Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 162100-7 О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

в первом чтении
22.09.2017

Номер законопроекта:162100-7
Комментарий законопроекта:о расширении перечня расходов на оплату труда, учитываемых для целей исчисления налога на прибыль организаций
Дата внесения законопроекта в ГД:27.04.2017
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/162100-7
Ответственный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Профильный комитет:Комитет ГД по бюджету и налогам
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи
Дата изменения статуса/фазы:22.09.2017
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту
Тип документа решения:
Наименование документа решения:
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Гильмутдинов Ильдар Ирекович, Депутат ГД
Рязанский Валерий Владимирович, Член СФ
Фомин Игорь Вадимович, Член СФ
Варфоломеев Александр Геогиевич, Член СФ
Фракция:Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №162100-7 О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

о расширении перечня расходов на оплату труда, учитываемых для целей исчисления налога на прибыль организаций

Дата заседания 22.09.2017, номер заседания 63, строк в стенограмме 5663

О проекте федерального закона № 162100-7 "О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечня расходов на оплату труда, учитываемых для целей исчисления налога на прибыль организаций).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1272 10-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 255

1273 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о расширении

1274 перечня расходов на оплату труда, учитываемых для целей исчисления налога на

1275 прибыль организаций). Доклад члена Совета Федерации Рязанского Валерия

1276 Владимировича.

1277

1278 Пожалуйста, Валерий Владимирович.

1279

1280 РЯЗАНСКИЙ В. В., член Совета Федерации.

1281

1282 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Целью законопроекта,

1283 который наша группа разработчиков предлагает вашему вниманию, является

1284 государственная поддержка развития туризма и предоставление работающим лицам

1285 и членам их семей дополнительной возможности реализовать своё право на отдых.

1286 Суть предлагаемых изменений состоит в наделении работодателей правом учесть

1287 затраты, понесённые на оплату услуг по организации туризма и отдыха на

1288 территории Российской Федерации по договору о реализации туристского продукта

1289 (очень важен, на наш взгляд, именно комплексный подход к организации отдыха и

1290 туризма), заключённому работодателем с туроператором, для целей обложения

1291 налогом на прибыль.

1292

1293 Какие дополнительные возможности при реализации закона мы видим? Прежде

1294 всего, помимо социальной составляющей здесь есть достаточно серьёзная

1295 бюджетная составляющая: каждые 10 тысяч организованных туристических поездок

1296 дают в бюджет порядка 111 миллионов рублей. Статистика, которой мы

1297 располагаем на сегодняшний день, - 110 тысяч поездок за 2016 год - никак не

1298 может нас удовлетворить с точки зрения организации такого рода деятельности.

1299

1300 Хочу сразу сказать: мы прекрасно понимаем, что такая помощь работающим должна

1301 быть ограничена определёнными размерами. В законопроекте предлагается

1302 установить сумму в 50 тысяч рублей, но в зачёт, конечно, пойдёт сумма по

1303 факту. Для справки хочу сказать, что средняя стоимость такого тура, расходы

1304 на услуги по организации туризма и отдыха в нашей стране, по итогам

1305 предыдущего года составила 29,5 тысячи рублей, то есть здесь заложены

1306 достаточно высокие резервы.

1307

1308 Нам хочется отметить ещё одно: работодатели получат дополнительную

1309 возможность равномерно распределить отпускные периоды своих сотрудников,

1310 соответственно мы сможем и в так называемый низкий сезон обеспечить загрузку

1311 туристской индустрии и индустрии отдыха, что будет полезно и для мест, где

1312 будут размещаться туристы, и для всей инфраструктуры в целом. На мой взгляд,

1313 - отмечу ещё одну составляющую - это может оживить и работу профсоюзных

1314 организаций, органов самоуправления трудовых коллективов (где они есть),

1315 поскольку заключение коллективных договоров повлияет на создание

1316 соответствующего микроклимата в трудовых коллективах.

1317

1318 Ну и в заключение хочу сказать, что мы получили замечания профильных

1319 комитетов, Счётной палаты по законопроекту, мы их понимаем и, естественно,

1320 готовы ко второму чтению в рамках работы в профильном комитете

1321 Государственной Думы довести законопроект до логического завершения.

1322

1323 Просим поддержать законопроект.

1324

1325 Председательствует Первый заместитель

1326 Председателя Государственной Думы

1327 А. Д. Жуков

1328

1329 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1330

1331 Содоклад Кармазиной Раисы Васильевны.

1332

1333 Пожалуйста.

1334

1335 КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1336

1337 Уважаемые коллеги, на ваше рассмотрение представлен законопроект "О внесении

1338 изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской

1339 Федерации", который внесли члены Совета Федерации Рязанский, Фомин и

1340 Варфоломеев, а также депутат Государственной Думы Гильмутдинов Ильдар

1341 Ирекович.

1342

1343 В законопроекте предусмотрены изменения в Налоговый кодекс. Такой

1344 законопроект вносился ещё в Думу предыдущего созыва, я была соавтором, но

1345 тогда не была определена предельная сумма расходов, затрат, которые могут

1346 быть отнесены на себестоимость. Членам Совета Федерации, как субъектам права

1347 законодательной инициативы, мы порекомендовали перевнести законопроект, они

1348 учли эти замечания, и сегодня автор доложил вам суть законопроекта.

1349

1350 Я хочу остановиться на тех моментах, которые отразили в своих заключениях наш

1351 комитет и Счётная палата, на том, что нужно исправить ко второму чтению, а

1352 также хочу вам сказать, что сумма 50 тысяч рублей - это на одного человека,

1353 на самого работника, на члена его семьи: жена, дети, в том числе

1354 усыновлённые, опекаемые и те дети, которые до 24 лет обучаются по дневной

1355 форме обучения.

1356

1357 Авторы говорят, что расходов федерального бюджета не потребуется, однако я

1358 хочу напомнить вам, что, если мы без ограничений, полностью примем эти нормы,

1359 возникнут выпадающие доходы по налогу на прибыль. В связи с этим я хочу вам

1360 рассказать предысторию. В 2008 году, когда был кризис, Владимир Владимирович

1361 Путин, тогда премьер, приходил к нам с законопроектами о мерах по поддержке

1362 во время кризиса не только работодателей, но и работников, и были внесены

1363 изменения в статью 255, пункт 16, которыми было определено, что те расходы,

1364 которые понесёт работодатель, оплачивая работникам как дополнительную

1365 медицинскую страховку, так и платные медицинские услуги, он имеет право

1366 относить на расходы на оплату труда, но предусмотрен предел - до 6 процентов

1367 фонда оплаты труда. Вот чтобы не было выпадающих доходов, мы рекомендуем ко

1368 второму чтению в эту норму вписаться, и тогда всё будет нормально, мы не

1369 затронем межбюджетные отношения субъектов Российской Федерации.

1370

1371 Счётная палата отмечает следующее... Да, одновременно с изменениями в

1372 отношении вот этих расходов Владимир Владимирович вносил в Налоговый кодекс и

1373 поправку по налогу на доходы физических лиц: чтобы у самих работников не было

1374 материальной выгоды, мы предусмотрели освобождение от налога на доходы

1375 физических лиц. А здесь, исходя из текста законопроекта, возникает ещё и

1376 налог на доходы физических лиц, 13 процентов, и Счётная палата в заключении

1377 это отражает. Ко второму чтению мы найдём возможность это исправить:

1378 работодатель является агентом по отношению к государству и удерживает налоги

1379 с работающего, но члены семьи работника в этом коллективе не работают. Вот

1380 эти моменты нам нужно будет урегулировать.

1381

1382 А законопроект важный и правильный. И именно во время кризиса наши коллеги

1383 его внесли, когда к нам применили санкции. Мы видим, что внутренний туризм

1384 растёт, и мы с вами тоже должны его развивать.

1385

1386 Я предлагаю принять данный законопроект, а ко второму чтению, думаю, мы его

1387 подправим по тем вопросам, замечаниям, которые отражены в заключениях.

1388

1389 Если есть вопросы, я отвечу.

1390

1391 Спасибо за внимание.

1392

1393 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1394

1395 Есть ли вопросы? Есть.

1396

1397 Включите режим записи.

1398

1399 Покажите список.

1400

1401 Зиннуров Ирек Хайдарович, пожалуйста.

1402

1403 ЗИННУРОВ И. Х., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1404

1405 Добрый день! А будет ли платить сотрудник 13 процентов как с материальной

1406 выгоды?

1407

1408 КАРМАЗИНА Р. В. По этому законопроекту у него будет просто доход,

1409 соответственно, будет и 13 процентов - не 35 процентов, а 13 процентов, - но,

1410 думаю, мы найдём возможность это исправить, у нас комитет сильный, головы

1411 умные, мы найдём возможность.

1412

1413 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валерий Владимирович что-то хочет добавить.

1414

1415 Пожалуйста.

1416

1417 РЯЗАНСКИЙ В. В. Уважаемые коллеги, действительно, есть проблема в этом

1418 законопроекте. Мы прекрасно осознаём, что остаются вопросы - по налогу на

1419 доходы физических лиц, по социальным взносам, но мы очень надеемся, что с

1420 помощью ваших профильных комитетов вместе со Счётной палатой нам удастся

1421 найти ответы на эти вопросы, а также, естественно, на вопросы, связанные с

1422 членами семьи. Здесь нет, что называется, неразрешимых проблем, можно

1423 действовать в логике уже принятых норм закона в части НДФЛ в отношении льгот,

1424 о чём говорила Раиса Васильевна, но в принципе наш подход сводится к тому,

1425 что мы допускаем, что с этого подарка работающий человек должен будет

1426 заплатить налог на доходы физических лиц. Это было бы справедливо по

1427 отношению к органам местной власти, потому что это выпадающие доходы

1428 муниципальных образований, - очень не хотелось бы их затрагивать.

1429

1430 Что касается социальных взносов, я думаю, что ко второму чтению мы должны

1431 найти решение этого вопроса, чтобы дополнительно не обременять этим

1432 работающих граждан, иначе суть подарка будет искажена.

1433

1434 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Зубарев Виктор Владиславович.

1435

1436 ЗУБАРЕВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1437

1438 Валерий Владимирович и Раиса Васильевна, скажите, нельзя ли разделить

1439 туристическое направление и санаторно-курортное, чтобы не повлиять на

1440 межбюджетные отношения? Санаторно-курортное направление занимает в этой сфере

1441 небольшое место, но очень важно сохранить развитие нашего

1442 санаторно-курортного направления, и мне кажется, его можно было бы ко второму

1443 чтению выделить и не ограничивать в этой льготе, как сейчас предлагается

1444 сделать и для туризма, и для санкура.

1445

1446 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Отвечайте, пожалуйста.

1447

1448 РЯЗАНСКИЙ В. В. Естественно, я готов учесть в рамках работы над

1449 законопроектом ко второму чтению ваше предложение. Дело в том, что мы тему

1450 связывали с уже имеющимся набором льгот, которые дают возможность нашим

1451 работающим гражданам получить за счёт чистой прибыли дополнительную помощь в

1452 части оздоровления и санкура, но давайте сейчас не будем, что называется,

1453 загадывать, посмотрим, что покажут расчёты. В принципе мы хотели бы, чтобы

1454 оздоровительная тематика также была прописана в законе о развитии туризма,

1455 ведь есть так называемый оздоровительный туризм. Надо будет посмотреть, где

1456 вопросы лечения, а где вопросы отдыха и оздоровления.

1457

1458 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич.

1459

1460 АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1461

1462 Валерий Владимирович, понятно, что любой законопроект, любую идею можно и

1463 нужно дорабатывать, чтобы довести до ума, тем не менее скажите, пожалуйста:

1464 какие всё-таки прогнозы? По финансово-экономическому обоснованию понятно, что

1465 бюджетных средств в случае принятия закона не потребуется, но также хотелось

1466 бы понять, какие всё-таки в случае его принятия будут выпадающие доходы,

1467 приведите хотя бы прогнозные данные. Это первое.

1468

1469 Второе. Действие этого закона будет распространяться как на коммерческие, так

1470 и на некоммерческие организации, в частности бюджетные? Но ведь, предположим,

1471 учителям, врачам, сотрудникам силовых структур и другим работникам за счёт

1472 государства путёвки оплачиваются. Можете пояснить?

1473

1474 РЯЗАНСКИЙ В. В. Андрей Геннадьевич, вы задаёте правильные вопросы. На

1475 сегодняшний день вклад отрасли туризма в нашу экономику составляет 3,4

1476 процента, в рублях это чуть больше 3 триллионов рублей. Если перевести на

1477 налоговую нагрузку, то потери составят приблизительно 659 миллионов рублей -

1478 поймите, что для объёмов нашей экономики это несущественные деньги. При этом

1479 хочу обратить ваше внимание на то, что каждые 10 тысяч туристических путёвок,

1480 которые в комплексе затрагивают вопросы транспорта, проживания, питания,

1481 экскурсионного обслуживания, дают поступлений в бюджет порядка 111 миллионов

1482 рублей. Мы считаем, что сможем увеличить практически вдвое продажу

1483 организованных туристических путёвок, таким образом, мы перекроем фактически

1484 все потери поступлений в бюджеты разных уровней благодаря развитию системы

1485 туристского продукта, так что потерь в бюджетах практически не будет.

1486

1487 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Водолацкий Виктор Петрович.

1488

1489 ВОДОЛАЦКИЙ В. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1490

1491 Уважаемый Валерий Владимирович, законопроект важен, законопроект актуален,

1492 закон социально направлен, в пояснительной записке говорится, что для семей с

1493 небольшим уровнем дохода это будет огромной поддержкой, - это действительно

1494 так. Но есть ли конкретика в законопроекте, что это будет только для семей с

1495 невысоким уровнем дохода, или работодатель будет давать данное пособие лишь

1496 своим приближённым, а простые работники так и останутся без путёвок после

1497 принятия этого закона? Может быть, вы ко второму чтению чётче изложите именно

1498 порядок его применения для семей с небольшим доходом?

1499

1500 РЯЗАНСКИЙ В. В. Виктор Петрович, мы этим законопроектом не устанавливаем

1501 обязанность работодателей решать этот вопрос, а предоставляем им право за

1502 счёт сокращения налогооблагаемой базы решать социальную проблему. Нам очень

1503 хотелось бы этим законопроектом дать импульс, подтолкнуть профсоюзные

1504 организации, коллективные органы самоуправления различных форм в момент

1505 решения вопросов следующего финансового года, когда будут подписываться

1506 коллективные договоры, оговорить такие правила. Это должны быть в большей

1507 степени внутренние правила предприятий, учреждений (тех, естественно, которые

1508 имеют прибыль), автономных организаций. Диктовать законом работодателю, кому

1509 давать путёвку, а кому не давать, мы, конечно, в данном случае не имеем

1510 права, но давайте в рамках подготовки ко второму чтению послушаем ваши

1511 предложения. Пока подход именно такой, и мы очень надеемся на активную

1512 позицию общественных организаций, в том числе профсоюзов.

1513

1514 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович.

1515

1516 КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР.

1517

1518 Уважаемый Валерий Владимирович, насколько я понял, всё-таки НДФЛ здесь у нас

1519 точно появляется, и плательщиком его, скорее всего, будет сам участник этого

1520 "туристического поезда". А что у нас со страховыми взносами, плательщиком

1521 которых является работодатель? Хотелось бы понять их судьбу. Когда всё это

1522 вместе суммируется, мы понимаем, что появляются дополнительные льготы,

1523 появляются выпадающие доходы у тех регионов, где нет туристических объектов,

1524 и вот эти 110 миллионов вроде появляются в других регионах, где эти объекты

1525 есть. Вот насколько, на ваш взгляд, справедливо: одни регионы мы, скажем так,

1526 освобождаем от дополнительных доходов, а другие их получат? Тот ли это метод?

1527

1528 РЯЗАНСКИЙ В. В. Уважаемый Сергей Михайлович, вы правильно подметили эту

1529 деталь, и голоса глав регионов по отношению к законопроекту разделились,

1530 отрицательных и положительных практически поровну. Действительно, есть

1531 регионы, где активно создаётся инфраструктура для внутреннего туризма, и эти

1532 регионы, естественно, получают дополнительный импульс, потому что туда поедут

1533 отдыхать. Но, рассуждая вот таким образом, мы никогда не сможем убедить

1534 регионы заняться проблемами организации внутреннего туризма - сельского,

1535 познавательного, гастрономического, хотя фактически возможностей в каждом

1536 регионе достаточно.

1537

1538 С нашей точки зрения, ко второму чтению следует всё-таки найти возможность не

1539 обременять этот вид помощи нашим работающим сотрудникам, - думаю, что это как

1540 раз коснётся малообеспеченных и многодетных сотрудников - дополнительными

1541 социальными взносами. Хотелось бы напомнить, что мы с вами даём достаточное

1542 количество льгот по различным видам деятельности. Не надо забывать, что мы с

1543 вами со стороны государства выделили за последние годы 3,2 триллиона рублей

1544 на санацию и на помощь финансовой системе страны. Не думаю, что те 600

1545 миллионов выпадающих доходов - теоретически выпадающих, поскольку выпадающих

1546 практически, на наш взгляд, не будет, - мы не сможем вложить в отдых наших

1547 граждан.

1548

1549 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович.

1550

1551 ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

1552

1553 Раиса Васильевна, у меня вопрос к вам, как к представителю комитета. Если

1554 честно, я не вижу способа разрешить эту проблему. Мы предлагаем освободить

1555 предприятие от налога на прибыль, но при этом платежи облагаются в большем

1556 размере. Если взять НДФЛ и страховые платежи, то суммарно ставка гораздо

1557 больше получается. Так в чём здесь смысл? Может быть, было бы правильнее, с

1558 точки зрения комитета, пойти по другому пути? Пусть предприятие заплатит

1559 налог на прибыль, но тогда следует освободить его от НДФЛ и других страховых

1560 платежей? Я сейчас вот в этой конструкции не вижу решения. Если включать

1561 расходы в фонд оплаты труда, то они автоматически подпадают и под НДФЛ, и под

1562 страховые платежи. Поясните, как вы собираетесь ко второму чтению это

1563 разрешить? Я не вижу юридического решения.

1564

1565 КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемые коллеги, я напомню вам, и правильно Валерий

1566 Владимирович сказал, что мы с вами отдельные отрасли освобождаем от страховых

1567 взносов либо понижаем ставки. Вот мы всё время говорили, когда выделяли

1568 деньги, что сельское хозяйство - как "чёрная дыра": сколько туда ни направляй

1569 средств... Но практика и жизнь показали, что это дало положительный

1570 результат. Мы снизили ставки по внесению платежей в бюджет, ввели единый

1571 сельхозналог и дали право выбирать, как работать. Следующая тема - это

1572 страховые взносы, ставки тоже были понижены.

1573

1574 Теперь о налоге на прибыль. Вы, наверное, помните: когда принимали закон, был

1575 установлен предельный размер - до 6 процентов фонда оплаты труда. Эта норма у

1576 нас уже действует, мы её приняли во время кризиса по предложению Владимира

1577 Владимировича - больших выпадающих доходов как таковых нет. Значит, и здесь

1578 будем думать, может быть, сам плательщик... По налогу на прибыль как таковому

1579 я не думаю, что будет значительное выпадение. Действительно, есть вопрос по

1580 страховым взносам - будем его решать. Нормы, которые мы с вами приняли, дали

1581 руководителям много возможностей, сейчас нет текучки, работают

1582 высокопрофессиональные специалисты.

1583

1584 Я вам приведу пример - завод имени Решетнёва в Красноярске-26, в городе

1585 Железногорске. Когда мы с вами освободили завод от подоходного налога при

1586 гашении процентов по ипотечным кредитам, то есть дали материальную выгоду,

1587 столько молодых специалистов - а мы видим, что это за предприятие, - туда

1588 пришло! И это тоже Путин во время кризиса предложил. Найдём мы решение этого

1589 вопроса, но принимать законопроект нужно.

1590

1591 И ещё одна деталь. Мы очень много говорим о поддержке малого бизнеса - так

1592 вот здесь как раз большой бизнес будет поддерживать малый бизнес, потому что

1593 всё, что касается отдыха, туризма, - это не большой бизнес, это малый либо

1594 средний бизнес. У меня в избирательном округе есть город Енисейск: там есть

1595 гостиница для паломников, которые туда приезжают, там нет другой работы, это

1596 просто индивидуальные предприниматели.

1597

1598 Найдём мы выход из этого положения, я думаю, здесь больших выпадающих доходов

1599 не будет, найдём выход.

1600

1601 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Плетнёва Тамара Васильевна.

1602

1603 ПЛЕТНЁВА Т. В., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи,

1604 женщин и детей, фракция КПРФ.

1605

1606 Валерий Владимирович, ну, всем понятно, что мы хотим усилить, поднять наш

1607 туризм, хотим, чтобы наши граждане больше отдыхали и туристические базы не

1608 оставались без отдыхающих, это всё понятно, и я понимаю, что деньги найдут,

1609 раз правительство этим занялось. Мне только интересно: это будет обязательно?

1610 Если выделили деньги на семью рабочего, обязательно надо будет использовать

1611 эти средства только на отдых? А может быть, малообеспеченная семья сроду не

1612 собиралась ни на какой отдых, у неё много других забот, тогда что, она не

1613 сможет получить эти деньги? Поясните, пожалуйста.

1614

1615 РЯЗАНСКИЙ В. В. Тамара Васильевна, конечно, это абсолютно целевая статья

1616 расходов, так же как и две другие целевые статьи в рамках той льготы с

1617 пределом в 6 процентов фонда оплаты труда.

1618

1619 Я ещё раз хочу обратить ваше внимание на мультипликативный эффект от

1620 организации такого рода туров, задействована вся схема: и транспорт, и

1621 структуры проживания, питания, и экскурсионная, сувенирная составляющие, и

1622 оздоровление - это очень важно. Я думаю, любая семья, не очень обеспеченная,

1623 получив такого рода путёвку на оздоровительный отдых, должна ею

1624 воспользоваться.

1625

1626 Представим себе стандартную семью, четыре человека: они получают возможность

1627 вместо 200 тысяч рублей - с учётом предельной суммы, которая указана в

1628 проекте закона, - заплатить только НДФЛ, объём которого мы определим. И это

1629 может быть просто с одной путёвки, в зависимости от того, как мы сумеем

1630 договориться с правительством, если в том числе решим вопрос по социальным

1631 взносам. Если бы мы сразу вносили законопроект, содержащий такое количество

1632 льгот, он вряд ли дошёл бы до рассмотрения, мы прекрасно понимаем, с чем

1633 столкнулись бы, так что мне представляется правильным решать вопрос пошагово.

1634

1635 Что касается, будем говорить так, натурализации всего этого, перевода в

1636 денежную форму для малообеспеченных семей, есть другие формы социальной

1637 поддержки, а здесь речь идёт об абсолютно целевой системе поддержки.

1638

1639 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ламейкин Дмитрий Викторович.

1640

1641 ЛАМЕЙКИН Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1642

1643 Уважаемый Валерий Владимирович, внутренний туризм действительно нуждается в

1644 стимулировании, и мы прекрасно понимаем - и вы об этом сказали, - что порядка

1645 30 сопутствующих отраслей туризм тянет за собой.

1646

1647 У меня уточняющий вопрос: мы недавно в этом зале приняли закон о курортном

1648 сборе, этот эксперимент коснулся ряда территорий - будет ли у граждан,

1649 которые воспользуются этим механизмом, возможность из этих денег уплачивать

1650 курортный сбор?

1651

1652 РЯЗАНСКИЙ В. В. Вопрос правильный. Давайте во втором чтении посмотрим. Если

1653 уложимся... Пока, кстати, цифра, которая указана в проекте закона, позволяет

1654 справиться и с этим неприятным для граждан взносом.

1655

1656 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1657

1658 Есть ли желающие выступить? Есть.

1659

1660 Включите режим записи.

1661

1662 Покажите список.

1663

1664 Шурчанов Валентин Сергеевич, пожалуйста.

1665

1666 ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ.

1667

1668 Я с места, если можно.

1669

1670 Уважаемые коллеги, вопрос очень правильный, туризм, тем более внутренний,

1671 нужно развивать, для этого, безусловно, нужно находить какие-то преференции,

1672 но вряд ли предложенная система будет эффективна. Может быть, лучше перейти к

1673 системе налогового вычета по НДФЛ? Ведь вот существует вычет на лечение, на

1674 образование детей. Например, если члены семьи взяли путёвки, то один из

1675 родителей сможет получить налоговый вычет - в конечном итоге это разрешит все

1676 проблемы. В то же время вопрос с механизмом компенсации выпадающих доходов

1677 региональных и местных бюджетов действительно гораздо легче можно было бы

1678 решить в рамках целевой программы по развитию внутреннего туризма. Так что,

1679 уважаемый Валерий Владимирович, нам действительно нужно ко второму чтению с

1680 этой точки зрения рассмотреть, решить вопрос, потому что систему нужно

1681 упрощать.

1682

1683 А что касается прибыли организаций, я сейчас посмотрел статистику, пока шло

1684 обсуждение: 40 процентов предприятий у нас убыточные, стало быть, те люди,

1685 которые там работают, практически не смогут воспользоваться данной

1686 возможностью, если мы такой закон примем, соответственно, и бюджетные

1687 организации, которые, естественно, не имеют прибыли, не смогут в своём

1688 бюджете всё это предусмотреть. А если будет налоговый вычет по НДФЛ, тогда

1689 вопросы компенсаций, вопросы обеспечения, вопросы развития можно будет

1690 гораздо более эффективно, а самое главное, скажем так, прозрачно решить, и у

1691 всех будут равные возможности и равные права.

1692

1693 Спасибо за внимание.

1694

1695 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич.

1696

1697 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Благими

1698 намерениями вымощена дорога в ад. С моей точки зрения, то, что говорилось о

1699 малоимущих, вообще не подтверждается ни текстом законопроекта, ни источником.

1700 Почему? Вы только на прошлом заседании 500 миллионов рублей из региональных

1701 бюджетов вынули для иностранцев. Сейчас вы опять пытаетесь нищие региональные

1702 бюджеты обложить дополнительной данью, причём Валерий Карлович очень

1703 правильно заметил, и некоторые товарищи посчитали: вычетов, так скажем, будет

1704 не 15, а 18 тысяч. Это первое.

1705

1706 Второе. Если вы хотите кого-то облагодетельствовать, кроме владельцев турбаз

1707 и прочих товарищей, или господ, введите тогда не право, а обязанность, потому

1708 что если у работодателя есть право, но нет обязанности, то, как правило, он

1709 груз Донбасса на всё это кладёт и такую возможность мало кто получит, вернее,

1710 получат её только те, кто ему... ну, кого он посчитает малоимущими и если

1711 решит, что надо за счёт предприятия чем-то помочь.

1712

1713 С нашей точки зрения, этот закон не решит обозначенную проблему помощи

1714 малоимущим. Нам всё-таки надо подумать о том, чтобы не отнимать у нищих

1715 регионов, а давать за счёт госкорпораций, которые, с нашей точки зрения, пока

1716 расходуют колоссальные ресурсы без должного контроля, подумать о том, как

1717 нефтедоллары перераспределить извне вовнутрь. Вот мне кажется, по этому пути

1718 надо идти, а этот законопроект не решит обозначенных проблем, и мы его не

1719 будем поддерживать.

1720

1721 Спасибо за внимание.

1722

1723 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович.

1724

1725 КАТАСОНОВ С. М. В данном законопроекте есть две составляющие. Первая - это

1726 стремление помочь новым регионам, которые развивают туристическую

1727 инфраструктуру, и с этой точки зрения все доводы и цифры Валерия

1728 Владимировича нам понятны, и я думаю, что мы это, безусловно, поддержим. Что

1729 касается второй стороны - источника, к сожалению, на мой взгляд, с учётом тех

1730 замечаний, которые сегодня высказывались, действительно не совсем, скажем

1731 так, подтверждается сама концепция.

1732

1733 Отмечу несколько моментов. Если сегодня остаются нерешёнными вопросы с НДФЛ,

1734 со страховыми взносами, то де-факто, так сказать, математически нет выгоды

1735 для предприятий. На мой взгляд, если мы не решим этот вопрос с помощью

1736 льготы, то эту сумму должен будет заплатить сам участник процесса. Вроде

1737 получается 45 процентов от стоимости, то есть какой-то стимул имеется, но

1738 тоже не совсем понятно, будет это действовать или нет. Кроме того, существует

1739 же сегодня схема добровольного медстрахования, где есть лазейка и не платится

1740 вообще ничего. То есть фактически данная модель более, скажем так, накладная

1741 для предприятия и работников, чем та, которая существует, и я не понимаю,

1742 почему предприятия не будут пользоваться, так скажем, старым ДМС, для того

1743 чтобы уходить от уплаты налогов, то есть эта схема немножко искусственная.

1744

1745 Я хотел бы сказать вот о чём. Давайте мы принципиально решим, что мы хотим.

1746 Мы хотим развить наши туристические комплексы? Если вы думаете, что эта

1747 сомнительная льгота, выбор между страховыми взносами и налогом на прибыль,

1748 может привести в эту отрасль миллиарды, сотни миллиардов, сколько там

1749 необходимо, для того чтобы эти комплексы заработали, - ну это утопия! Если

1750 говорить о том, что это своего рода сигнал для тех, кто поедет, и мы им

1751 какой-то бонус даём, - да, с этой точки зрения законопроект поддержать можно,

1752 но вот со всех остальных точек зрения, я думаю, он нерабочий.

1753

1754 Вот сегодня говорили о том, насколько здесь малоимущие, так скажем, будут

1755 задействованы, - я тоже абсолютно уверен, что все эти процессы их вряд ли

1756 коснутся. На мой взгляд, пользоваться этой льготой, если она будет выгодна

1757 для предприятия, всё-таки будет определённый круг людей, и о малоимущих здесь

1758 не надо говорить.

1759

1760 На мой взгляд, если мы всё-таки хотим ещё раз вернуться к этому, помочь тем

1761 гражданам, которые живут, например, на Севере, там, где нет своих

1762 туристических объектов, тогда, наверное, нужно идти адресным путём. И не

1763 нужно нагромождать - вы войдите в положение директоров предприятий и

1764 бухгалтеров. Ну мы замучили их разными льготами, у них уже голова пухнет: это

1765 учесть, это не учесть, налоговая приходит - замучились они! Давайте

1766 остановимся, не надо давать никаких льгот, давайте перейдём к адресной

1767 поддержке. Есть категории граждан, есть необходимость развивать регионы -

1768 давайте мы будем определять суммы, давать на развитие туристического

1769 комплекса целевые: если есть аудитория, которую нужно поддержать, малоимущие

1770 например, давайте будем выделять адресную помощь. Нам нужно от льгот уходить,

1771 мы про это уже в бюджетном комитете, да везде говорим - нет, опять льготы,

1772 льготы, льготы!

1773

1774 В этом плане конструкция очень неудобная, но с точки зрения улучшений для

1775 жителей вообще поддержать можно.

1776

1777 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дегтярёв Михаил Владимирович.

1778

1779 ДЕГТЯРЁВ М. В., председатель Комитета Государственной Думы по физической

1780 культуре, спорту, туризму и делам молодёжи, фракция ЛДПР.

1781

1782 Уважаемые коллеги, Комитет по физической культуре, спорту, туризму и делам

1783 молодёжи являлся соисполнителем, законопроект был рассмотрен в комитете и в

1784 целом поддержан. Нужно понимать, что количество денег в туристической отрасли

1785 повысится, повысятся отчисления в бюджет от игроков - субъектов

1786 туристического рынка. Наш комитет в своём заключении высказал несколько

1787 замечаний, они прозвучали, и мы хотели бы, чтобы разработчики при подготовке

1788 законопроекта ко второму чтению их учли.

1789

1790 Спасибо.

1791

1792 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.

1793

1794 ГАРТУНГ В. К. Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! В первом

1795 чтении мы обсуждаем концепцию законопроекта. Концептуально наша фракция его

1796 поддерживает, но вместе с тем хотелось бы сказать, что если законопроект

1797 останется неизменным, то он ровным счётом ничего не поменяет, потому что пр?