Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 149644-5 О внесении изменения в Федеральный закон "Об обороне"

О внесении изменения в Федеральный закон "Об обороне"

у Президента РФ
09.04.2009

Номер законопроекта:149644-5
Комментарий законопроекта:об управлениях объединений (соединений) и воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации как юридических лицах
Дата внесения законопроекта в ГД:13.01.2009
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/149644-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по обороне
Профильный комитет:Комитет ГД по обороне
Дата изменения статуса/фазы:09.04.2009
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:57-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Гильмутдинов Ильдар Ирекович, Депутат ГД
Заварзин Виктор Михайлович, Депутат ГД
Морозов Олег Викторович, Член СФ
Озеров Виктор Алексеевич, Член СФ
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №149644-5 О внесении изменения в Федеральный закон "Об обороне"

об управлениях объединений (соединений) и воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации как юридических лицах

Дата заседания 25.03.2009, номер заседания 82, строк в стенограмме 6917

О проекте федерального закона № 149644-5 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об обороне" (о правовом положении объединений (соединений) и воинских частей Вооружённых Сил Российской Федерации).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1054 Пункт 6. О проекте федерального закона "О внесении изменения в Федеральный

1055 закон "Об обороне". Доклад председателя Комитета по обороне Виктора

1056 Михайловича Заварзина. С места. Пожалуйста.

1057

1058 ЗАВАРЗИН В. М., председатель Комитета Государственной Думы по обороне,

1059 фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1060

1061 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается

1062 в третьем чтении законопроект "О внесении изменения в Федеральный закон "Об

1063 обороне". Мы с вами его приняли на пленарном заседании 20 марта. Напомню, что

1064 законопроектом предлагается дополнить закон "Об обороне" отдельной статьёй,

1065 посвящённой наделению статусом юридического лица управлений объединений

1066 (соединений) и отдельных воинских частей Вооружённых Сил Российской

1067 Федерации.

1068

1069 Законопроект прошёл все виды экспертиз, проработан. Замечаний у Правового

1070 управления Аппарата Государственной Думы по законопроекту нет. Комитет

1071 рекомендует принять его в третьем чтении.

1072

1073 Спасибо.

1074

1075 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1076

1077 Записался по мотивам Коломейцев Николай Васильевич. Других желающих нет.

1078 Выносим проект федерального закона на "час голосования".

1079

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1218 Пункт 6. По мотивам выступает Коломейцев Николай Васильевич. Пожалуйста.

1219

1220 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Мы не будем

1221 голосовать за этот закон, и вот по каким мотивам.

1222

1223 Мы с вами имеем десятки тысяч случаев рейдерских захватов, мы с вами имеем

1224 десятки тысяч случаев банкротств, и, с нашей точки зрения, введение этого

1225 закона может без всяких военных действий парализовать остатки нового облика

1226 Вооружённых Сил. Почему? Потому что любой мошенник, втянув в какие-то

1227 операции воинскую часть, может через арбитражный суд парализовать

1228 деятельность Вооружённых Сил.

1229

1230 Мы считаем, что принятие этого закона не продумано или продумано не

1231 комплексно, позволяет производить все действия в отношении юридического лица

1232 в соответствии с нашими Гражданским, Налоговым и другими кодексами в

1233 отношении Вооружённых Сил, что не может быть приемлемо для нормальной,

1234 дееспособной оборонной структуры. Поэтому мы призываем всех ещё раз

1235 задуматься над этим и не поддерживать этот вредный для обороны страны закон.

1236

1237 Спасибо.

1238

1239 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование в третьем чтении проект

1240 федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об обороне".

1241 Кто за? Прошу голосовать.

1242

1243 Включите режим голосования.

1244

1245 Покажите результаты голосования.

1246

1247 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 47 мин. 43 сек.)

1248 Проголосовало за 352 чел.78,2%

1249 Проголосовало против 53 чел.11,8%

1250 Воздержалось 1 чел.0,2%

1251 Голосовало 406 чел.

1252 Не голосовало 44 чел.9,8%

1253 Результат: принято

1254

1255 Принято.

1256

Дата заседания 20.03.2009, номер заседания 81, строк в стенограмме 7304

О проекте федерального закона № 149644-5 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об обороне" (о правовом положении управлений объединений (соединений) и воинских частей Вооружённых Сил Российской Федерации).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3010 Пункт 16. О проекте федерального закона "О внесении изменения в Федеральный

3011 закон "Об обороне". Докладывает председатель Комитета по обороне Виктор

3012 Михайлович Заварзин.

3013

3014 ЗАВАРЗИН В. М., председатель Комитета Государственной Думы по обороне,

3015 фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

3016

3017 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется

3018 во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменения в

3019 Федеральный закон "Об обороне", принятый в первом чтении 20 февраля. Напомню,

3020 что законопроектом предлагается дополнить закон "Об обороне" отдельной

3021 статьёй, посвящённой наделению статусом юридического лица управлений

3022 объединений (соединений) и отдельных воинских частей Вооружённых Сил

3023 Российской Федерации. К этому законопроекту поступила одна поправка, я её не

3024 буду зачитывать. Комитетом по обороне поправка рассмотрена и рекомендована к

3025 принятию. В итоге законопроект стал более чётким, лаконичным, юридически

3026 выверенным. Поправок, рекомендуемых к отклонению, нет. Законопроект

3027 подготовлен ко второму чтению с учётом поправки, прошёл правовую и

3028 лингвистическую экспертизы. У Правового управления Аппарата Госдумы замечаний

3029 нет. Комитет по обороне рекомендует принять законопроект во втором чтении.

3030

3031 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, одна таблица с одной поправкой,

3032 будем её обсуждать? Нет. Ставится на голосование таблица 1.

3033

3034 Включите режим голосования.

3035

3036 Покажите результаты.

3037

3038 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 55 мин. 08 сек.)

3039 Проголосовало за 353 чел.78,4%

3040 Проголосовало против 40 чел.8,9%

3041 Воздержалось 0 чел.0,0%

3042 Голосовало 393 чел.

3043 Не голосовало 57 чел.12,7%

3044 Результат: принято

3045

3046 Принято.

3047

3048 Обсуждаемый законопроект ставится на голосование во втором чтении.

3049

3050 Включите режим голосования.

3051

3052 Покажите результаты.

3053

3054 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 55 мин. 36 сек.)

3055 Проголосовало за 353 чел.78,4%

3056 Проголосовало против 45 чел.10,0%

3057 Воздержалось 0 чел.0,0%

3058 Голосовало 398 чел.

3059 Не голосовало 52 чел.11,6%

3060 Результат: принято

3061

3062 Законопроект принят во втором чтении.

3063

Дата заседания 20.02.2009, номер заседания 75, строк в стенограмме 6613

О проекте федерального закона № 149644-5 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об обороне" (о правовом положении управлений объединений (соединений) и воинских частей Вооружённых Сил Российской Федерации).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

356 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.

357

358 Спасибо.

359

360 Я предлагаю пункты 12 и 13 снять с рассмотрения.

361

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

603 Депутат Коломейцев предлагает снять пункты 12 и 13 и просит дать время для

604 обоснования этого предложения. И просит дать протокольное поручение Комитету

605 по финансовому рынку.

606

607 Николай Васильевич, дайте короткую мотивацию, почему мы должны снять пункты

608 12 и 13.

609

610 Коломейцеву микрофон включите.

611

612 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вчера на

613 закрытом заседании парламентских слушаний наш председатель Борис Вячеславович

614 с очень большой тревогой, озабоченностью и, в общем-то, недоумением

615 высказывался о ситуации вокруг России.

616

617 Мы с вами были на закрытых парламентских слушаниях трёх комитетов и

618 Министерства обороны. Потом был "правительственный час" здесь, и вы увидели,

619 что военной доктрины нет. А пункт 12 - это уничтожение остатков армии и

620 понижение её боеспособности через реализацию гайдаровских предложений. Пункт

621 12 надо снять именно поэтому.

622

623 Если вы посмотрите проект постановления под пунктом 13, то увидите, что там,

624 вообще-то, имеются грамматические ошибки, повторения, но нет конкретных

625 предложений, по которым можно понять, при каких условиях наконец-то деньги

626 попадут в реальный сектор, а не будут дальше конвертироваться в чемоданы и

627 банковские ячейки определённых личностей. При каких условиях прекратится

628 массовое увольнение наших граждан? При каких условиях начнётся нормальное

629 кредитование реального сектора малого и среднего бизнеса? И при каких

630 условиях, вообще-то, мы выйдем из кризиса? Месяц прошёл, а там предлагается

631 составить только ещё план. Если комитеты не в состоянии за месяц подготовить

632 проект постановления, может, их реорганизовать или распустить? Такой проект

633 постановления принимать нельзя, потому что это целое литературное

634 произведение ни о чём.

635

636 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон депутату Заварзину.

637

638 Просто изложите позицию комитета по пункту 12, не надо оспаривать выступление

639 депутата Коломейцева, для этого будет возможность во время обсуждения.

640

641 ЗАВАРЗИН В. М., председатель Комитета Государственной Думы по обороне,

642 фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

643

644 Мы подойдём к этому пункту, и я тогда более подробно скажу. Инициаторы этого

645 законопроекта - я и ещё ряд депутатов - абсолютно обратную ставили задачу.

646 Комитет поддерживает этот законопроект всесторонне, я полагаю, что его

647 необходимо оставить в повестке дня.

648

649 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

650

651 Ставится на голосование предложение депутата Коломейцева снять с рассмотрения

652 пункт 12.

653

654 Включите режим голосования.

655

656 Покажите результаты.

657

658 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 16 мин. 59 сек.)

659 Проголосовало за 56 чел.12,4%

660 Проголосовало против 203 чел.45,1%

661 Воздержалось 0 чел.0,0%

662 Голосовало 259 чел.

663 Не голосовало 191 чел.42,4%

664 Результат: не принято

665

666 Остаётся в повестке дня.

667

668 Так, комитет по экономической политике - по пункту 13.

669

670 Фёдорову Евгению Алексеевичу включите микрофон.

671

672 Не комментируя выступление Коломейцева, скажите только, почему вы за или

673 против снятия.

674

675 ФЁДОРОВ Е. А. Олег Викторович, мы считаем, что законопроект надо

676 рассматривать, он содержит набор очень серьёзных системных мер, я

677 подчёркиваю: именно системных, как раз и решающих те вопросы, которые

678 поставил уважаемый депутат. Прошу его оставить в повестке.

679

680 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование предложение депутата

681 Коломейцева снять с рассмотрения пункт 13. Комитет против.

682

683 Включите режим голосования.

684

685 Покажите результаты.

686

687 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 18 мин. 05 сек.)

688 Проголосовало за 58 чел.12,9%

689 Проголосовало против 199 чел.44,2%

690 Воздержалось 1 чел.0,2%

691 Голосовало 258 чел.

692 Не голосовало 192 чел.42,7%

693 Результат: не принято

694

695 Отклоняется предложение.

696

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2556 О проекте федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об

2557 обороне". Доклад председателя Комитета по обороне Виктора Михайловича

2558 Заварзина. Это пункт 12 нашей повестки дня.

2559

2560 ЗАВАРЗИН В. М. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию

2561 представляется проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный

2562 закон "Об обороне". Законопроектом предлагается дополнить закон "Об обороне"

2563 отдельной статьёй, посвящённой наделению статусом юридического лица

2564 управлений объединений (соединений) и отдельных воинских частей Вооружённых

2565 Сил Российской Федерации.

2566

2567 Коллеги, чем вызвана необходимость внесения таких изменений? Вопрос наделения

2568 органов военного управления и воинских частей статусом юрлица вот уже много

2569 лет остаётся у нас проблемным. Исполняя свои должностные обязательства,

2570 командиры, начальники регулярно участвуют в договорных отношениях, пользуются

2571 имуществом, осуществляют полномочия участников бюджетного процесса, заключают

2572 трудовые договора и так далее. Таким образом, военные управления и воинские

2573 части обладают всеми основными признаками юрлица, но при этом они не

2574 находятся в вакууме и вступают в правовые отношения с другими субъектами -

2575 коммерческими, некоммерческими организациями, физическими лицами, в том числе

2576 индивидуальными предпринимателями, - а правила гражданского законодательства

2577 равны для всех. В то же время отсутствие полноценной правовой базы,

2578 позволяющей на законных основаниях зарегистрировать органы управления

2579 объединений и воинских частей в качестве юрлица, - а это, вы знаете,

2580 необходимое условие создания юридического лица - не позволяет им стать

2581 полноправными участниками гражданско-правовых отношений. Особенно актуальным

2582 это стало в условиях развития рыночных отношений в стране. Наличие данной

2583 проблемы подтверждается судебной практикой. Суды общей юрисдикции,

2584 арбитражные суды при рассмотрении конкретных споров с участием одних и тех же

2585 органов военного управления и воинских частей выносят различные решения - в

2586 одних случаях признают, в других не признают юрлицами. Причём в последнем

2587 случае суды ссылаются на отсутствие надлежащих для регистрации юрлица

2588 документов, в первую очередь учредительных документов.

2589

2590 Должен отметить, что такая проблема характерна не только для Вооружённых Сил,

2591 но и для других войск. С этим, к примеру, столкнулись и внутренние войска

2592 МВД. Её решением тогда стал именно федеральный закон, которым были внесены

2593 соответствующие изменения в Федеральный закон "О внутренних войсках

2594 Министерства внутренних дел Российской Федерации", эта проблема разрешилась

2595 ещё в 2004 году.

2596

2597 Принятие законопроекта позволит раз и навсегда решить проблему гражданской

2598 правосубъектности органов военного управления и воинских частей, усилить

2599 контроль за финансово-хозяйственной деятельностью органов военного управления

2600 и воинских частей, а следовательно, Вооружённых Сил в целом, создать законные

2601 условия расходования бюджетных средств в рамках налогово-бюджетных

2602 правоотношений, рационального ведения воинскими должностными лицами

2603 войскового хозяйства и, конечно же, коллеги, повысить персональную, личную

2604 ответственность должностных лиц за принимаемые решения в сфере

2605 гражданско-правовых отношений.

2606

2607 Законопроектом предусматриваются расходы федерального бюджета в размере 6

2608 миллионов рублей. Эти расходы связаны с госрегистрацией управлений

2609 объединений и воинских частей. Такие деньги у Минобороны имеются.

2610

2611 Правительство Российской Федерации законопроект поддерживает. У Правового

2612 управления имеются замечания по законопроекту, мы их ко второму чтению

2613 разрешим. Комитетом по обороне законопроект рассмотрен, рекомендован Госдуме

2614 к принятию в первом чтении. Коллеги, прошу поддержать.

2615

2616 Спасибо.

2617

2618 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Задержитесь, пожалуйста, Виктор Михайлович, на

2619 трибуне.

2620

2621 Есть вопросы? Я вижу две руки. Депутаты Коломейцевы, один и другой. Депутат

2622 Улас. Нет, ещё рука, четвёртая, после раздумий, депутат Федоткин. Подвели

2623 черту - четыре вопроса.

2624

2625 Коломейцев Николай Васильевич.

2626

2627 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.

2628

2629 Уважаемый Виктор Михайлович, вы, как боевой генерал, знаете, что одним из

2630 основных принципов армии является единоначалие. Не кажется ли вам, что

2631 внесение вот таких законов в принципе делает армию децентрализованной,

2632 создаёт возможность банкротства отдельных частей и, самое страшное, снимает

2633 ответственность с вышестоящего командира за состояние части?

2634

2635 ЗАВАРЗИН В. М. Спасибо большое, Николай Васильевич, я вас тоже уважаю, как

2636 боевого спецназовца. Хочу вам ответственно сказать, я действительно имею

2637 опыт: наоборот, совершенно наоборот всё происходит, поверьте мне. Тогда

2638 Минобороны было единственным юридическим лицом, а у нас огромная страна и

2639 огромные части. Что творилось в войсках! Посмотрите, какие договора они

2640 заключали! Они всё время боялись, командиры всё равно нарушали. (Вот сидят

2641 офицеры, которые служили, они меня понимают.) Сейчас будут юридические лица.

2642 Вот, например, я в Чите служу, в отдалённом гарнизоне, я юрлицо, я имею право

2643 заключать договора. Теперь министр обороны будет утверждать положения об этих

2644 юрлицах.

2645

2646 И конечно, ответственность в десятки раз возрастёт. Любая комиссия теперь

2647 может проверить правоотношения. И в этих положениях о юрлицах будет заложена

2648 норма о невозможности ведения какой-либо коммерческой деятельности -

2649 изначально не предусматривается ведение военнослужащими какой-либо

2650 коммерческой деятельности. Я считаю, что ровно наоборот всё получится. Это

2651 анализ, вы правильно сказали, практики.

2652

2653 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Андреевич Коломейцев, пожалуйста.

2654

2655 КОЛОМЕЙЦЕВ В. А., фракция КПРФ.

2656

2657 Изучали ли авторы законопроекта, сколько имущественных судебных исков к

2658 Министерству обороны сегодня находится на рассмотрении в судах? Эти иски

2659 после принятия предложенного законопроекта перейдут к новым юридическим

2660 лицам, к воинским частям. Достаточно ли возможностей у воинских частей

2661 удовлетворять эти имущественные иски?

2662

2663 Спасибо.

2664

2665 ЗАВАРЗИН В. М. Точное количество исков я сейчас не могу назвать, но, конечно,

2666 мы изучали эту проблему и продолжаем изучать. Это, кстати, и подвигнуло нас

2667 внести этот законопроект. Налицо абсолютно двоякая позиция судов при

2668 рассмотрении исков: одни признают, другие не признают. Это раз.

2669

2670 Второе. Это долгосрочные иски, касающиеся в том числе и финансовых затрат.

2671 Мы, авторы законопроекта, полагаем, что после принятия закона будет

2672 использоваться наработанная практика и количество судебных исков намного

2673 сократится.

2674

2675 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Улас.

2676

2677 УЛАС В. Д. У меня вопрос такой. Вы в пояснительной записке пишете, что это

2678 позволит усилить контроль за финансово-хозяйственной деятельностью

2679 Вооружённых Сил. На самом деле вы фактически вовлекаете в

2680 финансово-хозяйственную деятельность тысячи новых лиц. Как вы себе

2681 представляете усиление контроля при таком огромном увеличении количества тех,

2682 кто будет ею заниматься? Ну это же абсурд!

2683

2684 ЗАВАРЗИН В. М. Спасибо за вопрос. Во-первых, будут подписаны учредительные

2685 документы. Эти юридические лица будут иметь учредительные документы, которые

2686 утверждает министр обороны. В данном случае речь идёт об объединениях,

2687 соединениях, которые будут иметь статус юридического лица. И конечно, в этих

2688 учредительных документах будут чётко прописаны - мы, конечно, посмотрим

2689 подзаконные акты, - функции этого юрлица. Там категорически будет прописана

2690 норма о запрете коммерческой деятельности и так далее.

2691

2692 Кроме этого, существует общая система контроля, в том числе финансового. Это,

2693 наоборот, позволит точечно и качественно... Как раньше было? Давайте честно

2694 говорить, я уж, извините, отвлекусь. Приезжают в Минобороны, к единственному

2695 учредителю юрлица, - и попробуйте эту огромную махину проверить. А сейчас

2696 приедут и будут видеть действия любого командира в ведении хозяйственной

2697 деятельности.

2698

2699 Кроме этого, - это не касается вопроса - я хочу сказать, что сейчас в

2700 программы подготовки офицерских кадров включены вопросы ведения этой

2701 деятельности командирами.

2702

2703 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Федоткин.

2704

2705 ФЕДОТКИН В. Н. Виктор Михайлович, вот наша Рязанская область довольно

2706 военизирована - много воинских частей, много военных училищ. Я часто там

2707 выступал, когда был депутатом областной Думы, и сейчас выступаю, многих

2708 хорошо знаю, разговариваем неофициально. Я вчера разговаривал с начальником

2709 рязанского гарнизона о том, какие шаги нужно сделать по реформированию,

2710 укреплению армии. Я подчёркиваю: ни в одном выступлении, ни в одной беседе,

2711 ни во вчерашнем очередном разговоре с начальником гарнизона ни разу не

2712 вставал этот вопрос, ни разу они об этом не просили. То есть у меня

2713 впечатление, что эта реформа идёт опять не снизу, а сверху.

2714

2715 В связи с этим вопрос: есть ли у вас письменные обращения начальников

2716 гарнизонов, командиров воинских частей с просьбой дать им право поторговать

2717 или поуправлять имуществом? И если есть, то сколько?

2718

2719 ЗАВАРЗИН В. М. Я не занимался анализом этой ситуации во всех Вооружённых

2720 Силах, но такие просьбы поступали во время наших встреч. Они не могут быть

2721 многочисленными, потому что юрлицо, вы понимаете, - это командир объединения

2722 и командир соединения. Когда вы собираете большую аудиторию для разговора,

2723 там, может, всего одно-два таких лица сидят. Но если вы углубитесь в эту

2724 тему, - вот здесь сидит юрист из Минобороны, он может поддержать меня - то

2725 поймёте, что вопрос поднят абсолютно правильно.

2726

2727 Кто служил в Вооружённых Силах, кто имеет опыт... Вот лично я могу сказать,

2728 что, конечно, такое положение было бы полезно, я серьёзно говорю, поверьте

2729 мне. По опыту МВД... В 1993-1994 годах мы приняли поправки в Закон "О

2730 милиции". Там эта норма уже существует, и мне неизвестны факты усугубления

2731 коррупционных действий и так далее, наоборот, улучшилась обстановка. Надо

2732 отдавать предпочтение самостоятельному принятию решения командирами,

2733 поверьте. Это хозяйственная... Как в бою он принимает решение, так и здесь

2734 пусть несёт ответственность, а не только один министр обороны.

2735

2736 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2737

2738 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я подвёл черту, было четыре вопроса, четыре руки.

2739 Коллеги, я специально сказал: "Подвожу черту, четыре вопроса". Тогда

2740 записывайтесь на выступления. Депутаты Коломейцев, Куликов, Улас, Гартунг...

2741 так, шесть рук. Два предложения: либо по одной минуте, либо по одному

2742 выступлению от фракции.

2743

2744 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2745

2746 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Предложение депутата Гайнуллиной: по одному выступлению

2747 от фракции до пяти минут. Ставлю на голосование данное предложение.

2748

2749 Включите режим голосования.

2750

2751 Покажите результаты.

2752

2753 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 44 мин. 51 сек.)

2754 Проголосовало за 304 чел.98,4%

2755 Проголосовало против 5 чел.1,6%

2756 Воздержалось 0 чел.0,0%

2757 Голосовало 309 чел.

2758 Не голосовало 0 чел.0,0%

2759 Результат: принято

2760

2761 Принято.

2762

2763 Депутат Улас выступает от фракции КПРФ.

2764

2765 УЛАС В. Д. Уважаемые коллеги, я, в общем-то, не только от фракции КПРФ.

2766 Просто как военный с этой темой, которую мы сейчас обсуждаем, знаком

2767 непосредственно. Я категорически настаиваю на том, что нельзя принимать эти

2768 очень вредные поправки, чрезвычайно вредные. У нас сегодня, как, впрочем, и

2769 всегда, основная задача Вооруженных Сил, частей и подразделений, входящих в

2770 их структуру, - это боевая готовность, боевая учёба. Мы же командира части

2771 воинской нагрузили чем угодно, но только не этим. Он думает, как одеть

2772 солдата, чтобы тот не замёрз, чем его накормить при нехватке продовольствия,

2773 где его содержать и так далее. Отсутствует вооружение, отсутствует

2774 необходимая техника, отсутствуют средства. И если вот словесную шелуху

2775 сбросить с того, что здесь предлагается, то мы фактически возлагаем на него

2776 ещё одну функцию: он теперь должен будет сам, в общем-то, заниматься этими

2777 договорами, без соответствующей подготовки, а это колоссальная нагрузка,

2778 требующая специальных знаний. Для честного, порядочного командира это

2779 колоссальная головная боль, а для непорядочного - возможность коррупции, это

2780 искушение использовать вот эти коммерческие договора, которые неизбежно будут

2781 на него возложены, не совсем добросовестно.

2782

2783 И ещё один момент, который очень чётко просматривается. Сейчас реформа

2784 Вооружённых Сил затевается. В результате этой реформы масса воинских

2785 подразделений будет сокращена, будут освобождены помещения, будут освобождены

2786 земли и так далее. И вот для того чтобы сложить ответственность с

2787 Министерства обороны и его руководства и возложить её на командира воинской

2788 части, вот это и предлагается. Теперь они будут распродавать это имущество,

2789 прежде чем уйти с этой территории.

2790

2791 И ещё один морально-психологический фактор. Понимаете, за командиром

2792 наблюдают сотни тысяч глаз. Вот когда он заключает договора, всегда возникают

2793 сплетни, слухи, что он что-то с этого имеет, и эти договора всегда будут

2794 сопровождаться этим, всегда. Поэтому я ещё раз подчёркиваю, что данный

2795 законопроект чрезвычайно вредный: он возлагает на командиров несвойственные

2796 им функции. Этим должны заниматься подразделения на уровне Министерства

2797 обороны или в крайнем случае на уровне округов, как это всегда и было. И

2798 пример МВД совершенно непоказателен. Я, кстати, совершенно не уверен, что это

2799 хоть что-то положительное дало. Поэтому я предлагаю голосовать против данных

2800 поправок.

2801

2802 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2803

2804 Пожалуйста, депутат Жириновский от фракции ЛДПР.

2805

2806 Пожалуйста, включите микрофон на рабочем месте.

2807

2808 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я с места, потому что депутат Гайнуллина просто не

2809 выдерживает никакой критики. Чтобы она осталась в первом ряду, лучше отсюда,

2810 с места...

2811

2812 Я как раз считаю, что это правильная позиция. Это как раз соответствует

2813 нашему с вами обсуждению вопроса о монополии. Сегодня только высшие органы

2814 управления в армии имеют право распоряжаться имуществом, и это задерживает

2815 реализацию, потому что нельзя из Москвы, даже из округов решать вопросы, кому

2816 передать, кому продать, кому сдать в аренду, ведь воинские части разбросаны

2817 по всей территории, и некоторые находятся очень-очень далеко.

2818

2819 О том, что несвойственные функции... Ну как раз должны быть свойственные

2820 функции. У нас должно быть перепроизводство юристов. Пускай наймут лишних

2821 юристов, и в гражданской одежде они будут заключать договора, проверять всё,

2822 смотреть, какие-то аудиторские вопросы решать. Но должно быть больше прав

2823 внизу. Это соответствует тому, о чём я сегодня говорил, - вертикали. Вот чем

2824 выше вертикаль, когда все полномочия только наверх уходят, тем больше

2825 создаётся проблем. Если мы спустим полномочия вниз, до уровня командира

2826 воинской части, то всё будет решаться быстрее: быстрее офицеры получат жильё,

2827 лучше будет питание, обмундирование и так далее.

2828

2829 Я служил на Кавказе - это юг, тепло, но мне дали обмундирование по полной

2830 программе. Я всего два года служил, но я и валенки получил, и тулуп получил,

2831 и парадное всё получил. Ведь огромные средства расходуются впустую (нужно

2832 давать только то, что будет использовано офицерами и военнослужащими) или,

2833 наоборот, возникает попытка распоряжаться имуществом вне закона, когда

2834 призванным на службу солдатам прапорщик говорит: идите на рынок и купите там

2835 х/б, обувь и так далее. То есть он, пользуясь своими возможностями, пускает

2836 на продажу то имущество, которое положено бесплатно нашим военнослужащим.

2837

2838 Поэтому обязательно надо спускать полномочия вниз, давать максимум прав

2839 юридического лица самому мелкому подразделению. Тогда они будут шевелить

2840 мозгами, думать, как выгоднее это использовать. Воровство и коррупция во всех

2841 странах мира есть и в любой отрасли. Поэтому не наделять полномочиями исходя

2842 из того, что это несвойственно... Но ведь армия-то для военного времени! А

2843 чем же они в мирное время будут заниматься? Я приходил к девяти и бил баклуши

2844 до шести вечера. Мы же не воевали. Что я делал два года? Я отдыхал, читал

2845 газеты. Армия тогда работает на полную катушку, когда участвует

2846 непосредственно в боевых действиях. А абсолютное большинство воинских частей

2847 находится в мирном режиме, только иногда проводят учения, какая-то идёт

2848 подготовка. Поэтому огромное количество свободного времени есть у всех

2849 командиров воинских частей.

2850

2851 Целые городки освобождают, не знают, что с ними делать. Я сколько раз

2852 предлагал: давайте откроем там детские приюты, давайте отдадим уходящим в

2853 отставку офицерам эту площадку для начала бизнеса. Вот уходит в отставку

2854 командир автобатальона - дайте ему машины. Машины стоят по тридцать лет без

2855 движения. Прогреть мотор некогда этому командиру воинской части, он ленится,

2856 потому что не его всё, всё государственное. Когда мы спустим полномочия вниз,

2857 он поймёт. Давайте-ка машины будем лучше содержать и по остаточной стоимости

2858 продадим офицерам, уходящим в отставку - вот готовый транспортный кооператив.

2859 Бывший комбат и несколько демобилизованных водителей сразу получают машины,

2860 организуют работу и получают жильё там же, на территории этой воинской части,

2861 из того имущества, что есть. А мы их отправляем домой с пустым чемоданом,

2862 чтобы они стояли в очереди в военкомате: они приехали как демобилизованные.

2863 Пусть там, на месте, и работают.

2864

2865 Вот жаловались: а что делать с большим военным городком в Читинской области?

2866 Ведь ничего рядом нет, поэтому его тоже можно использовать. Вот здесь был

2867 представитель Федеральной службы исполнения наказаний. Отдайте им! Это будет

2868 колония-поселение готовая. Казармы есть, клуб есть, столовая есть, и никуда

2869 не сбежишь там, никуда. Готовая колония-поселение! Нам нужно гуманизировать

2870 наши наказания. Мы всё, так сказать, за решётку... А вот как быть, если

2871 воинские части сокращаются и освобождаются военные городки? Но это право

2872 должно быть на месте: местный ГУИН и местный командир воинской части быстрее

2873 договорятся.

2874

2875 Простаивает огромное количество имущества, техники. В ДОСААФ передайте!

2876 Сейчас называется РОСТО, ну пусть РОСТО... (Микрофон отключён.)

2877

2878 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Фракция "Справедливая Россия". Я понимаю так, что от

2879 фракции ""ЕДИНАЯ РОССИЯ" в заключительном слове выскажется депутат Заварзин.

2880

2881 Пожалуйста, депутат Багдасаров.

2882

2883 БАГДАСАРОВ С. А., фракция "Справедливая Россия".

2884

2885 Я считаю, что этот законопроект мы должны поддержать. Меня удивляет позиция

2886 фракции Коммунистической партии. Такое ощущение, что господин Улас вообще не

2887 служил, хотя в форме полковника вышел на трибуну.

2888

2889 Я хотел бы напомнить, как вообще осуществляется хозяйственная деятельность в

2890 войсковых частях на сегодняшний день. Она осуществляется очень просто.

2891 Войсковая часть, независимо от того, управление это армии, корпуса, бригады,

2892 дивизии или отдельной войсковой части, бог знает где находящейся, получает

2893 некие бюджетные средства по соответствующим статьям, каждая служба имеет свою

2894 статью. И как же происходит расходование этих денег? Очень просто. Что-то

2895 закупается, получаются некие документы, которые подтверждают, что это

2896 закуплено, значит, они носят субъективный характер. Затем по решению некой

2897 комиссии в какой-нибудь войсковой части, которая создана на основании приказа

2898 командира, не всегда добросовестного командира, эти средства списываются. Вот

2899 сейчас так это осуществляется. Это создаёт возможности для воровства, для

2900 коррупции, для чего угодно, потому что очень субъективные вещи. Это первое.

2901

2902 Второе. Согласитесь, что, вообще, это нонсенс, когда управление армии,

2903 корпуса, как сейчас будет там, бригады, дивизии не имеет права на проведение

2904 какой-то хозяйственной деятельности в условиях капиталистической системы,

2905 которая сейчас у нас существует в стране. Ну, хорошо, тогда была другая

2906 система, но теперь просто, может быть, товарищи из фракции Компартии забыли,

2907 что сейчас капитализм на улице, - нельзя не давать управлениям таких крупных

2908 объединений, соединений права на ведение хозяйственной деятельности.

2909

2910 Теперь о том, что не хватает юристов. Ну, вообще-то, у нас тоже изменения в

2911 последнее время произошли, и сейчас военных юристов столько навыпускали, что

2912 дальше некуда. Они присутствуют во всех управлениях объединений, во всех

2913 управлениях соединений и, если не ошибаюсь, - товарищи из Комитета по обороне

2914 меня поправят - даже в отдельных полках и батальонах. Есть помощник командира

2915 полка по юридической работе, который в состоянии подсказать командиру, если

2916 тот хочет услышать это объяснение, как тот или иной договор заключить.

2917

2918 Наконец, мы действительно армию должны готовить к войне. Ну, завтра начнутся

2919 какие-то боевые действия - нужно элементарное пополнение тыла, например,

2920 продовольствием. Сейчас согласно этому закону, если мы его примем,

2921 соответствующий командир имеет право что-то закупать. А так что, ждать мяса

2922 40-го года закладки стратегических запасов, которое до сих пор у нас

2923 поступает? Ну, это, мягко говоря, неправильно.

2924

2925 Поэтому я считаю, что данный законопроект надо поддержать. И нельзя всё, что

2926 исходит от Минобороны или от Комитета по обороне, воспринимать как некую

2927 угрозу нашей оборонной системе. Я считаю, в значительной степени это

2928 происходит от непонимания многими товарищами, что на самом деле происходит в

2929 армии, что происходит внутри её. Тут человек на полном серьёзе заявляет, что

2930 у нас нет специалистов, которые в состоянии договор подготовить. Ну,

2931 поинтересуйтесь хотя бы: в полках уже есть юристы у нас.

2932

2933 Спасибо.

2934

2935 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Заварзин. Заключительное слово от комитета

2936 и выступление от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2937

2938 ЗАВАРЗИН В. М. Спасибо большое.

2939

2940 Коллеги, спасибо за обсуждение. Но я вас призываю к следующему: вникните,

2941 пожалуйста, в этот законопроект. Мне иногда некоторые выступления ни о чём не

2942 говорят. Коллеги, никто абсолютно ничего не хочет уничтожить или создать

2943 какого-то монстра или что-то другое, это понятно. Вы просто знайте: сегодня в

2944 качестве юридического лица выступает Министерство обороны, командиры согласно

2945 уставу наделены полномочиями по ведению хозяйственной деятельности, они

2946 всегда будут наделены, всегда, и они сегодня - самую суть сейчас хочу

2947 сказать, я в своём выступлении этого не сказал - эти функции выполняют по

2948 доверенности Министерства обороны, подчёркиваю, а не в рамках закона. Вот мы

2949 не от доверенности уходим, а возлагаем на командира ответственность заключать

2950 договорные обязательства с различными учреждениями, потому что этими

2951 функциями мы уже наделены. Вот в чём весь цимис, как говорится, и вот о чём

2952 мы говорим.

2953

2954 Поэтому абсолютно точно, что нужно голосовать за этот законопроект, коллеги.

2955 Вам будут только благодарны командиры. Это повысит их ответственность,

2956 повысит контроль за расходованием денежных средств. Аудит у нас в армии

2957 всегда был и есть, есть и Счётная палата.

2958

2959 Коллеги, мне нечего больше добавить, как просто просить вас поддержать. Я

2960 прошу поддержать авторов законодательной инициативы, которые внесли

2961 законопроект, для того чтобы он заработал.

2962

2963 Спасибо.

2964

2965 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представитель президента? Правительства? Не настаивают

2966 на выступлении.

2967

2968 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в

2969 Федеральный закон "Об обороне".

2970

2971 Включите режим голосования.

2972

2973 Покажите результаты.

2974

2975 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 58 мин. 25 сек.)

2976 Проголосовало за 383 чел.85,1%

2977 Проголосовало против 55 чел.12,2%

2978 Воздержалось 0 чел.0,0%

2979 Голосовало 438 чел.

2980 Не голосовало 12 чел.2,7%

2981 Результат: принято

2982

2983 Принято.

2984