Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 154738-5 О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

у Президента РФ
01.07.2011

Номер законопроекта:154738-5
Дата внесения законопроекта в ГД:26.01.2009
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/154738-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по транспорту
Профильный комитет:Комитет ГД по транспорту
Дата изменения статуса/фазы:01.07.2011
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:170-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Бурков Александр Леонидович, Депутат ГД
Бурносов Александр Леонидович, Депутат ГД
Гончар Николай Николаевич, Депутат ГД
Горбачев Владимир Лукич, Депутат ГД
Гридин Владимир Григорьевич, Депутат ГД
Зубов Валерий Михайлович, Депутат ГД
Кондратов Руслан Викторович, Депутат ГД
Косачев Константин Иосифович, Член СФ
Морозов Олег Викторович, Член СФ
Шишкарев Сергей Николаевич, Депутат ГД
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №154738-5 О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Дата заседания 15.06.2011, номер заседания 237, строк в стенограмме 6192

О проекте федерального закона № 154738-5 "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

800 БЕЛЯКОВ А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

801

802 Уважаемые коллеги, у нас вчера состоялись дебаты - я даже не назвал бы их

803 длительными, я назвал бы их ожесточёнными - по поводу законопроекта из пункта

804 3 повестки, "О техническом осмотре...". Я предложил бы дать побольше времени,

805 для того чтобы к третьему чтению внесли все поправки, и предложил бы всё-таки

806 снять его сегодня с рассмотрения в третьем чтении. Очень много дискуссий по

807 этому поводу, очень неоднозначно выступают многие фракции по поводу

808 коррупционной составляющей. Совершенно непонятно, при чём здесь всё-таки

809 страховщики. Понятно, когда это делают сертифицированные технические центры,

810 которые являются дилерами, действительно они могут отвечать за техническое

811 состояние, но почему весь этот финансовый поток идёт к страховщикам? Очень

812 много вопросов!

813

814 Я не берусь сейчас выступать экспертом - правильно или неправильно, - но

815 давайте просто более предметно подойдём к вопросу. Ну так нельзя: вчера

816 приняли во втором чтении, причём очень многие были не согласны, а сегодня уже

817 рассматриваем в третьем чтении! Давайте дадим побольше времени для внесения

818 поправок!.. (Микрофон отключён.)

819

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

879 ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР.

880

881 Борис Вячеславович, вот по поводу пункта 3 фракция ЛДПР выносит предложение.

882 Вчера представитель правительства, когда выступал, сказал, что стоимость

883 техосмотра будет где-то 2 тысячи рублей с копейками, уже сегодня в средствах

884 массовой информации говорят, что он будет 4 тысячи рублей стоить. Всё

885 происходит оттого, что правительство так и не удосужилось разработать правила

886 прохождения технического осмотра. У нас Регламент - я точно не помню, то ли

887 статья 132, то ли статья 123 - предусматривает, что при принятии

888 законопроекта во втором чтении мы можем в своём постановлении записать, что в

889 третьем чтении мы его примем только тогда, когда правительство представит нам

890 для ознакомления вот эти самые правила. Давайте воспользуемся этим правилом

891 нашего Регламента, чтобы потом, через шесть месяцев, мы не увидели, что те

892 правила, которые разработает правительство, будут кабальными, нас будут за

893 это опять ругать.

894

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1010 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.

1011

1012 Спасибо.

1013

1014 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Во-первых, я поддерживаю

1015 предложение о снятии пункта 3. Видно, Сергей Николаевич забыл, что страховые

1016 компании собирают и сейчас уже 90 миллиардов, даже 92 миллиарда рублей, а

1017 платят страховых возмещений только 45 миллиардов, видно им этого мало, надо

1018 ещё отдать под грабёж техосмотр. Учитывая, что законопроект был неправильно,

1019 в нарушение Регламента рассмотрен во втором чтении, всё-таки давайте отложим

1020 его рассмотрение, а Комиссия по законодательному обеспечению противодействия

1021 коррупции пусть его внимательно изучит. Мы всё время обижаем Алексея

1022 Николаевича Волкова, не давая ему работать, так давайте мы дадим ему такую

1023 работу.

1024

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1059 Ряд депутатов, начиная с Белякова Антона Владимировича, предлагали сегодня не

1060 рассматривать пункт 3. В ходе обсуждения была высказана и другая позиция,

1061 чтобы пункт 3 остался в повестке дня. Поэтому я ставлю на голосование: кто за

1062 то, чтобы снять пункт 3? Прошу голосовать.

1063

1064 Включите режим голосования.

1065

1066 Покажите результаты голосования.

1067

1068 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 34 мин. 29 сек.)

1069 Проголосовало за 126 чел.28,0 %

1070 Проголосовало против 4 чел.0,9 %

1071 Воздержалось 0 чел.0,0 %

1072 Голосовало 130 чел.

1073 Не голосовало 320 чел.71,1 %

1074 Результат: не принято

1075

1076 Не принято. Остаётся пункт 3 в порядке работы.

1077

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1176 Пункт 3. О проекте федерального закона "О техническом осмотре транспортных

1177 средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской

1178 Федерации". Доклад председателя Комитета по транспорту Сергея Николаевича

1179 Шишкарёва.

1180

1181 Пожалуйста.

1182

1183 ШИШКАРЁВ С. Н. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вчера мы с

1184 вами в острых дебатах приняли во втором чтении, а сегодня продолжили

1185 обсуждение проекта федерального закона "О техническом осмотре транспортных

1186 средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской

1187 Федерации". Я ещё раз хочу поблагодарить абсолютно всех коллег из всех

1188 фракций за критические замечания, в том числе и самые резкие, позволившие в

1189 первую очередь нам самим убедиться в том, что ответы на наиболее важные

1190 вопросы - не популистские, повторю, - учтены нами в тексте законопроекта.

1191

1192 Вчера сразу после принятия законопроекта во втором чтении комитет совместно с

1193 Правовым управлением Аппарата Государственной Думы провёл подготовку

1194 законопроекта к рассмотрению в третьем чтении. Замечаний правового,

1195 лингвистического, юридико-технического характера по законопроекту нет.

1196 Комитет по транспорту рекомендует Государственной Думе принять данный

1197 федеральный закон. Прошу нашу позицию поддержать.

1198

1199 Спасибо.

1200

1201 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1202

1203 По мотивам записываются Иванов Сергей Владимирович, Гартунг Валерий Карлович

1204 и Рябов Николай Фёдорович. Спасибо.

1205

1206 Выносим 3-й вопрос на "час голосования".

1207

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4801 Пункт 3. Иванов Сергей Владимирович по мотивам от фракции.

4802

4803 ИВАНОВ С. В. Спасибо, Олег Викторович.

4804

4805 Уважаемые коллеги, ну, законопроект очень интересный, вчера мы его очень

4806 подробно обсуждали. И я хотел бы напомнить только одну простую вещь: когда,

4807 заметьте, в Москве возникла такая коллапсическая ситуация с проведением

4808 технического осмотра и президент сказал, что надо либо отменять этот

4809 техосмотр, либо передать его как вариант, допустим, страховым обществам,

4810 которые занимаются страхованием автомобилей, то что бы вот комитету взять да

4811 и не побояться, как говорил Евстигнеев, замахнуться на Вильяма нашего

4812 Шекспира? Ну взяли бы да и отменили этот техосмотр в конце-то концов!

4813

4814 Уважаемые коллеги, по большому счёту, поглядите историю вопроса. Сначала мы

4815 проходим этот техосмотр, который ничего абсолютно не даёт автолюбителю. Мы,

4816 ЛДПР, конечно, согласны, что все автобусы, все транспортные средства -

4817 грузовики, маршрутки и прочее, которые зарабатывают, должны в обязательном

4818 порядке проходить техосмотр, и так всегда и было. Ни один нормальный механик

4819 в здравом уме и доброй памяти транспорт на линию не выпустит, пока не

4820 проверит все основные узлы, агрегаты. А что это даёт человеку, который

4821 выезжает на своём личном автомобиле?

4822

4823 Вот Сергей Николаевич позволил себе заметить, что мы не проходим технический

4824 осмотр. Нет, проходим! Сначала звонишь по телефону, договариваешься, тебя

4825 ставят на очередь, приезжаешь, оплачиваешь, загоняют твой автомобиль,

4826 подсоединяют там, колёсики покрутят, лампочки проверят, выхлопы. Дальше что?

4827 Где гарантия, что, после того как я выехал из этого пункта технического

4828 осмотра, получив талончик, у меня, например, не лопнет тормозной шланг? Там

4829 как его проверяют? Да никак его абсолютно не проверяют и не в состоянии этого

4830 сделать.

4831

4832 Тем более, уважаемые коллеги, я сомневаюсь, что кто-то из вас до сих пор

4833 ездит на продукции Волжского автомобильного завода старых образцов, где

4834 ничего особенного не предусмотрено, а в основном все ездят на европейских

4835 автомобилях, извините, и, если даже стоп-сигнал у вас перегорит,

4836 автоматическая коробка передач блокируется, вы дальше уже не поедете, пока не

4837 поменяете предохранитель и сигналы не начнут гореть. И зачем нам, извините,

4838 геморрой этот?!

4839

4840 И ведь опять же, смотрите, президент сказал: либо отменить, либо как-то

4841 упростить жизнь. Так мы как упростили? И это ставится в достижение. Смотрите,

4842 уважаемые коллеги, раз теперь автомобили должны проходить техосмотр гораздо

4843 реже, чем раньше, и не надо бегать гаишникам кланяться и всем остальным,

4844 значит, давайте повысим цену. И нам теперь говорят: ну вы же реже будете

4845 проходить, так чего же вы возмущаетесь, что 4 или 2 тысячи - сколько там? -

4846 будете платить? Так? Так. Ну, спрашивается, где логика, уважаемые коллеги?

4847

4848 А что касается того, что сказал Владимир Вольфович, извините, представитель

4849 комитета, который сейчас выступал и просил сделать замечание, вы в ближайшую

4850 деревню смотайтесь и спросите, помогает ваш комитет жить крестьянину или нет.

4851 Практика, как известно, лучший критерий истины.

4852

4853 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Гартунг Валерий Карлович.

4854

4855 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

4856

4857 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я иду по списку, как записал Борис Вячеславович, так я

4858 и иду.

4859

4860 ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

4861

4862 Спасибо.

4863

4864 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вчера были бурные дебаты по

4865 поводу того, нужно принимать этот закон или нет. Масса вопросов была задана,

4866 в том числе и о том, почему в такой спешке принимаем этот законопроект, и,

4867 скажем так, мы прошли очень важные вопросы и не смогли их обсудить. В

4868 частности, задавались вопросы о том, какая всё-таки трудоёмкость, какая

4869 процедура прохождения техосмотра, - ни представитель комитета, ни

4870 представитель правительства, к сожалению, на эти вопросы ответить не смогли.

4871

4872 Но мы за этот день сами нашли приложение к приказу Министерства внутренних

4873 дел, взяли эту распечатку, раздали техническим центрам, и они нам обсчитали

4874 трудоёмкость прохождения техосмотра. Так вот, уважаемые коллеги, трудоёмкость

4875 составляет от 1,1 до 1,5 нормо-часа. Это данные техцентров.

4876

4877 Мало того, авторизованные станции, которые сейчас проводят техническое

4878 обслуживание подавляющего большинства автомобилей, дали ответ такой, что они

4879 сегодня своим клиентам те работы, которые стоят в регламенте техосмотра,

4880 также проводят, причём фактически за это денег не берут, потому что станции

4881 дорожат своими клиентами и фактически бесплатно готовы эту работу делать.

4882

4883 Поэтому принятие этого закона с этой точки зрения никаких рисков для граждан

4884 не несёт. Мало того, закон должен привести к снижению затрат на проведение

4885 ТО, потому что к проведению технического осмотра этим законом мы допускаем

4886 сотни тысяч частных предпринимателей, центров, которые фактически за счёт

4887 конкурентной борьбы должны будут снизить плату за технический осмотр.

4888

4889 Мы понимаем, что этот закон - шаг вперёд. Исключение услуги по техосмотру из

4890 полномочий Министерства внутренних дел - это шаг вперёд, навстречу нашим

4891 автомобилистам. В то же время есть опасения, что этот закон, скажем так,

4892 будет реализован не так, как он написан, и получится не так, как мы хотели, а

4893 как всегда у нас, как Черномырдин говорил.

4894

4895 Почему такие опасения? Дело в том, что как минимум шесть нормативных актов

4896 должно подготовить правительство и союз страховщиков, которые могут

4897 существенно повлиять на стоимость техосмотра. Не видя этих нормативных актов,

4898 мы не можем прогнозировать, как это отразится на стоимости техосмотра.

4899 Поэтому в нашей фракции голосование будет свободное, и если... (Микрофон

4900 отключён.)

4901

4902 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятна позиция фракции.

4903

4904 Пожалуйста, депутат Рябов Николай Фёдорович.

4905

4906 РЯБОВ Н. Ф. "ЕДИНАЯ РОССИЯ" утверждает, что мы, коммунисты, примазываемся к

4907 данному законопроекту. Это надуманный вывод! Это вы хотите, чтобы мы

4908 примазались, а фракция КПРФ за этот законопроект голосовать не будет или

4909 будет голосовать против, и на то есть веские аргументы, которые не позволяют

4910 принимать такие законы, ибо они практически ничего не решают, а только

4911 увеличивают финансовую нагрузку на автовладельцев.

4912

4913 Сразу оговорюсь: единственное светлое пятно в этой инициативе - снятие с

4914 ГИБДД этой вроде бы несвойственной для такой структуры функции, тем более

4915 сегодня им хватает и своих до сих пор нерешённых вопросов. Что ни город -

4916 пробки, нервы, уже начали стрелять, не удивлюсь, если начнут взрывать друг

4917 друга.

4918

4919 Та же направленность этого законопроекта очень даже объяснима. Во-первых,

4920 явно заинтересованное лобби и в правительстве, и в Государственной Думе

4921 проталкивает этот законопроект: создаётся дополнительная структура для

4922 грабежа автовладельцев. И рассуждения депутата Фёдорова о том, что в случае

4923 непрохождения технического осмотра вторично платить не надо, - это только

4924 теория, на практике же с большей долей вероятности всё будет по-другому.

4925

4926 Во-вторых, закон в представленной редакции надуман и абсурден. Возникает

4927 вопрос: почему? Было разумное предложение об отмене части третьей статьи 11

4928 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и

4929 обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения,

4930 где сказано, что запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших

4931 в установленном Правительством Российской Федерации порядке государственный

4932 технический осмотр, то есть отменить сам технический осмотр.

4933

4934 Если отменим, возникает вопрос: а как же быть с техническим осмотром

4935 транспортных средств? Всё уже прописано на законодательном уровне с указанием

4936 причин, при наличии которых запрещается эксплуатация тех или иных

4937 транспортных средств! Перечень неисправностей, при которых запрещена

4938 эксплуатация транспортных средств, определён постановлением Правительства

4939 Российской Федерации и составляет сорок четыре пункта. Закон обязывает

4940 владельцев содержать транспортное средство в исправном состоянии, и только

4941 они несут административную и даже уголовную ответственность, а эксплуатация

4942 неисправных транспортных средств усиливает эту ответственность в случае

4943 причинения тяжкого вреда здоровью, статья 264 Уголовного кодекса, по этой же

4944 статье ответственность несёт и должностное лицо.

4945

4946 Закономерно возникает вопрос: зачем козе баян, если всё равно играть не

4947 будет? То есть зачем проходить ежегодно технический осмотр или каждые два-три

4948 года, если после его прохождения, а тем более через столь длительный период у

4949 вашего транспортного средства появляются неисправности?! Поэтому прохождение

4950 технических осмотров - это нелогичное поведение власти, граничащее с

4951 абсурдом, а вот вменить более длительный срок гарантии станциям технического

4952 обслуживания, на которых мы сейчас ремонтируем наши транспортные средства, -

4953 это необходимость, тем более что статья 266 Уголовного кодекса... (Микрофон

4954 отключён.)

4955

4956 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Закончилось ваше время, присаживайтесь, Николай

4957 Фёдорович.

4958

4959 Ставлю на голосование проект федерального закона "О техническом осмотре

4960 транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты

4961 Российской Федерации" в третьем чтении.

4962

4963 Включите режим голосования.

4964

4965 Покажите результаты.

4966

4967 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 51 сек.)

4968 Проголосовало за 317 чел.70,4 %

4969 Проголосовало против 59 чел.13,1 %

4970 Воздержалось 1 чел.0,2 %

4971 Голосовало 377 чел.

4972 Не голосовало 73 чел.16,2 %

4973 Результат: принято

4974

4975 Принято.

4976

Дата заседания 14.06.2011, номер заседания 236, строк в стенограмме 5477

О проекте федерального закона № 154738-5 "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят в первом чтении 2 июля 2010 года с наименованием "Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в Российской Федерации").

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

673 ЛОКОТЬ А. Е., фракция КПРФ.

674

675 Уважаемые депутаты, от имени фракции КПРФ предлагаю снять с повестки дня

676 сегодня 4-й и 5-й вопросы - "О национальной платёжной системе" и о внесении

677 изменений в законодательство Российской Федерации в связи с принятием данного

678 закона. Я думаю, что многим депутатам поступил документ национального...

679 антикоррупционного комитета, в котором приводится аргументация обвинения

680 данной инициативы в коррупционности. Я думаю, это тот случай, когда надо не

681 погонять лошадей, а остановиться, разобраться в этой ситуации, взвесить все

682 аргументы и затем принять решение.

683

684 Вызывает очень много вопросов и 6-й вопрос, "О техническом осмотре

685 транспортных средств...". Не говоря о том, что изменилось название данного

686 законопроекта, такое впечатление, что законопроект был об одном, президент

687 говорил о втором, а сегодня нам предлагают принять совершенно третье. Поэтому

688 тоже предлагается снять сегодня с рассмотрения данный вопрос.

689

690 Спасибо.

691

692 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Решульский Сергей Николаевич.

693

694 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ.

695

696 Действительно, я подтверждаю, что фракция выходит с предложением 4-й и 5-й

697 вопросы перенести и передать решением палаты на рассмотрение в комиссию по

698 антикоррупционной деятельности, чтобы уточнить те моменты, о которых

699 говорилось и на Совете Госдумы, и в материалах, которые мы получили.

700

701 А 6-й вопрос, Борис Вячеславович, я и на Совете Думы предлагал вернуть во

702 второе чтение, поскольку не было в нашей практике за пять созывов такого

703 случая, чтобы в таблице поправок была всего одна поправка, которая полностью

704 изменила бы содержание. Я не говорю о концепции, ну, скажут, что мы же

705 передаём от ГИБДД частному сектору право проводить техосмотр, но это не

706 концепция. Вы посмотрите, уважаемые коллеги, 16-ю и 18-ю статьи, вообще-то, я

707 не понимаю, как дальше будет проводиться техосмотр и за... (Микрофон

708 отключён.)

709

710 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич.

711

712 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Я поддерживаю предложение моих товарищей о снятии 4, 5 и

713 6-го вопросов, но что касается 6-го вопроса хотел бы призвать всех вдуматься.

714 Кроме того что текст поменяли, в четыре раза увеличивается ставка по налогу,

715 вы понимаете, это страшное дело... вот по платежам за техосмотр. Под

716 разговоры о том, что новому автомобилю, с которого сегодня не берут... в

717 принципе техосмотр необязателен, в четыре раза увеличивают, и это всем

718 избирателям. Поэтому предлагаю поддержать.

719

720 А Сергею Владимировичу Иванову хочу сказать: вы допишите в амнистии, что это

721 день независимости от собственных исторических территорий, тогда будет

722 понятнее.

723

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

807 РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР.

808

809 Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР поддерживает предложение, уже прозвучавшее в

810 зале, о снятии с рассмотрения пунктов 4 и 5, потому что действительно там

811 много вопросов. И мы настаиваем на том, чтобы был снят пункт 6 в связи с тем,

812 что не были выполнены регламентные нормы: он был размещён в сети только 9-го

813 числа, там огромное количество поправок. И кроме того, в сегодняшней ситуации

814 принимать этот законопроект в том виде, в котором он представлен... Там

815 полностью извращена идея президента, меняется продавец и фактически

816 узаконивается не только процедура продажи талона техосмотра, но ещё и продажа

817 права продавать этот талон. Фактически этим законопроектом вводится и плата

818 за аккредитацию, и плата за всё остальное, то есть стоимость техосмотра для

819 наших граждан возрастёт и процедура его прохождения усложнится. Здесь есть

820 явные интересанты, поэтому предлагаю также этот законопроект направить на

821 антикоррупционную экспертизу.

822

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

920 По 6-му вопросу прошу дать комментарии Шишкарёва Сергея Николаевича.

921

922 Включите микрофон.

923

924 ШИШКАРЁВ С. Н., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту,

925 фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

926

927 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Я внимательно выслушал

928 вопрос коллеги Рохмистрова и могу пояснить по этому поводу, что регламентные

929 нормы по размещению данного законопроекта ко второму чтению в

930 автоматизированной базе данных не нарушены. Законопроект был размещён там 9

931 июня после прохождения процедуры второго чтения на заседании комитета.

932 Поэтому даже если брать не календарные, а рабочие дни, то времени для

933 ознакомления было больше чем достаточно.

934

935 Относительно отхода от концепции. Абсолютно этого не произошло. Регламентные

936 нормы не запрещают оформлять текст законопроекта с учётом новой поправки. А

937 что касается якобы извращения позиции президента, это тоже не соответствует

938 действительности, потому что мы полтора месяца работали в тесном контакте и с

939 правительством, и с Государственно-правовым управлением президента. Есть

940 подтверждающие это документы, подписанные помощником президента - начальником

941 Государственно-правового управления Ларисой Игоревной Брычёвой.

942

943 Спасибо.

944

945 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

946

947 По ведению - Решульский Сергей Николаевич. Если по этому вопросу -

948 пожалуйста.

949

950 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. По этому вопросу, Борис Вячеславович.

951

952 Я хочу просто напомнить, что на Совете Государственной Думы Андрей Викторович

953 Логинов обещал, что пригласит сюда представителя Министерства экономического

954 развития, чтобы нам дали пояснение, по какой методике будет рассчитываться

955 предельный размер платы за проведение технического осмотра, это часть третья

956 статьи 16. По полученной нами информации, такая методика приведёт к

957 значительному увеличению стоимости технического осмотра. Поэтому я просил бы,

958 прежде чем его рассматривать... Я понял так, что вы не собираетесь его

959 концепцию обсуждать в первом чтении. И вообще, какая-то непонятная ситуация:

960 одна поправка в таблице принятых и сорок шесть - в таблице отклонённых, но

961 все эти сорок шесть поправок писались же совсем к другому тексту, к тексту

962 принятого в первом чтении проекта закона.

963

964 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Рохмистров Максим Станиславович.

965

966 РОХМИСТРОВ М. С. Я хотел бы всё-таки уточнить. Если посчитать рабочие дни,

967 которые были даны на ознакомление, - а в базе это было размещено 9-го числа

968 после заседания комитета, во второй половине дня как минимум, по моей

969 информации, около 18 часов, - получается, что на ознакомление был один день у

970 депутатов, потому что сегодня первый рабочий день. Законопроект очень

971 объёмный, чтобы его прочитать и понять, о чём там идёт речь, необходимо

972 больше времени. И насколько я знаю, по Регламенту всё-таки три рабочих дня

973 депутатам можно работать с законопроектом с момента его внесения в

974 электронную базу и до рассмотрения на заседании Государственной Думы. Просьба

975 у меня: может, комитет по Регламенту даст свои комментарии?

976

977 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

978

979 Уважаемые коллеги, ставится на голосование предложение исключить 6-й вопрос

980 из порядка работы.

981

982 Включите режим голосования.

983

984 Покажите результаты голосования.

985

986 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 38 мин. 45 сек.)

987 Проголосовало за 100 чел.22,2 %

988 Проголосовало против 8 чел.1,8 %

989 Воздержалось 0 чел.0,0 %

990 Голосовало 108 чел.

991 Не голосовало 342 чел.76,0 %

992 Результат: не принято

993

994 Не принято.

995

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2064 Пункт 6. О проекте федерального закона "О техническом осмотре транспортных

2065 средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской

2066 Федерации". Доклад председателя Комитета по транспорту Сергея Николаевича

2067 Шишкарёва. Да, информирую, поскольку был задан вопрос представителем фракции

2068 КПРФ, что представитель Минэкономразвития Ковтун Евгений Вячеславович

2069 находится в ложе, ему можно будет задать соответствующие вопросы.

2070

2071 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2072

2073 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну было же предложение на Совете Думы прокомментировать

2074 одну из тем, скажем так, законопроекта, и такая готовность была высказана.

2075

2076 Пожалуйста.

2077

2078 ШИШКАРЁВ С. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я сразу отмечу,

2079 что на все вопросы сам готов ответить, но, если будет необходимость, в связи

2080 со значимостью данного законопроекта свои комментарии могут дать и

2081 представители правительства.

2082

2083 Уважаемые коллеги, проект федерального закона "О техническом осмотре

2084 транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты

2085 Российской Федерации", напомню, был принят в первом чтении 2 июля 2010 года.

2086 Напомню ещё раз, что проект федерального закона "О техническом осмотре..."

2087 нужен не только и не столько в силу формальных юридических причин, но в силу

2088 того, что и в нынешнем виде технический осмотр не выполняет свою основную

2089 функцию - не способствует повышению безопасности дорожного движения. Данные

2090 социологических исследований, проведённых Движением автомобилистов России, и

2091 экспресс-анализа, проведённого телеканалом "Россия 24" во время обсуждения

2092 законопроекта во втором чтении, приблизительно совпадают: 63 процента

2093 респондентов заявили, что уклоняются от процедуры прохождения технического

2094 осмотра посредством, по сути, коррупционных действий.

2095

2096 Водители, которые решаются пройти данную процедуру, сталкиваются с массой

2097 проблем, начиная от огромных очередей и зачастую необоснованных придирок к

2098 техническому состоянию своего автомобиля и заканчивая в большинстве случаев

2099 вымогательством. Самое главное - нет никакой гарантии, что после такого

2100 техосмотра на дороге будет использоваться действительно исправный и

2101 безопасный автомобиль, тем более что должностные лица, выдающие талон,

2102 сегодня не несут никакой материальной ответственности за последующее

2103 техническое состояние автомобиля.

2104

2105 Своевременность и актуальность данной законодательной инициативы подтверждает

2106 Указ Президента Российской Федерации № 208 от 18 февраля 2010 года "О

2107 некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской

2108 Федерации" в части передачи функций МВД России по проведению государственного

2109 технического осмотра юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

2110 Одновременно с этим в статье 54 главы 11 Федерального закона "О полиции"

2111 говорится о передаче полицией соответствующим органам и организациям

2112 обязанностей по проведению технического осмотра автотранспортных средств и

2113 прицепов к ним с 1 января 2012 года.

2114

2115 Подготовка законопроекта ко второму чтению заняла почти год из-за длительных

2116 согласований с Правительством Российской Федерации, Государственно-правовым

2117 управлением Президента Российской Федерации и экспертным сообществом. Комитет

2118 по транспорту неоднократно предпринимал попытки ускорить процесс

2119 согласования, обращая внимание коллег на недопустимое затягивание с принятием

2120 данного законопроекта, но, к сожалению, сталкивался с пассивным

2121 сопротивлением до тех пор, пока проблема не приобрела громкое звучание в

2122 средствах массовой информации и не была отмечена, замечена и не получила

2123 соответствующую реакцию со стороны Президента Российской Федерации.

2124 Результаты работы обобщены в новой редакции законопроекта.

2125

2126 Мною, как автором законопроекта, подана соответствующая поправка, которая

2127 представляет собой фактически новый текст законопроекта. Я сразу оговорюсь,

2128 что, с нашей точки зрения, регламентные нормы абсолютно не нарушены. Такая

2129 форма внесения изменений ко второму чтению оказалась более простой и

2130 понятной, нежели внесение многочисленных изменений к тексту, принятому в

2131 первом чтении. Сразу же, предвосхищая вопросы, могу сказать, что

2132 концептуально законопроект не изменился. Несмотря на редакционные изменения,

2133 концептуально законопроект, ещё раз повторю, остаётся тем же самым, и, самое

2134 главное, сохранился главный тезис - о передаче функций проведения техосмотра

2135 независимым операторам, получающим аккредитацию.

2136

2137 Наиболее значимые изменения, рекомендуемые нами к принятию, касаются порядка

2138 аккредитации операторов. Технический осмотр будет осуществляться частными

2139 организациями, аккредитованными Российским союзом автостраховщиков, и

2140 проводиться у любого оператора технического осмотра на территории Российской

2141 Федерации вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

2142 Прохождение технического осмотра становится обязательным условием при

2143 заключении договора ОСАГО. Таким образом, инспектор ГИБДД будет проверять у

2144 водителя только наличие полиса ОСАГО, так как талон техосмотра становится, по

2145 сути, его составной частью.

2146

2147 Контроль за соблюдением операторами правил техосмотра возлагается на

2148 профессиональное объединение страховщиков. За нарушение правил техосмотра

2149 предусмотрена санкция - отзыв аккредитации. В новой редакции законопроекта

2150 установлено, что при ДТП - я хочу обратить на это ваше внимание, так как

2151 этого раньше не было, - по причине технической неисправности, которая должна

2152 была быть выявлена при прохождении технического осмотра, ответственность в

2153 том случае, если вина будет доказана, возлагается на оператора технического

2154 осмотра.

2155

2156 Предусмотрена обязанность Правительства Российской Федерации устанавливать -

2157 хочу обратить на это внимание тех, кто будет задавать вопросы по поводу

2158 ценообразования, - методику определения максимального размера стоимости

2159 технического осмотра в стране в целом и в отдельных регионах, а право

2160 определения предельного размера платы за проведение технического осмотра

2161 закреплено за субъектами Российской Федерации.

2162

2163 Регламентирована обязанность субъектов Российской Федерации по обеспечению

2164 доступности услуг по проведению технического осмотра транспортных средств в

2165 труднодоступных и малочисленных населённых пунктах. В то же время

2166 имущественный комплекс - сооружения и оборудование, - принадлежащий МВД

2167 России и задействованный на сегодняшний день в проведении государственного

2168 технического осмотра, передаётся в собственность субъектов Российской

2169 Федерации.

2170

2171 Усовершенствованы отдельные положения, касающиеся регламентации процедуры

2172 получения международного сертификата технического осмотра. Открыта

2173 возможность проведения технического осмотра с использованием передвижных

2174 станций, оснащённых специализированной производственно-технической базой.

2175 Обеспечена доступность технического осмотра на всей территории России, в том

2176 числе в труднодоступных, как я уже сказал, и малочисленных населённых

2177 пунктах.

2178

2179 Предусмотрено создание единой автоматизированной системы технического

2180 осмотра, которая впоследствии позволит полностью отказаться от бумажного

2181 талона, за исключением международных перевозок.

2182

2183 На период формирования новой системы технического осмотра действие талонов

2184 технического осмотра, срок действия которых истекает в 2011 году,

2185 продлевается до начала нового страхового периода в 2012 году. Эта норма

2186 синхронизирована, как вы знаете, с последними изменениями, инициированными

2187 Правительством Российской Федерации, а именно с введением моратория на

2188 прохождение технического осмотра в 2011 году.

2189

2190 Важные нормы заложены в переходных положениях законопроекта. В частности,

2191 предусмотрено, что в течение двух лет со дня вступления в силу данного

2192 федерального закона ТО может проводиться по выбору владельца транспортного

2193 средства как в местах проведения государственного технического осмотра, так и

2194 в пунктах технического осмотра операторов технического осмотра. Выдаваемые

2195 талоны будут иметь равную юридическую силу.

2196

2197 Ещё раз напомню, что новые автомобили - речь идёт об автомобилях, с года

2198 выпуска в обращение которых прошло не более трёх лет, - не будут проходить

2199 техосмотр, для владельцев автомобилей возрастом от трёх до семи лет

2200 устанавливается необходимость прохождения ТО раз в два года, а владельцы

2201 машин старше семи лет будут обязаны делать это ежегодно.

2202

2203 Хочу обратить ваше внимание на то, что данным законопроектом ужесточаются

2204 требования к общественному транспорту - такси, автобусам, маршрутным такси:

2205 предполагается, что они будут проходить техосмотр чаще, а именно один раз в

2206 шесть месяцев.

2207

2208 В Комитет по транспорту к законопроекту поступило сорок семь поправок. Одна

2209 поправка, которая только что упоминалась и представляет собой новую редакцию

2210 законопроекта ко второму чтению, рекомендуется к принятию. Остальные сорок

2211 шесть поправок рекомендуется отклонить из-за противоречия как концепции

2212 законопроекта, так и предлагаемому сегодня тексту. В частности, ряд поправок

2213 предполагает введение механизмов саморегулирования, от которых мы отказались

2214 в пользу более прозрачного, менее коррупционного и, на наш взгляд, более

2215 простого механизма аккредитации.

2216

2217 Поправка, рекомендованная к принятию, отражена в таблице 1. Поправки,

2218 рекомендованные к отклонению, соответственно, в таблице 2. Прошу поддержать

2219 наше решение.

2220

2221 Спасибо.

2222

2223 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, учитывая, что у нас действительно есть

2224 определённая новация, связанная с тем, что одна поправка, собственно,

2225 представляет собой новый текст законопроекта, я прошу тех, кто хотел бы

2226 обсуждать текст законопроекта, не вопросы задавать, а выносить какую-то

2227 поправку и в связи с этим формулировать свои замечания.

2228

2229 Итак, две руки я вижу: депутат Решульский и депутат Рохмистров. Ещё Гартунг.

2230 Никого не забыл? Никого. Ну, начнём. Первым был Рохмистров.

2231

2232 Пожалуйста.

2233

2234 РОХМИСТРОВ М. С. У нас действительно достаточно сложная ситуация: одна

2235 поправка - новый текст законопроекта. Поэтому, чтобы быть объективным, прошу

2236 вынести на отдельное рассмотрение поправки 6, 7, 12 из таблицы отклонённых.

2237

2238 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Стоп. Из таблицы отклонённых, да? Но мы пока говорим о

2239 таблице рекомендуемых к принятию поправок.

2240

2241 РОХМИСТРОВ М. С. Да, вот теперь по таблице принятых поправок у меня вопрос.

2242 Вы отказались ввиду того, что это якобы высококоррупционная система, от

2243 институтов саморегулирования. У нас РСА, который не является...

2244

2245 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мне придётся отключить вам микрофон, Максим

2246 Станиславович. Вы, так сказать, технически сейчас должны определиться: вы из

2247 таблицы 1 выносите на отдельное голосование единственную поправку?

2248

2249 РОХМИСТРОВ М. С. Да.

2250

2251 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё, я вас понял.

2252

2253 Депутат Решульский.

2254

2255 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Ну, поскольку в таблице всего лишь одна поправка, я её

2256 выношу на отдельное голосование. И учитывая, что эта поправка меняет редакцию

2257 всех тридцати трёх статей, прошу по каждой статье предоставить мне слово.

2258

2259 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, это выходит за рамки Регламента. Мы сейчас

2260 посоветуемся.

2261

2262 Предложение Гартунга тоже по принятой? Тоже вы её выносите на отдельное

2263 голосование?

2264

2265 Итак, у нас три депутата... И Штогрин тоже?

2266

2267 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2268

2269 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так уже трое вынесли на отдельное голосование!

2270

2271 Штогрину, пожалуйста, включите микрофон.

2272

2273 ШТОГРИН С. И. Олег Викторович, я не понял ваше предложение: надо вносить

2274 поправки в принятую 1-ю поправку?

2275

2276 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, у вас есть возможность вынести на отдельное

2277 голосование поправки из таблицы 2, получить, соответственно, время для

2278 дискуссии и высказать свою позицию. В этом случае мы будем действовать в

2279 рамках Регламента. А то, что предлагает Решульский, к сожалению, выходит за

2280 рамки Регламента. Данную поправку, 1-ю поправку, четыре депутата вынесли на

2281 отдельное голосование, поэтому будем её обсуждать, и каждый из них,

2282 соответственно, имеет возможность обосновать свою позицию, почему он против

2283 принятия данной поправки.

2284

2285 Рохмистров.

2286

2287 РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, ну, впервые у нас, извините, Регламент

2288 имеют, как хотят. Поправка 1 - новый текст законопроекта, вносит изменения во

2289 все статьи ранее принятого закона. Как это можно принимать в рамках второго

2290 чтения, честно говоря, мы не понимаем.

2291

2292 Далее по этой поправке. Тут было сказано, что для того чтобы уйти от

2293 коррупционности, комитет предлагает уйти от института саморегулирования.

2294 Собственно говоря, во всём мире почему-то - и у нас неоднократно этот вопрос

2295 поднимался - институт саморегулирования, то есть регулирование

2296 профессиональной деятельности самими участниками профессиональной

2297 деятельности, является наименее коррупционным. Сегодня комитет предлагает нам

2298 отдать регулирование деятельности по контролю за техническим состоянием

2299 автомобиля, по его ремонту и так далее в ведение Российского союза

2300 автостраховщиков - единственного у нас профессионального сообщества, которое

2301 не является саморегулируемой организацией и на которое не распространяется

2302 закон "О саморегулируемых организациях", положения о том, как производится

2303 доступ тех или иных участников рынка на тот или иной профессиональный рынок.

2304 Здесь слишком много вопросов. Фактически это чиновничья организация, то есть

2305 мы меняем кассира: у нас кассир в погонах был, теперь у нас кассир будет в

2306 РСА сидеть и решать, допускать тех или иных участников профессиональной

2307 деятельности по ремонту, продаже, эксплуатации автомобилей на рынок или не

2308 допускать, и проводить аккредитацию.

2309

2310 Неоднократно вопросы с аккредитацией в тех или иных ведомствах и структурах

2311 поднимались в этом зале, и в связи с их высокой коррупционноёмкостью у нас

2312 был принят ряд законопроектов о саморегулируемых организациях, которые

2313 призваны по своей сути и форме в рамках закона как раз регулировать и уводить

2314 их в сторону от коррупции. Тем не менее скоро Российский союз

2315 автостраховщиков - он и так сегодня имеет контрольных функций больше, чем,

2316 извините, у службы по надзору за страховой деятельностью, - будет

2317 регулировать деятельность автомобильной промышленности и устанавливать прайсы

2318 за то, что, собственно говоря, можем дать, можем не дать. Какое отношение

2319 имеет чиновник из РСА к деятельности того или иного автосервиса? Собственно

2320 говоря, ответственность у нас несёт не РСА, а конкретная страховая компания,

2321 которая выдала страховой полис. То есть здесь огромное количество

2322 противоречий, ну и, наверное, самое главное, извращена сама идея, которую

2323 озвучивал президент: не меняется система прохождения технического осмотра, то

2324 есть ранее существовавшие на аутсорсинге рент-компании, которые не имели

2325 отношения к МВД, - всё это узаконивается, фактически... (Микрофон отключён.)

2326

2327 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я предлагаю комитету просто выслушать все выступления и

2328 потом ответить.

2329

2330 Пожалуйста, депутат Решульский, ваши замечания по поправке 1.

2331

2332 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. По всем тридцати трём статьям или...

2333

2334 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, у вас три минуты, Сергей Николаевич.

2335

2336 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. О, три минуты... Прежде всего, уважаемый Сергей Николаевич

2337 сказал, что не изменена концепция. Я утверждаю, что введение нормы

2338 ответственности оператора за недостаточный или неполный техосмотр уже есть

2339 изменение концепции по сравнению с тем, что было принято в первом чтении, и

2340 вы не можете это отрицать.

2341

2342 Статья 6. Здесь предложено осуществлять контроль за выполнением на территории

2343 субъектов Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами

2344 техосмотра. А дальше говорится, что высший исполнительный орган (о, уже

2345 тараторить надо!) "обязан принять меры по организации проведения технического

2346 осмотра". Каким образом в условиях рыночных отношений высший орган субъекта

2347 Федерации будет исполнять это?

2348

2349 Статья 16, посмотрите на неё. "Предельный размер платы за проведение

2350 технического осмотра устанавливается дифференцированно" по методике, которую

2351 разработает, как я понял, Минэкономразвития (если сюда представителя

2352 пригласили). Пожалуйста, скажите, на сколько эта методика увеличит плату за

2353 технический осмотр?

2354

2355 Дальше статья 18, пункт 7. "Повторный технический осмотр проводится за

2356 плату..." То есть если в первый раз вы не прошли технический осмотр, не

2357 получили талон, значит, если вы пришли, устранив все недостатки по дефектному

2358 листу, вы ещё раз должны заплатить за это.

2359

2360 Следующее... Есть ещё время? Нет?

2361

2362 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У вас полторы минуты.

2363

2364 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Да? Ну, спешу же, перепрыгивать приходится. Тут каждую

2365 статью надо рассматривать.

2366

2367 Я это говорю к тому, что, установив теперь ответственность оператора этим

2368 законом, - я не против, я за, но только надо разумно всё это прописать, - мы

2369 сделаем техосмотр физически невыполнимым. Вы придёте на частную станцию

2370 технического обслуживания, а я вам... Вот я хотел бы, чтобы Сергей Николаевич

2371 ко мне пришёл! Я бы ему написал такой дефектный лист, что он перебрал бы свой

2372 автомобиль полностью, а если бы он этого не сделал, я ему ещё и повторно

2373 написал бы! Понимаете, даже в замечаниях президента было однозначно указано,

2374 что ни в коем случае нельзя допустить всех этих нюансов, чтобы требования

2375 этих дефектных листов были слишком завышены. Здесь, в предложенном варианте,

2376 нет ссылок, нет отсылок, куда мне потом с этим дефектным листом пойти и у

2377 кого спросить, на самом деле меня обдирают или это действительно надо

2378 устранить, чтобы мой автомобиль был технически исправен. Может быть, мне

2379 напишут там, что надо окна менять, двери, я не знаю, колёсные диски - что там

2380 ещё есть? - шатуны, клапаны и так далее. Ну нельзя в такой редакции принимать

2381 законопроект, давайте вернём в первое чтение, обсудим хорошо... (Микрофон

2382 отключён.)

2383

2384 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.

2385

2386 Депутат Гартунг.

2387

2388 ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

2389

2390 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Ну, безусловно, обсуждать

2391 поправку в таком объёме, в котором она внесена комитетом, очень сложно,

2392 потому что фактически она меняет концепцию законопроекта, и правильнее было

2393 бы действительно - я поддержу коллегу Решульского - вернуться к процедуре

2394 первого чтения и в первом чтении его обсудить, а потом, уже во втором чтении,

2395 вносить отдельно каждую поправку. Вот это было бы более правильно.

2396

2397 Ну а теперь, коли мы эту процедуру не соблюли, по сути предложенной поправки.

2398 Здесь много противоречий, я даже повторю, наверное, где-то коллегу

2399 Решульского, дело в том, что... Вот я сейчас специально взял диагностическую

2400 карту осмотра транспортного средства, которая сегодня существует, если по ней

2401 посчитать - я не знаю, кто-то считал или нет, это вопрос к председателю

2402 комитета - стоимость техосмотра, то получается, что действительно она

2403 вырастет. Это первое.

2404

2405 Второе. Правила техосмотра утверждаются Правительством Российской Федерации,

2406 плата за аккредитацию утверждается Правительством Российской Федерации, а

2407 стоимость прохождения техосмотра - субъектом Федерации. Как субъект Федерации

2408 может повлиять на стоимость техосмотра, в котором чётко прописана процедура,

2409 определено, какие параметры должны проверяться? Если взять минимальный

2410 нормо-час в любом автоцентре, сразу можно посчитать, какой минимальный размер

2411 платы будет установлен за техосмотр. Мне кажется, здесь нужно было бы пойти

2412 дальше и не отдавать на откуп федеральным ведомствам и региональным

2413 ведомствам, а именно в законе надо было бы прописать, какова методика,

2414 определить количество параметров, которые проверяются, разделить легковой

2415 транспорт и грузовой транспорт. Я сейчас посмотрел диагностическую карту -

2416 ну, насколько я понимаю, она единая для легкового и грузового транспорта, но

2417 я считаю, что требования должны быть совершенно разными. Таким образом,

2418 стоимость техосмотра, если он по той методике, которая существует, будет

2419 проходить, безусловно, вырастет.

2420

2421 Вместе с тем нужно отметить, что в этой поправке внесены новации, которые,

2422 безусловно, нужно принимать, этого отрицать нельзя, это, конечно, лучше, чем

2423 то, что было. Но, подчёркиваю, масса сомнений остаётся, потому что многие

2424 вещи остались за рамками указанного закона и фактически его применение будет

2425 зависеть от того, как федеральные и региональные органы власти будут его

2426 интерпретировать.

2427

2428 Спасибо.

2429

2430 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Штогрин.

2431

2432 ШТОГРИН С. И. Спасибо.

2433

2434 Ну, прежде всего я хотел бы поддержать коллег в отношении процедуры. У нас

2435 есть обычная норма: если проект закона какой-то пролежал и надо его поменять,

2436 то мы возвращаем его в первое чтение и отклоняем, а вместо него вносится в

2437 нормальном режиме другой проект закона, который уже соответствует

2438 действительности. У нас даже было несколько таких проектов, которые в своё

2439 время вносило Правительство Российской Федерации, и, по-моему, в прошлом году

2440 мы один такой отклонили. Жизнь меняется, если проект закона застрял в

2441 комитете, пролежал долго, а ситуация стала совершенно иной, то вносится

2442 другой. Тогда, Сергей Николаевич, не было бы никаких проблем с его

2443 обсуждением, а обсуждать одну поправку - это значит сразу втёмную голосовать.

2444 Ну, у нас есть такая процедура - принять в первом чтении и в целом, но так

2445 принимают у нас в Думе, как правило, небольшие законы, которые решают

2446 какую-то одну конкретную проблему и всем понятны. Такие примеры были не раз,

2447 и в нашем созыве мы голосовали за них, в том числе были проекты, которые

2448 вносил Президент Российской Федерации и которые принимали в первом чтении и в

2449 целом.

2450

2451 Поэтому вот так говорить о том, что Регламент тут не нарушен и всё нормально,

2452 - я совершенно с этим не согласен. Взять хотя бы то, что ваш коллега Резник

2453 Владислав Матусович каждую поправку разбил по каждой статье, и у него

2454 получилось: каждая статья - поправка, хотя текст тот же самый и суть та же

2455 самая.

2456

2457 Я просто обращаю ваше внимание, Олег Викторович, потому что вы за Регламент

2458 отвечаете в Думе у нас, что в принципе не должно быть таких вот ситуаций,

2459 которые были с двумя последними проектами законов, когда одним депутатом или

2460 группой депутатов переписывается законопроект с первой строчки до последней и

2461 внести туда ничего уже невозможно, потому что всё отклоняется, никому уже это

2462 не нужно. Что, все остальные не работали над проектом закона?

2463

2464 И теперь вопрос у меня к вам вот какой. Ну ладно, в Москве и

2465 Санкт-Петербурге, может быть, ещё в краевых, областных, республиканских

2466 столицах есть какая-то конкуренция, есть несколько страховых компаний, есть

2467 там сервисы разных компаний и фирм, но у нас-то вся страна - это небольшие

2468 города и посёлки, там живёт основная масса населения. Ведь там у нас будет

2469 просто один монополист, или, может быть, два по сговору установят там свои

2470 правила, свою мзду. Если ты не хочешь ремонтировать автомобиль, о чём говорил

2471 Решульский Сергей Николаевич, то скажут: да нет проблем, половину от этой

2472 суммы налом без квитанции - и мы тебе техталон дадим, можешь потом

2473 ремонтировать и так далее. То есть здесь масса проблем возникает. Вот как

2474 ваша одна поправка эту проблему решает?

2475

2476 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2477

2478 Коллеги, четыре записавшихся по таблице 1 выступили, я дал возможность всем

2479 до трёх минут выступить по поправке. Поэтому сейчас комитет, позиция

2480 комитета: за или против. Пожалуйста.

2481

2482 ШИШКАРЁВ С. Н. Уважаемые коллеги, я постараюсь...

2483

2484 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2485

2486 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Что? По ведению? Вот после того как поправку обсудим,

2487 проголосуем, я дам вам возможность выступить.

2488

2489 ШИШКАРЁВ С. Н. Я постараюсь коротко ответить на ваши вопросы, по сути, они

2490 были похожи друг на друга.

2491

2492 Я хотел бы, Олег Викторович, попросить сделать замечание коллеге Рохмистрову

2493 насчёт употребления двусмысленностей определённых по поводу Регламента: никто

2494 тут ничего не пытается сделать с Регламентом.

2495

2496 И я могу сказать вам, коллеги, что в течение двух месяцев интенсивной

2497 работы... Если кто-то хочет меня упрекнуть в том, что я был закрыт для

2498 обсуждения в рабочем порядке, кого-то там не пригласил на какие-то заседания,

2499 - это в корне не так. У каждой фракции есть свой представитель в Комитете

2500 Государственной Думы по транспорту. Все эти вопросы обсуждались гласно, мы

2501 приглашали самых разных экспертов, я принимал участие и в работе с

2502 Правительством Российской Федерации, которое очень трепетно, очень вдумчиво и

2503 внимательно относится ко всем тем изменениям, которые мы сегодня предлагаем.

2504

2505 По поводу отхода от концепции, по поводу того, что Регламент не позволяет нам

2506 рассматривать одной поправкой текст законопроекта. Я свято убеждён и пытаюсь

2507 вас убедить, что сделано это было исключительно для того, чтобы не иметь

2508 сегодня вот такую кипу документов, которые мы бы рассматривали. Все те

2509 концептуальные, ещё раз говорю, изменения, которые предлагались, они не

2510 рассматривались. Главная новация данного законопроекта... То, о чём говорил

2511 президент - очень часто звучат апелляции к Президенту Российской Федерации, -

2512 все его замечания, как оформленные письменно, так и доведённые до нас через

2513 полномочного представителя и помощника руководителя Государственно-правового

2514 управления, учтены. Но мы ловили и те, что называется, флюиды, которые

2515 возникали при общении и с ветеранами по этому вопросу во время празднования

2516 юбилея, годовщины Победы, и с представителями партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", поэтому

2517 концептуально мы абсолютно ни от чего не отошли.

2518

2519 Теперь конкретные замечания. По поводу ценообразования. С одной стороны, вы,

2520 Сергей Николаевич, говорите о рыночных механизмах, а с другой стороны,

2521 коллега Сергей Иванович Штогрин говорит о том, как мы будем работать в

2522 субъектах. Так вот мы и это учли. Там, где создаётся конкуренция, там, где мы

2523 её ожидаем, и там, где она действительно будет способствовать повышению

2524 качества предоставляемой услуги, будут работать аккредитованные компании, что

2525 называется, с рынка. А там, где этого не будет происходить, мы закрепили,

2526 передали субъектам право обеспечить минимально достаточный уровень наличия

2527 пунктов технического осмотра, чтобы никакого картельного сговора и

2528 монополизма не было.

2529

2530 И в заключение ещё раз говорю, что мы вместе с вами хотим сделать как лучше и

2531 призываем вас поддержать нашу позицию, потому что сроки такие именно из-за

2532 того, что мы хотим передать это всё в Совет Федерации на 22-е число, а

2533 президент обещал, что до 1 июля новый порядок будет принят.

2534

2535 Спасибо.

2536

2537 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Иванов Сергей Владимирович.

2538

2539 ИВАНОВ С. В. Спасибо, Олег Викторович.

2540

2541 Уважаемые коллеги, я хочу обратить ваше внимание на то, что мы с вами

2542 принимали изменения в статьи 123-125 Регламента, которыми предусматривается,

2543 что если во втором чтении мы принимаем законопроекты, которыми гарантируются

2544 механизмы социальной защиты отдельных категорий граждан, то в своём

2545 постановлении обращаемся к правительству, чтобы оно нормативные документы,

2546 которые касаются воплощения в жизнь данного закона, тоже представляло нам к

2547 третьему чтению. Этот законопроект касается огромного количества граждан, он

2548 тоже социальный. Вот я хотел бы, чтобы представитель правительства сказал,

2549 порядок проведения техосмотра уже готов или нет.

2550

2551 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Тем более что мы действительно договорились,

2552 что представитель правительства свой комментарий даст.

2553

2554 Коллеги, я прошу высказываться только по ведению. Вот выступление депутата

2555 Иванова было по ведению. Я думаю, что правительство и регламентный комитет

2556 могут соответственно отреагировать. Прошу строго придерживаться Регламента.

2557

2558 Савицкая, пожалуйста.

2559

2560 САВИЦКАЯ С. Е., фракция КПРФ.

2561

2562 По ведению, но тем не менее. Тут говорилось о флюидах президента. Так, может

2563 быть, коллеги, нам вспомнить ещё другой флюид президента и просто отменить

2564 техосмотр, а те, кто хочет ехать за границу, пусть проходят техосмотр? Я

2565 думаю, что это был бы правильно понятый, в том числе "ЕДИНОЙ РОССИЕЙ", посыл

2566 президента.

2567

2568 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Светлана Евгеньевна, я думаю, что...

2569

2570 САВИЦКАЯ С. Е. Давайте рассмотрим...

2571

2572 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Этот вопрос обсуждался многократно. Мы обсуждаем

2573 конкретный законопроект, а то, о чём вы говорите, обсуждали газеты, эксперты,

2574 наверное, представители вашей фракции.

2575

2576 Я прошу только по ведению, коллеги, говорить.

2577

2578 По ведению - Решульский.

2579

2580 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Так вот я как раз по ведению. Говорят, здесь представитель

2581 Минэкономразвития, так пусть хоть он нам пояснит эту методику.

2582

2583 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я уже сказал, да, мы сейчас ему дадим слово.

2584

2585 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Один нормо-час на станции техобслуживания, чтобы вы все

2586 знали, стоит 1 тысячу 800 рублей, один нормо-час. В законе - два часа на

2587 проведение техобслуживания, техосмотра, это уже 3 тысячи 600 рублей. Вы

2588 можете считать или нет? Ну хорош?

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

3912 Пункт 6, проект федерального закона "О техническом осмотре транспортных

3913 средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской

3914 Федерации", второе чтение.

3915

3916 Включите режим голосования.

3917

3918 Покажите результаты голосования.

3919

3920 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 38 сек.)

3921 Проголосовало за 318 чел.70,7 %

3922 Проголосовало против 59 чел.13,1 %

3923 Воздержалось 1 чел.0,2 %

3924 Голосовало 378 чел.

3925 Не голосовало 72 чел.16,0 %

3926 Результат: принято

3927

3928 Принято.

3929

Дата заседания 02.07.2010, номер заседания 173, строк в стенограмме 10642

О проекте федерального закона № 154738-5 "Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

9937 Пункт 52, проект федерального закона "Об обязательном техническом осмотре

9938 транспортных средств в Российской Федерации". Докладывает председатель

9939 Комитета по транспорту Сергей Николаевич Шишкарёв.

9940

9941 ШИШКАРЁВ С. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я вас искренне

9942 благодарю за терпение и за то, что начался второй тайм, а мы рассматриваем

9943 столь важный и, я бы сказал, революционный законопроект.

9944

9945 Рассмотрев проект федерального закона "Об обязательном техническом осмотре

9946 транспортных средств в Российской Федерации", Комитет по транспорту отмечает

9947 следующее. Актуальность данного законопроекта - я напомню, что родился он

9948 чуть более года назад, - подтверждена Указом Президента Российской Федерации

9949 № 208 от 18 февраля текущего года "О некоторых мерах по реформированию

9950 Министерства внутренних дел Российской Федерации".

9951

9952 Речь идёт о передаче функций МВД России по проведению государственного

9953 технического осмотра юридическим лицам и частным предпринимателям.

9954 Законопроектом определяются задачи и принципы нормативного регулирования

9955 обязательного технического осмотра транспортных средств, правовое положение

9956 участников обязательного технического осмотра, устанавливаются гарантии их

9957 прав и законных интересов, порядок приобретения статуса центра обязательного

9958 технического осмотра.

9959

9960 Я не буду перечислять основные новеллы, которые мы предлагаем в данном

9961 законопроекте, думаю, что вы все имели возможность внимательно с ним

9962 ознакомиться и поддерживаете. Единственное, хотел бы сказать о том, что,

9963 конечно же, будет необходимо внести ряд поправок, мы будем их рассматривать

9964 ко второму чтению, они предлагаются и Правительством Российской Федерации, и

9965 коллегами из депутатского корпуса. Отмечу, что, учитывая положение пункта 2

9966 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, если мы пойдём в заданном

9967 темпе и в рамках регламентных процедур, представляется целесообразным

9968 вступление данного закона в силу с 1 января 2011 года.

9969

9970 На данный законопроект получен положительный отзыв Правительства Российской

9971 Федерации. Также на законопроект имеется положительное заключение Правового

9972 управления Аппарата Государственной Думы, которое не содержит принципиальных

9973 либо концептуальных замечаний. Ещё хотелось бы отметить, что данный

9974 законопроект обсуждался на заседании Научно-экспертного совета по

9975 гражданскому законодательству и смежным с ним отраслям при Председателе

9976 Государственной Думы и был рекомендован к принятию в первом чтении.

9977

9978 В рамках подготовки законопроекта авторами был учтён передовой опыт развитых

9979 зарубежных стран и ведущих зарубежных компаний в области технического

9980 осмотра, проведены рабочие совещания с официальными представителями

9981 профильных министерств и ведомств Правительства Российской Федерации по

9982 согласованию концепции и редакции законопроекта. Законопроект также поддержан

9983 в рамках обсуждения на заседаниях комиссий по обеспечению безопасности

9984 дорожного движения. Хотел бы отметить ещё, что авторами данной

9985 законодательной инициативы являются представители разных фракций

9986 Государственной Думы, это такой консолидированный труд.

9987

9988 С учётом всего изложенного Комитет Государственной Думы по транспорту

9989 рекомендует палате принять законопроект в первом чтении.

9990

9991 Доклад закончен.

9992

9993 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, действительно солидарная инициатива

9994 долгожданная. Есть ли вопросы? Есть. Две руки вижу, подводим черту.

9995

9996 Депутат Ширшов.

9997

9998 ШИРШОВ К. В. Уважаемый Сергей Николаевич, получается, что у нас государство в

9999 очередной раз снимает с себя ответственность за возможное причинение ущерба

10000 жизни человеку. Почему я об этом говорю? На сегодняшний день, как ни крути,

10001 но во многом именно благодаря некоммерциализации вот этой сферы экономики,

10002 этого сектора у нас всё-таки тот автохлам, который ещё не выкуплен, в

10003 каком-то виде содержится. Не кажется ли вам, что всё-таки, если государство

10004 уйдёт из этого сектора и полностью перейдёт всё это в частные руки, мы очень

10005 сильно пострадаем с точки зрения безопасности?

10006

10007 ШИШКАРЁВ С. Н. Я быстро отвечу. Уважаемый Константин Владимирович, ровно

10008 наоборот. Мы считаем, что сегодня как раз процедура проведения

10009 государственного технического осмотра глубоко коммерциализирована, и

10010 коммерциализирована в рамках применяемых серых схем. Есть статистика разных

10011 организаций, и мы знаем, что более 60 процентов автомобилей реально

10012 технический осмотр не проходят, а владельцы покупают талоны. В данном случае,

10013 передавая это саморегулируемой организации и создавая добросовестную

10014 конкуренцию на рынке государственного технического осмотра, подключая к этому

10015 процессу страховые компании, я считаю, мы принципиально улучшим ситуацию с

10016 безопасностью дорожного движения и гораздо меньше людей на неисправных

10017 автомобилях будут выезжать на российские дороги.

10018

10019 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Эдель.

10020

10021 ЭДЕЛЬ И. О. Спасибо, Олег Викторович.

10022

10023 У меня и вопрос, и выступление за одну минуту. Фракция КПРФ воздержится от

10024 голосования по этому вопросу, не против, а воздержится. Есть такое опасение.

10025 В одной Москве сегодня три миллиона автомобилей, завтра станции

10026 государственного технического осмотра, нет сомнений, всех их отправят на

10027 проверку на соответствие регламенту, признают все автомобили неисправными.

10028 Ну, это так просто частник устроен, что он исправит. Для того чтобы провести

10029 техосмотр трёх миллионов автомобилей в городе Москве с её

10030 материально-технической базой, понадобится три года. Вот это опасение

10031 заставляет нас воздержаться от голосования по этому вопросу.

10032

10033 И к комитету вопрос: как-нибудь это просчитывалось - что будет?

10034

10035 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ответит сейчас Сергей Николаевич.

10036

10037 ШИШКАРЁВ С. Н. Уважаемый Игорь Олегович, мы же обсуждали это на заседании

10038 комитета, вы участник этого обсуждения. Сами сроки прохождения технического

10039 осмотра не меняются. Это не значит, что, скажем, завтра, после принятия этого

10040 закона, три миллиона автомобилей должны выстроиться в очереди в центре

10041 технического осмотра и проходить его заново. Соответственно по времени это

10042 будет ровно та процедура, которая предусмотрена.

10043

10044 И второе замечание. Частник устроен, конечно, так, чтобы получать прибыль. Но

10045 в нашем законе очень чётко прописано, что, если по тем или иным причинам

10046 клиента - автомобилиста, автолюбителя - не устраивает то, как проводится

10047 процедура технического осмотра, если ему навязывают услуги, он в любой момент

10048 может эту процедуру прекратить и, действуя в рамках предлагаемого закона,

10049 пройти процедуру технического осмотра в другом месте. Этого нельзя сделать

10050 как раз сейчас, когда машина должна проходить технический осмотр там, где она

10051 зарегистрирована.

10052

10053 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.

10054

10055 Коллеги, настаивает кто-то на выступлении? Нет.

10056

10057 Ставлю на голосование законопроект "Об обязательном техническом осмотре

10058 транспортных средств в Российской Федерации".

10059

10060 Включите режим голосования.

10061

10062 Покажите результаты голосования.

10063

10064 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (19 час. 07 мин. 53 сек.)

10065 Проголосовало за 342 чел.76,0%

10066 Проголосовало против 0 чел.0,0%

10067 Воздержалось 1 чел.0,2%

10068 Голосовало 343 чел.

10069 Не голосовало 107 чел.23,8%

10070 Результат: принято

10071

10072 Принято.

10073

Дата заседания 30.06.2010, номер заседания 172, строк в стенограмме 8928

О проекте федерального закона № 154738-5 "Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

917 ШИШКАРЁВ С. Н., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту,

918 фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

919

920 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги, от имени комитета просьба

921 перенести пункт 19 - рассмотрение в первом чтении законопроекта "Об

922 обязательном техническом осмотре транспортных средств в Российской Федерации"

923 - на 2 июля. Есть необходимость доработать немножко.

924

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1092 Шишкарёв Сергей Николаевич как председатель комитета просит перенести

1093 рассмотрение 19-го вопроса на 2 июля. Не будет возражений? Нет. Переносим

1094 19-й вопрос на 2 июля.

1095