Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 149414-5 О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в области проведения работ по безопасной утилизации изделий и отходов твердого ракетного топлива, содержащих бериллий

О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в области проведения работ по безопасной утилизации изделий и отходов твердого ракетного топлива, содержащих бериллий

у Президента РФ
10.07.2012

Номер законопроекта:149414-5
Дата внесения законопроекта в ГД:13.01.2009
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/149414-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками
Профильный комитет:Комитет ГД по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по безопасности
Комитет ГД по науке и наукоемким технологиям
Комитет ГД по обороне
Комитет ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии
Дата изменения статуса/фазы:10.07.2012
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:105-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Правительство РФ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №149414-5 О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в области проведения работ по безопасной утилизации изделий и отходов твердого ракетного топлива, содержащих бериллий

Дата заседания 20.06.2012, номер заседания 35, строк в стенограмме 6353

О проекте федерального закона № 149414-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в области проведения работ по безопасной утилизации изделий и отходов твёрдого ракетного топлива, содержащих бериллий".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1855 5-й вопрос, о проекте федерального закона "О ратификации Соглашения между

1856 Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о

1857 сотрудничестве в области проведения работ по безопасной утилизации изделий и

1858 отходов твёрдого ракетного топлива, содержащих бериллий". Докладывает Игорь

1859 Евгеньевич Караваев, заместитель министра промышленности и торговли.

1860

1861 Пожалуйста, Игорь Евгеньевич.

1862

1863 КАРАВАЕВ И. Е., представитель Правительства Российской Федерации,

1864 статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли Российской

1865 Федерации.

1866

1867 Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Вашему вниманию

1868 представляется проект федерального закона "О ратификации Соглашения между

1869 Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о

1870 сотрудничестве в области проведения работ по безопасной утилизации изделий и

1871 отходов твёрдого ракетного топлива, содержащих бериллий". Указанное

1872 соглашение подписано в городе Душанбе 28 июня 2005 года.

1873

1874 Соглашение предусматривает осуществление на территории Республики Таджикистан

1875 утилизации изделий и отходов производства, содержащих высокотоксичные

1876 материалы и представляющих значительную экологическую опасность. Соглашение

1877 разработано в соответствии с Соглашением между Правительством Российской

1878 Федерации и Правительством Республики Таджикистан о военно-техническом

1879 сотрудничестве от 27 января 1994 года, Соглашением между Правительством

1880 Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о

1881 производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных

1882 отраслей промышленности от 9 июня 1994 года, Соглашением между Правительством

1883 Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве

1884 в области организации производства и уничтожения (утилизации) вооружения и

1885 военной техники на территории Республики Таджикистан от 8 декабря 2000 года и

1886 Соглашением о координации работ по вопросам экспортного контроля сырья,

1887 материалов, оборудования, технологий и услуг, которые могут быть использованы

1888 для создания оружия массового уничтожения и ракетных средств его доставки, от

1889 26 июня 1992 года.

1890

1891 Соглашение отвечает национальным интересам Российской Федерации. В результате

1892 его реализации будет ликвидирована экологическая опасность, возникшая при

1893 длительном хранении изделий и отходов ракетного топлива, содержащих бериллий,

1894 на государственном унитарном предприятии "Завод "Заря Востока", Республика

1895 Таджикистан. Также на этом предприятии будет уничтожена вся

1896 научно-техническая, технологическая и конструкторская документация по

1897 специальным изделиям военного назначения, выпускавшимся до 1991 года и

1898 планировавшимся к дальнейшему изготовлению по заказам различных министерств

1899 Советского Союза. Уничтожение указанной документации обеспечит невозможность

1900 её передачи третьим странам, что соответствует международным обязательствам

1901 Российской Федерации в области соблюдения режима контроля за ракетными

1902 технологиями.

1903

1904 Соглашение подготовлено с учётом необходимости защиты сведений и технологий,

1905 составляющих государственную тайну государств - сторон соглашения. Реализация

1906 соглашения осуществляется в два этапа: первый этап - это разработка

1907 технических предложений по утилизации изделий и отходов топлива, он завершён

1908 в первом полугодии 2006 года; второй этап - это собственно утилизация изделий

1909 и отходов топлива, а также уничтожение документации по специальным изделиям,

1910 этот этап должен быть завершён в ближайшие три-четыре года. Работы первого

1911 этапа полностью завершены и профинансированы, работы второго этапа

1912 определяются в рамках действующего соглашения.

1913

1914 В соответствии с решениями протокола четвёртого заседания совместной

1915 подкомиссии по военно-техническому сотрудничеству Межправительственной

1916 комиссии по экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и

1917 Республикой Таджикистан утверждён порядок проведения в 2010-2012 годах работ

1918 по практической утилизации бериллийсодержащих материалов. Указанный порядок

1919 определил объёмы и порядок финансирования работ каждой из сторон. Ратификация

1920 соглашения позволит обеспечить выполнение работ, предусмотренных указанным

1921 порядком.

1922

1923 Соглашение отвечает национальным интересам Российской Федерации, прошу

1924 поддержать законопроект о его ратификации.

1925

1926 Спасибо за внимание.

1927

1928 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь, пожалуйста.

1929

1930 Татьяна Николаевна Москалькова.

1931

1932 МОСКАЛЬКОВА Т. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Игорь

1933 Евгеньевич Караваев подробно доложил о содержании данного соглашения, и мне

1934 остаётся добавить только следующее. Это очень важное соглашение, касающееся

1935 нашей взаимозависимой военно-технической промышленности, которая создавалась

1936 во времена СССР. В Таджикской Советской Социалистической Республике в

1937 Табошаре (сейчас это Согдийская область Республики Таджикистан) производились

1938 работы по производству компонентов для ракетного топлива, и за годы

1939 социализма на территории Таджикистана накопилось огромное количество

1940 высокотоксичных отходов, экологически опасных и с точки зрения их возможного

1941 возгорания, и с точки зрения необратимости процессов природопользования.

1942 Игорь Евгеньевич очень подробно рассказал о целой серии, о целом пакете

1943 правительственных документов, которые предусматривали возможность

1944 предотвращения экологической катастрофы и необходимость выработки технических

1945 условий утилизации отходов, содержащих бериллий.

1946

1947 Я обращаю внимание, что это соглашение было заключено семь лет назад, в 2005

1948 году, три года назад было внесено в Государственную Думу, но, к сожалению, не

1949 могло быть ратифицировано из-за неутверждения плана финансирования таджикской

1950 стороной. Сегодня в Таджикистане этот документ ратифицирован, и, конечно, мы

1951 призываем вас поддержать ратификацию этого соглашения. Оно было рассмотрено в

1952 профильных комитетах - по обороне, по безопасности, по природным ресурсам,

1953 природопользованию и экологии. Его ратификация позволит решить очень важную

1954 проблему по утилизации экологически вредных и опасных веществ.

1955

1956 Прошу поддержать законопроект о ратификации.

1957

1958 Спасибо за внимание.

1959

1960 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Николаевна.

1961

1962 Будут ли у депутатов вопросы? Прошу записаться.

1963

1964 Включите режим записи.

1965

1966 Покажите список записавшихся.

1967

1968 Тамара Васильевна Плетнёва.

1969

1970 ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ.

1971

1972 Спасибо.

1973

1974 У меня к представителю правительства вопрос.

1975

1976 Вы меня простите, пожалуйста, это ни в коем случае не акт какого-то недоверия

1977 комиссиям, которые работали, просто я втёмную не привыкла голосовать. Ну,

1978 непонятно, по каким специальным изделиям уничтожается документация. Если это

1979 секретные данные, то нужно было тогда у нас здесь провести закрытое

1980 заседание. Мне кажется, всё то, что в Советском Союзе делалось, - я имею в

1981 виду военную технику - и сегодня используется. Это обоснованный акт или нет?

1982 И непонятно всё-таки: правительственная комиссия семь лет подписывала, и

1983 объяснение, что там не было денег, чтобы ратифицировать, мне, например, тоже

1984 непонятно - ведь, наверное, заинтересованность должна быть прежде всего у

1985 таджикской стороны, там ведь это всё находится?

1986

1987 КАРАВАЕВ И. Е. Тамара Васильевна, спасибо большое за вопрос, он на самом деле

1988 очень актуальный.

1989

1990 Что касается технической документации. Речь идёт о хранении технической

1991 документации, об уничтожении технической документации, которая хранится на

1992 территории Республики Таджикистан. Авторская техническая документация,

1993 которая может быть использована в случае необходимости продолжения

1994 производства специальных военных изделий и изделий военного назначения,

1995 хранится также в установленном порядке на территории Российской Федерации,

1996 поэтому угрозы продолжения производства такого рода изделий с точки зрения

1997 Министерства обороны Российской Федерации не существует.

1998

1999 Что касается семилетнего срока работы комиссии. Все работы по уничтожению

2000 документации были завершены в 2006 году и профинансированы соответствующим

2001 образом в полном объёме российской стороной. Второй этап предполагает

2002 собственно работы по уничтожению изделий и отходов, содержащих бериллий. Вот

2003 этот этап длительный, именно здесь и возникли сложности, поскольку

2004 соглашением предусмотрено паритетное участие российской и таджикистанской

2005 сторон в вопросе финансирования данных работ. Сейчас мы выходим на паритетное

2006 соотношение по финансированию, необходимые бюджетные ресурсы предусмотрены

2007 как с таджикистанской стороны, так и с российской стороны.

2008

2009 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2010

2011 Максим Андреевич Шингаркин.

2012

2013 ШИНГАРКИН М. А., фракция ЛДПР.

2014

2015 У меня тоже вопрос к представителю правительства.

2016

2017 Во-первых, что мешало ещё в 93-м году заключить это соглашение и

2018 профинансировать в полном объёме работы за счёт средств Российской Федерации

2019 как правопреемницы СССР?

2020

2021 И вторая часть вопроса. Проводилась ли инвентаризация тех материалов, которые

2022 подлежат уничтожению и на сегодняшний день хранятся или на момент подписания

2023 соглашения хранились, а ещё лучше - хранились на момент окончания работ в

2024 90-м году на данном предприятии? Где сверки по этим материалам? И сколько

2025 финансов было уже потрачено на проведение работ по утилизации конкретных

2026 материалов?

2027

2028 КАРАВАЕВ И. Е. Соглашением предусматривается полный цикл работ, в том числе и

2029 подготовительных, связанных с подготовкой сложного технологического процесса,

2030 равно как и сам технологический процесс по утилизации данного вида отходов и

2031 изделий. Он требовал длительной проработки, именно этим и была вызвана

2032 задержка при подготовке и разработке такого межправсоглашения. Дело в том,

2033 что предприятие в Таджикистане уникальное, и в течение длительного периода,

2034 не только советского периода, отходы и изделия накапливались, поэтому

2035 потребовалось проведение в том числе и инвентаризации тех объёмов накопленных

2036 отходов, которые сейчас подлежат утилизации. Собственно подготовка и

2037 разработка технологического процесса, технологической документации заняла

2038 приблизительно три года, именно поэтому мы вышли на подписание

2039 межправсоглашения только в 2005 году. Финансирование работ осуществлялось на

2040 протяжении пяти лет в полном объёме с российской стороны.

2041

2042 А что касается второй части вашего вопроса, то бюджетом Российской Федерации

2043 на работы собственно по утилизации изделий и отходов, содержащих бериллий,

2044 было потрачено до настоящего времени порядка 62 миллионов рублей.

2045

2046 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валентин Степанович Романов.

2047

2048 РОМАНОВ В. С., фракция КПРФ.

2049

2050 Вопрос также заместителю министра промышленности.

2051

2052 Вы докладываете от имени минпрома, а какова позиция Министерства обороны?

2053 Проблема национальной безопасности сегодня не сводится только к территории

2054 России, не случайно действует ШОС, не случайно - Евразийский союз в

2055 перспективе и так далее.

2056

2057 И вторая грань. Мы за последние годы приняли закон об обращении с

2058 радиоактивными отходами, а тут речь идёт о токсичных и так далее. Вот под

2059 нормы этого закона это как-то подпадает или это разные сферы?

2060

2061 КАРАВАЕВ И. Е. Я докладываю не как представитель Минпромторга, я докладываю

2062 как представитель Правительства Российской Федерации, соответственно, позиция

2063 по законопроекту о ратификации соглашения между Правительством Российской

2064 Федерации и Правительством Республики Таджикистан согласована всеми

2065 заинтересованными ведомствами, включая Министерство обороны.

2066

2067 Бериллий не является радиоактивным элементом, вопросы по его утилизации на

2068 территории Российской Федерации не решаются в рамках данного закона, равно

2069 как и в рамках данного соглашения не решаются. Это высокотоксичный элемент,

2070 который имеет высокую степень экологической опасности с непредсказуемыми

2071 последствиями не только для Таджикистана, но и для обширной территории

2072 соответствующего региона, речь идёт о масштабах примерно 7 миллионов

2073 кубических километров воздушного пространства, поэтому мы понимаем ту

2074 ответственность, которую несут как Российская Федерация, так и Республика

2075 Таджикистан по решению данных вопросов.

2076

2077 Что касается вопросов обороноспособности Российской Федерации, этот вопрос не

2078 затрагивается данным соглашением, и, как я уже говорил, позиция Министерства

2079 обороны полностью учтена при подготовке законопроекта.

2080

2081 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2082

2083 Анатолий Евгеньевич Локоть.

2084

2085 ЛОКОТЬ А. Е., фракция КПРФ.

2086

2087 Уважаемый Игорь Евгеньевич, СССР был большой державой, мощной, с развитой

2088 инфраструктурой. Предприятий с опасным производством разбросано очень много

2089 по территории республик бывшего Советского Союза, поэтому не очень понятно, в

2090 чём сейчас выгода для нас, для Российской Федерации. Не получится так, что мы

2091 начнём подтирать вот так по всем республикам, начиная со стран Прибалтики и

2092 так далее? Хотелось бы понять, прежде чем мы ратифицируем этот договор, в чём

2093 всё-таки наша выгода.

2094

2095 Что касается секретной документации, уничтожать её надо было тогда, когда мы

2096 оттуда уходили. В Сары-Шагане, в Казахстане, когда мы уходили с этого

2097 полигона в 93-94-м годах, мы уничтожали и жгли документацию.

2098

2099 Таджикское руководство не всегда последовательно, так сказать, в дружеских,

2100 союзнических, отношениях с нами, отсюда весь этот комплекс вопросов.

2101

2102 Спасибо.

2103

2104 КАРАВАЕВ И. Е. 2005 год - это не случайный год, это не только техническая

2105 дата, когда мы вышли на готовность заключения межправсоглашения, но это и

2106 год, когда фактически произошло изменение в российско-таджикистанских

2107 отношениях. Тот период, слава тебе господи, преодолён, мы сейчас находимся в

2108 другой фазе взаимодействия между Российской Федерацией и Республикой

2109 Таджикистан, но, повторяю, это не вопрос данного законопроекта и данного

2110 соглашения.

2111

2112 Что касается сути проблемы. Таких предприятий по бериллию на территории

2113 бывшего Советского Союза три, токсически опасное только одно - это

2114 таджикистанское предприятие, и, соответственно, вопрос опасности

2115 возникновения таких очагов на территории других бывших республик Советского

2116 Союза и, как вы выразились, по подтиранию там, на наш взгляд, не стоит.

2117 Ратификация данного соглашения самым насущным образом требуется.

2118

2119 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2120

2121 Кто хотел бы выступить? Прошу записаться на выступления.

2122

2123 Включите режим записи.

2124

2125 Покажите список.

2126

2127 Максим Андреевич Шингаркин. Выступление от фракции?

2128

2129 ШИНГАРКИН М. А. Да, выступление от фракции.

2130

2131 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. До семи минут. Пожалуйста.

2132

2133 ШИНГАРКИН М. А. Уважаемые коллеги, мы с вами сейчас наблюдаем трагическую

2134 ситуацию. В 93-м году Российская Федерация, правопреемник СССР, окончательно

2135 потеряла контроль над данным объектом, и за это время на этом объекте

2136 произошли необратимые изменения. Часть научно-технической документации была

2137 вывезена в сопредельные государства, которые сегодня демонстрируют свою новую

2138 ракетно-ядерную мощь. Ядерную - я подчёркиваю это не случайно, потому что

2139 ядерная программа Ирана сегодня является предметом геополитического

2140 напряжения. Кроме того, часть материалов не была взята под контроль ещё в

2141 Советском Союзе, и Российская Федерация, как правопреемница, не применила

2142 силу, для того чтобы вывезти с территории Таджикистана компоненты, которые

2143 долгое время нарабатывались, и нет оснований утверждать, что они не

2144 передавались третьим государствам в период, когда межгосударственные

2145 отношения между Российской Федерацией и Таджикистаном оставляли желать

2146 лучшего.

2147

2148 Таким образом, преступная политика ельцинского руководства привела к тому,

2149 что ряд ракетных технологий был передан иностранным государствам, которые не

2150 являются дружественными Российской Федерации, и, ратифицируя данное

2151 соглашение сегодня, мы выполняем обязательства, выполнение которых было

2152 отложено на двадцать лет. То есть, по сути дела, мы сегодня заключаем

2153 межправительственные соглашения, исполняя то, что должны были сделать

2154 двадцать лет назад.

2155

2156 Проблема заключается в следующем. Какая бы научно-техническая документация ни

2157 находилась на территории Российской Федерации, современные средства позволяли

2158 перекачать её давным-давно с территории, собственно говоря, того самого

2159 предприятия, о котором мы говорим, и инвентаризация материалов, подлежащих

2160 уничтожению, показала несоответствие наличной документации полной описи тех

2161 материалов, которые существовали по состоянию на 90-й год или на 91-й год -

2162 на тот момент, когда Таджикистан де-факто стал самостоятельным государством.

2163 Между тем Российская Федерация вправе была распространить на данное

2164 предприятие свою юрисдикцию ровно так же, как она распространила свою

2165 юрисдикцию на все объекты ядерного оружия, находящиеся за пределами

2166 территории Российской Федерации в тот момент, когда СССР перестал быть

2167 самостоятельным и целостным государством.

2168

2169 Вот это упущение должно быть для нас не просто уроком - оно должно быть

2170 основанием для того, чтобы провести сейчас ревизию. И я не удивлюсь, если в

2171 Минпромторге или в правительстве окажутся ещё какие-то странные соглашения,

2172 которые десятилетиями не реализовывались, а должны были быть реализованы в

2173 качестве обязательств Российской Федерации перед мировым сообществом, потому

2174 что вопрос нераспространения ядерных технологий - это не только вопрос

2175 государственной безопасности, но и вопрос репутации Российской Федерации на

2176 международной политической арене.

2177

2178 И вот такой двадцатилетний плевок, так сказать, в сторону наших возможностей

2179 локализовать ситуацию наша фракция рассматривает как критический момент, и,

2180 безусловно, принятие данного закона соответствует сегодня интересам

2181 Российской Федерации, однако интересы Российской Федерации уже потерпели

2182 существенный ущерб.

2183

2184 Вопросы экологии, которые мы здесь обсуждаем, мы вынуждены обсуждать лишь по

2185 той простой причине, что у нас с вами открытое заседание и доклад, который

2186 представило правительство, открытый: мы с вами не обсуждаем по существу ни

2187 номенклатуру тех материалов, которые подлежат утилизации, ни номенклатуру тех

2188 изделий, которые долгое время хранились и не в полном составе дошли до

2189 процедуры утилизации.

2190

2191 Даже тот факт, что мы затеяли с Таджикистаном дискуссию по поводу 62

2192 миллионов, выделяемых на утилизацию на первоначальном этапе, говорит о том,

2193 что Российская Федерация, а точнее, отдельные представители в правительстве

2194 не готовы были финансировать обязательства Российской Федерации

2195 международного масштаба в полном объёме, а это, между прочим, касается

2196 распространения ракетных технологий, то есть существеннейших и наиболее

2197 чувствительных технологий, обеспечивающих геополитический порядок, во всяком

2198 случае - защиту геополитических интересов Российской Федерации.

2199 Государственная Дума должна критиковать должностных лиц правительства за эту

2200 порочную практику, когда из-за копеечных затрат Российская Федерация на

2201 десятилетия затягивает исполнение своих международных обязательств, и мне

2202 кажется, что, принимая данный закон, мы должны жёстко сказать представителям

2203 правительства, что миллионы рублей или даже иностранной валюты, которые

2204 должны быть потрачены на выполнение международных обязательств Российской

2205 Федерации, не должны являться препятствием для того, чтобы как можно скорее

2206 делать то, что нужно делать.

2207

2208 Предлагаю данный закон принять и в дальнейшем избегать подобных коллизий.

2209

2210 Большое спасибо за внимание.

2211

2212 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2213

2214 Дмитрий Вадимович Саблин.

2215

2216 САБЛИН Д. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Мы в комитете

2217 достаточно детально обсудили данный вопрос. Действительно, как ни странно, но

2218 мнение представителей всех фракций было однозначно: конечно, данный закон

2219 надо поддерживать.

2220

2221 Очень странно слышать от коллег из других фракций укоры в связи с тем, что

2222 этого не было сделано в 90-х годах, потому что все фракции присутствовали

2223 тогда в Государственной Думе (тогда не было ещё "ЕДИНОЙ РОССИИ", но фракция

2224 ЛДПР была) и могли об этом говорить, поднимать этот вопрос. Мы почему не

2225 поднимали? Потому что мы помнили те события, которые происходили в

2226 Таджикистане в 90-х годах, а там далеко не простые были события, по сути, там

2227 велись боевые действия, наши соотечественники - солдаты-пограничники вместе с

2228 солдатами из 201-й дивизии в них участвовали.

2229

2230 Конечно, сегодня это надо делать, и делать максимально быстро, тем более что

2231 мы понимаем: затраты с таджикской стороны будут продолжаться длительный

2232 период - просто именно таджикская сторона берёт на себя вопросы и охраны

2233 могильников, и обеспечения их безопасности. Единственное, на что хотелось бы

2234 обратить внимание: в соглашении написано, что если происходят несчастные

2235 случаи, то Российская Федерация не несёт за них ответственность, точно так

2236 сказано. Да, мы понимаем, что по соглашению мы не несём за них

2237 ответственность - юридическую ответственность, международную ответственность,

2238 но хотелось бы, чтобы всё-таки вот такой элемент, как нравственная

2239 ответственность... пусть наши специалисты, которые будут принимать участие в

2240 утилизации, сделают всё для того, чтобы несчастных случаев непосредственно

2241 при реализации данной программы не было.

2242

2243 Спасибо за внимание.

2244

2245 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2246

2247 Игорь Евгеньевич, вы будете выступать ещё раз?

2248

2249 КАРАВАЕВ И. Е. Я думаю, мы рассмотрели основной спектр вопросов, которые

2250 возможно обсуждать в открытом режиме. Что касается изделий, мы готовы

2251 продолжить уже в соответствии с Законом "О государственной тайне" обсуждение

2252 этого вопроса. Но ещё раз прошу поддержать.

2253

2254 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2255

2256 Выносим на "час голосования".

2257

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5160 5-й пункт, проект федерального закона "О ратификации Соглашения между

5161 Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о

5162 сотрудничестве в области проведения работ по безопасной утилизации изделий и

5163 отходов твёрдого ракетного топлива, содержащих бериллий".

5164

5165 Включите режим голосования.

5166

5167 Покажите результаты.

5168

5169 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 46 сек.)

5170 Проголосовало за 444 чел.98,7 %

5171 Проголосовало против 0 чел.0,0 %

5172 Воздержалось 0 чел.0,0 %

5173 Голосовало 444 чел.

5174 Не голосовало 6 чел.1,3 %

5175 Результат: принято

5176

5177 Принимается.

5178