Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 154719-5 Об отчете Правительства Российской Федерации и информации Центрального банка Российской Федерации о реализации мер по поддержке финансового рынка, банковской системы, рынка труда, отраслей экономики Российской Федерации, социальному обеспечению насел

Об отчете Правительства Российской Федерации и информации Центрального банка Российской Федерации о реализации мер по поддержке финансового рынка, банковской системы, рынка труда, отраслей экономики Российской Федерации, социальному обеспечению насел

у Президента РФ
03.06.2009

Номер законопроекта:154719-5
Дата внесения законопроекта в ГД:26.01.2009
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/154719-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Профильный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по финансовому рынку
Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству
Дата изменения статуса/фазы:03.06.2009
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:102-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Васильев Юрий Викторович, Депутат ГД
Володин Вячеслав Викторович, Депутат ГД
Макаров Андрей Михайлович, Депутат ГД
Морозов Олег Викторович, Член СФ
Пехтин Владимир Алексеевич, Депутат ГД
Рязанский Валерий Владимирович, Член СФ
Хор Глеб Яковлевич, Депутат ГД
Чилингаров Артур Николаевич, Депутат ГД
Шуба Виталий Борисович, Член СФ
Яковлева Татьяна Владимировна, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №154719-5 Об отчете Правительства Российской Федерации и информации Центрального банка Российской Федерации о реализации мер по поддержке финансового рынка, банковской системы, рынка труда, отраслей экономики Российской Федерации, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики

Дата заседания 22.05.2009, номер заседания 96, строк в стенограмме 9892

О проекте федерального закона № 154719-5 "Об отчёте Правительства Российской Федерации и информации Центрального банка Российской Федерации о реализации мер по поддержке финансового рынка, банковской системы, рынка труда, отраслей экономики Российской Федерации, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики" (принят в первом чтении 25 марта 2009 года с наименованием "Об отчёте Правительства Российской Федерации о реализации мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики Российской Федерации").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

999 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.

1000

1001 Спасибо.

1002

1003 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Я предлагаю снять с

1004 рассмотрения 14, 15, 18, 19 и 20-й пункты.

1005

1006 14-й и 15-й - на 17 часов в электронной базе не было этих документов.

1007

1008 18-й и 19-й - ну нельзя же так глумиться над Конституционным Судом, который

1009 должен рассматривать вопросы о правомерности и конституционности действий! В

1010 среду рассматривали, три дня ещё не прошло, а мы уже их рассматриваем во

1011 втором чтении. Ну кто куда так торопится, я понять не могу!

1012

1013 И по 20-му пункту. Борис Вячеславович, я прошу вас назначить служебное

1014 расследование: почему подменён текст законопроекта и исчезли поправки,

1015 которые там были первоначально, причём серьёзные поправки, в которых

1016 предусматривался отчёт вот с этой трибуны и Счётной палаты, и Центробанка? В

1017 существующем тексте предложено заменить письменными отчётами. Ну зачем же

1018 тогда месяц... (Микрофон отключён.)

1019

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1288 Коломейцев Николай Васильевич. По пунктам 14, 15, 18 и 19 мы уже

1289 определились, по пункту 20 есть предложение сегодня его не рассматривать.

1290

1291 Есть ли необходимость прокомментировать? От комитета, пожалуйста, Васильев

1292 Юрий Викторович.

1293

1294 ВАСИЛЬЕВ Ю. В., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и

1295 налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1296

1297 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Все поправки были

1298 рассмотрены в ходе подготовки законопроекта ко второму чтению. На ваше

1299 рассмотрение представлены две таблицы - таблица принятых и таблица

1300 отклонённых поправок. Если у кого-то будут вопросы по этим поправкам, их

1301 можно будет обсудить в ходе, естественно, рассмотрения данного законопроекта.

1302 Он готов, и его необходимо сегодня рассматривать.

1303

1304 Спасибо.

1305

1306 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1307

1308 Ставится на голосование предложение Коломейцева Николая Васильевича не

1309 рассматривать сегодня пункт 20. Кто за это предложение? Прошу голосовать.

1310

1311 Включите режим голосования.

1312

1313 Покажите результаты голосования.

1314

1315 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 38 мин. 02 сек.)

1316 Проголосовало за 63 чел.14,0%

1317 Проголосовало против 157 чел.34,9%

1318 Воздержалось 0 чел.0,0%

1319 Голосовало 220 чел.

1320 Не голосовало 230 чел.51,1%

1321 Результат: не принято

1322

1323 Не принято.

1324

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4951 Переходим к рассмотрению пункта 20 порядка работы Государственной Думы. О

4952 проекте федерального закона "Об отчёте Правительства Российской Федерации и

4953 информации Центрального банка Российской Федерации о реализации мер по

4954 поддержке финансового рынка, банковской системы, рынка труда, отраслей

4955 экономики Российской Федерации, социальному обеспечению населения и других

4956 мер социальной политики". Доклад председателя Комитета по бюджету и налогам

4957 Юрия Викторовича Васильева.

4958

4959 Пожалуйста.

4960

4961 ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Уважаемая Надежда Васильевна, коллеги! В ходе подготовки

4962 законопроекта ко второму чтению были учтены все, я повторяю, все замечания

4963 ГПУ Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,

4964 Центрального банка и Правового управления Аппарата Государственной Думы.

4965

4966 Основное замечание высказывалось в отношении представления Центральным банком

4967 в палаты Федерального Собрания самостоятельного отчёта в сроки, сходные со

4968 сроками представления отчёта правительством. Комитет изменил название

4969 законопроекта, но при этом использовал термин "информация Центрального

4970 банка". Это связано с тем, что в соответствии со статьёй 5 закона "О

4971 Центральном банке..." Банк России подотчётен Государственной Думе и

4972 представляет в Думу только годовой отчёт Банка России, связанный

4973 непосредственно с деятельностью Центрального банка. Использование термина

4974 "отчёт Центрального банка" потребовало бы внесения соответствующих изменений

4975 в закон "О Центральном банке...", что нецелесообразно, так как действие норм

4976 законопроекта ограничено 2009 годом.

4977

4978 Для подготовки согласованного проекта постановления мы предлагаем комитеты по

4979 финансовому рынку, по экономической политике и по социальной политике

4980 назначить комитетами-соисполнителями. С целью учёта замечаний правительства и

4981 ГПУ президента отчёт правительства по поддержке рынка труда дополнен

4982 сведениями об объёме и направлении субсидий, выделенных бюджетам субъектов на

4983 обеспечение занятости населения, о численности официально зарегистрированных

4984 безработных граждан, показателях уровня безработицы, количестве создаваемых

4985 рабочих мест, численности граждан, подлежащих опережающему профессиональному

4986 обучению в случае угрозы массового увольнения. Кроме этого, комитет

4987 предлагает также дополнить отчёт правительства информацией об объёме

4988 финансовой поддержки, предоставляемой субъектам Российской Федерации за счёт

4989 средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на проведение капитального

4990 ремонта многоквартирных домов с указанием доли участия субъектов и

4991 муниципальных образований, о количестве многоквартирных домов, в которых

4992 проведён капитальный ремонт, о количестве жилых помещений, предоставленных

4993 гражданам при переселении, а также сведениями о размещении временно свободных

4994 средств государственной корпорации "Фонд содействия реформированию

4995 жилищно-коммунального хозяйства".

4996

4997 В ходе подготовки законопроекта ко второму чтению были учтены все замечания

4998 Правового управления Аппарата Государственной Думы. Законопроект подготовлен

4999 к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении. Уважаемые коллеги,

5000 таблицы у вас на руках - таблица принятых поправок и таблица отклонённых. Я

5001 предлагаю приступить к рассмотрению данных таблиц.

5002

5003 Спасибо.

5004

5005 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, предлагается на ваше рассмотрение

5006 таблица 1, которая содержит двадцать две поправки. Есть ли вопросы по

5007 поправкам? Есть вопросы по поправкам.

5008

5009 Включите, пожалуйста, микрофон депутату Локотю.

5010

5011 ЛОКОТЬ А. Е. Прошу вынести на отдельное голосование поправку 4.

5012

5013 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5014

5015 Включите, пожалуйста, микрофон депутату Дмитриевой.

5016

5017 ДМИТРИЕВА О. Г., фракция "Справедливая Россия".

5018

5019 У меня вопрос к докладчику. Скажите, пожалуйста, куда исчезла поправка

5020 депутатов, принятая на заседании комитета по бюджету 12 мая, которой

5021 предписывалось заслушивать отчёт правительства на пленарном заседании и отчёт

5022 Счётной палаты? Куда эта поправка из принятых исчезла?

5023

5024 ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Оксана Генриховна, сейчас ставится вопрос о том, какие

5025 поправки вынести на отдельное голосование, а не задаются вопросы мне. Какую

5026 поправку вынести на отдельное голосование? Ну, это нарушение Регламента.

5027

5028 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Оксана Генриховна, у вас нет вопросов по поправкам,

5029 которые предлагаются к принятию? Двадцать две поправки. У вас нет вопросов?

5030

5031 Включите, пожалуйста, микрофон депутату Дмитриевой.

5032

5033 ДМИТРИЕВА О. Г. Я член комитета. Меня интересует: куда исчезла поправка,

5034 которая была проголосована в комитете? Я могу получить на пленарном заседании

5035 ответ на конкретный вопрос, куда делась поправка?

5036

5037 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Наверное, номер поправки нужно назвать, какой она

5038 планировалась? Юрий Викторович?

5039

5040 ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Я не обязан. Нарушение Регламента.

5041

5042 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5043

5044 Уважаемые депутаты, по ведению - депутат Обухов.

5045

5046 Пожалуйста, включите микрофон.

5047

5048 ОБУХОВ С. П. Большая просьба, депутаты не успели проголосовать. По просьбе

5049 депутатов Апариной, Афонина, Зюганова, Кашина, Паутова, Смолина, Ширшова

5050 сообщаю, что по пункту 19, третье чтение, они против. Пожалуйста,

5051 зафиксируйте для протокола.

5052

5053 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5054

5055 Депутат Решульский по ведению.

5056

5057 Включите микрофон, пожалуйста.

5058

5059 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Я просто поясняю. Юрий Викторович как-то немножко запутался,

5060 наверное. Вот таблица поправок, предложенных к принятию. Поправка 5, о

5061 которой говорит Оксана Генриховна, куда действительно пропала-то? Почему её

5062 нет в таблице, Юрий Викторович?

5063

5064 ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Сергей Николаевич, ну вопрос-то звучал совсем в иной

5065 плоскости. Если бы Оксана Генриховна сказала мне: вынесем на отдельное

5066 голосование поправку 5, - я бы всё объяснил. Но она же так не ставит вопрос.

5067 Если вы ставите на отдельное голосование поправку 5, мы рассмотрим её, я же

5068 ничего не говорю.

5069

5070 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5071

5072 Депутат Романов по ведению.

5073

5074 Пожалуйста, включите микрофон.

5075

5076 РОМАНОВ В. С. Я не знаю, в какой момент сказать, что я хотел бы выступить по

5077 мотивам голосования.

5078

5079 И ещё раз: Юрий Викторович, если поправка не пропечатана в таблице 1, то как

5080 может депутат Дмитриева что-то выносить на отдельное голосование? Вы поймите,

5081 какой вопрос она вам задаёт.

5082

5083 ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Уважаемые коллеги, мы рассматриваем конкретную таблицу

5084 поправок, в частности таблицу поправок принятых. Если у вас есть какие-то

5085 замечания по тем поправкам, которые представлены в таблице принятых, выносите

5086 на отдельное голосование. Если этой поправки нет, тогда и нечего выносить на

5087 отдельное голосование.

5088

5089 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Викторович.

5090

5091 Уважаемые депутаты, давайте приступим к голосованию. Итак, из двадцати двух

5092 поправок в таблице 1, предложенных комитетом к принятию, выносится на

5093 отдельное голосование поправка 4. Кто за то, чтобы принять таблицу 1 без

5094 поправки 4? Прошу голосовать.

5095

5096 Включите режим голосования.

5097

5098 Покажите, пожалуйста, результаты.

5099

5100 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 36 мин. 47 сек.)

5101 Проголосовало за 309 чел.68,7%

5102 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5103 Воздержалось 0 чел.0,0%

5104 Голосовало 309 чел.

5105 Не голосовало 141 чел.31,3%

5106 Результат: принято

5107

5108 Принято.

5109

5110 Включите, пожалуйста, микрофон.

5111

5112 Депутат Локоть Анатолий Евгеньевич, обоснование поправки 4.

5113

5114 ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо.

5115

5116 Мы предлагаем не голосовать за поправку 4, потому что, по сути, именно эта

5117 поправка сводит на нет всю идею данного законопроекта: исчезает публичный

5118 отчёт правительства перед Федеральным Собранием, перед Государственной Думой,

5119 Советом Федерации, исчезает постановление, требование принимать постановление

5120 специальное по этому отчёту, поэтому суть закона сразу размывается.

5121

5122 Я предполагаю, что кому-то в правительстве, наверное, не понравилась сама

5123 идея вот так ежеквартально отчитываться в Государственной Думе публично, это

5124 кажется неудобно, но ведь ситуация-то не улучшается, экономическая,

5125 социальная, ситуация в стране ухудшается. И те депутаты, которые на

5126 региональной неделе поедут к себе в округа, очень хорошо это почувствуют. Они

5127 встретятся с избирателями, увидят ситуацию на местах и через неделю вернутся

5128 сюда с протокольными поручениями. Но протокольные поручения ничего не значат,

5129 и кроме того, за них ещё и не проголосуют. А данный закон позволял внести

5130 предложение, сделать поправку к проводимому курсу, принять какие-то изменения

5131 в отношении политики, проводимой у нас в стране. Всего этого мы лишаемся.

5132

5133 Вот Олега Викторовича нет сейчас - я думаю, что не случайно его нет, потому

5134 что он один из тех, кто был генератором идеи данного законопроекта. Он имел

5135 шанс войти в историю Российской Федерации как один из тех, кто является

5136 основным организатором антикризисных мер. Сегодня этим голосованием,

5137 принятием этой поправки, мы лишаем этих депутатов возможности вписать своё

5138 имя в историю. Нет политической воли у Государственной Думы принимать

5139 решения, судьбоносные решения - вот что значит эта поправка. На девяносто

5140 процентов законопроект потеряет свою эффективность, она стремится к нулю, как

5141 говорят физики и математики.

5142

5143 Именно поэтому мы будем голосовать против этой поправки и призываем всех

5144 депутатов голосовать против.

5145

5146 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Евгеньевич.

5147

5148 Уважаемые депутаты, выносится на голосование поправка 4.

5149

5150 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5151

5152 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну вы не должны отвечать, извините, по Регламенту.

5153

5154 ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Я обязан отвечать, Надежда Васильевна.

5155

5156 Уважаемые коллеги, уважаемый Анатолий Евгеньевич! Поправка 4 совершенно не

5157 относится к публичности - непубличности отчёта правительства. Поправка 4

5158 содержит чисто техническую функцию: отчёт правительства и информацию

5159 Центрального банка направляют в комитет, ответственный за принятие бюджета,

5160 то есть Комитет по бюджету и налогам, который готовит проект постановления.

5161 Развивая мысль дальше, следуя вашей логике, я хочу вас всех спросить:

5162 извините, а проект постановления где мы обсуждаем? Мы обсуждаем на пленарном

5163 заседании - публично, с выступлениями, с вопросами, и представители

5164 правительства будут присутствовать здесь. Поэтому не надо немножко вот так

5165 передёргивать факты. Поправка 4, я ещё раз говорю, чисто наделяет комитет по

5166 бюджету полномочиями по подготовке проекта постановления для рассмотрения на

5167 пленарном заседании. Поэтому комитет предлагает за неё проголосовать,

5168 принять.

5169

5170 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Викторович.

5171

5172 Уважаемые депутаты, выносится на голосование поправка 4. Депутат Локоть

5173 предлагает её исключить из таблицы поправок 1. Кто за данное предложение

5174 депутата Локотя? Прошу голосовать.

5175

5176 Включите режим голосования.

5177

5178 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5179

5180 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Почему за? (Шум в зале.)

5181

5182 Так, уважаемые депутаты, я прошу внимания. Я ведь поставила вопрос: кто за

5183 то, чтобы принять предложение депутата Локотя об исключении из таблицы 1

5184 поправки 4? Прошу голосовать.

5185

5186 Включите режим голосования. (Шум в зале.)

5187

5188 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 41 мин. 14 сек.)

5189 Проголосовало за 120 чел.26,7%

5190 Проголосовало против 35 чел.7,8%

5191 Воздержалось 0 чел.0,0%

5192 Голосовало 155 чел.

5193 Не голосовало 295 чел.65,6%

5194 Результат: не принято

5195

5196 Так, вернёмся, вернёмся...

5197

5198 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5199

5200 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А я в позитиве и говорю.

5201

5202 Уважаемые депутаты, пожалуйста, не руководите все ведением пленарного

5203 заседания!

5204

5205 Поступило предложение депутата Локотя. Он предлагает исключить эту поправку

5206 из таблицы 1, и я выношу это на голосование. Кто за то, чтобы поддержать

5207 предложение депутата Локотя и исключить из таблицы 1 поправку 4? Прошу

5208 определиться голосованием.

5209

5210 Включите режим голосования... Я прошу отменить результаты голосования.

5211

5212 И ещё раз, пятый раз, то же самое повторяю: кто за то, чтобы принять

5213 предложение депутата Локотя и исключить из таблицы 1 поправку 4? Прошу

5214 определиться голосованием.

5215

5216 Включите режим голосования.

5217

5218 Покажите, пожалуйста, результаты.

5219

5220 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 43 мин. 16 сек.)

5221 Проголосовало за 50 чел.11,1%

5222 Проголосовало против 71 чел.15,8%

5223 Воздержалось 0 чел.0,0%

5224 Голосовало 121 чел.

5225 Не голосовало 329 чел.73,1%

5226 Результат: не принято

5227

5228 Не принято. Поправка 4 остаётся в таблице 1.

5229

5230 Кто за то, чтобы принять таблицу 1 в целом? Прошу определиться голосованием.

5231

5232 Включите режим голосования.

5233

5234 Покажите, пожалуйста, результаты.

5235

5236 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 43 мин. 56 сек.)

5237 Проголосовало за 313 чел.69,6%

5238 Проголосовало против 75 чел.16,7%

5239 Воздержалось 0 чел.0,0%

5240 Голосовало 388 чел.

5241 Не голосовало 62 чел.13,8%

5242 Результат: принято

5243

5244 Принято.

5245

5246 По ведению - депутат Решульский, пожалуйста.

5247

5248 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо большое.

5249

5250 Надежда Васильевна, правильно вы ведёте. Давайте и дальше так будем

5251 продолжать. Не надо шуметь в зале, разберёмся с этой ситуацией, это не самый

5252 большой наш промах. Правильно всё. Сейчас вырулили всё по таблице 1, давайте

5253 таблицу 2 будем смотреть.

5254

5255 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Николаевич.

5256

5257 По ведению - депутат Дмитриева.

5258

5259 ДМИТРИЕВА О. Г. По таблице 1 роздано два материала. Один материал содержит

5260 поправку 5, о которой я говорила, во втором материале этой поправки нет.

5261 Притом во втором материале не сказано, что он послан взамен ранее розданного,

5262 эта таблица. Какие таблицы голосовали и какие поправки выбирались, непонятно,

5263 потому что по одной и той же таблице два материала роздано депутатам.

5264

5265 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Юрий Викторович, пожалуйста.

5266

5267 ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Таблица одна - таблица 1, принятые поправки. Что тут

5268 непонятно?

5269

5270 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5271

5272 Уважаемые депутаты, переходим к рассмотрению таблицы 2, таблицы отклонённых

5273 комитетом поправок, их семнадцать. Есть ли предложения у депутатов,

5274 возражения по данным поправкам? Есть. Иванов, Решульский. Больше нет

5275 предложений?

5276

5277 Пожалуйста, депутат Иванов.

5278

5279 ИВАНОВ С. В. Спасибо.

5280

5281 Прошу вынести на отдельное голосование поправку 2.

5282

5283 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Решульский.

5284

5285 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо, Надежда Васильевна. Поправки 7, 8, 9, 12 и 17.

5286

5287 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Итак, выносятся на отдельное голосование поправки 2, 7,

5288 8, 9, 12 и 17.

5289

5290 Уважаемые депутаты, переходим к голосованию таблицы 2, за исключением

5291 указанных поправок. Поправки 2, 7, 8, 9, 12 и 17 вынесены из таблицы поправок

5292 2 на отдельное голосование. Кто за данную таблицу без указанных поправок?

5293 Прошу проголосовать.

5294

5295 Включите режим голосования.

5296

5297 Покажите, пожалуйста, результаты.

5298

5299 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 46 мин. 51 сек.)

5300 Проголосовало за 315 чел.70,0%

5301 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5302 Воздержалось 0 чел.0,0%

5303 Голосовало 315 чел.

5304 Не голосовало 135 чел.30,0%

5305 Результат: принято

5306

5307 Принято.

5308

5309 Переходим к рассмотрению поправки 2.

5310

5311 Включите, пожалуйста, микрофон депутату Иванову.

5312

5313 ИВАНОВ С. В. Спасибо.

5314

5315 Уважаемые коллеги, уважаемый Юрий Викторович! Я понимаю, какая вам незавидная

5316 доля досталась. Коллеги, ну всё-таки надо признать, что обсуждение данного

5317 законопроекта, в частности поправки 2, всех остальных, проходит, ну, просто

5318 говоря, нечестно.

5319

5320 Вот вам характерный пример: шесть лет - для исполнительной власти, шесть лет

5321 - для судебной, пять лет - для нас с вами. С нами уже вообще никто не

5322 считается, отчитываться перед нами не собираются, нам представят писульки - и

5323 утирайтесь, господа депутаты, всем этим. А всё почему? Потому что не так

5324 давно наш великий экономист Кудрин сказал: вторая волна кризиса грядёт.

5325 Первую часть Стабфонда - я утрированно говорю - уже потратили, а вторая ещё

5326 осталась. О чём потом будем отчитываться? Зачем будет приходить правительство

5327 и говорить?.. Мы будем спрашивать: ребята, а куда все деньги делись? Они

5328 скажут: неизвестно. Вот на Украине нет таких средств, а газ там почему-то для

5329 населения дешевле стоит, и не вкладывают они туда такие бешеные деньги.

5330 Только вот куда вкладывают? Ну вот, коллеги, мы утираемся сейчас. Поэтому

5331 можно обсуждать, можно не обсуждать - мы всё прекрасно видим. Спасибо нашей

5332 партии и правительству.

5333

5334 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5335

5336 Пожалуйста, Юрий Викторович.

5337

5338 ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Уважаемый Сергей Владимирович, я, конечно, с восхищением

5339 смотрю на вас, поскольку понимаю, что поправка 2 уважаемого депутата

5340 Владислава Матусовича Резника совершенно о другом говорит и вы, естественно,

5341 использовали её для своего выступления. Если говорить о поправке, то комитет

5342 её не поддержал, а если говорить о вашем выступлении, ну пусть оно останется

5343 при вас. Комитет предлагает отклонить данную поправку.

5344

5345 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5346

5347 Ставится на голосование поправка 2. Депутат Иванов Сергей Владимирович

5348 предлагает эту поправку принять. Кто за данное предложение? Прошу голосовать.

5349

5350 Покажите, пожалуйста, результаты.

5351

5352 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 49 мин. 24 сек.)

5353 Проголосовало за 46 чел.10,2%

5354 Проголосовало против 4 чел.0,9%

5355 Воздержалось 1 чел.0,2%

5356 Голосовало 51 чел.

5357 Не голосовало 399 чел.88,7%

5358 Результат: не принято

5359

5360 Не принято.

5361

5362 Переходим к обсуждению поправок депутата Решульского. Поправка 7, Сергей

5363 Николаевич.

5364

5365 Включите, пожалуйста, микрофон.

5366

5367 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо, Надежда Васильевна.

5368

5369 Поправка 7. Уважаемые коллеги, ну вы же хорошо знаете, что кризис отражается

5370 не только на реальном секторе экономики, но и в не меньшей степени на

5371 состоянии наших пенсионных дел, на состоянии наших пенсионеров. Ведь не зря

5372 же правительство в таком скоропалительном порядке внесло два законопроекта -

5373 о страховых взносах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты,

5374 сейчас это в комитетах рассматривается. Кстати, я вам заранее говорю, что это

5375 очень спорные законопроекты, поскольку там предлагается ввести какой-то, так

5376 сказать, возмездный обязательный платёж и в то же время проводить какие-то

5377 внесудебные изъятия. Вы обратите на это внимание, тут юристов очень много в

5378 зале.

5379

5380 А поправка простая. Наряду с тем, что предложил нам сейчас принять комитет, я

5381 предлагаю, чтобы в отчёте правительства содержались сведения о предоставлении

5382 правительством инвестиций и субсидий, межбюджетных трансфертов бюджету

5383 Пенсионного фонда Российской Федерации. Нам же с вами надо знать, выполняется

5384 ли бюджет или он уже в дефиците и там денег не хватает. Насколько я понимаю,

5385 вы предлагаете закон принять на один год, и хотелось бы, чтобы депутаты

5386 владели этой информацией.

5387

5388 Я предлагаю поддержать. И я вижу, даже Юрий Викторович одобрительно относится

5389 к этому. Мне кажется, стоило бы поддержать это. Пенсионный фонд - один из

5390 основных фондов. Мы же все скоро... да уже некоторые получают пенсию, хоть

5391 будем знать, в каком он состоянии и как правительство с ним работает. Прошу

5392 вас поддержать поправку. Думаю, хуже от этого не будет.

5393

5394 Спасибо.

5395

5396 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Сергей Николаевич.

5397

5398 Пожалуйста, Юрий Викторович.

5399

5400 ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Уважаемый Сергей Николаевич, мы разделяем вашу точку зрения, в

5401 комитете очень внимательно рассмотрели и эту вашу поправку, и другие, в том

5402 числе ту, которую приняли. В комитете было сказано, что ваша поправка

5403 частично учтена, но та поправка, которая включена в тело законопроекта,

5404 касается сведений о предоставлении межбюджетных трансфертов не только

5405 Пенсионному фонду, но и всем другим внебюджетным фондам - и фонду соцстраха,

5406 и фонду медицинского страхования. Так что то, о чём вы говорили, уже учтено в

5407 законопроекте. Мы вас благодарим, но по содержанию ваша поправка... Мы её,

5408 конечно, не можем сегодня поддержать, потому что поправка, которая содержится

5409 в законопроекте, шире. Ваша поправка поглощена другой поправкой, поэтому

5410 комитет не поддерживает.

5411

5412 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5413

5414 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Николаевич. Поправка 7 снимается.

5415

5416 Переходим к обсуждению поправки 8. Пожалуйста, Сергей Николаевич Решульский.

5417

5418 Включите микрофон.

5419

5420 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Юрий Викторович, спасибо за разъяснение. Просто

5421 действительно тело законопроекта получилось такое, что его ни взглядом не

5422 охватишь, ни пощупаешь. Вот так и получается.

5423

5424 Хорошо, с пенсионерами мы разобрались. Спасибо комитету, что пенсионеров

5425 вроде бы учли, а что делать с безработицей? Поправка 8 об этом: объём,

5426 целевое направление предоставленных трансфертов с указанием уровня

5427 безработицы, численности создаваемых рабочих мест, численности граждан,

5428 обучающихся на курсах переподготовки и переквалификации, сумм средств,

5429 израсходованных на эти цели, перечня отраслей экономики с указанием сумм

5430 средств, направленных на их поддержку. Мы же выделили на это большие суммы и

5431 знаем, что эти деньги сегодня, ну, не работают, мягко говоря, или работают в

5432 чьих-то интересах. Постоянно и лидер вашей партии Владимир Владимирович

5433 Путин, и президент Дмитрий Анатольевич Медведев, и министр Татьяна Алексеевна

5434 Голикова о безработных, о рабочих местах, о том, что будем переучивать

5435 офицеров в менеджеров, или в логистов, или ещё в кого-то, ведут речь. Деньги

5436 дали, так пускай отчитываются, говорят, куда направляют. Юрий Викторович,

5437 может, я в этом теле чего-то ещё не нащупал, может, уже учли это всё? Я

5438 предлагаю поддержать эту поправку.

5439

5440 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Юрий Викторович.

5441

5442 ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Сергей Николаевич, скажу то же самое, что и по предыдущей

5443 поправке. В комитете мы её рассмотрели, и она частично учтена. И в той

5444 поправке, которая принята, и в той, которую мы сейчас рассматриваем,

5445 содержатся сведения и об объёме, и о направлении субсидий, выделенных

5446 бюджетам субъектов на обеспечение занятости населения, и о численности

5447 официально зарегистрированных безработных граждан, и о показателе уровня

5448 безработицы, и о количестве создаваемых рабочих мест, и о численности

5449 граждан, подлежащих опережающему профессиональному образованию, то есть всё

5450 это есть, но только в другой редакции. Поэтому поправку в вашей редакции

5451 комитет с учётом её частичного принятия предлагает отклонить. Предлагаем

5452 оставить ту поправку, которая в таблице.

5453

5454 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Юрий Викторович.

5455

5456 Депутат Решульский вынес на рассмотрение поправку 8. Ставлю на голосование

5457 предложение о принятии данной поправки из таблицы 2. Кто за то, чтобы принять

5458 поправку? Прошу определиться голосованием.

5459

5460 Включите режим голосования.

5461

5462 Покажите результаты.

5463

5464 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 55 мин. 57 сек.)

5465 Проголосовало за 82 чел.18,2%

5466 Проголосовало против 4 чел.0,9%

5467 Воздержалось 0 чел.0,0%

5468 Голосовало 86 чел.

5469 Не голосовало 364 чел.80,9%

5470 Результат: не принято

5471

5472 Не принято.

5473

5474 Переходим к обсуждению поправки 9.

5475

5476 Включите микрофон депутату Решульскому.

5477

5478 Сергей Николаевич, пожалуйста.

5479

5480 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Надежда Васильевна, я аж растерялся. Понимаете, как обидно?!

5481 Вот сейчас мне принесли... Правильно Юрий Викторович говорит, что учтена эта

5482 поправка. Но почему-то слово в слово, что я предлагал, даже запятые те же

5483 самые, - всё это за подписью Морозова, Володина, Пехтина, Рязанского и так

5484 далее, и так далее. Ну это же уже плагиатом называется, слушайте, друзья мои!

5485 (Шум в зале.) Так же нельзя! Ну вы хоть включите туда меня! Я не претендую ни

5486 на какую премию, но нечестно это. Ну обидно, слушайте! 9-я поправка...

5487

5488 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

5489

5490 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Да ладно, чаяния народные, чтобы народу было хорошо... Я

5491 никогда не ожидал этого от друзей... (Оживление в зале.) 9-я поправка - да

5492 вот же она: объём предоставленных межбюджетных трансфертов бюджету

5493 Пенсионного фонда на погашение за счёт средств материнского (семейного)

5494 капитала основного долга и уплату процентов по кредитам или займам... то

5495 есть, короче скажу, чтобы нам давали информацию о том, как используется

5496 материнский (семейный) капитал.

5497

5498 Мы сейчас приняли ряд дополнительных законов, уменьшили срок начала действия,

5499 или использования, материнского капитала: кризисная ситуация. Но мы же тоже

5500 какой-то контроль за этим должны осуществлять!

5501

5502 Юрий Викторович, может, опять кто-то переписал мою поправку? Если есть, то я

5503 её сниму сразу.

5504

5505 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Николаевич.

5506

5507 Юрий Викторович, пожалуйста.

5508

5509 ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Сергей Николаевич, снимайте, есть, я вам сразу говорю.

5510

5511 Я много говорить не буду, но хочу сказать, коллеги, что когда мы принимали

5512 бюджет 2009 года, то в бюджете уже были заложены все финансовые ресурсы для

5513 выделения материнского капитала. Поэтому наша поправка, которая содержится в

5514 таблице, которую мы вам предложили, - она подразумевает не только выделение

5515 средств Пенсионному фонду для материнского капитала, но и средства всех

5516 внебюджетных фондов.

5517

5518 Поэтому предлагается поправку Сергея Николаевича отклонить и оставить ту

5519 поправку, которая в таблице принятых.

5520

5521 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Николаевич.

5522

Дата заседания 25.03.2009, номер заседания 82, строк в стенограмме 6917

О проекте федерального закона № 154719-5 "Об отчёте Правительства Российской Федерации о реализации мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики Российской Федерации".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4530 Переходим к пункту 14. Проект... А, прошу прощения, нет, возвращаемся к

4531 пункту 9. О проекте федерального закона "Об отчёте Правительства Российской

4532 Федерации о реализации мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и

4533 отраслей экономики Российской Федерации" докладывает председатель Комитета по

4534 бюджету и налогам Юрий Викторович Васильев.

4535

4536 Пожалуйста.

4537

4538 ВАСИЛЬЕВ Ю. В., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и

4539 налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4540

4541 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам

4542 разработал данный законопроект во исполнение постановления Государственной

4543 Думы от 31 октября 2008 года, в котором определён порядок представления в

4544 Государственную Думу отчёта о реализации Правительством Российской Федерации,

4545 Центральным банком мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей

4546 экономики Российской Федерации.

4547

4548 Напомню вам, уважаемые коллеги, что начиная с октября прошлого года

4549 Государственной Думой были оперативно приняты семнадцать первоочередных

4550 законов, которые обеспечивали создание правовой базы для проведения

4551 последовательной эффективной работы правительства по реализации антикризисной

4552 программы. В соответствии с этими законами правительству дано право

4553 определять конкретные механизмы и направления использования значительных

4554 финансовых ресурсов в целях преодоления последствий мирового финансового

4555 кризиса. Напомню вам, что на основании решений правительства и внесения

4556 изменений в федеральный бюджет за счёт средств федерального бюджета на

4557 реализацию антикризисных мер в 2008 году, то есть в прошлом году, был

4558 направлен 1 триллион рублей. В 2009 году за счёт средств федерального бюджета

4559 будет выделено более чем 1,6 триллиона рублей, в том числе на поддержку

4560 финансового рынка, рынка труда, отраслей экономики и мер социальной политики

4561 - 450 миллиардов рублей, на поддержку банковской системы - 300 миллиардов

4562 рублей, на дополнительные межбюджетные трансферты государственным

4563 внебюджетным фондам - 388,5 миллиарда рублей, на дополнительные межбюджетные

4564 трансферты бюджетам субъектов - 150 миллиардов рублей, на обеспечение жильём

4565 ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны - 35 миллиардов рублей, на

4566 дотации РАО "РЖД" - 50 миллиардов рублей.

4567

4568 Центральным банком на поддержку финансовой системы в 2008 году было выделено

4569 3,4 триллиона рублей. На повышение нормативов страхового возмещения вкладов

4570 до 700 тысяч рублей "Агентству по страхованию вкладов" за счёт средств Банка

4571 России выделен лимит в сумме 114,3 миллиарда рублей, кроме того, на эти цели

4572 будет направлено 32,2 миллиарда рублей собственных средств.

4573

4574 Для обеспечения прозрачности и эффективности использования выделяемых

4575 средств, которые я перечислил, а также тех, которые, может быть, будут

4576 выделены ещё, в статье 1 рассматриваемого законопроекта устанавливается

4577 обязанность правительства ежеквартально в тридцатидневный срок после

4578 завершения отчётного квартала представлять в Государственную Думу и Совет

4579 Федерации отчёт о реализации мер по поддержке финансового рынка, рынка труда

4580 и отраслей экономики Российской Федерации. Устанавливается, что по итогам

4581 рассмотрения отчёта Государственной Думой принимается соответствующее

4582 постановление.

4583

4584 В статье 2 законопроекта устанавливаются требования к структуре и содержанию

4585 отчёта правительства. Так, в отчёте должны содержаться не только сведения

4586 общего характера, но и сведения об использовании предоставленных

4587 дополнительных финансовых ресурсов Банком развития и внешнеэкономической

4588 деятельности, "Агентством по страхованию вкладов", Фондом содействия

4589 реформированию жилищно-коммунального хозяйства, также "Агентством по

4590 ипотечному жилищному кредитованию". Законопроектом предусмотрена возможность

4591 включения в отчёт правительства и дополнительной информации в случае принятия

4592 федеральных законов о дополнительных мерах поддержки финансового рынка, рынка

4593 труда и отраслей экономики.

4594

4595 В связи с тем что Центральный банк осуществляет свою основную функцию

4596 независимо от других органов государственной власти, авторы законопроекта

4597 считают необходимым предусмотреть при рассмотрении законопроекта во втором

4598 чтении представление Центральным банком России самостоятельного отчёта

4599 парламенту.

4600

4601 От имени комитета предлагаем поддержать концепцию законопроекта и рекомендуем

4602 Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Данный

4603 законопроект носит временный характер, его действие рассчитано на 2008-2009

4604 годы. Если же будет предложено продлить действие данного закона, по

4605 представлении поправок действие его будет продлено.

4606

4607 Спасибо.

4608

4609 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, присаживайтесь.

4610

4611 Содоклад делает председатель Комитета по финансовому рынку Владислав

4612 Матусович Резник.

4613

4614 РЕЗНИК В. М. Спасибо.

4615

4616 Ну, как известно, глубокоуважаемые коллеги, нет ничего более постоянного, чем

4617 временное. В этой связи несколько слов о представленном законопроекте.

4618 Мировой финансовый кризис внёс существенные корректировки в экономическую

4619 деятельность большинства государств. В сложившейся ситуации Правительству

4620 Российской Федерации, Банку России и ряду государственных корпораций были

4621 законодательно предоставлены полномочия на получение огромных средств для

4622 реализации мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей

4623 экономики нашей страны.

4624

4625 Представленный нам сейчас законопроект направлен на сохранение в этих

4626 условиях принципа гласности деятельности правительства. Для этого

4627 предусматривается, что Правительство Российской Федерации будет регулярно и

4628 оперативно представлять в Федеральное Собрание отчёт об использовании

4629 полученных средств. Законопроектом устанавливаются требования к этому отчёту

4630 со стороны правительства.

4631

4632 Комитет поддерживает принятие указанного законопроекта, так как он не только

4633 способствует реализации принципа гласности деятельности Правительства

4634 Российской Федерации, но и окажет, надеемся, значительное дисциплинирующее

4635 воздействие на те органы, на которые возложена обязанность по принятию и

4636 реализации антикризисных мер.

4637

4638 Вместе с тем при доработке законопроекта ко второму чтению комитет считает

4639 целесообразным обратить внимание на следующие положения законопроекта, по

4640 которым требуется внести соответствующие изменения.

4641

4642 Первое. Поскольку законопроект предусматривает, что отчёт Правительства

4643 Российской Федерации будет содержать большой объём информации о деятельности

4644 Банка России, следует уделить ему особое внимание. Указанный отчёт будет

4645 представляться в Федеральное Собрание ежеквартально. Кроме того, Банк России

4646 независим в осуществлении своих функций.

4647

4648 Комитет считает необходимым рассмотреть и разделить во втором чтении

4649 указанный отчёт на два отчёта: отчёт Правительства Российской Федерации и

4650 отчёт Центрального банка. Эти органы должны представлять свои отчёты, может

4651 быть, необязательно одновременно, хотя лучше одновременно, но, безусловно,

4652 раздельно. Раздельный режим подготовки отчётов снимет необходимость процедуры

4653 их согласования, что будет способствовать более оперативным подготовке и

4654 представлению указанных отчётов и более полному отражению информации о

4655 принимаемых антикризисных мерах.

4656

4657 Кроме того, комитет считает, что возложение на Банк России обязанности

4658 представлять в Правительство Российской Федерации информацию для отчёта, как

4659 в первом чтении у нас сейчас указано, или то, что Центральный банк будет

4660 представлять собственный отчёт Федеральному Собранию, если, как мы надеемся,

4661 мы примем это изменение, потребует внесения изменений в Федеральный закон "О

4662 Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Изменения должны быть

4663 направлены на уточнение порядка представления той информации, которая будет

4664 содержаться в отчёте.

4665

4666 Учитывая необходимость данного законопроекта, а также то, что все высказанные

4667 замечания нами могут быть приняты во втором чтении, Комитет по финансовому

4668 рынку так же, как и Комитет по бюджету и налогам, предлагает поддержать

4669 указанный законопроект в первом чтении.

4670

4671 Спасибо.

4672

4673 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пока задержитесь на трибуне, Владислав Матусович.

4674 Видите как: раз, два, три, четыре, пять, шесть вопросов.

4675

4676 Запишитесь, пожалуйста.

4677

4678 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

4679

4680 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, не только, там ещё был Шипунов. А, нет, он опустил

4681 руку, тогда только одна фракция задаёт вопросы.

4682

4683 Покажите, пожалуйста, запись.

4684

4685 Коломейцев Николай Васильевич.

4686

4687 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Олег Викторович, у меня вопрос Юрию Викторовичу.

4688 Юрий Викторович, всеми мировыми лидерами признано банкротство монетаристской

4689 системы. Не считаете ли вы правильным поменять в названии местами третье с

4690 первым, потому что финансовый рынок - это что такое? Это ничего. И хотя у

4691 нас, по нынешней терминологии правительства, отраслевое управление разрушено

4692 и оставлены только виды, надо всё-таки начать с отраслей. Как вы считаете?

4693

4694 Спасибо.

4695

4696 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Васильев Юрий Викторович. С места.

4697

4698 ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Уважаемый Николай Васильевич, в принципе да, наверное,

4699 название придётся нам немного изменить при подготовке законопроекта ко

4700 второму чтению, но не в плане определения монетаристской теории, а потому,

4701 что данное название практически совпадает с названием тех отраслей, на

4702 которые направлен отчёт правительства по распределению финансовых ресурсов, а

4703 законопроектом предполагается более широкий спектр отчёта о тех финансовых

4704 ресурсах, которые использовались. В этом плане мы название постараемся

4705 расширить.

4706

4707 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Андреевич Коломейцев.

4708

4709 КОЛОМЕЙЦЕВ В. А. Уважаемый Юрий Викторович, согласны ли авторы с предложением

4710 Счётной палаты дополнить законопроект положением, что при рассмотрении отчёта

4711 правительства Государственная Дума заслушивает доклад Председателя Счётной

4712 палаты Российской Федерации о результатах контроля за целевым и эффективным

4713 использованием государственных средств, направленных на реализацию мер по

4714 поддержке рынка труда и отраслей экономики? Вы в своём докладе предложение

4715 Счётной палаты как-то не упомянули.

4716

4717 Спасибо.

4718

4719 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Васильев.

4720

4721 ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Есть заключение Счётной палаты, где Счётная палата предлагает

4722 поучаствовать, себя предлагает для участия в этом отчёте, но это в принципе

4723 предмет второго чтения. Давайте мы, когда будем рассматривать поправки ко

4724 второму чтению, это рассмотрим.

4725

4726 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Останина Нина Александровна.

4727

4728 ОСТАНИНА Н. А. Я тоже хочу адресовать свой вопрос Юрию Викторовичу. Уважаемый

4729 Юрий Викторович, это не первый законопроект, который касается антикризисных

4730 мер. И, поддерживая идею этого законопроекта, я всё-таки хочу задать вам

4731 такой вопрос. Всякий раз мы говорим о поддержке финансового рынка, но разве

4732 нельзя сюда включить ежеквартальные отчёты о положении дел в социальной

4733 сфере? Мы никогда не пытались контролировать эту сферу. В любом случае для

4734 человека это главная задача антикризисных мер, в конце концов, а не

4735 финансовый рынок.

4736

4737 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Васильев.

4738

4739 ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Спасибо большое, что вы поддерживаете идею, концепцию

4740 законопроекта. В принципе это действительно так. Я практически не встречал

4741 депутатов, когда мы разговаривали, общались, которые это не поддерживали бы.

4742 Законопроект готовился в тесном взаимодействии с администрацией президента и

4743 с правительством, они тоже хотят, чтобы этот законопроект увидел свет, потому

4744 что на сегодняшний день в условиях кризиса те финансовые ресурсы, которые

4745 распределяются в стране, - суммы я вам называл, это триллионные суммы - не

4746 подпадают под контроль нынешних контрольных органов, в том числе и

4747 статистических органов.

4748

4749 А о вашей идее можно переговорить при подготовке ко второму чтению. Мы готовы

4750 к такому диалогу.

4751

4752 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Решульский Сергей Николаевич.

4753

4754 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ.

4755

4756 Спасибо большое.

4757

4758 У меня вопрос к Юрию Викторовичу, несомненно, поскольку он делал основной

4759 доклад.

4760

4761 Владислав Матусович, не обижайтесь, и к вам будет вопрос.

4762

4763 Я хотел бы уточнить сам порядок представления этого отчёта правительством.

4764 Юрий Викторович, поясните нам механизм представления этого отчёта. Статья 1

4765 предусматривает, что отчёт вносится, направляется в комитет Государственной

4766 Думы, ответственный за рассмотрение бюджета, то есть в комитет, который вы

4767 возглавляете. Будут ли соучаствовать в рассмотрении профильные комитеты или

4768 все комитеты Государственной Думы, будет ли вообще Государственная Дума

4769 заслушивать этот отчёт или хотя бы обсуждать его на пленарном заседании?

4770 Здесь только прописано, что проект постановления будет внесён, будет принят.

4771 Принят к сведению, наверное, и всё? Это первое. Механизм хотелось бы...

4772 (Микрофон отключён.)

4773

4774 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте пятнадцать секунд.

4775

4776 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Пять секунд, и я закончу.

4777

4778 Можно ли от вас, как от одного из авторов, услышать об этом механизме?

4779

4780 И второе. Как вы планируете, какова будет оперативность принятия этого

4781 нужного законопроекта? Я уверен, что вся Государственная Дума поддержит его

4782 сегодня.

4783

4784 ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Спасибо, Сергей Николаевич.

4785

4786 Указанный отчёт подлежит рассмотрению на пленарном заседании Государственной

4787 Думы, а также рассмотрению Советом Федерации. Вот это ответ на одну часть

4788 вашего вопроса.

4789

4790 И далее. Порядок рассмотрения отчёта должен быть определён регламентами

4791 Государственной Думы и Совета Федерации с внесением в случае необходимости в

4792 них соответствующих изменений. То есть нам, конечно, предстоит сделать эти

4793 изменения.

4794

4795 Что касается оперативности, то, как я сказал, по истечении квартала в течение

4796 тридцати дней отчёт поступает к нам сюда, в Государственную Думу. Вот в

4797 принципе всё.

4798

4799 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, Федоткин Владимир Николаевич.

4800

4801 ФЕДОТКИН В. Н. У меня два вопроса. Первый вопрос. Почему содоклад от Комитета

4802 по финансовому рынку, но нет комитетов по промышленности, по сельскому

4803 хозяйству, или они к этому отношения не имеют?

4804

4805 И второй вопрос. Юрий Викторович привёл данные, сколько будет выделено

4806 средств из бюджета в этом году и по каким чётко направлениям. Интересные

4807 направления. Но кто-то, Юрий Викторович или Владислав Матусович, может нас

4808 вооружить цифрами, сколько надо по этим направлениям денег? Когда нужно

4809 миллион и мы миллион выделяем - это одна ситуация, но когда нужно 100

4810 миллионов, а даём миллион - другая ситуация. Поэтому, не зная потребности,

4811 нельзя говорить об эффективности выделения средств. Вот два вопроса.

4812

4813 Спасибо.

4814

4815 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Васильев. Потом Резник.

4816

4817 ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Уважаемые коллеги, в принципе данный законопроект не

4818 определяет, какое количество финансовых ресурсов необходимо выделять.

4819 Законопроектом определяется контроль за прохождением финансовых ресурсов из

4820 федерального бюджета, из Центробанка или из тех финансовых институтов,

4821 которые выделили деньги из бюджета, до момента получения их конечным

4822 потребителем - реальным сектором, или юридическими лицами, или субъектами

4823 Российской Федерации. Вот в чём суть данного законопроекта. То есть это

4824 контроль за теми цифрами, финансовыми ресурсами, о которых я говорил в своём

4825 выступлении.

4826

4827 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Резник.

4828

4829 РЕЗНИК В. М. По первому вопросу я могу ответить, что комитетом-соисполнителем

4830 вызвался быть только Комитет по финансовому рынку, остальные комитеты,

4831 по-моему, не заинтересовал данный законопроект, и они не изъявили желания

4832 быть соисполнителями. Почему - не знаю. Может быть, у Юрия Дмитриевича

4833 Маслюкова спросить, если вы говорили, что должен быть Комитет по

4834 промышленности? Этот вопрос, наверное, в большей степени к нему, чем к нам с

4835 Юрием Викторовичем.

4836

4837 По второму вопросу я совершенно согласен с Юрием Викторовичем: задача закона

4838 в другом, это только отчёт правительства, процедура принятия отчёта, то есть

4839 как это будет. Что касается цифр, того, сколько нужно средств. В данной

4840 ситуации, я думаю, все понимают, что чем больше, чем лучше, потому что во

4841 всех странах борьба с кризисом в основном свелась к тому, что включили

4842 брандспойты из денег и стали заливать это. Видимо, это единственный на

4843 сегодняшний день выход. Поэтому мы вкладываем столько, сколько можем. Могли

4844 бы больше - надо было бы вложить больше.

4845

4846 Спасибо.

4847

4848 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, вопросы закончились. Присаживайтесь.

4849

4850 Есть желающие выступить, вижу: Решульский, Иванов. Иванов был первым, поэтому

4851 сначала слово предоставляется Иванову Сергею Владимировичу.

4852

4853 ИВАНОВ С. В. Спасибо, Олег Викторович, хотя я с удовольствием Сергею

4854 Николаевичу уступил бы по старшинству.

4855

4856 Уважаемые коллеги, вы, наверное, помните, когда кризис разворачивался,

4857 представители многих фракций, за исключением одной, ставили вопрос о том,

4858 чтобы выяснить, как расходуются те средства, которые выделяются из

4859 федерального бюджета, давали протокольные поручения, однако они почему-то не

4860 проходили. В результате фракция ЛДПР подготовила проект создания комиссии,

4861 пригласила туда войти представителей всех фракций, тем не менее, к сожалению,

4862 Олег Викторович, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" так и не дала своих кандидатов,

4863 поэтому, видимо, и родился данный законопроект.

4864

4865 Однако, уважаемые коллеги, любой закон подразумевает, так скажем,

4866 ответственность, то есть "суров закон, но это закон". Вот какая

4867 ответственность за неисполнение данного закона? Закон небольшой, всего четыре

4868 статьи. Статья 1 говорит о том, что правительство ежеквартально в срок, не

4869 превышающий тридцати дней, и так далее, и тому подобное. Нам докладчик и

4870 содокладчик сказали, что это всё действует в течение 2008 и 2009 годов.

4871 Напоминаю, сегодня у нас 25 марта 2009 года. То есть по 2008 году

4872 правительство уже полностью нарушило все сроки, чтобы внести и отчитаться,

4873 это уже будет постфактум. Что касается 2009 года, то в статье 4 данного

4874 законопроекта - хотя уважаемый Владислав Матусович и говорил о том, что нет

4875 ничего более постоянного, чем временное, - говорится, что закон действует

4876 только до четвёртого квартала 2009 года. Конечно, можно будет потом продлить,

4877 но смысл? И вообще, какой смысл-то во всём этом?

4878

4879 Да, мы получим огромное количество информации, сопоставимое по объёму,

4880 наверное, с проектом федерального бюджета, который мы с вами получаем. И что

4881 мы с вами из этого сможем извлечь? Нас поставили в известность постфактум,

4882 что вот эти деньги туда-то ушли, там-то их израсходовали - ну и что дальше?

4883 Для чего тогда этот закон принимается? Он будет обсуждаться в трёх чтениях,

4884 может быть, уже к концу второго квартала он будет принят. В третьем квартале

4885 Госдума наверняка... часть каникулы займут, ну, в четвёртом квартале перед

4886 нами правительство отчитается. А дальше? Для чего такие законы, вообще,

4887 принимаются? Какие конкретные меры Госдума сможет принять после изучения

4888 данных вещей? Сможет ли как-то повлиять на распределение тех или иных

4889 средств? Тут очень большое количество информации, видимо, очень интересно

4890 будет финансовым аналитикам, экспертам посмотреть всё это, поскольку материал

4891 у нас открытый.

4892

4893 Я, честно говоря, не очень понял смысл данного мероприятия, данного закона,

4894 который, во-первых, вступит в силу уже с нарушением. То есть мы правительство

4895 уже поставили в такую позицию, оно уже нарушает данный закон, так сказать,

4896 который только будет принят. Второе - он предусмотрен только на один раз, они

4897 перед нами отчитаются, а что будет дальше - неизвестно. И третье - никакой

4898 ответственности за то, предоставят нам этот отчёт или не предоставят,

4899 полностью или не полностью, в соответствии с тем, что здесь написано в статье

4900 3, никто не несёт. Такие законы просто-напросто, я не знаю, декларация, что

4901 мы якобы заинтересовались финансовой ситуацией, тем, куда ушли деньги,

4902 которые мы копили в течение восьми лет.

4903

4904 Поэтому фракция ЛДПР воздержится от принятия данного законопроекта.

4905

4906 Спасибо.

4907

4908 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.

4909

4910 Решульский Сергей Николаевич.

4911

4912 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо, Олег Викторович.

4913

4914 Должен сказать, что наша фракция будет поддерживать этот законопроект. И мы,

4915 вообще-то, обращается ко всем депутатам с просьбой поддержать его, даже

4916 несмотря на то, что среди авторов, кроме представителей одной фракции, других

4917 представителей нет. Вопрос этот назрел, назрел он не только в связи с

4918 кризисным состоянием экономики и финансов, но вопрос назрел, вообще, по ходу

4919 всей работы Государственной Думы. Обратите внимание на то, что всё больше и

4920 больше мы, в целом Государственная Дума, все фракции, которые представляют

4921 здесь наших избирателей, всё общество, всё больше уходим от решения именно

4922 государственных проблем, даже не уходим, а нас, высший законодательный орган,

4923 постоянно вытесняют с поля этой деятельности. Всё больше и больше идёт

4924 диктат, могу назвать таким словом, исполнительной власти. Всё, что решила

4925 исполнительная власть, к сожалению, безоговорочно проводится "ЕДИНОЙ РОССИЕЙ"

4926 через Государственную Думу. Если вы обратите внимание, изложенный в статье 2

4927 перечень той информации, которую правительство должно представлять в

4928 Государственную Думу, корреспондирует со многими вопросами, которые в ходе

4929 так называемой утренней разминки задают депутаты, представители всех,

4930 подчёркиваю, депутатских фракций в Государственной Думе. Делаются попытки эти

4931 вопросы провести через протокольные поручения и выяснить всё-таки ситуацию с

4932 финансами, с бюджетом и вообще с направлением огромных бюджетных средств в

4933 наши финансовые структуры и в нашу реальную экономику.

4934

4935 К сожалению, такой информации мы, как высший законодательный орган власти, не

4936 получаем и в большей степени вынуждены пользоваться теми цифрами или

4937 сообщениями, которые периодически появляются либо в средствах массовой

4938 информации, либо в выступлениях того или другого представителя правительства.

4939 Но согласитесь, уважаемые коллеги, что Госдума, предоставляя широкие

4940 полномочия правительству в конце прошлого года, вообще-то, обязана была взять

4941 на себя ответственность по контролю за исполнением этих полномочий, ведь вряд

4942 ли кто-то может сейчас спорить и сказать однозначно, что это пошло на пользу

4943 нашей экономике и на пользу тому же нашему финансовому рынку. Вывезти деньги

4944 из России - это не на пользу тому же финансовому рынку или той же нашей

4945 реальной экономике.

4946

4947 Вот почему мы и приняли фракционное решение поддержать данный законопроект.

4948 При этом не зря я задал два вопроса, очень нужных и необходимых. И я буду

4949 очень рад, если то, о чём Юрий Викторович говорил в своих ответах, не будет

4950 реализовано на самом деле при принятии во втором и в третьем чтениях этого

4951 законопроекта.

4952

4953 Нам хотелось бы, чтобы эти отчёты проходили не формально, не так, чтобы сюда

4954 присылали какой-то перечень всех сведений, а мы потом бегали и пытались в

4955 бюджетном комитете разыскать этот отчёт, чтобы ознакомиться с его

4956 содержанием. Мы хотели бы, и настаиваем на этом, получить ко второму чтению

4957 поправки в этот законопроект, которые регламентируют обязательное проведение

4958 обсуждения этого вопроса на пленарном заседании с приглашением, конечно же,

4959 если не председателя Счётной палаты, то её представителей, которые должны

4960 также доложить о проделанной ими работе по контролю за расходованием

4961 бюджетных средств. И вместе с тем мы хотели бы, чтобы - Сергей Владимирович

4962 Иванов здесь прав - этот законопроект не вышел, так сказать, за рамки

4963 необходимости, я имею в виду временной необходимости, чтобы не получилось

4964 так, что мы его примем во втором и в третьем чтениях, а он пройдёт Совет

4965 Федерации к концу текущего года.

4966

4967 Несомненно, нам его придётся пролонгировать ещё на 2010 год, все это

4968 прекрасно понимают. Не знаю, почему авторы ограничились только четвёртым

4969 кварталом текущего года. Ситуация такова, что если сегодня хотя бы с помощью

4970 этого законопроекта не установить контрольные рамки, нормы для контроля за

4971 действиями исполнительной власти, то мы будем продолжать только разводить

4972 руками после принятия того или другого нашего закона из-за того, что он не

4973 сработал - потому что не было необходимых механизмов контроля его реализации.

4974

4975 Я ещё раз подчёркиваю, что наша фракция проголосует за этот законопроект. Мы

4976 вносим, может быть с голоса, такое предложение, чтобы в апреле этот

4977 законопроект был принят во втором и в третьем чтениях и направлен в Совет

4978 Федерации. И было бы правильно, чтобы в апреле президент уже подписал закон.

4979

4980 При этом сразу хочу оговориться. Мне несколько непонятно, почему Совет

4981 Федерации должен в течение пяти дней рассматривать отчёт правительства, как

4982 здесь записано, а почему Государственная Дума не установит для себя

4983 временной предел, в течение которого этот отчёт должен быть в первоочередном

4984 порядке рассмотрен здесь на пленарном заседании?

4985

4986 Мы поддержим данный законопроект. Спасибо.

4987

4988 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, настаивают ли докладчик и содокладчик на

4989 заключительном слове? Представители правительства и президента? Также нет.

4990

4991 Ставится на голосование проект федерального закона "Об отчёте Правительства

4992 Российской Федерации о реализации мер по поддержке финансового рынка, рынка

4993 труда и отраслей экономики Российской Федерации", первое чтение.

4994

4995 Включите режим голосования.

4996

4997 Покажите результаты.

4998

4999 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 52 мин. 45 сек.)

5000 Проголосовало за 410 чел.91,1%

5001 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5002 Воздержалось 0 чел.0,0%

5003 Голосовало 410 чел.

5004 Не голосовало 40 чел.8,9%

5005 Результат: принято

5006

5007 Законопроект принят в первом чтении.

5008