённых Штатах это 17 процентов. При этом ВВП России в

5037 2008 году был в семь раз меньше ВВП Соединённых Штатов. Мы уже много лет

5038 говорим о необходимости развивать малый и средний бизнес, и при этом сам

5039 малый и средний бизнес активно собирается уезжать из нашей страны. Почему это

5040 происходит?

5041

5042 Один из основных факторов - это налоговая система, а вернее, её абсолютная

5043 неэффективность. В случае если все предприниматели России начнут честно

5044 платить налоги, мы получим цифру, равную примерно 60 процентам ВВП. Цифра

5045 замечательная, только в этих условиях надо забыть о темпе роста ВВП 8-10

5046 процентов в год. Предприятия просто начнут нести убытки. Приведу конкретный

5047 пример. Вы предприниматель, вы купили себе оборудование за рубежом,

5048 проводите его таможенную очистку, и уже на границе цена вашего оборудования

5049 возрастает на 18 процентов. Это самый сложный период, период стартапа, и у

5050 вас дополнительная нагрузка от государства. Уже сам этот факт ограничивает

5051 число людей, готовых заниматься малым и средним бизнесом.

5052

5053 Как уже говорили, из всех российских налогов самый вредный - НДС, он

5054 совершенно не стимулирует развитие страны, зато его относительно просто

5055 считать. Давайте тогда хотя бы его уменьшим до 10 процентов. В реальном

5056 секторе экономики останется 830 миллиардов рублей в год. Это мощный аргумент

5057 для предпринимателей: оставайтесь в России, работайте здесь, создавайте

5058 рабочие места, платите хорошую зарплату, привлекайте инвестиции. Может быть,

5059 тогда цифра 5 процентов предпринимателей превратится в 10, а в ВВП вырастет

5060 хотя бы в два раза, до 4 триллионов долларов?

5061

5062 Предлагаем этот законопроект поддержать.

5063

5064 Спасибо.

5065

5066 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Константин Викторович.

5067

5068 От "ЕДИНОЙ РОССИИ" - Пугачёва Наталья Васильевна.

5069

5070 Включите микрофон.

5071

5072 ПУГАЧЁВА Н. В. Спасибо, Надежда Васильевна.

5073

5074 Ещё раз обращаюсь к депутатам и говорю о том, что комитет считает, что вопрос

5075 снижения ставки НДС должен рассматриваться комплексно, носить концептуальный

5076 характер, а не так, как сегодня предлагают выступающие. Поэтому я думаю, что

5077 в сложившейся финансовой ситуации всё-таки рассмотрение указанного вопроса

5078 действительно преждевременно. И не так сегодня всё плачевно, как представили

5079 здесь выступившие.

5080

5081 И я предлагаю всё-таки ещё раз от комитета не поддерживать данный

5082 законопроект.

5083

5084 Спасибо.

5085

5086 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Васильевна.

5087

5088 По ведению - депутат Лекарева Вера Александровна. Пожалуйста.

5089

5090 ЛЕКАРЕВА В. А. Спасибо, Надежда Васильевна.

5091

5092 Я хотела Олегу Викторовичу задать вопрос. В зале меньше пятидесяти депутатов

5093 Государственной Думы. Наверное, это должно навести нас на мысль, что при

5094 обсуждении таких судьбоносных законопроектов депутаты - посланники своих

5095 избирателей не считают нужным обсуждать этот законопроект. И я полагаю, что

5096 пришло время, вообще, поимённо посчитать, кто ходит на работу, а то мы

5097 чувствуем себя ущербными, те, кто ходит постоянно на работу и исполняет все

5098 наказы избирателей.

5099

5100 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5101

5102 ЛЕКАРЕВА В. А. Очень важно, Фарида Исмагиловна, очень важно посчитать каждого

5103 депутата, выяснить, почему они не ходят на работу. И меньше пятидесяти

5104 человек не могут принимать законопроект, как сказала Наталья Васильевна,

5105 концептуальный.

5106

5107 И ещё: если нам необходимо принять комплексные меры, кто же мешает нам их

5108 разработать и принять?

5109

5110 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - депутат Коломейцев Николай Васильевич.

5111

5112 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.

5113

5114 По статье 75 Конституции денежная единица страны - рубль. И бюджета у нас 830

5115 миллиардов всего нет, если в долларах, он у нас значительно меньше, к

5116 сожалению.

5117

5118 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич.

5119

5120 Заключительное слово докладчику необходимо?

5121

5122 Включите, пожалуйста, микрофон Дмитриевой Оксане Генриховне.

5123

5124 ДМИТРИЕВА О. Г. Уважаемые коллеги, данный законопроект хотя и вносился в

5125 декабре 2008 года и предлагался как антикризисная мера с ограниченным сроком

5126 действия на год, но мы считаем, что те условия, в которых сейчас находится

5127 экономика, показывают, что кризис, особенно в обрабатывающей промышленности,

5128 которой прежде всего касается снижение НДС, затянулся и что 2010 год также

5129 будет тяжёлым для этой отрасли промышленности, ей очень тяжело выходить из

5130 кризиса. Но здесь у нас разные оценки: спад на 15 процентов в обрабатывающей

5131 промышленности, очевидно, представитель "ЕДИНОЙ РОССИИ" характеризует как

5132 вполне нормальную ситуацию, мы же считаем, что спад на 15 процентов и рост

5133 безработицы - это очень серьёзно.

5134

5135 Поэтому я призываю проголосовать за данный законопроект, и, если такое чудо

5136 случится, как сказал Сергей Иванович Штогрин, во втором чтении следует

5137 распространить его как бы на постоянной основе, а не на период в течение

5138 года, и решить вопрос дифференциации ставки по льготным товарам.

5139

5140 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Оксана Генриховна.

5141

5142 Содокладчику нужно заключительное слово? Нет. Полномочные представители

5143 президента, правительства? Также не желают выступать. Ставится на голосование

5144 проект федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части второй

5145 Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные

5146 акты Российской Федерации". Кто за данный законопроект? Прошу определиться

5147 голосованием.

5148

5149 Включите, пожалуйста, режим голосования.

5150

5151 Покажите, пожалуйста, результаты.

5152

5153 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 54 мин. 08 сек.)

5154 Проголосовало за 95 чел.21,1%

5155 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5156 Воздержалось 0 чел.0,0%

5157 Голосовало 95 чел.

5158 Не голосовало 355 чел.78,9%

5159 Результат: не принято

5160

5161 Не принято.

5162