Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 150410-5 О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О связи"

О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О связи"

у Президента РФ
29.06.2010

Номер законопроекта:150410-5
Комментарий законопроекта:в части уточнения основных понятий
Дата внесения законопроекта в ГД:15.01.2009
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/150410-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи
Профильный комитет:Комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи
Комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по строительству и земельным отношениям
Дата изменения статуса/фазы:29.06.2010
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:124-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Горбачев Владимир Лукич, Депутат ГД
Жолобов Олег Владимирович, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №150410-5 О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О связи"

в части уточнения основных понятий

Дата заседания 11.06.2010, номер заседания 169, строк в стенограмме 6493

О проекте федерального закона № 150410-5 "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О связи" (в части уточнения основных понятий закона).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1106 Пункт 9, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 2

1107 Федерального закона "О связи". Владимир Лукич Горбачёв докладывает от

1108 комитета.

1109

1110 ГОРБАЧЁВ В. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1111

1112 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по

1113 информационной политике, информационным технологиям и связи в соответствии с

1114 Регламентом подготовил указанный законопроект к третьему чтению. В заключении

1115 Правового управления Аппарата Государственной Думы отмечается, что замечаний

1116 правового, юридико-технического и редакционного характера не имеется. Комитет

1117 просит принять данный законопроект в третьем чтении.

1118

1119 Спасибо за внимание.

1120

1121 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть замечания у депутатов? Нет. Выносим на "час

1122 голосования".

1123

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1374 О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 2 Федерального

1375 закона "О связи", третье чтение. Замечаний не было.

1376

1377 Включите режим голосования.

1378

1379 Покажите результаты.

1380

1381 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 50 мин. 24 сек.)

1382 Проголосовало за 362 чел.80,4%

1383 Проголосовало против 38 чел.8,4%

1384 Воздержалось 0 чел.0,0%

1385 Голосовало 400 чел.

1386 Не голосовало 50 чел.11,1%

1387 Результат: принято

1388

1389 Принято.

1390

Дата заседания 09.06.2010, номер заседания 168, строк в стенограмме 6602

О проекте федерального закона № 150410-5 "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О связи" (в части уточнения основных понятий закона; принят в первом чтении 1 июля 2009 года с наименованием "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О связи").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4128 Пункт 12 порядка работы Государственной Думы. О проекте федерального закона

4129 "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О связи". Доклад

4130 заместителя председателя Комитета по информационной политике, информационным

4131 технологиям и связи Владимира Лукича Горбачёва.

4132

4133 Пожалуйста, Владимир Лукич.

4134

4135 ГОРБАЧЁВ В. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4136

4137 Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! При доработке ко второму

4138 чтению редакция законопроекта претерпела ряд изменений. Так, были учтены

4139 замечания Комитета Государственной Думы по строительству и земельным

4140 отношениям, который является соисполнителем, Минкомсвязи России, Комитета

4141 Совета Федерации по промышленной политике, Высшего Арбитражного Суда

4142 Российской Федерации, операторов мобильной и фиксированной связи. В

4143 результате доработки законопроекта ко второму чтению его текст изменился, что

4144 повлекло изменение названия законопроекта. Для чёткого и однозначного

4145 регулирования вопроса отнесения объектов связи к особо опасным и технически

4146 сложным потребовалось уточнение ключевых понятий, таких как

4147 "линейно-кабельные сооружения связи" и "сооружения связи".

4148

4149 Законопроект был принят в первом чтении 1 июля прошлого года, поэтому в нём

4150 не могли быть учтены важные изменения в регулировании, введённые законом

4151 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" от 30 декабря

4152 прошлого года. С учётом положений данного закона из определения "сооружения

4153 связи" было исключено упоминание зданий и строений. Правовой режим зданий и

4154 сооружений не входит в предметную сферу регулирования законодательства о

4155 связи и устанавливается указанным техническим регламентом и градостроительным

4156 законодательством. Для устранения пересечения критериев отнесения к особо

4157 опасным и технически сложным объектам, с одной стороны, и уникальным

4158 объектам, с другой, введён критерий предельной высоты - до 100 метров. Новая

4159 формулировка второго критерия - "заглубление подземной части" - приводит

4160 текст законопроекта в соответствие с понятийным аппаратом градостроительного

4161 законодательства.

4162

4163 В комитет поступило семь поправок, которые рекомендуются к принятию.

4164 Отклонённых поправок нет. Правительство Российской Федерации поддерживает

4165 принятие законопроекта. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую

4166 экспертизы. Замечаний правового характера не имеется, а редакционные и

4167 юридико-технические замечания учтены в рабочем порядке.

4168

4169 Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи

4170 рекомендует Государственной Думе принять таблицу поправок и законопроект во

4171 втором чтении.

4172

4173 Спасибо за внимание.

4174

4175 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Лукич.

4176

4177 Уважаемые депутаты, таблица 1 - семь поправок. Есть ли возражения против

4178 принятия поправок? Нет возражений. Ставится на голосование таблица 1. Кто за

4179 данную таблицу? Прошу определиться голосованием.

4180

4181 Включите, пожалуйста, режим голосования.

4182

4183 Покажите, пожалуйста, результаты голосования.

4184

4185 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 08 мин. 02 сек.)

4186 Проголосовало за 350 чел.77,8%

4187 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4188 Воздержалось 0 чел.0,0%

4189 Голосовало 350 чел.

4190 Не голосовало 100 чел.22,2%

4191 Результат: принято

4192

4193 Принято.

4194

4195 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в

4196 статью 2 Федерального закона "О связи". Кто за данный законопроект? Прошу

4197 определиться голосованием.

4198

4199 Включите, пожалуйста, режим голосования.

4200

4201 Покажите, пожалуйста, результаты голосования.

4202

4203 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 08 мин. 37 сек.)

4204 Проголосовало за 351 чел.78,0%

4205 Проголосовало против 0 чел.0,0%

4206 Воздержалось 0 чел.0,0%

4207 Голосовало 351 чел.

4208 Не голосовало 99 чел.22,0%

4209 Результат: принято

4210

4211 Принято.

4212

Дата заседания 01.07.2009, номер заседания 103, строк в стенограмме 11966

О проекте федерального закона № 150410-5 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О связи" (в части уточнения правового статуса антенно-мачтовых сооружений).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

9214 Переходим к рассмотрению пункта 42 порядка работы Государственной Думы, вне

9215 тематического блока. О проекте федерального закона № 150410-5 "О внесении

9216 изменения в статью 2 Федерального закона "О связи". Доклад депутата

9217 Государственной Думы Владимира Лукича Горбачёва.

9218

9219 Пожалуйста.

9220

9221 ГОРБАЧЁВ В. Л. Спасибо.

9222

9223 Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! Данным законопроектом

9224 предлагается внести изменение в статью 2 Федерального закона "О связи",

9225 включив в федеральный закон понятие особо опасных и технически сложных

9226 сооружений связи. В соответствии с частью 1 статьи 48-1 Градостроительного

9227 кодекса Российской Федерации линейно-кабельные сооружения связи и сооружения

9228 связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации,

9229 относятся к особо опасным и технически сложным объектам. Таким образом,

9230 Градостроительный кодекс не устанавливает критериев отнесения сооружений

9231 связи к особо опасным и технически сложным, а отсылает к специальному

9232 законодательству, однако в настоящее время отсутствуют нормативные правовые

9233 акты, определяющие критерии отнесения сооружений связи к особо опасным и

9234 технически сложным объектам. В результате все объекты инженерной

9235 инфраструктуры, созданные или используемые для размещения средств связи,

9236 независимо от их технологических характеристик признаются особо опасными и

9237 технически сложными объектами.

9238

9239 В сложившейся ситуации антенно-мачтовые сооружения, на которых размещаются

9240 приёмо-передающие антенны подвижной радиотелефонной связи и радиорелейные

9241 линии, несмотря на их техническую природу переносных (сборно-разборных)

9242 конструкций, фактически приобретают статус особо опасных и технически сложных

9243 объектов. Требования, предъявляемые к проектной документации антенно-мачтовых

9244 сооружений, фактически идентичны требованиям, которые действуют в отношении

9245 проектной документации объектов использования атомной энергии, объектов

9246 обороны и безопасности.

9247

9248 Объективное несоответствие предъявляемых правовых требований к технической

9249 природе сооружений связи приводит к созданию неоправданного административного

9250 барьера в деятельности операторов подвижной радиотелефонной связи,

9251 существенному снижению сроков развёртывания таких сетей и задержке начала

9252 оказания услуг связи населению. Устранить отмеченные недостатки существующего

9253 правового регулирования предлагается путём внесения изменения в статью 2

9254 Федерального закона "О связи".

9255

9256 Законопроектом предлагается дополнить статью 2 федерального закона

9257 положениями, которые устанавливают критерии отнесения сооружения связи к

9258 особо опасным и технически сложным объектам. Такими критериями являются

9259 следующие характеристики: высота объекта более 75 метров и наличие более

9260 одного подземного этажа. Принятие данного законопроекта существенным образом

9261 улучшит условия создания и размещения сооружений связи, необходимых для

9262 устойчивого функционирования сетей связи, и снизит административные барьеры в

9263 развитии отрасли, что позволит ускорить развитие телекоммуникационной

9264 инфраструктуры отрасли в целом и улучшит качество оказываемых населению

9265 страны услуг связи, особенно в труднодоступных и отдалённых регионах.

9266 Правительство Российской Федерации поддерживает данный законопроект.

9267

9268 Уважаемые коллеги, учитывая изложенное, прошу вас поддержать, принять данный

9269 законопроект в первом чтении.

9270

9271 Спасибо за внимание.

9272

9273 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Лукич. Присаживайтесь.

9274

9275 С содокладом выступает заместитель председателя Комитета по информационной

9276 политике, информационным технологиям и связи Ильяз Булатович Муслимов.

9277

9278 МУСЛИМОВ И. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

9279

9280 Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы

9281 по информационной политике, информационным технологиям и связи рассмотрел

9282 новую редакцию проекта федерального закона № 150410-5 "О внесении изменения в

9283 статью 2 Федерального закона "О связи", подготовленного нашими депутатами, и

9284 отмечает следующее. Комитет поддерживает идею о необходимости закрепления в

9285 законодательстве в области связи чётких критериев отнесения сооружений связи

9286 к особо опасным и технически сложным. Высказанное Правовым управлением

9287 Аппарата Государственной Думы замечание о том, что вводимое рассматриваемым

9288 законопроектом понятие "особо опасные и технически сложные сооружения связи"

9289 не применяется в иных положениях Федерального закона "О связи" учтено путём

9290 внесения законопроекта № 218410-5 "О внесении изменения в статью 8

9291 Федерального закона "О связи".

9292

9293 Юридико-технические замечания Правового управления Аппарата Государственной

9294 Думы будут учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению.

9295 Комитет-соисполнитель - Комитет Государственной Думы по строительству и

9296 земельным отношениям - поддерживает идею законопроекта. Высказанные

9297 комитетом-соисполнителем предложения по уточнению критериев отнесения

9298 сооружений связи к особо опасным и технически сложным будут обсуждены при

9299 подготовке законопроекта ко второму чтению.

9300

9301 Получено положительное заключение Правительства Российской Федерации.

9302

9303 Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по информационной политике,

9304 информационным технологиям и связи рекомендует принять в первом чтении проект

9305 федерального закона № 150410-5 "О внесении изменения в статью 2 Федерального

9306 закона "О связи".

9307

9308 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Ильяз Булатович.

9309

9310 Ильяз Булатович, вернитесь, пожалуйста, на трибуну.

9311

9312 Я вижу, есть три вопроса: депутаты Решульский, Иванов и Рохмистров.

9313

9314 Пожалуйста, включите микрофон депутату Решульскому Сергею Николаевичу.

9315

9316 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо большое.

9317

9318 У меня вопрос к автору, к Владимиру Лукичу Горбачёву.

9319

9320 Насколько я понимаю, отнесение данных объектов к особо опасным было

9321 обусловлено тем, что это действительно технически сложные объекты. Я просил

9322 бы пояснить, Владимир Лукич, почему, скажем, определили, что, если высота

9323 объекта более 75 метров, - это уже особо опасный объект. А что, если высота

9324 70 метров - это не особо опасный объект тогда будет? Какая разница, какая

9325 мачта рухнет - в 75 метров или 70 метров? Мне кажется, одно и то же будет.

9326 Наверное, исходили не из необходимости преодоления административных барьеров,

9327 а из соображений безопасности граждан, окружающих сооружений и вообще

9328 безопасности этого технического объекта.

9329

9330 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Николаевич.

9331

9332 Включите, пожалуйста, депутату Горбачёву микрофон с места.

9333

9334 Владимир Лукич, пожалуйста.

9335

9336 ГОРБАЧЁВ В. Л. Спасибо.

9337

9338 Уважаемый Сергей Николаевич, уважаемые коллеги! Вопрос в принципе правильный,

9339 но... Когда только начиналось строительство объектов для сотовых сетей в

9340 России, действительно эти объекты, наверное, можно было отнести к особо

9341 сложным и технически серьёзным, но теперь, когда сотовая связь развита до

9342 такого предела, что таких башен по России уже сотни тысяч насчитывается, они

9343 перестали быть технически сложными как для строительства, так и для

9344 эксплуатации.

9345

9346 Правильно задаёте вопрос, почему высота 75 метров, а не шестьдесят, не

9347 пятьдесят, скажем. Я скажу, что было постановление правительства от 1 февраля

9348 2006 года № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской

9349 Федерации", где как раз к особо опасным, технически сложным и уникальным

9350 объектам относились объекты высотой более 75 метров с пролётами более 100

9351 метров при наличии более одного подземного этажа. Я не могу сказать, по какой

9352 причине вдруг это постановление правительства было отменено, но сегодня этот

9353 вопрос опять встал так же остро, потому что в результате отмены данного

9354 постановления операторы сталкиваются с затягиванием процесса сдачи этих

9355 объектов в эксплуатацию, и затяжка идёт до года и более. Поэтому, чтобы снять

9356 эти административные барьеры, необходимо принятие данной поправки в закон "О

9357 связи". То есть было постановление правительства, а теперь мы законодательно

9358 закрепим эту норму. А если говорить про административные барьеры... Сегодня,

9359 чтобы сдать обычную вышку, где установлена антенна сотовой связи и внизу

9360 находится контейнер с оборудованием сотовой связи, операторы тратят до года,

9361 чтобы выполнить все нормы по сдаче данного объекта. Добавлю, что все

9362 научились строить и эксплуатировать данные объекты, они не относятся к особо

9363 опасным и технически сложным объектам.

9364

9365 Это важно и для операторов: операторы зачастую, введя данный объект, не могут

9366 его эксплуатировать до сдачи его в эксплуатацию, так как тут же придёт

9367 налоговая инспекция и накажет.

9368

9369 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

9370

9371 Депутат Иванов Сергей Владимирович, ваш вопрос, пожалуйста.

9372

9373 ИВАНОВ С. В. Извините, коллеги, я всё-таки не очень понял. То есть у нас

9374 сейчас операторы сотовой связи ставят свои антенны где угодно - могут

9375 поставить на девятиэтажном доме жилом, могут поставить в огороде, сделав

9376 мачту... И в связи с этим отнесение этих конструкций к сложным объектам

9377 всё-таки помогает сотовой связи развиваться и вредит здоровью граждан или

9378 наоборот?

9379

9380 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Владимирович, ваш вопрос к кому, к Горбачёву или

9381 Муслимову?

9382

9383 Включите, пожалуйста, микрофон Горбачёву. Депутату Горбачёву включите

9384 микрофон, пожалуйста.

9385

9386 ГОРБАЧЁВ В. Л. Спасибо за вопрос.

9387

9388 Сергей Владимирович, в любом случае строительство башни для базовой станции

9389 осуществляется на основании проектно-сметной документации, которая проходит

9390 все необходимые согласования и утверждения, о чём вы высказали свою

9391 обеспокоенность. Для этих целей есть Ростехрегулирование и Россвязькомнадзор,

9392 которые осуществляют надзор за тем, чтобы не были нарушены никакие

9393 технические условия.

9394

9395 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Рохмистров Максим Станиславович, ваш вопрос.

9396

9397 РОХМИСТРОВ М. С. Ну вот как-то мне непонятно, зачем вообще нужен настоящий

9398 законопроект, потому что у нас есть Градостроительный кодекс, есть

9399 технический регламент, который и определяет, что относится к особо опасным

9400 объектам, что не относится. Если этот законопроект нужен, чтобы вывести

9401 какие-то объекты из числа отнесённых к особо опасным вопреки действующему

9402 техническому регламенту, который, кстати, мы с вами здесь утверждали, и

9403 Градостроительному кодексу, то тогда это понятно, но тогда надо понять,

9404 почему надо их вывести: а может, они действительно особо опасные?

9405

9406 И второй вопрос. Вот высота более 75 метров. Если антенну установили на жилой

9407 дом высотой более 75 метров, что будет являться особо опасным оборудованием -

9408 дом жилой или то, что на нём установлено?

9409

9410 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

9411

9412 Пожалуйста, депутат Горбачёв Владимир Лукич.

9413

9414 ГОРБАЧЁВ В. Л. Спасибо за вопрос.

9415

9416 В Градостроительном кодексе Российской Федерации (это статья 48-1, часть 1,

9417 пункт 3) записано, что к особо опасным и технически сложным объектам

9418 относятся "линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи,

9419 определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации". Так

9420 вот законодательством Российской Федерации как раз и не определено, поэтому и

9421 хотелось определить, законодательно закрепить.

9422

9423 Теперь то, о чём вы говорите: если базовая станция будет установлена на

9424 здании. От высоты здания, от крыши и будет считаться расстояние. Это как раз

9425 вопрос уже для постановления правительства, где это всё будет расписано.

9426

9427 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

9428

9429 Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Нет

9430 желающих. Полномочные представители президента, правительства? Также не

9431 желают.

9432

9433 Ставится на голосование законопроект из пункта 42 порядка работы

9434 Государственной Думы. Кто за данный законопроект? Прошу определиться

9435 голосованием.

9436

9437 Включите режим голосования.

9438

9439 Покажите результаты.

9440

9441 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 55 мин. 43 сек.)

9442 Проголосовало за 347 чел.77,1%

9443 Проголосовало против 50 чел.11,1%

9444 Воздержалось 1 чел.0,2%

9445 Голосовало 398 чел.

9446 Не голосовало 52 чел.11,6%

9447 Результат: принято

9448

9449 Законопроект принят в первом чтении.

9450