Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 144206-5 О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции"

О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции"

у Президента РФ
17.07.2009

Номер законопроекта:144206-5
Дата внесения законопроекта в ГД:24.12.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/144206-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству
Профильный комитет:Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству
Дата изменения статуса/фазы:17.07.2009
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:173-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Аслаханов Асламбек Ахмедович, Член СФ
Габдрахманов Ильдар Нуруллович, Депутат ГД
Голушко Андрей Иванович, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №144206-5 О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции"

Дата заседания 03.07.2009, номер заседания 104, строк в стенограмме 8133

О проекте федерального закона № 144206-5 "О внесении изменений в статьи 17-1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции" (изменение редакции статей 17-1 и 53 закона).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2455 21-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи

2456 17-1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции". Доклад первого

2457 заместителя председателя Комитета по экономической политике и

2458 предпринимательству Владимира Александровича Головнёва.

2459

2460 Пожалуйста.

2461

2462 ГОЛОВНЁВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2463

2464 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Законопроектом вносятся

2465 изменения в статью 17-1 Федерального закона "О защите конкуренции". Согласно

2466 этой статье заключение договоров, предусматривающих переход прав владения или

2467 пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может

2468 быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов.

2469 Законопроект предлагает расширить перечень случаев, когда не применяется

2470 конкурсный порядок заключения договоров в отношении государственного и

2471 муниципального имущества.

2472

2473 Законопроект прошёл все необходимые процедуры, проведены юридическая и

2474 лингвистическая экспертизы, замечаний Правового управления Аппарата

2475 Государственной Думы по законопроекту не имеется. Законопроект полностью

2476 готов к рассмотрению в третьем чтении. Прошу поставить его на "час

2477 голосования".

2478

2479 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2480

2481 Рохмистров Максим Станиславович по мотивам. Других замечаний нет, выносим

2482 проект федерального закона на "час голосования".

2483

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5630 Пункт 21. По мотивам - Рохмистров.

5631

5632 РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, ну, это закон, с которым, наверное,

5633 столкнулись все, так сказать, и по поводу которого фракция ЛДПР

5634 предупреждала, но мы, как обычно, сначала принимаем закон, а потом начинаем

5635 понимать, что он вместо пользы вред приносит. Вот так у нас и с законом "О

5636 защите конкуренции" получилось. Приняли мы закон - и как пошли у нас отказы

5637 всем предприятиям в пролонгировании действующих договоров, как пошли у нас

5638 политические партии на конкурс вместе с коммерческими организациями, чтобы

5639 приёмную общественную открыть для граждан. Вот после этого начали мы чесаться

5640 и наконец-то приняли поправки. Но, как всегда, у нас всё серединка на

5641 половинку. Детей от этого не получается - это я к правительству обращаюсь, -

5642 да, если вот всё делать до половинки, то даже половинки ребёнка не получится.

5643

5644 Вот у нас сегодня - если не знают, то хотел бы сказать - кризисная ситуация.

5645 В кризис развитие экономики осуществляется на основе аренды, рентных

5646 отношений, поэтому сегодня отменять статью 621 Гражданского кодекса

5647 совершенно недопустимо. Да, мы решаем проблему политических партий, мы решаем

5648 проблему малых предприятий, которые внесены в реестр, но не решаются проблемы

5649 всех остальных арендаторов, которые арендуют по десять - пятнадцать лет,

5650 вкладывают деньги, потому что знают, что в Гражданском кодексе есть статья

5651 621, которая говорит о преимущественном праве арендатора на заключение

5652 договора аренды на новый срок, если он добросовестно исполняет свои

5653 обязанности. Вот сегодня мы эту статью этим законопроектом похоронили.

5654 Поправками, которые мы здесь рассматривали, мы чьи-то проблемы решаем, но

5655 проблемы других предприятий мы не решаем. И сегодня, я думаю, всё-таки не то

5656 время, чтобы опять отправлять всех на конкурсы, а для федерального имущества

5657 это вообще смерть: мало того что продлённое постановление правительства номер

5658 234 действует, которое новые конкурсы не даёт проводить, так как мораторий на

5659 них второй год уже действует, так, извините, по этому закону и ФРС не будет

5660 регистрировать договора, заключённые на новый срок с теми предприятиями,

5661 которые арендуют федеральное имущество, потому что статья 621 не работает, по

5662 их мнению, после принятия этого закона.

5663

5664 Поэтому всё-таки я считаю, что законопроект надо дорабатывать. Мы поддержим

5665 данную редакцию, она хоть наполовину, но решает проблемы, которые возникли у

5666 нас. Не для всех - для малого бизнеса, политических и ряда общественных

5667 организаций она решает эту проблему, но для бизнеса... (Микрофон отключён.)

5668

5669 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект федерального закона,

5670 обозначенный в пункте 21.

5671

5672 Включите режим голосования.

5673

5674 Покажите результаты.

5675

5676 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 18 сек.)

5677 Проголосовало за 394 чел.87,6%

5678 Проголосовало против 53 чел.11,8%

5679 Воздержалось 0 чел.0,0%

5680 Голосовало 447 чел.

5681 Не голосовало 3 чел.0,7%

5682 Результат: принято

5683

5684 Принято.

5685

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5785 КОРНИЕНКО А. В., фракция КПРФ.

5786

5787 Для стенограммы: по вопросу 21 депутаты Корниенко, Куликов Александр

5788 Дмитриевич, Романов Пётр Васильевич и Пономарёв Алексей Алексеевич голосовали

5789 против.

5790

5791 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Принимается.

5792

Дата заседания 26.06.2009, номер заседания 102, строк в стенограмме 8559

О проекте федерального закона № 144206-5 "О внесении изменений в статьи 17-1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции" (изменение редакции статей 17-1 и 53 закона; принят в первом чтении 13 февраля 2009 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2961 Уважаемые депутаты, пункт 15, проект федерального закона "О внесении

2962 изменений в статьи 17-1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции".

2963 Виктор Фридрихович Звагельский на трибуне.

2964

2965 Пожалуйста.

2966

2967 ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. Спасибо.

2968

2969 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект был принят в

2970 первом чтении 13 февраля 2009 года. Необходимость внесения изменений в

2971 Федеральный закон "О защите конкуренции" появилась после вступления в силу

2972 действующей редакции данного федерального закона, после изучения практики его

2973 применения. В частности, предлагается устранить противоречия, возникающие при

2974 одновременном участии в конкурсах некоммерческих и коммерческих организаций

2975 (особо выделены образовательные, медицинские организации, госучреждения).

2976

2977 Комитет по экономической политике и предпринимательству внимательно

2978 рассмотрел поступившие поправки. Вашему вниманию предлагаются две таблицы

2979 поправок: таблица поправок, предлагаемых комитетом к принятию, - восемнадцать

2980 поправок, и таблица поправок, предлагаемых комитетом к отклонению, - шесть

2981 поправок.

2982

2983 В результате можно говорить о фактически новой редакции статьи 17-1

2984 федерального закона. Речь идёт о расширении перечня оснований, когда не

2985 требуется проведение конкурсов и аукционов для перехода прав владения и

2986 пользования государственным или муниципальным имуществом. Заключение таких

2987 договоров в предлагаемой редакции статьи 17-1 может быть осуществлено только

2988 по результатам проведения конкурсов или аукционов: за исключением

2989 предоставления указанных прав на такое имущество на основании международных

2990 договоров Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента

2991 Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений

2992 судов; за исключением предоставления указанных прав на такое имущество

2993 государственным органам, органам местного самоуправления, а также

2994 государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

2995 государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям и

2996 государственным компаниям; некоммерческим организациям, созданным в форме

2997 ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в

2998 том числе всем политическим партиям, профессиональным союзам), объединений

2999 работодателей, товариществ собственников жилья; адвокатским, нотариальным,

3000 торгово-промышленным палатам; образовательным учреждениям, включая

3001 государственные и муниципальные учреждения, и медицинским учреждениям частной

3002 системы здравоохранения; лицу, с которым заключён государственный или

3003 муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведённых в

3004 соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки

3005 товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных

3006 нужд"; а также на срок не более чем на тридцать календарных дней в течение

3007 шести последовательных календарных месяцев; также взамен недвижимого

3008 имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с

3009 реконструкцией здания, строения, сооружения (при этом условия, при которых

3010 недвижимое имущество признаётся равнозначным ранее имевшемуся недвижимому

3011 имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом);

3012 правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое

3013 имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов

3014 приватизированного унитарного предприятия.

3015

3016 При этом следует обратить особое внимание на то, что такой порядок заключения

3017 договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым

3018 осуществляется в соответствии с Земельным кодексом, Лесным кодексом и Законом

3019 "О недрах".

3020

3021 Также необходимо отметить, что порядок проведения конкурсов или аукционов на

3022 право заключения договоров, предлагаемых данным законопроектом, и перечень

3023 видов имущества, в отношении которого заключение данных договоров может

3024 осуществляться путём проведения торгов в форме конкурсов, устанавливаются

3025 федеральным антимонопольным органом.

3026

3027 При подготовке законопроекта ко второму чтению были учтены все предложения и

3028 замечания Правового управления Аппарата Госдумы. В связи с этим комитет по

3029 экономической политике предлагает утвердить таблицы 1 и 2 с учётом тех

3030 предложений, которые были сделаны, и принять законопроект во втором чтении.

3031

3032 Спасибо.

3033

3034 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, таблица 1, здесь восемнадцать поправок. Есть

3035 намерение обсуждать таблицу? Нет.

3036

3037 Ставлю на голосование таблицу 1.

3038

3039 Покажите результаты голосования.

3040

3041 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 59 мин. 09 сек.)

3042 Проголосовало за 349 чел.77,6%

3043 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3044 Воздержалось 0 чел.0,0%

3045 Голосовало 349 чел.

3046 Не голосовало 101 чел.22,4%

3047 Результат: принято

3048

3049 Принимается таблица.

3050

3051 Таблица 2, здесь шесть поправок, рекомендованных к отклонению. Нет замечаний?

3052 Есть.

3053

3054 Депутат Рохмистров.

3055

3056 РОХМИСТРОВ М. С. Прошу вынести на отдельное обсуждение поправку 2.

3057

3058 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Какую?

3059

3060 РОХМИСТРОВ М. С. Поправку 2.

3061

3062 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование таблица 2 без поправки 2.

3063

3064 Включите режим голосования.

3065

3066 Покажите результаты.

3067

3068 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 57 мин. 53 сек.)

3069 Проголосовало за 349 чел.77,6%

3070 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3071 Воздержалось 0 чел.0,0%

3072 Голосовало 349 чел.

3073 Не голосовало 101 чел.22,4%

3074 Результат: принято

3075

3076 Принимается таблица 2 без поправки 2, которую будет представлять депутат

3077 Рохмистров.

3078

3079 Сразу обращаюсь ко всем депутатам с предложением: завершить работу над этим

3080 законопроектом (после обсуждения этой поправки), потом уйти на перерыв,

3081 потому что остаётся полторы минуты.

3082

3083 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

3084

3085 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть возражения, Лебедев возражает.

3086

3087 Тогда объявляется перерыв.

3088

3089 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

3090

3091 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, осталась одна минута.

3092

3093 Пожалуйста, Рохмистров, вы успеете обосновать свою поправку, после чего мы

3094 сделаем перерыв, а то о ней все забудут.

3095

3096 Пожалуйста.

3097

3098 РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Этот

3099 законопроект - яркий пример того, как не должны работать депутаты. Мы приняли

3100 законопроект и поставили в не очень удобное положение не только экономический

3101 сектор наш, но и все общественные организации, в том числе политические

3102 партии. На сегодняшний день Росрегистрация всем, за исключением малых

3103 предприятий, отказывает в регистрации и продлении договоров аренды, и это,

3104 собственно говоря, по всей стране. На сегодняшний день сложилась страшная

3105 ситуация, когда мы федеральным законом, то есть фактически нормативным

3106 законом третьего уровня - после Конституции и кодекса - отменили действующую

3107 статью Гражданского кодекса о преимущественном праве заключения договоров

3108 аренды.

3109

3110 И неоднозначность написания законопроекта, собственно говоря, позволяет

3111 чиновникам трактовать его, как они хотят. То есть коррупционноёмкость

3112 законопроекта, который был принят, и отсутствие так называемой однозначности

3113 толкования...

3114

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3286 Возвращаемся к пункту 15. Есть две минуты.

3287

3288 Включите микрофон депутату Рохмистрову.

3289

3290 Он имеет возможность ещё две минуты формулировать вопрос. У него три минуты

3291 на это. Или выступление?

3292

3293 РОХМИСТРОВ М. С. Выступление, выступление.

3294

3295 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, у него вопрос, по-моему был, вопрос.

3296

3297 РОХМИСТРОВ М. С. Нет, выступление по поправке, вынесенной на отдельное

3298 голосование.

3299

3300 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, извините тогда, выступление по поправке, извините,

3301 да.

3302

3303 РОХМИСТРОВ М. С. Сложно так, даже вам сложно, когда выступление на середине

3304 разрывается...

3305

3306 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По вашему предложению.

3307

3308 РОХМИСТРОВ М. С. Мы за, поэтому никаких претензий и нет.

3309

3310 Исходя из смысла этого законопроекта, тех поправок, которые есть, мы вообще

3311 будем, наверное, просить Думу как можно быстрее принять настоящий

3312 законопроект в третьем чтении, потому что сегодняшняя проблема, она реально

3313 есть.

3314

3315 И вот по этой поправке. Почему я вынес её на отдельное голосование? Потому

3316 что там опять же идёт ссылка на те общественные организации, которые в

3317 принципе не могут быть участниками коммерческого конкурса либо аукциона.

3318 Поэтому вот то, что мы исключаем политические партии, - это хорошо, мы

3319 выводим из-под действия закона о конкуренции... Но конкуренция, вообще,

3320 только среди тех организаций может быть, которые занимаются коммерческой

3321 деятельностью. И поэтому, может быть, было бы правильно вводить не вот этот

3322 перечень всех организаций, которые подпадают или не подпадают под действие

3323 настоящего законопроекта, а совершенно чётко определиться, что под действие

3324 настоящего закона подпадают те организации, которые занимаются хозяйственной

3325 деятельностью с целью получения прибыли, за исключением малого и среднего

3326 бизнеса в связи с принятым законопроектом. Тогда будет всё ясно. А сейчас мы

3327 опять пытаемся дать конкретный перечень, кто подпадает, кто не подпадает, то

3328 есть даём возможность чиновникам принимать решения. И надо совершенно чётко

3329 обозначить орган, который контролирует все эти вещи, потому что, когда я

3330 встречался с руководителем Федеральной регистрационной службы, показывал

3331 письмо ФАС, в котором говорится, что политические партии не подпадают под

3332 действие этого законопроекта, он говорил... (Микрофон отключён.)

3333

3334 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Завершилось время.

3335

3336 Пожалуйста, комитет.

3337

3338 ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. Вообще, вы должны изначально его больше всех поддерживать,

3339 потому что здесь чётко прописаны все организации, исключена полностью в

3340 данном случае коррупционная составляющая. И самое главное, что, исключив

3341 понятие некоммерческой организации, в данном случае мы исключаем такой

3342 момент, что некоммерческие организации не будут участвовать в этих же

3343 конкурсах, потому что если мы это будем делать, то завтра все коммерческие

3344 организации у нас станут некоммерческими, вы это понимаете прекрасно. Поэтому

3345 здесь нельзя так делать, здесь надо чётко прописать каждую организацию,

3346 которая выпадает из торгов, которая не участвует в конкурсе, и детально всё

3347 прописать. Тогда это будет работать.

3348

3349 Спасибо.

3350

3351 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование поправка 2

3352 из таблицы отклонённых. Комитет предлагает её отклонить, депутат Рохмистров

3353 предлагает её принять.

3354

3355 Включите режим голосования.

3356

3357 Покажите результаты.

3358

3359 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 41 мин. 58 сек.)

3360 Проголосовало за 8 чел.1,8%

3361 Проголосовало против 1 чел.0,2%

3362 Воздержалось 2 чел.0,4%

3363 Голосовало 11 чел.

3364 Не голосовало 439 чел.97,6%

3365 Результат: не принято

3366

3367 Остаётся в таблице отклонённых.

3368

3369 Ставится на голосование во втором чтении законопроект под пунктом 15, "О

3370 внесении изменений в статьи 17-1 и 53 Федерального закона "О защите

3371 конкуренции".

3372

3373 Включите режим голосования.

3374

3375 Покажите результаты.

3376

3377 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 42 мин. 33 сек.)

3378 Проголосовало за 389 чел.86,4%

3379 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3380 Воздержалось 1 чел.0,2%

3381 Голосовало 390 чел.

3382 Не голосовало 60 чел.13,3%

3383 Результат: принято

3384

3385 Принят законопроект во втором чтении.

3386

3387 Пункт 16.

3388

3389 По ведению - депутат Рохмистров.

3390

3391 РОХМИСТРОВ М. С. Ну вот председатель комитета не понял. Мы говорим о том, что

3392 мы поддерживаем настоящий законопроект, предлагаем расширить перечень,

3393 поэтому и выносили поправку на отдельное голосование.

3394

3395 Но у меня предложение рассмотреть законопроект в третьем чтении прямо сразу.

3396 Прошу поставить на...

3397

3398 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Комитет не вносил такого предложения.

3399

3400 РОХМИСТРОВ М. С. Но я...

3401

3402 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы можем только инициативу комитета рассматривать в

3403 таких случаях.

3404

3405 РОХМИСТРОВ М. С. ...сразу в третьем чтении.

3406

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4459 МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4460

4461 Спасибо, Олег Викторович.

4462

4463 Я прошу зафиксировать в стенограмме, что по пункту 15 - по законопроекту о

4464 внесении изменений в закон "О защите конкуренции" - депутаты Озеров и

4465 Максимова голосовали за.

4466

4467 Спасибо.

4468

Дата заседания 13.02.2009, номер заседания 73, строк в стенограмме 6631

О проекте федерального закона № 144206-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" (новая редакция статей 17-1, 19 и 20; внесён депутатами Государственной Думы А. И. Голушко и И. Н. Габдрахмановым).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3588 Переходим к рассмотрению четырёх альтернативных законопроектов. Пункт 10.1. О

3589 проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О

3590 защите конкуренции". Докладывает депутат Государственной Думы Ильдар

3591 Нуруллович Габдрахманов.

3592

3593 Пожалуйста.

3594

3595 ГАБДРАХМАНОВ И. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3596

3597 Спасибо, Надежда Васильевна.

3598

3599 Уважаемые коллеги, в соответствии с действующим законодательством любое

3600 государственное или муниципальное имущество, которое передаётся во владение

3601 или пользование, должно передаваться только по результатам торгов. Это могут

3602 быть как аукционы, так и конкурсы. Вместе с тем в действующем

3603 законодательстве содержится ряд исключений из этого общего правила. Они, в

3604 частности, распространяются на то имущество, которое передаётся для

3605 государственных органов власти, для Центрального банка, государственных

3606 внебюджетных фондов. Есть ряд и других исключений.

3607

3608 В данном случае мы предлагаем этот список расширить, включив в него также то

3609 имущество, которое передаётся, в частности, государственным и муниципальным

3610 учреждениям, торгово-промышленным палатам. Также мы предлагаем включить в

3611 этот перечень государственные корпорации и имущество, которое предназначено

3612 для целей оказания услуг общедоступной электросвязи и почтовой связи.

3613 Учитывая важные функции, которые выполняют эти организации в экономике и

3614 социальной сфере страны, мы считаем, что принятие этих мер необходимо. Более

3615 того, во многих случаях мы устраним вот эту бессмысленную передачу

3616 государственных средств из одного кармана в другой.

3617

3618 Также нашим законопроектом предусматривается внесение изменений в части

3619 оказания государственной или муниципальной помощи в целях осуществления

3620 отдельных видов деятельности. Мы считаем, что необходимо в этот перечень

3621 также дополнительно включить некоммерческие организации, которые тоже

3622 выполняют важные социальные функции и целью деятельности которых не является

3623 извлечение прибыли.

3624

3625 Безусловно, все меры, которые сегодня уже предусмотрены действующим

3626 законодательством и обставлены определёнными ограничениями, сохраняются. Что

3627 имеется в виду? Что государственная или муниципальная помощь может

3628 оказываться только при соответствующем одобрении Федеральной антимонопольной

3629 службы, и соответственно, такая помощь не нарушит общую конкурентную среду на

3630 том или ином рынке.

3631

3632 Кроме того, мы предлагаем в перечне целей оказания государственной или

3633 муниципальной помощи также упомянуть не только те малые предприятия, которые

3634 осуществляют приоритетные виды деятельности, но и абсолютно все малые

3635 предприятия.

3636

3637 И последнее нововведение данного законопроекта заключается в том, что мы

3638 предлагаем сократить срок рассмотрения Федеральной антимонопольной службой

3639 ходатайства соответствующего органа государственной власти, который

3640 предлагает оказать государственную или муниципальную помощь, с двух месяцев

3641 до одного месяца.

3642

3643 В целом, мы считаем, данный законопроект должен положительно сказаться на

3644 социально-экономической ситуации в стране.

3645

3646 Спасибо.

3647

3648 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Ильдар Нуруллович.

3649

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3678 Уважаемые депутаты, Терентий Владимирович Мещеряков, представитель

3679 Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, просит рассмотреть законопроект

3680 без своего участия, поэтому приступаем сразу к рассмотрению пункта 10.3, о

3681 проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 17-1 и 28

3682 Федерального закона "О защите конкуренции", который член Совета Федерации

3683 Олег Михайлович Толкачёв доверил представлять депутату Государственной Думы

3684 Сергею Юрьевичу Осадчему.

3685

3686 Пожалуйста, Сергей Юрьевич.

3687

3688 ОСАДЧИЙ С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3689

3690 Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! В проекте федерального

3691 закона вносятся изменения в две статьи Федерального закона "О защите

3692 конкуренции". Указанный закон определяет особенности заключения договоров

3693 аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного

3694 управления в отношении государственного и муниципального имущества и

3695 устанавливает закрытый перечень случаев, когда указанные права на это

3696 имущество могут быть предоставлены без проведения конкурсов или аукционов.

3697

3698 Законопроектом предлагается расширить данный перечень и предоставить

3699 субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления право

3700 заключения договоров владения или пользования государственным имуществом

3701 субъектов Российской Федерации или муниципальным имуществом без проведения

3702 конкурсов или аукционов.

3703

3704 Авторы просят поддержать данный законопроект.

3705

3706 Спасибо за внимание.

3707

3708 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Юрьевич. Присаживайтесь.

3709

3710 Переходим к рассмотрению альтернативного законопроекта. Пункт 10.4, о проекте

3711 федерального закона "О внесении изменений в статью 17-1 Федерального закона

3712 "О защите конкуренции". Доклад депутата Государственной Думы Ильдара

3713 Мансуровича Гималетдинова.

3714

3715 ГИМАЛЕТДИНОВ И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3716

3717 Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые депутаты! На ваше рассмотрение

3718 выносится проект федерального закона № 139370-5 "О внесении изменений в

3719 статью 17-1 Федерального закона "О защите конкуренции".

3720

3721 В нашем законопроекте мы предлагаем дополнить статью 17-1 следующим

3722 положением: в случае "предоставления прав на это имущество организациям

3723 федеральной почтовой связи". Почему? Единственный федеральный оператор

3724 почтовой связи в Российской Федерации - ФГУП "Почта России" - имеет

3725 разветвлённую инфраструктуру в каждом регионе страны, включая самые

3726 отдалённые и труднодоступные территории. В настоящее время ФГУП "Почта

3727 России" арендует недвижимое имущество площадью около 900 тысяч квадратных

3728 метров, где располагаются отделения почтовой связи. При этом большая часть

3729 арендуемой площади находится либо в государственной, либо в муниципальной

3730 собственности и, следовательно, в настоящее время может сдаваться в аренду

3731 исключительно при соблюдении конкурсных процедур. В настоящее время из шести

3732 тысяч девятисот тридцати одного заключённого договора шесть тысяч сто десять

3733 договоров заключены сроком до года и требуют перезаключения по результатам

3734 конкурсов и аукционов.

3735

3736 Таким образом, при заключении договоров аренды на условиях торгов либо

3737 существенно повышается ставка арендной платы, либо победителями торгов будут

3738 признаваться организации, обладающие бо льшими финансовыми возможностями,

3739 чем федеральный оператор почтовой связи. По предварительным расчётам, при

3740 предоставлении имущества по итогам торгов дополнительные расходы доходят до 4

3741 миллиардов рублей в год. В условиях оказания всеми отделениями почтовой связи

3742 универсальных услуг почтовой связи, являющихся убыточными для предприятия,

3743 содержание отделений почтовой связи на фоне пятикратного увеличения расходов

3744 по аренде помещения экономически нецелесообразно, в результате чего

3745 значительная часть отделений почтовой связи будут закрыты. При этом будут

3746 ликвидированы не только нерентабельные отделения почтовой связи в сельских

3747 населённых пунктах, но и отделения в городах, где арендные ставки на

3748 недвижимость традиционно высоки. Сокращение существенной части сети объектов

3749 почтовой связи неблагоприятным образом отразится на доступности почтовых

3750 услуг для населения и организаций, включая органы пенсионного обеспечения и

3751 социальной защиты, правопорядка и безопасности, органы судебной системы.

3752 Отсутствие возможности регулярной доставки пенсий, пособий и иных социальных

3753 выплат населению в установленные законодательством сроки с помощью почтовой

3754 связи приведёт к увеличению социальной напряжённости в обществе. Увеличатся

3755 сроки прохождения воинской корреспонденции (в 2008 году доставлено более

3756 сорока пяти миллионов писем солдат-срочников), а также сроки доставки

3757 извещений о состоянии пенсионных страховых счетов, корреспонденции,

3758 необходимой для получения материнского капитала. Сократятся возможности

3759 иностранных граждан в плане постановки на миграционный учёт почтовым

3760 отправлением.

3761

3762 С учётом значимости почтовой связи для государства принятие проекта

3763 федерального закона "О внесении изменений в статью 17-1 Федерального закона

3764 "О защите конкуренции" позволит сохранить существующую инфраструктуру ФГУП

3765 "Почта России" и продолжить оказывать услуги почтовой связи населению и

3766 организациям на территории всей страны.

3767

3768 Спасибо за внимание.

3769

3770 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ильдар Мансурович. Присаживайтесь.

3771

3772 С содокладом выступит член Комитета по экономической политике и

3773 предпринимательству Хафиз Миргазямович Салихов.

3774

3775 Пожалуйста.

3776

3777 САЛИХОВ Х. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3778

3779 Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! Комитет по экономической

3780 политике и предпринимательству рассмотрел все четыре альтернативных

3781 законопроекта. В законопроектах предлагается, как уже было сказано в

3782 докладах, расширить перечень организаций, в отношении которых конкурсный

3783 порядок заключения договоров на аренду государственного и муниципального

3784 имущества не применяется.

3785

3786 Комитет отмечает необходимость внесения таких изменений в статью 17-1 Закона

3787 "О защите конкуренции". В этой связи, однако, наиболее полно, мы считаем, эту

3788 проблему решает законопроект, внесённый депутатами Голушко и Габдрахмановым,

3789 где, в частности, предлагается не применять конкурсный порядок в случае

3790 предоставления в аренду государственного или муниципального имущества

3791 торгово-промышленным палатам, государственным и муниципальным учреждениям и

3792 государственным корпорациям, а также, как докладывал господин Гималетдинов,

3793 установить изъятие из конкурсного порядка предоставления имущества для целей

3794 оказания услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

3795

3796 В Государственную Думу поступает очень много обращений о внесении изменений в

3797 статью 17-1 в отношении некоммерческих организаций, выполняющих социальные

3798 функции. В связи с этим и для того, чтобы расширить возможности субъектов

3799 Российской Федерации в использовании государственной и муниципальной помощи

3800 для реализации задач социального характера, комитет считает необходимым

3801 внести изменения в статью 19 Федерального закона "О защите конкуренции" и

3802 расширить цели предоставления государственной и муниципальной помощи. Как раз

3803 законопроект, внесённый депутатами Голушко и Габдрахмановым, такие изменения

3804 и предлагает.

3805

3806 Учитывая изложенное, Комитет по экономической политике и предпринимательству

3807 рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона "О

3808 внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции", предложенный

3809 депутатами Голушко и Габдрахмановым, а остальные три альтернативных

3810 законопроекта отклонить.

3811

3812 Прошу поддержать.

3813

3814 Спасибо.

3815

3816 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое. Подождите, пожалуйста, на трибуне,

3817 могут быть вопросы.

3818

3819 Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчикам? Нет вопросов.

3820

3821 Присаживайтесь, пожалуйста.

3822

3823 Есть ли желающие выступить? Есть.

3824

3825 Пожалуйста, включите микрофон депутату Рохмистрову.

3826

3827 РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР.

3828

3829 Уважаемые депутаты, этот закон достаточно важен, тут просто наболело, и то,

3830 что появилось четыре альтернативных законопроекта, как раз это подтверждает.

3831

3832 К сожалению, мы здесь не руководствуемся указом Петра I, в котором он сказал,

3833 что государственным людям следует говорить по ненаписанному, чтобы дурь

3834 каждого видна была. Вот поэтому у нас и появляются такие законы, как закон "О

3835 защите конкуренции", который в условиях кризиса, наверное, ещё больше убил и

3836 малый, и средний бизнес, и общественные организации.

3837

3838 Многие ещё не столкнулись с теми подводными камнями, которые имеет этот

3839 закон, потому что он даёт возможность чиновникам трактовать его по-своему.

3840 Все законопроекты говорят о том, что надо вносить изменения. Конечно,

3841 обязательно надо. Я надеюсь, что в рамках второго чтения мы существенно

3842 расширим статьи 17 и 19, потому что сегодня мы столкнулись проблемами в связи

3843 с тем, что данный закон фактически отменил статью 621 Гражданского кодекса. О

3844 чём эта статья? О преимущественном праве на заключение договора аренды.

3845 Сегодня малым предприятиям, которые вложились в ремонт помещений, - вы ведь

3846 знаете, что сдаются в аренду у нас малым предприятиям подвалы и так далее, -

3847 этот закон говорит: вот закончился у вас срок аренды, давайте на конкурс. И

3848 как он будет участвовать в этом конкурсе, если он вложил средства в ремонт, а

3849 неотделимые улучшения арендованного имущества не учитываются ни в договоре

3850 аренды, ни в конкурсе? Поэтому надо посмотреть эту статью и в рамках второго

3851 чтения, наверное, дополнить и в этой части.

3852

3853 Я считаю, что этот закон ущемляет права в том числе и субъектов Российской

3854 Федерации при предоставлении в аренду помещений на внеконкурсной основе

3855 определённым структурам. Я не говорю о коммерческих структурах. Как у нас

3856 будет конкурировать фонд помощи детям, больным лейкемией, с какой-нибудь

3857 сетевой компанией на общем конкурсе? Либо если субъекты будут проводить

3858 отдельные конкурсы, как разъяснила сегодня ФАС, например, благотворительные

3859 фонды - отдельный конкурс, политические партии - отдельный конкурс, то как,

3860 например, ЛДПР, КПРФ и "ЕДИНАЯ РОССИЯ" при своих финансовых возможностях

3861 будут на конкурсе брать помещение в аренду? Понимаете, да, о чём я говорю? С

3862 этим тоже необходимо... А неоднозначность законопроекта - то, что не

3863 прописано, кому на конкурсе, кому на аукционе, - даёт возможность чиновникам,

3864 ну, наверное, зарабатывать на этом. Поэтому статью 17 надо расширять, вносить

3865 туда серьёзные поправки, которые будут касаться и социально значимых

3866 структур, политических партий в том числе, и общественных организаций, и

3867 благотворительных фондов. Я считаю, что перечень организаций, которым надо

3868 предоставить возможность без конкурса брать в аренду помещения, надо

3869 расширять.

3870

3871 И следующая статья. Тут никто не сказал о том, что даже коммерческие

3872 организации... Ну, понятно, в Москве конкурс большой, но они постоянно

3873 сталкиваются с такой проблемой, что, например, помещение - это одна комната

3874 20 метров и надо проводить конкурс, чтобы сдать её в аренду, а стоимость

3875 проведения конкурса превышает годовую арендную плату даже в Москве, я уже не

3876 говорю там про город Урюпинск или ещё какой-то, где тоже должны проводить

3877 конкурсы. Никто не хочет там принимать участие в конкурсе, чтобы занять эту

3878 комнату в 20 метров, но конкурс будет проводиться постоянно, пока не появятся

3879 два участника, потому что иначе в соответствии с законом "О защите

3880 конкуренции" они не имеют право эту комнату сдать.

3881

3882 Ну, до маразма-то доводить, наверное, ситуацию не надо. По определённым

3883 регионам, наверное, надо дать право субъектам принимать какие-то решения.

3884 Надо доверять всё-таки и своим коллегам, законодательным собраниям, пускай в

3885 рамках местного закона это будут решать. А маразм этот заключается в том,

3886 что, вот представляете, где-то муниципальная власть не может сдать помещение

3887 под парикмахерскую - никто не хочет брать это помещение, ну никто! Один

3888 человек изъявил желание сделать там парикмахерскую, и вот этому человеку надо

3889 найти ещё кого-нибудь и уговорить его тоже принять участие в конкурсе, чтобы

3890 ему это помещение занять. Сегодня по государственному имуществу огромное

3891 количество конкурсов проводится, тратятся огромные бюджетные средства, с тем

3892 чтобы сдать помещения, причём арендная плата не окупит проведение конкурса.

3893

3894 Поэтому законопроект надо принимать, а во втором чтении... Собственно говоря,

3895 надо принимать любой законопроект, потому что мы концептуальное решение

3896 принимаем сейчас. Все четыре законопроекта хоть и альтернативные, но

3897 концептуально они все об одном и том же - о внесении изменений в закон "О

3898 защите конкуренции", в статью 17. А наполнение этих изменений, я думаю, во

3899 втором чтении будет достаточно бурно обсуждаться. Поэтому призываю депутатов

3900 поддержать и принять участие в серьёзной доработке этой статьи закона, с тем

3901 чтобы сделать её однозначной, чтобы она работала в интересах людей, граждан и

3902 для развития нашей страны.

3903

3904 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо вам, Максим Станиславович.

3905

3906 Будут ли выступать полномочные представители президента и правительства? Нет.

3907 Переходим к рейтинговому голосованию.

3908

3909 Уважаемые депутаты, голосуем по пункту 10.1 порядка работы Государственной

3910 Думы, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон

3911 "О защите конкуренции". Кто за то, чтобы принять законопроект в первом

3912 чтении?

3913

3914 Включите режим голосования. (Идёт голосование.)

3915

3916 Переходим к голосованию по пункту 10.2, о проекте федерального закона "О

3917 внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции". Кто за то,

3918 чтобы принять законопроект в первом чтении?

3919

3920 Включите режим голосования. (Идёт голосование.)

3921

3922 Переходим к голосованию по пункту 10.3, о проекте федерального закона "О

3923 внесении изменений в статьи 17-1 и 28 Федерального закона "О защите

3924 конкуренции". Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении?

3925

3926 Включите режим голосования. (Идёт голосование.)

3927

3928 Переходим к голосованию по пункту 10.4, о проекте федерального закона "О

3929 внесении изменений в статью 17-1 Федерального закона "О защите конкуренции".

3930 Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении?

3931

3932 Включите режим голосования. (Идёт голосование.)

3933

3934 Покажите, пожалуйста, результаты голосования по пункту 10.1, первому из

3935 альтернативных законопроектов.

3936

3937 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 50 мин. 14 сек.)

3938 Проголосовало за 418 чел.92,9%

3939 Проголосовало против 1 чел.0,2%

3940 Воздержалось 1 чел.0,2%

3941 Голосовало 420 чел.

3942 Не голосовало 30 чел.6,7%

3943

3944 Четыреста восемнадцать голосов "за".

3945

3946 Покажите, пожалуйста, результаты голосования по законопроекту под пунктом

3947 10.2.

3948

3949 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 50 мин. 51 сек.)

3950 Проголосовало за 41 чел.9,1%

3951 Проголосовало против 6 чел.1,3%

3952 Воздержалось 0 чел.0,0%

3953 Голосовало 47 чел.

3954 Не голосовало 403 чел.89,6%

3955

3956 Сорок один голос "за".

3957

3958 Покажите, пожалуйста, результаты голосования по пункту 10.3.

3959

3960 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 51 мин. 27 сек.)

3961 Проголосовало за 37 чел.8,2%

3962 Проголосовало против 4 чел.0,9%

3963 Воздержалось 0 чел.0,0%

3964 Голосовало 41 чел.

3965 Не голосовало 409 чел.90,9%

3966

3967 Тридцать семь голосов "за".

3968

3969 Покажите, пожалуйста, результаты голосования по пункту 10.4.

3970

3971 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 52 мин. 01 сек.)

3972 Проголосовало за 63 чел.14,0%

3973 Проголосовало против 4 чел.0,9%

3974 Воздержалось 0 чел.0,0%

3975 Голосовало 67 чел.

3976 Не голосовало 383 чел.85,1%

3977

3978 Шестьдесят три голоса "за".

3979

3980 Уважаемые депутаты, принят в первом чтении проект федерального закона "О

3981 внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции", пункт 10.1.

3982