Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 154504-5 Об установлении районного коэффициента в Забайкальском крае, Республике Бурятия, Приморском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Еврейской автономной области

Об установлении районного коэффициента в Забайкальском крае, Республике Бурятия, Приморском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Еврейской автономной области

в первом чтении
14.10.2009

Номер законопроекта:154504-5
Дата внесения законопроекта в ГД:26.01.2009
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/154504-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по труду и социальной политике
Профильный комитет:Комитет ГД по труду и социальной политике
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по проблемам Севера и Дальнего Востока
Дата изменения статуса/фазы:14.10.2009
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:2634-5 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Законодательное Собрание Забайкальского края
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №154504-5 Об установлении районного коэффициента в Забайкальском крае, Республике Бурятия, Приморском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Еврейской автономной области

Дата заседания 14.10.2009, номер заседания 116, строк в стенограмме 6498

О проекте федерального закона № 154504-5 "Об установлении районного коэффициента в Забайкальском крае, Республике Бурятия, Приморском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Еврейской автономной области".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2371 Мне докладывают, что в зале присутствует представитель Законодательного

2372 Собрания Забайкальского края депутат Камалов. Так ли это? Да.

2373

2374 Тогда мы можем рассмотреть пункт 25. Проект федерального закона "Об

2375 установлении районного коэффициента в Забайкальском крае, Республике Бурятия,

2376 Приморском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Еврейской автономной

2377 области". Докладывает представитель Законодательного Собрания Забайкальского

2378 края депутат Государственной Думы Хамит Искарович Камалов.

2379

2380 КАМАЛОВ Х. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2381

2382 Уважаемые коллеги, Читинская областная Дума и Агинская Бурятская окружная

2383 Дума, как субъекты права законодательной инициативы, постановлением номер 175

2384 назначили меня своим представителем в Государственной Думе по рассмотрению

2385 законопроекта "Об установлении районного коэффициента в Забайкальском крае,

2386 Республике Бурятия, Приморском крае, Хабаровском крае, Амурской области,

2387 Еврейской автономной области".

2388

2389 Авторы законодательной инициативы предлагают установить на этих территориях

2390 коэффициент не 1,2, а 1,4 для исчисления заработной платы, пенсий, пособий,

2391 стипендий и компенсаций, а также отнести этот коэффициент к расходам

2392 работодателя по оплате труда работников в полном объёме. Нет сомнений, что

2393 авторы законопроекта, безусловно, не рассчитывали, что проект федерального

2394 закона будет принят, но внесением его они попытались обратить внимание

2395 федеральных органов государственной власти на то, что проблема существует.

2396

2397 Обращаю внимание на то, что на сегодняшний день на территории Забайкальского

2398 края действует не только районный коэффициент 1,2, установленный

2399 постановлением Совета Министров СССР от 1967 года, постановление № 1032.

2400 Сегодня там применяются коэффициенты 1,4, 1,5 и даже 1,7, есть секретные

2401 коэффициенты, которые применяются для приграничных районов и для атомной

2402 промышленности. Считаю, что отдельные действующие нормативные акты органов

2403 СССР по данному закону должны быть приведены в соответствие с реально

2404 сложившейся рыночной системой экономики как правовыми актами Правительства

2405 Российской Федерации, так и федеральными законами. По моему убеждению, должен

2406 быть принят акт, хотя бы дающий право принять акты субъектам Российской

2407 Федерации Забайкалья и Дальнего Востока, чтобы установить повышенные районные

2408 коэффициенты и надбавки в определённых пределах. И рассматривать их надо по

2409 территориям соответствующих субъектов, возможно, за счёт собственных ресурсов

2410 для всех без исключения бюджетных организаций, а также хозяйствующих

2411 субъектов, независимо от форм собственности. Считаю, что часть проблемы можно

2412 и необходимо урегулировать и федеральным законом, но, естественно, в другой

2413 редакции. Это будет стимулировать закрепление кадров в Дальневосточном

2414 регионе и Забайкалье, население которых в массовом порядке выезжает в

2415 европейскую часть страны в том числе и по причине низких заработков при

2416 высоких расходах на жизнь.

2417

2418 Комитет против.

2419

2420 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно, присаживайтесь.

2421

2422 Содоклад от Комитета по труду и социальной политике сделает Анатолий

2423 Семёнович Иванов.

2424

2425 Пожалуйста.

2426

2427 ИВАНОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

2428

2429 Уважаемые коллеги, Комитет Государственной Думы по труду и социальной

2430 политике рассмотрел данный законопроект и отмечает следующее. Данным

2431 законопроектом предлагается ввести новый порядок установления районных

2432 коэффициентов на территории Республики Бурятия, в Забайкальском, Приморском,

2433 Хабаровском краях, Амурской области, Еврейской автономной области, а именно

2434 предлагается устанавливать их федеральным законом. Однако общий порядок

2435 установления районных коэффициентов уже определён в статье 316 Трудового

2436 кодекса Российской Федерации, которая предусматривает, что размеры районных

2437 коэффициентов и порядок их применения для расчёта заработной платы работников

2438 организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним

2439 местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Органы

2440 государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного

2441 самоуправления вправе за счёт средств соответствующих субъектов Российской

2442 Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие

2443 размеры коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно из средств

2444 бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов. Кроме того,

2445 действующее законодательство не предусматривает установление районных

2446 коэффициентов на территориях, не относящихся к районам Крайнего Севера и

2447 приравненным к ним местностям.

2448

2449 Таким образом, предлагаемый в законопроекте порядок установления районных

2450 коэффициентов для ряда территорий, а также районных коэффициентов на

2451 территориях, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним

2452 местностям, противоречит действующему законодательству и потребует внесения

2453 соответствующих изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и Закон

2454 Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц,

2455 работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним

2456 местностях", а также в ряд других законов.

2457

2458 Комитет Государственной Думы по проблемам Севера и Дальнего Востока считает,

2459 что данный законопроект может рассматриваться после принятия закона о

2460 районировании Севера. Данный законопроект разрабатывается. Комитет Совета

2461 Федерации по социальной политике и здравоохранению и Комитет Совета Федерации

2462 по делам Севера и малочисленных народов поддерживают концепцию указанного

2463 законопроекта, однако Комитет Совета Федерации по делам Севера и

2464 малочисленных народов, так же как и наш комитет, считает, что первоначально

2465 необходимо принять закон о районировании Севера.

2466

2467 Законопроект был направлен в Российскую трёхстороннюю комиссию по

2468 регулированию социально-трудовых отношений для подготовки отзывов и

2469 предложений. Мнения сторон трёхсторонней комиссии в отношении указанного

2470 законопроекта разделились. Представители общероссийских объединений

2471 работодателей не поддерживают принятие данного законопроекта, однако

2472 представители общероссийских профсоюзов считают, что указанный законопроект

2473 направлен на создание необходимых условий для привлечения дополнительных

2474 трудовых ресурсов в восточные регионы страны и его необходимо принять.

2475 Правительство Российской Федерации не поддерживает принятие законопроекта.

2476

2477 Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по труду и социальной

2478 политике рекомендует Государственной Думе отклонить указанный законопроект

2479 при рассмотрении его в первом чтении.

2480

2481 Спасибо.

2482

2483 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к докладчику и

2484 содокладчику? Нет.

2485

2486 Присаживайтесь, Анатолий Семёнович.

2487

2488 Есть ли желающие выступить? Представители президента, правительства?.. Никто

2489 не настаивает.

2490

2491 Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "Об

2492 установлении районного коэффициента в Забайкальском крае, Республике Бурятия,

2493 Приморском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Еврейской автономной

2494 области".

2495

2496 Включите режим голосования.

2497

2498 Покажите результаты голосования.

2499

2500 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 44 мин. 15 сек.)

2501 Проголосовало за 3 чел.0,7%

2502 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2503 Воздержалось 0 чел.0,0%

2504 Голосовало 3 чел.

2505 Не голосовало 447 чел.99,3%

2506 Результат: не принято

2507

2508 Законопроект отклоняется.

2509