Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 166572-5 О внесении изменения в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"

О внесении изменения в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"

в первом чтении
05.06.2009

Номер законопроекта:166572-5
Комментарий законопроекта:в части уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти по методическому обеспечению формирования тарифов
Дата внесения законопроекта в ГД:25.02.2009
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/166572-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по строительству и земельным отношениям
Профильный комитет:Комитет ГД по строительству и земельным отношениям
Дата изменения статуса/фазы:05.06.2009
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:2202-5 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Автор(ы) законопроекта:Шиянов Рустем Викторович, Член СФ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №166572-5 О внесении изменения в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"

в части уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти по методическому обеспечению формирования тарифов

Дата заседания 05.06.2009, номер заседания 98, строк в стенограмме 7817

О проекте федерального закона № 166572-5 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в части уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти по методическому обеспечению формирования тарифов).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

2898 Коллеги, я думаю, что мы успеем рассмотреть и пункт 18 - проект федерального

2899 закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об основах регулирования

2900 тарифов организаций коммунального комплекса". Член Совета Федерации Рустем

2901 Викторович Шиянов просит рассмотреть законопроект без своего участия. С

2902 докладом от комитета выступит Хесин Михаил Яковлевич.

2903

2904 Пожалуйста, Михаил Яковлевич.

2905

2906 ХЕСИН М. Я. Уважаемые коллеги, в обсуждаемом законопроекте предлагается пункт

2907 3 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов

2908 организаций коммунального комплекса" дополнить положением, согласно которому

2909 Правительство Российской Федерации определяет федеральные органы

2910 исполнительной власти, утверждающие методики формирования тарифов, включая

2911 тарифы на горячее водоснабжение и утилизацию (захоронение твёрдых бытовых

2912 отходов).

2913

2914 Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям

2915 законопроект не поддерживает по следующим основаниям.

2916

2917 Согласно пункту 3 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об основах

2918 регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Правительство

2919 Российской Федерации определяет федеральные органы исполнительной власти,

2920 утверждающие методические указания и рекомендации в соответствии с данным

2921 федеральным законом. Согласно смыслу этой нормы она распространяется на все

2922 виды товаров и услуг, являющихся объектами регулирования данного федерального

2923 закона.

2924

2925 Следует отметить, что в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства

2926 Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520 "Об основах ценообразования и

2927 порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере

2928 деятельности организаций коммунального комплекса" Министерству регионального

2929 развития Российской Федерации поручено разработать и утвердить методические

2930 указания по расчёту тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций

2931 коммунального комплекса. По мнению комитета, нормативными правовыми актами

2932 Правительства Российской Федерации, изданными на основании действующего

2933 федерального закона, уже определён федеральный орган исполнительной власти

2934 (это Министерство регионального развития), ответственный за разработку

2935 методических рекомендаций по формированию тарифов и надбавок в сфере

2936 деятельности организаций коммунального комплекса, поэтому предлагаемые в

2937 законопроекте изменения представляются излишними. Правительством Российской

2938 Федерации законопроект не поддерживается.

2939

2940 С учётом изложенного Комитет Государственной Думы по строительству и

2941 земельным отношениям рекомендует Государственной Думе отклонить законопроект

2942 в первом чтении.

2943

2944 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2945

2946 Коллеги, есть ли вопросы? Есть ли желающие выступить?

2947

2948 Валерий Михайлович Зубов, пожалуйста. Три минуты.

2949

2950 Включите микрофон.

2951

2952 Валерий Михайлович, ну у нас время, давайте быстренько, пожалуйста.

2953

2954 ЗУБОВ В. М., фракция "Справедливая Россия".

2955

2956 Я согласен в 12.30 выступить.

2957

2958 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, пожалуйста, проходите на трибуну. Три

2959 минуты, да.

2960

2961 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2962

2963 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А потому что сидеть надо было с начала заседания

2964 пленарного.

2965

2966 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2967

2968 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А вы только пришли, и сразу сюрприз вам. У нас времени

2969 мало.

2970

2971 ЗУБОВ В. М. Вы знаете, это просто немножко странно, мы каждый раз меняем

2972 Регламент...

2973

2974 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Время пошло.

2975

2976 ЗУБОВ В. М. ...фактически закон своей деятельности, а потом хотим, чтобы в

2977 стране уважительно относились к закону, когда у нас закон меняется в

2978 зависимости от ситуации.

2979

2980 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На отклонение законопроект идёт, между прочим.

2981

2982 ЗУБОВ В. М. У меня два замечания по этой части. Вообще, законопроект

2983 логически правильный, но он отражает ту неправильную ситуацию, которая у нас

2984 сложилась в стране. В конце концов, надо разобраться, какая нянька за какое

2985 дитятко у нас отвечает. За события в коммунальной сфере кто у нас отвечает -

2986 федеральный уровень или местный? Если федеральный, тогда, конечно, надо

2987 методику создавать, надо определять орган и всё расписывать, а потом

2988 создавать госплан, госкомцен, госснаб для выполнения этих решений. Если же

2989 всё-таки коммунальная сфера отнесена к местному самоуправлению, то тогда надо

2990 всё это отдать на местный уровень, и пусть там пишут методики, там объясняют

2991 населению, по каким принципам формируются тарифы на жилищно-коммунальное

2992 хозяйство в соответствии с логикой закона о местном самоуправлении. Это

2993 первое.

2994

2995 И второе. Вы знаете, в очередной раз - я уже позавчера говорил - у нас

2996 выходит, что Правовое управление пытается манипулировать нами с помощью

2997 заключений. Я позавчера задал вопрос: почему по одному из законопроектов,

2998 который вносился администрацией президента, в заключении написано, что

2999 расширение функций прокуратуры, например, по экспертизе законов, не влечёт за

3000 собой увеличения финансирования из федерального бюджета, а, например, в

3001 законе об основах государственного регулирования тарифов на услуги

3002 естественных монополий есть указание, что правительство в соответствии с

3003 законом не регулирует три монопольных вида деятельности, для выполнения этих

3004 определённых законом обязанностей понадобятся дополнительные деньги. Вот по

3005 этому законопроекту в очередной раз пишется фактически нашим Правовым

3006 управлением, что денег не надо на выполнение этого закона. Ну, он точно такой

3007 же по смыслу: предлагается расширить работу федерального органа по подготовке

3008 методики - с чисто формальной точки зрения требуются федеральные расходы. И

3009 кстати, там написано, что отрицательное заключение... что требуется

3010 заключение правительства. И в этом законе - одинаковая по смыслу

3011 дополнительная работа правительству. Но в одном случае говорится, что

3012 требуется заключение правительства, требуются деньги из федерального бюджета,

3013 и поэтому надо отложить рассмотрение законопроекта, а в другом случае

3014 пишется: не требуется, не надо откладывать, можно рассматривать сразу. Я

3015 думаю, что это некорректное отношение к депутатам Государственной Думы,

3016 которые работают над законопроектами, Правового управления, которое пытается

3017 с помощью придуманных проволочек затягивать принятие и решение действительно

3018 важных вопросов.

3019

3020 Вопрос этот частный, но он высветил две проблемы, которые носят общий

3021 характер: кто отвечает за коммунальное хозяйство и кто отвечает в конечном

3022 счёте за принятие законов в нашей стране... (Микрофон отключён.)

3023

3024 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

3025

3026 Уважаемые коллеги, есть ли желание высказаться у представителей правительства

3027 и президента? Нет.

3028

3029 Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу

3030 определиться голосованием.

3031

3032 Покажите результаты голосования.

3033

3034 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 59 мин. 04 сек.)

3035 Проголосовало за 95 чел.21,1%

3036 Проголосовало против 0 чел.0,0%

3037 Воздержалось 0 чел.0,0%

3038 Голосовало 95 чел.

3039 Не голосовало 355 чел.78,9%

3040 Результат: не принято

3041

3042 Не принято.

3043