Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 146424-5 О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и ср

О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и ср

в первом чтении
13.03.2009

Номер законопроекта:146424-5
Комментарий законопроекта:в части продления срока действия отдельных статей Федерального закона
Дата внесения законопроекта в ГД:30.12.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/146424-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по собственности
Профильный комитет:Комитет ГД по собственности
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по вопросам местного самоуправления
Дата изменения статуса/фазы:13.03.2009
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:1822-5 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Воронежская областная Дума
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №146424-5 О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

в части продления срока действия отдельных статей Федерального закона

Дата заседания 13.03.2009, номер заседания 79, строк в стенограмме 6678

О проекте федерального закона № 146424-5 "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части продления срока действия отдельных статей закона; внесён Воронежской областной Думой).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4405 Пункт 16.1, проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный

4406 закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в

4407 государственной собственности субъектов Российской Федерации или в

4408 муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего

4409 предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты

4410 Российской Федерации". Оганес Арменакович Оганян доверил представить данный

4411 законопроект депутату Государственной Думы Ивану Дмитриевичу Грачёву.

4412

4413 Пожалуйста, Иван Дмитриевич.

4414

4415 ГРАЧЁВ И. Д., фракция "Справедливая Россия".

4416

4417 Уважаемые коллеги, я попрошу три-четыре минуты внимания. Закончик маленький -

4418 о продлении льгот на выкуп арендованного имущества малыми предприятиями, -

4419 но, с моей точки зрения, он, конечно, касается важнейшей темы - судьбы малого

4420 предпринимательства в России, поэтому я согласился выступить от имени Оганяна

4421 и Миронова.

4422

4423 Я уверен, что малые предприятия - это и есть рыночная составляющая экономики.

4424 Вот всё остальное, фьючерсы, фондовые биржи, - это техника, чуть-чуть

4425 корректирующая исходную, базовую информацию. Вся исходная, базовая информация

4426 идёт от малых предприятий, и, соответственно, эффективность рыночной

4427 составляющей любой экономики - не всей, потому что там есть составляющая

4428 льгота, - пропорциональна числу независимых малых предприятий, в ней

4429 функционирующих. Это можно доказать исходя из самых общих соображений (хочу

4430 подчеркнуть: независимых). И с нашей точки зрения, и 159-й закон, и ряд

4431 других законов... Они в этой части работали на передел собственности, на то,

4432 чтобы забрать собственность у свободных и независимых предпринимателей и

4433 отдать её аффилированным чиновникам и структурам, то есть изначально уверены

4434 в этом были. Ну, естественно, сегодня я попросил уже как председатель

4435 движения развития предпринимательства обновить информацию, что на самом деле

4436 происходит в связи с этим законом. Интегральные сводные оценки такие: не

4437 более 5 процентов реальных предпринимателей смогут воспользоваться льготным

4438 порядком получения недвижимости, не более 5 процентов. Всё остальное либо

4439 чиновникам в аффилированные структуры уйдёт, либо просто разорятся эти

4440 предприниматели.

4441

4442 При этом применяют технические приёмы, иногда очевидные, которые мы здесь

4443 предсказывали и обсуждали. Ну, например, в закон заложен пункт о так

4444 называемом надлежащем исполнении обязательств по выплате арендной платы.

4445 Понятно, что это неточная формулировка, её используют для ликвидации

4446 некоторых конкурентов. Манипулирование термином "социально значимые

4447 предприятия", манипулирование оценками. В отдельных случаях, когда заведомо

4448 выигрывает действительно свободный предприниматель, вводят оперативное

4449 управление этим имуществом, а в законе в принципе оговаривается, что то, что

4450 в оперативном управлении, не подлежит льготной передаче. Ну, уже масса

4451 приёмов сейчас. Что дальше происходит? И наша фракция, и, насколько я

4452 понимаю, "ЕДИНАЯ РОССИЯ" думают о поправках к этому закону, то есть вносят

4453 некоторые предложения, сейчас они готовятся и обсуждаются. Но срок, который

4454 на всё это отпущен, очень короткий, то есть в июле следующего года всё это

4455 должно закончиться, и понятно, что большинство поправок мы ни за что не

4456 проведём. Если руководствоваться этим сроком, то, скорее всего, так и

4457 получится, что 5 процентов этих нормальных, хороших предпринимателей

4458 воспользуются законом, а остальные будут либо ликвидированы, либо очень

4459 тяжело переживут этот кризисный период. Поэтому внесено предложение: давайте

4460 сохраним статус-кво до 1 января 2012 года. Это в принципе картины не меняет,

4461 но позволяет тем, кто сейчас не готов и в части корректировки законов, так

4462 сказать, и в части финансов в связи с кризисом, воспользоваться этой

4463 ситуацией.

4464

4465 Какие возражения у комитета? Ну, их, по существу, два. Первое довольно

4466 странноватое - это то, что если мы сегодня не заставим малых предпринимателей

4467 выкупить это имущество, - кстати сказать, по ценам 2008 года, которые

4468 нынешней ситуации совсем не соответствуют, - то они не смогут дальше

4469 использовать его как залоговое обеспечение. Но вот я уже говорил, что цены-то

4470 на недвижимость падают и тот, кто выкупит имущество по ценам 2008 года, ни за

4471 что не сможет его использовать в режиме залогового обеспечения эффективно. То

4472 есть это абсолютно несостоятельный аргумент.

4473

4474 А второй аргумент - что цены на недвижимость вот-вот начнут расти снова, и

4475 если мы сейчас как бы не принудим малых предпринимателей воспользоваться этим

4476 законом, то потом они сильно проиграют. Но я неплохо знаю график цен на

4477 недвижимость кризисного 98-го года и утверждаю в связи с этим, что до января

4478 2012 года цены на недвижимость значимо расти точно не начнут и,

4479 соответственно, этот аргумент на 95 процентов, так скажем, тоже

4480 несостоятелен.

4481

4482 Что касается общих соображений, я бы хотел всё-таки провести аналогию

4483 определённую. Мы поступили аналогичным образом в отношении лавочек. Ведь тоже

4484 помните, наверное, как здесь выступали и говорили, что разгром лавочек - это

4485 штука полезная для малых предпринимателей, что будет чрезвычайно хорошо, если

4486 их заменят сети, которые будут в крытых ангарах работать. Но вот когда жизнь

4487 показала, что малые предприниматели могут и на улицы выйти, поскольку это

4488 народ всё-таки неплохо организованный и обладающий деньгами, то срочно

4489 продлили срок действия этих лавочек. Я думаю, что ситуация с законом о

4490 недвижимости, о льготных правилах приобретения недвижимости малыми

4491 предпринимателями точно такая же.

4492

4493 Фракция "Справедливая Россия" предлагает проголосовать за закон о продлении

4494 этого срока до 1 января 2012 года.

4495

4496 Спасибо.

4497

4498 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4499

4500 Есть альтернативный законопроект, пункт 16.2, "О внесении изменения в статью

4501 10 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества,

4502 находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации

4503 или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего

4504 предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты

4505 Российской Федерации", который внесён Воронежской областной Думой. Доклад от

4506 Воронежской областной Думы сделает Евгений Петрович Китаев. Здесь докладчик?

4507

4508 Пожалуйста, Евгений Петрович.

4509

4510 КИТАЕВ Е. П., представитель Воронежской областной Думы.

4511

4512 Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Как сказал предыдущий

4513 оратор, сроки действия этого закона необходимо сдвинуть, но Воронежская

4514 областная Дума предлагает продлить срок действия этого закона до июля 2013

4515 года, то есть ещё на полтора года.

4516

4517 Это связано с чем? Анализ реализации данного закона в Воронежской области

4518 показал, что некоторые помещения даже ещё не в собственности муниципалитета,

4519 их порядка 30 процентов, и потребуется определённое время, чтобы оформить их

4520 в собственность. В принципе на это нужен год. В Воронеже, например, 4 тысячи

4521 помещений и где-то тысяча из них не оформлены, поэтому даже из этих

4522 соображений следует продлить срок.

4523

4524 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

4525

4526 КИТАЕВ Е. П. А? Плюс деньги, да. Мы подсчитали, что, если даже сейчас все

4527 помещения выставить на аукцион, дополнительных кредитных ресурсов только на

4528 город Воронеж потребуется порядка 10 миллиардов. Это сейчас просто нереально.

4529 Поэтому, наверное, надо предоставить это право на более длительный срок.

4530 Предприниматели должны воспользоваться своим правом.

4531

4532 Просьба поддержать данный законопроект.

4533

4534 Спасибо.

4535

4536 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Петрович. Присаживайтесь.

4537

4538 Содоклад от Комитета по собственности сделает Плахотников Алексей Михайлович.

4539 Пожалуйста, Алексей Михайлович.

4540

4541 ПЛАХОТНИКОВ А. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4542

4543 Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Комитет по собственности

4544 не поддерживает принятие обоих законопроектов по следующим основаниям. Одним

4545 из основных аргументов, приводимых авторами законопроектов в пользу их

4546 принятия, является факт отсутствия у арендаторов достаточных финансовых

4547 возможностей для выкупа арендуемого имущества. В этой связи комитет отмечает,

4548 что такие возможности в значительной мере определяются сроком рассрочки по

4549 уплате стоимости выкупаемого имущества, который устанавливается законами

4550 субъектов Российской Федерации. Кроме того, следует учитывать, что в

4551 настоящее время - у нас есть такая информация - есть тенденция к снижению цен

4552 на рынке недвижимости, особенно это касается регионов, что также расширяет

4553 возможности арендаторов по выкупу арендуемых помещений.

4554

4555 Комитет по собственности обращает внимание на то, что 159-й федеральный закон

4556 вступил в силу в полном объёме только с 1 января текущего года и действует

4557 всего лишь два месяца, в связи с чем, по мнению комитета, рано говорить о

4558 необходимости продления его действия. В целях подготовки комплексных

4559 изменений в указанный федеральный закон необходима наработка

4560 правоприменительной практики, прежде всего судебной, в течение как минимум

4561 восьми-девяти месяцев. В этой связи, по мнению комитета, представляется

4562 целесообразным вернуться к рассмотрению вопроса о продлении срока действия

4563 закона как минимум в период осенней сессии Государственной Думы этого года.

4564 Комитет по собственности считает, что принятие в настоящее время

4565 законопроекта о продлении срока действия преимущественного права субъектов

4566 малого и среднего предпринимательства может повлечь за собой существенное

4567 снижение темпов выкупа арендаторами занимаемых ими помещений. Закон набрал

4568 достаточно высокий темп по регионам России.

4569

4570 В заключение хочу проинформировать, что Комитет по собственности проводит

4571 мониторинг правоприменительной практики 159-го федерального закона и по мере

4572 необходимости вносит изменения. В частности, депутатами - членами комитета

4573 подготовлена поправка, согласно которой из закона исключается пункт 2 статьи

4574 3 о том, что условием предоставления преимущественного права на выкуп

4575 арендованного имущества является тот факт, что плата за аренду такого

4576 имущества перечислялась надлежащим образом в течение всего срока. Таким

4577 образом, реализация права на выкуп полностью перестанет зависеть от наличия

4578 задолженности по арендной плате, независимо от времени её возникновения.

4579

4580 Что касается срока действия 159-го федерального закона, то хочу вас заверить,

4581 что Комитет по собственности вернётся к рассмотрению этого вопроса осенью и в

4582 случае необходимости внесёт соответствующую поправку в закон.

4583

4584 С учётом изложенного Комитет по собственности рекомендует Государственной

4585 Думе отклонить оба представленных законопроекта.

4586

4587 Содоклад закончен. Спасибо за внимание.

4588

4589 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Михайлович. Пока оставайтесь на

4590 трибуне.

4591

4592 Есть ли вопросы у наших коллег? Есть, у Шеина.

4593

4594 Олег Васильевич Шеин, пожалуйста, ваш вопрос.

4595

4596 ШЕИН О. В., фракция "Справедливая Россия".

4597

4598 Да, у меня вопрос будет к представителю комитета по поводу мониторинга

4599 ситуации в регионах. Хотелось бы услышать, в скольких территориях приняты

4600 региональные законы о преимущественном праве арендаторов на выкуп помещений

4601 и, если комитет эти вещи отслеживает, каковы минимальные и максимальные

4602 предусмотренные региональными законами размеры выкупаемых площадей и сроки

4603 выкупа.

4604

4605 Спасибо.

4606

4607 ПЛАХОТНИКОВ А. М. Подчеркну, что это к рассматриваемым законопроектам,

4608 конечно, отношения не имеет.

4609

4610 Минимальные сроки выкупа есть. Председателем правительства определён

4611 следующий срок - три года. Сроки в регионах разные: пятнадцать лет, десять,

4612 два года, например в Санкт-Петербурге. Есть вообще бессрочные договора.

4613

4614 Что касается размеров помещений, постановлением правительства установлен

4615 размер 1000 метров, но в регионах разница большая - от 100 метров до

4616 бесконечности, то есть размер не определён. Во всех регионах приняты законы

4617 на сегодняшний день. Так что закон начал действовать.

4618

4619 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.

4620

4621 Есть ли желающие выступить? Запишитесь, пожалуйста.

4622

4623 Покажите список записавшихся. Пять человек. По сколько минут предоставим

4624 выступающим? По три минуты? Согласны, уложитесь? Согласны.

4625

4626 Пожалуйста, депутат Горькова Ирина Петровна.

4627

4628 ГОРЬКОВА И. П., фракция ЛДПР.

4629

4630 Спасибо большое за предоставленное слово.

4631

4632 Уважаемые коллеги, хотелось бы ещё раз призвать вас внимательно отнестись к

4633 данному законопроекту, потому что он очень важен для нашего малого бизнеса,

4634 для нашего предпринимательства.

4635

4636 Хотелось бы на всю эту проблему взглянуть несколько шире, как раз в рамках

4637 131-го закона и его статьи 50, которая говорит об имуществе, которое может

4638 находиться у муниципальных образований. Вот этой статьёй в этом законе, теми

4639 сроками, которые ограничены, мы заставили муниципальные образования в срочном

4640 порядке избавляться от имущества, которое находится у них и которое как бы

4641 является нецелевым. В том числе мы подталкиваем все муниципальные образования

4642 находить любые возможности, в том числе объявлять конкурсы и... Вот эта

4643 поспешность даёт толчок для коррупции. В такие же рамки мы загоняем и малый

4644 бизнес, заставляя его в срочном порядке выкупать помещение, зачастую не имея

4645 денег, возможностей, учитывая кризис, и ещё не понимая, как использовать это

4646 помещение. С учётом затрат, средств, которые они уже вложили в помещение, они

4647 вынуждены возвращаться к этому вопросу. И спешка в данном случае ни к чему

4648 хорошему не приводит и привести не может. То есть соответственно

4649 муниципальные образования... Этот список ещё не расширен до конца, так, чтобы

4650 муниципальные образования могли использовать любое помещение, которое они

4651 считают нужным, для того чтобы предоставлять общественные услуги населению.

4652 Получается так, что зачастую в населённом пункте нет ни одного

4653 предпринимателя, который хочет открыть какую-то, я не знаю, прачечную или

4654 что-то ещё, и муниципальное образование, поскольку это не его полномочие,

4655 должно выставить это на тендер и продать, или же случай, что это также нужная

4656 услуга для муниципального образования, а вот как раз у того самого

4657 предпринимателя нет денег, чтобы выкупить. Это приводит к вакханалии, это

4658 приводит к очередному витку коррупции и переделу собственности.

4659

4660 Поэтому наша фракция поддерживает данный законопроект в варианте Миронова.

4661

4662 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Петровна.

4663

4664 Дмитриева Оксана Генриховна, пожалуйста.

4665

4666 ДМИТРИЕВА О. Г., фракция "Справедливая Россия".

4667

4668 Спасибо.

4669

4670 Уважаемые коллеги, законопроект Миронова и Оганяна и законопроект Воронежской

4671 областной Думы, оба законопроекта, обеспечивают стабильность условий для

4672 малого бизнеса и дают ему определённую перспективу, чтобы предприятия малого

4673 бизнеса могли в удобный для них момент принять решение о выкупе арендованных

4674 помещений. В условиях кризиса это очень важно, потому что малые предприятия в

4675 силу недостатка кредитных ресурсов, в силу недостатка собственных средств

4676 сейчас могут воздерживаться от заявки на выкуп помещений, а если мы

4677 продлеваем этот срок, то у них появляется определённая перспектива и

4678 появляется большая гарантия закрепления помещений за субъектами малого

4679 предпринимательства.

4680

4681 Я думаю, что это не единственное изменение, которое нужно внести в закон по

4682 аренде с выкупом. Ну, продление сроков - это раз. Во-вторых, это увеличение

4683 периода рассрочки по выкупу и по увеличению площади помещения, потому что во

4684 многих регионах введены фактически издевательские нормы по рассрочке (уже

4685 назывался Санкт-Петербург, это два года). В условиях кризиса это означает,

4686 что те реально функционирующие малые предприятия, которые мы сейчас должны

4687 стимулировать, чтобы они всеми силами боролись за своё собственное

4688 сохранение, за сохранение рабочих мест, мы, наоборот, подстёгиваем к тому,

4689 чтобы они свёртывали свою деятельность, и подрываем им перспективу.

4690

4691 Я считаю, что изменение в закон нужно вносить не в октябре, как говорит

4692 комитет, а именно сейчас, потому что сейчас предприятия малого бизнеса

4693 определяют свою стратегию на ближайшие год-два. Именно сейчас они принимают

4694 решение, свёртывают они свою деятельность, сокращают они рабочие места или у

4695 них есть перспектива, а мы с вами заинтересованы в том, чтобы у них была

4696 перспектива. Потому что на кого мы надеемся в условиях экономического

4697 кризиса? Все говорят, что мы надеемся на малый бизнес, который будет

4698 создавать рабочие места, а мы при этом не хотим внести в законы изменения,

4699 которые позволили бы предприятиям... Они даже денег не требуют, мы просто

4700 стимулируем их тем, что у них есть реальная экономическая перспектива, что

4701 они реально смогут сохранить своё имущество и свои арендованные помещения,

4702 чтобы они все остальные свои финансовые ресурсы потратили на то, чтобы...

4703 (Микрофон отключён.)

4704

4705 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4706

4707 Плетнёва Тамара Васильевна.

4708

4709 ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо.

4710

4711 Уважаемые коллеги, знаете, что странно? Мы ведь с вами являемся свидетелями

4712 вот этих перестроечных лет, реформ, и я помню, как быстро прошла

4713 приватизация, просто моментально: чеки раздали - и всё, и начали отдавать в

4714 частные руки, когда надо было это сделать. Очень быстро открыли рынки и дали

4715 всем возможность быть частными предпринимателями. И многие ведь действительно

4716 думали, что так будет всегда. Теперь государство переходит, конечно, к

4717 цивильному методу управления и считает, что все вопросы уже решены и надо

4718 теперь от рынков перейти к хорошим бутикам, к магазинам и, в общем,

4719 предприниматели уже имеют для этого возможности. На самом деле это совсем не

4720 так.

4721

4722 Я помню, как мы во второй Думе спасали предпринимателей мелкого и среднего

4723 бизнеса с помощью того, что разрешили, дали возможность многим работать без

4724 кассовых аппаратов, понимая, что это, конечно же, не цивильный метод. Но тем

4725 не менее, если бы тогда так не сделали, тогда бы рухнуло всё. Сегодня, когда

4726 такие сложные условия, так называемый кризис (а у нас это усугубляется тем,

4727 что он у нас ещё и финансовый), мы делаем всё для того, чтобы уничтожить вот

4728 этих частных предпринимателей, малый и средний бизнес.

4729

4730 Сегодня мне как будто повезло: я только что пришла с "круглого стола", где

4731 женщины-предприниматели, открывшие здесь выставку, - их было довольно много -

4732 обратились к нам с просьбой как раз пересмотреть вот этот 159-й закон.

4733 Кстати, в основном они были из Петербурга. И сразу информирую вас: там три

4734 тысячи частных предпринимателей мелкого и среднего бизнеса, из которых только

4735 сто сорок человек подали заявление, что они готовы выкупить, а все остальные

4736 сказали: мы просто закрываемся, сами уходим, не зная, как будем жить, и на

4737 улицу выбрасываем своих рабочих.

4738

4739 Поэтому вот эти законопроекты, и тот, и другой, какой бы ни прошёл, - это всё

4740 равно отсрочка от платежей, это хорошо для сегодняшних мелких

4741 предпринимателей, это возможность для них даже увеличить помещение. Понимая,

4742 что кредиты сегодня не дадут в необходимом объёме (по-моему, даже ни в каком

4743 объёме не дадут, мы не могли добиться вразумительного ответа, кому же

4744 всё-таки дали кредиты хотя бы из крупных-то предпринимателей, не говоря уже о

4745 мелком бизнесе), понимая, что они на свои собственные средства сейчас не

4746 могут никак ни расширить свой бизнес, ни выкупить его, тем более что 159-й

4747 закон даёт право регионам принимать свои собственные решения... И правильно

4748 Оксана Генриховна сказала, что во многих регионах приняты просто драконовские

4749 решения.

4750

4751 Поэтому наша фракция будет поддерживать оба эти законопроекта, какой бы ни

4752 прошёл. Всё равно статус-кво сохранить нужно... (Микрофон отключён.)

4753

4754 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4755

4756 Шеин Олег Васильевич, пожалуйста.

4757

4758 ШЕИН О. В. Большое спасибо.

4759

4760 Я не случайно задал вопрос относительно тех законов, которые приняты сегодня

4761 в регионах Российской Федерации. Я хочу напомнить, как многие в этом зале, в

4762 том числе, кстати, руководство профильного комитета, коллега Плескачевский,

4763 стремились сделать федеральный закон законом прямого действия, чтобы на

4764 федеральном уровне была определена и площадь, и период рассрочки, а вместо

4765 этого мы получили ситуацию, когда происходит профанация этого решения в ряде

4766 регионов. Что такое 100 квадратных метров? Что такое два года рассрочки

4767 платежа? И то, и другое - это не более чем имитация принятия решения, когда

4768 по обсуждаемому нами закону, по сути, малый бизнес, десятки тысяч предприятий

4769 в этих регионах лишены возможности работать и лишены возможности выкупить

4770 помещения.

4771

4772 Второй момент. Два прошедших месяца показали (и в том числе у меня на родине

4773 в Астраханской области), что местные власти делают всё возможное, чтобы не

4774 дать малому бизнесу воспользоваться даже региональными законами, а именно

4775 начинают вспоминать какие-нибудь долги, которые были два-три года назад,

4776 разовые, начинают формировать некие комиссии, которые будут рассматривать

4777 потом заявки (до сих пор комиссии эти не сформированы во многих городах),

4778 начинают придумывать основания, чтобы не учитывать в плате за выкуп те

4779 ремонтные работы, которые малые предприниматели проводили в арендуемых

4780 помещениях. И в результате мы рискуем увидеть осенью текущего года, что

4781 львиная доля малого бизнеса лишена возможности воспользоваться правом на

4782 преимущественный выкуп. А в условиях кризиса это означает, что многие

4783 предприятия, которые не будут видеть стабильности впереди, на самом деле

4784 просто закроются.

4785

4786 Я и второй аргумент приведу. К сожалению, многие решения, которые мы

4787 обсуждаем и по которым высказало своё мнение руководство страны, затягиваются

4788 и месяцами не принимаются. В данном случае, кстати говоря, мы ведь говорим о

4789 президентской инициативе. Дмитрий Анатольевич Медведев ещё в марте прошлого

4790 года в Тобольске, если даже не до президентских выборов, заявил о

4791 необходимости принять решение о преимущественном праве арендаторов на выкуп,

4792 а решение было принято спустя полгода. И где гарантия, что, приняв

4793 соответствующую инициативу в Госдуме в октябре или в ноябре, мы к июлю 2010

4794 года, ко времени, когда мелкие предприниматели утратят право на

4795 преимущественный выкуп, успеем принять законопроект во втором и в третьем

4796 чтениях? Мы же годами не рассматриваем поправки в Жилищный кодекс, поправки в

4797 пенсионное законодательство, по которым тоже нам известна позиция президента

4798 и премьера страны!

4799

4800 Поэтому мы считаем - это инициатива нашей фракции, - что необходимо принять

4801 данный законопроект. Мы поддерживаем, естественно, и инициативу коллег из

4802 Воронежской области. И лично я убедительно просил бы комитет максимально

4803 скоро, даже если сегодня инициатива эта будет отклонена, не позднее...

4804 (Микрофон отключён.)

4805

4806 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4807

4808 Локоть Анатолий Евгеньевич.

4809

4810 ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо.

4811

4812 Соглашаюсь с обоими докладчиками, но мне хотелось бы всё-таки ответить на

4813 реплику уважаемого мною депутата Грачёва. Я, как один из разработчиков 159-го

4814 закона, хотел бы защитить тех, кто начинал готовить этот законопроект, кто

4815 вкладывал в него душу, мысли. Мы хотели помочь как раз малому

4816 предпринимателю, помочь арендатору выкупить арендуемые им площади.

4817 Предполагалось много льгот, мы хотели дать максимальное количество льгот,

4818 предполагалось даже учесть сумму ремонта, которую вложили малые

4819 предприниматели в эти коммунальные неудобицы - подвалы или там крыши и так

4820 далее, и так далее. Но получилось так, как получилось.

4821

4822 Я напомню - ещё добавлю к тому, что депутаты здесь говорили - историю этого

4823 законопроекта. Вообще, рождался он в таких муках в течение не менее пяти лет,

4824 а может быть, даже и больше! Его возвращали из третьего чтения во второе, за

4825 одну ночь - какие могущественные силы вмешались в судьбу этого законопроекта?

4826 - его перевернули просто: вернули во второе чтение, внесли туда изменения - и

4827 вот он получился таким, как получился. Как сказал наш знаменитый российский

4828 златоуст, хотели как лучше, а получилось как всегда.

4829

4830 Действительно, сегодня много жалоб на 159-й закон именно с точки зрения

4831 практического его применения. К тому, что здесь говорилось, я добавил бы ещё

4832 один момент. Вот фраза "оплата надлежащим образом" - что из неё следует? По

4833 городу Новосибирску: из тысячи хозяйствующих субъектов малого

4834 предпринимательства воспользоваться этим законом могут аж четырнадцать! Вот

4835 что такое одна эта фраза! Поэтому я добавляю к тому мониторингу, который

4836 ведёт комитет, эту статистику по городу Новосибирску.

4837

4838 Проблема серьёзная, и дорабатывать закон, безусловно, необходимо. Но

4839 проблема, на мой взгляд, заключается в том, что здесь действительно два

4840 закона - 159-й и 131-й, и решать эту проблему надо в комплексе. И там, и там

4841 сроки, но только ведомства разные: 159-м занимается Минэкономразвития, а

4842 131-м - Минрегион, а усилия-то здесь надо объединять. Я бы вообще сроки и

4843 там, и там убрал, и дал бы возможность хорошо подумать, и принять поправки к

4844 обоим действующим законам.

4845

4846 Безусловно, наша фракция будет голосовать за тот и за другой законопроекты,

4847 потому что тема эта важная, она насущная и весьма актуальная на сегодняшний

4848 день.

4849

4850 Спасибо.

4851

4852 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Все желающие выступили. Требуется ли

4853 заключительное слово докладчикам?

4854

4855 Сейчас сначала Грачёв Иван Дмитриевич, а потом тогда вы, хорошо?

4856

4857 Пожалуйста, Иван Дмитриевич.

4858

4859 Микрофон включите Грачёву Ивану Дмитриевичу.

4860

4861 ГРАЧЁВ И. Д. Уважаемые коллеги, прежде всего, конечно, я хотел бы коллеге

4862 Локотю сказать, что благие намерения я не обсуждал, я думаю, что, конечно,

4863 это были правильные намерения. А по факту мы, когда получили 159-й закон,

4864 оценили, что он обязательно будет работать на передел собственности. Так он и

4865 работает сегодня.

4866

4867 По замечаниям комитета. Ну, темпы этого процесса не могут быть сутью дела.

4868 Сутью дела является сохранение рабочих мест, развитие этих самых малых

4869 предприятий. И если мы видим, что действующая редакция закона этой цели не

4870 соответствует, значит, он неправильный. Надо взять время на его нормальную

4871 доработку.

4872

4873 И в заключение ещё раз призываю вас, в том числе и "ЕДИНУЮ РОССИЮ",

4874 проголосовать за этот законопроект, ведь выкинут очень много малых

4875 предприятий на улицы, вы имейте это в виду.

4876

4877 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Михайлович Плахотников, пожалуйста.

4878 Заключительное слово от комитета.

4879

4880 ПЛАХОТНИКОВ А. М. К сожалению, большинство сказанного не имеет отношения к

4881 тем законопроектам, которые мы сейчас обсуждаем, потому что мы обсуждаем

4882 только продление срока действия этого закона, и комитет не против этого

4883 срока.

4884

4885 Мы говорим о чём? О том, что всего лишь два месяца прошло с начала действия

4886 закона, и есть как положительная практика его изменения, очень хорошая, так и

4887 отрицательная. Мы уже в статье 3 пункт 2 убрали - уже есть такой

4888 законопроект, я думаю, что через неделю мы будем голосовать уже во втором

4889 чтении, это есть.

4890

4891 Мы понимаем эту болевую точку, и ещё есть болевые точки. Мы провели "круглый

4892 стол", сейчас готовится выездное заседание комитета по этому вопросу.

4893 Коллеги, всю вашу боль мы понимаем, но к рассматриваемым законопроектам это

4894 отношения не имеет, поэтому я считаю, что поддерживать их не нужно.

4895

4896 Спасибо.

4897

4898 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желание высказаться у представителя

4899 правительства? Президента? Нет.

4900

4901 Коллеги, в соответствии с порядком обсуждения на голосование ставится пункт

4902 16.1. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу

4903 проголосовать. (Идёт голосование.)

4904

4905 Пункт 16.2, законопроект, внесённый Воронежской областной Думой. Кто за

4906 принятие данного законопроекта в первом чтении? Прошу определиться

4907 голосованием. (Идёт голосование.)

4908

4909 Покажите, пожалуйста, результаты по пункту 16.1.

4910

4911 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 45 мин. 16 сек.)

4912 Проголосовало за 124 чел.27,6%

4913 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4914 Воздержалось 0 чел.0,0%

4915 Голосовало 124 чел.

4916 Не голосовало 326 чел.72,4%

4917

4918 Сто двадцать четыре.

4919

4920 По пункту 16.2.

4921

4922 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 45 мин. 48 сек.)

4923 Проголосовало за 126 чел.28,0%

4924 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4925 Воздержалось 0 чел.0,0%

4926 Голосовало 126 чел.

4927 Не голосовало 324 чел.72,0%

4928

4929 Сто двадцать шесть.

4930

4931 Повторно на голосование ставится пункт 16.2, так как он набрал большее

4932 количество голосов. Кто за принятие данного законопроекта в первом чтении?

4933 Прошу проголосовать.

4934

4935 Покажите результаты голосования.

4936

4937