Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 147132-5 О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об опеке и попечительстве"

О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об опеке и попечительстве"

у Президента РФ
18.07.2009

Номер законопроекта:147132-5
Комментарий законопроекта:по вопросу о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству
Дата внесения законопроекта в ГД:31.12.2008
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/147132-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству
Профильный комитет:Комитет ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по вопросам местного самоуправления
Комитет ГД по вопросам семьи, женщин и детей
Комитет ГД по делам Федерации и региональной политике
Дата изменения статуса/фазы:18.07.2009
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:178-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Крашенинников Павел Владимирович, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №147132-5 О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об опеке и попечительстве"

по вопросу о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству

Дата заседания 01.07.2009, номер заседания 103, строк в стенограмме 11966

О проекте федерального закона № 147132-5 "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об опеке и попечительстве" (о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1841 6-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 6

1842 Федерального закона "Об опеке и попечительстве". Доклад председателя Комитета

1843 по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству

1844 Павла Владимировича Крашенинникова.

1845

1846 Пожалуйста.

1847

1848 КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо.

1849

1850 Уважаемые коллеги, уважаемый Борис Вячеславович! Данный законопроект был

1851 принят во втором чтении 9 июня этого года. Проведены правовая и

1852 лингвистическая экспертизы. Мы предлагаем его принять в третьем чтении.

1853

1854 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1855

1856 Нет замечаний. Выносим проект закона на "час голосования".

1857

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2009 Пункт 6. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона

2010 "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об опеке и

2011 попечительстве". Кто за? Прошу голосовать.

2012

2013 Включите режим голосования.

2014

2015 Покажите результаты голосования.

2016

2017 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 15 мин. 08 сек.)

2018 Проголосовало за 410 чел.91,1%

2019 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2020 Воздержалось 0 чел.0,0%

2021 Голосовало 410 чел.

2022 Не голосовало 40 чел.8,9%

2023 Результат: принято

2024

2025 Принято.

2026

Дата заседания 09.06.2009, номер заседания 99, строк в стенограмме 7376

О проекте федерального закона № 147132-5 "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об опеке и попечительстве" (о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству; принят в первом чтении 22 апреля 2009 года с наименованием "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "Об опеке и попечительстве").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1409 Депутат Крашенинников доложит по следующему, 9-му пункту. Проект федерального

1410 закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об опеке и

1411 попечительстве".

1412

1413 Пожалуйста.

1414

1415 И Груздева пригласите в зал.

1416

1417 КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по

1418 гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству,

1419 фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1420

1421 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются

1422 небольшие поправки к закону "Об опеке и попечительстве". В частности,

1423 предлагается функции по организации органов опеки и попечительства передать в

1424 соответствии с законом, по воле, естественно, субъектов Федерации, органам

1425 местного самоуправления.

1426

1427 Данный законопроект мы с вами приняли 22 апреля. К законопроекту поступило

1428 несколько поправок. Три поправки комитет предлагает принять, и есть ещё одна

1429 поправка, которую комитет предлагает отклонить. Она носит уточняющий

1430 характер, но, по нашему мнению, является избыточной. Поэтому мы предлагаем

1431 утвердить таблицы 1 и 2 и принять законопроект во втором чтении.

1432

1433 Спасибо.

1434

1435 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, таблица 1, три поправки,

1436 рекомендованных к принятию. Есть ли замечания по таблице? Нет. Ставится на

1437 голосование таблица 1.

1438

1439 Включите режим голосования.

1440

1441 Покажите результаты голосования.

1442

1443 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 53 мин. 09 сек.)

1444 Проголосовало за 385 чел.85,6%

1445 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1446 Воздержалось 0 чел.0,0%

1447 Голосовало 385 чел.

1448 Не голосовало 65 чел.14,4%

1449 Результат: принято

1450

1451 Принимается таблица.

1452

1453 В таблице 2 одна поправка, которая рекомендуется к отклонению. Никто не

1454 настаивает на её отдельном рассмотрении? Нет. Ставится на голосование таблица

1455 2.

1456

1457 Включите режим голосования.

1458

1459 Покажите результаты.

1460

1461 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 53 мин. 45 сек.)

1462 Проголосовало за 333 чел.74,0%

1463 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1464 Воздержалось 1 чел.0,2%

1465 Голосовало 334 чел.

1466 Не голосовало 116 чел.25,8%

1467 Результат: принято

1468

1469 Принимается таблица.

1470

1471 Ставится на голосование обсуждаемый законопроект во втором чтении.

1472

1473 Включите режим голосования.

1474

1475 Покажите результаты.

1476

1477 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 54 мин. 16 сек.)

1478 Проголосовало за 406 чел.90,2%

1479 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1480 Воздержалось 0 чел.0,0%

1481 Голосовало 406 чел.

1482 Не голосовало 44 чел.9,8%

1483 Результат: принято

1484

1485 Законопроект принят во втором чтении.

1486

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5869 ОСАДЧИЙ С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5870

5871 Для протокола, Олег Викторович: по пункту 9 повестки дня - это законопроект

5872 об опеке и попечительстве - Яковлева голосовала за и по пункту 16 - это об

5873 Олимпийских играх - Морозов Олег Викторович голосовал за.

5874

5875 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я точно голосовал за, это правда. Учтите в протоколе.

5876

Дата заседания 22.04.2009, номер заседания 89, строк в стенограмме 6761

О проекте федерального закона № 147132-5 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "Об опеке и попечительстве" (о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4079 Переходим к рассмотрению вопроса 25. О проекте федерального закона "О

4080 внесении изменений в статью 6 Федерального закона "Об опеке и

4081 попечительстве". Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному,

4082 арбитражному и процессуальному законодательству Павла Владимировича

4083 Крашенинникова.

4084

4085 Пожалуйста.

4086

4087 КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо большое.

4088

4089 Уважаемый Валерий Афонасьевич, уважаемые коллеги! Речь идёт о статье 6

4090 Федерального закона "Об опеке и попечительстве", которая касается полномочий

4091 органов тех или иных публичных образований. Дело в том, что у нас в

4092 соответствии с Гражданским, Семейным кодексами и соответственно законом "Об

4093 опеке и попечительстве" органы опеки и попечительства являются органами

4094 исполнительной власти субъектов Федерации. Вместе с тем у нас, как мы знаем,

4095 есть Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных

4096 (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов

4097 Российской Федерации", в соответствии с которым полномочия субъектов

4098 Федерации могут передаваться муниципальным органам. Для этого необходимо

4099 принимать соответствующие законы субъектов Федерации. И в проекте

4100 федерального закона, который вам представляется, мы как раз устраняем

4101 противоречия между данными законодательными актами. В частности, указывается

4102 на то, что субъекты Федерации в соответствии со своими законами могут

4103 наделять органы местного самоуправления полномочиями органов опеки и

4104 попечительства.

4105

4106 Для справки могу сказать, что уже в ряде субъектов Федерации такие законы

4107 приняты, и мы считаем, что это правильно и правоприменительную практику

4108 данным законом мы просто упорядочим.

4109

4110 Спасибо.

4111

4112 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Владимирович.

4113

4114 Будут ли вопросы? Вижу: Жириновский, Рохмистров и Плетнёва.

4115

4116 Пожалуйста, Владимир Вольфович.

4117

4118 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Вот вы говорите, что мы теперь должны наделить органы

4119 местного самоуправления полномочиями, связанными с осуществлением

4120 деятельности по опеке и попечительству. Ну неужели сразу было не понятно, что

4121 эти вопросы должны решаться в самом низу? Если в деревне в какой-то остался

4122 ребёнок-сирота, неужели центр субъекта Федерации будет этим заниматься? То

4123 есть принимаем закон, в котором полномочия оставляем на уровне субъектов, а

4124 сейчас, когда несколько случаев произошло, мы решили спустить вниз. Когда

4125 первый закон писался, почему сразу эти полномочия не спустили вниз? Это же

4126 самое главное! Семья-то внизу находится. Как же можно было полномочия по

4127 опеке передавать только лишь на уровень субъектов Российской Федерации?! И

4128 вот только сейчас мы решили спустить вниз. И опять будет аппарат большой

4129 создаваться.

4130

4131 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Павел Владимирович.

4132

4133 КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемый Владимир Вольфович, я хочу сказать, что это не

4134 в связи с последними событиями. Этот законопроект был внесён ещё 31 декабря

4135 прошлого года. Мы считаем, это полномочие могло передаваться в соответствии с

4136 названным мною законом "Об общих принципах организации...". Как я уже сказал,

4137 многие субъекты Федерации такие нормативные правовые акты приняли, и это

4138 работает. Но постольку-поскольку были разногласия, в частности в

4139 Новосибирской области, мы решили, чтобы упорядочение произошло, всё-таки

4140 такую поправку внести.

4141

4142 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4143

4144 Депутат Рохмистров Максим Станиславович. Пожалуйста, вопрос.

4145

4146 РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемый Павел Владимирович, вопрос такой. Не секрет, что

4147 вместе с полномочиями, которые передаются, у нас всегда куда-то исчезают

4148 деньги. На сегодняшний день, насколько я знаю, во всех субъектах работают

4149 федеральные службы опеки, которые получают финансирование из федерального

4150 бюджета, в том числе центры временного нахождения детей до того, как их

4151 определят в детские дома или ещё куда-то, они финансируются из федерального

4152 бюджета. Если сегодня мы эти центры передадим, то куда денутся деньги? Ведь в

4153 соответствии с принятым нами бюджетом эти деньги мы не перераспределим в

4154 форме трансфертов и не перенаправим какими-то другими способами в те органы,

4155 которые сегодня, после вступления в силу данного закона, будут осуществлять

4156 те полномочия, которые им переданы. Для осуществления этих полномочий нужны

4157 деньги.

4158

4159 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Павел Владимирович.

4160

4161 КРАШЕНИННИКОВ П. В. Вопрос понятен. Ещё раз хочу обратить внимание на то, что

4162 мы субъектам Федерации даём соответствующее право передавать полномочия по

4163 опеке и попечительству на муниципальный уровень. Соответственно, в законе

4164 субъекта Федерации должны решаться вопросы передачи необходимых средств,

4165 финансовых и материальных, для обеспечения этой деятельности.

4166

4167 Спасибо.

4168

4169 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Плетнёва Тамара Васильевна, пожалуйста, вопрос.

4170

4171 ПЛЕТНЁВА Т. В. Павел Владимирович, конечно, технически и юридически всё тут

4172 правильно, не придерёшься, всё приведено в соответствие. А по жизни

4173 получается так: мы приняли 131-й закон, который проклинают все структуры

4174 местного самоуправления, потому что мы им дали все полномочия, но не дали

4175 денег. Безусловно, сегодня субъект Федерации передаёт... они и сейчас уже

4176 передают, без этого нашего закона, а потом говорят: вы знаете, это не я,

4177 губернатор, должен делать, я хороший, а вот тот, которому... Органы опеки и

4178 попечительства существуют - совершенно правильно депутат Рохмистров сказал, -

4179 они и сейчас есть на местах, но ответственность за выплату денег по опеке...

4180 Сейчас к нам жалобы поступают, что не платят опекунам, и многие, кто взял

4181 детей, в том числе под опеку, уже вообще сдают своих детей назад в детский

4182 дом. Понимаете? Поэтому речь-то идёт об... (Микрофон отключён.)

4183

4184 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Павел Владимирович.

4185

4186 КРАШЕНИННИКОВ П. В. Я вопроса не услышал, честно говоря. Боль вижу и разделяю

4187 её. А за то, что вы поддержали закон, сказав, что он правильный с точки

4188 зрения написания, спасибо большое.

4189

4190 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Павел Владимирович.

4191

4192 Есть ли желающие выступить по этому законопроекту? Жириновский Владимир

4193 Вольфович и Федоткин. Пожалуйста, Владимир Вольфович.

4194

4195 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. В данном проекте закона мы спускаем государственные

4196 полномочия органам местного самоуправления. Уже вижу нарушения, поскольку

4197 органы местного самоуправления почему-то по нашим законам не являются

4198 государственными органами. Мы опять переняли кальку с других стран. Все

4199 органы должны быть государственными, начиная со старосты деревни и заканчивая

4200 президентом, начиная с сельсовета и заканчивая Государственной Думой. А мы

4201 принимаем закон об опеке, не указав в нём, что субъект Российской Федерации

4202 может передать на места свои полномочия по вопросам опеки и попечительства, а

4203 теперь мы принимаем ещё один закон. То есть закон на закон, закон на закон...

4204 Вы представляете, сколько проблем создаётся? Ну когда будет забота о детях,

4205 если на местах те, кто обязан выполнять это, должны сперва изучить все

4206 принятые нами законы? И ведь сколько ещё случаев не оговорено в наших

4207 законах. Мы ничего не говорим, допустим, об имуществе подопечного, как и

4208 наследственном имуществе. Вот балерина умерла известная, Лепешинская, и

4209 какой-то человек распоряжается её имуществом. Во всём мире немедленно

4210 опечатывается квартира, и нотариус возбуждает наследственное дело, и только

4211 через шесть месяцев можно вступить в права наследования. А он, ещё не

4212 похоронив, хозяйничает, уже оттуда книги выносит дорогие. Это здесь, в

4213 Москве, происходит. Как же на местах люди будут обеспечивать эти права опеки

4214 и попечительства? И он, наверное, был опекуном, потому что балерине было за

4215 девяносто, мужем он её не был. У него единственное было право - быть

4216 опекуном. Ну и что толку? Закон-то не действует. Мы спускаем полномочия в

4217 органы самоуправления, а в столице нашей Родины, Москве, у всех на глазах - и

4218 пресса поднимает вопрос - человек разграбляет имущество балерины, накопленное

4219 за девяносто лет. Что толку-то от закона, если он в столице не действует,

4220 здесь-то не надо спускать в органы самоуправления. Это элементарный вопрос.

4221 Значит, нотариус спит, прокурор спит, все органы контроля и управления спят.

4222 Это в столице. А мы хотим, чтобы детей защитили органы самоуправления, у

4223 которых вообще ничего нету. С трудом найдётся какой-нибудь инспектор, у

4224 которого ни кабинета, ни денег, ни машины, никаких прав.

4225

4226 А ведь нам надо не только заниматься сиротами, детьми разведённых родителей,

4227 нам надо оказывать помощь и детям, которым тяжело жить в семье. Там есть

4228 родители, но тяжело там ему, ребёнку, он не может там: родители безработные,

4229 злоупотребляют чем-то, предаются каким-то порокам и так далее. До этого

4230 вообще руки не доходят. Участковый ничего не делает. Мы же знаем случай,

4231 когда двое детей умерли: мать попала под машину, отца нету, и никто ничем не

4232 занимался, соседи слышали детский плач, и всё, всё закончилось - двоих детей

4233 похоронили. Что, участковый не знает своих полномочий? Давайте ещё примем

4234 закон о функциях участковых милиционеров! Он что, не обходит свои участки, не

4235 видит, что происходит, не прислушивается? Детский плач три дня раздавался, а

4236 потом вскрыли - уже два трупика. Вот вам деятельность органов опеки! Но самое

4237 главное, что мы, как законодатели, приняв закон "Об опеке и попечительстве",

4238 не дали этим законом нужных полномочий, а теперь вносим поправку: давайте

4239 разрешим спускать эти полномочия вниз. А почему сразу в законе это не

4240 заложили, ведь недавно принимали закон? В декабре законопроект был внесён.

4241 Быстрая скорость, посмотрите, за четыре месяца уже принимаем его. Это как раз

4242 в связи с тем, что появилось много случаев, когда дети оказались брошенными.

4243

4244 Ничего не делаем по поводу детей разведённых родителей, имеющих разное

4245 гражданство. Пока наших детей силой не задержат во Франции, в других

4246 странах... Мы вот только сейчас наконец-то, наверное, заключим соглашение и

4247 здесь, в зале заседания Госдумы, его ратифицируем, а пока русской матери

4248 по-русски не разрешают общаться с её дочерью, которую французский закон ни

4249 матери не отдал, ни отцу, а передал в третью семью. Когда мы такой закон

4250 примем? У нас только одна позиция - или с отцом, или с матерью. У нас нет в

4251 законе позиции, чтобы ребёнка передать в третью, патронажную семью, потому

4252 что и отец, и мать издеваются, настраивают друг против друга, а ребёнок

4253 мучается.

4254

4255 Мы всё время запаздываем. О чём это говорит? О слабости юридической. Потому

4256 что в Думе 10 процентов юристов, остальные фигуристы, парикмахеры, артисты,

4257 драматурги. Должны сидеть только юристы! Закон должен быть всеохватывающим.

4258 Смысл закона - действие во времени и пространстве на всей территории страны в

4259 любое время по любому случаю. А если мы отдельные случаи нашей жизни

4260 исключаем, то это уже не закон, это уже слабость авторов. Поэтому Павлу

4261 Владимировичу надо было здесь сказать, что авторы закона "Об опеке и

4262 попечительстве", принятого здесь, в зале заседаний Государственной Думы, -

4263 слабые юристы, назвать их фамилии, чтобы пресса знала, родители знали, дети

4264 знали, какие слабые юристы сидят в Госдуме, раз не могут сразу принять

4265 комплексный закон, охватывающий все проблемы, связанные с опекой и

4266 попечительством.

4267

4268 Этот закон нам с вами всем пригодится. Все вы в старости будете нуждаться в

4269 опеке, попечительстве: вас бросят ваши родные дети, они не будут вам

4270 благодарны, и вы будете сами в девяносто лет, как балерина Лепешинская,

4271 нуждаться в опеке. И по нашим законам вам такого опекуна с такими правами

4272 подсунут, что он всё ваше имущество разграбит и раньше времени вас загонит в

4273 могилу. Некоторые смотрят: "Какая опека? Меня это не касается..." Всех

4274 касается! Касается всех: детей, любую семью, любого гражданина. Любой из вас

4275 может оказаться в состоянии, когда он будет нуждаться в опеке. Любая болезнь

4276 вас может привести в такое состояние, что от вас все близкие откажутся, а мы

4277 не даём возможности государственным органам вовремя прийти к вам на помощь.

4278

4279 В этом, считаю, слабость того закона, первого, "Об опеке и попечительстве".

4280 Спуская сегодня полномочия вниз, где, не имея денег, не имея квалификации...

4281 Кто туда приедет работать, вот туда, в органы самоуправления? Кто там

4282 специалист по семейному праву, по гражданскому праву, по наследственному

4283 праву? Ведь там наверняка вообще не юрист будет этим заниматься, а бывший

4284 библиотекарь (библиотеку закрыли - теперь посадят инспектором по делам опеки)

4285 или автослесарь (автобазу закрыли - посадят его). Ведь под закон ещё нужны

4286 специалисты, которые всё знают, а у нас пока этих специалистов очень мало.

4287

4288 У нас нотариусы в Москве борются за место нотариуса - почему? Мафия! Огромные

4289 деньги нотариусы наживают сегодня, самые богатые юристы Российской Федерации,

4290 о них почему-то молчат все. Куда меньше взяток у судей, у следователей, у

4291 прокуроров. Вот нотариусы обогащаются! Попробуйте занять место нотариуса в

4292 Москве, но только в городе Москве, потому что только здесь имущество, здесь

4293 деньги, здесь сделки с недвижимостью.

4294

4295 Закон надо принимать, но это отвратительно и неприятно знать, что мы

4296 совершенствуем свои же принятые законы. Вот упустили тогда, давайте сейчас.

4297 Практика показывает, практика показывает тем, кто не знает жизни. Закон

4298 должны принимать седовласые юристы, которые прошли огромную школу жизни. А то

4299 набираете молодёжь и хвалитесь. Вот где она, молодёжь здесь? Самые молодые

4300 депутаты сидят сейчас в зале? Чего вы их набрали, молодых депутатов? Чем они

4301 сейчас занимаются? Здесь сидят пятьдесят человек, которые тоже плохо

4302 разбираются в опеке и попечительстве. А молодёжь, которую вы зовёте

4303 заниматься законами, - разве можно её звать? Они ещё жизни не пожили, они ещё

4304 не женились, в армии не служили, а вы: давайте молодёжь, будет у нас тут

4305 школа молодого политика. Пускай там, на селе, поработают сперва.

4306

4307 Закон надо принимать, нужно обязательно объяснять нам всем, кто виноват в

4308 несовершенстве предыдущего закона. И опять повторяю: он действовать не будет,

4309 потому что нет специалистов на местах, нет денег у них. Это просто будет

4310 закон, вот закон есть - а дальше что? Дальше дети и старики будут оставаться

4311 без должного внимания со стороны государственных органов, ответственных за

4312 опеку и попечительство.

4313

4314 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич, пожалуйста.

4315

4316 ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, не кажется ли вам, что мы пытаемся многие

4317 вопросы решать совершенно не с того конца, не видя и не чувствуя корней

4318 проблемы? Смысл этого закона, на мой взгляд, если говорить простым языком, -

4319 это просто перепихивание полномочий с уровня области на уровень района.

4320 Почему, что, на уровне области глупее специалисты, чиновники, чем на уровне

4321 района? Наверное, нет. Что, на уровне области меньше денег? Я вам напомню: 87

4322 процентов - это федеральные налоги, 9 процентов - это областные,

4323 региональные, и всего 3 процента - муниципальные. Денег на областном уровне

4324 тоже больше. Так чего же им не хватает, чтобы эту серьёзную проблему, взяв

4325 всё в свои руки, решать самостоятельно, а не скидывать на кого-то ещё? А

4326 потом будут говорить: ты видишь, у тебя там плохо, ты не решил, мы тебя

4327 сейчас снимем по закону, который приняла в апреле этого года наша

4328 Государственная Дума.

4329

4330 Надо, наверное, смотреть глубже, выяснять, а почему - продолжая выступление

4331 Владимира Вольфовича, - почему эти дети нуждаются в опеке и попечительстве

4332 при живых родителях-то. Потому что нет работы, потерял зарплату, начинает

4333 пить, и дети уже не нужны ему. Мы же ищем потом козла отпущения на уровне

4334 муниципальной власти. Что значит - взять ребёнка на попечительство? Значит,

4335 нести за него материальную ответственность.

4336

4337 Я вам напомню, что неделю назад здесь отчитывался министр финансов Кудрин. Я

4338 ему задавал вопрос: как рассматривать слова президента и главы правительства

4339 о том, что социальные составляющие не будут сокращаться, а в документах,

4340 которые нам с вами дали, они сокращаются? Расходы на образование сокращаются

4341 - значит, тот, кто взял на попечение ребёнка, должен будет больше платить за

4342 его образование. Расходы на культуру сокращаются - значит, должен выделять на

4343 культуру больше из своего несуществующего заработка на этого ребёнка,

4344 которого он взял себе. На здравоохранение - то же самое. То есть он не сможет

4345 взять его в нынешней ситуации в стране, потому что у человека нет денег, нет

4346 заработка. Возникает вопрос: может быть, область и регионы вместе с

4347 полномочиями передадут районам и городам какие-то деньги? Не передадут. Я

4348 снова ссылаюсь на выступление Кудрина. Неделю назад он чётко заявил нам здесь

4349 с трибуны, что бюджеты субъектов Российской Федерации (я прямо цитирую,

4350 передо мной стенограмма) сократятся на 1 триллион 100 миллиардов рублей. Нет

4351 в бюджете этих денег, и ничего они не передадут. С этим законом мы просто

4352 снимем с себя ответственность, породим ещё большую путаницу и неразбериху.

4353

4354 Мне кажется, данную проблему надо начинать рассматривать не с того, кто тут

4355 будет первым решать - район или область, губернатор или глава муниципального

4356 образования, - а почему эта проблема в России как ни у кого, наверное, стоит,

4357 стоит так, как стояла, может быть, в годы войны, и почему мы не находим денег

4358 на решение проблем. Надо, чтобы государство воспитало ребёнка, у которого

4359 сегодня нет родителей, а не перепихивало полномочия: лишь бы не себе, лишь бы

4360 не я отвечал.

4361

4362 Я думаю, что в принципе в законопроекте не с того конца решается данная

4363 проблема. Можно его принимать, но он по сути ничего не принесёт ни детям, ни

4364 взрослым.

4365

4366 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Яровая Ирина Анатольевна, пожалуйста.

4367

4368 ЯРОВАЯ И. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4369

4370 Уважаемые коллеги, законопроект, который мы в настоящее время обсуждаем, на

4371 самом деле содержит в себе абсолютно техническое содержательное уточнение,

4372 которое на практике уже давно имеем место быть. Сегодня все бурные обсуждения

4373 сводятся к финансовой теме, к организационным вопросам, но здесь нужно

4374 отметить, что финансовая обеспеченность всех полномочий, которые передаются

4375 государством на региональные и местные уровни, если посмотреть внимательно

4376 принятый бюджет Российской Федерации, обеспечена (и здесь не нужно,

4377 собственно говоря, никого вводить в заблуждение), и в части деятельности

4378 органов опеки и попечительства в том числе.

4379

4380 Несомненно, что та правоприменительная практика, которая уже сложилась, и те

4381 законы, которые действуют в субъектах Российской Федерации, фактически уже

4382 решают тот вопрос, который сегодня мы предлагаем урегулировать через

4383 федеральный закон. Собственно говоря, идея, целеполагание принятия этого

4384 закона связаны с тем, чтобы на практике исключить притязания со стороны

4385 надзирающих органов, органов прокуратуры по отношению к субъектам Российской

4386 Федерации в части правомочности принятия этих решений. Вместе с тем

4387 организационно, я подчёркиваю, на уровне муниципалитетов и субъектов

4388 Российской Федерации этот вопрос уже решён, и ничего не меняется в отношении

4389 именно организации работы органов опеки и попечительства и в отношении

4390 обеспечения законных прав и интересов граждан. Поэтому принятие данного

4391 законопроекта безусловно необходимо.

4392

4393 С точки зрения юридико-технической этот закон также безупречен. Я полагаю,

4394 что за него нужно проголосовать, поддержать эту инициативу.

4395

4396 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

4397

4398 Павел Владимирович, заключительное слово нужно? Нет.

4399

4400 Переходим к голосованию. Кто за то, чтобы принять рассматриваемый

4401 законопроект в первом чтении?

4402

4403 Включите режим голосования.

4404

4405 Покажите результаты голосования.

4406

4407 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 49 мин. 48 сек.)

4408 Проголосовало за 410 чел.91,1%

4409 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4410 Воздержалось 0 чел.0,0%

4411 Голосовало 410 чел.

4412 Не голосовало 40 чел.8,9%

4413 Результат: принято

4414

4415 Принято.

4416