Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 148369-5 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации

у Президента РФ
17.07.2009

Номер законопроекта:148369-5
Комментарий законопроекта:в части совершенствования антимонопольного регулирования и развития конкуренции
Дата внесения законопроекта в ГД:11.01.2009
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/148369-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Профильный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по вопросам местного самоуправления
Дата изменения статуса/фазы:17.07.2009
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:160-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Правительство РФ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №148369-5 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации

в части совершенствования антимонопольного регулирования и развития конкуренции

Дата заседания 03.07.2009, номер заседания 104, строк в стенограмме 8133

О проекте федерального закона № 148369-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования антимонопольного регулирования и развития конкуренции).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2168 Пункт 8, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской

2169 Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные

2170 акты Российской Федерации". Докладчик - Плигин Владимир Николаевич.

2171

2172 ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Законопроект

2173 был внесён Правительством Российской Федерации в составе так называемого

2174 второго антимонопольного пакета законодательных инициатив, принятие которого,

2175 как я ранее отмечал, было обозначено председателем правительства Владимиром

2176 Путиным в качестве одной из приоритетных мер, направленных на повышение

2177 эффективности российской экономики.

2178

2179 Законопроект был принят во втором чтении 1 июля 2009 года. Он прошёл правовую

2180 и лингвистическую экспертизы Правового управления Аппарата Государственной

2181 Думы. Просим принять законопроект в третьем чтении.

2182

2183 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2184

2185 Жириновский Владимир Вольфович выступит по мотивам. Выносим проект

2186 федерального закона на "час голосования".

2187

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5051 По ведению - депутат Москалец.

5052

5053 МОСКАЛЕЦ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

5054

5055 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Я хочу по пункту 8 повестки

5056 дня сказать вам, что, нумеруя статьи данного законопроекта, мы учитывали

5057 положения и другого законопроекта, находящегося в другом комитете, но также

5058 вносящего изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Однако в

5059 последнее время тот законопроект резко отстал по этапам рассмотрения от

5060 рассматриваемого сейчас законопроекта, и поэтому в рассматриваемом

5061 законопроекте на четырёх листах нумерацию статьи 9.16 нужно изменить на 9.15,

5062 то есть на одну единицу, в связи с отставшим в рассмотрении законопроектом.

5063

5064 Уважаемые коллеги, никакого подвоха у нас тут нет, и моё предложение является

5065 больше редакционно-лингвистическим, чем смысловым, поэтому прошу принять

5066 рассматриваемый законопроект в третьем чтении с учётом замены одной цифры на

5067 розданных вам четырёх страницах.

5068

5069 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5070

5071 По мотивам от фракции - депутат Рохмистров.

5072

5073 РОХМИСТРОВ М. С. Наша фракция всегда поддерживает законопроекты, которые

5074 направлены на совершенствование антимонопольного регулирования и развитие

5075 конкуренции, поэтому наша фракция поддержит настоящий законопроект.

5076

5077 Тем не менее хотелось бы обратить внимание на некоторые позиции, например на

5078 такую: штрафы для должностных лиц предусмотрены в размере 15-30 тысяч рублей

5079 и 30-50 тысяч рублей. И если рассматривать конкретный пример - возьмём ту же

5080 самую Рязанскую область, где без конкурса было передано ОАО "Холдинговая

5081 компания "Сибирский цемент" крупнейшее в России месторождение цементного

5082 сырья, - то ущерб государству вот от этой бесконкурсной передачи

5083 ориентировочно оценивается в 5 миллиардов рублей. Соответственно, если мы в

5084 отношении руководителя (в данном случае это министр имущественных отношений

5085 Рязанской области) будем рассматривать штрафы 15, 30, 50 тысяч рублей, а, по

5086 оценкам специалистов, возможная коррупционная ёмкость данного решения о

5087 бесконкурсной передаче оценивается в 200-500 миллионов рублей... То есть вы

5088 понимаете, что человек идёт на нарушение закона, в частности о развитии

5089 конкуренции и так далее, должностное лицо вне конкурса передаёт в разработку

5090 месторождение, получает взятку в размере 200-500 миллионов (я условно

5091 говорю), а мы его наказываем штрафом 30 тысяч рублей. Почему? Здесь,

5092 наверное, как раз эта мера и будет применяться к этому чиновнику, потому что

5093 документы, направленные Счётной палатой в Генпрокуратуру, уже три месяца

5094 лежат без движения: видимо, Генпрокуратура не находит там состава уголовного

5095 преступления. Но вот надеюсь, что антимонопольная служба найдёт хотя бы

5096 какие-то административные нарушения в данном вопросе и привлечёт к

5097 ответственности, хотя норма 15-30 тысяч рублей в данной ситуации - это, мне

5098 кажется, даже не дробинка слону, а какое-то дружеское похлопывание по плечу.

5099

5100 В этом плане, я думаю, мы со временем всё-таки введём какую-то

5101 дифференциацию, может быть, в процентном отношении от суммы сделок либо

5102 возможного ущерба, чтобы на чиновников налагались соразмерные взыскания, с

5103 тем чтобы устранить возможные коррупционные действия в деятельности различных

5104 служб, против которых, собственно говоря, и принимается настоящий

5105 законопроект. Тем не менее даже такую минимальную ответственность мы всё

5106 равно приветствуем, потому что на настоящий момент это не единственный

5107 случай. Даже предыдущая администрация точно так же... (Микрофон отключён.)

5108

5109 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование законопроект, обозначенный в

5110 пункте 8 повестки дня (третье чтение).

5111

5112 Включите режим голосования.

5113

5114 Покажите результаты.

5115

5116 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 37 мин. 04 сек.)

5117 Проголосовало за 448 чел.99,6%

5118 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5119 Воздержалось 0 чел.0,0%

5120 Голосовало 448 чел.

5121 Не голосовало 2 чел.0,4%

5122 Результат: принято

5123

5124 Принимается.

5125

Дата заседания 01.07.2009, номер заседания 103, строк в стенограмме 11966

О проекте федерального закона № 148369-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования антимонопольного регулирования и развития конкуренции; принят в первом чтении 27 февраля 2009 года с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5895 Пункт 11, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс

5896 Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные

5897 законодательные акты Российской Федерации". Также Владимир Николаевич Плигин

5898 докладывает.

5899

5900 ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект

5901 внесён Правительством Российской Федерации в составе так называемого второго

5902 антимонопольного пакета законодательных инициатив. Как вы помните, в своём

5903 выступлении перед Государственной Думой Председатель Правительства Российской

5904 Федерации Владимир Путин обозначил принятие второго антимонопольного проекта

5905 в качестве одной из приоритетных мер, направленных на повышение эффективности

5906 российской экономики.

5907

5908 Законопроект доработан с учётом тех поправок, которые поступили. К

5909 законопроекту поступило всего пятьдесят семь поправок, двадцать семь из них

5910 включены в таблицу отклонённых поправок, тридцать - в таблицу принятых

5911 поправок.

5912

5913 Уважаемые коллеги, среди тех поправок, на которых хотел бы в настоящее время

5914 остановиться, в частности, такая поправка. Важной новеллой законопроекта

5915 является положение, в соответствии с которым течение срока давности

5916 привлечения к административной ответственности за ряд нарушений

5917 антимонопольного законодательства начинается с момента вступления в силу

5918 решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения

5919 антимонопольного законодательства. При этом дело о таком административном

5920 правонарушении может быть возбуждено только после вступления указанного

5921 решения в силу.

5922

5923 Также стоит отметить, что предлагается внести в кодекс ряд составов

5924 административных правонарушений в сфере размещения государственного или

5925 муниципального заказа с целью обеспечения повышения эффективности проведения

5926 торгов и защиты субъектов предпринимательской деятельности, участвующих в

5927 таких торгах. В частности, предлагается установить административную

5928 ответственность за неразмещение заказов на поставки товаров, выполнение

5929 работ, оказание услуг у субъектов малого предпринимательства (то есть мы

5930 продолжаем принимать меры, направленные на развитие этого вида бизнеса),

5931 нарушение сроков возврата денежных средств, нарушение прав участников торгов

5932 на электронной площадке, продолжение действий по размещению заказа, если

5933 размещение такого заказа приостановлено в соответствии с законодательством

5934 Российской Федерации, непредставление сведений о заключении государственного

5935 и муниципального контроля. Вводится также и ряд других новелл.

5936

5937 Правительство Российской Федерации направило в Государственную Думу 30 июня

5938 поправки. Я хотел бы отметить, что данные поправки учтены в поправках,

5939 внесённых депутатами. Здесь присутствует Игорь Юрьевич Артемьев, руководитель

5940 Федеральной антимонопольной службы, являющийся официальным представителем

5941 правительства по данному законопроекту. Я не знаю, каким образом получить

5942 подтверждение, но для стенограммы хотел бы сказать, что, насколько я понимаю,

5943 Игорь Юрьевич, вы согласны с тем, что данные поправки нашли отражение в

5944 тексте законопроекта.

5945

5946 В этой связи предлагаю утвердить таблицы и принять законопроект во втором

5947 чтении.

5948

5949 Спасибо.

5950

5951 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, таблица 1 - тридцать поправок к

5952 принятию. Есть замечания? Нет. Ставлю на голосование таблицу 1.

5953

5954 Включите режим голосования.

5955

5956 Покажите результаты.

5957

5958 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 08 мин. 00 сек.)

5959 Проголосовало за 403 чел.89,6%

5960 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5961 Воздержалось 0 чел.0,0%

5962 Голосовало 403 чел.

5963 Не голосовало 47 чел.10,4%

5964 Результат: принято

5965

5966 Таблица принимается.

5967

5968 Таблица 2 - двадцать семь поправок, рекомендованных к отклонению. Настаивает

5969 ли кто-то на обсуждении? Депутат Рохмистров.

5970

5971 РОХМИСТРОВ М. С. Из таблицы отклонённых на отдельное голосование прошу

5972 вынести поправку 12.

5973

5974 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование таблица 2 без поправки 12.

5975

5976 Включите режим голосования.

5977

5978 Покажите результаты.

5979

5980 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 08 мин. 52 сек.)

5981 Проголосовало за 349 чел.77,6%

5982 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5983 Воздержалось 0 чел.0,0%

5984 Голосовало 349 чел.

5985 Не голосовало 101 чел.22,4%

5986 Результат: принято

5987

5988 Принято.

5989

5990 Пожалуйста, депутат Рохмистров.

5991

5992 РОХМИСТРОВ М. С. В данной поправке говорится об ужесточении наказания. Мы

5993 считаем, что вообще в целом во всех поправках предлагаются меры

5994 административного воздействия какие-то достаточно лёгенькие. Везде, на наш

5995 взгляд, было бы правильнее установить процентное отношение к сумме контракта

5996 величины штрафа, потому что не секрет, что нарушения, откаты здесь идут в

5997 процентах от суммы - либо от суммы контракта, либо от иной суммы. Говорить о

5998 том, правильные или неправильные мы устанавливаем конкретные суммы штрафов

5999 для лиц, которые ответственны за проведение конкурсов, за раскрытие

6000 информации, за установление необоснованных цен... Всё-таки здесь, наверное,

6001 подход сам по себе неправильный, потому что фиксированная сумма штрафа будет

6002 фактически включена в ту коррупционную составляющую, против которой мы тут с

6003 вами боремся. А если бы установили штраф в процентном отношении, зная, что

6004 откат составляет, условно говоря, от 5 до 10 процентов, если бы изучили

6005 ситуацию и связали административное наказание с процентами отката, которые

6006 существует в этой сфере, наверное, тогда бы все поправки по-другому заиграли.

6007 Если сумма взятки, которую можно получить за то или иное правонарушение,

6008 будет соответствовать сумме штрафа в случае, если оно будет раскрыто,

6009 наверное, всё-таки меньше людей занималось бы такими вопросами, как получение

6010 откатов за свои неправомерные действия.

6011

6012 Что касается данной поправки, мы всё-таки считаем, что чем больше наказание

6013 за эти нарушения, тем лучше.

6014

6015 Спасибо.

6016

6017 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон на центральной трибуне.

6018

6019 ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Максим Станиславович, ваши знания об очень конкретных

6020 ситуациях предлагаю реализовать в конкретных заявлениях. Это первое.

6021

6022 Второе предложение. Если вы так детально знаете систему откатов, нужно

6023 написать методологию расследования этих дел.

6024

6025 Третье предложение. Предлагаю остановиться на тех очень немаленьких объёмах

6026 санкций, которые есть в статье.

6027

6028 Спасибо.

6029

6030 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, мы обсудили таблицу поправок 1 и 2.

6031 Ставлю на голосование проект федерального закона во втором чтении.

6032

6033 Включите режим...

6034

6035 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

6036

6037 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Он же обосновал... А, извините. Ставлю на голосование

6038 поправку 12. Диалог состоялся. Комитет её не поддерживает.

6039

6040 Включите режим голосования.

6041

6042 Пожалуйста, покажите результаты.

6043

6044 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 12 мин. 05 сек.)

6045 Проголосовало за 3 чел.0,7%

6046 Проголосовало против 0 чел.0,0%

6047 Воздержалось 0 чел.0,0%

6048 Голосовало 3 чел.

6049 Не голосовало 447 чел.99,3%

6050 Результат: не принято

6051

6052 Поправка отклоняется.

6053

6054 Ставится на голосование законопроект, обозначенный в пункте 11, во втором

6055 чтении.

6056

6057 Включите режим голосования.

6058

6059 Покажите результаты.

6060

6061 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 12 мин. 36 сек.)

6062 Проголосовало за 402 чел.89,3%

6063 Проголосовало против 0 чел.0,0%

6064 Воздержалось 0 чел.0,0%

6065 Голосовало 402 чел.

6066 Не голосовало 48 чел.10,7%

6067 Результат: принято

6068

6069 Принимается.

6070

6071 По ведению - Рохмистров.

6072

6073 РОХМИСТРОВ М. С. Я вот в ответ на замечание, что мне надо издать труд. Уже

6074 издал, уже консультирую органы МВД, но хотелось бы, чтобы и в законах тоже

6075 применялись эти знания.

6076

6077 Спасибо.

6078

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

8103 ОСАДЧИЙ С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

8104

8105 Уважаемые коллеги, для стенограммы: у Гришанкова сломан пульт, по вопросам

8106 23, 11 и 25 повестки дня он голосовал за.

8107

8108 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

8109

Дата заседания 27.02.2009, номер заседания 77, строк в стенограмме 5014

О проекте федерального закона № 148369-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования антимонопольного регулирования и развития конкуренции).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1448 Переходим к законопроектам первого чтения. Проект федерального закона "О

1449 внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных

1450 правонарушениях и некоторые другие законодательные акты Российской

1451 Федерации". Докладывает представитель Правительства Российской Федерации

1452 статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы

1453 Андрей Юрьевич Цариковский.

1454

1455 ЦАРИКОВСКИЙ А. Ю., представитель Правительства Российской Федерации,

1456 статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной антимонопольной

1457 службы.

1458

1459 Уважаемые депутаты Государственной Думы, вашему вниманию предлагается

1460 законопроект "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об

1461 административных правонарушениях и некоторые другие законодательные акты

1462 Российской Федерации". Данный законопроект составляет часть изменений в

1463 антимонопольное законодательство, которые мы внесли в Государственную Думу на

1464 ваше рассмотрение.

1465

1466 Я бы выделил, пожалуй, два главных аспекта этого законопроекта. Первый.

1467 Законопроект направлен на введение ответственности должностных лиц, и в

1468 первую очередь государственных чиновников - представителей органов власти, за

1469 нарушения антимонопольного законодательства. В последнее время не менее 50

1470 процентов нарушений антимонопольного законодательства составляют нарушения,

1471 совершаемые чиновниками. Этот законопроект вводит дисквалификацию должностных

1472 лиц, чего раньше не было в государственных учреждениях. Обращаю внимание на

1473 один очень важный момент: такая дисквалификация может быть произведена только

1474 по решению суда, ни в коем случае не антимонопольного органа, то есть решение

1475 о ней выносится только в судебном порядке.

1476

1477 Второй очень важный аспект данного законопроекта - это более детальная

1478 разработка программы смягчения ответственности за сообщение информации о

1479 нарушениях в области антимонопольного законодательства, так называемая

1480 программа смягчения. Нам вместе с комитетом, я думаю, ещё предстоит ко

1481 второму чтению доработать этот проект закона, но это очень важный шаг вперёд.

1482

1483 Это, пожалуй, два наиболее важных аспекта данного законопроекта. Также он

1484 вносит ряд технических правок и уточняет многие положения процессуального

1485 характера.

1486

1487 Выношу его на ваше рассмотрение.

1488

1489 Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы

1490 В. А. Язев

1491

1492 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Юрьевич.

1493

1494 Содоклад сделает первый заместитель председателя Комитета по конституционному

1495 законодательству и государственному строительству Александр Петрович

1496 Москалец.

1497

1498 Пожалуйста, Александр Петрович.

1499

1500 МОСКАЛЕЦ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1501

1502 Уважаемый Валерий Афонасьевич, уважаемые депутаты! Рассматриваемый

1503 законопроект действительно входит в так называемый второй антимонопольный

1504 пакет законодательных инициатив Правительства Российской Федерации.

1505 Предлагаемые изменения вытекают из опыта применения на практике действующей

1506 редакции Федерального закона "О защите конкуренции", Кодекса об

1507 административных правонарушениях и других федеральных законов.

1508

1509 Анализ правоприменения действительно свидетельствует о необходимости

1510 увеличить размер штрафа, налагаемого на должностных лиц, за совершение

1511 занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом

1512 действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением, а также за

1513 недобросовестную конкуренцию, установив максимальную санкцию для юридических

1514 лиц в размере до 1 миллиона рублей.

1515

1516 Предлагается также расширить сферу применения административного наказания в

1517 виде дисквалификации за совершение действий, ограничивающих конкуренцию,

1518 распространив её на государственных и муниципальных служащих. Это обусловлено

1519 тем, что, по данным, основывающимся на правоприменительной практике

1520 Федеральной антимонопольной службы, до половины всех правонарушений этой

1521 категории совершается именно государственными и муниципальными служащими.

1522

1523 К числу важнейших положений законопроекта относятся также предлагаемые

1524 уточнения, регулирующие порядок освобождения от административной

1525 ответственности в случае добровольного сообщения о совершённом

1526 правонарушении. Если действующая редакция примечания предусматривает

1527 освобождение от ответственности практически любого лица, заявившего о своём

1528 участии в картельном сговоре или любом другом виде сговора, то после принятия

1529 предлагаемых изменений освобождать от ответственности будут только лиц,

1530 сообщивших о правонарушении, сведениями о котором антимонопольный орган на

1531 момент обращения не располагал, то есть, по сути дела, лиц, первыми

1532 сообщивших о правонарушении. Установлены также требования к сообщению о

1533 правонарушении: сведения должны быть достаточными для установления факта

1534 правонарушения. Предполагается, что принимаемые изменения будут в большей

1535 степени стимулировать участников картельных соглашений к сотрудничеству с

1536 антимонопольными органами.

1537

1538 В части, касающейся изменения правил производства по делам об

1539 административных правонарушениях, следует отметить предложения, позволяющие

1540 составлять протокол о таком правонарушении в отсутствие физического лица или

1541 его законного представителя либо представителя юридического лица, в случае

1542 если данные лица были надлежащим образом уведомлены. Принятие этого

1543 предложения позволит предотвратить уход правонарушителей от ответственности

1544 путём уклонения от участия в совершении процессуальных действий.

1545

1546 Кроме того, предлагается внести в Федеральный закон "О государственной

1547 гражданской службе Российской Федерации" и Федеральный закон "О муниципальной

1548 службе в Российской Федерации" изменения, предусматривающие расторжение

1549 служебных контрактов с государственными и муниципальными служащими, в

1550 отношении которых вынесено соответствующее постановление суда о

1551 дисквалификации.

1552

1553 Отмечая позитивную направленность законопроекта, комитет в то же время по

1554 содержанию отдельных его норм имеет замечания. Мы полагаем целесообразным

1555 рассмотреть возможность включения в перечень лиц, в отношении которых может

1556 применяться дисквалификация, и служащих Центрального банка Российской

1557 Федерации, и лиц, занимающих муниципальные должности, ну, и ещё ряд категорий

1558 должностных лиц. При этом использование понятия "должность правоохранительной

1559 службы" до принятия соответствующего федерального закона, раскрывающего его

1560 содержание, представляется нам преждевременным.

1561

1562 Также мы отмечаем, что десятикратный разрыв между минимальным и максимальным

1563 размером штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса об

1564 административных правонарушениях, - от 100 тысяч до 1 миллиона рублей -

1565 представляется чрезмерным и способствует только излишне субъективному

1566 усмотрению при назначении административного наказания.

1567

1568 Предложения об изменении порядка производства по делам об административных

1569 правонарушениях, означающие, по сути, придание преюдициальной силы фактам и

1570 обстоятельствам, установленным при осуществлении контроля за соблюдением

1571 законодательства о конкуренции, нуждаются в дополнительном изучении в целях

1572 недопущения снижения процессуальных гарантий и ущемления законных прав лиц,

1573 привлекаемых к ответственности. При этом и предложение о наделении лица,

1574 вынесшего постановление по делу о правонарушении, правом обжаловать решение

1575 суда по жалобе на указанное постановление также нуждается в дополнительной

1576 проработке. Логичным было бы, на наш взгляд, наделение должностных лиц,

1577 составивших протоколы о таких нарушениях, правом обжаловать постановления,

1578 вынесенные уже судом. Нуждается в согласовании и ряд других предложений

1579 авторов законопроекта.

1580

1581 В то же время мы уверены, что все высказанные замечания и предложения не

1582 носят концептуального характера и могут быть учтены в ходе работы над

1583 законопроектом. Концепция законопроекта поддержана и Комитетом по вопросам

1584 местного самоуправления, являющимся соисполнителем. Замечания Правового

1585 управления Аппарата Государственной Думы также, полагаем, могут быть учтены в

1586 процессе доработки. Данный законопроект широко обсуждался в субъектах

1587 Российской Федерации, всего мы получили семьдесят два положительных отзыва.

1588

1589 Таким образом, Комитет по конституционному законодательству и

1590 государственному строительству поддерживает концепцию рассматриваемого

1591 законопроекта и рекомендует вам, уважаемые депутаты, принять его в первом

1592 чтении.

1593

1594 Спасибо.

1595

1596 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович.

1597

1598 Будут ли у депутатов вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? У

1599 представителя президента есть желание выступить? У представителя

1600 правительства? Нет.

1601

1602 Ставлю на голосование рассматриваемый законопроект. Кто за?

1603

1604 Включите режим голосования.

1605

1606 Кто без карточки?

1607

1608 Покажите результаты.

1609

1610 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 03 мин. 31 сек.)

1611 Проголосовало за 404 чел.89,8%

1612 Проголосовало против 0 чел.0,0%

1613 Воздержалось 0 чел.0,0%

1614 Голосовало 404 чел.

1615 Не голосовало 46 чел.10,2%

1616 Результат: принято

1617

1618 Принято.

1619