Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 168050-5 О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

в первом чтении
11.06.2009

Номер законопроекта:168050-5
Комментарий законопроекта:об усилении ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика и ряд других нарушений Правил дорожного движения
Дата внесения законопроекта в ГД:27.02.2009
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/168050-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Профильный комитет:Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Дата изменения статуса/фазы:11.06.2009
Статус законопроекта:Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка):отклонить законопроект
Тип документа решения:Постановление ГД
Наименование документа решения:2286-5 ГД
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №168050-5 О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

об усилении ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика и ряд других нарушений Правил дорожного движения

Дата заседания 11.06.2009, номер заседания 100, строк в стенограмме 6728

О проекте федерального закона № 168050-5 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика и ряд других нарушений Правил дорожного движения).

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5301 Пункт 29. О проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в

5302 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

5303 Представитель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга просит рассмотреть

5304 вопрос без своего участия, а содоклад делает Александр Петрович Москалец.

5305

5306 Пожалуйста.

5307

5308 МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! В феврале

5309 текущего года Законодательное Собрание Санкт-Петербурга внесло предложение об

5310 изменении ряда статей Кодекса об административных правонарушениях в целях

5311 усиления ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест

5312 регулировщика, а также за непредоставление преимущества в движении пешеходам

5313 и за нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом,

5314 действующим в процессе дорожного движения или участвующим в этом процессе.

5315 Однако, уважаемые коллеги, вы помните, в мае текущего года уже нами принят

5316 (он, кстати говоря, подписан президентом) федеральный закон № 86-ФЗ, которым

5317 мы и так по этим статьям кодекса в десять раз повысили ответственность

5318 водителей и в два раза - ответственность пешеходов. Несмотря на то что авторы

5319 настоящего законопроекта предлагают ещё больший размер санкций, мы тем не

5320 менее полагаем, что вначале следует проанализировать и оценить уже внесённые

5321 изменения. И если они окажутся явно недостаточными, то только в этом случае

5322 можно будет вернуться к проблеме вновь.

5323

5324 Что же касается предложения об усилении ответственности водителей за проезд

5325 на запрещающий сигнал или жест, а также предложения об усилении

5326 ответственности пешеходов при пересечении проезжей части при таких же

5327 сигналах, могу отметить, что и сегодня имеющийся для водителей штраф в 700

5328 рублей, я полагаю, не так уж и мал, а авторы к тому же ничем не опровергли

5329 его эффективность. А что касается пешеходов, то опять же предлагаем пожить в

5330 режиме установленной в мае текущего года ответственности.

5331

5332 С учётом изложенного Комитет по конституционному законодательству и

5333 государственному строительству рекомендует вам, уважаемые депутаты,

5334 рассматриваемый законопроект отклонить.

5335

5336 Спасибо.

5337

5338 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть вопросы. Депутаты Иванов и Беляков считают, что

5339 надо ужесточить.

5340

5341 Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович.

5342

5343 ИВАНОВ С. В. Спасибо, Олег Викторович.

5344

5345 Я вовсе так не считаю, а просто хотел Александра Петровича чисто

5346 по-человечески спросить. Как вы считаете, если человек на красный сигнал

5347 пролетает перекрёсток и его за это штрафуют на 700 рублей, неужели это менее

5348 опасно, чем когда он пересекает при повороте левым колесом сплошную линию и

5349 его за это лишают прав?

5350

5351 МОСКАЛЕЦ А. П. Сергей Владимирович, если, как вы говорите, пролетает, то

5352 здесь сразу совокупность нарушений. Это, во-первых, и проезд на красный

5353 сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, это, как правило, и

5354 превышение скорости и тому подобное, а там не 700 рублей, там вплоть до

5355 лишения водительских прав и штрафы совершенно другие, поэтому там будет

5356 применяться просто другой режим ответственности.

5357

5358 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Беляков.

5359

5360 БЕЛЯКОВ А. В. Спасибо.

5361

5362 Уважаемый Александр Петрович, вы действительно правы в том, что не столько

5363 важно, будет ли 700 рублей или 800, но здесь есть ещё одна составляющая. Дело

5364 в том, что сегодня есть вилка: можно предупредить, а можно оштрафовать, и,

5365 насколько я понимаю, часть инициативы заключается в том, чтобы исключить

5366 возможность предупреждения, оставить только штраф. Вот прокомментируйте,

5367 пожалуйста.

5368

5369 МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Антон Владимирович, вот давайте посмотрим на авторов

5370 данного законопроекта. Это кто? Это Законодательное Собрание

5371 Санкт-Петербурга. Это город федерального значения, такой же мегаполис, как и

5372 Москва. И представьте себе, какая сложилась практика дорожного движения в

5373 этих мегаполисах. У нас сегодня движение по этим городам - это, по сути дела,

5374 медленно передвигающаяся автостоянка. Где-то идёт накопление в режиме

5375 зелёного света светофора, он загорается красным - как быть? Формально надо

5376 штрафовать, и, представьте себе, без каких-то там всяких вилок. Каждый может

5377 оказаться в силу разных причин в той или иной ситуации, и, понимаете, если

5378 действует наглец или хам за рулём, его видно и, думаю, с ним разберутся. Если

5379 человек попал в эту ситуацию, - а многие, вообще-то, сегодня только-только

5380 сели за руль - ну и сразу браться закручивать здесь гайки, я думаю, не стоит.

5381 Поэтому я думаю, что законодательство сегодня правильно оценивает и дорожную

5382 ситуацию, и вообще жизненную ситуацию, и не вижу необходимости менять

5383 что-либо пока на данном этапе в этом плане.

5384

5385 Спасибо.

5386

5387 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Александр Петрович.

5388

5389 Настаивает ли кто-то на выступлении? Настаивает Беляков.

5390

5391 БЕЛЯКОВ А. В. Спасибо.

5392

5393 Уважаемые коллеги, я очень коротко, как всегда. Вы знаете, действительно

5394 ответ, который я сейчас получил от Александра Петровича, возможно, и имеет

5395 право на существование, но всё-таки посмотрите. Когда на дороге пробка и люди

5396 не успели покинуть перекрёсток, горит красный свет - это одно, но вот здесь

5397 есть два момента, которые принципиальны. Первый всё-таки касается вилки,

5398 когда человека, не уступающего пешеходам, не дающего возможности пройти, или

5399 отпускают, или предупреждают. Что значит "не уступил пешеходу"? Значит,

5400 поехал, когда идут пешеходы через дорогу, - в этом и есть вот эта неуступка.

5401 И когда такой человек отделывается предупреждением, - а здесь прямая угроза

5402 жизни людей - хотя есть возможность его оштрафовать, и значительно, то вот

5403 эта вилка неправильная. Может быть, это неудачное сравнение, но я некоторое

5404 время назад пытался разобраться, почему у нас проституция существует, - вот

5405 так получилось, что пришлось разбираться, много обращений было, - оказалось,

5406 что есть вилка: сутенёра, который организовывает притон, можно оштрафовать, а

5407 можно посадить на длительный срок. Как вы думаете, почему его отпускают, а не

5408 сажают? Потому что есть вилка и с ним просто договариваются. Вот в данном

5409 случае вилка эта тоже очень вредна. Я полагаю, что правильно было бы всё-таки

5410 принять этот законопроект в первом чтении, может быть, отрегулировать в нём

5411 те случаи, когда действительно есть спорные ситуации - проезжают на

5412 запрещающий сигнал, - но вилку убирать, безусловно, надо. Это моя позиция, и

5413 фракция наша проголосует за. Это первое.

5414

5415 И второе. Вспомните, какая культура вождения в Европе. Чтобы кто-нибудь

5416 проехал, когда на переходе стоит человек, неважно кто - женщина, мужчина,

5417 ребёнок, - никто не хочет рисковать, всегда дают возможность пройти. У нас

5418 эта культура отсутствует, и, как следствие, люди идут, водитель им не

5419 уступает, и он знает при этом, что может в том числе отделаться

5420 предупреждением. Я полагаю, вот эту ситуацию - когда не уступают дорогу

5421 пешеходам - обязательно нужно отрегулировать, отрегулировать самым жёстким

5422 образом. И вот только ради того, чтобы убрать возможность выбора - либо

5423 отпустить, либо сильно оштрафовать, то есть убрать двойное толкование, когда

5424 не уступают дорогу, не дают возможности пешеходам перейти, то есть, по сути,

5425 человек едет на переходящих дорогу людей, - только ради этого этот

5426 законопроект надо принимать, и мы, я уверен, уже в следующем после его

5427 принятия году увидим хорошую статистику в виде сохранённых нескольких тысяч

5428 жизней. Только ради этого его стоит принять.

5429

5430 Поэтому мы проголосуем за, и я предлагаю уважаемым коллегам поддержать этот

5431 законопроект. Ко второму чтению можно убрать лишнее.

5432

5433 Спасибо.

5434

5435 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, никто не настаивает больше на выступлении,

5436 поэтому я ставлю на голосование пункт 29, первое чтение. Комитет против.

5437

5438 Включите режим голосования.

5439

5440 Покажите результаты.

5441

5442 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 52 мин. 29 сек.)

5443 Проголосовало за 38 чел.8,4%

5444 Проголосовало против 0 чел.0,0%

5445 Воздержалось 0 чел.0,0%

5446 Голосовало 38 чел.

5447 Не голосовало 412 чел.91,6%

5448 Результат: не принято

5449

5450 Отклоняется законопроект.

5451