Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 147652-5 О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

у Президента РФ
03.06.2009

Номер законопроекта:147652-5
Комментарий законопроекта:в части установления возможности проведения административного расследования по делам о правонарушениях миграционного законодательства
Дата внесения законопроекта в ГД:10.01.2009
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/147652-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Профильный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Дата изменения статуса/фазы:03.06.2009
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:112-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Законодательное Собрание Пензенской области
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №147652-5 О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в части установления возможности проведения административного расследования по делам о правонарушениях миграционного законодательства

Дата заседания 22.05.2009, номер заседания 96, строк в стенограмме 9892

О проекте федерального закона № 147652-5 "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о возможности проведения административного расследования по делам о нарушениях миграционного законодательства).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1960 Пункт 9. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7

1961 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад

1962 заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и

1963 государственному строительству Виктора Ивановича Илюхина.

1964

1965 Пожалуйста.

1966

1967 ИЛЮХИН В. И. Спасибо.

1968

1969 Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен законопроект "О внесении

1970 изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных

1971 правонарушениях" в третьем чтении. Я напомню суть этого законопроекта. Она

1972 заключается в том, чтобы предоставить право по нарушениям миграционного

1973 законодательства проводить административные расследования.

1974

1975 Как вы помните, в первом чтении законопроект не вызвал каких-либо серьёзных

1976 замечаний и был принят абсолютным большинством. Абсолютное большинство

1977 высказалось в поддержку и при рассмотрении этого законопроекта во втором

1978 чтении. Законопроект прошёл лингвистическую и правовую экспертизы, каких-либо

1979 замечаний нет. Комитет просит принять его в третьем чтении, в окончательной

1980 редакции.

1981

1982 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1983

1984 Жириновский Владимир Вольфович записался на выступление по мотивам. Выносим

1985 проект федерального закона на "час голосования".

1986

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2914 По мотивам по пункту 9 - Жириновский.

2915

2916 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Вот у нас как бы два проекта закона, связанных с

2917 миграционным законодательством. Там мы отменяем правило о возможности

2918 продлить нахождение мигранта на территории России, а здесь мы ещё и

2919 штрафовать его будем. Представляете, что мы делаем?! "Ты незаконно у нас

2920 находишься, ты не собрал документы, ты вовремя не дал взятку в своей стране,

2921 здесь не всем дал взятки - мы тебя вышвыриваем, и ещё заплати штраф перед

2922 отъездом". Вместо того чтобы встретить с лозунгом "Добро пожаловать в

2923 Россию!", мы гоним.

2924

2925 Был опрос общественного мнения, в результате которого выяснилось, что Россия

2926 для всех приезжих - и внутри страны, и из-за рубежа - является неуютной

2927 страной. Единственная страна в мире, куда люди не хотят ехать, едут

2928 вынужденно, на заработки. Они бы с удовольствием поехали в другие страны, но

2929 те страны беднее, там больше безработных, и они не знают языка. Сюда всё-таки

2930 ещё приезжают люди, говорящие на русском языке.

2931

2932 С другой стороны, наши работодатели нарушают часто... Давайте ударим именно

2933 по ним, по работодателям. Здесь можно было вы ввести не только штрафы, а

2934 вообще лишать лицензии, если они нарушили правила по приёму иностранных

2935 рабочих. Но в данном случае, конечно, речь идёт о должностных лицах. Будем

2936 надеяться, что именно они пострадают, поскольку они провоцируют людей

2937 приехать сюда. Все знают, что можно устроиться на любую стройку, на любой

2938 промышленный объект. А если бы они не принимали их, то вообще бы проблемы не

2939 было. Вот сейчас на треть сократился приток мигрантов в Россию, и только

2940 потому, что из-за кризиса сокращаются рабочие места. А если бы они вообще не

2941 принимали? Ведь нет ни одного объекта в России, чтобы висела вывеска:

2942 "Требуются". То есть они нас с вами дезинформируют, говорят, что им нужна

2943 иностранная рабочая сила, но информацию о потребности они не дают, потому что

2944 им выгодна иностранная рабочая сила, и в том числе подпольная. В данном

2945 случае, конечно, это правильно, мы увеличиваем их административную

2946 ответственность, но это ничего не даст, поскольку прибыль от использования

2947 дешёвой рабочей силы намного выше тех штрафов и административной

2948 ответственности, которые мы вводим. Самый эффективный способ прекратить

2949 использование труда нелегальных мигрантов - это немедленно лишить права вести

2950 строительство в любой точке Российской Федерации, торговать, открывать любое

2951 производство. В таких условиях они, конечно, брали бы только легальных

2952 иностранных рабочих, при этом в первую очередь они должны брать жителей

2953 России. Если нет россиян, желающих работать на их объекте, только в этом

2954 случае они могут взять иностранцев... (Микрофон отключён.)

2955

2956 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект федерального закона,

2957 пункт 9. Третье чтение.

2958

2959 Включите режим голосования.

2960

2961 Покажите результаты.

2962

2963 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 38 мин. 21 сек.)

2964 Проголосовало за 408 чел.90,7%

2965 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2966 Воздержалось 0 чел.0,0%

2967 Голосовало 408 чел.

2968 Не голосовало 42 чел.9,3%

2969 Результат: принято

2970

2971 Принято.

2972

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4945 САМОЙЛОВ Е. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4946

4947 По вопросам с 7-го по 15-й, а также по 17-му и по 29-му я голосовал за.

4948

4949 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Александрович.

4950

Дата заседания 20.05.2009, номер заседания 95, строк в стенограмме 7453

О проекте федерального закона № 147652-5 "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о возможности проведения административного расследования по делам о нарушениях миграционного законодательства).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1544 Пункт 6. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7

1545 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад

1546 заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и

1547 государственному строительству Виктора Ивановича Илюхина.

1548

1549 Пожалуйста.

1550

1551 ИЛЮХИН В. И. Спасибо.

1552

1553 Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается законопроект, подготовленный

1554 ко второму чтению, - "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской

1555 Федерации об административных правонарушениях". Напомню, что эта поправка

1556 была внесена с целью установить возможность проведения административного

1557 расследования тогда, когда нарушается миграционное законодательство.

1558 Законопроект вызван действительно практикой, надо сказать, что он был одобрен

1559 большинством в первом чтении. К законопроекту поступила одна поправка

1560 депутата Плигина, которая носит технико-кодификационный характер, и эту

1561 поправку комитет предлагает принять. Других поправок в комитет не поступило.

1562 Прошу проголосовать за таблицу, она единственная.

1563

1564 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1565

1566 Есть ли необходимость обсуждать эту поправку? Нет. Ставится на голосование

1567 таблица поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Кто за? Прошу

1568 голосовать.

1569

1570 Включите режим голосования.

1571

1572 Покажите результаты голосования.

1573

1574 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 55 мин. 38 сек.)

1575 Проголосовало за 408 чел.90,6%

1576 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1577 Воздержалось 0 чел.0,0%

1578 Голосовало 408 чел.

1579 Не голосовало 42 чел.9,3%

1580 Результат: принято

1581

1582 Принято.

1583

1584 Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона в

1585 соответствии с пунктом 6 порядка работы. Кто за? Прошу голосовать.

1586

1587 Включите режим голосования.

1588

1589 Покажите результаты голосования.

1590

1591 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 56 мин. 11 сек.)

1592 Проголосовало за 404 чел.89,8%

1593 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1594 Воздержалось 1 чел.0,2%

1595 Голосовало 405 чел.

1596 Не голосовало 45 чел.10,0%

1597 Результат: принято

1598

1599 Принято.

1600

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2549 КОНДРАТОВ Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2550

2551 Олег Викторович, по пункту 6 депутаты Кондратов, Петров, Железняк и Капков

2552 голосовали за.

2553

2554 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Для протокола: принимаем к сведению.

2555

Дата заседания 27.03.2009, номер заседания 83, строк в стенограмме 7470

О проекте федерального закона № 147652-5 "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о возможности проведения административного расследования по делам о нарушениях миграционного законодательства).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

6331 Переходим к пункту 14 порядка работы Государственной Думы. О проекте

6332 федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской

6333 Федерации об административных правонарушениях". Доклад представителя

6334 Законодательного Собрания Пензенской области депутата Государственной Думы

6335 Виктора Ивановича Илюхина.

6336

6337 Пожалуйста.

6338

6339 ИЛЮХИН В. И. Спасибо.

6340

6341 Уважаемые коллеги, буду весьма краток в силу того, что и сам законопроект

6342 достаточно краток. Наши коллеги, депутаты Законодательного Собрания

6343 Пензенской области, вышли с законодательной инициативой о дополнении статьи

6344 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6345

6346 Я хотел бы вам напомнить, что в части 1 статьи 28.7 регламентируется порядок

6347 проведения административного расследования. В части 1 перечислены все случаи,

6348 при которых необходимо проводить административное расследование: в случаях

6349 нарушения антимонопольного законодательства, патентного законодательства,

6350 законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов и так

6351 далее, и так далее. Наши коллеги из пензенского Законодательного Собрания

6352 предлагают дополнить часть 1 статьи 28.7 ещё одним случаем - нарушение

6353 миграционного законодательства.

6354

6355 Данная инициатива наших коллег, по сути дела, вписывается в концепцию статьи

6356 28.7, не противоречит ей и действительно направлена на то, чтобы наши

6357 правоприменители имели возможность в случае нарушения миграционного

6358 законодательства проводить расследование. Проверку нарушения миграционного

6359 законодательства нельзя провести за два или за три дня, здесь требуется

6360 дополнительное время для установления личности мигранта, установления

6361 принадлежности его к тому или иному государству, на оформление необходимых

6362 документов.

6363

6364 Мы считаем, что инициатива Законодательного Собрания Пензенской области

6365 обоснованна и должна быть поддержана.

6366

6367 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Иванович. Присаживайтесь, пожалуйста.

6368

6369 С содокладом выступает заместитель председателя Комитета по конституционному

6370 законодательству и государственному строительству Сергей Иванович Сметанюк.

6371

6372 Пожалуйста.

6373

6374 СМЕТАНЮК С. И. Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! Виктор

6375 Иванович подробно рассказал о том, что данным законопроектом предлагается

6376 установить право проведения административного расследования должностными

6377 лицами Федеральной миграционной службы Российской Федерации в случае

6378 выявления правонарушений в области миграционного законодательства,

6379 ответственность за которые предусмотрена в главе 18 КоАП.

6380

6381 Необходимость введения процедуры административного расследования при

6382 производстве по делам, связанным с нарушением миграционного законодательства,

6383 основывается на правоприменительной практике, сложившейся в процессе

6384 применения норм Кодекса об административных правонарушениях и других

6385 нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области обеспечения

6386 режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской

6387 Федерации, а также действующих правил привлечения и использования иностранной

6388 рабочей силы в Российской Федерации. Так, на практике должностные лица

6389 территориальных органов Федеральной миграционной службы не имеют возможности

6390 в установленное время - в двухдневный срок - выявить лицо, совершившее

6391 какое-либо из правонарушений, предусмотренных главой 18 КоАП, что в свою

6392 очередь лишает уполномоченный государственный орган возможности

6393 своевременного составления протокола о выявленном правонарушении и

6394 последующего применения к виновным лицам административных мер.

6395

6396 В связи с изложенным наш комитет рекомендует Государственной Думе принять

6397 предложенный законопроект в первом чтении.

6398

6399 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Иванович.

6400

6401 Уважаемые депутаты, будут ли вопросы к докладчику и содокладчику? Нет

6402 вопросов.

6403

6404 Присаживайтесь, пожалуйста.

6405

6406 Уважаемые депутаты, будут ли желающие выступить по данному законопроекту? Нет

6407 желающих. Полномочные представители президента, правительства? Нет. Ставится

6408 на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7

6409 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Кто за

6410 данный законопроект? Прошу голосовать.

6411

6412 Покажите, пожалуйста, результаты голосования.

6413

6414 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 19 мин. 41 сек.)

6415 Проголосовало за 401 чел.89,1%

6416 Проголосовало против 0 чел.0,0%

6417 Воздержалось 0 чел.0,0%

6418 Голосовало 401 чел.

6419 Не голосовало 49 чел.10,9%

6420 Результат: принято

6421

6422 Принято.

6423