Законопроект 145627-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации"
О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации"
у Президента РФ
03.06.2009
Номер законопроекта: | 145627-5 |
Комментарий законопроекта: | об уточнении порядка и сроков уплаты взносов организациями, использующими труд членов летных экипажей, за счет которых осуществляется выплата доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации |
Дата внесения законопроекта в ГД: | 27.12.2008 |
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД: | http://sozd.parlament.gov.ru/bill/145627-5 |
Ответственный комитет: | Комитет ГД по труду и социальной политике |
Профильный комитет: | Комитет ГД по труду и социальной политике |
Дата изменения статуса/фазы: | 03.06.2009 |
Статус законопроекта: | Прохождение закона у Президента Российской Федерации |
Фаза статуса законопроекта: | Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации |
Принятое решение (формулировка): | закон подписан |
Тип документа решения: | Федеральный закон |
Наименование документа решения: | 114-ФЗ |
Тип законопроекта: | Федеральный закон |
Субьект законодательной инициативы: | Правительство РФ |
- 1
- 2
- 3
Стенограмма к законопроекту №145627-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации"
об уточнении порядка и сроков уплаты взносов организациями, использующими труд членов летных экипажей, за счет которых осуществляется выплата доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации
Дата заседания 22.05.2009, номер заседания 96, строк в стенограмме 9892
О проекте федерального закона № 145627-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительном социальном обеспечении членов лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации" (о порядке и сроках уплаты взносов организациями, использующими труд членов лётных экипажей, за счёт которых осуществляется выплата доплаты к пенсии членам лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации).
Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)
1885 Пункт 6. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
1886 закон "О дополнительном социальном обеспечении членов лётных экипажей
1887 воздушных судов гражданской авиации". Доклад заместителя председателя
1888 Комитета по труду и социальной политике Фариды Исмагиловны Гайнуллиной.
1889
1890 Пожалуйста.
1891
1892 ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитетом
1893 по труду и социальной политике в установленном Регламентом порядке данный
1894 законопроект подготовлен к третьему чтению. Законопроект направлен на
1895 обеспечение своевременной и полной уплаты авиапредприятиями дополнительных
1896 страховых взносов и на этой основе соответственно повышения пенсионного
1897 обеспечения граждан, имеющих на это право.
1898
1899 Законопроект прошёл юридико-правовую и лингвостилистическую экспертизы,
1900 замечаний не имеет. Прошу принять в третьем чтении.
1901
1902 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
1903
1904 Есть ли замечания, уточнения? По мотивам перед голосованием выступит
1905 Жириновский Владимир Вольфович. Выносим проект федерального закона на "час
1906 голосования".
1907
(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)
2754 Пункт 6, Жириновский по мотивам от фракции.
2755
2756 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Эта проблема очень важная, мы не раз к ней возвращались и в
2757 предыдущие созывы. Ну давайте хотя бы лётчикам дадим нормальную пенсию, это
2758 ведь самая сложная работа. Сколько аварий, сколько падает самолётов и
2759 вертолётов только в нашей стране?! Такого количества нет нигде в мире. И как
2760 лётчику сидеть за штурвалом, если мы ему пенсию не можем дать нормальную?
2761 Ведь он сидит до конца, пока его сердце не останавливается. Вот те чиновники,
2762 которые нам мешают принимать законы... В данном случае законопроект уточняет
2763 порядок и сроки уплаты взносов, которые позволят всё-таки хоть как-то
2764 регулярно выплачивать чуть большую пенсию лётчикам. Ну как это можно? Ведь
2765 все чиновники летают, все министры летают, и вы не даёте возможности лётчику
2766 спокойно сидеть за штурвалом. Это же минимальное количество граждан, которым
2767 доверено право управлять самолётом!
2768
2769 Недавно нам сообщили, что диспетчер... ну хорошо, он посмотрел более
2770 внимательно на траектории полётов двух самолётов. А если бы он отвернулся в
2771 это время - у него могло где-то зачесаться что-то, он мог чихнуть? Триста
2772 пассажиров на земле будут валяться! Мы его награждаем, его - правильно, а
2773 других-то надо увольнять с работы тогда. Почему на самолёте не было прибора,
2774 который фиксирует положение шасси, показывает, убрано или не убрано шасси,
2775 сближение с другим самолётом? Ну что это такое?! Случайность - вот всё, и мы
2776 радуемся, как дети, награждаем диспетчера.
2777
2778 Лётчики вынуждены работать дольше положенного времени именно потому, что
2779 пенсия их не устраивает, и мы десятки лет морочим им голову. Давайте мы
2780 установим им пенсию 20 тысяч рублей в месяц, 50 тысяч рублей в месяц. Это
2781 судьба и жизни миллионов авиапассажиров, а мы им тут какие-то жалкие рубли,
2782 порядок уточняем, может быть, у них будет пенсия на 500 рублей больше.
2783 Решение это неправильное. Конечно, надо быстрее принимать меры - только они,
2784 только лётчики в лётном экипаже должны получать самую высокую пенсию в нашей
2785 стране. Кто хочет её получать - пожалуйста, садитесь за штурвал самолёта.
2786 Желающих нет. В том числе и женщины: многие из них водят автомобиль - что-то
2787 они не хотят быть лётчиками. Вроде бы дискриминации нет - пожалуйста. Потому
2788 что это самая тяжёлая работа - быть лётчиком в экипаже, вести воздушное
2789 судно, тем более сегодня так много самолётов, скоро они будут взлетать и
2790 садиться каждые пять минут, и нам нужно будет воздушное ГАИ. А у нас ГАИ на
2791 земле не может разобраться, у нас на земле подростки сбивают пешеходов.
2792
2793 Если мы не обеспечим нормальные условия жизни на пенсии для лётчиков, то
2794 впереди нас ждёт очень много аварий. Зато мы очень часто меняем министерства
2795 - было Министерство гражданской авиации, потом... (Микрофон отключён.)
2796
2797 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование законопроект, пункт 6, третье
2798 чтение.
2799
2800 Включите режим голосования.
2801
2802 Покажите результат.
2803
2804 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 58 мин. 30 сек.)
2805 Проголосовало за 412 чел.91,6%
2806 Проголосовало против 0 чел.0,0%
2807 Воздержалось 0 чел.0,0%
2808 Голосовало 412 чел.
2809 Не голосовало 38 чел.8,4%
2810 Результат: принято
2811
2812 Принимается законопроект в третьем чтении.
2813
Дата заседания 15.05.2009, номер заседания 94, строк в стенограмме 7549
О проекте федерального закона № 145627-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительном социальном обеспечении членов лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации" (о порядке и сроках уплаты взносов организациями, использующими труд членов лётных экипажей, за счёт которых осуществляется выплата доплаты к пенсии членам лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации).
Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении
(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)
1718 Приступаем к блоку законопроектов, рассматриваемых во втором чтении. Пункт 8.
1719 О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О
1720 дополнительном социальном обеспечении членов лётных экипажей воздушных судов
1721 гражданской авиации". Доклад заместителя председателя Комитета по труду и
1722 социальной политике Фариды Исмагиловны Гайнуллиной.
1723
1724 Пожалуйста.
1725
1726 ГАЙНУЛЛИНА Ф. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
1727
1728 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию
1729 представляется законопроект, подготовленный Комитетом по труду и социальной
1730 политике ко второму чтению. Законопроект направлен на обеспечение
1731 своевременной и полной уплаты авиапредприятиями дополнительных взносов и,
1732 соответственно, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан, имеющих
1733 право на доплату к пенсии.
1734
1735 Прежде чем предложить вашему вниманию в установленном порядке рассмотреть
1736 таблицы поправок, которые были аккумулированы в комитете, обобщены, изучены и
1737 предложены в виде таблиц к отклонению или к принятию, по поручению комитета я
1738 хотела бы поблагодарить отраслевой профсоюз, аппараты соответствующих
1739 заинтересованных министерств и ведомств, правовых управлений за достаточно
1740 плодотворную работу. И, уважаемые коллеги, хочу ещё раз подчеркнуть, что
1741 перед вами документ - компромисс, к сожалению, достаточно продолжительной,
1742 но, к счастью, плодотворной работы, которая разрешает очень серьёзную
1743 проблему по дополнительному пенсионному обеспечению лиц, обозначенных в
1744 данном законопроекте.
1745
1746 Прошу в установленном порядке рассмотреть таблицы поправок.
1747
1748 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
1749
1750 Таблица 1 содержит десять поправок. Есть ли необходимость их отдельно
1751 обсуждать? Нет. Ставится на голосование таблица 1 поправок, рекомендованных
1752 комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать.
1753
1754 Включите режим голосования.
1755
1756 Покажите результаты голосования.
1757
1758 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 03 мин. 12 сек.)
1759 Проголосовало за 393 чел.87,3%
1760 Проголосовало против 0 чел.0,0%
1761 Воздержалось 0 чел.0,0%
1762 Голосовало 393 чел.
1763 Не голосовало 57 чел.12,7%
1764 Результат: принято
1765
1766 Принято.
1767
1768 Таблица 2 содержит девять поправок. Нужно ли какую-либо из них обсуждать
1769 отдельно? Нет. Ставится на голосование таблица 2 поправок, рекомендованных
1770 комитетом к отклонению. Кто за? Прошу голосовать.
1771
1772 Включите режим голосования.
1773
1774 Покажите результаты голосования.
1775
1776 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 03 мин. 53 сек.)
1777 Проголосовало за 333 чел.74,0%
1778 Проголосовало против 0 чел.0,0%
1779 Воздержалось 0 чел.0,0%
1780 Голосовало 333 чел.
1781 Не голосовало 117 чел.26,0%
1782 Результат: принято
1783
1784 Принято.
1785
1786 Ставится на голосование во втором чтении данный проект федерального закона.
1787 Кто за? Прошу голосовать.
1788
1789 Включите режим голосования.
1790
1791 Покажите результаты голосования.
1792
1793 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 04 мин. 23 сек.)
1794 Проголосовало за 406 чел.90,2%
1795 Проголосовало против 0 чел.0,0%
1796 Воздержалось 0 чел.0,0%
1797 Голосовало 406 чел.
1798 Не голосовало 44 чел.9,8%
1799 Результат: принято
1800
1801 Принято.
1802
Дата заседания 11.02.2009, номер заседания 72, строк в стенограмме 5732
О проекте федерального закона № 145627-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительном социальном обеспечении членов лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации" (о порядке и сроках уплаты взносов организациями, использующими труд членов лётных экипажей, за счёт которых осуществляется выплата доплаты к пенсии членам лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации; внесён Правительством Российской Федерации).
Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении
(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)
2748 Пункты 12.1 и 12.2. О проекте федерального закона "О внесении изменений в
2749 Федеральный закон "О дополнительном социальном обеспечении членов лётных
2750 экипажей воздушных судов гражданской авиации" (пункт 12.1 повестки дня)
2751 докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации
2752 статс-секретарь - заместитель министра здравоохранения и социального развития
2753 Российской Федерации Юрий Викторович Воронин.
2754
2755 ВОРОНИН Ю. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,
2756 статс-секретарь - заместитель министра здравоохранения и социального развития
2757 Российской Федерации.
2758
2759 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы!
2760 Законопроект, внесённый правительством на ваше рассмотрение, предусматривает
2761 определ`нные корректировки существующего порядка функционирования системы
2762 дополнительного социального обеспечения, созданной ещё десять лет назад (эта
2763 система функционирует уже более десяти лет) для членов лётных экипажей
2764 воздушных судов гражданской авиации. Эта система основана на уплате
2765 дополнительного 14-процентного взноса, который производят работодатели сверх
2766 обязательных взносов по обязательному пенсионному страхованию. И за счёт этих
2767 дополнительных взносов этой категории пенсионеров - лётному составу -
2768 выплачивается доплата к пенсии, полагающейся по законодательству о трудовых
2769 пенсиях, которая в зависимости от ежеквартально поступающих сумм взносов
2770 корректируется либо в сторону увеличения, либо в сторону уменьшения. Эта
2771 система, я повторяю, работает более десяти лет, её эффективность доказана,
2772 она позволила существенно повысить уровень материального обеспечения этой
2773 категории пенсионеров. Сейчас уже с учётом опыта функционирования данной
2774 системы готовятся аналогичные законопроекты по угольной отрасли, по ряду
2775 других системообразующих отраслей.
2776
2777 Но правоприменительная практика выявила одну существенную проблему, а именно
2778 проблему, связанную с тем, что в законодательстве изначально не был определён
2779 порядок взыскания взносов в случае их неуплаты работодателями. В отношении
2780 взносов по обязательному пенсионному страхованию и единого социального налога
2781 такая процедура чётко прописана, но поскольку эти взносы формально не
2782 относятся к взносам по обязательному пенсионному страхованию, а являются
2783 самостоятельным платежом, его природа не была изначально определена в
2784 законодательстве, соответственно не прописывался и порядок взимания и
2785 применения санкций, которые должны наступать в случае нарушения этого
2786 обязательства.
2787
2788 Вся эта правоприменительная практика была подробнейшим образом
2789 проанализирована, и на основе этого анализа подготовлены поправки в
2790 действующий закон, которые, собственно, оформлены законопроектом,
2791 представленным на ваше рассмотрение. Там детально регламентируется процедура:
2792 в какие сроки необходимо платить, какую отчётность представлять, какие
2793 последствия наступают в случае неуплаты, прописывается порядок применения
2794 штрафов и взимания пеней, причём всё это унифицировано, это производится
2795 Федеральной налоговой службой согласно законопроекту, то есть, как и взносы
2796 по обязательному пенсионному страхованию, весь объём мер и особых условий
2797 регулирования, в частности для обособленных подразделений по месту своего
2798 расположения, - всё это, так сказать, сделано по аналогии с Налоговым
2799 кодексом применительно к взносам по обязательному пенсионному страхованию.
2800 Поэтому, я думаю, нет необходимости характеризовать каждую поправку,
2801 большинство из них носит технический характер, но суть их сводится к тому,
2802 чтобы обеспечить эффективность взимания этого взноса и, соответственно, более
2803 высокий размер доплаты для этой категории ветеранов.
2804
2805 Просьба поддержать данный законопроект. Спасибо.
2806
2807 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У нас есть альтернативный законопроект, по которому
2808 есть согласие авторов рассмотреть его без их участия, и поэтому докладывать
2809 от комитета сразу по двум законопроектам будет Фарида Исмагиловна Гайнуллина,
2810 заместитель председателя Комитета по труду и социальной политике.
2811
2812 ГАЙНУЛЛИНА Ф. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
2813
2814 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Прежде чем изложить официальное
2815 заключение Комитета по труду и социальной политике, хочу вам сказать, что в
2816 соответствии с Регламентом оба законопроекта были рассмотрены как
2817 альтернативные, и, конечно же, следует остановиться на сути законопроекта,
2818 инициированного нашими коллегами, и, более того, поблагодарить их за
2819 последовательность в разрешении проблем, сложившихся в пенсионном обеспечении
2820 членов лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации. Это было сделано
2821 нашими коллегами предыдущего созыва и настоящего созыва, и, как вы слышали,
2822 ряд из них, познакомившись с законопроектом, внесённым правительством... А
2823 собственно, они были в определённой степени и инициаторами законодательной
2824 инициативы правительства, за что мы хотели бы их поблагодарить, равно как и
2825 Профсоюз лётного состава России, который практически в течение пяти лет
2826 последовательно отстаивал интересы своих членов.
2827
2828 Суть законопроекта, внесённого депутатами, сводится к тому, что они вносят
2829 изменения лишь в одну статью, статью 4, и преследуют задачу повышения
2830 ответственности за уплату взносов, в соответствии с которыми далее происходят
2831 дополнительные выплаты по пенсионному обеспечению членов лётных экипажей
2832 воздушных судов гражданской авиации.
2833
2834 Я вас проинформировала, что те, кто уже познакомился с текстом законопроекта,
2835 представленного правительством, отозвали свои подписи, и это свидетельствует
2836 о том, что законопроект, представленный Правительством Российской Федерации,
2837 действительно в комплексе решает эту проблему, которая, к сожалению,
2838 сложилась в вопросах социального обеспечения, в частности пенсионного
2839 обеспечения, членов лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации.
2840
2841 Суть правительственного законопроекта сводится к тому, что в нём было
2842 изменено наименование дополнительных страховых взносов. Поименовав их
2843 взносами на выплату доплаты к пенсии, изменили правовую природу уплачиваемых
2844 взносов, отсюда изменились и порядок назначения, выплаты доплаты к пенсии,
2845 порядок уплаты взносов, ответственность. Устанавливается, кто действительно,
2846 как было сказано официальным представителем правительства по первому
2847 законопроекту, обеспечивает сбор, обеспечивает учёт этих средств и производит
2848 в централизованном порядке эти выплаты.
2849
2850 Уважаемые коллеги, Комитет по труду и социальной политике - ещё раз повторюсь
2851 - выражает признательность и благодарность нашим коллегам и отраслевому
2852 профсоюзу и предлагает вам поддержать законопроект, внесённый Правительством
2853 Российской Федерации.
2854
2855 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
2856
2857 Уважаемые коллеги, два альтернативных законопроекта. Есть ли необходимость
2858 обсуждать, вопросы? Есть. Локоть, Рябов и Волков, никого не забыл?
2859 Пожалуйста, депутат Локоть.
2860
2861 ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Юрий Викторович, очень важный законопроект. На
2862 встречах с пенсионерами и с лётным составом авиакомпаний, в частности
2863 авиакомпании "Сибирь", мне задавали вопросы на эту тему, поэтому, считаю,
2864 законопроект необходим.
2865
2866 Нельзя ли назвать те авиакомпании, точнее, авиапредприятия, которые, вообще
2867 говоря, пользуясь пробелом в законодательстве, не очень добросовестно
2868 выплачивали эти взносы, в результате чего страдали наши пенсионеры, лётный
2869 состав, ветераны?
2870
2871 ВОРОНИН Ю. В. Да, у нас такие данные есть. Я сейчас попрошу своего коллегу,
2872 Александра Владимировича Куртина, первого зампреда правления Пенсионного
2873 фонда, который этим занимается, вам их назвать.
2874
2875 КУРТИН А. В., первый заместитель председателя правления Пенсионного фонда
2876 Российской Федерации.
2877
2878 Уважаемые депутаты, мы такую отчётность ведём, потому что ежеквартально
2879 определяем дополнительный коэффициент для получения пенсии. Просто по списку
2880 могу назвать.
2881
2882 Например, в Бурятии это "Бурятские авиалинии", Улан-Удэнский лесхоз, который
2883 тоже лётный состав имеет, вообще ничего не заплатил. ООО "ЮТэйр-Экспресс",
2884 Республика Коми, резко снизило уплату взносов в третьем и четвёртом
2885 кварталах. По Республике Карелия перестали выплачивать дополнительно
2886 страховые взносы, "Авиалинии Мордовии" и так далее. Если есть такая
2887 необходимость, я могу дать по каждому авиаотряду все данные.
2888
2889 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Комитет хотел бы дополнить ответ.
2890
2891 ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Уважаемые коллеги, конечно, может прозвучать, наверняка
2892 прозвучит вопрос, почему в течение четырёх или пяти лет законопроект был в
2893 комитете. Но это скорее демонстрирует... Мы хотели бы подтвердить, что были
2894 постоянные консультации.
2895
2896 И в дополнение к информации Александра Владимировича хочу сказать, что около
2897 трёхсот авиапредприятий не выполняли свои обязательства по дополнительному
2898 пенсионному страхованию и обеспечению и два-три года назад была попытка при
2899 взаимодействии с работодателями, региональными отделениями Пенсионного фонда
2900 и трудинспекцией под угрозой отзыва сертификатов, лицензий на эту
2901 деятельность в определённой степени сократить эту задолжность. А вообще она
2902 составляла порядка 760 миллионов рублей.
2903
2904 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Рябов.
2905
2906 РЯБОВ Н. Ф., фракция КПРФ.
2907
2908 Юрий Викторович, законопроектом устанавливается норма, что будет перечень
2909 организаций, использующих труд членов лётных экипажей. Комитет Совета
2910 Федерации по промышленной политике да и Комитет Государственной Думы по труду
2911 и социальной политике считают эту норму излишней в связи с тем, что, может
2912 быть, часть предприятий не войдёт в этот список, и тогда те люди, которые
2913 имеют право на дополнительные выплаты, могут потерять это право.
2914
2915 Необходимо ли, с вашей точки зрения, эту норму исключить? Если нет, то почему
2916 её нужно оставить в законопроекте?
2917
2918 ВОРОНИН Ю. В. Спасибо за вопрос.
2919
2920 Мы убеждены в том, что эта норма должна быть. Во-первых, потому, что это
2921 действующая сегодня норма и мы её, по сути, только пролонгируем уже
2922 применительно к новому порядку взыскания взносов. Она необходима и для того,
2923 чтобы Федеральная налоговая служба, которая будет контролировать уплату этих
2924 взносов, идущих на доплаты к пенсиям, знала, с кого эти взносы взимать,
2925 потому что сама по себе Федеральная налоговая служба не может отгородить,
2926 отчленить эти предприятия и, самое главное, ту часть фонда оплаты труда, с
2927 которой должны эти взносы уплачиваться, потому что они выплачиваются не за
2928 всех работников авиапредприятий и только там, где есть соответствующая
2929 категория лиц, обеспечиваемых данной доплатой.
2930
2931 Это всё делается очень просто. Федеральная служба по надзору в сфере
2932 транспорта составляет такой перечень и его оперативно меняет в том случае,
2933 если, скажем, у авиапредприятия отзывается лицензия, происходит банкротство
2934 авиапредприятия или какие-то другие изменения. То есть это очень гибкий
2935 процесс, и без этой информации со стороны Федеральной службы по надзору в
2936 сфере транспорта, формализованной соответствующим решением, эффективно
2937 взимать эти взносы будет просто невозможно. Поэтому мы полагаем, что данная
2938 норма должна быть сохранена.
2939
2940 Спасибо.
2941
2942 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Волков Алексей Николаевич.
2943
2944 ВОЛКОВ А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
2945
2946 Спасибо, Олег Викторович.
2947
2948 Вопрос. Юрий Викторович, в соответствии с этим законом имеется перечень
2949 категорий лётного состава, которым доплачивается за лётную работу, этот
2950 перечень определяется постановлением правительства. Туда не попали
2951 руководители авиапредприятий, которые во время работы занимались лётной
2952 практикой. Ко мне обратились как раз такие руководители, они просят
2953 пересмотреть этот вопрос, то есть пересмотреть перечень правительства. Не
2954 рассматривался ли этот вопрос в правительстве? Будет ли этот перечень
2955 пересмотрен и что для этого нужно?
2956
2957 ВОРОНИН Ю. В. Этот вопрос рассматривался почти десять лет назад, когда
2958 соответствующий закон принимался, он обсуждался очень детально и
2959 принципиально. И решение было принято тогда Государственной Думой, Советом
2960 Федерации одобренное, о том, чтобы предоставить эту особую льготу по уровню
2961 материального обеспечения только тем, кто непосредственно участвует в
2962 полётах, то есть членам лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации.
2963 Тут должность, занимаемая в какой-то период времени, значения не имеет.
2964 Понятно, что руководитель авиапредприятия, как правило, сначала проходит
2965 лётную работу, потом ступеньки соответствующие и только потом становится во
2966 главе авиапредприятия. Так вот право на доплату определяется не той
2967 должностью, которую он занимает на момент назначения пенсии, - если у него
2968 есть необходимая выслуга лет в качестве лётчика, то, соответственно, это
2969 право он реализует. И поэтому нет необходимости указывать в списках кого-либо
2970 иного, кроме членов лётного экипажа.
2971
2972 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, все вопросы заданы. Есть ли желающие
2973 выступить? Есть. Одна рука, подводим черту. Депутат Коломейцев. Никого не
2974 забыл? Николай Васильевич, пожалуйста.
2975
2976 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.
2977
2978 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами на закрытом
2979 заседании слушали информацию о не очень весёлой картине в оборонном
2980 ведомстве, но такая же невесёлая картина у нас и в гражданской авиации: идёт
2981 резкое старение лётных экипажей, резко сокращены возможности подготовки
2982 лётного состава, плохие условия по их переподготовке. Приватизированное,
2983 акционированное, как правило, разрушено и находится в допотопном состоянии, а
2984 учат на тренажёрах таких самолётов, которые уже не эксплуатируются.
2985
2986 Закон этот касается другой части - пенсионного обеспечения бывших лётчиков. К
2987 сожалению, многие частные компании не выполняют законные требования,
2988 фактически уклоняются от уплаты этих страховых взносов. Более того, даже
2989 принятие с запозданием этого закона, с нашей точки зрения, без внесения ещё
2990 ряда поправок не решит проблему. Почему? Потому что, наверное, надо сделать
2991 всё-таки, чтобы этот платёж был обязательным. Это первое. Второе. Надо
2992 сделать так, чтобы лётчики, которые уходят работать в западные компании, не
2993 получали как пенсионеры, потому что в данной ситуации оказывается, что
2994 человек, который стал зарабатывать больше, будет обирать
2995 лётчиков-пенсионеров.
2996
2997 Мы поддерживаем этот законопроект, но просим министерство рассмотреть
2998 возможности - поправки мы обязательно в течение двух дней внесём - улучшения
2999 текста этого закона. Мы поддерживаем правительственный законопроект.
3000
3001 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
3002
3003 Уважаемые депутаты, обсуждение состоялось. Поскольку законопроекты
3004 альтернативные, ставлю на голосование пункт 12.1.
3005
3006 Включите режим голосования. (Идёт голосование.)
3007
3008 Теперь давайте проголосуем по пункту 12.2.
3009
3010 Включите режим голосования. (Идёт голосование.)
3011
3012 Так, теперь покажите результаты голосования по пункту 12.1.
3013
3014 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 27 мин. 32 сек.)
3015 Проголосовало за 424 чел.94,2%
3016 Проголосовало против 0 чел.0,0%
3017 Воздержалось 1 чел.0,2%
3018 Голосовало 425 чел.
3019 Не голосовало 25 чел.5,6%
3020
3021 И по пункту 12.2.
3022
3023 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 27 мин. 58 сек.)
3024 Проголосовало за 52 чел.11,6%
3025 Проголосовало против 1 чел.0,2%
3026 Воздержалось 0 чел.0,0%
3027 Голосовало 53 чел.
3028 Не голосовало 397 чел.88,2%
3029
3030 По результатам голосования принятым считается законопроект под пунктом 12.1.
3031