Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 165963-5 О ратификации Второго протокола о внесении дополнений в Соглашение об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами-участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года и Второго протокола о внесении дополн

О ратификации Второго протокола о внесении дополнений в Соглашение об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами-участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года и Второго протокола о внесении дополн

у Президента РФ
07.05.2009

Номер законопроекта:165963-5
Дата внесения законопроекта в ГД:21.02.2009
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/165963-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками
Профильный комитет:Комитет ГД по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по безопасности
Комитет ГД по обороне
Дата изменения статуса/фазы:07.05.2009
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:85-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Президент РФ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №165963-5 О ратификации Второго протокола о внесении дополнений в Соглашение об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами-участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года и Второго протокола о внесении дополнения в Протокол о порядке осуществления контроля за целевым использованием продукции военного назначения, поставляемой в рамках Соглашения об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами-участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года

Дата заседания 24.04.2009, номер заседания 90, строк в стенограмме 6997

О проекте федерального закона № 165963-5 "О ратификации Второго протокола о внесении дополнений в Соглашение об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами - участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года и Второго протокола о внесении дополнения в Протокол о порядке осуществления контроля за целевым использованием продукции военного назначения, поставляемой в рамках Соглашения об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами - участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

844 Блок "Ратификация международных договоров Российской Федерации". Пункт 2. О

845 проекте федерального закона "О ратификации Второго протокола о внесении

846 дополнений в Соглашение об основных принципах военно-технического

847 сотрудничества между государствами - участниками Договора о коллективной

848 безопасности от 15 мая 1992 года и Второго протокола о внесении дополнения в

849 Протокол о порядке осуществления контроля за целевым использованием продукции

850 военного назначения, поставляемой в рамках Соглашения об основных принципах

851 военно-технического сотрудничества между государствами - участниками Договора

852 о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года". Доклад официального

853 представителя Президента Российской Федерации первого заместителя министра

854 обороны Российской Федерации Александра Петровича Колмакова.

855

856 Пожалуйста.

857

858 КОЛМАКОВ А. П., официальный представитель Президента Российской Федерации,

859 первый заместитель министра обороны Российской Федерации.

860

861 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые товарищи депутаты! Вашему вниманию

862 представляется на рассмотрение проект федерального закона "О ратификации

863 Второго протокола о внесении дополнений в Соглашение об основных принципах

864 военно-технического сотрудничества между государствами - участниками Договора

865 о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года и Второго протокола о

866 внесении дополнения в Протокол о порядке осуществления контроля за целевым

867 использованием продукции военного назначения, поставляемой в рамках

868 Соглашения об основных принципах военно-технического сотрудничества между

869 государствами - участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая

870 1992 года".

871

872 Законопроект вносится в целях правового урегулирования на межгосударственном

873 уровне механизма обеспечения поставок продукции военного назначения воинским

874 формированиям, не входящим в состав Вооружённых Сил, на условиях Соглашения

875 об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами

876 - участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года.

877

878 Протоколы подписаны президентами государств - членов Организации Договора о

879 коллективной безопасности 6 октября 2007 года в городе Душанбе на сессии

880 Совета коллективной безопасности.

881

882 Положения настоящих протоколов не затрагивают права и обязательства

883 государств - участников ДКБ по другим международным договорам, участниками

884 которых они являются.

885

886 Проект федерального закона не предусматривает признания утратившими силу

887 постановлений, изменения, дополнения или принятия новых нормативных правовых

888 актов федерального законодательства. Реализация федерального закона не

889 потребует дополнительных затрат из федерального бюджета, поскольку бюджетные

890 ассигнования, необходимые для реализации соглашения, предусматриваются

891 ежегодно в федеральном бюджете.

892

893 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые товарищи депутаты! Учитывая

894 изложенное, Министерство обороны предлагает принять рассмотренный

895 законопроект. Со всеми необходимыми структурами данный законопроект

896 согласован.

897

898 Благодарю за внимание.

899

900 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович. Присаживайтесь.

901

902 Содоклад председателя Комитета по делам Содружества Независимых Государств и

903 связям с соотечественниками Алексея Владимировича Островского.

904

905 ОСТРОВСКИЙ А. В., председатель Комитета Государственной Думы по делам

906 Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками, фракция

907 ЛДПР.

908

909 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые члены президиума, коллеги! Комитет на

910 своём заседании всесторонне рассмотрел данный законопроект и хотел бы

911 отметить, что настоящими протоколами расширяется сфера военно-технического

912 сотрудничества между государствами - членами ОДКБ. Согласно их положениям

913 льготный режим и контроль за поставками продукции военного назначения

914 распространяются на воинские формирования, правоохранительные органы и

915 специальные службы, не входящие в состав национальных вооружённых сил

916 государств - членов ОДКБ.

917

918 В этой связи хотелось бы отметить одну особенность практического выполнения

919 протоколов. Обеспечение военной продукцией специальных сил, не входящих в

920 состав национальных вооружённых сил государств - членов организации, основным

921 предназначением которых является исполнение внутренних функций государства,

922 вызывает, на первый взгляд, определённую настороженность. И эта

923 настороженность возникает только в том случае, если понимать их

924 предназначение в буквальном смысле слова, то есть по исполнению функций по

925 наведению общественного порядка.

926

927 По мнению комитета, есть два обстоятельства, определяющих значение настоящих

928 протоколов для жизнедеятельности Организации Договора о коллективной

929 безопасности. Первое из них вытекает из положений статьи 4 договора от 15 мая

930 1992 года и статьи 3 устава организации, где наряду с оказанием военной

931 помощи в случае агрессии и в целях укрепления мира, международной и

932 региональной безопасности и стабильности, независимости, территориальной

933 целостности и суверенитета государств государства-члены отдают предпочтение

934 политическим средствам, иными словами, несиловым методам.

935

936 В конце прошлого года Государственная Дума ратифицировала Соглашение о

937 миротворческой деятельности Организации Договора о коллективной безопасности.

938 Согласно его положениям в проведении миротворческих операций совместно с

939 боевыми частями принимают участие также и подразделения специальных служб,

940 полиции, милиции, группы военных наблюдателей, экспертов и других

941 представителей по обеспечению миротворческих отношений и операций. В

942 условиях, когда велика вероятность возникновения новых и активизации старых,

943 замороженных конфликтов, миротворческая миссия ОДКБ особенно важна.

944

945 Второе обстоятельство определяется усилением в зоне ответственности ОДКБ

946 террористической угрозы и необходимостью проведения на коллективной основе

947 контртеррористических операций с участием специальных сил. Обеспечение

948 продукцией военного назначения, формирование подразделений, подпадающих под

949 действие настоящих протоколов, полагаю, повысит эффективность борьбы с

950 терроризмом при проведении контртеррористических операций, особенно на стадии

951 их привлечения.

952

953 Комитет рекомендует Государственной Думе ратифицировать настоящие протоколы.

954 Комитеты-соисполнители - комитеты по обороне и по безопасности - также

955 поддерживают ратификацию.

956

957 Просим поддержать наше решение.

958

959 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

960

961 Уважаемые коллеги, будут ли вопросы к докладчику и содокладчику?

962

963 Прошу включить режим записи.

964

965 Покажите список записавшихся.

966

967 Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.

968

969 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.

970

971 У меня вопрос к Александру Петровичу.

972

973 Уважаемый Александр Петрович, скажите, пожалуйста, насколько вот эти

974 протоколы соответствуют участию Армении в учениях НАТО в Грузии? Я понимаю

975 так, что Договор о коллективной безопасности накладывает обязательства на

976 членов ОДКБ в части их ответственности перед организацией, в которую они

977 вступили, а так мы им даём с налоговыми освобождениями вооружение, всё

978 остальное, а они с успехом передают это нашим врагам.

979

980 Спасибо.

981

982 КОЛМАКОВ А. П. Я думаю, этот вопрос, конечно, обсуждается на встрече

983 Президента Российской Федерации и Президента Армении, который в настоящее

984 время находится с визитом в России. Считаю, что принципиально влиять

985 ратификация данных протоколов на то, что вы сказали, не должна.

986

987 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

988

989 Жириновский Владимир Вольфович.

990

991 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. У меня к докладчику вопрос. Со словами "иных войск и

992 формирований" не получится ли, что нам придётся сотрудничать и

993 взаимодействовать не только с теми, кто относится к государствам-членам, но и

994 вообще с иностранными, допустим, если натовские войска там окажутся или ещё

995 какие-либо? Такое хорошее слово "иных", то есть любых. Раньше была

996 формулировка "национальные", - понятно, это те, которые относятся к этой

997 стране, а "иных" - это можно двояко истолковывать.

998

999 И ещё к докладчику вопрос. Вот тут подписи есть, в том числе "за Кыргызскую

1000 Республику", вы как бы на киргизском языке это пишете. Всё остальное

1001 по-русски, вы же пишете "за Республику Таджикистан", хотя на таджикском языке

1002 это "Тоджикистон". Давайте всё по-русски, а то все республики вы по-русски

1003 написали, а Киргизию почему-то на киргизском языке. Сделайте замечание МИДу:

1004 у нас государственный язык - русский, в русском языке нет такой нормы -

1005 Кыргызстан, есть Киргизия, тысячу лет называли Киргизия, как и Таджикистан, а

1006 не Тоджикистон. (Микрофон отключён.)

1007

1008 КОЛМАКОВ А. П. Уважаемый Владимир Вольфович, речь идёт только о силовых

1009 структурах стран - участников ДКБ, о Втором протоколе о внесении дополнений в

1010 Соглашение об основных принципах военно-технического сотрудничества, а также

1011 о Втором протоколе о внесении дополнения в Протокол о порядке осуществления

1012 контроля за целевым использованием продукции военного назначения,

1013 поставляемой в рамках Соглашения об основных принципах военно-технического

1014 сотрудничества между государствами - участниками ДКБ. Это два документа,

1015 которые мы сегодня должны принять, - сам протокол и протокол о порядке

1016 осуществления контроля.

1017

1018 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1019

1020 Апарина Алевтина Викторовна.

1021

1022 АПАРИНА А. В. К Александру Петровичу, заместителю министра, у меня вопрос.

1023

1024 Недавно Президент США Обама выступил с предложением о сокращении

1025 определённого вида вооружений. Скажите, уже поступило официальное предложение

1026 или это просто заявление? И как к этому относятся наше Министерство обороны,

1027 государства - члены Организации Договора о коллективной безопасности? Или это

1028 было просто его заявление, никак не оформленное ещё?

1029

1030 КОЛМАКОВ А. П. Уважаемая Алевтина Викторовна, это не тема моего выступления

1031 сегодня на пленарном заседании Госдумы, но скажу, что соответствующие

1032 проработки в Министерстве обороны идут.

1033

1034 Благодарю за внимание.

1035

1036 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Лебедев Игорь Владимирович.

1037

1038 ЛЕБЕДЕВ И. В., руководитель фракции ЛДПР.

1039

1040 У меня вопрос к докладчику.

1041

1042 Уважаемый Александр Петрович, вы в своём выступлении, а также в пояснительной

1043 записке говорите о том, что принятие данного закона не повлечёт за собой

1044 дополнительных расходов из федерального бюджета, однако при этом говорится о

1045 том, что для обеспечения поставок продукции военного назначения требуются

1046 средства. Как известно, Государственная Дума федеральный бюджет на три года

1047 уже приняла, и изменения в него вносятся преимущественно, наоборот, с целью

1048 сокращения в связи со сложившимися экономическими условиями в России.

1049 Скажите, за счёт каких средств всё-таки планируется финансирование в случае

1050 принятия данного законопроекта?

1051

1052 КОЛМАКОВ А. П. По данному вопросу конкретно по каждой поставке вооружения

1053 отрабатывается договор, который согласовывается на паритетной основе по

1054 вкладам государств при поставке конкретных видов вооружения, и это забивается

1055 в годовой бюджет соответствующих ведомств.

1056

1057 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Багдасаров Семён Аркадьевич.

1058

1059 БАГДАСАРОВ С. А. У меня вопрос к представителю президента.

1060

1061 Александр Петрович, вот само соглашение подписано в 92-м году, протокол - в

1062 2003 году. За это время произошли серьёзные изменения. Скажите, пожалуйста,

1063 не кажется ли вам, что надо было внести какие-то изменения в этот протокол?

1064 Это первый вопрос.

1065

1066 И второй. Я внимательно посмотрел протокол и не увидел там механизма, как же

1067 мы будем контролировать, чтобы такой вид военно-технического имущества, как

1068 боеприпасы, не уходил, скажем так, из этих стран куда-то в другие страны. Как

1069 это можно сделать? Большую, крупногабаритную технику контролировать - это я

1070 понимаю, а вот боеприпасы, которые зачастую больше всего запрашивают, - я не

1071 очень понимаю, как здесь контроль можно осуществить.

1072

1073 КОЛМАКОВ А. П. С 1992 года уже был проведён ряд корректировок основных

1074 законов, на основе которых строится деятельность государств - членов ОДКБ, в

1075 том числе в 2004 году были внесены серьёзные изменения в первоначальные

1076 соглашения. Сейчас вносятся поправки, и в дальнейшем по мере необходимости

1077 такая работа будет проводиться. Мы стараемся следить за теми изменениями,

1078 которые происходят в отношениях как между государствами, так и внутри стран -

1079 участниц ДКБ.

1080

1081 Что касается механизма контроля, то существует институт контрольных проверок

1082 соответствующими группами. У нас этим занимается Главное управление

1083 международного военного сотрудничества с привлечением необходимых

1084 специалистов. По каждой партии вооружения также оговаривается, как будет

1085 проходить контроль непосредственно при поставке вооружений или боеприпасов.

1086

1087 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1088

1089 По ведению - Муцоев Зелимхан Аликоевич.

1090

1091 МУЦОЕВ З. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1092

1093 Борис Вячеславович, я по первому вопросу голосовал за, а кнопка у меня, к

1094 сожалению, не сработала. Это для протокола.

1095

1096 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1097

1098 Всё, вопросы заданы.

1099

1100 Спасибо, Алексей Владимирович, присаживайтесь.

1101

1102 Желающие выступить есть? Двое. Жириновский Владимир Вольфович, потом

1103 Багдасаров.

1104

1105 Пожалуйста.

1106

1107 ЖИРИНОВСКИЙ В. В. В зарубежных парламентах больше всего внимания уделяют

1108 международным договорам и их ратификации, у нас наоборот: доложили,

1109 проголосовали и забыли.

1110

1111 В мае будут учения НАТО, они будут проходить на военной базе в Азиане, под

1112 Тбилиси. Когда-то мы её тоже хорошо оснастили, потратили огромные деньги.

1113 Теперь мы ратифицируем дополнение к соглашению, чтобы ещё раз возложить на

1114 себя обязанность оснащать, перевооружать и готовить вооружённые силы ОДКБ. Я

1115 вас уверяю: через пятнадцать - двадцать лет на тех базах, которые мы сейчас

1116 подготовим, будут находиться войска НАТО, они получат хорошее для себя

1117 подспорье. У нас вся внешняя политика - одни расходы. Мы создали мощное

1118 укрепление на Украине - теперь оттуда приезжают товарищи в Тбилиси и сбивают

1119 наши самолёты нашими же ракетами. Вот об этом должны думать в Генеральном

1120 штабе, а также те, кто создаёт такую конструкцию государства, как создали у

1121 нас в 22-м году. А позавчера возлагали цветы к мавзолею основателя вот такого

1122 государства. Россия постоянно несёт на себе финансовое бремя, развивая

1123 национальные регионы, поднимая их от феодального уровня до космического,

1124 строит там всё, создаёт вооружённые силы, а потом медленно отступает к

1125 границам Московии. Вот к таким основателям государства такого, с цветочками

1126 так сказать, я не могу положительно относиться. Это не государственный

1127 подход, это в чистом виде антигосударственный подход. Но самое главное, что

1128 это продолжается. Пока мы несём цветы к Ленину на Красную площадь, мы

1129 продолжаем оснащать те армии, оружие которых сразу же в любой ситуации будет

1130 повёрнуто против русских солдат. Был такой город Ленинабад, русский город,

1131 теперь это Ходжент - таджикский город. А где русские, где сотни тысяч

1132 русских, проживавших в Таджикистане? Хвалятся у нас, что восстановили

1133 Грозный. Это был чисто русский город - там сейчас нет ни одного русского,

1134 триста тысяч русских беженцев гуляют по России. То есть ошибки, которые

1135 делали в СССР, мы сейчас продолжаем, оснащая их.

1136

1137 Я ведь не зря задал вопрос про слова "иных войск". Русское слово "иные"

1138 означает "любые другие". Значит, мы берём на себя обязанность помогать в

1139 оснащении любых вооружённых формирований, которые будут находиться на

1140 территориях стран, входящих в ОДКБ. Вот чтобы ваши юристы в Генштабе

1141 понимали, что такое русский язык. Должны были написать: любые вооружённые

1142 формирования данного государства - члена ОДКБ, и тогда вы были бы правы. А вы

1143 пишете абстрактную формулу. Как в СССР, где была маленькая сноска, что любая

1144 республика может выйти из состава СССР, - вот вам государство. Так и здесь:

1145 маленькое такое слово "иных", которое означает "любых". Значит, придётся

1146 платить за все их формирования, а потом наших солдат будем эвакуировать в

1147 спешном порядке. Почему? Объясняю.

1148

1149 Пакистан на уровне уничтожения находится, на пределе, всё. Это государство

1150 может существовать только в рамках военной диктатуры, а Обама - демократ, он

1151 не даст ЦРУ команду вновь привести какого-то генерала пакистанского к власти.

1152 Без этого весь Пакистан превращается в зону влияния талибов. Приблизительно

1153 сто семьдесят миллионов население - больше, чем вся Россия. Сто семьдесят

1154 миллионов! Даже если один процент будет служить в вооружённых силах

1155 "Талибана", то это миллионная армия, и вы её никогда не удержите, а деньги

1156 потратите. Я понимаю: сегодняшней власти надо как-то сдерживать... Ну, что

1157 делать, мы эту ошибку совершаем с 17-го года. Стараемся удержать, хотя уже

1158 потеряли 5 миллионов квадратных километров. Понимаете, это через десять лет

1159 произойдёт, и я буду рад, когда где-нибудь в Генштабе вы вспомните моё

1160 выступление здесь 24 апреля. Только у вас ещё одни погоны будут, и мы ещё раз

1161 вам всем повысим военные пенсии, как тут в среду повысили пенсии чиновникам,

1162 которые гробят экономику страны. Их сорок четыре тысячи, и их нужно всех

1163 изолировать от общества, а им Государственная Дума дала ещё дополнительное

1164 пенсионное обеспечение: ребята, сидите ломайте экономику страны, высшие

1165 государственные чиновники, а мы вам ещё пенсию за это заплатим. Вот такая

1166 хорошая страна.

1167

1168 И содокладчик депутат Островский почему-то испугался ответить на мой вопрос.

1169 Посмотрите подписи участников ратификации. Всё идёт нормально: за Республику

1170 Армения, за Республику Беларусь и вдруг - за Кыргызскую Республику. Это же

1171 тоже не случайно всё. Это малограмотность дипломатов в МИДе или наших военных

1172 в Министерстве обороны. Мы должны писать только на русском языке! На русском

1173 языке - государство Киргизия. Кыргызская Республика - это на кыргызском

1174 языке. Это полное противоречие нормам русского языка. Тогда пишите: за

1175 Республику Тоджикистон. Вы скоро ещё на арабском будете писать! То есть это

1176 всё не случайно, это всё ошибки, которые делают наши военные и дипломаты, а

1177 за всё это рассчитывается своей жизнью русский солдат и русский рабочий, за

1178 которого партия большевиков всё выступала, но он сегодня не имеет работы,

1179 зато работа есть там у них у всех.

1180

1181 Ведь мы же видим положение дел на всех наших бывших южных окраинах. Они вроде

1182 бы все там безработные, но все сытые, все довольные, все хорошо одетые,

1183 потому что всё вытягивается из России. И мы их содержим сегодня. Это новое

1184 татаро-монгольское иго. С востока держала Орда, всё вытягивала из России,

1185 теперь с юга такая же орда держит нас от Кавказа до Памира. И всё за счёт

1186 русского народа! И ещё не смей ничего сказать про русский народ, его нет в

1187 Конституции.

1188

1189 А снабжаем и готовим новые вооружённые силы. Ну, я же привёл пример. Мы же

1190 сделали военную базу в Азиане много лет назад. Теперь натовские войска 7 мая

1191 там начнут учения по нападению на Российскую Федерацию. Что же мы делаем?!

1192 Сталин готовил немецких лётчиков и танкистов и потом 22 июня ужасался, что

1193 бомбят полстраны. А зачем готовили немцев-то к войне? Теперь вы нам

1194 предлагаете здесь ратифицировать соглашение, потратить деньги, а потом будете

1195 заниматься эвакуацией оттуда, из Средней Азии, ибо США не удержит Пакистан,

1196 он соединится с Афганистаном. Это один народ, пуштуны, Пуштунистан. Это

1197 всегда будет наркотрафик, контрабанда оружия. Они обязательно хлынут в

1198 Среднюю Азию, и все ваши базы будут заняты за три часа. Ничего не удержите, и

1199 потом ратификации никакой не будет нужно. Ещё примем миллионы беженцев

1200 оттуда, как приняли сто шестьдесят тысяч афганцев - сторонников Наджибуллы.

1201 Не умеете планировать внешнюю политику! И всё это от слабого кругозора, от

1202 плохого понимания, что такое этнические проблемы.

1203

1204 Я вот начал сегодняшний день с того, что напомнил вам, что в 1915 году самая

1205 страшная этническая чистка произошла, такого не было в истории человечества:

1206 полтора миллиона армян вырезали. Без всякой армии, просто заходили в сёла,

1207 где живут армяне, и вспарывали животы, вешали, отрезали головы. Тихо,

1208 спокойно полтора миллиона за две недели, и никто не понёс ответственности,

1209 никто не наказан. Кто пострадал? Русский народ. Мы принимаем беженцев из

1210 Армении. И сегодня будем вынуждены охранять армяно-турецкую границу и

1211 армяно-иранскую. Армения наш союзник, это бесспорно. Но незнание ситуации это

1212 было, в том числе и у русского правительства, которое всё помогало нашим

1213 братьям-славянам, а сегодня все они в строй выстроились, так сказать,

1214 вступить в НАТО, не веря в наш союз. Наплевать им на русских, и на

1215 православие, и на нашу солидарность. Совершаете ошибки, потому что до сих пор

1216 вы все ещё рабоче-крестьянская власть. Как закончатся рабоче-крестьянские

1217 кадры, пойдут специалисты, уйдут шариковы, придут профессора, тогда будет

1218 другая внешняя и внутренняя политика и будем жить лучше. Надеюсь, что так

1219 произойдёт.

1220

1221 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Багдасаров Семён Аркадьевич.

1222

1223 БАГДАСАРОВ С. А. Данное соглашение... наша фракция будет голосовать за, но

1224 хотелось бы остановиться на нескольких действительно серьёзных вопросах.

1225

1226 Во-первых, и соглашение, и протокол явно устарели. Я уж не говорю о самом

1227 соглашении 92-го года, даже протокол - 2003 года, а ведь с тех пор произошли

1228 большие изменения. Если в 2003 году ряд стран, такие как Армения,

1229 Таджикистан, вели себя весьма лояльно по отношению к России, и у нас

1230 создалась иллюзия, что эти страны будут и дальше проводить союзническую

1231 политику, то на сегодняшний день этого нет. Там говорится о возможности

1232 поставки различного вооружения. Ну, допустим, завтра Таджикистан запросит

1233 некое вооружение, о котором мы не хотели бы, чтобы знали американцы, о его

1234 устройстве, или ещё кто-то. Вопрос был задан очень правильно на самом деле.

1235 Для того чтобы узнать, что это такое, его не надо вывозить с территории

1236 Таджикистана или с территории какого-то другого государства, для этого просто

1237 надо, чтобы с ним поработали специалисты, то есть это даёт уникальную

1238 возможность для военно-технического шпионажа странам НАТО, и в первую очередь

1239 США. А на сегодняшний день - и на этом я остановлюсь уже в следующем вопросе

1240 - эта страна проводит антироссийский курс, и явно проамериканский и

1241 проиранский, как ни парадоксально.

1242

1243 Второе. Я не просто так задал вопрос по боеприпасам - это такой вид

1244 военно-технического имущества, который наиболее часто запрашивается, и тут

1245 есть два момента.

1246

1247 Первый момент. А как это проконтролировать? Да это невозможно

1248 проконтролировать! Ну, отстреляли мы якобы на учении сто тысяч снарядов, а на

1249 самом деле продали в сопредельные государства с хорошим наваром, извините,

1250 заработком для той или иной страны. Как это контролировать? Я вам приведу в

1251 пример такую ситуацию, которая была уже, кстати, после подписания соглашения

1252 92-го года, - в 93-м, 94-м, 95-м годах в том же Таджикистане. Когда там шла

1253 гражданская война, с завидной периодичностью господин Рахмонов и другие

1254 руководители Таджикистана слали нашим руководителям телеграммы с просьбой

1255 оказать срочную помощь военно-техническим имуществом, в первую очередь

1256 боеприпасами и стрелковым оружием. Эшелон за эшелоном шёл! До тех пор пока

1257 один из руководителей правительства - из деликатности не буду называть его

1258 фамилию - не пригласил на беседу, и по своей старой, стёртой карте он

1259 показал, по каким тропам на каких вьючных животных оппозиция перебрасывает

1260 оружие, и какой это объём, и для сравнения тот объём, который мы поставляем

1261 Таджикистану. У него стали круглыми глаза, и он спросил: а куда же всё это

1262 девается? Ответ был очевиден: продаётся. Поэтому, если сейчас возникнет тот

1263 или иной конфликт, то же самое будет с боеприпасами - мы не сможем это

1264 проконтролировать. Наконец, мы что, дойная корова? Давайте откровенно

1265 говорить: откуда будет поступать военное имущество? Из так называемых запасов

1266 Министерства обороны. Я очень сильно сомневаюсь, что наши союзники по

1267 Договору о коллективной безопасности будут запрашивать новое имущество с

1268 наших промышленных предприятий. В этом случае мы бы сказали: ну хорошо, мы

1269 хоть по себестоимости продадим и работа какая-то будет, то есть что-то будет

1270 происходить в промышленности, куда до сих пор деньги не поступают, несмотря

1271 на принятие оборонного заказа в декабре, о чём с этой трибуны сказал Сергей

1272 Борисович Иванов (это, кстати, вызывает тоже очень много вопросов). Но этого

1273 же не будет. Они будут запрашивать запасы Министерства обороны. А что такое

1274 запасы Министерства обороны? В 92-м году, когда мы подписывали это

1275 соглашение, это были огромные запасы, достаточно неплохими они ещё были в

1276 2003 году, а сейчас... Эти запасы, извините, распродавали, безвозмездно

1277 поставляли и бог знает куда ещё дели - эти запасы сейчас резко сокращены.

1278 Мало того, срок хранения основных боеприпасов, уважаемые товарищи, пятнадцать

1279 лет, после чего они должны уничтожаться. Пятнадцать лет наша промышленность

1280 не выпускает в полном объёме нужных боеприпасов, и по некоторым видам

1281 боеприпасов у нас уже ситуация, так сказать, за минусом, есть определённые

1282 документы... Нам самим, проще говоря, не хватит на случай войны, но несмотря

1283 на это, мы должны будем поставлять их нашим псевдосоюзникам. Меня удивляют

1284 такие вещи.

1285

1286 И вообще, создаётся впечатление, что на сегодняшний день в Министерстве

1287 обороны Главного управления международного военного сотрудничества не

1288 существует: я не вижу чёткости и ясности военно-политического анализа. На

1289 основании чего к нам приходят представитель президента, представитель

1290 правительства и говорят: вот очередное соглашение по ОДКБ, давайте мы его

1291 ратифицируем. Они наивно полагают, что таким образом сослужат хорошую службу

1292 администрации президента, правительству. Нет, мы как раз делаем прямо

1293 противоположное, мы их рано или поздно поставим в очень затруднительное

1294 положение, когда придётся выполнять эти соглашения, которые на самом деле

1295 виртуальны, это некая пирамида, которая рухнет в любой момент. И мы потом

1296 спрашиваем: а кто это делал? Мы берём на себя обязательства, которые зачастую

1297 не можем выполнить, а если сможем выполнить, то в ущерб интересам Российской

1298 Федерации. Может быть, пора заканчивать с этим? Может быть, пора один раз

1299 развернуть наших представителя президента (я имею в виду того, который будет

1300 потом выступать) и представителя правительства и сказать: идите доработайте,

1301 идите доложите главнокомандующему - президенту страны, председателю

1302 правительства о том, что вы нам вносите виртуальные документы, ничего

1303 реального под собой не имеющие? Я более подробно остановлюсь на следующем

1304 вопросе. Но я хочу сказать, товарищи: как же мы сейчас проголосуем? Пора с

1305 этой практикой заканчивать.

1306

1307 Я много лет, так получилось, тесно работал с Главным управлением

1308 международного военного сотрудничества. Там были всякие времена, но то, что

1309 сейчас там... Извините меня, там просто нет людей, которые в состоянии дать

1310 военно-политический анализ ситуации на территориях стран СНГ и состояния

1311 наших дел. Нет их, вот поэтому достали какие-то документы, которые десять или

1312 семнадцать лет лежали, стряхнули пыль и принесли нам на ратификацию.

1313

1314 Спасибо за внимание.

1315

1316 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, мы обсудили данный проект

1317 федерального закона, выносим его на "час голосования".

1318

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1641 Я объявляю "час голосования". Ставится на голосование проект федерального

1642 закона под пунктом 2 порядка работы. Кто за? Прошу голосовать.

1643

1644 Включите режим голосования.

1645

1646 Покажите результаты голосования.

1647

1648 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 16 мин. 38 сек.)

1649 Проголосовало за 408 чел.90,7%

1650 Проголосовало против 1 чел.0,2%

1651 Воздержалось 0 чел.0,0%

1652 Голосовало 409 чел.

1653 Не голосовало 41 чел.9,1%

1654 Результат: принято

1655

1656 Принято.

1657