Мониторинг законопроектов РФ, ГД

Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС "Законопроект" по данным деятельности Государственной Думы РФ

Законопроект 168315-5 О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами

О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами

у Президента РФ
12.05.2009

Номер законопроекта:168315-5
Дата внесения законопроекта в ГД:28.02.2009
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/168315-5
Ответственный комитет:Комитет ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций
Профильный комитет:Комитет ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи
Комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи
Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству
Дата изменения статуса/фазы:12.05.2009
Статус законопроекта:Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка):закон подписан
Тип документа решения:Федеральный закон
Наименование документа решения:95-ФЗ
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Президент РФ
Стадии рассмотрения:
  •  
  •  
  • 1
  • 2
  • 3
  •  
  •  
  •  

Стенограмма к законопроекту №168315-5 О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами

Дата заседания 24.04.2009, номер заседания 90, строк в стенограмме 6997

О проекте федерального закона № 168315-5 "О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4926 Пункт 13. О проекте федерального закона "О гарантиях равенства парламентских

4927 партий при освещении их деятельности государственными общедоступными

4928 телеканалами и радиоканалами". Марков Сергей Александрович докладывает вместо

4929 Попова Сергея Александровича.

4930

4931 МАРКОВ С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4932

4933 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Сегодня предлагается принять в

4934 третьем чтении законопроект "О гарантиях равенства парламентских партий при

4935 освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и

4936 радиоканалами". Материалы вам розданы, в заключении Правового управления

4937 замечаний правового, лингвистического и юридико-технического характера не

4938 имеется. Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и

4939 религиозных организаций рекомендует Государственной Думе принять в третьем

4940 чтении представленный законопроект.

4941

4942 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли замечания? Есть. Депутат Лебедев по мотивам и

4943 депутат Плетнёва по мотивам от фракции КПРФ.

4944

4945 Присаживайтесь, Сергей Александрович.

4946

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5482 Пункт 13. По мотивам - депутат Лебедев от фракции ЛДПР.

5483

5484 ЛЕБЕДЕВ И. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! При обсуждении

5485 данного законопроекта в первом чтении фракция ЛДПР поддерживала его,

5486 поскольку мы поддерживали концепцию, саму идею. Мы надеялись, что название

5487 законопроекта - "О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их

5488 деятельности..." - будет отражать его суть. Однако что же мы видим, что

5489 получилось на самом деле? Благое дело президента руками комитета под

5490 руководством "ЕДИНОЙ РОССИИ" превратилось в непонятно что.

5491

5492 Первое. Ставится под сомнение в случае принятия данного закона само

5493 существование программы "Парламентский час" - единственного вестника

5494 Государственной Думы, который существует на сегодняшний день. Мы с вами в

5495 этом зале очень долго боролись за то, чтобы в этой программе хотя бы как-то

5496 отражалась деятельность парламентских партий. Наконец мы добились того, что -

5497 может быть, не всегда поровну, не всегда на одинаковых условиях -

5498 "Парламентский час" начал отражать деятельность всех партий, представленных в

5499 парламенте. Мы с вами добились этого совместно. Сейчас мы принимаем закон, по

5500 которому этой передачи больше не будет.

5501

5502 Второе. Ставится под сомнение возможность депутатов в своих регионах

5503 отчитываться перед избирателями с помощью средств массовой информации. Было

5504 время, положенное каждому депутату в районе, - семь минут, тут можно спорить,

5505 пятая кнопка, пятый канал, или ещё где-то, но это было, и в некоторых

5506 субъектах депутаты могли этим пользоваться. Сейчас этот закон отменяет и это.

5507

5508 Третье. Мы говорим о том, что будет осуществляться контроль со стороны некой

5509 комиссии, созданной при ЦИК. Уважаемые коллеги, мы с вами видим, что

5510 Центральная избирательная комиссия не всегда в состоянии выполнить те

5511 функции, которые на неё возложены по законам в плане контроля за выборами, а

5512 когда же они найдут время и возможности ещё и сидеть с секундомером около

5513 телевизора и высчитывать, сколько времени каждой партии дали, чтобы

5514 выступить?

5515

5516 Четвёртое. Мы говорим о том, что эта комиссия должна будет работать и

5517 осуществлять контроль, но ни слова не говорим о той ответственности, которая

5518 возлагается на комиссию в случае, если она этого не сделает. Ведь понятно,

5519 что большинство в этой комиссии будет принадлежать не оппозиционным партиям,

5520 а партии власти и Центральной избирательной комиссии, естественно, любое

5521 решение путём голосования будет принято не в пользу оппозиции.

5522

5523 Самый главный вопрос мы исключаем из этого закона: когда показывают

5524 Председателя Госдумы, его заместителей и Председателя Совета Федерации, это

5525 время не засчитывается как освещение деятельности партии. Но ведь всем

5526 понятно, что, когда выступает Борис Вячеславович Грызлов, он выступает не

5527 только как лидер Думы, но и как лидер партии.

5528

5529 На основании всего мною сказанного фракция ЛДПР не сможет поддержать принятие

5530 данного законопроекта в третьем чтении.

5531

5532 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Плетнёва Тамара Васильевна - от фракции КПРФ.

5533

5534 ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ.

5535

5536 Спасибо.

5537

5538 Уважаемые коллеги, я вспоминаю то самое время, когда президент нам зачитывал

5539 своё послание, и как мы наивно хлопали, когда он сказал, что теперь всем

5540 партиям будут предоставлены равные возможности. Ну, наверное, так молоды и

5541 наивны мы были. Всегда ведь в честность веришь, а получается... Когда мы этот

5542 закон получили, поняли: название хорошее, а всё остальное - для того, чтобы

5543 никогда этих равных возможностей у партий, особенно оппозиционных, не было.

5544

5545 Я, потому что времени не так много, прямо по пунктам. Смотрите, нет

5546 совершенно в законе указаний, какие телевизионные каналы будут нам

5547 предоставлять такие возможности. Опять там подумают, распишут, как всегда,

5548 подзаконные акты появятся, и тогда вообще не поймёшь, в каком регионе что.

5549

5550 Что касается этих равных возможностей, совершенно не ограничено право

5551 журналистов. Вот что там написано: журналисты имеют возможность применять

5552 своё творчество, так сказать, как угодно, показывая выступления

5553 представителей политических партий. Это совершенно неправильно, потому что о

5554 партиях готовить репортаж или давать какую-то информацию должны руководящие

5555 органы этой партии, а не просто что журналисту захотелось...

5556

5557 Дальше, следующий пункт. Во время выборов вообще всё исключается, вообще

5558 никаких там возможностей. Есть такая статья, где прописано, что выборы тут не

5559 учитываются, на выборах будут особые какие-то опять регламенты.

5560

5561 Правильно сказал сейчас Игорь Владимирович, право депутатов там совершенно не

5562 прописано, никак. Мы пытались внести поправку, новую статью, о праве

5563 депутатов, я её озвучивала в зале. Было сказано, что это вообще не предмет

5564 данного законопроекта. Да, может, и не предмет, а вот тот закон, где наше

5565 право есть, теперь уже действовать не будет. Поэтому если мы раньше могли ещё

5566 хоть как-то, с трудом, но получить там, в регионах, время, чтобы изложить

5567 свою позицию, то сегодня совершенно лишаемся мы этого права.

5568

5569 Вот смотрите, что сейчас делают, например, у меня в Тамбове. Звонят мне по

5570 телефону. Я думаю: что это такое случилось с ними - год целый не дают

5571 выступить на телевидении, и вдруг звонят по телефону? И обычно звонят по

5572 поводу того законопроекта, который мы поддержали. Просят: Тамара Васильевна,

5573 вы скажите вот по этому законопроекту несколько слов по телефону. Но мы за

5574 голосовали, нормальный закон. Если что-нибудь не так я говорю, так они там

5575 порежут, покажут картинкой... (Микрофон отключён.)

5576

5577 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

5578

5579 Коллеги, состоялось выступление от фракции КПРФ. Намекают на то, что я не

5580 заметил представителя от фракции "Справедливая Россия", который тоже

5581 настаивал на своём праве выступить по мотивам. Драпеко Елена Григорьевна.

5582 Второй раз сегодня я как-то не замечаю её руку.

5583

5584 ДРАПЕКО Е. Г. Спасибо большое, Олег Викторович.

5585

5586 Наша фракция, рассмотрев проект закона, решила, что мы будем голосовать за

5587 этот закон, хотя в связи с ним, конечно, как и вообще в связи со всей

5588 ситуацией, у нас есть очень много вопросов.

5589

5590 Вот сегодня депутаты и от КПРФ, и от других фракций печалятся о том, что

5591 теперь мы потеряем те небольшие возможности, которые у нас есть, но у нас на

5592 самом деле их физически и не было, поэтому о чём уж тут рыдать!

5593

5594 Я официально посылала запросы в комитет по Регламенту, в профильный комитет

5595 по СМИ, в каких именно печатных СМИ депутат может отчитаться о своей

5596 деятельности перед своими избирателями. Все с изумлением обнаружили, что ни в

5597 одном законе у нас не прописано, в каких печатных СМИ, у нас только

5598 электронные СМИ были прописаны. Поэтому я считаю, что, когда мы с вами сейчас

5599 примем этот закон, мы должны будем сесть, все фракции, и подумать о том, как

5600 этот закон технологически должен исполняться. Опыт нашей с вами

5601 законотворческой деятельности показывает, что важно не что в законе написано,

5602 а как этот закон исполняется в федеральном центре и в регионах. И вот это, на

5603 мой взгляд, должно быть предметом серьёзного разговора наших фракций и с

5604 правительственными структурами, и с президентскими структурами. Технология

5605 исполнения закона - для нас сегодня это самое важное.

5606

5607 Поэтому я ещё раз говорю, что фракция "Справедливая Россия" будет голосовать

5608 за этот закон, но мы просили бы учесть наши пожелания.

5609

5610 Спасибо.

5611

5612 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, ставлю на голосование проект

5613 федерального закона "О гарантиях равенства парламентских партий при освещении

5614 их деятельности государственными общедоступными телеканалами и

5615 радиоканалами". Третье чтение.

5616

5617 Включите режим голосования.

5618

5619 Покажите, пожалуйста, результаты.

5620

5621 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 53 мин. 03 сек.)

5622 Проголосовало за 353 чел.78,4%

5623 Проголосовало против 56 чел.12,4%

5624 Воздержалось 1 чел.0,2%

5625 Голосовало 410 чел.

5626 Не голосовало 40 чел.8,9%

5627 Результат: принято

5628

5629 Принимается закон.

5630

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

5698 КОРНИЕНКО А. В. Для стенограммы: по 13-му вопросу, о проекте федерального

5699 закона о гарантиях равенства парламентских партий при освещении их

5700 деятельности СМИ, депутат Денисенко голосовал против.

5701

Дата заседания 22.04.2009, номер заседания 89, строк в стенограмме 6761

О проекте федерального закона № 168315-5 "О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

797 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.

798

799 Спасибо.

800

801 Уважаемый Борис Вячеславович, у меня предложение по четырём вопросам и два

802 протокольных поручения. Я предлагаю снять 9-й, 10-й, 12-й и 22-й вопросы. Для

803 обоснования просьба добавить время или я...

804

805 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы прямо сейчас объясняйте.

806

807 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Первый вопрос. По пунктам 9 и 10. У нас всегда

808 согласительные комиссии по отклонённым законам формировались, так сказать, по

809 пропорционально-фракционному принципу. У вас Медведев Павел Алексеевич, с тех

810 пор как он выступил против Резника, не ходит на заседания. Может, он болеет,

811 его, может, проведать надо? В данной ситуации нельзя принимать этот закон,

812 потому что здесь продолжается грызня двух олигархических кланов за этот закон

813 и согласительная комиссия не отражает интересов всей Думы.

814

815 По пункту 12. В этом законе, вопреки посланию президента, идёт дальнейшее

816 ущемление прав депутатов в части информирования избирателей, и здесь

817 совершенно не учитываются... (Микрофон отключён.)

818

819 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Время продлите, пожалуйста.

820

821 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. ...поправки, в которых предлагается его улучшить.

822

823 По пункту 22. Чтобы не было таких заявлений, как у Анатолия Семёновича

824 Иванова... Ну вот вы сегодня этим законопроектом, пункт 22, предлагаете

825 создать ещё одну чиновничью структуру, которая резко увеличит накладные

826 расходы, что уменьшит вложение средств в дорожное хозяйство. И ни одной

827 проблемы в такой ситуации не удастся решить.

828

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1026 Было предложено не рассматривать сегодня также пункт 12. Понятно, что это

1027 абсолютно нелогичное предложение, но тем не менее мы должны его также

1028 поставить на голосование. Сегодня мы рассматриваем данный законопроект во

1029 втором чтении.

1030

1031 Кто за то, чтобы не рассматривать пункт 12? Прошу голосовать.

1032

1033 Включите режим голосования.

1034

1035 Покажите результаты голосования.

1036

1037 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 24 мин. 10 сек.)

1038 Проголосовало за 65 чел.14,4%

1039 Проголосовало против 5 чел.1,1%

1040 Воздержалось 0 чел.0,0%

1041 Голосовало 70 чел.

1042 Не голосовало 380 чел.84,4%

1043 Результат: не принято

1044

1045 Не принято.

1046

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

1822 РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемый Борис Вячеславович, я перед началом заседания

1823 раздал поправку с просьбой распространить в зале, и её почему-то не

1824 распространили, а закон уже будет сейчас следующий рассматриваться. Можно

1825 как-то ускорить раздачу поправки?

1826

1827 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По 11-му вопросу?

1828

1829 РОХМИСТРОВ М. С. По 12-му.

1830

1831 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, по 12-му. Да, роздана в зале.

1832

1833 Сейчас приступаем к 12-му вопросу, уважаемые коллеги. О проекте федерального

1834 закона "О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их

1835 деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами".

1836 Доклад председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных

1837 организаций Сергея Александровича Попова.

1838

1839 Пожалуйста.

1840

1841 ПОПОВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных

1842 объединений и религиозных организаций, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1843

1844 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается

1845 подготовленный ко второму чтению законопроект "О гарантиях равенства

1846 парламентских партий при освещении их деятельности государственными

1847 общедоступными телеканалами и радиоканалами". Хочу напомнить, что мы с вами

1848 приняли данный законопроект в первом чтении 27 марта. Мы тогда отмечали, что

1849 президент в своей законодательной инициативе предлагает реальные гарантии для

1850 обеспечения равенства при освещении деятельности парламентских партий, точный

1851 механизм учёта. Подход президента, его новелла посвящена именно тому, чтобы

1852 создать действенный механизм, обеспечивающий гарантии этого равенства,

1853 поэтому президент в своём законопроекте делает акцент не на порядке

1854 освещения, а именно на механизме контроля за обеспечением данного порядка.

1855

1856 Законопроект вызвал большой интерес у наших депутатов и членов Совета

1857 Федерации. Мы получили пятьдесят три поправки и очень подробно их

1858 рассматривали на заседании комитета Государственной Думы с участием авторов

1859 поправок, представителей комитетов, полномочного представителя президента в

1860 Государственной Думе. В ходе обсуждения комитетом было предложено двадцать

1861 одну поправку включить в таблицу 1 поправок, рекомендуемых к принятию,

1862 тридцать одну поправку - в таблицу 2 поправок, рекомендуемых комитетом к

1863 отклонению. Таблицы вынесены на ваше обсуждение.

1864

1865 Очень коротко о содержании тех поправок, которые мы рекомендуем к принятию.

1866 Как вы помните, при обсуждении законопроекта был задан вопрос о ситуации,

1867 связанной с малыми партиями: распространяется ли действие данного закона...

1868 Мы, отвечая, говорили о том, что действительно распространяется, поэтому мы в

1869 поправках и уточнили формулировки - чтобы не было двойного толкования.

1870 Обратили внимание на то, что несколько расплывчатая формулировка, связанная с

1871 порядком обеспечения гарантий в ходе избирательной кампании и референдума,

1872 соответственно уточнили сроки начала избирательной кампании, её завершения.

1873 Мы уточнили ситуацию, связанную с органами местного самоуправления, и

1874 определили, что действие данного закона не должно распространяться на

1875 освещение деятельности органов местного самоуправления и муниципальных

1876 органов, закон касается только органов государственной власти. Уточнили и

1877 конкретизировали порядок опубликования перечня государственных общедоступных

1878 телеканалов и радиоканалов, которые обеспечивают освещение деятельности

1879 парламентских партий, установили порядок внесения изменений в этот перечень.

1880 Уточнили порядок формирования рабочей группы при Центральной избирательной

1881 комиссии, в частности, предложили, чтобы так же, как по два представителя от

1882 каждой парламентской партии, входило и два члена Центральной избирательной

1883 комиссии. Обратили внимание на один очень существенный момент, связанный с

1884 тем, что компенсация за неравное время при освещении деятельности партий

1885 может совпасть с днём начала избирательной кампании, поэтому зафиксировали

1886 такое положение: если такая компенсация будет необходима, это решение

1887 принимается после завершения избирательной кампании. Уточнили срок, связанный

1888 с ситуацией, когда общедоступная государственная телерадиокомпания, допустим,

1889 не примет замечания Центральной избирательной комиссии и Центральная

1890 избирательная комиссия повторно вынесет решение о необходимости компенсации.

1891 Вот во втором случае вместо тридцати дней мы предлагаем ввести срок двадцать

1892 дней.

1893

1894 Необходимые изменения внесены и в статью 7 данного проекта федерального

1895 закона, которая определяет порядок вступления в силу данного закона.

1896

1897 Вместе с тем были поправки, которые искусственно расширяли границы данного

1898 закона. Когда мы обсуждали эти положения, определили, что, поскольку нет ни

1899 источников, ни механизма достаточного, сегодня пока нецелесообразно идти на

1900 это расширение. Другие поправки, наоборот, сужали поле действия закона, мы их

1901 тоже не приняли. Такие поправки мы вынуждены были внести в таблицу

1902 отклонённых поправок.

1903

1904 Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы

1905 по делам общественных объединений и религиозных организаций предлагает

1906 утвердить таблицы 1 и 2 и принять данный законопроект во втором чтении.

1907

1908 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1909

1910 Сейчас по ведению я слово предоставлю.

1911

1912 Цветова Любовь Михайловна, по ведению.

1913

1914 ЦВЕТОВА Л. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

1915

1916 Уважаемый Борис Вячеславович, по проекту федерального закона "О внесении

1917 изменений в статью 331 Уголовного кодекса Российской Федерации" депутаты

1918 Берестов, Корендясев, Муслимов, Острягин, Стальмахов, Цветова, Чижов и

1919 Шлегель голосовали против.

1920

1921 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, таблица поправок 1, рекомендованных

1922 комитетом к принятию, содержит двадцать одну поправку. Есть ли необходимость

1923 какую-либо из них обсуждать отдельно? Нет. Ставится на голосование таблица

1924 поправок 1, рекомендованных комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать.

1925

1926 Включите режим голосования.

1927

1928 Покажите результаты голосования.

1929

1930 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 10 мин. 17 сек.)

1931 Проголосовало за 353 чел.78,4%

1932 Проголосовало против 51 чел.11,3%

1933 Воздержалось 0 чел.0,0%

1934 Голосовало 404 чел.

1935 Не голосовало 46 чел.10,2%

1936 Результат: принято

1937

1938 Принято.

1939

1940 Таблица 2 содержит тридцать одну поправку. Есть ли необходимость отдельно

1941 обсуждать какие-либо поправки?

1942

1943 Включите режим записи.

1944

1945 Покажите список записавшихся.

1946

1947 Пожалуйста, депутат Куликов Олег Анатольевич.

1948

1949 ПЛЕТНЁВА Т. В. По карточке Куликова - депутат Плетнёва.

1950

1951 Я прошу вынести на отдельное голосование поправки 4, 24, 26 и 27.

1952

1953 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Решульский Сергей Николаевич.

1954

1955 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ.

1956

1957 Я прошу поправку 22 вынести на отдельное голосование.

1958

1959 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кашин Борис Сергеевич.

1960

1961 КАШИН Б. С. Прошу вынести на отдельное голосование поправки 8 и 16.

1962

1963 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рохмистров Максим Станиславович.

1964

1965 РОХМИСТРОВ М. С. Прошу вынести на отдельное голосование поправку 21.

1966

1967 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

1968

1969 Ставится на голосование таблица 2 поправок, рекомендованных комитетом к

1970 отклонению, без поправок 4, 24, 26, 27, 22, 8, 16, 21. Кто за? Прошу

1971 голосовать.

1972

1973 Включите режим голосования.

1974

1975 Покажите результаты голосования.

1976

1977 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 12 мин. 22 сек.)

1978 Проголосовало за 351 чел.78,0%

1979 Проголосовало против 47 чел.10,4%

1980 Воздержалось 0 чел.0,0%

1981 Голосовало 398 чел.

1982 Не голосовало 52 чел.11,6%

1983 Результат: принято

1984

1985 Принято.

1986

1987 Приступаем к обсуждению оставшихся поправок. Плетнёва Тамара Васильевна,

1988 пожалуйста, поправка 4.

1989

1990 ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо.

1991

1992 Поправка 4. Дело в том, что, обратите внимание, законопроект о равных

1993 возможностях для выступления по телевидению, по радио всех партий. Мы,

1994 казалось бы, как самые обиженные, должны голосовать за, а мы голосуем против.

1995 А почему? Да потому, что в этом законопроекте в принципе нарушаются равные

1996 права на самом деле, и он ещё хуже, по-моему, чем закон о СМИ, который был

1997 принят ранее. Поэтому в поправке 4 мы предложили исключить (статья 2)

1998 депутатов Государственной Думы из разряда тех, кому предоставляется слово.

1999 Почему? Потому что у нас есть свой особенный закон и свои особые права. Но

2000 почему не сочли возможным в комитете это сделать, не знаю.

2001

2002 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Александрович.

2003

2004 ПОПОВ С. А. На самом деле суть поправки прямо противоположная, то есть по

2005 сути закона освещение деятельности органов государственной власти не

2006 засчитывается и не должно обсчитываться, поэтому включение Государственной

2007 Думы специально в эту систему, с нашей точки зрения, нарушает полностью

2008 баланс. Почему мы включаем Государственную Думу и забываем про Совет

2009 Федерации? Почему такое исключение для Государственной Думы? Для того, чтобы

2010 специально обсчитывать. Здесь мы обсуждаем общие законопроекты, здесь

2011 выступаем по разным вопросам как представители, как депутаты. С нашей точки

2012 зрения, с данной поправкой согласиться нельзя.

2013

2014 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2015

2016 Ставится на голосование поправка 4 из таблицы отклонённых. Кто за? Прошу

2017 голосовать. Предложение комитета - отклонить.

2018

2019 Включите режим голосования.

2020

2021 Покажите результаты голосования.

2022

2023 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 14 мин. 50 сек.)

2024 Проголосовало за 95 чел.21,1%

2025 Проголосовало против 3 чел.0,7%

2026 Воздержалось 2 чел.0,4%

2027 Голосовало 100 чел.

2028 Не голосовало 350 чел.77,8%

2029 Результат: не принято

2030

2031 Не принято.

2032

2033 Пожалуйста, Плетнёва Тамара Васильевна, поправка 24.

2034

2035 ПЛЕТНЁВА Т. В. Поправка 24 включает в себя, по сути, очень важный момент.

2036 Здесь содержится требование еженедельно, когда идут заседания Государственной

2037 Думы и Совета Федерации, давать по одному из каналов обобщённые

2038 информационные сведения для наших избирателей. Кроме того, материал для

2039 освещения должна давать каждая партия, должна давать пресс-служба этой

2040 партии, а не как вздумается журналистам. Кстати, исходя из этой статьи,

2041 журналист имеет право трактовать по своему усмотрению. Объём программ тоже

2042 должен учитываться, для всех субъектов Федерации он должен быть одинаковым.

2043 Поэтому это очень серьёзная поправка, и я думаю, что она для нас очень важна,

2044 но тем не менее она тоже в отклонённых. Прошу поддержать.

2045

2046 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Александрович.

2047

2048 ПОПОВ С. А. Я согласен с Тамарой Васильевной, что проблема, которую она

2049 поднимает, действительно очень важна. Другое дело, что по содержанию эта

2050 новая статья не соответствует сути закона. Я в своём вступительном слове уже

2051 сказал, что президент предлагает механизм обеспечения равных гарантий, а не

2052 освещение, поэтому в данном случае, с нашей точки зрения, эта статья может

2053 быть, допустим, подготовлена для другого закона, в частности для закона о

2054 порядке освещения деятельности органов государственной власти, но не для

2055 этого закона. Именно поэтому мы её отклоняем.

2056

2057 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 24 из таблицы 2. Кто

2058 за то, чтобы её принять? Прошу голосовать. Мнение комитета - отклонить.

2059

2060 Включите режим голосования.

2061

2062 Покажите результаты голосования.

2063

2064 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 17 мин. 00 сек.)

2065 Проголосовало за 90 чел.20,0%

2066 Проголосовало против 5 чел.1,1%

2067 Воздержалось 0 чел.0,0%

2068 Голосовало 95 чел.

2069 Не голосовало 355 чел.78,9%

2070 Результат: не принято

2071

2072 Не принято.

2073

2074 Плетнёва Тамара Васильевна. Поправка 26.

2075

2076 ПЛЕТНЁВА Т. В. Поправка 26 касается, по сути дела, технического вопроса.

2077 Почему, на каком основании закон будет вступать в силу через десять дней

2078 после опубликования, как сказано в законе, а статья 4 - с 1 сентября? Поэтому

2079 моё предложение: весь закон вступает в силу с 1 сентября 2009 года.

2080

2081 Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы

2082 В. А. Язев

2083

2084 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Александрович.

2085

2086 ПОПОВ С. А. На самом деле здесь очень простая комбинация. Тамара Васильевна,

2087 может быть, не разобралась. Смысл как раз в этом и заключается: для того

2088 чтобы закон вступил полностью в силу с 1 сентября, нужно дать время

2089 Центральной избирательной комиссии и объединённой общегосударственной

2090 телерадиокомпании, чтобы они смогли нормально подготовиться к деятельности по

2091 этому закону. Поэтому и сделана эта разбивка, чтобы у них было реально три

2092 месяца на подготовку. Если мы поддержим предложение Тамары Васильевны, то

2093 реально закон вступит в силу только с 1 января, поскольку потребуется

2094 достаточно большое время. Поэтому мы и отклоняем вашу поправку.

2095

2096 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 26. Мнение комитета -

2097 отклонить.

2098

2099 Включите режим голосования.

2100

2101 Покажите результаты.

2102

2103 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 18 мин. 46 сек.)

2104 Проголосовало за 66 чел.14,7%

2105 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2106 Воздержалось 0 чел.0,0%

2107 Голосовало 66 чел.

2108 Не голосовало 384 чел.85,3%

2109 Результат: не принято

2110

2111 Не принято.

2112

2113 Поправка 27 из таблицы отклонённых. Плетнёва Тамара Васильевна, пожалуйста.

2114

2115 ПЛЕТНЁВА Т. В. Дело в том, докладчик только что сказал, что этот закон

2116 регулирует только одну сферу - предоставление равных возможностей, - но не

2117 регулирует специально там депутатские и прочие выступления. Однако наш

2118 федеральный закон о статусе депутата не исполняется, вы об этом знаете, об

2119 этом говорил Борис Вячеславович несколько раз, просил нас подать заявки, где

2120 и кому не предоставляют слово в регионах. Мы это делали добросовестно, а воз

2121 и ныне там, потому что ссылаются опять на закон о СМИ. А так как в результате

2122 принятия этого закона те законы уже будут недействительны, мы предлагаем

2123 внести новую поправку, новую статью в этот законопроект, именно регулирующую

2124 нам, депутатам и членам Совета Федерации, предоставление равных возможностей

2125 на радио и на телевидении во всех субъектах Федерации, так, как прописано в

2126 законе о статусе депутата, без всяких там пятых каналов и прочего. Я сама

2127 лично несколько раз пыталась внести поправку в закон о СМИ, чтобы исключить

2128 этот пятый канал, не везде он есть... И везде признают, что вы правы, что это

2129 всё совершенно верно, и Жуков подписывал и расписывал, как это всё правильно,

2130 но... нам не надо предоставлять вам слово, так я поняла. Поэтому сейчас опять

2131 эта статья, опять скажете, что не вписывается в концепцию закона, хотя она

2132 вписывается и очень важна для нас, для депутатов, для вас в том числе.

2133 Кстати, информирую, что нам нужно сегодня защитить и наш "Парламентский час",

2134 мы меньше там выступаем, но тем не менее.

2135

2136 Поэтому я просила бы эту поправку поддержать, подумать всем, прежде чем

2137 голосовать против, и всё.

2138

2139 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Александрович, пожалуйста.

2140

2141 ПОПОВ С. А. Уважаемая Тамара Васильевна, вы хорошо понимаете: если закон

2142 называется "О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их

2143 деятельности..." и, самое главное, если идёт речь о парламентских партиях,

2144 то, наверное, не очень корректно в этом тексте давать специальную расшифровку

2145 порядка освещения деятельности отдельных депутатов.

2146

2147 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2148

2149 ПОПОВ С. А. Согласен, Тамара Васильевна, мы обсуждали это, кстати, на

2150 заседании комитета, поскольку будут вопросы и дальше. Давайте вместе

2151 подумаем, мы должны изменить, внести новую статью, с моей точки зрения, в

2152 закон "О порядке освещения деятельности органов государственной власти..." и

2153 уточнить редакцию нашего с вами закона о статусе депутатов и членов Совета

2154 Федерации. Вот тогда юридически всё будет гораздо точнее.

2155

2156 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Александрович.

2157

2158 Ставится на голосование поправка 27 из таблицы отклонённых. Мнение комитета -

2159 отклонить.

2160

2161 Включите режим голосования.

2162

2163 Покажите результаты.

2164

2165 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 22 мин. 02 сек.)

2166 Проголосовало за 97 чел.21,6%

2167 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2168 Воздержалось 0 чел.0,0%

2169 Голосовало 97 чел.

2170 Не голосовало 353 чел.78,4%

2171 Результат: не принято

2172

2173 Поправка отклонена.

2174

2175 Поправка 22. Пожалуйста, Решульский Сергей Николаевич.

2176

2177 РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо большое.

2178

2179 Поправка 22 корреспондирует с уже отклонёнными поправками 24 и 27. И я бы

2180 просил, коллеги, внимательно послушать.

2181

2182 Сам закон, который мы сегодня принимаем, называется "О гарантиях равенства

2183 парламентских партий при освещении их деятельности..." и так далее, и так

2184 далее. Речь идёт о парламентских партиях, но вот этим законопроектом, его

2185 концепцией мы полностью исключаем из информационной сферы деятельность самого

2186 органа - Государственной Думы, а соответственно, и депутатов Государственной

2187 Думы. Что я имею в виду? Сегодня действующим законом "О порядке освещения

2188 деятельности органов государственной власти в государственных средствах

2189 массовой информации" - вы, по-моему, это хорошо знаете - предусмотрена,

2190 скажем, такая телепередача, телепрограмма, как "Парламентский час". Если мы с

2191 вами примем данный закон и он будет подписан, то через десять дней программы

2192 "Парламентский час" существовать больше не будет, ни "Парламентского часа",

2193 ни "часа сенаторов" (так, по-моему, о работе Совета Федерации), и всё это

2194 сведётся к освещению деятельности парламентских партий.

2195

2196 Второе. Сегодня в соответствии с действующим законом, о котором я сказал

2197 ранее, каждый из нас, депутатов Государственной Думы, имеет право раз в два

2198 месяца получать хотя бы по семь минут для информирования своих избирателей в

2199 своём регионе, что же делает депутат в Государственной Думе, именно

2200 конкретный депутат из того или другого региона. Это касается и членов Совета

2201 Федерации. Да, можно сейчас спорить, и претензии есть, получают ли все эти

2202 семь минут свои или не получают. Кстати, там речь идёт и о радиоканалах,

2203 радиоинформации об этой деятельности. Как только мы принимаем данный закон,

2204 статьёй 6 этого закона мы все эти положения отменяем.

2205

2206 Вот поправка 22 как раз и говорит о том, что мы готовы принять эту концепцию

2207 при условии, что статью 6 этого законопроекта мы исключим и оставим в ныне

2208 действующем законе "О порядке освещения деятельности органов государственной

2209 власти..." (закон № 7-ФЗ) именно эти нормы: что у нас будет выходить в эфир

2210 "Парламентский час" после принятия данного закона. Я думаю, Сергей

2211 Александрович сейчас подтвердит мои слова, что после принятия этого закона

2212 "Парламентского часа" больше не будет и... (Микрофон отключён.)

2213

2214 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Александрович, пожалуйста.

2215

2216 ПОПОВ С. А. Вопрос достаточно острый, но он не точно формулируется. Если мы с

2217 вами посмотрим содержание статей 7, 9 и 10, то увидим целый ряд ошибок,

2218 неточностей, в частности у нас члены Совета Федерации до сих пор называются

2219 депутатами Совета Федерации.

2220

2221 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2222

2223 ПОПОВ С. А. Нет, подождите! У нас закон был принят в 95-м году, там

2224 упоминание есть о пятой кнопке. Что у нас сегодня идёт на пятой кнопке? Какое

2225 время на пятой кнопке мы отстаиваем, требуем, чтобы его оставить? Какая пятая

2226 кнопка, скажите мне, пожалуйста?!

2227

2228 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2229

2230 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не надо дискуссии здесь. Отвечайте, пожалуйста, Сергей

2231 Александрович.

2232

2233 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2234

2235 ПОПОВ С. А. Пятый канал.

2236

2237 Поэтому на самом деле эти нормы, безусловно, устарели, понимаете?

2238

2239 Кстати, в статье 7 о "Парламентском часе" не идёт речи, там идёт речь об

2240 информационно-просветительских программах в общем виде. В присутствии ваших

2241 коллег мы задавали эти вопросы представителям ВГТРК, которые были, на что

2242 получили ответ: данная статья ни к "Парламентскому часу", ни к сенаторскому

2243 отношения не имеет.

2244

2245 Наша точка зрения: данную поправку принимать нельзя.

2246

2247 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2248

2249 Ставится на голосование поправка 22 из таблицы отклонённых. Мнение комитета -

2250 отклонить.

2251

2252 Включите режим голосования.

2253

2254 Покажите результаты.

2255

2256 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 27 мин. 04 сек.)

2257 Проголосовало за 95 чел.21,1%

2258 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2259 Воздержалось 1 чел.0,2%

2260 Голосовало 96 чел.

2261 Не голосовало 354 чел.78,7%

2262 Результат: не принято

2263

2264 Не принято.

2265

2266 Кашин Борис Сергеевич. Поправка 8.

2267

2268 КАШИН Б. С. Поправка имеет целью сделать закон полезным и работающим. Она

2269 относится к статье 3, в которой сформулированы общие принципы освещения

2270 деятельности парламентских партий государственными общедоступными теле- и

2271 радиоканалами.

2272

2273 Вообще-то говоря, если президент вносит законопроект, то законопроект должен

2274 иметь какой-то принципиальный характер. Вот посмотрим, какие же принципы там.

2275 Там мы не найдём главного принципа, ради чего, собственно, нужно было вносить

2276 изменения, - это гарантии для каждой парламентской партии донести без

2277 искажения свою позицию до избирателей. Это нужно прежде всего избирателям.

2278 Что же среди этих принципов оказалось? Тут оказалась и творческая

2279 независимость, и профессиональная самостоятельность редакций, включая свободу

2280 выбора, и равенство каждой парламентской партии, что касается выделения

2281 соответствующего времени. Но это равенство фактически означает гарантии того,

2282 что будут хвалить "ЕДИНУЮ РОССИЮ" не меньше, чем ругать КПРФ. Вот суть этого

2283 законопроекта. Дайте нам сказать то, что партия считает нужным, без искажений

2284 и ругайте в два раза больше, без этого принципа закон бессмыслен. Бессмыслен!

2285

2286 Всё-таки мы ожидали от президента шага вперёд, но пока мы этого не увидели,

2287 вот поэтому эта поправка и внесена.

2288

2289 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Александрович, пожалуйста.

2290

2291 ПОПОВ С. А. Ну, в этой поправке есть три внутренних противоречия. Первое

2292 противоречие. Здесь идёт речь об общедоступных государственных каналах, во

2293 множественном числе. Мы на комитете это отмечали. То есть законопроект

2294 посвящён одному общедоступному государственному телерадиоканалу - ВГТРК, а

2295 здесь идёт речь о каналах во множественном числе, непонятно о чём на самом

2296 деле.

2297

2298 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

2299

2300 ПОПОВ С. А. Нет, я читаю текст вашей поправки, Борис Сергеевич, и мы это

2301 специально обсуждали на комитете. Ресурсное обеспечение не предусмотрено,

2302 точно так же не определено понятие, что такое гарантированный минимум. Именно

2303 в силу этого мы и не можем согласиться с вашей поправкой.

2304

2305 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

2306

2307 Ставится на голосование поправка 8 из таблицы отклонённых. Мнение комитета -

2308 отклонить.

2309

2310 Включите режим голосования.

2311

2312 Покажите, пожалуйста, результаты.

2313

2314 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 29 мин. 59 сек.)

2315 Проголосовало за 98 чел.21,8%

2316 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2317 Воздержалось 0 чел.0,0%

2318 Голосовало 98 чел.

2319 Не голосовало 352 чел.78,2%

2320 Результат: не принято

2321

2322 Не принято.

2323

2324 Кашин Борис Сергеевич - поправка 16.

2325

2326 КАШИН Б. С. Вот Сергей Александрович сказал, что президент делает акцент в

2327 этом законопроекте на гарантии равенства, а не на механизме. Но правильно уже

2328 мои товарищи говорили, что на самом деле смысл этого законопроекта - изменить

2329 механизм, отменить действующие нормы. Другое дело, что эти нормы не работают.

2330

2331 Кстати, по поводу русского языка. И у комитета, и вот вообще в Думе у нас

2332 интересные, так скажем, трактовки: когда надо, говорят, что закон не

2333 исполняется и соответственно виноват кто-то, в данном случае ВГТРК в первую

2334 очередь, это очевидно, а когда хотят, как говорится, проблему замять,

2335 говорят, что норма не работает. В частности, вот эта норма, предусмотренная в

2336 законе 95-го года, о дебатах парламентских партий, по версии власти, не

2337 работает. На самом деле ВГТРК её не выполняет, и сегодня проходят официальные

2338 похороны этой нормы, нормы о дебатах парламентских партий, потому что она

2339 снимается, из закона её убирают.

2340

2341 Мне, честно говоря, совершенно непонятно, зачем президента вот в таком смысле

2342 подставили и от его имени отменяют норму, которая введена ещё Ельциным. При

2343 всём, как говорится, "демократизме" Ельцина мы делаем сейчас шаг назад,

2344 поэтому предлагалось написать, что тридцать минут в месяц каждая партия

2345 имеет, это абсолютный минимум. Я думаю, все избиратели с нами согласятся, и я

2346 не знаю, как "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет смотреть в глаза избирателям. Уже тяжело,

2347 понимаете, людям объяснять, что здесь происходит.

2348

2349 Так что смысл этой поправки очень простой: по тридцать минут на ВГТРК дать

2350 каждой парламентской партии для представления подготовленных ею материалов.

2351

2352 Сергей Александрович, я думаю, надо конкретные какие-то шаги всё-таки делать,

2353 а не заниматься имитацией активной деятельности. Очень жалко, что такой

2354 получился результат.

2355

2356 Спасибо.

2357

2358 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Александрович, пожалуйста.

2359

2360 ПОПОВ С. А. Повторю то, о чём мы с вами говорили в комитете. Поддерживая в

2361 целом вашу идею, мы говорили о том, что надо по новой написать, новую статью

2362 в закон "О порядке освещения деятельности органов государственной власти...".

2363 Вот наша позиция. Такая же позиция и у администрации президента, и у ВГТРК, и

2364 у всех. Но это не содержание данного закона, Борис Сергеевич, об этом ведь

2365 речь идёт. Давайте напишем, но только в другой закон.

2366

2367 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 16 из таблицы

2368 отклонённых. Мнение комитета - отклонить.

2369

2370 Включите режим голосования.

2371

2372 Покажите, пожалуйста, результаты.

2373

2374 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 33 мин. 21 сек.)

2375 Проголосовало за 72 чел.16,0%

2376 Проголосовало против 0 чел.0,0%

2377 Воздержалось 0 чел.0,0%

2378 Голосовало 72 чел.

2379 Не голосовало 378 чел.84,0%

2380 Результат: не принято

2381

2382 Не принято.

2383

2384 Рохмистров Максим Станиславович, 21-я поправка. Пожалуйста.

2385

2386 РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, содержание этой поправки во многом

2387 перекликается с теми поправками, которые уже здесь обсуждались. Мне хотелос

Дата заседания 27.03.2009, номер заседания 83, строк в стенограмме 7470

О проекте федерального закона № 168315-5 "О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами".

Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)

4274 Уважаемые депутаты, переходим к следующему вопросу. Пункт 12, проект

4275 федерального закона "О гарантиях равенства парламентских партий при освещении

4276 их деятельности государственными общедоступными телеканалами и

4277 радиоканалами". Докладчик тот же - полномочный представитель Президента

4278 Российской Федерации в Государственной Думе Гарри Владимирович Минх.

4279

4280 Обращаю ваше внимание, что у нас на 14.15, на фиксированное время, поставлен

4281 следующий вопрос. Это я говорю не докладчику, а залу.

4282

4283 МИНХ Г. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты Государственной

4284 Думы! На ваше рассмотрение представляется ещё один проект федерального

4285 закона, внесённый Президентом Российской Федерации, - "О гарантиях равенства

4286 парламентских партий при освещении их деятельности государственными

4287 общедоступными телеканалами и радиоканалами". Хочу сказать, что и эта

4288 инициатива также базируется на послании президента Федеральному Собранию

4289 Российской Федерации от 5 ноября прошедшего года. Хочу напомнить вам:

4290 президент высказал мнение о том, что парламентские партии должны иметь чётко

4291 сформулированные гарантии освещения их работы в государственных средствах

4292 массовой информации. Чтобы реализовать данное предложение президента, и

4293 подготовлен этот законопроект, который является уже самостоятельным, цельным

4294 законопроектом, а не изменениями в действующее законодательство.

4295

4296 В данном законопроекте сформулированы следующие основные положения.

4297 Предлагается урегулировать отношения, которые связаны с освещением

4298 деятельности парламентских партий, то есть тех партий, как прописано в

4299 законопроекте, которые допущены к распределению депутатских мандатов. Здесь я

4300 хотел бы обратить ваше внимание на один небольшой нюанс. Вот только что

4301 Государственная Дума приняла в первом чтении тот проект, который докладывали

4302 мы с Владимиром Николаевичем, и там предусмотрено, что у нас помимо

4303 политических партий, которые допущены к распределению депутатских мандатов,

4304 по сути, парламентскими являются партии, которым передаются депутатские

4305 мандаты. Так как во время подготовки и внесения данной законодательной

4306 инициативы такого положения не было, то, естественно, мы в законопроекте на

4307 этот момент внимания не обращали. Но с учётом того, что концептуально одобрен

4308 предыдущий законопроект, хочу обратить ваше внимание, что в случае если будет

4309 принят в первом чтении этот законопроект, при подготовке ко второму чтению мы

4310 тоже этот момент отразим, и под парламентскими партиями уже будет предложено

4311 понимать те партии, которым переданы депутатские мандаты, а также,

4312 естественно, те партии, которые допущены к распределению депутатских

4313 мандатов.

4314

4315 Далее. Положения, которые будут связаны с гарантированно равным освещением

4316 деятельности парламентских партий, будут обращены только к государственным

4317 общедоступным теле- и радиоканалам, то есть к таким средствам массовой

4318 информации, в которых учредителем и распространителем выступает

4319 общероссийская телерадиовещательная организация, созданная в форме ФГУП, по

4320 сути дела, речь идёт о ВГТРК.

4321

4322 Необходимо отметить, что положения данного законопроекта не распространяются

4323 на следующие группы отношений. Первая группа отношений - это отношения,

4324 которые связаны с обеспечением гарантий на получение информации в

4325 предвыборный период. Эти отношения регулируются избирательным

4326 законодательством. И специально обращаю внимание, что данный законопроект эти

4327 отношения не регулирует.

4328

4329 Второе. Как вы знаете, в настоящее время действует Федеральный закон "О

4330 порядке освещения деятельности органов государственной власти в

4331 государственных средствах массовой информации". На прописанные в нём

4332 отношения предлагаемый законопроект также не будет распространяться.

4333

4334 И кроме того, данный законопроект не будет распространяться на

4335 правоотношения, которые связаны с выпуском и распространением

4336 специализированных государственных общедоступных теле- и радиоканалов. Речь

4337 идёт о культурных, детских, образовательных и других специальных каналах, то

4338 есть на эти отношения данный законопроект распространяться не будет.

4339

4340 На каких принципах предполагается построить равное освещение деятельности

4341 парламентских партий? Во-первых, речь идёт о физически равном объёме вещания,

4342 которое предполагается. Если при мониторинге этой ситуации выяснится, что

4343 какая-то из политических партий получила меньший объём вещания, то в

4344 следующем месяце - а за учётный период берётся месяц - в соответствии с

4345 решением Центральной избирательной комиссии этот недостаток должен быть

4346 компенсирован. Далее, деятельность по освещению парламентских партий должна

4347 подлежать государственному публичному контролю. Третья позиция - при

4348 информировании о деятельности парламентских партий редакции государственных

4349 СМИ сохраняют свою творческую и профессиональную самостоятельность и сами

4350 определяют и основания, и формы, и способы оповещения. И кроме того,

4351 четвёртый важный принцип состоит в том, что информирование о деятельности

4352 парламентских партий должно быть всесторонним и объективным.

4353

4354 Что понимается под освещением деятельности парламентских партий? Деятельность

4355 предполагается освещать в тех СМИ, о которых я сказал, под следующими углами

4356 зрения. Во-первых, должна размещаться информация о деятельности самой

4357 парламентской партии, её руководящих органов, иных органов, а также её

4358 региональных отделений и иных структурных подразделений. К этому освещению

4359 будет относиться также и информация о деятельности членов руководящих органов

4360 парламентских политических партий и членов руководящих органов региональных

4361 отделений парламентских партий. Под освещением деятельности будет пониматься

4362 также и информация о деятельности депутатов Государственной Думы, которые

4363 являются членами соответствующих фракций, а также депутатов законодательных

4364 органов субъектов Российской Федерации, которые являются членами

4365 соответствующей парламентской партии. Кроме того, это освещение будет

4366 означать и информацию о деятельности фракций, работающих в Государственной

4367 Думе, то есть тех фракций, которые представлены здесь, а также фракций

4368 парламентских партий в законодательных (представительных) органах

4369 государственной власти субъектов Российской Федерации.

4370

4371 Контроль за тем, как будет обеспечиваться на практике равенство в освещении

4372 деятельности парламентских партий, будет осуществлять Центральная

4373 избирательная комиссия. Для того чтобы этот контроль проходил, как я и

4374 говорил, публично, гласно, предполагается, что Центральная избирательная

4375 комиссия создаст рабочую группу. В состав этой рабочей группы будут включены

4376 по два представителя от каждой парламентской партии, по два представителя от

4377 Общественной палаты, от федерального органа исполнительной власти, который

4378 осуществляет функции контроля и надзора за деятельностью средств массовой

4379 информации, от общероссийской телерадиовещательной организации, которая будет

4380 распространять эти телерадиоканалы, и возглавлять деятельность этой рабочей

4381 группы будет член Центральной избирательной комиссии.

4382

4383 Как я уже сказал, если рабочая группа установит факт неравного освещения, то

4384 по решению Центральной избирательной комиссии должна быть осуществлена

4385 компенсация этого недостающего объёма. Решение это должно быть реализовано в

4386 течение тридцати дней. В том случае если телерадиоканал не будет согласен с

4387 таким решением Центризбиркома, он может представить свои возражения. Но если

4388 Центральная избирательная комиссия повторно примет решение о том, что

4389 всё-таки было неравенство (и это решение должно быть принято в течение

4390 двадцати дней), то после принятия повторного решения в течение тридцати дней

4391 недостающий объём вещания должен быть компенсирован.

4392

4393 Таким образом, как мы предполагаем, представленный законопроект позволит

4394 обеспечить достаточно серьёзные гарантии равного освещения деятельности не

4395 только всех парламентских партий, представленных в Государственной Думе, но и

4396 их коллег, которые будут работать в региональных парламентах, и, таким

4397 образом, это будет способствовать большей информированности населения о том,

4398 как работают их народные избранники. Это позволит укрепить связь между

4399 избирателями и их мандатариями, их представителями, и обеспечить, может быть,

4400 более действенный контроль за деятельностью представительных органов

4401 государственной власти.

4402

4403 С учётом изложенного я бы просил вас, уважаемые депутаты Государственной

4404 Думы, поддержать инициативу Президента Российской Федерации и принять

4405 указанный законопроект в первом чтении.

4406

4407 Спасибо.

4408

4409 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Гарри Владимирович.

4410

4411 Содоклад сделает председатель Комитета по делам общественных объединений и

4412 религиозных организаций Сергей Александрович Попов.

4413

4414 ПОПОВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных

4415 объединений и религиозных организаций, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

4416

4417 Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет очень внимательно

4418 рассмотрел данную законодательную инициативу президента. Мы считаем, что её

4419 необходимо обязательно поддержать. С нашей точки зрения, идея президента

4420 гарантировать парламентским партиям равный доступ к освещению их деятельности

4421 - это действительно очень своевременная, очень нужная инициатива. Мы с вами

4422 очень хорошо знаем и помним ситуацию и в четвёртой Думе, и в начале этого

4423 созыва, когда слышались разговоры о том, что деятельность одной партии

4424 освещается больше, другой меньше, одна появляется чаще, другая реже. Это

4425 высказывалось на встрече руководителей фракций с президентом. Президент

4426 прислушался и посчитал необходимым именно законодательно закрепить вот эти

4427 гарантии равных прав. Причём, с нашей точки зрения, безусловно не все партии

4428 сегодня находятся в равном положении. Одни из-за того, что, может быть, есть

4429 мало информации, которую они могли бы дать, другие потому, что, может быть,

4430 не сложилась определённая система освещения. И в механизме, который

4431 предлагает президент, вот эти вещи очень детально расписаны.

4432

4433 С моей точки зрения, данный законопроект вообще отличается очень высоким

4434 уровнем конкретики, точности. Гарри Владимирович не сказал, но ведь

4435 предусмотрена почти полная, точная методика для определения времени, которое

4436 использует та или иная парламентская партия. Ну, в частности, это и полный

4437 хронометраж всех выступлений, периодичность отдельных выступлений,

4438 выступлений как на федеральном уровне, так и на региональном. Президент

4439 предлагает, чтобы именно рабочие группы и Центральная избирательная комиссия

4440 обязательно очень внимательно к этому подходили и учитывали все эти нюансы.

4441

4442 Мало этого, здесь есть ещё очень принципиальный, важный момент, с которым мы

4443 тоже сталкиваемся на практике: а кто может дать объективную информацию, для

4444 того чтобы любая партия, мы с вами могли реально оценить, кто сколько этого

4445 времени израсходовал и тому подобное. И здесь обязывается федеральное

4446 ведомство, которое отвечает за распространение информации, предоставлять

4447 такую информацию. Это очень важное дополнение, с моей точки зрения, потому

4448 что без этого Центральная избирательная комиссия, мы с вами можем просто

4449 гадать и опираться на неточную информацию.

4450

4451 С нашей точки зрения, наверное, сегодня мы имеем право говорить, что в нашей

4452 партийно-политической системе сложились мощные парламентские партии, которые

4453 имеют мощных лидеров, заслуживших определённый авторитет у избирателей, и,

4454 безусловно, избиратели сегодня имеют право получать объективную, полную,

4455 точную информацию о деятельности как парламентской партии в целом, так и её

4456 подразделений, отдельных звеньев и руководителей и на федеральном, и на

4457 региональном уровнях. Вот все эти моменты автор законодательной инициативы,

4458 президент, специально выпукло показывает в данном законопроекте, и не

4459 случайно целый ряд моментов этому посвящены.

4460

4461 В заключение хотел бы отметить ещё один важный момент - когда и как вступает

4462 в силу данный закон, в случае если мы его примем, а у меня в этом даже нет

4463 сомнений. Специально сказано, что статья 4 будет вступать в силу с 1

4464 сентября. Я думаю, это тоже правильно, поскольку для того, чтобы этот закон

4465 заработал в полном объёме, необходимо время для подготовки федеральным

4466 государственным общедоступным телерадиоканалам. Уже было сказано, что их

4467 учредитель и распространитель в настоящее время - это ВГТРК, и я думаю, все

4468 знают, что она имеет три мощных телеканала, в том числе телеканал "Россия",

4469 имеет целый ряд радийных каналов, имеет интернет-ресурсы и имеет возможность

4470 работать во всех регионах. Безусловно, необходима определённая подготовка,

4471 точно так же, как необходима подготовка и Центральной избирательной комиссии.

4472

4473 Мы получили положительные заключения комитетов-соисполнителей, Общественной

4474 палаты, и комитет предлагает поддержать данную законодательную инициативу в

4475 первом чтении.

4476

4477 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Много вопросов, придётся записываться.

4478 Давайте запишемся. Мы уже фиксированное время проскочили.

4479

4480 Покажите список записавшихся.

4481

4482 Ширшов, пожалуйста.

4483

4484 ШИРШОВ К. В. Спасибо большое.

4485

4486 Уважаемые докладчики, уважаемый Олег Викторович! У меня есть вопрос, он очень

4487 короткий, но преамбула нужна. Вот я, как депутат, пишу каждый месяц одно и то

4488 же письмо с одним и тем же содержанием, где я прошу предоставить мне эфирное

4489 время на закреплённой за мной территории, фракцией закреплённой территории, и

4490 мне приходят всё время разные ответы. Сначала мне объясняют, что ВГТРК,

4491 филиал, не имеет к этому никакого отношения, обращайтесь на пятый канал,

4492 потом мне пишут, что время, которое предназначено для депутатов, распределено

4493 между депутатами от "ЕДИНОЙ РОССИИ", "Справедливой России" и ЛДПР и я должен

4494 с ними договориться, когда мне дадут возможность выступить. Ну, третий ответ,

4495 его даже стыдно читать.

4496

4497 В связи с этим у меня вопрос к докладчику и содокладчику: сколько конкретно

4498 минут в месяц получу я, как депутат, для отчёта, на каком канале телевидения,

4499 радиоканале, кому я должен писать и кто понесёт ответственность, если мне...

4500 (Микрофон отключён.)

4501

4502 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто будет отвечать? Гарри Владимирович, вы? Пожалуйста.

4503

4504 МИНХ Г. В. Уважаемый Константин Владимирович, сколько вы конкретно получите

4505 времени, я вам сказать не готов. Это всё зависит от вещательной сетки. Как вы

4506 понимаете, есть определённые объективные ограничения, связанные с технологией

4507 передачи теле- и радиосигнала, и здесь мы с вами более того, что у нас есть

4508 физически, ничего придумать не можем. Это тоже ограниченный ресурс. Ведь эта

4509 инициатива направлена на равное освещение деятельности всех тех субъектов, о

4510 которых мы с Сергеем Александровичем докладывали. Поэтому в этой части не

4511 готов вам ответить. Это будет зависеть от того, какова будет реальная

4512 возможность выделить в вещательной сетке соответствующий объём. Но самое

4513 важное - то, что вы будете абсолютно одинаково обеспечены, условно говоря,

4514 одной четвёртой долей этого неизвестного нам с вами объёма точно так же, как

4515 и представители других фракций, других парламентских партий, которые здесь

4516 сегодня представлены. Это во-первых.

4517

4518 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

4519

4520 МИНХ Г. В. Канал? А это уже прозвучало, и я сказал, и Сергей Александрович,

4521 что речь идёт реально о ВГТРК, у нас федеральное государственное унитарное

4522 предприятие, которое является распространителем и учредителем тех

4523 организаций, которые распространяют эти каналы, - это ВГТРК. Поэтому здесь

4524 очень точный ответ.

4525

4526 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Александрович хотел добавить что-то. Пожалуйста.

4527

4528 ПОПОВ С. А. Я могу частично коллегу поддержать в том, что проблема есть.

4529

4530 Я могу сказать по своему Омску: мне год не давали эфира. Год не давали, хотя

4531 представитель КПРФ выступал постоянно, то есть обратная картина. Когда я

4532 обратился: "Ну, как же так, почему так неравномерно и нечестно?", - они

4533 сказали: "Вот тебе семь минут". Я с февраля начал выступать. Поэтому, я

4534 думаю, что данный закон как раз, может быть, дисциплинирует и ВГТРК, и все

4535 филиалы. Поэтому в данном случае...

4536

4537 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович.

4538

4539 ИВАНОВ С. В. Спасибо, Олег Викторович.

4540

4541 Гарри Владимирович, к вам два небольших вопроса.

4542

4543 Мы знаем, чтобы обойти действующий закон "О порядке освещения деятельности

4544 органов государственной власти...", ВГТРК свои филиалы перевела с пятого

4545 телевизионного канала на четвёртый. Тут у нас написано: общероссийская

4546 организация телерадиовещания, созданная в форме федерального государственного

4547 унитарного предприятия. А если они поменяют форму и будет, скажем, ОАО

4548 какое-нибудь или ещё что-нибудь, неважно как будет называться, с

4549 государственным участием, это уже не будет работать? Это первое.

4550

4551 И второе - освещение деятельности. Понимаете, можно показать, как один

4552 депутат встречается с избирателями, бабушек принимает, а другого могут

4553 застать где-нибудь в ресторане с рюмкой и сказать: вот смотрите, чем

4554 занимается. Это тоже освещение деятельности. Как в этом смысле будет?

4555

4556 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. В рестораны не ходить.

4557

4558 Пожалуйста.

4559

4560 МИНХ Г. В. Во-первых, говоря об организационно-правовых формах, я бы хотел

4561 обратить внимание на то, что по закону мы с вами можем, условно говоря,

4562 навязать распространение продукта, который не отличается столь высоким

4563 рейтингом, как какие-то развлекательные программы, только тем средствам

4564 массовой информации, которые являются государственными. Поэтому переход в

4565 форму акционерного общества означает... Акционерное общество работает совсем

4566 в ином правовом режиме, и возможность влиять на акционерное общество тоже

4567 другая - через корпоративное законодательство, через органы управления, через

4568 голосование пакетом и так далее. Поэтому здесь привязка идёт к

4569 государственному унитарному предприятию. Никаких проблем с точки зрения его

4570 преобразования в какую-то иную организационно-правовую форму быть не может и

4571 не должно. У государства всегда должны быть инструменты, с помощью которых

4572 доводить социально значимую информацию до населения было, есть и будет

4573 исключительно важной возможностью. Это первое.

4574

4575 И второе. Речь в данном законопроекте (на второй вопрос отвечаю) идёт об

4576 освещении деятельности парламентских партий и членов этих парламентских

4577 партий. Поэтому когда вы или кто-либо другой обедает, ужинает, общается с

4578 родными и близкими - это не реализация вашего статуса депутата

4579 Государственной Думы, члена фракции и парламентской партии, это ваша личная

4580 жизнь, и никакого отношения к освещению в СМИ этой стороны вашей деятельности

4581 законопроект не имеет.

4582

4583 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Александрович.

4584

4585 ПОПОВ С. А. На самом деле наш коллега опасается чего? Что вот это время будет

4586 засчитано в общем хронометраже. Не будет - вот ответ.

4587

4588 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. То есть смело снимайтесь в соответствующих местах...

4589

4590 Пожалуйста, депутат Илюхин.

4591

4592 ИЛЮХИН В. И. У меня вопрос к уважаемому Сергею Александровичу.

4593

4594 Сергей Александрович, не считаете ли вы необходимым, чтобы всё-таки гарантии

4595 ответственности телевизионных компаний за срыв, за непредоставление времени

4596 были более жёстко прописаны в этом законе, который, как вы считаете, будет

4597 принят? Это один момент.

4598

4599 И второй момент. Ну, иногда депутатов на телевизионные программы приглашают

4600 сами телевизионные компании. Не случится ли так, что участие депутата в

4601 телевизионных программах по инициативе телевизионных компаний будет

4602 расцениваться как освещение деятельности партии? Здесь, на мой взгляд, тоже

4603 надо очень жёстко провести этот водораздел.

4604

4605 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Александрович.

4606

4607 ПОПОВ С. А. Правильное опасение. Если вы посмотрите законопроект, президент

4608 делает определённую отсылку, он говорит, что, когда идёт освещение

4609 деятельности, идёт показ конкретного депутата или конкретного руководителя,

4610 этот показ должен сопровождаться титрами с указанием принадлежности его к той

4611 или иной парламентской партии. Он не случайно такую отсылку делает, это на

4612 самом деле определённая страховка в этой ситуации.

4613

4614 Другой момент, который мы с вами должны понимать. Если вы в этой передаче,

4615 допустим, посвящённой проблемам семьи, в то же время рассказываете о

4616 деятельности КПРФ, своей парламентской фракции, то это немножко другая

4617 подача, правда? Я думаю, что не случайно президент предлагает в интересах

4618 контроля создать рабочую группу, куда войдут два представителя от КПРФ, по

4619 два представителя от "ЕДИНОЙ РОССИИ", ЛДПР и "Справедливой России", чтобы

4620 они, когда будут собираться в Центризбиркоме, и эти нюансы более точно

4621 прояснили. Стоит ли это всё расписывать - ну, можно над этим подумать. Я не

4622 сторонник такой уж излишней детализации, с моей точки зрения, методика,

4623 предложенная президентом, максимально понятна и точна.

4624

4625 Что касается ответственности - о чём вы спрашивали вначале, - я бы ещё

4626 ужесточил её с точки зрения предоставляемого времени. Вот мы даём десять дней

4627 для того, чтобы поразмышлять над нашим предложением, потом десять дней будет

4628 заниматься Центризбирком, и потом мы даём ещё месяц для того, чтобы как бы

4629 компенсировать время. Вот здесь есть проблема. Может быть, с Гарри

4630 Владимировичем мы над этим тоже подумаем, потому что слишком большой период

4631 получается.

4632

4633 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)

4634

4635 ПОПОВ С. А. Ну, а какую ответственность вы хотите?

4636

4637 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куликов Александр Дмитриевич.

4638

4639 КУЛИКОВ А. Д. Спасибо.

4640

4641 Сергей Александрович...

4642

4643 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Секундочку, извините меня, Александр Дмитриевич. Гарри

4644 Владимирович хотел бы ещё добавить.

4645

4646 МИНХ Г. В. Александр Дмитриевич, извините, пожалуйста, я просто хотел

4647 добавить немножко.

4648

4649 Уважаемый Виктор Иванович, уважаемые депутаты! Ведь, когда мы ведём речь о

4650 санкциях или об ответственности, вопрос очень простой: что мы хотим решить?

4651 Если наша с вами задача - обеспечить гарантированное равенство, то механизм

4652 компенсации, мне кажется, достаточно адекватен этой задаче. Если задача -

4653 подразогнать наши средства массовой информации, мне кажется, это не то. Вот

4654 простая аналогия. Если вас кто-либо незаконно лишил вашего имущества, то что

4655 для вас лучше - чтобы тот, кто это сделал, сидел в тюрьме или чтобы вам

4656 вернули украденное? Я понимаю, что в идеале хорошо бы и то и другое, но здесь

4657 немножко другие правоотношения, это не уголовное право. Здесь грань между

4658 тем, чтобы, с одной стороны, мы наши средства массовой информации не загоняли

4659 в какой-то жёсткий угол, а с другой - чтобы мы всё-таки реально

4660 компенсировали тот недостаток, который зафиксировали в течение месяца

4661 мониторинга.

4662

4663 Далее освещение. Всё-таки неважно, по чьей инициативе состоялось выступление,

4664 главное, чтобы это выступление прошло на канале, подведомственном, назову это

4665 так, федеральному государственному унитарному предприятию "ВГТРК", а не в

4666 передаче "К барьеру!" или ещё где-то. И второе - чтобы речь шла об освещении

4667 деятельности парламентской партии. А инициатива, - она в данном случае такая

4668 штука, не имеющая отношения...

4669

4670 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Александрович, вы ещё что-то хотите добавить?

4671

4672 ПОПОВ С. А. Я хотел бы добавить, если можно. Уважаемые коллеги, посмотрите,

4673 на что ещё президент обращает внимание. Он говорит о том, что средства

4674 массовой информации должны быть максимально объективны, давать правдивую

4675 информацию и подходить к ней творчески. Мы ведь не должны забывать и о тех,

4676 для кого предназначена эта информация, - об избирателях. Им должны быть

4677 интересны и ваш рассказ, и эта информация, правда? Поэтому здесь есть ещё

4678 момент такой: если мы работаем на всю страну, для большой, общероссийской

4679 аудитории, мы должны понимать, как будем выглядеть и как эта информация будет

4680 подаваться.

4681

4682 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, депутат Куликов теперь.

4683

4684 КУЛИКОВ А. Д. Спасибо, Олег Викторович.

4685

4686 Сергей Александрович, как вы думаете, насколько этот закон в случае его

4687 принятия будет корреспондироваться в период избирательных кампаний с

4688 соответствующими законами о выборах депутатов Госдумы и так далее с точки

4689 зрения обеспечения равенства тех же самых парламентских партий, депутатов в

4690 этот период? Будет ли это гарантироваться, будет ли этот закон действительно

4691 реализовываться?

4692

4693 И второй. Вот статья 4, пункт 3, тут речь идёт о распространении информации о

4694 деятельности депутатов, не связанной с деятельностью парламентской партии, и

4695 так далее. Кто будет определять, насколько эта информация, выступление

4696 депутата соответствует деятельности парламентской партии или не

4697 соответствует? Кто тот субъект, который будет за это отвечать?

4698

4699 Спасибо.

4700

4701 ПОПОВ С. А. Очень правильные вопросы. Но, с моей точки зрения, проект закона

4702 уже даёт исчерпывающий ответ на ваши вопросы.

4703

4704 Что касается ситуации, связанной с выборами в органы власти, участия в

4705 референдуме. Законопроект прямо определяет, что эти правоотношения к данному

4706 законопроекту не относятся. Соответственно, порядок участия и освещение

4707 деятельности партий, кандидатов в депутаты во время избирательной кампании

4708 регулируются другим законодательством, в частности избирательным, и Гарри

4709 Владимирович очень подробно об этом сказал. Поэтому здесь никакого

4710 противоречия нет, это будет дополнительное время, которое будет получать

4711 партия в тех пропорциях, которые определяются, допустим, путём жеребьёвки, и

4712 одно на другое никак не накладывается.

4713

4714 Вы спрашиваете, кто будет проверять. Проверять будет та структура, которой

4715 предписано данным законопроектом обеспечивать контроль, - это Центральная

4716 избирательная комиссия, а также та рабочая группа, которую мы с вами

4717 создадим, именно они и будут это обеспечивать. То есть это наше собственное

4718 право, никакой дядя за нас этим вопросом заниматься не будет, наши с вами

4719 представители, кому мы делегируем это право от имени парламентских фракций,

4720 здесь присутствующих, этот контроль и будут обеспечивать. И я думаю, что мы с

4721 вами, если умеем договариваться здесь, уж внутри одной рабочей группы всегда

4722 договоримся и найдём необходимые подходы и компромиссы.

4723

4724 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гудков Геннадий Владимирович.

4725

4726 ГУДКОВ Г. В. Спасибо, Олег Викторович.

4727

4728 У меня вопрос к Гарри Владимировичу.

4729

4730 Гарри Владимирович, ну, сегодня мы фактически обсуждаем закон о ВГТРК. А

4731 готов ли президент к дальнейшему развитию этой темы - что касается других

4732 средств массовой информации, региональных и муниципальных? Или, может быть,

4733 мы внесём сразу серьёзные поправки, чтобы действительно уравнять права? Это

4734 первая часть вопроса.

4735

4736 И вторая. Я не нашёл в законопроекте, как будет определяться эффективность

4737 времени. Есть прайм-тайм, а есть, допустим, передача для тех, кто не может

4738 заснуть, которая идёт в ночное время. Скажите, пожалуйста, будет ли какой-то

4739 коэффициент эффективности применяться при расчёте этого времени или просто

4740 одним будут прайм-тайм давать, а другие будут выступать в 5 часов утра или в

4741 3 часа ночи?

4742

4743 МИНХ Г. В. Уважаемый Геннадий Владимирович, слава богу, что не приходится

4744 третий раз отвечать на этот вопрос, который мне задавали по предыдущему

4745 законопроекту. Но если серьёзно, то в данном случае я, когда отвечал Иванову

4746 Сергею Владимировичу, уже немного коснулся этой темы. Всё-таки давайте не

4747 будем забывать, что, если говорить о возможностях федеральной власти

4748 принимать решения по обременению, ну, скажем так, не самым рейтинговым

4749 товаром деятельности вещательных организаций, в этом плане есть объективные

4750 ограничения, которые вытекают из Конституции, из гражданского

4751 законодательства. Мы можем такие вещи использовать только в отношении тех

4752 организаций, которые находятся в федеральной собственности, а в отношении

4753 иных форм собственности наши возможности, федеральной власти, достаточно

4754 ограниченны.

4755

4756 Теперь о том, как оценить, какова эффективность выступления в 19 часов, или в

4757 7 утра, или в 5 утра. Здесь я бы сослался на ту методику, о которой Сергей

4758 Александрович уже немного говорил. Хочу только напомнить, что эта методика

4759 предназначена для того, чтобы, ну, назову кратко, учитывать объём эфирного

4760 вещания и гарантировать исходя из этого равенство в освещении деятельности.

4761 Эта методика утверждается Центризбиркомом по согласованию с тем самым

4762 федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет контроль и

4763 надзор в сфере средств массовой информации, - это Россвязькомнадзор,

4764 подведомственный Министерству связи и массовых коммуникаций. И вот в этой

4765 методике уже более подробно, более детально будут отражены, я думаю, эти

4766 вопросы. Основания для постановки такого вопроса, безусловно, имеются, но в

4767 данном законопроекте это, конечно, урегулировать невозможно.

4768

4769 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, депутат Кашин Борис Сергеевич.

4770

4771 КАШИН Б. С. Гарри Владимирович, этот законопроект заставляет вспомнить фразу

4772 из школьного учебника истории: "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день". И вот когда

4773 вы отвечали на вопрос депутата Ширшова, реакция зала показала, что, в

4774 общем-то, люди понимают, что сейчас происходит.

4775

4776 Статья 6 отменяет действующую норму законодательства о необходимости

4777 проведения теледебатов парламентских фракций, в частности, отменяет и другие

4778 нормы действующего законодательства, например семь минут каждому депутату,

4779 только декларативные какие-то позиции. У меня вопрос. Во-первых, почему

4780 президентская сторона выступает против теледебатов? И во-вторых, когда

4781 созреет президентская сторона до того, чтобы включить конкретную норму - хотя

4782 бы пятнадцать минут в месяц каждой крупной политической партии - для

4783 свободного выражения своих взглядов?

4784

4785 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Гарри Владимирович.

4786

4787 МИНХ Г. В. Уважаемый Борис С?